Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
22 сентября 2005
Первый раз «Новая драма» будет интересной: старые финны, Гришковец по-литовски, метафизика ВАЗа и прочая «Околесица».
Первые три фестиваля «Новая драма» демонстрировали, что спектакли по современным текстам редко бывают удачными, что «зарубежная программа» фестиваля интереса не представляет и вообще, если есть что-то увлекательное во всем этом мероприятии, то, разве что, читки пьес молодых драматургов и споры о провокативных представлениях Театра.doc.

В этом году программа выглядит куда веселее, в зарубежной программе вместо невнятной самодеятельности появилось немало хороших театров и знакомых имен, а про неведомые нам спектакли отборщики и завсегдатаи театральных фестивалей рассказывают с удовольствием.

Зарубежных спектаклей привезут семь, и начнется программа с «Города» Евгения Гришковца – той самой истории про кризис среднего возраста, которую играют в московском театре «Школа современной пьесы». Но теперь мы сможем увидеть ее в постановке знаменитого литовского театра Оскараса Коршуноваса, уже привозившего в Москву свои жесткие и эффектные спектакли. Как уверял отборщик фестиваля Павел Руднев, сочиненный Коршуновасом новый финал «вас просто опрокинет».

Еще один спектакль из Литвы – «Маяк», поставленный в Каунасе, тоже весьма известным режиссером Гинтарасом Варнасом. В этой монопьесе об одиноком шизофреническом мальчике, живущем на маяке, играет Гитис Иванаускас, актер, отлично исполнявший у Коршуноваса роли колючих и нервных мальчишек – Ромео и Огнеликого.

Из Риги привозят спектакль «Жасмин» по пьесе Инги Абеле, чьи подробно-реалистические произведения уже приезжали в Москву и многим нравились. Теперь пьеса Абеле прибудет в постановке режиссера, которого сейчас числят среди главных театральных надежд Латвии – Галины Полищук (режиссуре она училась в ГИТИСе у Бориса Юхананова).

После постановок прибалтийских молодых мастеров, возможно, «Физиология рода» никому у нас доселе не известной студии Генриха Маляна из Еревана покажется похожей на самодеятельность. Зато, как говорят, она очень обаятельна и рассказывает о жизни большого армянского рода весело и трогательно.

Особенно рекомендуют финскую постановку «Коккола» – смешную и абсурдную пьесу про женщину из маленького городка, которая решила свое 60-летие отпраздновать на Севере. Тетку играет отличный актер-мужчина с подложным бюстом (впрочем, как говорят, нисколько не комикует, как это принято у нас в подобной ситуации).

А вокруг нее происходит какое-то финское безумие с пьянством, руганью и кучей голых мужиков.

Говорят, постановка эта имеет в Финляндии невероятный успех, но детей на нее не пускают. Про исландский спектакль «Дрейф» рассказывают, что он несколько затянут, но там потрясающая сценография: все действие пьесы про озверевших от безработицы рыболовов происходит в кают-компании, которая сделана в натуральную величину и подвешена на тросах так, что во время действия все время качается, будто корабль на волнах. А еще на фестиваль привезут из Польши спектакль «Шахта», созданный в драматургической технике «вербатим», которой в Москве привержен Театр.doc. Согласно этой технике пьеса пишется на основе реальных рассказов людей, а «Шахта» – документальная история о городке Валбжих, где закрыли шахты, дававшие работу половине его населения.

Российские провинциальные спектакли по новым пьесам тоже прибудут. В омском «Пятом театре» Алексей Янковский – питерское альтер эго Клима – поставил очередную пьесу этого театрального святого безумца. На этот раз «Ромео и Джульетту». Пьеса Клима, то ужасно многословная, то пронзительная, то дословно совпадающая с Шекспиром, то уходящая от него очень далеко, в спектакле, поставленном со студентами-актерами, превращается почти в капустник, где герои, одетые в современную военную форму, пляшут под Кустурицу, голосят «Не отрекаются, любя» и пританцовывают под «Мармеладный мой».

Из Тольятти привезут постановку Mutter, по пьесе Вячеслава Дурненкова – старшего брата-драматурга из тольяттинской пары братьев, пару лет назад взбаламутивших своими странными и абсурдными пьесами «Новую драму».

Новую пьесу Вячеслава разыгрывают самодеятельные актеры, только вышедшие из цехов ВАЗа, и Руднев уверял, что эта «доморощенная русская мистика» производит гипнотическое впечатление.

Провинциальный «вербатим» нам тоже покажут: из удмуртского Глазова приедет спектакль «Околесица», это, как значится в подзаголовке, «антология народной мудрости» – веселый результат опроса жителей города о главных проблемах бытия, то есть любви, сексе и смысле жизни.

Про московские спектакли много рассказывать не буду – те, кто интересуется новой драмой, их уже смотрели. Прежде всего, две издевательские пьесы уже ставших звездами братьев Пресняковых, поставленные в двух вотчинах Табакова: «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова в МХТ и «Воскресенье. Супер» Юрия Бутусова в Табакерке. Затем две премьеры в Центре драматургии и режиссуры: очень любимая зрителями, лирическая «Скользящая Люче» в постановке Владимира Скворцова и «Галка Моталко» – история о жизни подростков в интернате для «олимпийских резервов» – в постановке Елены Новиковой. На сцене Театра.doc покажут два студенческих спектакля по современным пьесам – «Вилы» Сергея Калужанова о марихуанистах и мрачные «Фантомные боли» Василия Сигарева. Чтобы показать спектакль «Бытие №2», первый раз откроется для зрителей новый театр «Практика» (им руководит экс-директор «Золотой маски» Эдуард Бояков).

А главным событием московской части фестиваля станет показ спектакля Михаила Угарова «Сентябрь.doc» – вербатима, сделанного на основе кавказских интернет-форумов во время прошлогодних событий в Беслане.

Весной во Франции этот спектакль вызвал страшный скандал, хотя его противники так и не смогли согласиться друг с другом в обвинениях – пропутинский он или промусульманский. Несмотря на то, что «Сентябрь.doc» будут показывать не в крошечном подвальчике Театра.doc, а на сцене ЦиМа, говорят, что уже в начале сентября билеты на него были раскуплены.

Новая драма живет с утра до вечера: каждый день в центре Мейерхольда будет начинаться с «утреннего кофе с драматургами», где споры, обсуждения, показы документальных фильмов и читки новых пьес будут называться дискуссионным клубом «Лев Толстой как зеркало «Новой драмы». Днем можно будет прийти на читки и показы из программы «новая западная пьеса» (самые новые переводы современной драматургии из Великобритании. Германии, Австрии, Швейцарии, США, Болгарии). А с девяти вечера в ЦиМе будет работать клуб «Ночной Espresso», где этномузыка и выступления рэпперов будут перемежаться чтением поэтов и представлениями новых драматургических серий в разных издательствах. Не заскучаете.
Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [617]  |  Обсудить ₪
22 сентября 2005
В Иркутской области пройдут гастроли Новосибирского драмтеатра
Гастроли Новосибирского государственного драматического театра «На левом берегу» состоятся в Иркутской области с 21 по 28 сентября. Спектакли пройдут в Иркутске, Ангарске и Черемхово. Всего зрителям будет показано пять постановок. Об этом 20 сентября на пресс-конференции сообщил директор театра Валерий Чумичев. По его словам, труппа впервые выступит в Прибайкалье по приглашению Иркутского областного театра юного зрителя им. А. Вампилова. Сейчас ТЮЗ уехал на гастроли, и Новосибирский театр будет «заполнять образовавшуюся пустоту».
 
  - Мы - молодой театр, нам всего восемь лет, а наше название символизирует не политическую позицию, а место расположения. Дело в том, что здание театра находится на левом берегу Оби, - рассказал Валерий Чумичев. – Что касается идеологии, то мы в своем творчестве придерживаемся русской психологической школы, много ставим классических произведений, обращаемся к извечным человеческим проблемам.
 
  В Иркутск, по словам режиссера, театр привез «легкий, развлекательный репертуар». Это две комедии - «Подруга жизни» по пьесе Льва Корсунского и фарс «Будьте здоровы, мсье Буасьер» Пьера Шено, спектакль, ориентированный на молодежную аудиторию «Блин- 2» по пьесе Алексея Слаповского. Также в программе два детских спектакля - «Невероятные приключения Вовки Морковкина», текст к которому написал главный режиссер «На левом берегу» Сергей Дубровин, и «Морской волк и лесные пираты» по поэме Сергея Козлова. Валерий Чумичев отметил, что театр примет участие в фестивале современной драматургии им. А. Вампилова вне конкурсной программы.
Источник: БСН  |  Просмотров: [620]  |  Обсудить ₪
22 сентября 2005
Открылся Салон изящных искусств – можно если не купить, то потрогать Уорхола, Шагала, килограммы бриллиантов и другое добро.
По телевизору Ксения Собчак рассказывает, как правильно в домашних условиях чистить бриллианты. Массово празднуются дни рождения ювелиров. Москвичей толпами свозят на Рублевку, чтобы предъявить им там шубы, посеребренные подсвечники и шоколадные конфеты удивительных форм. Вроде бы жизнь удалась.

Но Салон изящных искусств, открывшийся вчера в обновленном Манеже, в этом смысле переплевывает почти всех, включая Кремль, Пушкинский музей, Антикварный салон и пресловутую Ксюшу. 68 галерей со всего мира, в основном из Лондона и Парижа, делятся своими представлениями о красивых и дорогих вещах.

Эти представления прекрасны. Настолько, что отечественному собирателю, привычному к морской романтике Айвазовского и озабоченным ликам древнерусских святых, впору посетовать на жизнь.

Уорхол, Моне, Шагал, ранний Сезанн, нидерландские пейзажи XVI века (их представляет парижская галерея De Jonckheere – та самая, что недавно привозила в Исторический музей Питера Брейгеля-младшего, Абрахама Говартса, Яна ван Кесселя и прочих фламандцев), египетские маски IV века до н. э., оригинальные античные статуэтки и даже две зеленоватых фигуры Антиноя, на манер парадного зала Павловского дворца украшающие собою порог галереи Турандот... Короче говоря, налицо набор, который обычно человеку случается наблюдать в музеях. За одним исключением: нет пожилых смотрительниц, способных рявкнуть на слишком радивого любителя художественной культуры. К названным произведениям искусства можно безбоязненно подходить и чуть ли не трогать их руками.

Первый салон случился в прошлом году в Галерее Зураба Церетели и имел целью, как признался Ив Бувье, президент ArtCultureStudio (компании-организатора), не сделать бизнес, а познакомить западных галеристов с российским рынком. Познакомил. На второй салон съехалось в три раза больше участников. К тому же вовремя подсуетились несколько крупных ювелирных и часовых компаний типа Bulgari, Tiffany & Co и Rolex.

Весь нижний этаж Манежа способен не на шутку встревожить Ксюшу Собчак и ее белокурых соперниц. Здесь представлены бриллианты, один из которых, говорят, в 180 каратов. Так что будет чем заняться дома на досуге.

Примечательно, что все экспонаты можно купить. Салон – это тот же ГУМ, вместо обувной продукции предлагающий то, чем в хорошие дни развлекает посетителей ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Как признался все тот же господин Бувье, картин и бриллиантов на этот раз столько, что запаковывать их обратно в коробки не имеет смысла. Гораздо удобнее избавиться от сокровищ прямо на месте, хотя в Москве они будут стоить на 20% дороже, чем, скажем, в Лондоне. 18% – НДС и еще примерно 2% на разнообразные таможенные платежи. «Чтобы показывать западное искусство в России, – сообщил господин Бувье журналистам, – надо снизить налоги. Этим я сейчас и пытаюсь заниматься».

Иностранцу, видимо, невдомек, что для российских приобретателей, задавшихся целью повесить у себя в гостиной Уорхола, а в спальне – гобелен со сценой охоты, 20% не деньги. Равно как не деньги 4 млн евро, которые просит лондонская галерея Marlborough Fine Art за Пикассо, 3 млн за сюрреалиста Магритта и еще тысяч по 10 за разные варианты «Коровы, становящейся абстракцией» Роя Лихтенштейна.

Одна из комнат, оккупированная парижской Galerie Albert Benamou, доверху набита скульптурами Дали. К скульптурам прилагается спроектированный мастером знаменитый диван в форме губ актрисы Мей Уэст.

Справа от входа располагается «Коммунальная кухня» – прославленная инсталляция Ильи Кабакова, сделанная им в 1991 году для французской ярмарки современного искусства FIAC (представлена парижской галереей Minotaure). «Кухня», включающая несколько столиков, посуду, расставленную на них, и таблички с надписями будто бы от лица жильцов («Чей это ковшик?»), отдается за 800 тыс. евро. Предполагается, что Кабакова приобретет какой-нибудь музей, так как размещать «Кухню» в доме не слишком эстетично. Кстати говоря, на салон сумели проникнуть и несколько московских галерей. В частности, Stella Art, торгующая на этот раз исключительно фотопринтами местной звезды 90-х Ильи Пиганова.

Салон предполагает длиться неделю. Каждый день, как следует из программы, разбит на две части. С 14.00 до 17.00 наблюдать картины и бриллианты могут посетители. А с 18.00 до 20.00 тем же самым предложено заниматься VIP-гостям. Распорядок дня, радующий своею дисциплинированностью. Среди обещанных VIP-гостей, как шепотом признались устроители, ожидаются работники министерств, кое-кто из правительства, а также «люди, приятные галеристам».
Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [581]  |  Обсудить ₪
22 сентября 2005
В Доме Рогаля открылась четвертая передвижная выставка молодежного отделения Союза художников России
Четвертая передвижная выставка молодежного отделения Иркутского регионального отделения Союза художников России открылась 20 сентября в Иркутске. Она расположилась в городском выставочном центре им. В. Рогаля. В экспозиции представлено 87 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства 33 молодых художников из Иркутска и Ангарска. По словам руководителя молодежного объединения Сергея Казанцева, цель этой выставки - «стимулировать творчество художников и выявлять новые имена». Она традиционно проходит осенью перед отчетной выставкой Иркутского регионального отделения Союза художников России.
 
  - Наша выставка является передвижной. За четыре года мы показали работы наших художников в Братске, Саянске, Усть-Илимске, Томске и в поселках БАМа, - рассказал Сергей Казанцев. – В этом году произведения молодых авторов будут представлены в Ангарске.
 
  В этом году выставка посвящена 60-летию Победы. Поэтому целый зал в Доме Рогаля отведен под работы пяти иркутских художников, которые в июле вместе с поисковыми отрядами съездили в экспедицию на места кровопролитных боев на Невском пятачке в Санкт-Петербурге. Это произведения Елены Калугиной, Григория Свердлова, Алексея Речкина, Дмитрия Дорохина и Вячеслава Глинского. Экспозицию открывает символическая картина «Отгремев, закончились бои...» Дмитрия Дорохина, выполненная в серо-синих тонах. В центре полотна изображены два убитых солдата: немец и русский. Справа и слева - два храма, лютеранский и православный. Наверху - восход бледного солнца. На картинах других участников поездки пейзажи и натюрморты, на которых изображены крепости, мосты, каналы и страшные находки поисковиков: гильзы, мины, помятые снарядами каски.
 
  - Перед нами не ставили цель рисовать объекты, связанные с военными действиями, - рассказала Елена Калугина. – Но когда мы оказались там, то почувствовали, что это место до сих пор хранит память о тех страшных событиях. Сначала мы увидели красивое поле, заросшее разнотравьем, но, подойдя ближе, поняли, что оно все перепахано канавами и траншеями. Когда мы уже разбили лагерь, ребята-поисковики нам сказали, что без проверки грунта металлоискателем этого делать было нельзя. Оказалось, что вся эта местность буквально засыпана снарядами.
 
  В основной части передвижной выставки представлены самые разнообразные по стилям и жанрам работы. Здесь можно увидеть картины уже известных иркутянам художников - Юлии Ружниковой, Никиты Шелтунова, Тихона Муравьева - и познакомиться с творчеством начинающих авторов, например, с графикой по мотивам сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес» Аси Беловой, цветочными натюрмортами Натальи Довнич, символичной живописью Алексея Рютина, немного злой, но концептуальной графикой студента Дрезденской академии художеств Андрея Классена и импрессионистскими работами Регины Присяжниковой.
 
  Выставка будет работать в Доме Рогаля до 4 октября, после чего откроется в Ангарске.
Источник: БСН  |  Просмотров: [616]  |  Обсудить ₪
22 сентября 2005
Босоногая Дива даст единственный концерт в Иркутске

Звезда мировой величины посетит Иркутск через месяц. Единственный концерт в столице Приангарья Сезарии Эворы представляет медиахолдинг "АС Байкал ТВ". Исполнительницу называют чернокожей Эдит Пиаф. На сцене исполнительница всегда босиком и непременно курит во время выступления.

Сезария Эвора - бабушка, которую знают и любят во всем мире. Она начала карьеру в том возрасте, когда другие ее заканчивают, в 47 лет. Ее хрипловатый голос и тоскливые, протяжные песни в жанре "морна" покорили сердца миллионов. Сейчас исполнительнице 64. Она продолжает гастролировать. Королева на сцене в обычной жизни лишена звездного лоска. Перед каждым концертом сама гладит свои вещи. И выкуривает несколько пачек сигарет в день. "На сегодняшний день она одна из самых востребованных певиц в стиле "world musik". Т.е. она поет песни, которые являются синтезом бразильских, португальских, кабордийских и других мелодий. Этот синтез, который возник в ее творчестве, оказался очень плодотворным и продуктивным. И ее пластинки имеют такие же продажи, какие имеют выдающиеся рок-музыканты", - говорит Владимир Демчиков, организатор концерта.

Сезария поет на одном из диалектов португальского языка - кабовердинском-креольском. Из одиннадцати последних дисков десять стали золотыми. Она неоднократный лауреат премии "Грэмми". Записала танго для фильма Эмира Кустурицы "Андеграунд". А для экранизации романа Диккенса "Большие надежды" спела знаменитый хит "Бессаме Мучо".

Босоногая Дива - это шуточное прозвище Сезария Эвора получила за привычку выступать босиком. Делает она это из чувства солидарности со своим бедным народом. За последние десять лет Эвора заработала более 50 миллионов долларов. Почти все деньги она отдает на благо жителей ее родных островов Зеленого Мыса.

Привезти в Иркутск Босоногую Диву было непросто. Организаторы концерта три года вели переговоры с менеджерами певицы. И вот появился сибирский тур. "Я думаю, что если она с успехом даст концерт в Иркутске, я не исключаю возможности, что она когда-нибудь вновь приедет. Но, положа руку на сердце, я должен сказать, что это последний шанс услышать не просто Сезарию Эвора, а именно тот состав, с которым она выступает везде", - сказал Владимир Демчиков.

В Иркутск вместе с Сезарией приедет весь ее коллектив - 14 человек. Среди них музыканты большого оркестра и три звукорежиссера. Организаторы уверяют: звук приятно удивит слушателей. Концерт состоится 17 октября.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [642]  |  Обсудить ₪
22 сентября 2005
Фанаты обрушились на Гая Ритчи и Мадонну
Гай Ритчи и Мадонна
Мадонна встала на защиту мужа, сказав, что фильм смелый
Кинорежиссер Гай Ритчи и его жена Мадонна пережили неприятные моменты во время британской премьеры нового фильма "Револьвер". Собравшаяся на лондонской площади Лестер-сквер публика освистала знаменитую пару за то, что Ритчи и Мадонна мало общались с любителями кино.

У кинотеатра, где прошла премьера, собрались 2 тысячи поклонников, а режиссер и певица прошли мимо них и не раздали автографы.

В то же время актер Джейсон Стэтэм, исполнивший в "Револьвере" роль гангстера, общался с собравшимися около часа.

Кинокритики встретили фильм в штыки. Ритчи, судя по всему, это не удивило: "На протяжении моей карьеры критики были ко мне неблагосклонны, однако это никак на меня не влияло".

По словам режиссера, он ожидал, что фильм соберет негативные отзывы, потому что лента получилась "сложной".

На вопрос о том, почему он не дал роли Мадонне, Ритчи ответил: "Вы думаете, мне бы позволили? Я дал ей роль в прошлый раз, и это не сработало".

Три года назад Мадонна исполнила главную роль в фильме "Унесенные", который был разгромлен критиками и совсем не понравился публике.

Мадонна, впрочем, встала на защиту последней работы своего мужа. В интервью каналу "Скай ньюз" она заявила: "Мне очень понравился этот фильм. Думаю, что он очень смелый, такой - в стиле мачо".

Кадр из фильма
"Голливуд репортер" предсказал провал фильма в прокате
Она также сказала, что ей хотелось "просто нарядиться и показаться [на премьере]".

Мировая известность пришла к Гаю Ритчи с фильмами "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш".

В фильме "Револьвер" рассказывается о преступнике, поссорившемся с боссом мафии. Кроме Стэтэма в нем играют Рэй Лиотта и Андре 3000 из хип-хоп группы OutKast.

Газета "Гардиан" в своей рецензии на фильм написала, что "после "Револьвера" фильм "Унесенные" кажется "Гражданином Кейном".

"Новый фильм Ритчи падает на головы кинолюбителей как мешок с мокрым песком", - написала газета.

Журнал "Вэрайети" назвал фильм утомительным и запутанным, а "Голливуд репортер" раскритиковал ленту за претенциозный стиль.

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [615]  |  Обсудить ₪
22 сентября 2005
В Иркутском музыкальном театре ставят мюзикл «В джазе только девушки»
 Известный мюзикл «В джазе только девушки» Джула Стайна и Питера Стоуна ставит в Иркутском государственном музыкальном театре им. Н. М. Загурского режиссер из государственного Мариинского театра Сусанна Цирюк. Об этом «Байкальской Службе новостей» сообщила заведующая литературной частью музтеатра Людмила Негода. Она отметила, что в 2005 году этот мюзикл в постановке этого режиссера в Новосибирском театре музыкальной комедии получил национальную театральную премию «Золотая маска».
 
  Как рассказала Людмила Негода, труппа театра начала работу над либретто спектакля еще во время летних гастролей во Владивостоке. В ближайшее время Сусанна Цирюк приедет в Иркутск и приступит к репетициям. Премьера мюзикла назначена на 5 ноября. 65-й юбилейный сезон театра откроет 21 октября оперетта «Белая акация» Исаака Дунаевского.
Источник: БСН  |  Просмотров: [709]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо