Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
14 ноября 2005
Блондинки умеют считать

На экран вышло «Доказательство». Энтони Хопкинс в роли сумасшедшего математика, Гвинет Пэлтроу в роли его дочери и три заявки на «Оскар» не сделали из исходного материала конфету.

Серьезный претендент сразу на три «Оскара» – за лучший фильм, лучшую женскую роль и лучший сценарий, – этот фильм является воплощением респектабельности. «Доказательство» (Proof) напоминает стол, сервированный для солидного приема: каждая вилка для рыбы и лопатка для десерта на своем месте.

И, когда вносят в зал жирную индейку Высокого Искусства, главное напуганному гостю – не перепутать столовые приборы и не обляпаться.

Гвинет Пэлтроу играет дочь гениального математика. В юности он совершил несколько радикальных прорывов в науке, но позже сбрендил и дожил остаток жизни параноидальным шизофреником. После его смерти остались бесчисленные тетради, в которых он что-то тихонько писал в течение пяти лет. Бывший ученик гения (Джейк Гилленхаал) уверен, что в этих записях непременно найдется нечто ценное. Дочь, пожертвовавшая собственной карьерой математика ради ухода за отцом, совсем в этом не уверена. Она вообще не уверена, что хочет с кем-либо общаться и ворошить прошлое.

Но от прошлого не убежишь. На поминки отца приезжает его вторая дочь – успешная бизнес-леди, убежденная, что ее сестра так же нестабильна, как и их отец. Но унаследовала ли она его талант? Тут и появляется на свет тетрадка с доказательством некой теоремы о простых числах, которая тянет на «нобелевку». Девушка утверждает, что теорему доказала она, а не ее отец. Вот только проверить это никак нельзя. Можно либо поверить, либо нет.

Пьеса Дэвида Оберна, по которой поставлен фильм, получила как «Пулитцера», так и «Тони». Сумасшедшего отца-математика играет наше все Энтони Хопкинс. Поставил фильм Джон Мэдден, режиссер ужасного «Влюбленного Шекспира», получившего семь «Оскаров». Один из них достался тогда Пэлтроу.

Слишком много наград на единицу площади, чтобы все прошло хорошо.

Надо заметить, что пьеса и в самом деле занятно устроена. В сущности, это мелодрама, разыгранная в интерьерах университетского кампуса. Пугая математикой и прочими скучными широкой публике вещами, история проделывает экскурс в повседневность науки – примерно так же, как Артур Хейли развлекал читателей задворками отелей и аэропортов. А затем, намекнув на интеллектуальные глубины своих героев, сворачивает на историю молодой женщины, утратившей эмоциональную связь с миром, и повествует о том, что даже для математика чистая вера – в себя, в других, в жизнь – основа существования.

Не будем говорить, что, глядя на блондинку Гвинет Пэлтроу, приходится делать над собой усилие, чтобы поверить в математический талант ее героини. Не будем заявлять, что при сценах с безумным профессором Энтони Хопкинсом все время кажется, что он вот-вот отрежет от Пэлтроу филей и начнет поджаривать под увертюру к «Волшебной флейте». Хотя исключительная банальность кастинга работает в Новом Свете совершенно иначе, чем у нас. Проблема в другом.

Как обычно бывает с фильмами оскаровского формата, все портит удивительно наивная вера в «высокую культуру».

Такое чувство, что портрет Эйнштейна или «Мона Лиза» рождает за океаном слабость в коленках и почтительную дрожь, парализующую любую творческую активность. Скудный на художественные решения, утомительно-болтливый, бесконечно-наивный, этот фильм несет лишь одну функцию – доказать умение Джона Мэддена превратить самый интересный материал в доходчивый кордебалет. Война в «Выборе капитана Корелли», литература во «Влюбленном Шекспире» – в общем, самые сложные темы усилиями этого режиссера превращаются в молочную кашку. Ему обязательно надо дать «Оскар»: кто бы еще взял на себя роль фитнес-тренера для всех, кто тянется к высокому?..

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [491]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Как увлечь слушателя
Очень жаль, что квартетный вечер в филармонии не удостоился внимания нашей музыкальной общественности. А в концерте струнного квартета из Барнаула было что послушать и с удовольствием, и с удовлетворением. Интереснейшая программа и прекрасное исполнение! Несмотря на творческую молодость (небольшой коллектив сформировался совсем недавно), в игре квартета чувствуется растущее мастерство, столь необходимое для настоящего искусства: хороший ансамбль, достойная интонация, эстрадная выдержка и уравновешенность на сцене. Вырисовывается и характерная черта квартета -- мягкость звучания. Музыканты заставляют себя слушать, и Четвертый квартет Шостаковича, прозвучавший после элегантно стилизованного Менуэта А. Шнитке, в этом смысле был "пробным камнем". Музыка этого квартета -- как бы взгляд изнутри, и, чтобы она не стала скучной, необходимо увлечь слушателя, сделать его собеседником размышляющим, не безучастным. И музыкантам это удалось!

А центральное место в концерте, безусловно, занял Квинтет с кларнетом И. Брамса. В этом роскошном произведении блистал кларнетист Вадим Григоренко. Его исполнение было настолько ярким, что грозило обернуться концертом для кларнета, несмотря на все усилия струнников сохранять равновесие сил. Причина, вероятно, в недооценке характерности нюансов, характерности жанра и индивидуальности в высказываниях, где-то не хватало характера в штрихе, где-то недоставало и театральности, столь необходимой как для музыки романтиков, так и -- тем более! -- для музыки ХХ века. Так, например, во второй части квинтета можно было бы подчеркнуть рапсодичность, отдаленно напоминающую венгерских цыган, -- развернутый монолог кларнета и характерное тремоло квартета, выразительные переклички голосов. То же можно отнести и к финалу квинтета, написанному в весьма трудной для исполнителей форме вариаций. Здесь хотелось бы большей "индивидуализации" каждой из вариаций, может быть, большей свободы в вариации виолончели или меланхолии альтового высказывания...

Кстати, и Квартет Д. Шостаковича прозвучал бы еще убедительнее, если бы доставало той жесткости штриха, характеризующей смятение и сдерживаемую ярость, присущую в той или иной мере квартетам и симфониям композитора. Можно было бы подчеркнуть и характерные мелодические и интонационные обороты, ставшие цитатами в творчестве самого Шостаковича, в 8-м квартете, в Альтовой сонате, в 5-й и 8-й симфониях.

Ну, пожелания остаются пожеланиями, а концерт тем не менее удался. В добрый час, музыканты, да сопутствует вам удача!

И все же не могу удержаться от упрека в сторону организаторов концерта. Нелепа, господа, была сцена, оформленная "под Рождество" гирляндами цветных шариков. Не располагало это убранство ни к музыке Брамса, ни к музыке Шостаковича. Все же на сцене квартет, не "Мумий Тролль".
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1277]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
В России учреждена самая крупная литературная премия
14 ноября в Государственном музее Льва Толстого будет представлена новая литературная премия "Большая книга". Писателям-лауреатам, написавшим "лучшие прозаические художественные и документальные произведения", будут присуждаться три миллиона рублей за первое место, полтора - за второе, миллион - за третье, сообщает "Коммерсант".

Отбор претендентов на премию будет проходить в два этапа. Вначале все произведения, представленные на премию, будут отправлены экспертам-чтецам. Те отберут лучшие и направят их в "литературную академию" - большое жюри из ста писателей, библиотекарей, критиков, журналистов, кинематографистов, предпринимателей. "Академики" назовут три лучших произведения, проголосовав за свой выбор либо очно, либо бюллетенем.

К рассмотрению будут приниматься не только книги и журнальные публикации, но и рукописи. В первом туре первой премии эксперты рассмотрят произведения, написанные между 2004 годом и 30 апреля 2006 года.

Основали премию Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати, Институт русской литературы РАН, Российский книжный союз, Российская библиотечная ассоциация, ВГТРК, ИТАР-ТАСС, "Газпром-медиа", Фонд поддержки отечественной словесности. В попечительский совет "Большой книги" вошли директор института русской литературы Николай Скатов (глава совета), писатель Андрей Битов, Михаил Сеславинский и Михаил Швыдкой, Олег Сысуев, Сергей Степашин, Сергей Филатов.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [464]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Жительница Братска стала лауреатом международного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик»
Воспитанница объединенной детской школы искусств №3 Братска Юлиана Падалко заняла второе место на шестом Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик». В нем участвовало 48 ребят из России и зарубежных стран. Юная братчанка стала первой участницей этого конкурса из Сибири. В числе других ее достижений первое место на пятом открытом конкурсе юных музыкантов им. П. И. Чайковского в Алапаевске и третье место на международном конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах «Учитель и ученик» в Москве. Недавно Юлиане Падалко исполнилось 10 лет. Об этом «Байкальской Службе Новостей» сообщили в пресс-службе администрации Братска.
Источник: БСН  |  Просмотров: [465]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
В Коломенском восстановят дворец царя Алексея Михайловича
На территории государственного музея-заповедника "Коломенское" будет воссоздан дворец царя Алексея Михайловича.

Как сообщил в субботу журналистам столичный мэр Юрий Лужков, восстановленный дворец разместят ближе к Дьяковской церкви. Такое решение было принято в связи с тем, что на прежнем месте, где стоял дворец, в настоящее время растет много столетних дубов, кленов и других деревьев.

"Фундаменты остались, но они не годятся для строительства", - отметил Лужков, добавив, что дворец будет воссоздан полностью в первоначальном виде.

"Это будет очень интересно, как размещались царские особы. Во дворце были покои царя, царицы, старшего сына. Это будет очень любопытно посмотреть и убедиться, что, несмотря на то, что они были царскими особами, они очень скромно жили", - сказал Лужков.

Дворец Алексея Михайловича простоял в Коломенском ровно 100 лет, он был разобран "за ветхостью" в 1768 году по приказу Екатерины II. Дворец представлял собой комплекс деревянных теремов, он был построен в 1667 - 1672 годах плотниками Ивашкой Михайловым и Стенькой Петровым.

Сохранились восторженные описания дворца, оставленные в том числе и иностранцами. Тогда это строение сравнивали с одним из чудес света. Отдельные части резиденции сохранялись до начала XIX века и были окончательно разобраны лишь после войны 1812 года. До нашего времени от убранства дворца сохранилось немногое, но среди подлинных шедевров - трехчастный "Деисус".

Кроме того, на территории Коломенского было принято решение при реконструкции фонда хранилища о надстройке дополнительного этажа. "В ходе раскопок появляется множество новых экспонатов. И мы запасник вынуждены надстраивать, так как места для экспозиции не хватает", - уточнил столичный градоначальник.

Программой на 2006 год предусмотрено финансирование программы развития Коломенского на сумму почти 1 млрд рублей, из которых примерно половина - из городского бюджета, сообщает "Интерфакс".

Помимо этого, в рамках среднесрочной программы по развитию музея- заповедника ведется комплекс реставрационных работ в церкви Вознесения, Сытном дворе, павильоне 1825 года, реконструкция набережной Москвы-реки, укрепление оврагов и проводятся противооползневые мероприятия. Также воссоздается башня Сумского острога.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [710]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Грядущий хам в круглых очках

Американский бокс-офис: в ожидании Гарри Поттера, репатриация детей в волшебные страны, «а потом начался бесконечный кошмар», я начал жить в трущобах городских.

В ожидании Гарри Поттера детские фильмы толпятся на вершине бокс-офиса и нетерпеливо подпрыгивают, пытаясь разглядеть светлый лик грядущего хама в круглых очках, прежде чем их смоет в самый низ чарта. «Цыпленок Цыпа», тоже в круглых очках, вторую неделю подряд удачно спасает мир от инопланетного вторжения – настолько удачно, что за вторую неделю проката собрал $32 млн, а за две недели – $80,7 млн. Возможно, публика получает удовольствие от любых нарисованных персонажей, лишь бы не на живых людей смотреть, а может быть, всем приятно сознавать, что существо, сеющее панику, все равно может оказаться правым и даже спасти мир, почему бы и нет. Некоторые зрители, держатели акций Pixar, упавших в цене на четыре с лишним процента после премьеры «Цыпленка», ломятся на «Цыпу» из интереса к трансформации студии Disney, впервые в одиночку, без Pixar, взявшейся за CGI-анимацию. Акции Disney, понятное дело, слегка поднялись. Но, скорее всего, мы просто становимся свидетелями вечной тяги публики к неудачнику, отвоевавшему у жестокого мира свое место под солнцем. Среди других чувств, которые требуют особого осмысления, – отождествление себя с крупноголовым детенышем домашней птицы, тщательно скрываемое ощущение, что небо становится ближе с каждым днем, и желание закричать «спасайся кто может».

На втором месте в чарте – самая удачная премьера недели, фильм Джона Фавро «Затура». $14 млн в премьерный уикенд. Возможно, вам покажется знакомым сюжет фильма: два брата нашли в подвале настольную игру про космические приключения, и как только начали в нее играть, выяснилось, что в ней все по-настоящему и их дом унесло в открытый космос. Это не дежавю, просто писатель Крис ван Альсберг – автор и «Джуманджи», и «Затуры».

Кроме того, он написал историю про «Полярный экспресс» и вообще интересуется процессом перенесения маленьких спиногрызов куда-нибудь в волшебные страны, подальше от нормального мира.

Надо сказать, что дедушка ван Альсберга держал маслобойню – такое место, где из сливок сбивалось масло и производилось мороженое. Это, видимо, и стало детской травмой будущего писателя, художника и скульптора ван Альсберга. Он автор поразительных скульптур: обезумевшие детские игрушки, тщательно пытающиеся сделать вид, что все в порядке, с названиями вроде «Конусы, испытывающие воздействие». И книжек у него еще довольно много, хватит на десяток фильмов. А режиссер Джон Фавро мало того что создатель «Эльфа», он еще и в данный момент занят экранизацией Берроуза. Неудивительно, что Sony, занимающаяся дистрибуцией «Затуры», уверена, что фильм найдет свою аудиторию, несмотря на успех «Цыпы» и неумолимое приближение «Гарри Поттера». «История доказывает, что семейных фильмов может быть много», – объясняют представители компании. Надо было позиционировать «Затуру» как космическое приключение для педофобов.

Мальчик в подвале Затуру нашел, сунул в карман и в космос ушел.

Еще одна премьера недели, занявшая третье место и заработавшая $12,8 млн за уикенд, – «Сошедшие с рельсов» Микаэля Хафстрема. Совместить в одном фильме Клайва Оуэна, Дженнифер Энистон, RZA и Венсана Касселя, заставить Оуэна и Энистон заниматься сексом, а потом превратить их жизнь в ад – в этом фильме собрано все, что может порадовать фанатов «Друзей», понимающих, сколь тяжела жизнь женатого рекламщика и как плохо женщине, которую только что бросил Брэд Питт. Чикагский клерк, у которого дочь больна, а жена скучна, знакомится с сексуальной и вполне замужней дамой, они всячески любят друг друга, но тут к ним в номер отеля заваливается Венсан Кассель, мужика вырубает, а бабу насилует. Поняв, что голубки не будут вызывать полицию, Кассель начинает их шантажировать. Пересказ почти всех фильмов шведского режиссера Микаэля Хафстрема завершается предложением «а потом начинается бесконечный кошмар». Смотреть, как страдает Энистон и как прекрасен Оуэн, рванулись в основном женщины.

Четвертое место – у гангста-рэп-драмы взросления Джима Шеридана «Разбогатей или умри». Жить быстро, умереть молодым – это старый клич; герой Шеридана хочет быть богатым и здоровым. В главной роли – рэпер 50 Центов со своей тяжелой драгдилерской судьбой: его мать убили, когда ему было восемь лет, он продавал наркотики на нью-йоркских улицах, чуть не умер, а потом стал всемирно известным рэпером и снялся в кино в роли самого себя. Много мата, $12,5 млн за уикенд, $18,2 млн за первую неделю проката. И на пятое место сползла «Салага» Сэма Мендеса с Джейком Гилленхаалом – фильм о войне в Ираке, которому никогда не стать вторым «Апокалипсисом сегодня». $12,2 млн за уикенд, $47 млн за две недели проката. Доброго тебе дня, Гарри, идущие в кино приветствуют тебя.


Кассовые сборы в американском прокате 11-13 ноября 2005 года


Место Место на прошлой неделе Название Сборы за выходные Общие сборы Недель в прокате

1 1 Цыпленок Цыпа (Chicken Little) $32,026,000 $80,774,000 2

2 - Затура (Zathura) $14,000,000 $14,000,000 1

3 - Сошедшие с рельсов (Derailed) $12,800,000 $12,800,000 1

4 - Разбогатей или умри (Get Rich or Die Tryin) $12,500,000 $18,203,000 1

5 2 Салага (Jarhead) $12,264,000 $47,065,000 2

6 3 Пила 2 (Saw II) $9,400,000 $74,151,000 3

7 4 Легенда Зорро (The Legend of Zorro) $6,600,000 $39,489,000 3

8 5 Лучшее время (Prime) $3,954,000 $18,998,000 3

9 6 Мечтательница (Dreamer: Inspired by a True Story) $3,800,000 $28,925,000 4

10 - Гордость и предубеждение (Pride and Prejudice) $2,804,000 $2,804,000 1
Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [457]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
От "Рубежа" до "Огней Кузбасса"

Событие, происходившее в стенах Дома литераторов имени Марка Сергеева, было негромким в масштабном звучании, но по своей значимости весомым, необходимым писателям, поэтам, публицистам -- словом, всей литературной братии, стремящейся найти пути выхода в свет своих произведений.

Союз российских писателей собрал в Иркутске редакторов "толстых" журналов Сибири и Дальнего Востока, пригласив для их обсуждения гостей из Москвы: редактора журнала "Знамя" Сергея Чупринина, прозаика и члена редколлегии журнала "День и ночь" Евгения Попова, поэта Анатолия Кобенкова. Да, нашего иркутского поэта сегодня мы называем москвичом.

Столь высокое литературное собрание стало необходимо для того, чтобы определить уровень журналов. "Мы хотим восстановить полнокровную литературную жизнь в нашем городе, -- говорил председатель Иркутского отделения Союза российских писателей, редактор-составитель альманаха "Зеленая лампа" Борис Ротенфельд, -- вернуть Иркутску звание литературной столицы Сибири".

Сегодня у нас работают семьдесят членов Союза писателей, объединенных содружеством в трех творческих союзах. Иркутск, наверное, отличается от других городов еще и тем, что у нас издаются несколько журналов. Для малышей -- "Сибирячок", для подростков -- "Первоцвет", для взрослых читателей и писателей -- "Сибирь" и альманах "Зеленая лампа". По сути, автор любого возраста, если он талантлив, найдет издание, в котором юное дарование сможет поместить свою "пробу пера", а взрослые литераторы - законченные произведения.

Почему внимание литераторов привлекли именно "толстые" журналы? Ответ заключен в вопросе. Из всех стран только в России и Японии существует подобная форма издания. Особенно популярной она была во времена советской власти, когда "самая читающая в мире страна" и ее читатели знакомились с новыми произведениями в журналах "Новый мир", "Знамя", "Октябрь", "Иностранная литература", "Нева" и многих других. Подписки достигали миллионных тиражей, изданные произведения служили поводом для бесед и горячих дискуссий. Сегодня ситуация резко изменилась, и "толстые" журналы, которые выжили в новейшей истории России, накапливая волевые, мускульные усилия, борются за свое выживание.

"Наш "круглый стол", говоря образно, проходил под гербом лягушки, которая, упав в кринку с молоком, так била лапками, что сбила масло и избежала неминуемой гибели", - говорил редактор журнала "Знамя" Сергей Чупринин. Может быть, приведенный пример расхож, но он точно определяет ситуацию борьбы, в которой находятся люди несломленные, продолжающие благородное просветительское дело. В столице положение "толстых" журналов, пожалуй, значительно хуже, чем в провинции. Например, Сергей Чупринин говорил о том, что тираж "Знамени" сегодня составляет семь тысяч экземпляров, и это очень хорошо. Определяется он подписчиками и теми реальными продажами, которые осуществляются в основном в Москве. До провинции этот и некоторые другие популярные журналы не доходят. На вырученные деньги формируется следующее издание, производится выплата зарплат сотрудникам и гонораров авторам. Суммы получаются небольшие, литераторы в основном печатаются для того, чтобы их произведения дошли до читателей.

По тому, как рассказывали редакторы о судьбе "толстых" журналов в провинции, можно было судить, что из семи, представленных в Иркутске, пять выпускаются за счет бюджетных средств. Журналы "День и ночь" Красноярска и "Рубеж" Владивостока являются авторскими проектами - это личные журналы, которые придумали и выпускают Роман Солнцев и Александр Колесов.

На "круглых столах" самому животрепещущему вопросу -- деньгам -- уделялось много внимания. Обсуждалось, насколько может быть свободен издатель, если он попадет в финансовую зависимость от государства. Все понимали, что если раньше действовал принцип "Кто платит, тот и гоняет", то сегодня необходимо вырабатывать принципы взаимовыгодного сотрудничества. Государству не нужно бездуховное общество. Без национальной идеи государство тоже не может существовать, правда, родиться она сможет только, "когда придут к соглашению Гайдар и Зюганов, Проханов и Чубайс", - заметил Сергей Чупринин. А еще он говорил о том, что дискуссии по поводу очень разных журналов Сибири и Дальнего Востока прошли корректно, взаимоуважительно: "Гражданская война в литературе закончилась. Многие поняли, что победа за счет унижения и посрамления противника неконструктивна и бесполезна".

Прозаик Евгений Попов говорил, что для него, как и для собравшихся в Иркутске редакторов, обсуждение работы журналов Сибири и Дальнего Востока стало событием. Он не припомнит подобного собрания в своей литературной практике. Недавно он выступал в Москве на "круглом столе", посвященном провинциальной литературе, на котором говорил, что для него такого понятия не существует: литература либо есть, либо ее нет. В произведениях, прочитанных в иркутских журналах, Евгений Попов не увидел провинциальной ущербности. Для него стала открытием проза Александра Лаптева - сухая, четкая и в то же время объемная и полифоничная. Покорил Анатолий Байбородин своими цветными, тонкими, лиричными произведениями. Интересен и оригинален Алексей Шманов. А Игорь Корниенко из Ангарска не знает ни Союза писателей России, ни Союза российских писателей, он просто живет и работает, причем плодотворно работает.

Живое участие в работе "круглого стола" принимали редакторы журналов: "Рубеж" (Владивосток) Александр Колесов, "Дальний Восток" (Хабаровск) Вячеслав Сукачев, "День и ночь" (Красноярск) Иван Клиновой, "Огни Кузбасса" (Кемерово) Сергей Донбай и заместитель главного редактора журнала "Сибирские огни" (Новосибирск) Владимир Берязев. Все они сошлись во мнении, что разговор велся по существу, обогатил каждую редакцию опытом. "Каждый день в работе надо хоть на миллиметр продвигаться к своему читателю, - говорил Владимир Берязев, - но многие проблемы без государственной программы в вопросах искусства и литературы решить невозможно".

Для кемеровчанина Сергея Донбая приезд в Иркутск стал событием большого значения: "Здесь мы вели разговор по существу, и этим была интересна наша встреча, -- сказал он. -- Иркутск всегда таким был".

Редактор иркутского журнала "Сибирь" Валентина Семенова поблагодарила своего коллегу Бориса Ротенфельда за то, что он организовал это собрание редакторов, хотя к нему многие не были готовы. К сожалению, до нашего города часто не доходят "толстые" журналы Москвы, не говоря уж об изданиях Владивостока или Хабаровска. Единственный журнал, который регулярно присылается из Новосибирска, это "Сибирские огни". В библиотеке Дома литераторов имени Сергеева можно познакомиться с красноярским журналом "День и ночь". Кстати, это издание регулярно печатает произведения иркутских писателей и поэтов.

Конечно, чтобы "толстые" журналы России могли свободно дышать, чтобы их не захлестывали финансовые проблемы, необходима государственная поддержка. Возможно, часть из них, самые старейшие, надо сделать академическими, или для наиболее известных изданий выделять ежегодные гранты. Предложений по поводу выживания "толстых" журналов было много. Редакторы пришли к мысли, что для того, чтобы элементарно "выжить", надо объединяться и делать реальное дело сообща

Источник: ВСП  |  Просмотров: [643]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Владимир Путин поздравил актрису Людмилу Гурченко с юбилеем
Владимир Путин направил поздравительную телеграмму актрисе театра и кино, народной артистке СССР, лауреату Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых Людмиле Гурченко.

Как сообщили в пресс-службе президента России, в телеграмме говорится: "Примите мои поздравления с юбилеем. Большой талант всегда многогранен, а Ваши творческие возможности - поистине уникальны. Миллионы зрителей нашей страны хорошо знают и любят Вас как прекрасную актрису, человека яркого и душевно щедрого. За годы преданного служения отечественному искусству, в кино, на эстраде и театральных подмостках Вы создали целую галерею образов, отличающихся искренностью и обаянием. Уверен, Вы еще не раз порадуете своих поклонников новыми интересными работами и громкими премьерами. Крепкого Вам здоровья, вдохновения и всего самого доброго".

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [493]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Выставка Валерия Чевелева откроется в Доме литераторов имени Марка Сергеева

Выставка Валерия Чевелева откроется в Доме литераторов имени Марка Сергеева 16 ноября. Как сообщил Телеинформу автор экспозиции, на ней будет представлено около 15 живописных работ. В основном художник выставит пейзажи. Среди них – «Купальщицы», «Ночной сад», «Гроза надвигается». В природе художника привлекают «пограничные» состояния – время, когда день сменяет ночь, перед грозой или перед закатом.

Картина «После грозы», посвящена 60-летию Победы во Второй Мировой войне. На переднем плане – цветущие яблони с изломанными стволами, а за ними вереница скачущих всадников. По словам художника – это символичная работа. Война «сломала» миллионы судеб, но закончилась она победой и всеобщей радостью. Ее выражают цветущие яблони и яркие краски на картине.

Автор выставки окончил Иркутское училище искусств. С 1991 года является членом Союза художников России. Валерий Чевелев – живописец и художник-монументалист. Несколько лет подряд являлся председателем правления Иркутской организации Союза художников России. Автор экспозиции занимался резьбой по дереву, мозаикой, росписью, витражами, декоративными рельефами. Среди его монументальных работ – рельеф с мозаикой на здании Иркутского Института земной коры.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [467]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
На Ходынке строят самый большой в мире музей авиации и космонавтики
Национальный музей авиации и космонавтики на Ходынском поле будет самым большим в мире. Как сообщает "Интерфакс", об этом на заседании общественного градостроительного совета при мэре столицы заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

По его словам, "площадь музея авиации и космонавтики, который станет составной частью торгово-выставочного комплекса "Авиапарк", составит 40 тысяч квадратных метров. "Это больше, чем какой-либо другой музей Москвы и самый большой музей авиации и космонавтики в мире", - объяснил главный столичный архитектор.

В новом музее самолеты будут как расположены на земле, так и подвешены в воздухе. "Кроме того, мы думаем о том, чтобы раз в год или чаще менять экспозицию музея. Здесь мы изучаем опыт ведущих зарубежных музеев авиации", - добавил Александр Кузьмин.

Мэр Юрий Лужков одобрил предпроектную концепцию, поручив архитекторам разработать проект здания в виде первых советских ракет "Восток" или "Союз" и предусмотреть размещение в нём музейных ракетных систем, сообщает радио "Культура".

Музей авиации построят в северной части Ходынского поля. По соседству с экспозициями будут возведены здания Клуба ветеранов советской внешней разведки, корпуса детской планерной школы, ледовый дворец, а также картинг-центр. Кроме того, на Ходынском поле предполагается возвести два жилых квартала общей площадью 407,9 тысячи квадратных метров.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [577]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Подарки для "Росинки"
В конце октября в городе Черемхове председатель Иркутского отделения Детского фонда Светлана Кулинич в праздничной обстановке вручила лауреату фонда детскому фольклорному коллективу "Росинка" Дворца культуры "Горняк" подарки -- набор деревянных народных инструментов, изготовленных на московском предприятии. Счастливые участники "Росинки" сразу же применили этот инструментарий -- деревянные ложки, трещотки, барабанчики, исполнив для дарителей народную песню.

Руководитель коллектива заслуженный работник культуры России Нина Копылова занимается с ребятишками, начиная с трехлетнего возраста. Юные артисты выступают в русских народных костюмах и пользуются любовью зрителей как в Черемхове, так и в Иркутске. В декабре маленькие музыканты примут участие в губернаторском концерте.

Второй адрес в Черемхове, куда приехал Детский фонд, - это семейный детский дом. Для него иркутяне собрали наборы одежды от благотворителей.

Благотворительная деятельность Детского фонда - ощутимая поддержка для многих детских организаций. Светлану Васильевну встречают как самого дорогого человека уже многие годы и с благодарностью помнят в городах и селениях, в многодетных семьях и детских домах все, кто хоть однажды обращался к ней за помощью.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [522]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Продюсеры "Терминатора" снимут телесериал "Хроники Сары Коннор"
Легендарный Терминатор возвращается - на этот раз на телеэкраны. Сюжет одного из самых успешных фильмов в истории кино будет использован для создания телесериала.

Как стало известно, готовится к реализации проект, носящий рабочее название "Хроники Сары Коннор", сообщает Reutets. В сериале речь пойдет о событиях, произошедших во временном промежутке между действиями второго и третьего фильмов.

В центре сюжета окажутся взаимоотношения Сары Коннор и ее сына Джона, будущего лидера движения сопротивления людей против захвативших власть над миром роботов. Продюсеры сериала говорят о том, что в нем не будет сцен со сложными спецэффектами и погонями на автомобилях, в частности, и из-за скромного бюджета телесериала. По жанру телесериал будет представлять из себя семейную драму.

Над телевизионным проектом совместно работают Warner Bros. Television и владельцы компании C2, продюсеры фильма "Терминатор-3: Восстание машин" Марио Кассар и Эндрю Вайна.

Сценарий сериала напишет Джош Фридман, последней работой которого была "Война миров" Стивена Спилберга.

Продюсеры также отметили, что параллельно ведется работа и над четвертым "Терминатором", и эпизоды из сериала будут с ним связаны. Предполагается также, что Арнольд Шварценеггер примет участие в сериале.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [452]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Секс-бомбы подрывают доверие

Грузинские спецслужбы выращивают изменников Родины с помощью похабных мультфильмов.

Как известно, президент Грузии Саакашвили объявил своей главной целью восстановление территориальной целостности страны и ликвидацию непризнанных республик Абхазии и Южной Осетии. Пока процесс собирания грузинских земель продвигается неважно, и, возможно поэтому, грузинские спецслужбы пустили в ход нетрадиционные методы воздействия: надеясь на моральное разложение мятежников, транслируют в Южную Осетию порнографию.

По крайней мере, именно такую картину рисует официальный рупор непризнанной республики – «Единый пресс-центр Южной Осетии». В распространенном ими заявлении, как сообщает ИА Regnum, утверждается: «Продолжая кампанию провокаций в отношении Республики Южная Осетия, грузинские специальные службы при поддержке западных подрывных фондов начали телевизионное вещание на Южную Осетию так называемого телеканала «Алания». В репертуаре телеканала – традиционный набор средств и методов ведения психологической и информационной войны: клеветнические измышления, похабные мультфильмы, порнографические фильмы».

Кстати, судя по недавнему интервью Анастасии Стоцкой, грузинская подрывная деятельность уже принесла плоды. Объясняя, почему в ее окружении все мужчины сплошь гомосексуалисты, певица в качестве примера привела именно осетин: «Недавно мы с Киркоровым ездили на гастроли в Осетию, так тамошние парни всерьез уговаривали Филиппа отдать меня в их этот... гарем, или как это называется! Деньги предлагали, представляете!! Слава Богу, мы от них смогли отбиться. В такие моменты я думаю:

Уж пусть лучше меня окружают геи».

Открещиваясь от подобной сомнительной репутации, «Единый пресс-центр РЮО» в своем заявлении категорически отрицает причастность осетин к порнографическому вещанию и заявляет: «Продукция» данного телеканала не имеет отношения к Республике Северная Осетия – Алания, а также к проживающей в Грузии осетинской диаспоре». Особое возмущение вызывает у них название скабрезного телеканала: «Использование наименования нашей страны телеканалом, пропагандирующим межнациональную рознь, культ секса и грубой силы, является не только оскорбительным для осетинского народа, но и грубейшим нарушением международно-правовых норм, подрывает доверие между сторонами в грузино-осетинском конфликте и создает трудности для его успешного урегулирования», подчеркивается в заявлении.

А если серьезно, то ситуация с «разлагающим теле-порно» далеко не нова. Моральные нормы в сфере сексуальных отношений являются одним из наиболее традиционных элементов культуры, и любое изменение здесь всегда воспринимается очень болезненно. Поэтому лозунги защиты семьи и нравственности всегда находят живейший отклик у населения. Играя на этом поле, легче всего скомпрометировать политического противника, особенно иноплеменного, и теория «иностранного заговора против морали» не исчезнет никогда.

Так, еще в 1798 году в британской Палате лордов звучали подобные заявления. Правда, за неимением телевидения, тогда клеймились проходящие в Лондоне гастроли французского балета: «Отчаявшись повлиять на нас силой оружия, французские правители предприняли более тонкую и опасную атаку... пытаясь осквернить и подорвать мораль нашей молодежи. Они послали к нам группу танцовщиц, которые с помощью самых непристойных поз и шокирующих театральных жестов вполне преуспели в том, чтобы ослабить и развратить нравы народа».

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [463]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Дизайнер дома Burberry награжден "модным Оскаром"
Кристофер Бейли, креативный директор дома Burberry, получил престижную награду в мире моды - British Fashion Award, ее еще называют "модным Оскаром". За восемь лет работы на Burberry Бейли увеличил доходы дома впятеро, отмечает газета Independent.

Александра Шульман, редактор британской версии журнала Vogue, отметила, что Бейли удалось самое сложное: не отступать от традиций модного дома и создавать новое. В обязанности Бейли входит работа со всеми линиями Burberry, но самое любимое его детище - это Prorsum, люксовая марка дома. Она неизменно пользуется успехом по обе стороны Атлантики. В Prorsum Бейли тактично использует характерную клетку Burberry и заново обыгрывает фирменные бежевые габардиновые пальто.

Бейли не был фаворитом British Fashion Awards в 2005 году. Большинство наблюдателей полагали, что главный "оскар" достанется Ролану Муре, чья коллекция платьев "Galaxy" имела ошеломительный успех. Простые платья с эластичным поясом, подчеркивающим талию, в последние месяцы можно было видеть на Виктории Бекхэм, Сиене Миллер, Кэмерон Диаз, Деми Мур, Кире Найтли. Но Муре получил "Red Carpet Designer Award".

Лучшей моделью на церемонии была названа Карен Элсон.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [517]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Немузыкальная история
Заметки по поводу опубликованного в "Восточно-Сибирской правде" от 22-23 октября открытого письма губернатору области от музыкантов симфонического оркестра

Прочитав в газете открытое письмо губернатору от группы музыкантов симфонического оркестра, считаем долгом постоянных и давних слушателей выразить свое отношение к событиям, происходящим в филармонии.

Мы помним тяжелые времена для культуры в целом и оркестра в частности (начало 90-х): постоянно меняющиеся дирижеры, сложности с составом оркестра, его финансированием -- все это на памяти преданных слушателей классической музыки. Знаем и помним, сколько сил, энергии вложили в возрождение оркестра тогдашние руководитель области Ю.А. Ножиков, директор филармонии (особенно Зоткин, к сожалению, всего год занимавший и блестяще исполнявший эту должность) и, естественно и прежде всего, художественный руководитель и главный дирижер оркестра О.Е. Зверев.

За эти годы музыканты под руководством своего художественного руководителя исполняли сложный репертуар. В памяти слушателей надолго сохранятся впечатления от произведений Рахманинова, Шостаковича, Малера, Орфа, первого исполнения оратории "Роза мира", многочисленных концертных исполнений опер, особенно блестящей "Аиды". Оркестр гастролировал за рубежом, много выступал для жителей области. Поэтому, мягко говоря, странными, а скорее возмутительными выглядят оценки, высказанные в этом письме.

Не беремся дискутировать с московским мэтром, хотя ссылка на его высказывание выглядит неубедительно. Понятно, что возможности роста любого творческого коллектива неограниченны, конечно, могут быть отдельные неудачи. И совершенно несправедливо, кощунственно трактовать их как профессиональную непригодность. Вообще мы согласны с тревогой, вынесенной в заголовок опубликованного письма, но по другому поводу. Склоки в коллективе, вызванные неоправданными амбициями нынешнего руководства филармонии, выносимые даже на губернаторский суд, не принесут участвующим в них ожидаемых дивидендов, но нанесут ущерб репутации оркестра и, что не исключено, снизят его исполнительский уровень.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [513]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Выставка иркутского художника Сергея Жилина откроется в галерее «Планетарий»

Выставка иркутского художника Сергея Жилина пройдет в галерее «Планетарий» с 25 ноября по 15 декабря. Об этом Телеинформу сообщил администратор торгового центра «Галерея Планетарий» Вадим Манагаров. Автор экспозиции окончил художественный факультет Омского технологического института в 1983 году. С 1993 года является членом Союза художников России.

Живопись Сергея Жилина близка к импрессионизму. Большинство его работ абстрактны, живописные полотна решены в яркой насыщенной цветовой гамме. Сюжеты своих работ Сергей Жилин зачастую черпает из внутреннего мира. Одна из главных тем в творчестве художника – женщины. На предыдущей выставке Сергея Жилина «Симфония цвета» женская тема была представлена образами нимф, фей, богинь и обычных современниц автора.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [533]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Sony приостановит борьбу с пиратами из-за вирусов
Би-би-си: компакт-диск вставляется в компьютер
Sony пытается пресечь незаконное копирование своих дисков
Компания Sony объявила о том, что приостанавливает выпуск музыкальных компакт-дисков со встроенной антипиратской программой, которая, как выяснилось подвергает компьютеры опасности заражения вирусами.

Одна из фирм компьютерной безопасности выявила, что хакеры используют программу от Sony для прикрытия собственных "изобретений".

Более того, антипиратская программа позволяет вирусам избегать обнаружения антивирусными программами.

Представители Sony говорят, что корпорация имеет право защищать свою музыку от незаконного копирования, однако добавляют, что выпуск компакт-дисков с новой программой возобновится в ближайшее время.

Атака вирусов

В конце октября выяснилось, что Sony BMG использует скрытую программную технологию, не позволяющую нелегально копировать некоторые из выпущенных ею компакт-дисков.

Обнаруживший это специалист по программам Windows Марк Руссинович также выявил, что система защиты от копирования Sony XCP на самом деле не что иное как "root-kit", специализированная программа поиска, скрывающаяся глубоко в операционной системе Windows.

Компакт-диски с системой Sony XCP продавались только в США.

Вскоре после того, как Руссинович раскрыл принцип работы Sony XCP, специалисты по компьютерной безопасности высказали предположение, что антипиратскую программу легко украсть и использовать для прикрытия вирусов.

Выяснилось, что, по меньшей мере, три вируса могут использовать возможности Sony XCP, чтобы проникнуть в компьютер.

Фирма Sophos, специализирующаяся на компьютерной безопасности, обнаружила вирус в приложении к электронному сообщению от делового журнала из Британии.

При запуске приложения компьютер заражался троянским вирусом Stinx-E, также известным как Breplibot и Ryknos

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [536]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Состоялся вечер памяти иркутского музыковеда Владимира Сухиненко
9 ноября в отделе литературы по искусству Иркутской областной универсальной библиотеки им. И. И. Молчанова-Сибирского прошел вечер памяти заслуженного работника культуры, выдающегося лектора-музыковеда Владимира Сухиненко. В 2005 году ему исполнилось 100 лет. Гостями вечера стали бывший директор библиотеки Римма Шолохова, дочь Владимира Сухиненко - Марианна Яблоновская, а также поклонники творчества музыковеда. Они вспоминали жизнь и достижения Владимира Сухиненко. Напомним, он приехал в Иркутск в 1931 году. Работал художественным руководителем Иркутской областной филармонии и главным редактором музыкальных передач Иркутского государственного радиокомитета. Ставил радиооперы, вел концерты, выступал с беседами о музыке, играл в камерных инструментальных ансамблях. Кроме этого, за свою жизнь Владимир Сухиненко написал около 400 рецензий в разные издания. Беседу сопровождала музыка в исполнении солистов филармонии, заслуженных артистов России Николая Прошина и Михаила Клейна.
Источник: БСН  |  Просмотров: [498]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Три известные миниатюры, связанные с жизнью Пушкина, впервые покажут в России
Три знаменитые миниатюры, связанные с жизнью Александра Сергеевича Пушкина, впервые будут показаны в России на выставке в отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Как сообщила в интервью РИА "Новости" заведующая отделом личных коллекций Наталья Автономова, выставка будет посвящена 100-летию одного из известнейших российских коллекционеров Ильи Зильберштейна. Именно ему принадлежала идея создания музея личных коллекций, которая существует уже 10 лет в ГМИИ имени Пушкина. Собрание Зильберштейна, который передал в дар государству более двух тысяч произведений живописи и графики, является самой многочисленной из более чем 30 коллекций, представленных в музее.

Выставка, которую музей планирует открыть в декабре, называется "Парижские находки". В нее будут включены произведения, которые благодаря стараниям Зильберштейна были переданы в разные российские музеи - театральный музей имени Бахрушина в Москве, музей Лермонтова в Пятигорске, музей Толстого в Москве и другие - из частных собраний русского искусства за рубежом.

Специальный раздел выставки будет отведен для вещей, о передаче которых на родину давно велись переговоры. В числе экспонатов будут представлены три известные специалистам миниатюры, связанные с жизнью Пушкина. Это портрет поэта, который он подарил перед женитьбой Наталье Николаевне Гончаровой, и две миниатюры ее родителей.

Миниатюры оказались в частных коллекциях за границей, куда были вывезены еще до революции, и до сих пор ни разу не экспонировались в России.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [508]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Выставка «Мы выбираем искусство» открывается в выставочном центре им. Рогаля

Выставка «Мы выбираем искусство» в рамках проекта «Ступени творчества» откроется сегодня в Выставочном центре им. Виталия Рогаля. На ней представлены работы трех первокурсниц Иркутского художественного училища, обучающихся по специальности «Дизайн» - Алисы Сюсиной, Надежды Даниловой и Ольги Овчинниковой. Как сообщила Телеинформу заведующая выставочным центром Надежда Куклина, впервые в рамках «Ступени творчества» представлены работы студентов первого курса.

Экспозиция юных художниц в основном состоит из работ, созданных в рамках учебной программы ангарской художественной школы №2, которую закончили авторы выставки.

Это натюрморты, выполненные в различных живописных и графических техниках, а также своеобразные «упражнения с растениями». Всего на выставке представлено около 25 работ.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [475]  |  Обсудить ₪
14 ноября 2005
Маккартни споет для экипажа МКС
Бывший участник группы The Beatles сэр Пол Маккартни споет в прямом эфире для экипажа МКС, сообщает Reuters.

В воскресенье, 13 ноября, экипаж МКС, состоящий из американского астронавта Уильяма Макартура и российского космонавта Валерия Токарева, проснется под песни легендарного экс-битла. В это время Маккартни будет давать концерт в Анахайме (штат Калифорния). NASA будет транслировать на МКС две песни Маккартни: "Good Day Sunshine" с альбома The Beatles "Revolver" 1966 года, а также "English Tea" с последнего сольного диска сэра Пола "Chaos and Creation in the Backyard".

Как заявили представители NASA, живой концерт будет передаваться в прямом эфире на космический корабль впервые за всю историю космонавтики.

По словам самого Маккартни, идея сыграть живьем для космонавтов появилась у него после того, как он узнал, что в августе этого года астронавты, находившиеся на борту шаттла Discovery, просыпались под песню "Good Day Sunshine".

"Я был очень горд, когда узнал, что одна из моих песен звучала для экипажа Discovery этим летом. На предстоящем концерте мы отблагодарим за этот выбор", - заявил сэр Пол.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [460]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо