Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Доступные форумы \ Темы \ Сообщения \
ФорумыТемыЗарегистрироватьсяПомощь
Новости портала
не зарегистрирован
Х значит ХалтураSat, 03 Feb 2007 07:46

На экраны выходит террористический комикс «V» значит вендетта», снятый ассистентом братьев Вачовски с агентом Смитом в фарфоровой маске и лысой Натали Портман.«V» значит вендетта» - комикс британца Алана Мура, антиутопия в духе Оруэлла и «Заводного апельсина», притом просроченная: ее действие разворачивается в 1997-м году в тоталитарных декорациях, утрирующих британские реалии эпохи Тэтчер, «правым» поворотом, подавлением рабочего движения и пр. Какие-то ошметки тех реалий до «Вендетты» тоже долетели: родителей главной героини, которую играет Портман, бросают, например, в тюрьму за левую агитацию, девочку сдают в интернат, а ее флэшбэки - ничто иное, как телевизионные репортажи двадцатилетней давности про полицейских, избивающих дубинками профсоюзные пикеты (их еще обожали показывать по советскому ТВ).По завершении тэтчеризма комикс благополучно сдулся, его последний выпуск датируется 1989-м годом, а вот в 90-х на красную галочку «V» облизывались (еще до всякой «Матрицы») братья Вачовски с очевидным прицелом отпраздновать пресловутый 97-й фейерверком из взорванного английского парламента (как когда-то и Оруэлла хотели «отпраздновать» в 1984-м, кстати говоря). Экранизация была отложена, бакунианскую вендетту прекрасно отработал Киану Ривз в третьей части «матричной» трилогии, так что Вачовски, решив не повторяться, дали порулить проектом своему бессменному помощнику Джеймсу МакТигу. Получился среднего качества режиссерский дебют, сильно напоминающий необязательное приложение к «Матрице», которое когда-то (десять лет назад) должно было стать ее прелюдией. Преемственность усилили актером Хьюго Уивингом, агентом Смитом, который перекочевал из трилогии в «Вендетту», превратившись из апологета Матрицы в потрясателя государственных основ, таинственного персонажа, скрывающегося под маской Гая Фоукса - героя британской истории, который пытался взорвать парламент 5 ноября 1605 года. Братья, похоже, решили заняться самоиронией, но желающие могут посмотреть на этот перевертыш и более многозначительно, погуляв по фанатским форумам, где в трактовке наиболее радикальных кибер-писателей Нео предстает реакционером-технофобом, а вот агент Смит - настоящим мучеником прогресса.Сравнения «Вендетты» с «Матрицей» грозит парадоксами не менее гремучими, чем бочки с порохом господина Фоукса, но фильм того совершенно не заслуживает: в отличие от своего многословного, многоумного и темного собрата, «Вендетта» - лапидарно сколоченный комикс-агитка, простой, как апрельские тезисы: подавив интеллигентскую дрожь в коленках, нужно взять побольше пороху и идти взрывать узурпаторов и угнетателей из всяческих парламентов, белых домов, кремлей, дум, палат и прочих заведений, где обожает гнездиться антинародная нечисть всех мастей. В этом - весь шарм «Вендетты» и ее главная заявка на успех, а не вяло разыгранная лав-стори между революционером в гротескной маске вечно улыбающегося господина, повешенного за терроризм в 1605 году, и пугливой сиротой, на которую Портман весь фильм навешивает Станиславского, совершенно здесь ненужного.Хотя, положа руку на сердце, кроме как за этой историей, следить в «Вендете» больше не за чем. Главный спецэффект из взорванной в финале башни Тауэра сооружается из доступных программ на домашнем ноутбуке, а все его персонажи - те же, по сути, маски, так что и физиономию Джона Херта, сыгравшего диктатора британского розлива Сатлера, можно смело паковать в рюшку Буша с усиками Гитлера, сыщика Финча - в интеллигентную гримасу Блэра, а бесподобного Стивена Фрая в камео доброго гомосексуалиста, павшего жертвой спецслужб - посмертную маску Оскара Уайльда, почему бы и нет. Другое дело, как этот иностранный агитпроп, прицельно рассчитанный на умную англосаксонскую аудиторию, свергающую Буша, будет воспринят в стране, где есть свое 5 ноября и свой Гай Фоукс, который сумел разнести по кусочкам другое важное государственное учреждение - столовую Зимнего дворца, куда направлялся трапезничать российский император Александр Второй. Звали русского Фоукса Степан Николаевич Халтурин, и, в отличие от своего британского коллеги из «порохового заговора» 17 века, 5 февраля 1880 года он совсем не нахалтурил. Обольщаться, конечно же, не стоит: «Х» значит халтура», при нынешнем раскладе, это единственное, на что можно по-настоящему рассчитывать.Сравнивать ситуации можно с 20 апреля в основных кинотеатрах города.

 




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Опрос посетителей
Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо