Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
11 января 2006
Инквизитор домашнего скота

Выходит в прокат «Пила-2» – продолжение сверхуспешного триллера о низкотехнологичном маньяке.

Доверие – лучшая основа для коммуникаций. Доказательством служит успех первой «Пилы» – скромного локального проекта, заработавшего в мировом прокате $100 млн при бюджете в $4 млн. Осознав, что маньяк как формула кошмара себя исчерпал, превратившись в фигуру скорее комическую, все изуверства авторы доверили самим жертвам. Психопат всего лишь создавал интерьер, в котором жертва себя калечила в попытке спастись из ловушки. Кроме того, «Пила» оказывала доверие зрителю, предположив, что бездны ужасного в его душе достаточно глубоки, чтобы откликнуться на самые жестокие сцены. Зритель не подвел.

В этом смысле «Пила-2» – скорее история проедания наследства, то есть того доверия, которое заработали создатели.

Сменился режиссер, скоропостижно умер продюсер, а история превратилась в аттракцион сценарных виражей и летальных исходов.

Похищен сын сурового полицейского. Закон довольно быстро выходит на логово похитителя – смертельно больного изувера, предлагающего своим жертвам жестокие испытания. На мониторах в его логове идет реалити-шоу – в неизвестном месте сидит похищенный мальчик и вместе с ним еще несколько мужчин и женщин. Суть игры такова – воздух, которым дышат заточенные, постепенно насыщается нервно-паралитическим газом. Если они успеют найти все подсказки и выбраться – выживут, не успеют – умрут. Игрок и полицейский получают время на разговоры о добре и зле, истерики и попытки найти место игры. Зритель тем временем сначала узнает, что объединяет все жертвы, потом пару раз прокатится на горках сюжета, довольно изящно выворачивающего происходящее наизнанку, и станет свидетелем изощренного насилия, которое и составило недобрую славу проекта.

Углубленность, с которой авторы разрабатывали матчасть своего компактного малобюджетного ада, отсылает не только к трудолюбию инженеров инквизиции, но к тому символическому мышлению, которое ее породило.

Когда бывшая наркоманка падает в яму, до половины засыпанную использованными шприцами с тускло сияющими иглами, и ищет там ключ, который выведет ее к жизни – это вполне средневековая диалектика страдания, дидактический театр жестокости, каким были помост и застенок. Шлем, разрывающий жертве рот, огненная печь и прочие низкотехнологичные устройства в своей грубой кустарности невероятно убедительны, выглядят вызовом стерильности современности и ее же моральной гибкости.

Однако все это – находки первой части, перекочевавшие в сиквел. Отказ от лаконичности и расширение круга испытуемых обернулись беготней, истериками, спорами, в какую дверь идти, и в конечном счете – суетой. Настырное появление маньяка, задающего полицейскому всяческие последние вопросы, так же фильм не украшает – очевидно, Ганнибал Лектер и Джон Доу из «Семи» закрыли галерею великих злодеев. И если моральным парадоксом первой части была греховность инстинкта самосохранения, то вторая часть имеет дело с материями более очевидными вроде преступления и наказания или власти иллюзий и привычек.

Впрочем, кто много имеет – с того много и спросится.

При всех недостатках и какой-то усталости проекта «Пила-2» недвусмысленно напоминает, что жанр триллера на самом деле не имеет ничего общего с жеваной промокашкой последних достижений индустрии в этой области – вроде «Иллюзии полета» и прочего домашнего скота.
Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [502]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо