Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
19 сентября 2005
Сериал «Дело о «Мертвых душах» оказался русским «Твин Пиксом.
Конечно, сказать, что вся страна застыла в оцепенении, было бы изрядным преувеличением. Но предположить, что большинство зрителей канала НТВ находятся в некоторой прострации, кажется, это в самый раз. Начался показ сериала Павла Лунгина «Дело о «Мертвых душах», и публика наша, видавшая виды и с сериалами, и с Гоголем, чувствует себя, кажется, престранно.

Ну, во-первых, пропал собственно Чичиков.

То есть в первой части он мелькнул с целью смущения умов, как и положено истинному бесу, но ко второй серии он стал появляться только в пространстве рекламных роликов сериала. Чичикова – чёрта, уже без всяких околичностей чёрта, имеющего способность пропадать, сводить с ума и проч., с полным удовольствием играет Константин Хабенский. «Дело об одностороннем использовании Константина Хабенского в кино» – это совсем другая тема, но с Лунгиным у Хабенского профессиональная химия почище, чем у Джоли и Питта, и по-житейски жаль, что невероятного этого Чичикова мы увидим так мало.

Вместо привычного нам полноватого господина приятной наружности нас ожидает Шиллер Иван Афанасьевич – дознаватель из Санкт-Петербурга, приехавший в уездный город Н. с целью найти приятного господина, скупающего мертвые души. Господин Шиллер предстает нам в обличии прекрасного театрального актера Павла Деревянко, и он-то и есть главный герой лунгинской гоголиады.

Фокус под называнием «Молодая театральная звезда резко и неожиданно блистает в большом проекте», – фокус старый. Иногда он удается. Иногда – не удается. Доживем до конца сериала – увидим.

Но пока мы можем только отметить, что молодую театральную звезду в городе Н. встречает вооруженная до зубов банда распрекрасных опытных киноактеров под предводительством Сергея Гармаша (Сквозник-Дмухановский), который, как и Хабенский, сыграл в лунгинских «Бедных родственниках» одну из лучших своих ролей и продолжает неистовствовать с нездешней силой. Каким образом маленький, худенький, взъерошенный Деревянко сумеет стянуть одеяло зрительского внимания на себя – пока большой вопрос. Деревянко делает все, что умеет делать очень хорошо. Его Шиллер вмиг превращается из надутого мальчика в жутковатого дознавателя, но силы пока не равны, поскольку бороться ему приходится не только с дедовщиной кинозвезд, но и с Гоголем как таковым – его роль слеплена из Хлестакова, Акакия Акакиевича, а в дальнейшем, судя по всему, и из Чичикова. В повествование замешаны будут и «Шинель», и «Ревизор», и «Вий», и «Вечера на хуторе близ Диканьки», и, кажется, прочий Гоголь.

Поскольку сценарий Лунгин писал совместно с Юрием Арабовым, то над сериалом закономерно витает еще и тень сокуровского кинематографа, что делает картину происходящего еще более непроглядной.

Могу осторожно предположить, что с развитием повествования мы увидим, как чистая, неиспорченная душа, попав в морочный мир русской провинциальной действительности, пройдет по чичиковскому пути, насмотрится на мертвые души и жуткие рыла и в конце концов превратится в того самого беса. То есть помимо лунгинского и арабовского вклада в Гоголя налицо будет еще и русский «Твин-Пикс», что для зрителя является уже реальным перебором. Если учесть, что на беднягу наваливается ПСС Гоголя, помноженное на обморочность Арабова, и делится это физиологичность а-ля-рюсского кинематографа Лунгина, то есть есть от чего закружиться бедной голове.

До слез приятен и трогателен энтузиазм наших актеров, дорвавшихся в кои-то веки до полновесных образов, и, главное, до забытого уже, невероятного русского языка. Каждый пытается использовать ситуацию по полной и устроить свой бенефис. В результате вместо сериального пространства мы имеем дела с удивительной смесью театра с добавлением спецэффектов, совсем уж нелепо прерываемого безумием нашей рекламы (только-только втянешься в зеленоватое пространство этой фантасмагории, как тебе в ухо визжат: «Компина!»).

Получается, что при таком многоначалии в картине власть забирает сильнейший, и этот сильнейший, конечно же, не Лунгин, а сам расчлененный и снова сшитый Николай Васильевич.

Гоголевская скороговорка, плен его словесных плетений, которыми он почти эротически придушивает читателя, до легких, приятных аберраций сознания – вот что в результате проползает на нас сквозь экран, примерно, как ползет из телевизора девочка из «Звонка». Гоголь очень страшен, он – визионер и вуайерист непознаваемого русского зла, а вот Павел Лунгин, будучи хорошим режиссером, все-таки только вуайерист. В грязноватых пространствах «Такси-блюза» и «Свадьбы», среди мелких бесенят с мелкими грехами и испорченными зубами он, конечно, царь, бог и судья.

К третьей серии «Дела о «Мертвых душах» можем с неуверенностью констатировать, что, кажется, Гоголь к концу сериала его загрызет.

Собственно, эта неуверенность и не позволила нам выдать хоть какие-то оценки сразу после просмотра первой серии. Кстати, «Мертвые души» хотел в свое время экранизировать Пырьев, по сценарию Булгакова. Но великие эту историю не потянули.
Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [677]  |  Обсудить ₪
19 сентября 2005
Строительство ступы на острове Огой завершено

Ступу - культовое сооружение буддистов - построили на Байкале. Она призвана служить целям пропаганды идей этой религии. Имеет примерно такое же значение, как крест в христианстве. Считается, что подобный памятник - материальное отображение Будды. Каждая часть сооружения символична и выражает фазы движения Великого учителя на пути к просветлению. Фундамент говорит о земном, мятущемся состоянии человека. Купол - начало движения к просветлению. Шпиль - слияние с абсолютной истиной. Построили ступу на острове Огой в Ольхонском районе. Накануне ее торжественно открыли. Проводил обряд непальский лама Рангриг Дордже, который имеет высокий титул ринпоче. Название байкальская ступа получила очень романтическое - Чистое блаженство. "Ступа называется Кунсан де чен. Это ринпоче назвал эту ступу. Переводится как "чистое блаженство". Есть состояние, откуда весь технологический процесс, все духовные прорывы: поэзия, музыка, - это все аспекты этого состояния. И всегда в нем присутствует чистое блаженство", - говорит буддист Ромарио.

На открытии после таинственного ритуала чтения мантр совершенно по-светски разрезали ленточку. Теперь, что называется, ступа должна начать работать. Согласно вере многотонное сооружение из арматуры и бетона призвано помогать людям освобождаться от страданий и пороков, обретать духовные заслуги, показывать путь к просветлению.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [683]  |  Обсудить ₪
19 сентября 2005
Комедия «Незваные гости» лишний раз доказывает: самый мощный насос по выкачиванию денег – это свадьба.
Удивительный успех этого фильма, собравшего в американском прокате уже 200 миллионов, чем-то похож на успех посвященной пингвинам Антарктики документальной драмы «Птицы 2», параллельно «Незваным гостям» поставившим кассовый рекорд в своей номинации. Отчего-то тяготы деторождения пернатых и романтика свадеб одинаково тронули сердца зрителей. Конечно, американцы чувствительный народ, но связь между этими проектами глубже.

В сущности, чем больше пингвины похожи на людей, тем больше они приносят денег. С другой стороны – чем больше люди похожи на пингвинов…

Два приятеля имеют многолетнее хобби. Под видом гостей, тщательно разработав легенду, они проникают на чужие свадьбы с целью вкусно закусить, а главное – снять какую-нибудь распалившуюся от церемонии девушку. Все идет хорошо до тех пор, пока они не пытаются проникнуть на церемонию венчания дочери влиятельного политика, яхтсмена и богача. Проблема в ее сестрах, младшая из которых вцепилась в одного парня, а старшая разбила сердце второго. Приняв приглашение политика погостить в его загородном доме, друзья обрекут себя на цепь нелепых и комических ситуаций, будут разоблачены, изгнаны с позором, но дело, разумеется, завершится новыми свадьбами.

Сыгравшие проходимцев Винс Вон и Оуэн Уилсон, уже выступавшие в паре в ленте «Старски и Хатч» – определенно, очень талантливые и обаятельные люди.

Собственно говоря, открывающий картину быстрый монтаж их похождений по еврейским, итальянским, китайским и всяким прочим свадьбам обещает самое бурное и простодушное веселье и историю о том, что радость жизни, присущая лукавым и, в сущности, бескорыстным мошенникам, изрядно скрашивает жизнь обманутых ими обывателей. Можно только мечтать о таких гостях на вечеринке, которые будут так беззаветно отплясывать, так заразительно хохотать, развлекать детей и старушек и вообще создавать атмосферу.

Но чем дальше, тем меньше гедонизма и больше ощущения, что все это где-то уже видел. Исполнивший роль отца Кристофер Уокен, кажется, играет Роберта Де Ниро из «Знакомства с родителями». Бабушка-старушка, ругающая своего внука гомосеком; подчеркнуто похожий на Гитлера, вплоть до страсти к рисованию, внук; похотливая мама (самый радующий персонаж, поскольку играет ее доктор Куинн – женщина-врач из семейного сериала) – все это образы из голливудского аналога средневековых часов с движущимися аллегорическими фигурами. Комические ситуации, вроде заряда охотничьей дроби в попу героя, несварения желудка у негодяя-жениха и ночных домогательств внука-гитлера к связанному мошеннику, почти пугают своей вторичностью.

Но с 200 миллионами не поспоришь.

Очевидно, радость жизни, полыхающая в главных героях, стоит этих денег. Если же припомнить феноменальный успех «Моей большой греческой свадьбы», то может оказаться, что церемония бракосочетания – самый доходный американский фетиш. Особенно, если речь идет о свадьбе, на которой есть устрицы, телохранители и гости-конгрессмены.

Ну и пингвины, конечно: «Птицы 2» – в буквальном смысле история о том, как «по морозу босиком к милому ходила». Чистая романтика. И если хоть на мгновение представить себе императорского пингвина на месте Кристофера Уокена, пару задиристых птиц на месте главных героев, танцующих под «Хава Нагила», или респектабельный регтайм, волоокую пингвиниху на месте сыгравшей главную героиню Рэйчел Макадамс, станет отчетливо видно, что ничего, в сущности, не изменилось.
Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [573]  |  Обсудить ₪
19 сентября 2005
В Иркутском музыкальном театре не будет главного режиссера
Иркутский государственный музыкальный театр им. Н. М. Загурского в ближайшее время будет работать без главного режиссера. Об этом «Байкальской Службе Новостей» сообщил директор и художественный руководитель театра Владимир Шагин. По его словам, главный режиссер Наталья Печерская в конце прошлого сезона ушла в долгосрочный отпуск.
 
  - Наталья Печерская просто устала руководить таким большим коллективом и решила сделать перерыв, - рассказал директор музтеатра. – Сейчас она в Москве. В дальнейшем мы планируем продолжить наше сотрудничество.
 
  Как сообщил Владимир Шагин, пока должность главного режиссера будет оставаться свободной. Это, по его мнению, станет способствовать развитию театра. Предполагается, что в этом сезоне учреждение будет сотрудничать со многими талантливыми режиссерами из других театров. Труппа уже начала работать над мюзиклом «В джазе только девушки» Джула Стайна и Питера Стоуна. Его поставит на иркутской сцене режиссер из государственного Мариинского театра Сусанна Цирюк.
 
  Однако в музтеатре будет и свой штатный режиссер. На эту должность уже принят Александр Лебедев из Санкт-Петербурга. Напомним, он поставил на сцене театра оперетту «Кошка, превращенная в женщину» по произведению Жака Оффенбаха «Кис-кис, или Переселение душ». Ее премьера состоялась в конце прошлого сезона. Кроме того, в труппе появятся две новые солистки из Хабаровска и Иркутска, а также дирижер Владимир Ефремов из Санкт-Петербурга.
Источник: БСН  |  Просмотров: [529]  |  Обсудить ₪
19 сентября 2005
В Усть-Илимске в рамках программы празднования Дня города для своих земляков поет популярную оперную классику Ирина Вшивкова - солистка Центра оперного пения Галины Вишневской

18 сентября, в городе Усть-Илимске (Иркутская область) в ДК "Дружба" в рамках программы празднования Дня города и Дня работников леса для своих земляков поет популярную оперную классику Ирина Вшивкова - солистка Центра оперного пения Галины Вишневской.

Молодая певица в 2004 году закончила Новосибирскую государственную консерваторию, а увидели талант девочки ее первые усть-илимские преподаватели - Галина Луговская и Галина Антипова. По настоянию Марины Вагиной, в то время заместителя директора в школе № 8 по эстетическому воспитанию, Ирина получила первое профессиональное музыкальное образование в эстетическом лицее по классу вокала.

Очень помогли певице в процессе начального профессионального становления администрация Усть-Илимска и дирекция Усть-Илимского ЛПК. Так, на время учебы в консерватории предприятие выделило Ирине стипендию. Также благодаря поддержке земляков она участвовала в конкурсе Монсерат Кабалье, проходившем в Андорре. Именно здесь певица окончательно выбрала для себя оперное пение. До конкурса в Андорре у нее еще были колебания между эстрадным и оперным пением. Об этом теперь уже "гостья" из Москвы рассказала в недавнем интервью корреспонденту газеты "Вестник Усть-Илимского ЛПК" Оксане Квинт.

По словам Ирины, после окончания консерватории в ее карьере, по семейным обстоятельствам, "случился" некоторый перерыв - пение отошло даже на второй план. Однако через некоторое время было решено, что надо пробиваться, прослушиваться в оперных театрах столицы. В Москве она обошла все театры, но ни в один из них ее не приняли.

Последней инстанцией, куда она пошла прослушиваться, стал Центр оперного пения Галины Вишневской. Уже было решено, в случае неудачи - прощай столица.

Все проходило в небольшом зале центра. Ирина пела арию "Джильды" из оперы Верди "Риголетто". В тот момент самой положительной оценкой стало то, что ее дослушали до конца. Известно, что Галина Вишневская, если ей не нравятся исполнитель и его пение, то она не церемонится, прерывает человека и прощается с ним.

Сама Ирина считает, - ей повезло, ее приняли. И здесь она пояснила корреспонденту, что центр Вишневской - это не учебное заведение в прямом смысле. Это скорее театр, правда, учебный театр, а они в нем солисты. Им не ставят оценки, хотя и с ними работают преподаватели: вокал, хореограф, дирижер, режиссер.

Занятия проходят каждый день и завершаются поздно вечером. Кроме специальных предметов, преподается итальянский и французский языки. На них - основная оперная классика.

Важной составляющей учебного процесса являются регулярные мастер-классы. Их уже проводили такие корифеи мирового искусства, как Борис Покровский, Мстислав Ростропович, Паата Бурчуладзе, Петер Штайн, Зубин Мета.

Учатся в центре Вишневской совсем немного человек. В этом года на первом курсе будет тринадцать молодых певцов из Астрахани, Москвы, Петрозаводска, Самары, Усть-Илимска, других городов России, поступивших по творческому конкурсу. Все друг друга знают. Дисциплина очень строгая. Так, 1 сентября, в день начала занятий, Галина Вишневская сказала новым солистам: "Друзья, вы попали сюда, и если не будете работать, то в течение трех месяцев решайте: либо вы занимаетесь этой профессией, либо вы вообще из нее уходите".

Ирина отметила, что центр открывает очень большие возможности. У Галины Павловны много связей по всему миру, и она ими успешно пользуется. Солистов театра, которые хорошо подготовлены, она возит по всему миру. Устраивает концерты в разных странах, на самых разных площадках, даже на кораблях. И если во время выступления ты, твое пение кому-то понравятся, то  могут пригласить на работу. Центр для того и создан, чтобы дать певцам шанс самим завоевать место под солнцем.

А первый шанс, говорит Ирина, ей дали и в дальнейшем помогали ее преподаватели Марина Александровна Вагина, Галина Валерьевна Антипова, концертмейстер Екатерина Михайловна Кудрявцева, а также начальник управления культуры Татьяна Геннадьевна Сафиуллина, заместитель начальника управления культуры Ирина Сергеевна Летунова и Валерий Федорович Подилько

Источник: РИА "Сибирь"  |  Просмотров: [875]  |  Обсудить ₪
19 сентября 2005
Джеймс Бонд: молодой и без примочек
Джеймс Бонд скоро заметно помолодеет, и у него отнимут все его технические приспособления. Об этом в интервью газете "Голливуд репортер" предупредил Пол Хаггис, который в настоящий момент пишет сценарий для фильма "Казино "Ройял"".

Продюсеры пока не решили, кто будет играть 28-летнего Бонда в фильме, который должен выйти в следующем году. Актеру Пирсу Броснану, сыгравшему агента 007 в последних нескольких лентах, сейчас 52 года. Среди претендентов на роль называют Дэниэла Крейга, Клайва Оуэна и Дагрэя Скотта.

"Казино "Ройял"" был первым романом Яна Флеминга о Джеймсе Бонде. Там 007 был моложе, реалистичнее и хладнокровнее, чем в фильмах. В духе реализма суперагент был избит своим противником Ле Шифром. Мастер на все руки Кью в книге отсутствовал.

Пол Хаггис
Пол Хаггис написал сценарий к "Малышке на миллион"
В 1967 году по "Казино "Ройял"" сняли комедию с Дэвидом Найвеном в главной роли.

Новое "Казино" - 21-е по счету в этой киноэпопее о Джеймсе Бонде - будет снимать режиссер Мартин Кэмпбелл, сделавший до этого "Золотой глаз".

Пол Хаггис известен как сценарист фильмов "Столкновение" (Crash), а также "Малышка на миллион" (Million Dollar Baby). "Малышка" в этом году получила несколько "Оскаров".

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [699]  |  Обсудить ₪
19 сентября 2005
В Иркутском центре народного творчества открылась выставка «Русский костюм на рубеже веков»
16 сентября в Иркутском областном центре народного творчества и досуга открылась выставка «Русский костюм на рубеже веков». На ней представлены 15 традиционных сарафанов, мужских и детских косовороток из льна, а также полотенца. Вышивка на них выполнена в старинной технике «бранного шитья». Все эти костюмы созданы специалистами иркутской творческой мастерской «Берестень» и выставляются впервые.
 
  - Мы показывали мужские косоворотки из этой коллекции на региональной выставке в рамках фестиваля «Салют, Победа!». В будущем надеемся представить работы в центре России, - рассказала сотрудник центра, искусствовед Наталья Ленкова. – Эти красивые костюмы - результат значительной этнографической работы по реконструкции традиционного русского кроя и вышивки. Они представляют большую культурную и историческую ценность.
 
  По словам заместителя руководителя творческой мастерской «Берестень» Алефтины Шахнович, в экспозиции можно увидеть обрядовые костюмы молодых людей и девушек, которые надевали во время праздников, связанных с сельскохозяйственным календарем. Это, например, начало жатвы или выгона скота. Вся одежда выполнена в основных традиционных цветах: вышивка красными нитками по белому полотну. По словам Алефтины Шахнович, все узоры несут определенную смысловую нагрузку.
 
  - Каждая вышивка является оберегом. Она была призвана защищать и нести благополучие своему владельцу, - отметила она. – К сожалению, расшифровать значение многих узоров уже невозможно. Ученые до сих пор изучают и спорят об их смысловом наполнении и происхождении.
 
  Выставка будет работать до 15 октября. 8 октября специалисты «Берестеня» проведут мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации работников культуры. Предполагается, что в нем примут участие специалисты из 20 муниципальных образований Иркутской области.
Источник: БСН  |  Просмотров: [826]  |  Обсудить ₪
19 сентября 2005
Город эпохи Золотой Орды обнаружен в окрестностях Кишинева

16 сентября молдавские археологи раскопали в окрестностях Кишинева древний город эпохи Золотой Орды хана Тохтамыша. Открытие сделала археологическая группа доктора исторических наук Анатолия Городенко.

В официальном заявлении Анатолия Городенко сказано: "Найденные на месте раскопок монеты, утварь и другие предметы свидетельствуют о том, что город существовал около 700 лет назад. Под вековыми наслоениями обнаружена сложная инфраструктура - городские кварталы, трубопровод для питьевой воды, бани, гончарные и кузнечные мастерские, монетный двор. Мы склонны считать, что площадь города превышала 450 гектаров, что вдвое больше Парижа тех лет.

В ходе раскопок обнаружено 250 монет времен татаро-монгольского нашествия, многие из которых относятся к правлению хана Тохтамыша. До этого на территории Молдовы были найдены лишь две подобные монеты. В исторических источниках город не описан, но мы предполагаем, что назывался он Орхеем, что в переводе с тюркского означает "военная ставка". Мы полагаем, что он был взят штурмом и разорен в 14 веке литовцами. Я считаю, что в молдавской историографии недостаточно отражена эпоха Золотой Орды. Между тем это была великая цивилизация, связавшая в свое время культурные миры Востока и Запада. Исследование найденного древнего города позволит ответить на вопросы истории края 13-14 веков, до появления здесь молдавского государства".

Источник: ИА «REGNUM»  |  Просмотров: [554]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо