Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
16 марта 2006
Драматургия с добрым юмором
В театре им. Н.П. Охлопкова скоро премьера. Режиссёр Геннадий Гущин выпускает спектакль по пьесе молодого уральского драматурга Олега Богаева "Страшный суп". Не правда ли, странное название? А всё из-за какой-то нелепой случайности, орфографической ошибки в конце слова, где звонкая согласная по чьей-то небрежности заменена на глухую. Но какие последствия это за собой повлекло, на какие раздумья и размышления натолкнуло автора пьесы... Казалось бы, что уж тут раздувать проблему, ну, зачеркнул одну букву, написал другую. Но не всё так просто. Одна буква, а смысл доведён до абсурда. А возможно ли перечеркнуть чью-то судьбу, которая вот так же, из-за чьей-то недобросовестности или небрежности, превратилась в трагедию сквозь смех или в комедию со слезами? Чего в нашей жизни не бывает? Всего в ней предостаточно. В преддверии появления нового спектакля я встретилась с режиссёром Геннадием Гущиным. - Геннадий Степанович, ваши спектакли всегда вызывают интерес у публики. У вас есть свои фанаты, внимательно следящие за каждой вашей новой премьерой, будь то работа актёрская или режиссёрская. В чём популярность и неизменный интерес к вашему имени, к спектаклям? - Я затрудняюсь ответить. Об этом пусть судят зрители... Я думаю, что все спектакли нашего театра пользуются успехом, какие-то нравятся одной части публики, какие-то другой... О вкусах, что называется, не спорят. К каждому спектаклю я подхожу честно. Для меня нет проходящих работ. Пьеса должна растревожить меня, разворошить всё внутри, взволновать, не давать спать по ночам, должна занимать все мои мысли, поступки, мой разум, моё сердце... Я должен выносить её, как ребёнка. Я никогда не возьму в работу пьесу, которая не затронет меня. И если зрители могут и поплакать и посмеяться, и погрустить и порадоваться, задуматься над многими жизненными вопросами, я беру такую пьесу в работу. - И чем привлёк вас материал пьесы Богаева "Страшный суп"? - Проблема выбора пьесы всегда стоит остро. Мне кажется, что Олег Богаев - драматург с добрым юмором. Он умеет фантазировать и помещать своих персонажей в такие условия, где каждый должен открыться, узнать что-то главное и важное про себя, посмотреть на себя со стороны. Юмор этого автора не обличительный и бичующий наши недостатки (а их в каждом из нас предостаточно), а такой, чтобы можно было посмеяться над собой и сделать выводы, что-то в себе исправить, подумать над своей жизнью, кому-то посочувствовать, пожалеть, обогреть, доброе слово сказать. Персонажи Олега Богаева - живые люди, не придуманные, они все взяты из жизни, в которой все мы живём, мучаемся, страдаем, переживаем, радуемся или печалимся. В этом он продолжатель традиций наших классиков, которые болели за маленького человека, сочувствовали ему. Это и Достоевский, и Гоголь, и Чехов, а после - Шукшин и Вампилов... Да вся наша русская литература на любви к человеку построена. Но у Богаева к традиции русской классики добавляются элементы абсурдистской литературы, берущие начало у Беккета, Ионеско, Кокто... По первому слою это комедия, но не в чистом виде, а с налётом грусти. Всё перемешано в ней, как и в жизни: и смех, и слёзы, и любовь. И финал трагикомичен, как и вся наша жизнь. Театр даёт возможность воспарить над бытом, очиститься. Спектакль об этом. - При распределении ролей вы видите конкретных актёров? - Конечно, мысленно я вижу того или иного актёра в каком-то персонаже. Со многими актёрами мы говорим на одном языке. В нашем деле это очень важно - поверить в то, что ты делаешь. Если до конца не верить, не открываться перед зрителем, он сразу почувствует эту фальшь: я вроде бы играю, но это не моё, меня заставили... Ведь что такое работа над пьесой? Это великое путешествие в другой мир, куда мы должны пойти вместе, поддерживая друг друга. Как скалолазы, быть в одной связке. Быть командой. - Театр Охлопкова - это единственный театр в вашей жизни? - Да, я закончил Иркутское театральное училище, пришёл работать в этот театр и люблю его. Я постоянен в своих привязанностях. Я очень люблю Иркутск. Люблю так же, как и в детстве. У меня никогда не было желания сменить театр, куда-то уехать. Наш город особенный, у него есть свой характер, своё лицо. Он живой. Я люблю гулять по его улочкам, разговаривать с ним. Мне здесь комфортно. - В вашей жизни есть люди, чьё мнение для вас важно, ценно, авторитетно? С кем вы советуетесь? - Есть такие люди. Правда, со временем приходят мысли о том, что не должно быть кумиров, но люди, близкие по духу, по одному с тобой "вероисповеданию", конечно, есть. Но, советуясь с кем-то, всё равно принимаешь решение сам. Как правило, близкие люди стараются облегчить твою ношу, взять часть твоего груза на себя, оградить от трудностей, но ответственность за поступки, за принятие того или иного решения должна быть только на мне. Где-то и лоб нужно расшибить, и характер проявить, и отстоять собственное мнение, но вместе с этим и что-то понять. Без собственных ошибок, преодоления трудностей, а порой и заблуждений не прорвёшься к истине, к правде, не приобретёшь собственный, пусть горький, опыт. При огромном количестве друзей я всё равно многие вещи решаю для себя в одиночестве. Фёдор Иванович Тютчев замечательно сказал: "Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои..."
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1293]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо