Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
29 сентября 2005
Земфира отказалась от награды MTV

Земфира объявила о том, что отказывается от Russian Music Awards (RMA), церемония вручения которых состоялась 21 сентября на Васильевском спуске, сообщает «Коммерсант».

Певица фактически обвинила компанию в подтасовке, сообщив прессе, что результаты голосования были ей известны до церемонии.

О том, что Земфиры не будет на Васильевском спуске 21 сентября, было известно еще в начале сентября, когда на ее сайте появился анонс концерта в Хайфе, назначенного на ту же дату, что и RMA. Канал прорабатывал идею телемоста с Израилем, но ограничился в итоге заранее записанным приветствием артистки – формой, которая в таких ситуациях практикуется на множестве авторитетных церемоний. В принципе одного решения заявленной в пяти номинациях певицы проигнорировать громкое событие уже было бы достаточно для того, чтобы аудитория поняла ее отношение к данной музыкальной награде.

Однако после церемонии, когда приз артистке достался лишь в номинации "Лучшее видео", а в пятерке лучших исполнительниц премию получила Жасмин, Земфира решила более внятно донести до народа свою позицию – сообщила, что еще до церемонии просила MTV ничего ей не вручать, и отказалась от единственного доставшегося ей приза.

Генеральный продюсер RMA, главный редактор MTV Russia Илья Бачурин заявил: "Нужно уметь проигрывать". Позиция канала состоит в том, что основанным на глубоко личных переживаниях, искренним и более сложным по сравнению со сложившимся поп-стандартом песням Земфиры сложно конкурировать с доходчивой и ориентированной на широкие массы эстрадой в лице Жасмин или других номинанток премии – Глюкозы или Жанны Фриске.

Источник: Фонтанка.Ру  |  Просмотров: [550]  |  Обсудить ₪
29 сентября 2005
Пластилиновая Россия

Фальшивые трофейные фильмы, сказки про Россию и соцзаказ на завершившемся фестивале анимации «Крок».

«Крок» – единственный международный фестиваль мультфильмов на постсоветском пространстве. Если на ежегодном российском анимационном фестивале в Суздале можно увидеть, что происходит с отечественным мультпроизводством, то на «Кроке» виднее не только общие тенденции в нынешней анимации, но и чем наше кино отличается от зарубежного. Причем каждый раз эти сходства и различия среди нескольких сотен новых мультфильмов, сделанных во всем мире, видятся по-новому.

В этом году, вероятно оттого, что на «Кроке» представляли новый большой проект студии «Пилот», размышление о наших сходствах и различиях отчетливо повернулось в сторону социальной проблематики, социального заказа и нашего отношения к нему.

Вообще социальные сюжеты – вещь весьма распространенная в анимации, особенно авторской (а на «Кроке» показывают прежде всего ее). Они бывают всегда, были и в этот раз: и экологические, и антиглобалистские, и о социальной адаптации инвалидов, был аллегорический фильм об арабо-израильском конфликте, использующий мотивы «Герники» Пикассо, и многое другое. Особенно склонны западные аниматоры к жанру страшноватых антиутопий: в этом году показали рисованный фильм о том, как страной стала управлять некая «очистная» компания, числившая диссидентами и арестовывающая всех, у кого были домашние животные (автор использовал полный оруэлловский набор ужасов: всеобщее доносительство, искусственно созданная культура и др.). Разумеется, все эти фильмы разного качества, но в целом такое кино, как правило, пафосно, многозначительно и осознает свою важность.

Иностранные режиссеры свою социальную встревоженность воспринимают как очевидное достоинство. У нас ситуация совсем иная.

Не буду говорить о том, что происходит по этой части на отделенном от России постсоветском пространстве – все по-своему изживают старые комплексы (хотя забавно, как эстонец Прийт Пярн в фильме «Карл и Мэрилин» сочиняет дикую абсурдистскую историю в духе Хармса про Маркса и Монро, превратив их в персонажей поп-культуры). Но в России уже давно социальных сюжетов сторонятся – видимо, переели их в советские годы. У нас предпочитают снимать лирику, анекдоты, детское кино или туманное авторское самовыражение – что угодно, лишь бы не заходить на опасную территорию политики. Но в этом году на запрещенную территорию ступили дважды, причем оба раза речь шла о больших проектах.

Во-первых, я имею в виду затеянный студией «Пилот» сказочный сериал «Гора самоцветов». Проект по-своему грандиозен: решено сделать фильмы по сказкам всех народов, населяющих Россию (а их больше сотни), заказывать их лучшим отечественным режиссерам и объединить в серию однотипной заставкой, рассказывающей о том народе, которому принадлежит сказка. Размеры фильмов подгоняли под формат, удобный телевидению, – 13 минут (собственно, проект и задумывался с большим расчетом на ТВ, которое особенно любит покупать сериалы пакетами по 52 штуки – то есть рассчитанные на еженедельный показ в течение года). Сейчас сделано уже 11 мультфильмов (среди их авторов есть действительно первачи – Александр Татарский, Константин Бронзит, Михаил Алдашин, Валентин Телегин), на подходе еще две пачки по восемь штук. Уровень этой работы, контролируемой специальным пилотовским худсоветом, и впрямь очень высокий.

Сказки, снятые в самых разных техниках от кукол и простого рисунка до пластилина и трехмерной компьютерной анимации, сравнимы по качеству с лучшими советскими сказочными мультфильмами, которыми в нашей анимации меряют все, как в промышленности, – достижениями 1913-го года.

Но политическую составляющую проекта обеспечивают, понятное дело, не сами сказки, а полутораминутные пластилиновые заставки режиссера Сергея Меринова, каждая из которых начинается словами: «Мы живем в России», а дальше, как в букваре, идут слова про герб, флаг, столицу нашей Родины и про то, что «Россия – самая большая страна в мире».

Александр Татарский – главный идеолог и двигатель проекта – беспрестанно говорит, что в России, где постоянно идет война и людей убивают за форму носа, необходимость рассказывать детям о других народах настолько очевидна, что он был уверен – фильмы у него будут отрывать с руками.

«Я думал, что за мной тут же пришлют машину, привезут к Путину, он меня посадит на одно колено и спросит: сколько тебе еще денег нужно?».

Этого не случилось: хотя первые фильмы были готовы больше полугода назад, телеканалы начали проявлять к ним интерес только сейчас. Но речь не о финансировании и дистрибуции – это отдельные темы. Речь о том, что заставки, пафосность которых студия всеми сила|и старается снизить, все равно воспринимаются как чисто заказной и конъюнктурный элемент. Неудивительно, что пираты, которые недавно сперли-таки тщательно охраняемый первый блок мультфильмов, выпустили их на диске с отрезанными заставками.°

А региональные телекомпании, как рассказывает Татарский, уже интересуются «политкорректными» заставками отдельно от мультфильмов.

А ведь на самом-то деле заставки очень симпатичные. И весело-познавательные сценарии с шуточками вроде «башкирский мед самый вкусный в мире. Наверное у них самые правильные пчелы». Или «в Карелии растут самые большие ягоды и грибы. И летают – вы не поверите – самые большие комары!» (комар на экране в этот момент раздувается до огромного размера и лопается). И очень забавные картинки со смешными анимационными фокусами: при упоминании о черноземе быстро появляется схемка, будто из учебника, с надписями: «чернозем» – «3 метра», рядом с танцующим лезгином пританцовывают с°кинжалами в зубах две овцы, а когда говорится, что нивхи разводили медведей, как обычных коров, медведь рвется с привязи и мычит. Заставки к новым, еще не вышедшим сказкам, выглядят еще смешнее, пытаясь как можно дальше уйти от официозного тона. Уж и не буду рассказывать, какой анекдотический вид имеет младенец-Толстой в паре с бородатым стариком Толстым, когда звучит упоминание о Ясной Поляне.

И тем не менее, режиссер заставок признается, что, поскольку «патриотизм теперь в моде, многие считают наши заставки проституцией». И это полностью отражает российское отношение к самой проблеме социального заказа.

Второй проект, который появился на «Кроке» только одной своей – анимационной – частью, это работа Ольги и Александра Флоренских «Трофейные фильмы», снятая для их большого антимилитаристского проекта, который в начале следующего года будет показан в Русском музее. «'Русский трофей' – это такой большой фальшивый военный музей, – рассказывает Ольга Флоренская, – со всеми необходимыми составляющими – оружием, батальной живописью, будет даже подводная лодка длиной три с половиной метра. И в отдельном зальчике будут показывать 'трофейное кино'».

Симулирующая старую черно-белую съемку картина озвучена треском старинного проекционного аппарата и снабжена титрами. Подзаголовок: «документальные трофейные киноматериалы военного характера, снабженные пояснительными надписями на русском и иностранном языках». Далее идут: «Мусульманский трофейный фильм» (разделы: газават, джихад, Аллах Акбар), японский трофейный фильм (рекомендуемый аккомпанемент «на сопках Маньчжурии»), немецко-фашистский (хенде хох, дранг нах остен, русише швайн, фройлен, ахтунг), русский (рекомендуемое сопровождение – «Тоска по родине») с главками: православие, самодержавие, народность, за веру, царя и отечество, ура. Скачут карикатурные мусульмане с ножами, японцы с мечами, немцы в шлемах и рослая канканирующая фройлен, беспрестанно крестящийся русский поп и тетки с козами.

В последнем – «трофейном фильме неизвестного происхождения» – некий чернолицый вождь ест бананы. Эту часть следует сопровождать куплетами «матчиш – прелестный танец», а главки написаны на непонятном языке, который при ближайшем рассмотрении оказывается неправильно выбранной компьютерной кодировкой.

Смешно смонтированные натурные съемки, которые велись в разных драпировках на одном и том же крыльце на даче Флоренских, перемежаются анимационными кадрами гибели японских кораблей в жестяной шайке (бане, одолжившей шайку, выражена отдельная благодарность) и смертью в песках крошечных фашистских танков, дорогу которым преграждает огромная настоящая рука, сложенная в кукиш.

В сущности, задачи пародийного кино Флоренских не так уж и далеки от целей, которые ставил проект «Пилота». И деньги ими получены из одного – минкультовского – кармана. Показательно только, насколько по-разному они за это дело взялись. В сущности, оба эти проекта дают понять, что прямой и нешутливый ответ на социальный вызов времени у нас пока невозможно ни дать, ни воспринять.
Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [905]  |  Обсудить ₪
29 сентября 2005
"Первые на Луне" выходят в прокат
Афиша фильма
Фильм называют "новым словом" в российском кинематографе
В России в прокат выходит кинофальсификация "Первые на Луне" уральского режиссера Алексея Федорченко. Картина получила награды сочинского Кинотавра и Венецианского международного кинофестиваля.

"Ура! Ура! - радуются киноэксперты. - В России теперь тоже снимают mockumentary!"

"Хоррор", который не следует путать с триллером, в России уже есть. "Экшн" и "фэнтези" вроде освоили. Для изготовления 3D-мультиков оборудовали специальные студии.

Теперь триумфальное шествие картины "Первые на Луне", снятой Алексеем Федорченко по сценарию Александра Гоноровского и Рамиля Ямалеева, демонстрирует миру, что и "фальшивая документалистика" (mockumentary), вошедшая в мировой кинообиход в начале 80-х, когда Вуди Аллен сделал "Зелига", добралась до российских просторов.

Алексей Федорченко имитирует сразу два документальных стиля: ретро-хронику 30-х - 40-х и современное документальное кино-расследование. Поражающий воображение рассказ о неудачном полете на Луну советского гражданина, героя гражданской войны Ивана Харламова, начинается с беседы с современными чилийскими крестьянами, в чьей деревне в 1938 году потерпел крушение летательный аппарат первого космонавта земли. Чилийские пастухи рассказывают нашим документалистам деревенские предания о магическом зареве, а потом продают журналистам всего за 120 долларов США бесценный сувенир - обломок приборной доски первой советской ракеты.

Именно "мокьюменталистика" в духе научно-популярных шедевров Би-би-си или телеканала "Дискавери", смонтированная с уморительными ретро-перебивками из "киноархивов НКВД", снятыми антикварными камерами на состаренной пленке, делает фильм "Первые на Луне" беспрецедентным в истории российского кино. Зрителю предлагают большую игру: по времени исследование Федорченко охватывает период от средневековья до наших дней, а по пространству - Россию, Украину, Малайзию, Полинезию, Чили.

Мой телефонный звонок разбудил Алексея Федорченко в Монреале, где после венецианского триумфа режиссер представлял фильм на местном кинофестивале.

Наш разговор начался с географии съемок. Оказалось, что в Чили они все-таки не ездили, это тоже фальсификация, а вот в Полинезии побывали. Всего же архивные кинокадры составляют примерно 7% экранного времени фильма бюджетом в 1 миллион долларов. "Мы использовали только ту хронику, которую совершенно невозможно было подделать: парад на Красной площади со Сталиным, кадры из первого советского научно-фантастического фильма 36-го года "Космический рейс", Халхин-Гол. Остальное, включая заводскую кинохронику, запуск ракеты, тренировки космонавтов, - стилизация. К примеру, лунные пейзажи мы снимали в Крыму", - объяснил режиссер.

Алексей Федорченко, уроженец города Соль-Илецка Оренбургской области, окончил Уральский политехнический институт, а потом - сценарный факультет ВГИКа.

"Намеренная провокация"

По мнению режиссера, "Первых на Луне" в Венеции приняли хорошо, несмотря на "намеренную провокацию" со стороны организаторов биеннале, которые пометили картину в программе как "документальную".

Большинство зрителей в Венеции адекватно восприняли картину и обсуждали ее не с точки зрения "было/не было", а с точки зрения стилистики и кинематографии
Алексей Федорченко
"Администрация венецианского фестиваля сделала это сознательно, чтобы подчеркнуть, что сегодня границы между документальным и художественным кино практически не существует, - рассказывает Федорченко. - И какая-то часть фестивальной публики попалась на эту удочку. Но все же большинство зрителей в Венеции адекватно восприняли картину и обсуждали ее не с точки зрения "было/не было", а с точки зрения стилистики и кинематографии".

Какую реакцию ожидает режиссер от массового зрителя? "Безусловно, "Первые на Луне" ориентированы на подготовленного кинозрителя. Это специальный фильм, и показывать его будут в сети арт-хаусных кинотеатров", - объяснил Алексей Федорченко.

Прокатчики фильма не рассчитывают на коммерческую прибыль. Креативный директор арт-хаус линии "Кино без границ" Антон Мазуров рассказал: "Фильм "Последние на Луне" мы увидели на кинорынке, где Екатеринбургская киностудия представила это совершенно нетипичное произведение. Нас сразу же привлекла картинка. Это просто хороший фильм, которые мы бы хотели поддержать"

Сейчас Алексей Федорченко заканчивает работу над новым фильмом. Его жанр он обозначил как "документальный фильм по сказке". Картина "Новые ботинки" снималась в республике Мари Эл, на марийском языке, с участием марийских шаманов.

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [563]  |  Обсудить ₪
29 сентября 2005
В Иркутске открылась V международная выставка-форум "Инфокоммуникации России - XXI век" ("ИнфоКом-2005")
С 28 сентября по 1 октября 2005 года в Российской Федерации будет проходить
V Международная выставка-форум "Инфокоммуникации России - XXI век ("ИнфоКом-2005"). Впервые в ее истории в число городов-организаторов вошел Иркутск. 

Таким образом, выставка пройдет одновременно в шести городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Иркутске. Выставка проводится под эгидой Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, при поддержке представительства президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, администрации Иркутской области, Иркутского государственного технического университета. Организаторами выставки выступают: ООО "РЕСТЭК-ИКТ" (Москва), ОАО "СибЭкспоЦентр" (Иркутск), ОАО "Сибирьтелеком" (Новосибирск).

"Международная выставка-форум "ИнфоКом-2005" будет способствовать дальнейшему повышению спроса на услуги инфокоммуникаций и широкому внедрению информационных технологий в повседневную жизнь россиян", - таково мнение министра информационных технологий и связи Российской Федерации Леонида Реймана.

Выставка призвана отразить потребности времени, ознаменованного бурным ростом новейших информационно-коммуникационных технологий как новой ступени развития современной цивилизации - информационного общества. Она включает в себя две основных экспозиции - "ИнфоКом для профессионалов" и "ИнфоКом для всех".

В соответствии с этим, на выставке будут представлены инфокоммуникационные услуги и информационные технологии,  коммуникации и почтовые услуги, электронные компоненты и интеллектуальные системы управления. Экспозиции ориентированы на массовое знакомство с преимуществами, открывающимися при внедрении новых инфокоммуникационных технологий в повседневную жизнь: сеть электронных библиотек, налоговые декларации в электронном виде по каналам связи, оформление коммунальных и иных платежей, телемедицина, телеобучение и другие аспекты.

Также на выставке будут представлены итоги выполнения Федеральной целевой программы "Электронная Россия" за 2004-2005 год, продемонстрированы проекты и достижения в области инфокоммуникационной инфраструктуры страны.

В рамках выставки состоятся телемосты, которые соединят все 6 городов-участников, телеконференции с участием министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, международные и всероссийские конференции. Кроме этого, запланированы проведение урока по работе в Интернете для школьников старших классов сельских школ, соревнование среди школьников по поиску информации в Интернете и соревнования по компьютерным играм, сеанс одновременной игры в шахматы для 6 городов с участием международного гроссмейстера и другие мероприятия.
Источник: РИА Новости  |  Просмотров: [670]  |  Обсудить ₪
29 сентября 2005
В Москве стартует международный цирковой фестиваль
Лошади в цирке
Фестиваль продлится четыре дня
В российской столице начинается второй международный фестиваль циркового искусства. На Поклонной горе установлено большое белое шапито, где четыре дня подряд будут выступать цирковые команды из 12 стран.

Вечером в среду прозвучат фанфары в честь открытия фестиваля, а также состоится лазерное шоу и карнавал участников в оригинальных костюмах.

Фестиваль обещает получиться очень театрализованным, но режиссер Александр Калмыков утверждает, что главное - это все же конкурс артистов.

"Здесь будут соревноваться лучшие представители цирковых жанров. Изюминок - огромное количество, их 30 - по количеству номеров. Конечно, я бы отметил как ведущий российский номер Мстислава Запашного-младшего - триумф XXI века, когда на хрустальных шарах тигры передвигаются и выстраивают пирамиды", - сказал Калмыков, отметивший также несколько европейских номеров, в частности - цирка "Лос Кирос".

Из 30 участников фестиваля почти половина представляют Россию. Член жюри Юрий Мерденов, поставивший первые номера джигитовки в России, представит свою программу "Кубанские казаки", с которой гастролировал несколько лет по всему миру.

"Вся программа очень сильная. Думаю, зритель посмотрит и будет очень-очень доволен", - полагает Мерденов.

Упомянутый испанский цирк "Лос Кирос", как и всех остальных международных участников, позвал в Москву продюсер фестиваля Аладар Вереш. Иностранных гостей он отбирал на других международных цирковых фестивалях.

"Я работаю с артистами со всех континентов. Я взял цирковые номера из Кении, Испании, Франции, также из Канады. Я много путешествую с моей командой, всегда в курсе того, что нового есть на мировых манежах: на цирковом фестивале в Монте-Карло, в Париже, в Будапеште, в Варшаве и здесь, в России. Для московского фестиваля мы отобрали лучшее", - говорит Вереш.

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [735]  |  Обсудить ₪
29 сентября 2005
На ХII областной фестиваль «Дни русской духовности и культуры «Сияние России» приедут известные российские писатели

На ХII областной фестиваль «Дни русской духовности и культуры «Сияние России» приедут известные российские писатели. Как сообщил на пресс-конференции 27 сентября писатель Валентин Распутин, на фестиваль приглашены «созидающие люди, которые продолжают лучшие традиции России».

На фестиваль приглашены редактор журнала «Москва» Капитолина Кокшенева (Москва), Мария Аввакумова (Москва), главный редактор альманаха «Тобольск и вся Сибирь» Юрий Лошиц (Москва), председатель фонда возрождения Тобольска Аркадий Елфимов (Тобольск), председатель Международного Аксаковского фонда Михаил Чванов (Уфа), главный редактор журнала «Наш современник» Станислав Куняев (Москва), поэт Николай Зиновьев (Краснодар). А также в фестивале примут участие литератор Зоран Костич (Республика Сербия), советник по литературе Министерства культуры Каталонии Виланова Сантиаго и президент гуманитарно-экологической организации «Единая земля» Сентис Пилар (Испания). Писатели проведут встречи, читательские конференции и презентации. Так, 4 октября в Областной государственной универсальной научной библиотеке имени И. И. Молчанова – Сибирского пройдет презентация альманаха «Тобольск и вся Сибирь». По словам Валентина Распутина, на сегодняшний день вышло четыре книги о разных городах Сибири. Планируется, что в рамках альманаха издадут книгу об Иркутске. Кроме того, в Иркутской областной филармонии 4 октября пройдет литературно-музыкальный вечер «О, слово, русское, родное …» с участием московских и иркутских поэтов. В ней примут участие литераторы Мария Аввакумова, Николай Зиновьев, Геннадий Иванов, Владимир Скиф. Писатели проведут творческие встречи в Чунском, Киренском, Ольхонском, Усольском и в других районах области.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [650]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо