Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
31 октября 2005
В Иркутском краеведческом музее откроется выставка «Государственная символика России и Иркутской области»

В Иркутском областном краеведческом музее в отделе истории 3 ноября откроется выставка «Государственная символика России и Иркутской области». Как сообщила заместитель директора краеведческого музея по научной работе Татьяна Пушкина, открытие выставки предполагается в рамках реализации Указа президента РФ Владимира Путина о необходимости пропаганды российской символики.

Выставка состоит из нескольких разделов. В первом иркутяне смогут познакомиться с историческим формированием символики России, начиная с времени правления Ивана III, когда был заимствован византийский двуглавый орел. В этом разделе представлены предметы, на которых изображен герб. Второй раздел посвящен символике Иркутской губернии с 17-начала 20 века. Здесь показаны: герб 1729 года, гербы отдельных иркутских городов, портреты генерал-губернаторов, бумаги и печати генерал-губернаторов и другое. Следующий раздел посвящен государственной символики СССР и РСФСР, он отражает изменения государственной символики после свержения монархии. Самые интересные экспонаты – это паспорта 1936 и 1986 года, удостоверения личности и фотографии с символикой. Последний раздел отражает современную символику России, начиная с «ельцинской эпохи» и до наших дней. Представлены фотографии инаугурации губернаторов Иркутской области Юрия Ножикова, Бориса Говорина и Александра Тишанина, современные флаги.

Кроме того, в коллекции Иркутского краеведческого музея есть записи всех гимнов России, шесть флагов среди них: флаг «Общества страхования от огня» конца 19 - начала 20 века, флаг Иркутского мясокомбината 1945 года и другие. Татьяна Пушкина сообщила, что для школьников 14 лет, которые впервые получают паспорта, будут проводиться программа «Я гражданин России».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1201]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Газенваген творца

Выходит «Шлем ужаса» Пелевина – часть международного проекта по интерпретации вечных сюжетов.

Анонимность Пелевина – штука сродни вездесущести. Мало кто знает, как он выглядит, да знание физического облика очертаний и не меняет ничего, больно ловок. Пошел в магазин за пельменями – а там Пелевин. Заглянул под кровать – а там он. Насвистываешь в душе – а кто там за занавесочкой? Из своего комфортабельного нигде подглядывает за течением жизни и выносит неизбежно актуальный, снабженный доказательствами приговор: и занавесочка твоя, и пельмени есть пустота. Да и сам ты, читатель, если приглядеться, тоже пустота. Или тушеный кабачок. Или Минотавр.

Очередной приговор называется «Шлем ужаса» и написан в рамках проекта британского издательства Canongate, распределившего между известными писателями, включая Умберто Эко и Маргарет Этвуд, мифологические сюжеты. Авторы должны придать им новое измерение. Следующие две книжки серии будем читать на следующей неделе, а пока перед нами миф о лабиринте, в центре которого сидит быкоголовый персонаж, ожидающий своего Тесея с ножичком.

Написанный в форме пьесы, «Шлем ужаса» с подзаголовком «Креатифф о Тесее и Минотавре» уже поставлен, правда, в формате аудиопьесы, вышедшей на компакт-диске.

Есть выбор – читать или слушать. Или не читать и не слушать.

Кажется, мирская карьера Пелевина подошла к тому моменту, когда читать его или не читать определяется уже не кредитом доверия, полученным в 90-е, а осмысленным решением читателя.

Итак, открыв книгу, мы становимся наблюдателями как бы интернет-чата. Общаются восемь персонажей с характерными никами типа Ariadna, Monstradamus, Sliff_zoSSchitan и пр. Все они не знают, кем они, собственно, являются и где находятся: как следует из сообщений, каждый размещен в некой комнате, из которой можно попасть в довольно странные места. По косвенным признакам и сновидческим подсказкам собеседники понимают, что они в лабиринте, а где-то рядом бродит Минотавр – странное существо, увенчанное Шлемом ужаса. Шлем – техническое устройство по созданию, понятное дело, иллюзий и потока обманчивых впечатлений в горниле ума, которого нет.

Все ждут Тесея-освободителя.

Поскольку книга состоит из диалогов, а диалоги Пелевин умеет писать как никто, то чтение это вполне захватывающее. То, что в диалоги вшиты описания пейзажей, любовная лирика, философские диспуты и последние истины, высказанные на албанском языке сетевых падонкофф, их изрядно разнообразит. Под лозунгом «Когда я слышу слово "дискурс", я хватаюсь за свой симулякр» Пелевин прокручивает в фарш все возможные способы мироописания, чтобы прийти к традиционному вопросу «Минотавр ли ты дрожащий или право имеешь быть Тесеем?».

Конечно, при желании можно пытаться выстроить замысловатые литературные параллели. К примеру, в том духе, что «Шлем» – драматическое пересечение «Зимней войны в Тибете» и «На дне». Или «В ожидании Годо» и «Трамвая "Желание"». Сам бывалый наперсточник, Пелевин провоцирует на подобное жульничество.

Проблема, однако, в том, что сочинительство как деятельность чем дальше, тем серьезнее приходит в противоречие с поэтикой его творений.

Чтобы высказаться, Пелевину нужна все более эффективная и необычная форма. Получается, что на литературной арене он оказался чуть ли не единственным сочинителем, кровно заинтересованным в развитии литературы.

В итоге риторика духовного освобождения, ради которой все и затевалось в этой коллизии, оказывается не главной. «Шлем ужаса» – это волшебный газенваген, где автор, персонаж и читатель совместно отдают концы, злобно хрипя: «КГ/АМ (Креатифф Гавно / Афтар Минотавр)». Им конец. А захватывающее повествование о познании мира и иллюзорности всех выборов, кроме главного, заканчивается словами, которые только и имеют смысл: с кем все это происходило? С тобой.



Виктор Пелевин. Шлем ужаса. М.: Открытый мир. 2005

Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [651]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Иркутские зодчие держат марку
Иркутские архитекторы вернулись из Москвы, где проходил 13-й международный фестиваль "Зодчество-2005". Как сообщила председатель Иркутской региональной организации Союза архитекторов России Елена Григорьева, в фестивале участвовало 420 работ, из них около 100 - проекты молодых специалистов и студентов. Иркутские архитекторы представили десять работ.

По словам Елены Григорьевой, золотой диплом фестиваля в разделе "Молодежное студенческое творчество" получили выпускницы Байкальского государственного университета экономики и права Юлия Шевченко и Виктория Яковлева за проект библиотеки вуза. Их работа была также удостоена награды общественного жюри фестиваля, куда вошли знаменитые писатели, поэты и художники России. Серебряный диплом фестиваля достался авторскому коллективу ООО "Иркутскгражданпроект" за проект жилого дома на улице Чернышевского в Иркутске.

Кроме этого, два проекта малоэтажных коттеджей на берегу Чертугеевского залива Иркутского водохранилища, разработанные мастерской архитектора Алексея Буйнова, были отобраны президентом Международной академии архитекторов. Они будут реализованы при строительстве международной деревни под Москвой.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [705]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Элвис Пресли снова "заработал" больше всех мертвых знаменитостей
Элвис Пресли четвертый раз подряд занял первое место в рейтинге доходности умерших знаменитостей, составленном журналом Forbes. В этом году доход короля рок-н-ролла составил 45 млн долларов - все это благодаря выпуску двух DVD, телевизионных программ, двухчасового документального фильма о его жизни, оборвавшейся в 1977 году, и другим источникам.

Учитывая коммерческий потенциал умершей знаменитости, компания CKX в феврале заплатила 100 млн долларов за право получать 80% прибыли от имени Элвиса Пресли. Большое количество выпущенной под маркой Элвиса Пресли продукции связано именно со сменой владельца. CKX уже планирует открыть в Лас-Вегасе посвященный Элвису аттракцион.

Второе место в этом году - у создателя комиксов "Peanuts" Чарльза Шульца. Продажи книг и комиксов с участием Чарли Брауна, собаки Снуппи и других членов этой веселой компании принесли ему 35 млн долларов, пишет The Guardian.

Компания Walt Disney подписала контракт на съемку серии мультфильмов по комиксам, которые все еще печатаются в 2400 газетах в одних только Соединенных Штатах. Шульц умер в 2000 году в возрасте 77 лет.

На третьем месте - Джон Леннон, который "заработал" в прошлом году 22 млн долларов. Несмотря на то, что мюзикл, посвященный жизни легендарного "битла", не прижился на Бродвее, получил нелестные характеристики критиков и не успел заработать много денег, гонорары за его музыку продолжают приносить неплохую прибыль.

Другой член группы The Beatles Джордж Харрисон, умерший в 2001 году, занял девятое место, "заработав" 7 млн долларов.

Художник Энди Уорхолл, четвертый в списке, в прошлом году "заработал" 16 млн долларов. Некоммерческий фонд визуальных искусств Энди Уорхолла в этом году продал несколько его работ, а также некоторое количество продукции в стиле Уорхолла, например, сумки, пресс-папье, маски для глаз. В следующем году начнется выпуск коллекции одежды компанией Levi Strauss.

Теодор Гейзел, создатель "Доктора Сьюза", в списке на пятом месте с доходом в 10 млн долларов. За ним следует умерший в прошлом году актер Марлон Брандо с суммой в 9 млн долларов, частично выигранных от продажи его личных вещей: наследники благодаря аукциону стали богаче на 2,3 млн долларов.

Мэрилин Монро занимает в этом году седьмое место. Лицензионные сделки на размещение ее образа на разных предметах - от чашек до ювелирных украшений - стоили 8 млн долларов.

Высшую позицию среди британцев занимает Дж. Р.Р. Толкиен, чья книга "Властелин колец" принесла огромные суммы благодаря продажам DVD с экранизацией трилогии. Его имущество заработало в прошлом году 8 млн долларов. Мюзикл стоимостью в 23 млн долларов, который будет идти с весны в Торонто, вероятно, поддержит высокий уровень интереса к этому автору.

Впервые в список Forbes попал музыкант Рэй Чарльз. Звезда кантри-музыки Джонни Кэш, чья жизнь тоже легла в основу фильма, выходящего в этом году, также дебютировал в списке

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [708]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Сотрудники архитектурно-этнографического музея «Тальцы» не могут переехать в усадьбу купца Усенко

Сотрудники архитектурно-этнографического музея «Тальцы» не могут переехать в уникальную усадьбу купца Усенко, которая находится на улице Грязнова. Как сообщил директор музея Владимир Тихонов, до сих пор в здании идут ремонтные работы. Напомним, что на первом и втором этажах усадьбы должен был расположиться филиал музея «Тальцы». Эти помещения предназначены для работы научных сотрудников музея, здесь же разместится выставка по истории сибирского купечества. Однако сейчас сотрудники музея остаются в аварийном доме на улице Халтурина. По словам Владимира Тихонова, музей переедет в новое здание не ранее 20 ноября.

Напомним, что официальное открытие усадьбы Усенко прошло еще 6 октября в дни ХII областного фестиваля «Дни русской духовности и культуры «Сияние России», однако ремонтные работы до сих пор не завершены.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [618]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Let's Twist again

В прокат вышел «Оливер Твист» Романа Поланского. Английский беспризорник стал супергероем комикса.

Зрители, преимущественно женщины, обычно плачут в кино, когда ребенок находит своих давно потерянных родителей, а за кадром звучит надрывная музыка; когда влюбленные наконец прощают друг друга и сливаются в жарких объятиях; когда умирает прекрасная нежная героиня, а за кадром звучит надрывная музыка; когда умирает прекрасный мужественный герой, принося себя в жертву во имя возлюбленной или хотя бы настоящей мужской дружбы, а за кадром сами понимаете что. Еще один вариант слезовыжималки – смерть нежного мужественного животного, но тут зрителю, чтобы заплакать, надо быть из «Гринписа». Либо музыка должна быть очень уж надрывной.

Поверить сейчас, что люди плакали, читая вечерами в кругу семьи Диккенса, уже невозможно.

Роман Поланский, экранизируя диккенсовского «Оливера Твиста», последовательно выкинул из фильма почти все, что могло вызвать слезы: герой не находит своих родителей, одна из героинь умирает за кадром, а вторая вообще не вошла в фильм, даже собачку пожилой гений оставил в живых. Поланский ничем не помог производителям бумажных платков. Может, если бы музыка за кадром была чуть более надрывной, можно было бы выжать пару-тройку слезинок. Но надежды мало: даже «Doom» вызывает больше эмоций. «Оливер Твист» – фильм рассудочный, театрально подробный, похожий скорее на упражнение в стиле, чем на настоящее кино.

Стиль называется «детская классика», и выдержан он блестяще. Маленький вялый Оливер Твист (Барни Кларк) переживает аккуратные тяготы и лишения. В работном доме ему приходится бессмысленно работать, каши дают мало; на следующем рабочем месте над ним все издеваются; наконец, он убегает в Лондон, где присоединяется к шайке воров и встречается с очень плохим человеком Сайксом, которого театрально играет Джеми Форман, и средне плохим человеком Фейджином, которого театрально, но великолепно играет Бен Кингсли. У Фейджина много мальчиков-воспитанников, из которых он делает настоящих воров. После нескольких краж, погонь и других необходимых поворотов сюжета Оливер находит себе семью и начинает смотреть в светлое будущее с большими надеждами. Довольно назидательный роман воспитания, ни в коем случае не конкурент «Гарри Поттеру». Сейчас таких уже не делают – ни романов, ни фильмов.

Поланский – режиссер признанный, автор классического «Ребенка Розмари», великолепного «Жильца», яростной «Горькой луны», скучнейшего «Пианиста», постыдный монстр кинематографа, иллюстрирующий своей жизнью весь ХХ век.

Он прошел через варшавское гетто, был обвинен в педофилии, одна из его жен была зверски убита, он расплевался со Штатами, получил «Оскара» и каннскую «Пальмовую ветвь», и энергии в нем в его 72 года столько, что хватит еще на два десятка фильмов. Но весь его профессионализм в «Оливере» работает вхолостую. Смотришь и констатируешь: очень красиво. Оливер Твист бредет по дорогам Англии (снятым где-нибудь около Праги) – красиво бредет, и лохмотья у него художественные. Свиномордые сэры сидят за накрытым столом – красиво, черти, сидят, прямо как с иллюстраций к Диккенсу. Девушка Нэнси, предавшая своего сожителя, лежит в постели, а сожитель приходит ее убивать – красиво лежит, ничего не скажешь, прямо-таки картинка. И постепенно становится понятно: это не кино, это комикс по Диккенсу. Тогда вполне оправдано отсутствие целой сюжетной линии, которая есть у Диккенса и которую Поланский выкинул: вся эта фигня про наследство и настоящих родителей Оливера только утяжеляет авантюрный сюжет комикса, придает ему ненужную глубину. Весь этот шевелящийся Лондон Поланского – на самом деле плоская картинка, слишком подробная, чтобы включать воображение, и слишком безжизненная, чтобы вызывать эмоции. Не зря фильм начинается с того, что герои входят в гравюру.

В комиксе ни к чему и социальная критика системы работных домов: Диккенсу это было важно, а нам поди нарисуй, в чем там была засада с английскими законами XIX века. И сам Оливер Твист в комиксе тоже стал совершенно другим, кем-то вроде супергероя со скрытой способностью всегда выходить сухим из воды. Его нельзя убить. Его всегда накормит сердобольная старушка. Его обидчики рано или поздно умирают. К тому же у Диккенса это мальчик из благородной семьи, который добр и честен именно в силу своего происхождения. В комиксе же Поланского Оливер – сирота, чьи родители действительно неизвестны, и он добр и честен просто потому, что он – главный герой комикса.

А главное – над комиксами не плачут.

Все это ни в коем случае не является недостатком картины. Поланский, один из великих режиссеров ХХ века, сделал невозможное: переиначив Диккенса, все поменяв, убрав целую сюжетную линию, нескольких героев и самый смысл романа, он выдал зрителю подлинного Диккенса. Сухой остаток. Кто-то из критиков говорил, что, доживи Диккенс до сегодняшнего дня, он писал бы сценарии для мыльных опер. Не исключено. Но Поланский доказал, что и сюжеты для комиксов у автора «Оливера Твиста» получались бы прекрасно. Бах! Бум! А-а! – а дальше светлое будущее.

Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [670]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Николай Хохолков: "Все начиналось с чуда..."
Думаю, для актера, играющего в театре, его гримерная комната, попросту -- гримерка, является неким островком тишины, местом, где можно собраться перед выходом на сцену, сотворить молитву: боже, принеси мне удачу! А после спектакля вернуться сюда, опуститься на стул перед зеркалом, улыбнуться своему отражению -- нет, не своему, а того персонажа, страстями которого ты только что жил и чьи мысли озвучивал, улыбнуться -- и вернуться к себе самому, грешному. Ты актер -- и этим все сказано.

Вот и мы с Николаем Ивановичем Хохолковым встретились у него в гримерке. Только что закончилась репетиция, до вечернего спектакля еще уйма времени, можно поговорить.

-- В этих "апартаментах" -- звучит! -- я в общем-то не очень давно, с момента, когда новое здание стало музыкальным театром, -- Николай Иванович с улыбкой окидывает взглядом небольшую комнатку, которую он делит еще с тремя своими коллегами по актерскому цеху. -- А начинал я свой творческий путь в нашем незабвенном Иркутском театре музыкальной комедии. В 1961 году приехал в Иркутск по приглашению главного режиссера театра, заслуженного артиста России Александра Николаевича Орлова, и с его легкой руки, можно сказать, я здесь уже через полгода 45 лет.

-- С трудом в это верится, Николай Иванович, за вами не угнаться. Да и на сцене ваши герои отнюдь не склонны к усидчивости...

-- Сама профессия актера, амплуа, в котором я работаю, заставляют, вернее, помогают держать форму. К тому же и характер у меня, по мнению моих друзей, отнюдь не меланхолический. Перефразируя известный постулат, скажу, что живу, пока играю. Театр для меня -- это все, его атмосфера, энергетика прямо-таки заряжают. Сцена -- лучшее лекарство для души...

-- Большая река начинается с маленького ручейка, так говорят на Востоке. А где берет начало актерская судьба Николая Хохолкова?

-- Все начиналось с чуда, которое мне довелось увидеть еще безусым пареньком на сцене Свердловского театра музыкальной комедии. Я учился тогда в техническом училище, с ребятами купили билеты на спектакль "Свадьба в Малиновке". Я был буквально поражен -- и зажигательной игрой актеров, и очаровательной музыкой, и бесподобным юмором, словом, заболел театром.

Вообще-то я сельский, родился в Павлодарской области, Северный Казахстан. Семья большая, десять детей, я самый старший. Все приходилось делать -- и сено косить, и картошку копать, и дрова колоть... Очень люблю этот труд до сих пор. Бывали дни, когда ждешь не дождешься, когда на огороде лук-батун или лебеда появятся: это же неслыханное лакомство -- суп с лебедой! В школе -- если честно -- учился средне. Не в ладах был с математикой -- ну хоть тресни! Но из класса в класс переходил -- за уши буквально тащили. Потому что в самодеятельности пел. Помню, вызовут в учительскую: Коля, надо первое место на смотре взять. Возьмем? Не знаю, говорю. Но выходил на сцену и пел, ни дать ни взять -- доморощенный Робертино Лоретти. На всех смотрах, фестивалях -- "поет Коля Хохолков" -- и вновь наша школа первая. Позднее, когда приехал в Свердловск, начал выступать в ансамбле трудовых резервов. Меня заметил балетмейстер Полечкин. Взял сначала в танцевальную группу, потом в хор -- запевалой. Попал в оперную студию Уралмашзавода...

-- Вам не пророчили певческую карьеру?

-- Не без этого. Помню, я пел партию Султана в опере "Запорожец за Дунаем", руководитель студии Всеволод Дмитриевич Кларин, который занимался со мной, сказал: "Тебе, Коля, надо быть оперным певцом". Для меня он был колоссальным авторитетом еще и потому, что ему посчастливилось в Шанхае вместе с великим Шаляпиным выступать. Это же надо, думал я, такой человек, а как прост, внимателен, доступен... Но как бы там ни было -- мечта так мечтой и осталась. Посещал, правда, Свердловский оперный театр, слушал спектакли, пытался -- и не раз -- попасть хотя бы в хор, но увы, штаты, как заговоренные, все время оказывались переполненными. В конце концов -- судьба, видимо, -- пригласили меня в Свердловский театр музыкальной комедии. В хоре петь. Там-то меня и заметил маэстро Орлов. Послушал, посмотрел и позвал к себе, в Иркутск.

-- Так все просто: заметил и пригласил?

-- Разумеется, не с бухты-барахты. Меня порекомендовал ведущий актер театра, мой круглый тезка Николай Иванович Мягков, кстати, он же в свое время дал рекомендацию в Иркутский театр музкомедии великому Николаю Каширскому.

-- Для все того же Орлова?

-- Да, у Александра Николаевича был, что называется, нюх на таланты. Не случайно Иркутский театр музкомедии всегда славился звездным актерским составом, режиссерами.

-- Вы помните свою первую роль на иркутской сцене?

-- Еще бы! Скажу больше: Генку Бессмертного в опере Листова "Севастопольский вальс" я считаю одной из лучших и любимых своих ролей. Конечно, волнение было жуткое, еще бы -- попасть на сцену такого знаменитого театра, получить такую роль -- это дорогого стоит. По мнению моих коллег, я сумел, как говорят, показаться. Бывает такое в актерской судьбе: сумел ухватить удачу -- удержи ее, не отпускай. Мне в этом смысле повезло. И прежде всего с учителями, коллегами. Подумайте, разве мог я пробиться сам по себе, не имея специального театрального или музыкального образования? Нет, конечно! Когда был и запевалой, и танцором в Свердловском ансамбле трудовых резервов, мне помогали все, как могли. Мой наставник, заслуженный артист России Александр Орлов, к слову, один из основателей театра музкомедии в Свердловске, был великолепным педагогом. Попасть к нему в руки, доложу я вам, значило получить изрядную долю шишек. Доходил до отчаяния, не раз и не два порывался все бросить, уехать, но, как видите, не удрал, не стушевался.

Характер у меня вспыльчивый, взрывной, но, к счастью, отходчивый. Что и говорить, умел Орлов осадить, убедить, заставить взять себя в руки. Бывало, к нему на кухню приходил, как к отцу родному, а он: работай, работай. Школа замечательная. Коллеги помогали, жена, покойная ныне, Антонина Сергеевна Комарова. Ей я многим обязан. Великолепная актриса, она была гордостью Свердловского театра музыкальной комедии, приехала в Иркутск, мы с ней 40 лет прожили. Как она следила за моим творческим ростом, как помогала!

-- Как актер вы выросли в окружении звезд...

-- Еще бы! Мне было у кого поучиться, благо коллеги всячески поддерживали, поощряли да и пожурить могли. Это и народный артист России Николай Загурский, заслуженный артист России Григорий Муринский. Это и здравствующая поныне Елена Константиновна Волошина, великолепный педагог, многолетняя моя партнерша. Ну как не назвать Маргариту Александровну Кувшинову, Евгения Степановича Васильева, Виктора Петровича Жибинова. Остановите меня (смеется), а то я могу без конца перечислять. Не могу не сказать об особой ауре, которая всегда ощущалась в театре, благожелательном, внимательном отношении коллег друг к другу.

-- Насколько я понимаю, именно атмосфера взаимоподдержки, выручки, участия в значительной мере помогает в работе, особенно на выездах.

-- Согласен. Мне запомнились первые мои гастроли -- Читинская область, станция Манчжурка. Жара стояла просто сумасшедшая, под пятьдесят градусов. Ночевать приходилось на рельсах под вагонами, поскольку в раскаленных за день купе было невозможно дышать. Но не этим запомнилась поездка, а слаженной работой всего коллектива, той самой атмосферой, о которой вы упомянули. А как нас принимали в Чите -- сплошные переаншлаги, аплодисменты, возгласы зрителей "браво"! И вообще география гастролей театра более чем впечатляет: от Таллина до Южно-Сахалинска, от северных границ Иркутской области до жаркого Таджикистана. За годы работы в театре число сыгранных мною ролей перевалило за пару сотен.

-- Доброй традицией театра всегда считались так называемые шефские концерты. Думаю, кому-кому, а вам-то есть о чем вспомнить!

-- Конечно! Со своими партнерами, родным коллективом мы объездили нашу область, весь регион вдоль и поперек, за плечами тысячи концертов, в том числе очень много шефских, т.е. совершенно бесплатных. Раньше у нас в красном уголке даже график такой висел -- кто больше отработал шефских концертов. Тут самое что ни на есть соперничество имело место. Первые строчки в почетном списке занимали Лидия Сафронова, ныне здравствующая народная артистка России Нина Олт, Наташа Таланова, Людмила Любименко, Маргарита Кувшинова, Виктор Жибинов, Антонина Комарова... Добавлю, что мы всегда считали за честь участвовать в шефских концертах перед воинами Советской Армии, моряками, рабочими и сельскими коллективами.

-- Нынешнее лето ознаменовано гастролями во Владивостоке. Вам и раньше доводилось бывать на Дальнем Востоке?

-- Да, это уже седьмое мое посещение этого замечательного приморского города. О том успехе, с которым мы выступили, ваша газета уже сообщала. Могу добавить, что зритель там искушен не в такой мере, как наш, иркутский. Тем не менее выкладывались полностью. Эта поездка еще раз подтвердила: потенциал театра очень большой. И что особенно радует, в коллектив вливаются молодые силы. Это, кстати, стало особенно заметно с приходом нового директора, художественного руководителя театра Владимира Шагина. Работа с молодыми кадрами, забота о их творческом росте -- одна из сильных сторон Владимира Константиновича. Многое делает в этом направлении и наш главный дирижер Николай Сильвестров.

-- У вас есть любимые спектакли, роли?

-- Это может показаться странным, но сказать, что их много, я не могу. Скорее, напротив, таких спектаклей, вернее -- ролей, у любого актера на его творческом пути очень даже немного. Я уже говорил о первой своей работе, роли Генки Бессмертного. С удовольствием я играл заглавную роль в оперетте Кальмана "Последний чардаш", добавлю к этому еще три-четыре спектакля и все, пожалуй. Вообще-то я должен сказать, что зачастую играешь не то, что хочешь, а то, что дает режиссер, приходится себя настраивать, повторяя сакраментальное "надо". Бывают роли, что даже приплатил бы, чтобы только не выходить на сцену, не играть. Но труд наш коллективный, творческий, бывает и через "не могу".

-- К этому ряду относятся и так называемые срочные вводы?

-- Да, такое случается, и довольно часто. Актер может заболеть, уйти на больничный, а спектакль-то не отменишь. Вот и приходится срочно вводиться в ткань сценического действия. Однажды, к примеру, мне буквально за сутки пришлось выучить роль комдива Котовского. И вообще "скорая помощь", так мы называем такие ситуации, требует огромных и физических, и душевных затрат. Но это и хорошая школа для актера, проверяются его отношение к работе, профессии, бойцовские качества, в конце концов. Ныне во Владивостоке, к примеру, в полной мере довелось испытать превратности актерской судьбы, в которой есть не только аплодисменты, "браво" и восторги зрителей. Представьте себе 100-процентную влажность и жару. Выходишь на сцену, включаются все софиты, прожектора, а ты еще и в театральном костюме. Пот градом. Балерины -- на что уж молодые да стройные -- и те мокрые. Но держишься, улыбаешься, а сам думаешь: вот бы в холодок, под дуновение ветерка. В той же Манчжурке, помню, лужа большая была, небольшой водоем. Так мы, вспомнить-то грех, от жары в этой луже спасались. Вместе с коровами!

Когда возвращаюсь с гастролей, открываю все окна, двери, благо квартира на 9-м этаже. С Ангары прохлада как высшее наслаждение.

-- Как вы отдыхаете? Ведь после этаких-то испытаний душа, видно, просит покоя и равновесия?

-- Отдыхать я не умею. Это точно. У меня есть дача близ Байкала, возле Николы. С веранды Шаман-камень даже виден -- увы, редко удается вырваться. Нравится вот так просто сидеть на берегу и смотреть на течение реки.

-- Музыку тишины обожаете?

-- Очень люблю тишину. Убежден, актеру просто необходимо отдыхать на природе. Лучшего лекарства не придумаешь. Цветы, воздух, небо, трава. Стихи вспоминаются: "Живет природа -- и она права. Они не притворяются -- деревья, она всегда естественна -- трава..." Смотришь и думаешь о чем-то своем.

-- Вас называют мастером розыгрыша...

-- Есть такой грех. Помню, когда-то в Караганде, на гастролях, мы с Жибиновым разыграли одну из актрис. Купили с ним какие-то коробки, а навстречу она, коллега наша. "Что это вы купили? -- спрашивает. "Английский стиральный порошок", -- отвечаем. А в те времена этот самый товар в большом дефиците был. "А что это за порошок такой?" -- "Немного насыпешь, намочишь белье, и через двадцать минут все идеально чистое". -- "Да что вы, где же купить такое диво?" Пришлось признаться. И получить, как говорится, на орехи. Нынче во Владивостоке одна из наших примадонн как-то за завтраком пожаловалась на то, что ей всю ночь названивали какие-то китайцы. Ну, просто безобразие. Говорю ей: "А может быть, в вас кто-то из них влюбился? Любви все возрасты покорны".

После репетиции звоню в ее номер, говорю какой-то набор слов "по-китайски". "Вы не туда попали". Звоню снова. "Вы не туда попали". Еще раз набираю ее номер. "Да как вы понять не можете, не туда попали!" -- "Нет, -- говорю, -- туда, туда!" Она как закричит: "Ах, это ты!" И давай смеяться. Буквально до слез. Юмор в нашей работа совершенно необходим. Он помогает и нам, актерам, и зрителям. Считаю, что это один из секретов популярности нашего театра. Люди получают заряд добрых эмоций, положительной энергетики, идущей со сцены. Нет, что ни говори, а юмор, смех, исцеляют подчас лучше всякого снадобья.

-- Ваше самое большое желание, Николай Иванович?

-- Проработать в этом театре еще многие годы. Доставлять минуты радости моим поклонникам, зрителям. Чтобы театр наш процветал, чтобы в нем всегда царила творческая атмосфера, а добрые традиции, которыми так богат коллектив, прорастали новыми добрыми всходами.

-- Благодарю вас, что нашли время для беседы. Пользуясь случаем, хочу поздравить вас, Николай Иванович, с получением высокого звания почетного гражданина Иркутской области, пожелать здоровья и новых творческих удач. Уверен, что к этим поздравлениям охотно присоединятся все читатели нашей газеты, все почитатели вашего таланта.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1780]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
В Иркутском Доме литераторов откроется выставка живописи писателя Юрия Баранова в Иркутске

Выставка живописных работ писателя Юрия Баранова откроется в ноябре в Иркутском Доме литераторов на Степана Разина. Об этом Телеинформу сообщил автор экспозиции. Выставка пройдет в рамках презентации новой книги Юрия Баранова «Медвежий след». Работы художника являются своеобразными иллюстрациями к рассказам нового издания. В книге Юрия Баранова, например, есть рассказ «Небесный прибой», на выставке будет также представлена картина с одноименным названием. Всего же в книге «Медвежий след» содержится около 30 рассказов и две пьесы. Столько же работ будет представлено на выставке в Доме Литераторов.

Юрий Баранов потомственный офицер, большую часть жизни отдал авиации. В его работах реализм сочетается с символизмом. Художник создает сказочные, фантастические картины. Одна из них – «Цветочный ливень». На картине изображен дождь из цветов, падающий на крыши иркутских домов.

Живописные работы писателя загадочны и вызывают массу вопросов у зрителей. На одной картине изображен человек в белой маске на фоне темного леса. Смысл этой работы художник объяснил так: «Каждый человек хранит в душе тайну, которую он очень любит – это нечто сокровенное и интимное». У работы интересная особенность, – в какой бы точке не стоял зритель - маска, всегда смотрит на него.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [771]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Инвалиды детства

Группа «Тату» представила новый альбом «Люди-Инвалиды» в огромном холодном элеваторе в медвежьем углу столицы.

Сбор гостей назначили на восемь, выступление певичек началось ближе к одиннадцати. Можно было бы назвать это беспрецедентным случаем, самой длинной задержкой концерта в истории московского шоу-бизнеса, но ведь и в билетах было написано «вечеринка», а следовательно никто никого не обманул: вы тусуетесь, общаетесь, мерзнете на первом этаже промышленного элеватора, перекрашенного снаружи в розовый и переделанного в один из самых больших в городе клубов, а выступление всего лишь гвоздь программы.

Это группа «Тату» представила (не в первый раз) новый альбом «Люди-Инвалиды». Концептуальную пластинку о жестоких, бездушных автоматах, подделках, неспособных быть людьми, выполняющих четыре функции: жестокость, глупость, жадность, подлость. Интересно было бы попытаться презентовать этот альбом при помощи концерта, как это принято в музыкальном бизнесе.

Концерта, в нормальном смысле этого слова, снова не было.

У «Тату» очень редко случаются сольные концерты, настолько редко, что даже есть сомнения, могут ли они играть музыку полтора часа подряд, хватит ли им материала, силы воли, терпения и здоровья.

В конце концов, после пытки холодом и водкой, «Тату» все-таки вышли на сцену. Голый ударник, клавишник и гитарист, одинаковые с лица крашеные англичане средних лет и наши две русские красавицы: худенькая в коротеньком сереньком платьице, шерстяных полосатых чулках и толстом слое макияжа, и рыженькая в бриджевом сереньком костюме.

Пели они полчасика, никто толком и соскучиться не успел. Они даже не все песни с альбома спели, а альбом сорокаминутный всего.

Публика, во всяком случае некоторые девицы, пели все песни хором: только представьте рефрен «Обезьянки будут жить в тюрьме» в исполнении хора девушек.

Барышни вечно жаловались на технические неполадки, но для Юли Катиной они в основном были поводом вынуть приемник для наушников-мониторов из резинки чулка, к которому он был прикреплен, и вставить его обратно.

«Тату» как творческая единица эксплуатирует старые достижения. Почти все новые песни созданы по тому же рецепту, что и первая-бессмертная, с коротенькими рублеными строчками, с цепляющими словечками, весело-отчаянными мелодиями и срывами на крик.

Одна песенка «Что не хватает» выбивается из этой парадигмы, она многословна и ритм стихов не совпадает с ритмом музыки. Публика на нее ведется, кажется, сильнее всего.

Жаль, конечно, что они уже не девочки. Когда «Тату» были еще почти настоящими школьницами, это был лучший в стране, эстетически безупречный проект.

Школьницы, школьницы-лесбиянки, мокрые школьницы, школьницы за решеткой, школьницы взрывают бомбы, мертвые школьницы – один хитрый пройдоха, который все это придумал в свое время, а теперь устранился от этого проекта, пощекотал российскую, да и западную публику, сразу за несколько ее фетишей и страхов и добился грандиозного успеха.

Однако теперь все по-другому. Во-первых, девочкам по двадцать лет, а выглядят они на все тридцать. Конечно, в современной легальной порнографии принято, чтобы школьниц играли взрослые тетеньки, и чтобы возраст можно было определить по внешнему виду безошибочно, но все-таки музыка – не порнография, хотелось бы какой-то правды. Нам пытаются показать новый образ, нравственно более зрелый, но коллективный внутренний скептик ноет: а почему они не играют концертов? Почему они не умеют двигаться на сцене, у них нет образа и ни одного движения они не доводят до конца: то гитариста обнимут, то на корточки присядут, то подпрыгнут, но бросят это дело, как бессмысленное и абсурдное? Почему Юля Волкова вместо пения издает предсмертный хрип? Нет, конечно, она могла простудиться в этом элеваторе, но на альбоме она тоже поет так, словно ее голосовые связки к двадцати годам полностью исчерпали свой ресурс.

Одно понятно совершенно точно. Контракт с Universal у них был на три альбома. Сейчас вышел второй. Тушкой, чучелком, а самый лучший российский музыкальный проект реанимирован и будет жить и творить на радость поклонникам.

t.A.T.u. Люди-Инвалиды. Universal, 2005

Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [679]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
В Нижнем Новгороде проводили в последний путь Маргариту Назарову
В Нижнем Новгороде в субботу более 200 человек проводили в последний путь знаменитую артистку цирка и кино Маргариту Петровну Назарову (Константиновскую).

Запомнившаяся зрителям по известной комедии "Полосатый рейс", в которой она сыграла главную роль, народная артистка РСФСР, дрессировщица тигров Назарова скончалась в своей квартире девятиэтажного дома на улице Совнаркомовской в Канавинском районе Нижнего Новгорода, где в последние годы она жила одна.

В четверг в милицию обратилась соседка актрисы, не видевшая ее уже два дня. Вместе с сотрудниками МЧС милиционеры выехали по данному адресу, вскрыли квартиру и обнаружили Назарову лежащей на полу без признаков жизни.

В Нижнем Новгороде у актрисы нет родственников, а сын живет за границей, поэтому организацию похорон полностью взяла на себя мэрия.

На многолюдном, несмотря на морозную погоду, траурном митинге выступили представители Росгосцирка, городской администрации и другие почитатели таланта Назаровой. В адрес родных и близких покойной поступило множество телеграмм с соболезнованиями от различных официальных лиц, в том числе от министра культуры и массовых коммуникаций России Александра Соколова.

Назарова похоронена на аллее Героев на кладбище, расположенном в пригороде Нижнего Новгорода. Позже на ее могиле будет установлен памятник.

26 ноября актрисе исполнилось бы 79 лет.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [661]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
В Иркутск привезут коллекцию ювелирных изделий Карла Фаберже
Ювелирные изделия и пасхальные яйца, созданные известным ювелиром Карлом Фаберже, из коллекции крупного российского бизнесмена Виктора Вексельберга будут представлены в Иркутске. Об этом «Байкальской Службе Новостей» сообщила директор Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачева Елена Зубрий. По ее словам, своими планами бизнесмен поделился на открытии выставки работ Карла Фаберже в Культурном центре Брюсселя. Она проходит с 18 октября до конца марта 2006 года в рамках фестиваля «Европалия – Россия». На выставке также были представлены семь экспонатов из коллекции Иркутского художественного музея.
 
  - О своем намерении показать коллекцию пасхальных яиц Карла Фаберже в Иркутске и Томске Виктор Вексельберг сообщил российским организаторам выставки, а они передали эту информацию мне, - рассказала Елена Зубрий. – Когда именно состоится выставка, пока неизвестно.
 
  По словам Елены Зубрий, произведения из коллекции Иркутского художественного музея были созданы мастерами Михаилом Перхиным и Генрихом Вигстремом, работавшими в ювелирной фирме Карла Фаберже и в значительно степени сформировавшими его стиль. Это скульптура «Попугай», игольница, пудреница, чаша из агата, два хрустальных графина и ваза. На выставке были также представлены экспонаты из Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Государственного исторического музея (Москва), музеев Екатеринбурга, Омска, Перми, а также частных собраний Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Елена Зубрий отметила, что фестиваль «Европалия» проходит в Бельгии раз в два года и знакомит жителей этой страны с разными культурами.
 
  - Европалия – это старинный бельгийский праздник урожая, на котором традиционно проводились массовые гуляния и игры, - рассказала она. - Современная Европалия знакомит бельгийцев с культурами других стран. В этом году в Брюсселе было широко представлено русское театральное и музыкальное творчество и состоялось множество выставок с участие российских музеев.
Источник: БСН  |  Просмотров: [719]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Пушистый зомби

Выходит «Проклятие кролика-оборотня» – анимационные приключения Уоллеса и Громита от Ника Парка, сбежавшего из диснеевского курятника.

Ник Парк – Моцарт пластилиновой анимации и обладатель безупречно английского чувства юмора – ходил в классиках еще задолго до «Побега из курятника» как автор абсурдных короткометражек об изобретателе самоходных штанов Уоллесе, молчаливо ассистирующей ему собаке Громите и практиковавшей лунный серфинг одинокой газовой плите. Для полного зрительского счастья, вообще-то говоря, этих фильмов и так хватило бы с лихвой, поэтому на роман оскароносца Парка с «Диснеем», сделавшим ему предложение, от которого было сложно отказаться – снять несколько подряд полнометражных кукольных боевичков – поклонники пластилинового гения смотрели с киноманской ревностью.

«Побег» «диснеевского» Парка удался на славу, однако и опасения отчасти оправдались: в многобюджетных объятиях американцев кукольное рукоделие и эксцентричный юмор англичанина, еще недавно ползавшего на карачках в холодном гараже по склеенным из подручных материалов декорациям, стремительно теряли свой кураж. Некоторая настороженность сохранялась и в отношении грядущего на экраны «Кролика»: тоже многобюджетного и полнометражного. Ведь в арсенале кукольных аттракционов Парка, рассчитанных, вообще-то, на одно отделение без перерыва на буфет, опять мог забрезжить креативный дефицит, ставший очевидным уже в «Курятнике».

К счастью, ничего такого в новом кукольном эпосе Ника Парка не забрезжило: аттракционов здесь в каждой сцене столько, что разбегутся глаза даже у самого ортодоксального фаната «Неправильных штанов» и «Больших каникул».

Не из-за того ли, впрочем, что и сам маэстро оказался в творческом ударе, вернувшись с американской зверофермы на огороды Средней Англии, в которой чикен-нагетсам предпочитают тушеный кабачок и вареную морковь? Сюжет, к счастью, тоже вернулся на родные берега – от декларации куриной независимости к фирменному английскому абсурду с участием тщеславных огородников, провинциальной знати и охранного агентства по отлову грызунов.

Хозяева агентства – мистер Уоллес и ассистент Громит – защищают грядки англичан от посягательств зубастых кроликов, угрожающих сочным и пузатым экспонатам надвигающейся на родину мисс Марпл Овощной Олимпиады. Грызунов нейтрализуют изощренным кукольным хайтеком: особого упоминания, например, заслуживает кроликовый пылесос, которым мистер Уоллес зачищает от окопавшихся вредителей лужайку леди Тоттингтон. Но особенно – работающий на лунных батареях «промыватель мозга», шедевр технического гения, которым Уоллес надеется нейтрализовать природную тягу грызунов ко всяческим плодам и корнеплодам. Из-за аварийной конфузии этот остроумный агрегат и порождает кролика-монстра, приступающего к систематическим ночным набегам на окрестные овощи, подбираясь к образцовой теплице леди Тоттингтон.

Отлов кролика-верфольфа выливается в круто замешанный паприкаш из Мэри Шелли, «Доктора Джекила и мистера Хайда», Кинг-Конга, Киплинга и «Собаки Баскервилей» – список можете продолжить в соответствии как с собственными познаниями в истории литературы и кино, так и персональной восприимчивостью к лунным флюидам, истекающим из «промывателя мозга» конструкции господина Уоллеса.

Удивительно, что именно эти киноманские затеи вызвали у поклонников до-голливудского Ника Парка очередной приступ недоверия и ревности.

Уверяют, например, что фильм застрял между артистичным андерграундом и коммерческой детской «развлекушкой». Забудьте, абсолютнейшая чушь. Когда безумный изобретатель Уоллес нажмет на большую красную кнопку, а внутри алхимического механизма забрезжит лунный свет и начнут летать зомбированные кролики – расслабьтесь и получайте удовольствие.

Зомбироваться с кроликами можно уже сегодня во всех кинотеатрах

Источник: Газета.Ru  |  Просмотров: [706]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Состоявшийся человек
Однажды один известный персонаж из произведения не менее известного классика изрек со сцены Иркутского областного драматического театра имени Н.П. Охлопкова: "Человек -- это звучит гордо!". Вы, Анатолий Андреевич, своей работой в этом театре доказали, что директор -- тоже человек!

Когда наступили новые времена и стало ясно, что театр начинается не с вешалки, а с отсутствия финансов, Вы сумели так отреставрировать этот шедевр архитектурного зодчества, что о таком театре теперь мечтают лучшие коллективы России, СНГ, да, пожалуй, и Европы.

Когда многие директора безуспешно ломали голову, как отправиться на гастроли хотя бы в соседний город, Вы умудрились дважды с успехом побывать на гастролях в Америке, прорубили окно в Европу, съездив в Германию и Болгарию, а сейчас уже собираете чемоданы в Японию. Эти маршруты говорят о многом, но прежде всего о востребованности Вашего театра.

Здесь еще можно пространно говорить о ставших традиционными вампиловских фестивалях и о "Сиянии России", одно только проведение которых требует незаурядных организаторских способностей, но вот беда -- газетная полоса не резиновая.

Я легко могу продолжить список Ваших добрых дел, приумноживших славные традиции культурной жизни земли сибирской, но суть не в этом. Меня их количество и масштабность наталкивает на безумную мысль -- уж не ровесник ли Вы театру?! Кстати, Ваша мудрость, присущая старцам Востока, в разрешении сложнейших, казалось бы, безвыходных ситуаций в культурной жизни нашего региона лишний раз убеждает в этом.

У каждого из нас наступает свой момент истины. Это случается всего один раз, когда человеку жизнь дважды выставляет "отлично" в день его 55-летия. Большинство соответствуют такой оценке лишь по количеству прожитых лет, меньшинство -- по количеству содеянного. Вас, Анатолий Андреевич, смело можно отнести к разряду вторых.

Я знаю, что Вас на заманчивых условиях приглашал на работу в столицу сам Калягин. А Вы остались верны столице Восточной Сибири. И правильно сделали: для казацкой удали и темперамента -- Вы ведь из казаков -- сибирский воздух больше подходит. Он чище.

Вот почему если бы меня сейчас попросили найти точный синоним к словосочетанию "состоявшийся человек", я бы, не задумываясь, поставил фамилию Стрельцов.

Антон ШЛОЙДО, генеральный директор ЗАО "Иркутскпромстрой"

В нашей жизненной круговерти редко, но происходят события необыкновенные и значимые. В Иркутске таким событием стал юбилей директора театра им. Н.П. Охлопкова Анатолия Андреевича Стрельцова.

Его жизнь не укладывается в обычные рамки. Неформал, как модно сейчас говорить. Он удачлив во всем -- в театре, в общей деятельности, у него семья, дом -- полная чаша. Многое ему было дано от рождения, многого он добился сам.

Мы знакомы с ним не очень давно, с момента реставрации театра.

Помню годы реконструкции театра. Все это время в его стенах разыгрывался грандиозный спектакль, имя которому -- стройка. Здесь порой такое закручивалось, что многие драматурги бы позавидовали. А писалась эта пьеса в основном на еженедельных заседаниях штаба стройки. Спорили, ругались. Порой не совпадали идеологические подходы членов штаба, в который входили чиновники, строители, работники управления культуры, ЦСН и сам Стрельцов. Но все равно находили решение, устраивающее всех.

Но когда дело доходило до конструктивных решений, последнее слово всегда было за человеком, кажется, очень далеким от строительства, а именно -- за директором академического драматического театра Анатолием Стрельцовым. Да это и понятно: строители уйдут, а директор останется в своем обновленном доме. И ему тут работать. Так что Анатолий Андреевич за эти два с лишним года научился многому, многое для себя открыл.

И он верил в нас. Он болел за все: решал, какие будут кресла в зале, -- и ехал за уникальной мебелью в Италию (такая есть только в "Ла Скала"); каким будет театральное освещение, звук. Эти важные составляющие театрального действа произведены в лучших фирмах мира (США, Чехия, Франция) и отвечают последним достижениям техники. На сегодняшний день лучшего театрального оснащения в стране нет.

Дорогой Анатолий Андреевич! Я желаю Вам больших творческих успехов. Чтобы благодаря Вам не угасала жизнь духовного храма нашего города, чтобы свершились все Ваши замыслы и планы.

Примите пожелания здоровья, процветания, благополучия и веры в свои силы.

Михаил ВИНОКУРОВ, ректор БГУЭП

Анатолий Андреевич Стрельцов -- удивительный, разносторонне одаренный человек! Он сочетает в себе качества театроведа, в высоком смысле этого слова, и потрясающе талантливого менеджера, уверенно ведущего творческий коллектив театра по сложному пути театральной реформы. Соединение мастерства и опыта мэтров театрального искусства с энергией и новаторством молодых актеров, глубокая продуманность репертуара театра, позволяющая формировать зрительскую аудиторию из всех возрастных групп, трезвое понимание того, как жить театру в условиях рыночной экономики, -- таковы, на мой взгляд, наиболее яркие черты, характеризующие деятельность директора Иркутского драматического театра.

И, конечно же, присущий ему дух молодости! Анатолий Андреевич с удовольствием встречается со студентами иркутских вузов, чутко улавливая настроения и культурные запросы современной молодежи. Несколько интересных встреч состоялось у него и со студентами Байкальского государственного университета экономики и права, итогом которых стало создание в БГУЭП театральной студии под руководством молодого режиссера театра Геннадия Гущина. В день юбилея Анатолия Андреевича хочу пожелать ему большого личного счастья, а его любимому драматическому -- широкого признания театральной публики как в России, так и за рубежом.

Гайдар ГГАЙДАРОВ, депутат Законодательного собрания, заслуженный врач РФ, профессор

Об Анатолии Андреевиче Стрельцове сказать коротко трудно. Он сочетает в себе столько хороших качеств, и обо всех хочется вспомнить и рассказать. У него огромной силы харизма. Его харизматическая энергетика влияет на людей. Он лечит словом. Люди идут к нему со своими горестями, за советом, и он им помогает. Он беспокоится о своих сотрудниках. Театр для него -- это большая семья, и он, как многодетный отец большого семейства, переживает за каждого. Все радости и беды он делит с ними. Это очень надежный человек, сильный, мужественный и добрый. Он -- настоящий!

Бывают руководители, заботящиеся только о своем благе, он же думает о себе меньше всего. На первом плане у него всегда забота о том, чтобы театр был уютным, красивым, ухоженным, чтобы в нем кипела работа, чтобы в театр приходили люди и, уходя, стремились прийти снова, чтобы в нем жил всегда дух молодости и творчества.

Желаю вам крепкого здоровья, благоденствия, неиссякаемой энергии, пусть всегда вас радуют дети и внуки, оставайтесь таким, какой вы есть, настоящим человеком, добрым и надежным другом, профессионалом высшей пробы.

Владимир ШАГИН, директор Иркутского музыкального театра

Уважаемый Анатолий Андреевич!

Очень рад поздравить Вас с очередной вехой Вашей жизни. Вы являетесь примером для подражания в служении театру. Вы человек, который знает театр не понаслышке и не со стороны зрительного зала. Вы знаете его так, как не знает никто другой. Наверно, и у Вас были моменты отчаяния, когда какое-нибудь задуманное дело не получалось не по Вашей вине. Но Вы всегда спокойны и уверенны. И благодаря Вашему умению находится выход из любого положения. Коллектив Ваш живет, не зная порой, как тяжело это все достается.

Мне хочется пожелать Вам долгих лет жизни и жизни в театре, так как понимаю, что Ваша жизнь и жизнь театра неотделимы.

Желаю Вам, чтобы люди, окружающие Вас, были искренни в своих отношениях к Вам.

Крепкого Вам здоровья!

Людмила КОЛЕСНИК, директор Иркутского областного краеведческого музея

Дорогой Анатолий Андреевич!

От всей души поздравляю Вас с юбилеем!

Ваша любовь и преданность театру дают Вам мощный творческий импульс быть таким талантливым человеком и руководителем. Но в этот день особенно хотелось бы отметить Ваши человеческие качества, такие как доброта, открытость, большое чувство юмора, широта души, присущие людям, родившимся на Дону, а также любовь к жизни, искренность, плещущую через край энергию. Оставайтесь всегда таким же энергичным, успешным, удачливым и обаятельным мужчиной.

Желаю, чтобы жизнь приносила радость, удовольствие, чтобы всегда было желание и возможность достигать успеха. Пусть в Вашем доме царят любовь, мир и согласие. В этот замечательный день примите искренние пожелания крепкого здоровья, неиссякаемого оптимизма, новых свершений и творческих успехов, благополучия и хорошего настроения, надежных коллег и партнеров.

Сергей КОРОБКОВ, художественный руководитель Государственного театра Наций (г. Москва)

Анатолий Андреевич Стрельцов -- из той редкой породы театральных людей, к которым слово "деятель" подходит со всей определенностью. Стрельцов -- деятель, созидатель или, как говорили в старину про избранный театральный люд, -- труженик сцены. Деяние и созидание в современной эпохе Иркутского драматического театра ощущаются буквально во всем -- от того, как встречают зрителя перед началом спектакля, до выбора репертуара и всесторонней заботы о труппе. В Стрельцове чувствуется эта избранность, избранность служителя сцены, которая, конечно же, сама по себе ниоткуда не берется, а формируется благодаря многочисленным умениям, врожденным и благоприобретенным, благо Стрельцов никогда не стеснялся учиться, наблюдать, пробовать, отважно искать наиболее оптимальные и времени отвечающие модели существования театра.

Стрельцов блестяще разбирается в том, что называется театральными тенденциями времени. Он из тех тяжеловесов, кто знает про театр все или почти все. Знает, как выстраивать взаимоотношения театра с публикой, в чем ей потакать, а в чем отказывать. Он похож на своеобразного театрального часового, хотя всем своим респектабельным видом скорее напоминает европейского продюсера. Он не пускает на сцену фальшь, запрещает сиюминутное, никогда не лебезит перед театральной модой, он понимает то, что есть, было и будет самим предназначением театра -- говорить о человеке, о мире, о взаимоотношениях, наполняющих содержанием и целесообразностью все сущее и все сущностное. Отсюда, наверное, его преданность драматургии Вампилова, отсюда же -- любовь и поклонение русской классике, отсюда -- неустанная забота о том, чтобы зритель, приходя в его театр, уходил оттуда уже другим -- вкусившим новых смыслов и новых эмоций, обитаемых на подмостках в игре сильных и интересных актеров иркутского театра.

Новый век переменил расстановку сил в пространстве русского репертуарного театра. Все чаще и чаще главным ответственным за его статус становится не режиссер, а директор -- часовой или домовой, -- кому как нравится его называть. Режиссеры приходят и уходят, ищут лучшей доли, растут и вырастают, завоевывают новые сцены, а директор остается, и кажется, один он и остается ответственен за сохранение театрального духа в тех стенах, которым -- хозяин. Далеко не все из современных директоров могут похвастаться тем, что это им удается. В иных театрах штормит и непогодит. А вот Стрельцов умеет соединить в своих руках разные нити, разные направления и разные судьбы театрального искусства. Уважая творческих людей -- режиссеров, артистов, художников, -- он, и только он, берет на себя главную ответственность -- перед зрителем и перед временем. И зритель и время, думаю я, отвечают ему взаимностью.

Нелли МАТХАНОВА, писатель

Когда у меня появилась идея написать пьесу об иркутском американце, я встретилась с директором театра А.А. Стрельцовым. "Интересная история, пиши", -- поддержал он меня.

И вот, волнуясь, читаю первый вариант, жду строгих замечаний и критики, Стрельцов внимательно слушает, потом деликатно и мягко говорит: "Может, я не прав, но, наверное, эту сцену надо сделать по-другому, решай сама". Его поддержка вдохновляла и помогала мне в работе.

Успешно прошла премьера, появились статьи в "Огоньке" и "Независимой газете". Театр дважды был приглашен на гастроли в США, штаты Калифорния, Орегон, Огайо, Филадельфия. И везде теплый прием, благодарные американские зрители, рецензии, интервью в газетах и на ТВ. Фото из спектакля и подпись: "Срочно позвоните агенту Мерил Стрип, эта история любви не знает границ". Для американцев спектакль был не только историей их соотечественника, но и встречей с талантливыми актерами, знакомством с Иркутском и Сибирью.

Усилиями А.А. Стрельцова театр был отреставрирован. Сейчас само посещение театра -- праздник для зрителей. Директором подобрана отличная команда, начиная от билетеров, работников цехов и заканчивая администраторами. Как тут не вспомнить слова А.П. Чехова из письма Немировичу-Данченко: "Ваш успех еще лишнее доказательство, что публике и актерам нужен интеллигентный театр".

Алексей ХУДЯКОВ, начальник отдела искусств комитета по культуре администрации Иркутской области

Вот уже 19 лет Анатолий Андреевич Стрельцов возглавляет один из старейших театров России.

У этого театрального корабля замечательный капитан. На всех уровнях, театральных форумах, фестивалях он отстаивает принципы театра, которые ему близки, -- глубокая вера и преданность традициям русского реалистического театра. Много сделал Стрельцов для театра и, уверяю, сделает еще много славных и добрых дел, "не жалея живота своего". Это целеустремленный, решительный, волевой человек. Несмотря на его порой крутой нрав, люди платят ему любовью и верностью.

Сколько интересных гастролей по России прошло с успехом! Театр смело вышел и, думаю, полноправно закрепился на международных сценических подмостках. Гастроли в США, Польше, Германии, Монголии, Болгарии, Украине, Узбекистане -- это инициатива, бессонные ночи директора театра.

Директор мечтает о многом, и дай Бог, чтобы его мечты, все добрые начинания осуществились.

Ксения КОВАЛЕВА, студентка, актриса народного театра "Юность"

Дорогой Анатолий Андреевич!

Мне выпало счастье поздравить Вас от лица любительского театра "Юность" с 55-летием. Это событие не может остаться незамеченным не только для театральной элиты города Иркутска, но и для молодого поколения театралов, растущих под вашим чутким руководством.

В наше безразличное время кажется необыкновенным то, что кому-то еще важно, чтобы молодежь увлекалась не только распитием алкогольных напитков на набережной, важно зарождать и поддерживать в молодых сердцах любовь к искусству в целом и к театру в частности.

Фестиваль "Алые паруса", созданный Вами, подарил нам не только неделю бесплатных спектаклей, хорошего настроения, добрых песен и счастливых глаз, но и, что самое главное, друзей-единомышленников, которых подчас так трудно найти.

Хотелось бы пожелать Вам достижения светлых и добрых целей на Вашем творческом пути! Любви и счастья! А главное -- не терять веры и оптимизма, присущих Вам!

* * *

В адрес Анатолия Стрельцова в эти дни поступает много поздравлений, которые все не могут быть опубликованы.

К поздравлениям присоединяются председатель комитета по управлению Правобережным округом г. Иркутска Николай Хиценко, совет директоров ЗАО "Объединение "Ермак", коллектив музея им. Сукачёва, художественный руководитель народного театра "Диалог" Валентина Просекина и многие другие.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [2379]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Приз зрительских симпатий - у Бэтмена
Кадр из фильма 'Бэтмен начинает'
"Бэтмен начинает" cобрал отличную кассу
«Бэтмен начинает» с Кристианом Бейлом в роли человека-летучей мыши назван читателями журнала «Тотал филмз» лучшим фильмом года.

В определении победителей приняли участие около 15 тысяч читателей журнала.

Приз «Актер года» получил Микки Рурк, сыгравший роль Марва в ленте «Город грехов».

Шотландский актер Иэн Макдиармид, исполнивший роль Верховного канцлера Палпатина в третьем приквеле «Звездных войн» («Месть ситов»), назван лучшим кинозлодеем года.

В прошлом году в этой категории победил Джордж Буш, «сыгравший» самого себя в документальной ленте Майкла Мура «9/11 по Фаренгейту».

В категории «животные в кадре» победили белки из фильма «Чарли и шоколадная фабрика».

11-летняя Дакота Фэннинг, сыгравшая роль дочери Тома Круза в фильме Стивена Спилберга «Война миров» стала лучшей в детской номинации.

Нев Пирс, заместитель главного редактора журнала «Тотал филмз», так прокомментировал результаты голосования: «Бэтмен начинает» стал умным и забавным продолжением фильмов о человеке-летучей мыши. Над этим фильмом прекрасно потрудился режиссер Кристофер Нолан. «Бэтмен начинает» дал кинолюбителям возможность забыть о том ужасном ощущении, оставшемся у них после просмотра предыдущего фильма - «Бэтмен и Робин».

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [696]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Праздник татарской культуры «Друзья – значит «дуслар» состоится в Усолье-Сибирском

Праздник татарской культуры «Друзья – значит «дуслар», посвященный Дню народного единства состоится 5 ноября в Усолье-Сибирском (Дом культуры «Мир»). Об этом сообщает комитет по связям с общественностью и национальным отношениям администрации губернатора Иркутской области.

В празднике примут участие представители татарско-башкирских культурных центров городов Усолье-Сибирского, Иркутска, Ангарска, Черемхово, поселка Залари, а также работники отдела культуры из Усолье-Сибирского и комитета по связям с общественностью и национальным отношениям администрации губернатора Иркутской области. В программе праздника концерт творческих коллективов, выставка декоративно-прикладного творчества и национальной кухни.

В следующий раз представители татарско-башкирских центров Иркутской области соберутся 26 ноября в Иркутске на областной национальный праздник «Каз эмасе» («гусиное перо»)

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [760]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
В Иркутске откроется новый кинозал
Новый кинозал «Дом кино» начнет работу в Иркутске 2 ноября. Он находится в здании Восточно-Сибирской студии кинохроники на улице Мухиной. Кинозал открывает Иркутский областной кинофонд. В первый день работы там состоится иркутская премьера фильма «Итальянец», собравшего множество международных наград - номинация на премию «Оскар», гран-при детского конкурса 55-го Берлинского кинофестиваля, гран-при кинофестиваля «Амурская осень», гран-при кинофестиваля «Московская премьера». Фильм будет демонстрироваться со 2 по 7 ноября. Затем, с 11 по 13 ноября, планируется показ испанского фильма «Школа обольщения». Кроме этого, в рамках проекта «Великие и неповторимые» с 18 по 20 ноября будет демонстрироваться фильм «Андрей Рублев» режиссера Андрея Тарковского, а с 25 по 27 ноября – фильм «Спаси и сохрани» режиссера Александра Сокурова.
 
  Как рассказал «Байкальской Службе Новостей» главный инженер Иркутского областного кинофонда Сергей Огородников, кинозал рассчитан на 100 зрителей. «Дом кино» не будет отличаться изысканностью интерьера и дороговизной оборудования.
 
  - Наша изюминка – это прокат интеллектуального кино. Такие ленты никогда не выйдут на экраны для массового зрителя. Они для отдельных ценителей киноискусства. Мы уверены, что в Иркутске найдется немало любителей такого кино, - отметил Сергей Огородников.
Источник: БСН  |  Просмотров: [618]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Николай Хохолков
Нынешний октябрь для народного артиста России, актера областного музыкального театра им. Загурского Николая Хохолкова стал по-особому знаменательным. За заслуги перед земляками, за выдающийся вклад в развитие театрального искусства Николаю Ивановичу присвоено высокое звание "Почетный гражданин Иркутской области".

Иркутяне знают его не только как самобытного, талантливого артиста, утверждающего своим искусством идеалы высокой гражданственности, но и как человека, всем своим творчеством доказывающего непреходящее значение нравственных и духовных ценностей. В его послужном списке не только сыгранные роли, характеры героев, полюбившихся иркутскому зрителю, но и большая общественная деятельность.

В свое время секретарь комсомольской организации, профсоюзный лидер театра, член обкома профсоюзов работников культуры, депутат нескольких созывов Октябрьского районного Совета народных депутатов -- это все он, неутомимый и деятельный Николай Хохолков.

Жизнеутверждающее искусство, ярким представителем которого является Николай Иванович, находит все больше и больше поклонников и ценителей, причем не только в областном центре, но и на периферии, всюду, где проходят встречи актеров с благодарными зрителями. И это понятно: в условиях духовного обнищания, засилия поп-культуры, выхолащивающей человеческие души, насаждающей ценности весьма сомнительного свойства, люди невольно тянутся к живительному роднику настоящего искусства -- глубокому и чистому. В этом и видит свое истинное призвание народный артист России Николай Хохолков -- в служении театру, в том, чтобы каждая сыгранная им роль, каждая встреча со зрителями приносила людям истинную радость, будила чувства, добрые и светлые.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1460]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
В Москве сыграли "Аиду" в постановке Дзеффирелли
В пятницу в Москве прошла премьера оперы "Аида" в постановке итальянского режиссера Франко Дзеффирелли. Приехал в российскую столицу и сам маэстро.

Маэстро Дзеффирелли, войдя в зал, где должна была пройти пресс-конференция накануне премьеры и опираясь на трость, медленно и торжественно прошел за стол в помпезном, но маленьком зале гостиницы "Националь" и первым делом, взмахнув рукой, на пальце которой красовалось кольцо шириной почти с целую фалангу, стал режиссировать.

Его недовольство вызвали стоявшие плотной стеной телекамеры.

Режиссеру принялись ассистировать все - переводчики, охранники, организаторы. Наконец, не дождавшись желаемого, Дзеффирелли махнул рукой и начал рассказывать про свою постановку.

"Это очень трудная опера. Джузеппе Верди хотел представить не столько грандиозное зрелище, а показать взаимоотношения людей", - сказал маэстро.

"Это история любви. И именно это вы и увидите. Я надеюсь, вы согласитесь со мной музыка прекрасная, певцы потрясающие, актеры замечательные, а постановка режиссерская так себе", - скромно добавил он.

Дзеффирелли открыл Фантини "Аиду"

Я считала ее бесхарактерной, но после того, как я начала работать с маэстро я увидела что Аида - это истинная женщина
Норма Фантини, оперная певица
Вместе с Дзеффирелли в Москву приехали лучшие итальянские голоса. В том числе прима мировой оперы Норма Фантини. Она говорит, что именно Дзеффирелли открыл для нее "Аиду".

"Я считала ее бесхарактерной, но после того, как я начала работать с маэстро я увидела что Аида - это истинная женщина", - сказала Фантини.

"Главное - это сердце. Все нужно пропускать через душу. И душа должна выкладываться полностью, так чтобы после спектакля вы испытывали опустошение. И главное - просто верить в то, что ты делаешь", - объяснила примадонна успех своей интерпретации "Аиды" на мировой сцене.

Трудности перевода

Между тем на пресс-конференции к удивлению Дзеффирелли первый вопрос был задан ни ему, ни артистам, а московскому банкиру, который спонсировал приезд "Аиды".

Слово - главное. Музыка - потом. Я так был воспитан. На первом месте - слово, на втором - музыка. Музыка лишь помогает понимать значение слова
Франко Дзеффирелли
Удивившись про себя российской специфике, Дзеффирелли решил перехватить инициативу и не особо доверяя журналистам, вскоре стал сам их спрашивать на интересующие его темы. Единственное, о чем удалось спросить во всем этом многоголосии самого маэстро - это почему он при всей своей любви к России еще не поставил российской оперы.

Главная проблема - это незнание языка, ответил Дзеффирелли и предложил свой ключ к пониманию оперного искусства.

"Слово - главное. Музыка - потом. Я так был воспитан. На первом месте - слово, на втором - музыка. Музыка лишь помогает понимать значение слова", - подчеркнул режиссер.

"Вот в "Орфее" поется morta, morta, morta - смерть, смерть, смерть. Три раза и все. А вот французы поют что-то такое сложное про Эвридику. А надо просто morta! смерть!" - уверен маэстро.

Вот такие бывают, по мнению Дзеффирелли, трудности перевода. И если на сцене ему этих проблем избежать удается, то в реальной жизни, как показала пресс-конференция в Москве, далеко не всегда.

Впрочем, в эти дни самое главное, что Дзеффирелли в Москве и "Аида" Верди в постановке одного из лучших оперных режиссеров мира - тоже.

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [758]  |  Обсудить ₪
31 октября 2005
Книга Юрия Баранова «Медвежий след» вышла в издательстве «Иркутский писатель»

В издательстве «Иркутский писатель» вышла книга иркутянина Юрия Баранова «Медвежий след». Новое издание автор представил 27 октября на пресс-конференции в «КП Байкал». Юрий Баранов – потомственный офицер. Срочную службу проходил матросом на Черном море, окончил Тамбовское Высшее Военное Авиационное училище летчиков им. М.М.Расковой, служил в частях ВВС. Юрий Баранов – автор слов песни «Дальники», которая стала гимном Дальней Авиации России.

«В молодости закончил мичуринский пединститут, факультет русского языка и литературы. Мечтал заниматься авиационной психологией,- рассказывает Юрий Баранов. - Но в итоге стал писателем». Большое влияние на его творчество оказал Антуан де Сент-Экзюпери: «Он сформировал меня, как человека духовного. Экзюпери воспринимал полеты и профессию летчика не как цель жизни, а как средство познания мира, как особую жизненную философию».

В основу книги Юрия Баранова легли драматические события 80-х годов, когда после разрушения СССР часть российской авиации осталась за границей - на Украине и в Казахстане. Это не только принесло немалые материальные убытки государству, но и причинило моральный ущерб людям, причастным к этим событиям. По словам Юрия Баранова, книга, несмотря на острый драматизм исторических событий, в первую очередь о людях, об их мировоззрении, об их непростых судьбах.

«Медвежий след» - книга о нравственном выборе, о духовности, о том, как в смутные времена судьба ломает людей, и как они остаются верными долгу и совести» – рассказывает автор.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [820]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо