Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
21 ноября 2005
Один режиссер и восемь любящих женщин
Сижу на репетиции у Геннадия Шапошникова, художественного руководителя драматического театра им.Охлопкова. Пытаюсь уловить и понять мысль, интонацию того действа, которое рождается на сцене. Заранее прочла пьесу, над которой сейчас работает режиссер: "Дом Бернарды Альбы" Федерико Гарсия Лорки, а в интерпретации театра - "Страсти по Аделе".

На сцене квадратный станок - помост, на котором и строятся почти все мизансцены. Интересно то, что зрители будут располагаться тут же, на сцене, вокруг этого помоста, буквально в полутора метрах от актеров. Это даст совсем другие ощущения для зрителя, нас не будет разделять, как обычно, рампа сцены. Мы будем так близки, что, возможно, разглядим даже цвет глаз у актрис. На сцене дом Бернарды и ее пятерых дочерей, взрослых, на выданье, в которых кипит горячая испанская кровь, зовет плоть, но, по местным законам, они вынуждены носить траур, не снимая его 8 лет, по умершему отцу, не показываясь на глаза ни одному мужчине. Дом за высоким забором, укрыт от постороннего глаза. И никто не видит, какие тайные слезы проливаются там, внутри. А внутри назревают такие страсти и взрывоопасные брожения, которым обязательно нужен выход из этой закупоренной "банки". И если накопившимся эмоциям и чувствам все же нет выхода, то взрыв неизбежен.

В спектакле заняты восемь актрис, восемь красивых женщин! Каждая играет трагедию собственной жизни, но не конечность ее, а надежду. Как и положено женщинам юга Испании, они страстны, порывисты, горячи, темпераментны. Их поступки порой безрассудны, потому что живут они сердцем, большая часть из них. И самая непокорная, восстающая против нелепых запретов и предрассудков, идущих еще из средневекового мракобесия, - Адела. Режиссер отдает ей первенство среди остальных, вынося ее имя в заглавие спектакля.

Спектакль насыщен страстью, которая электризует даже воздух. Восемь распрямленных спин, восемь вздернутых вверх гордых голов с трепетно-тонкими ноздрями. Их руки - это ветви испанских ив, их ноги - туго натянутые струны. Их талии гибки и изящны. Каблуки их туфель четко отбивают ритм, как пульсирующий нерв.

- Девочки, делаем псиссу...

- Они должны здесь, как перекати-поле, валяться...

- Нужно силой духа вызывать, а не голосом...

- Эти подныривают, эти подходят сверху!

- Твои руки парализованы текстом!

- Кто там у вас воду мутит? И т. д. и т. п.

Человеку непосвященному язык такого общения покажется непонятным, а между тем это обыкновенные замечания, которые делает режиссер Геннадий Шапошников актрисам по ходу репетиции. Сам режиссер со стороны похож на большого орла, взлетающего из-за своего режиссерского столика с раскинутыми руками- крыльями. Он "подлетает" к помосту, "вытанцовывая" нужную мизансцену, мысль, состояние - в зависимости от задачи, и актрисы, как маленькие птенцы, благодарно ее "заглатывают". Я не отрицаю их мастерства и опыта, конечно, они все в разной степени уже мастеровиты и опытны. Речь идет о том, что с началом каждой новой работы актеры, доверяя режиссеру, становятся на короткое время его детьми. Они идут за ним, любят его, слушают, внимая всем замечаниям. Наблюдая за репетицией, я переживала, что в очередной раз, порывисто "взлетая" из-за своего стола к актрисам, он случайно снесет его руками-крыльями и опрокинет вместе с чашкой, пьесой и всем, что на ней стоит. Но нет, несмотря на порывистость и резкие движения, у режиссера все гармонично и культурно. Нет никаких опрокинутых столов, все рассчитано до малейшего взмаха. Все цельно, все собранно, все замечательно. В таком летящем порыве он не может видеть себя со стороны, но это зрелище захватывает, это отдельный спектакль! К сожалению, зрители его никогда не увидят, режиссерские репетиции "умрут" в актерах, а вместо этого родится новый спектакль, конечный итог всех, прожитых режиссером жизней за каждого персонажа.

- Перерыв! - объявляет громко режиссер, и все разлетаются со сцены, прошуршав длинными юбками. Остается хореограф Ирина Сафронова. Подхожу к ней, интересуюсь успехами актрис по части танцев.

- Девочки очень податливы, очень радуют. Танец фламенко - сложный даже для профессиональных танцовщиц, но если много работать, может быть и великолепный результат. Они репетируют и многого уже добились, я ими довольна, и в финале зрители увидят...

Но не будем раскрывать всех секретов. Скоро премьера, и публика сама сможет оценить все достоинства постановки.

Режиссер между тем вновь продолжает репетицию, и я вновь погружаюсь в выстроенный им мир.

У каждого спектакля - своя история. И всякий раз театр обнажает, обозначает для зрителя какие-то болевые вопросы через ту или иную пьесу, а у нас, зрителей, есть возможность увидеть и повод порассуждать. Приглашаю и вас к диалогу с театром.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1249]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо