Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Доступные форумы \ Темы \ Сообщения \
ФорумыТемыЗарегистрироватьсяПомощь
Новости портала
не зарегистрирован
Маккартни и "Стоунз" рассказали о новых альбомахMon, 05 Sep 2005 09:01

"Роллинг стоунз" и Пол Маккартни: по жизни вместе, но порозньВ конце нынешнего лета и начале осени на прилавках музыкальных магазинов почти одновременно появляются долгожданные студийные работы двух гигантов британской рок-музыки - сэра Пола Маккартни и группы "Роллинг стоунз". В 1960-х музыкальное "противостояние" "Битлз" и "Роллинг стоунз" всегда было притчей во языцех, хотя на самом деле музыканты двух великих групп всегда дружили и никогда не придавали особого значения конкуренции. Но и теперь, спустя 40 лет, легендарного "битла" Пола Макартни сравнивают с коллегами из "Роллинг стоунз", которые сохраняют такую же творческую энергию и тоже собираются в масштабное турне по США. Интересно, что даже названия их новых альбомов имеют сходство. Новая работа Маккартни называется "Chaos And Creation In The Black Yard", что можно перевести как "Хаос и сотворение мира на заднем дворе". А "Роллинг стоунз" назвали свое творение "Bigger Bang" - намек на интерес музыкантов к так называемой теории "большого взрыва", объясняющей происхождение вселенной. Впрочем, также как десятилетия назад, Маккартни и "Стоунз" резко отличаются по музыкальному настроению. И по стилю общения с журналистами. Накануне выступлений в США Пол Маккартни и музыканты "Роллинг стоунз" дали эксклюзивные интервью Би-би-си. "Роллинг стоунз": "Мысль об уходе на пенсию самоубийственна,- говорит гитарист Кит Ричардс. - Это почти как харакири. Я собираюсь дожить до 100 лет и остаться в истории". У меня такое чувство в последние два-три года, что нынешняя политика исходит от очень небольшой, но очень решительно настроенной группы влиятельных людей Мик ДжаггерГитарист "Роллинг Стоунз" притулился на чемодане за кулисами огромной 500-тонной передвижной сцены, с которой музыканты будут играть в течение следующего года. Ему 61 год, и выглядит он столь же потасканным, как и большую часть своей карьеры. Но, судя по всему, он доволен возвращению на сцену, которую он называет "офисом" и гастролям вместе с самыми знаменитыми ветеранами рок-н-ролла. "Стоунз" вместе уже 43 года, но во многих смыслах они первопроходцы, и это турне для них много значит. Ни одна группа, в составе которой три музыканта старше 60 лет, еще не отправлялась в столь длительное турне с более, чем сотней концертов. Среди песен, которые будут исполняться на гастролях, - песни из их нового альбома "Bigger Bang". Это их первый студийный альбом за последние восемь лет. В него включены песни в знакомом поклонникам группы стиле, а также баллады, фанк и музыка, напоминающая о блюзовых корнях группы. "Если вы не знаете блюз, - говорит Ричардс, - нет смысла брать в руки гитару и пытаться играть рок-н-ролл или любую другу современную популярную музыку". На диске есть даже редкая для "роллингов" политическая песня "Sweet Neo-Con" ("Дорогуша неоконсерватор"), направленная против поколения новых американских руководителей. Концерты "Роллинг Стоунз" доедут до Британии только следующим летомОна была написана сэром Миком Джаггером, имидж которого заметно облагородился, после того, как он получил рыцарское звание и сопутствующую ему приставку "сэр". Джагер сказал, что посчитал себя обязанным сочинить песню, посвященную американской политике. "У меня такое чувство в последние два-три года, что нынешняя политика исходит от очень небольшой, но очень решительно настроенной группы влиятельных людей, - говорит Джаггер. - Я думаю, что мы всегда готовы прислушиваться к мнению людей, но если их идеи не работают, нужно высказывать свою точку зрения. Я думаю, мы всегда уделяли большое внимание социальным темам". Однако Кит Ричардс к политическим песням относится несколько осторожнее. "Я ничего не имею против подобных чувств, но я не хочу, чтобы это было бурей в стакане. Мы очень редко касаемся политических тем, и лучше всего мы это делали в таких песнях, как "Street Fighting Man" ("Уличный боец"), когда мы не делали этого чересчур явно. Но на этот раз он хочет скрестить шпаги. Хорошо. Посмотрим, каков будет ответный удар", - говорит Ричардс. Недоверие Кита Ричардса к политике стало причиной отказа "роллингов" участвовать этим летом в благотворительном концерте Live 8. "Я просто подумал, что связь Гелдофа с лейбористкой партией была... слишком тесной, и я не думаю, что сокращение долга Африке поможет накормить там детей. Кому это выгодно, и где были сами африканцы? Где был их голос?" - говорит Ричардс. "О нас пишут только когда мы ругаемся", - жалуется РичардсИ при этом признается, что сэр Боб Гелдоф и сэр Мик Джаггер пытались его переубедить. "О, да - все сэры собрались - все до последнего!", - иронически замечает он. Взаимоотношения между этими двумя столь не похожими "звездами" - Ричардсом и Джаггером - всегда были главным нервом "Роллинг Стоунз". Когда Джаггера спросили, почему Ричардс настроен так критически, Джаггер сказал: "Он несчастный человек". Ричардс, в свою очередь добавил: "Да здравствуют различия! У нас странные отношения, но иногда они работают. Я знаю Мика с четырех лет. И пресса всегда пишет о нас, только когда мы ругаемся". 22 года назад Кит Ричардс рассказывал о себе в программе "Ньюзнайт" как о наркомане с дозой героина и пистолетом в кармане. Сейчас он говорит: "Я теперь совершенно другой. Я человек семейный. Я теперь дедушка - совершенно безобидный старик". "Роллинг стоунз" продержались долгое время, но нынешние гастроли могут оказаться для них последними. Ударник группы 65-летний Чарли Уоттс недавно прошел курс лечения от рака гортани. "Я думал, что помру", - признается он. И хотя врачи уверяют, что от рака Чарли полностью излечился, как говорит Уоттс, "весь ужас в том, что тут никогда нельзя быть уверенным на 100%". Мик Джаггер тоже замечает: "Это долгие гастроли. Я не знаю, что будет потом". Кит Ричардс настроен более оптимистично: "Судя по ребятам, мало шансов на то, что это последнее турне. Они - чертовы подростки, все они. Я пытаюсь не отставать". Пол Маккартни: Альбом "Chaos And Creation In The Black Yard" - 20-я студийная работа Маккартни после распада "Битлз", он спродюссирован Найджелом Голдриджем, которого называют "невидимым шестым членом группы Radiohead". Для меня это - как волшебство. Мне всегда казалось, что кто-нибудь поймает меня и отнимет этот дар, зарабатывать таким образом Пол МаккартниМаккартни говорит, что Голдридж сильно повлиял на звучание альбома. "С Найджелом хорошо работать, потому что, когда я приношу ему песню, делюсь соображениями о том, как ее можно аранжировать, он говорит: слушай, это слишком просто, давай попробуем как-нибудь иначе", рассказывает Маккартни. Лирически новая работа обращена к одному человеку, как это часто бывает с концептуальными альбомами. Однако сэр Пол настаивает на том, что никогда не может предсказать, каким будет в результате новый альбом. "Никогда не знаешь, куда это все пойдет, потому что нельзя остановиться и сказать: "О! вот она - концепция!. Вы пишете несколько песен, и ваше настроение, место и время, в котором вы находитесь, диктует остальное", - говорит Маккартни. Он рассказывает, что одна из песен "Jenny Wren", которую Маккартни называет "младшей сестренкой" песни "Битлз" "Blackbird", - была навеяна выступлением флейтиста на концерте Рави Шанкара. "Я слушал этого флейтиста, игравшего на инструменте с низким, грустным звучанием. Потом я нашел его через Рави, он оказался венесуэльцем, а сам инструмент - армянским",- рассказывает сэр Пол. Пол Маккартни переосмысляет наследие "Биттлз""В песне "Blackbird" используется стиль игры на гитаре, который мы с Джорджем [Харрисоном> освоили, еще когда были детьми, играя на вечеринке Баха. Нам нравилось играть эту вещь Баха, особенно хорошо получалось у Джорджа, он по-настоящему умел играть на гитаре. Но и я тоже старался",- вспоминает Маккартни. Стиль, в котором Маккартни играл Баха, позволил ему играть мелодию и партию баса одновременно, что и получилось в итоге на Blackbird. Но он никогда больше не использовал эту технику, до тех пор, пока не написал, сидя в машине в Лос-Анжелесе, песню "Jenny Wren". Он говорит, что до сих пор у него в голове крутятся песни, иногда он просыпается с мелодией. Сейчас он может записать ее в любое время. Раньше, во времена "Битлз" такой возможности у них не было. Именно поэтому, как он утверждает, они с Ленноном знали, когда получалась хорошая песня. "Мы говорили друг другу: "если на следующий день мы ее не помним, значит плохая песня", - говорит Маккартни. Он утверждает, что не любит анализировать свои песни. "Для меня это - как волшебство. Мне всегда казалось, что кто-нибудь поймает меня и отнимет этот дар, зарабатывать таким образом, - заключает Пол Маккартни. - Мне всегда казалось, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Я не хочу испытывать судьбу".

 




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Опрос посетителей
Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо