Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
26 сентября 2005
Выставка, посвященная юбилею окончания русско-японской войны, не только наполнена знакомыми именами, но и будит дежа-вю.
Русско-японскую войну 1904-1905 годов не назовешь знаменитой. Даже столетний юбилей проходит едва не в громовом молчании. И дело даже не в проигрыше – Крымскую войну мы тоже продули, а ее юбилей хотя бы парфеновским многосерийным документальным фильмом отметили. Русско-японскую – разве что выставкой «Мы скорбью платим вам и восхищеньем…», открывшейся в Выставочном зале федеральных архивов.

Эту войну действительно не помнят. Не помнят незаслуженно – именно с нее началось многое из того, что сегодня определяет облик современности, культурным релятивизмом в общественных науках начиная, политкорректностью в быту заканчивая. Слишком уж велик был шок во всем мире – впервые желтая раса делом доказала, что может быть как минимум не хуже белой. Впрочем, речь не о «всемирно-историческом значении», речь о выставке.

У экспозиций в Выставочном зале федеральных архивов есть одна черта, которая и делает эту площадку едва ли не лучшей в Москве – они адекватны. Пожалуй, никто лучше архивистов не умеет затянуть посетителя в ушедшее время.

А эта выставка, как поначалу кажется, выпадает из этого ряда. Ходишь, смотришь – ну вроде и приемы безотказные, фотографии, которые живые всегда, мини-рассказы обо всех рабочих лошадках войны, от генерала до кадетов. Вот портрет капитана Власова, а рядом два письма: от него – к дочери и от его сослуживца – «неустановленному лицу», с рассказом о гибели капитана. Вроде должно цеплять, а почему-то не цепляет.

И экзотики вроде хоть отбавляй – наши казачки в лохматых шапках, японские офицеры в европейского вида форме, но с катанами, официальные японские награды – чашечки для саке, установленной формы для офицеров, специальные для нижних чинов. Ордена с экзотическими названиями вроде «Орден Священного сокровища», «Золотого коршуна», «Восходящего солнца».

И связь с историей аккуратно прошита. Ведь именно тогда впервые понюхали порох те, кто в своей жизни нахлебается боя сполна и станет известен всему миру. Будь то молодой еще Антон Деникин или бравый унтер-офицер кавалерийских частей Маньчжурской армии Семен Буденный.

Врангель, Корнилов, Маннергейм, Самсонов, Ренненкампф – все были там. А чего стоит плакат – сравнительная таблица силуэтов кораблей нашей I Тихоокеанской эскадры и Японского флота, где погибшие корабли неведомый владелец обвел красным карандашом. Среди прочих в таблице – перечень «эскадренных миноносцев типа «Сокол». В перечне, между «Сторожевым» и «Стерегущим» – миноносец «Сердитый». А ниже – личный дневник его командира, молодого флотского лейтенанта А.В. Колчака. Почитать бы… Но – не складывается. По отдельности все хорошо, а вместе не складывается. Концепции нет.

А потом вдруг, совершенно неожиданно, головоломка сходится. Название одного из фильмов, демонстрируемых на выставке, – «Маленькая победоносная война» («Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война» (с) министр внутренних дел Вячеслав Плеве). Патриотическое воззвание провинциального инженера И.И. Епифанова к русскому народу: «От чего бы война ни началась, от чего бы пожар ни загорелся, надо сначала победить, пожар потушить, а потом рассуждать, кто прав, кто виноват». Приписка о том, что местное Политехническое общество подвергло за него инженера бойкоту как соглашателя и подпевалу. Бои в местах с невозможными русскому уху названиями – Ляоян, Мукден, Фынхуанчэн, Цзиньчжоу. Записки главнокомандующего Куропаткина с цитатой: «Силу Японии составляло полное единение народа с армией и правительством. Это единение дало победу японцам. Мы вели борьбу только армией, ослабляемой при этом настроением народа».

Идеологическая накачка, презрение «обезьянам узкоглазым». Лубочный плакат «Как японец с нами воевал своими боками» с призывами вышибить пинком «макашку-воина». Реальные итоги этого «ура-закидательства» – жуткие снимки траншей, заваленных телами некрасивых мужиков, которые только что, на соседних фотографиях, деревянно застыв, пялились в объектив невиданного фотоаппарата.

Паническая телеграмма Куропаткина Витте с призывом не заключать мир, когда успех так близок: «Надо, чтобы Россия подождала думать о мире, пока мы здесь хотим борьбы, можем продолжать ее и твердо верим в успех». Манифест Николая II об окончании войны с Японией с издевательской для фронтовиков фразой: «Ныне эта столь тяжкая для всех борьба прекращена, и Восток Державы Нашей снова обращается к Мирному преуспеянию в добром соседстве с отныне вновь дружественной Нам Империей Японскою».

Что-то знакомое. «Маленькая победоносная война»… «Силами парашютно-десантного полка»…



«Мы скорбью платим вам и восхищением», Выставочный зал федеральных архивов (ул. Большая Пироговская, 17), до 30 октября.
Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [572]  |  Обсудить ₪
26 сентября 2005
Последний роман о Гарри Поттере в 2 раза побил рекорд "Кода да Винчи"
Последняя книга Джоан Роулинг "Гарри Поттер и Принц-полукровка" по итогам продаж за первые две недели установила абсолютный рекорд. Ни одна самая успешная книга в США не может сравниться с новым произведением британской писательницы.

Роман Джоан Роулинг завоевал награду Best Seller Award как самая хорошо продаваемая книга в Америке. Итоги подводились для книг, выпущенных до 1 августа. Напомним, что последний роман о Гарри Поттере поступил в продажу 16 июля.

К настоящему времени в США продано уже свыше 11 миллионов экземпляров романа о маленьком волшебнике. За первые 24 часа было реализовано 6,4 миллионов копий. Роман не только побил рекорд продаж предыдущих пяти книг "поттерианы", но также больше чем в 2 раза побил рекорд продаж суперпопулярного произведения Дэна Брауна "Код да Винчи" - за аналогичный период было продано 2,3 млн экземпляров.

В США напечатаны более 116,5 миллионов экземпляров книг Джоан Роулинг, сообщает Reuters. Четвертый фильм о приключениях Гарри Поттера выйдет в Великобритании 18 ноября.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [537]  |  Обсудить ₪
26 сентября 2005
"Женское лицо социализма" в Центральном Доме Художника
Женское лицо социализма" в Центральном Доме Художника"> Галерея искусств Елены Зениной в рамках программы «Искусство Советского периода» представляет выставку живописи и графики «Женское лицо социализма» в Центральном Доме Художника.

Образ женщины является одной из основных тем отечественного искусства советского периода. На смену угнетенным русским крестьянкам дореволюционной поры, мрачно озабоченным передвижническим курсисткам, сострадающим подругам интеллигентов-демократов на тернистом пути их борьбы с царизмом, советский художник выводит на авансцену «председательницу», «делегатку», «девушку в футболке» и «девушку с веслом», счастливую молодую работницу-мать и, наконец, «осоавиахимовку», девушку с винтовкой за плечами, «готовящуюся к труду и обороне» советской страны. Лица новых героев лучатся счастьем, наполнены уверенностью в завтрашнем дне и в них не найти сомнений в правильности выбранного пути.

Поставленные задачи оказывали влияние и на изобразительные средства, применявшиеся художниками при создании живописных полотен: яркая, сочная цветовая гамма, динамичная композиция. Так исторически сложилось, что в сознании большинства любителей искусства именно такие картины в первую очередь ассоциируются с эпохой социалистического реализма. Но нельзя забывать о том, что наряду с образами героинь нового времени советские живописцы создали большое количество романтичных работ, трогательных и нежных. При знакомстве с этими картинами создается впечатление, что это — Искусство «вне времени». Подобные произведения могли быть созданы в любую эпоху, и в этом смысле их принадлежность к идеологизированному искусству неоднозначна. Темы материнства и детства, первой любви и первых разочарований всегда интересовали художников.

В основу экспозиции «Женское лицо социализма» легли художественные произведения из коллекции Галереи искусств Е.Зениной, созданные в 30–80-е гг.
Источник: ARTRUSSIA.RU - Искусство России.  |  Просмотров: [557]  |  Обсудить ₪
26 сентября 2005
Помнить об ответственности
Всероссийский театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Валентиновича Вампилова молод. И ему бы еще оглядеться, поработать, поошибаться, прежде чем выступать с декларациями. Но есть времена, когда роскошь ошибок оплачивается слишком дорого. Да и молодость не избавляет от ответственности. И лучше определить систему координат сразу, чтобы Вампиловский фестиваль был именно Вампиловским -- в умном, строгом, глубоко нравственном понимании современности в театре и жизни.

Опасное и искушающее понятие "современная драматургия" побуждает молодых и уже не очень молодых авторов, "смеясь, расставаться с прошлым" и считать всякую реальность фикцией. И вместе с такими же решительными ироническими режиссерами предлагать вместо живой страдающей реальности театр слэнга и насилия, эффектные "деконструкции" и "артефакты", поп-версии классики и домашнюю метафизику в европейской упаковке, обращая Слово в набор знаков и кодов.

А в итоге вместо высокого русского театра, всегда, как и русская литература, бравшего на себя функции школы и храма, мы оказываемся в глобальном театральном супермаркете с девизом "все на продажу!". Это немудрено, если и вся страна от моря до моря - уже один супермаркет с нарядным, но сомнительным товаром.

Наш фестиваль носит дорогое имя Александра Валентиновича Вампилова и хочет видеть современность его любящим и сострадающим зрением. И потому мы обращается к театрам, желающим участвовать в фестивале, с призывом помнить об ответственности перед зрителем и традицией (как пишут в нынешних объявлениях: "иронистов и специалистов по "артефактам", "деконструкциям" просим не беспокоиться").

Мы не призываем участников фестиваля обязательно страдать, судить, пророчествовать, плакать над потерявшим себя миром, а только со всею глубиной современного сердца жить в театре и в России. И окажется, что это и значит - страдать, пророчествовать, смеяться и плакать, то есть быть театром во всем его великом разнообразии. Не называть чувства, которые давно потеряли землю под ногами и небо над головой, а действительно чувствовать. Не играть словом, а помнить его господне происхождение и служить ему с настоящей высотой и мерой.

Мы ждем в Иркутске театры, разделяющие эти принципы понимания современности и культуры, в надежде на единомыслие и ответственность.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [704]  |  Обсудить ₪
26 сентября 2005
Выставка «Семья крепостных художников Аргуновых» экспонирует плоды творчества знаменитой семьи художников.
У искусствоведов при упоминании фамилии Аргунов начинается вполне обоснованный легкий тик. Аргуновых – крепостных художников графов Шереметевых – было трое, не считая дальних родственников: отец Иван и два сына, Яков и Николай. И все они писали портреты, которые, собственно, представлены сейчас в Третьяковке.

Искусствоведческий же тик проистекает оттого, что отец – Иван – всю свою жизнь копировал западных художников, сыновья копировали отца, а всех троих, в свою очередь, копировала целая плеяда художников-последователей, также облюбовавших жанр портрета. В результате все настолько запуталось, что в скрещенных ладонях на «Портрете неизвестного художника» искусствоведы усматривают литеры «И» и «А», что означает Иван Аргунов. А целый зал Третьяковки отдан картинам, где вместо подписи, даты и названия стоят вопросительные знаки.

Интрига, однако, не в этом.

Копируя, Аргунов-отец неожиданно для самого себя изобрел новый в русской живописи тип изображения – интимный портрет.

То есть, живописуя, скажем, крепостную девочку, калмычку Аннушку – любимицу Шереметевых, обученную танцам и французскому – обращал внимание не на ее раскосые глаза, нерусский цвет кожи и общий странноватый вид, как это наверняка сделал бы иностранный художник, а на улыбку и выражение лица. Получался нежный и полный симпатии художника к модели портрет.

Кстати, за то же самое упрекали потом другого крепостного мастера, Тропинина – якобы его портреты всегда улыбаются. «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица?» – парировал художник. Сердитых лиц у Ивана Аргунова также не наблюдается. Зато много румяных, белокожих и счастливых, как того и требует стилистика рококо. У императрицы Екатерины II, которую он скопировал с П. Ротари, к примеру, на висках проглядываются жилки, а на парчовой юбке – блики от позолоты стула, на который государыня изволит опираться. На самом известном аргуновском «Портрете неизвестной в русском костюме» – у неизвестной, как отмечают, что-то не слишком подобающее костюму, то есть не крестьянское, выражение лица.

Усилиями работников Эрмитажа выяснено, что неизвестная – это певица и актриса театра Шереметевых – Анна Изумрудова-Баянова и оттого имеет право на высокомерный вид.

Помимо симпатии, которую Иван Аргунов испытывал к портретируемым, художником двигало простительное для любого крепостного желание – угодить доброму барину. Шереметевы, в свою очередь, были горды тем, что у них в холопах значатся небесталанные мастера. А потому обращались с ними ласково. Ивана Аргунова, к примеру, назначили управителем огромного шереметевского дворца в Петербурге на Миллионной улице. А сыновьям за художества презентовали вольную.

Вообще, сыновья хоть и подражали отцу, тоже смогли немного наследить в русском искусстве. Сын Николай, начавший писать восемнадцатилетним юношей, с ходу запечатлел «Смеющегося старика». Даже невооруженным глазом видно, что старик – вздорен и не дурак выпить. Так и есть. В приведенном ниже комментарии читаем: «Предположительно, на портрете изображен крепостной крестьянин Н.А. Сеземов, разбогатевший на питейном деле». То есть имеет место уже попытка психологического портрета.

Молодых графов Николай, к примеру, изображал тоскующими юнцами с нелепой растительностью на щеках, купцов – расчетливыми хитрецами в черных сюртуках. Особенно не стеснялся.

А Яков, видимо из чувства противоречия к отцу, стал графиком.

Помимо названных были и другие Аргуновы, родственники: Алексей – «урных дел мастер» (каменщик и лепщик), Федор – архитектор (построил Фонтанный дом), Петр – тоже архитектор, возвел дворец в Останкине. Понятно, что, если делать экспозицию по всему семейству, ни Третьяковки, ни даже Русского музея, Кускова и Останкина – откуда привезены полотна – не хватит. Но в любом случае, на сегодня это самая полная версия того, что натворили Аргуновы за свою беспокойную холопью жизнь.



«Семья крепостных художников Аргуновых», Третьяковская галерея, Инженерный корпус (Лаврушинский, 12), 22 сентября – 6 ноября.
Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [602]  |  Обсудить ₪
26 сентября 2005
Полански представил новый фильм в Праге
Гарри Иден, Роман Полански и Барни Кларк
Главную роль сыграл Барни Кларк (справа)
В Праге состоялась премьера нового фильма Романа Полански "Оливер Твист", над которым режиссер работал последние три года.

"Оливер Твист" - один из самых известных романов Чарльза Диккенса, в котором рассказана история сироты, сбежавшего из приюта и присоединившегося к банде карманных воров.

О намерении обратиться к английской классике Полански заявил примерно три года назад.

На пресс-конференции перед премьерой в Праге, где прошла большая часть съемок, Полански признался, что его фильм рассчитан на молодую аудиторию. А сама идея экранизации пришла ему в голову после общения со своими детьми.

Несмотря на мрачноватый оттенок книг Диккенса, он, по мнению Полански, по-прежнему популярен среди детей.

Какие-то моменты фильма мне очень напоминали мое собственное прошлое. Я старался не думать об этом, но когда мы снимали, я просто автоматически строил сцены, которые всплывали из прошлого
Роман Полански
"Мой фильм заставит детей задуматься, - говорит режиссер. - Когда я был в возрасте тех, для кого сделан этот фильм, мне нравились картины, которые заставляли размышлять о чем-то после просмотра. Мне хочется, чтобы это происходило и сейчас. Я даю детям пищу для размышлений, а не поставляю полностью переваренные продукты".

Многие критики высказали предположение, что экранизация "Оливера Твиста" стал ответом Полански на популярный фильм о Гарри Потере. Но сам режиссер говорит, что для него фильм стал своего рода возвращением в детство, к тем временам, когда он сам вынужден был скитаться и бродяжничать.

"В фильме есть отдельные параллели с моим детством, вернее, тем, через что мне довелось пройти, - говорит Полански. - Это помогло мне в съемках отдельных сцен. Какие-то моменты фильма мне очень напоминали мое собственное прошлое. Я старался не думать об этом, но когда мы снимали, я просто автоматически строил сцены, которые всплывали из прошлого".

Поланский утверждает, что ни его предыдущие картины - "Нож в воде", "Китайский квартал", "Тесс" -, принесшие ему мировую известность, ни "Оскар", полученный за ленту "Пианист", не помогли ему при создании "Оливера Твиста". Точно так же, как и другие режиссеры, он занимался поиском денег на новый проект: "Когда ты получаешь приз, то думаешь, что теперь все станет легче - переговоры с дистрибьюторами, продюсерами, владельцами студий. Но это не дает вам никакого преимущества ".

Полански жалуется, что с каждым годом профессия режиссера становиться все сложней. Сейчас у него уходит намного больше времени на создание картин, чем в 50-е годы, когда он только начинал.

На роль Оливера Твиста Поланский пригласил десятилетнего британца Барни Кларка, а в роли его наставника выступил Бен Кингсли, известный, в частности, по картинам "Ганди" и "Список Шиндлера". Барни говорит, что во время съемок ему пришлось научиться многому, например, некоторым приемам карманников: "Когда мы снимали сцены с бандами карманных воров, то к нам пришел фокусник и научил некоторым приемам, например, как вытаскивать вещи из карманов, или разным карточным фокусам. Мы просили его показать нам еще что-нибудь. А вечером дома я только и делал, что тренировался".

"Оливер Твист" стал самым дорогостоящим фильмом Романа Полански за всю его 50-летнюю карьеру в кино. Бюджет картины составил примерно 60 миллионов долларов США. В широкий прокат фильм должен выйти в конце сентября.

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [604]  |  Обсудить ₪
26 сентября 2005
Александр Тишанин возглавил оргкомитет Дней русской духовности и культуры «Сияние России»
Фестиваль Дни русской духовности и культуры «Сияние России» пройдет в Иркутской области с 2 по 9 октября. Напомним, он проводится в 12-й раз. В его рамках в первое воскресенье месяца, 9 октября, состоится день Иркутской области. Соответствующее распоряжение 23 сентября подписал губернатор Александр Тишанин.
 
  Для подготовки и проведения мероприятия в обладминистрации создан организационный комитет, который традиционно возглавил губернатор. В его состав вошли архиепископ Ангарский и Иркутский владыка Вадим, писатель Валентин Распутин, а также руководители структурных подразделений обладминистрации, депутаты Законодательного собрания, представители общественных организаций и другие заинтересованные лица. Главам муниципальных образований рекомендовано в рамках «Сияния России» провести свои мероприятия. Об этом «Байкальской Службе Новостей» сообщили в пресс-службе администрации губернатора Иркутской области
Источник: БСН  |  Просмотров: [968]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо