Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
17 ноября 2005
Юрий Шевчук: Каждый концерт нужно играть как последний
Концерт группы ДДТ в поддержку нового альбома "Пропавший без вести" стал, пожалуй, самым ярким событием в рок-среде Иркутска за последнее время. В первый приезд группы в Иркутск мнения о качестве звука на сцене Дворца спорта были отнюдь не самыми лестными среди самих музыкантов. Аппаратура не оправдала надежд, поскромничали с эмоциями и поклонники. В этот раз все они сошлись во мнении, что такого мощного звучания и захватывающего шоу в городе давно не было. А музыканты, проехав до Иркутска немало городов и областей, вошедших в масштабный гастрольный график группы, остались восхищены небывалым эмоциональным настроем и энергией публики. Наибольшие волны всенародной любви захлестывали гостей во время исполнения ими давно известных и полюбившихся песен. При этом аудитория в этот раз состояла в основном из молодых и энергичных фанатов.

Юрий Шевчук, видя перед собой такую музыкальную преемственность, то и дело давал юному поколению мудрые наставления и поучительные советы. После вступительной композиции - классики ДДТ "Хипаны" -- Шевчук вместе с саксофонистом дядей Мишей устроили настоящую ритм-атаку на ударных инструментах, роль которых выполняли разукрашенные бочки. От усердия Юрий Юлианович даже сломал барабанные палочки, которые потом "подарил" фанатам, кинув в зал, где бывший инструмент мгновенно разобрали по щепкам. Таким же образом с певцом обменивались и зрители, кидая на сцену различные памятные вещи. С кем-то из присутствующих Юрий Шевчук перемигивался, с кем-то обменивался жестами. Некоторые махали руками, приглашая певца спуститься, однако, спрыгнуть с высокой сцены и забраться обратно было невозможно. Искусственные уступы - динамики, стоящие около подмостков, для Шевчука оказались недостаточно устойчивыми.

Несмотря на официальные запреты фото- и видеосъемки, продвинутое большинство вооружилось фотокамерами и сотовыми телефонами с функциями цифровой съемки. Техника пригодилась и в ином качестве, когда во время песни "Потолок" благодарный зал устроил "звездное небо" из сотен зажигалок и мобильников. Вторая часть концерта, состоящая преимущественно из известных песен и баллад ДДТ, превратилась в сплошной апофеоз. Трубач Ваня во время песни "Четыре окна" звонил домой по мобильнику, чтобы поделиться впечатлениями о концерте. Шевчук в этот раз менял не только майки, но и гитары, на одной из которых после игры рок-музыканта даже порвалась струна. ДДТ выходили на бис два раза. Даже, когда свет включили и стало ясно, что в третий раз музыканты не смогут выйти просто из-за усталости, фанаты все равно скандировали "ДДТ!" и "Юра, выходи!".

"Я вчера бродил по Иркутску. Какой город красивый! - сказал Юрий Шевчук под занавес, перед неизменным и незаменимым прощанием - песней "Это все". - Старые дома... У нас таких уже не осталось, все турки уже свели с этой дурацкой архитектурой. Как хотелось бы, чтобы в Иркутске эти старые дома сохранились. Это лицо города, любите свой город, друзья".

После выступления музыканты оставались в Иркутске еще два дня. Следующим же утром большинство участников коллектива разбрелись по окрестностям микрорайона Солнечный, играли в биллиард, а Юрий Шевчук - почитатель творчества Вампилова -- отправился в театр. Едва ли не единственным оставшимся в гостинице человеком оказался старейший музыкант ДДТ духовик Михаил Чернов, или просто дядя Миша.

-- Дядя Миша, скажите, что-то изменилось с момента ваших прошлых гастролей в Иркутске?

-- Изменилось очень многое. Начнем с того, что в прошлый приезд мы играли здесь на очень слабой аппаратуре. Что-то случилось: то ли не привезли нужную аппаратуру, то ли еще что-то. А здесь того аппарата, на котором мы привыкли работать, не было. В Ангарске есть хозяин музыкального магазина, он дал нам в аренду свой аппарат, весьма маломощный. К тому же возле сцены был сидячий партер, и пришли все эти нувориши, в пиджаках и с мобильниками, а толпа подошла к сцене и закрыла им обзор. Они расстроились и один даже скандалил, требовал, чтобы ему вернули деньги за билет, потому что он купил билет на лучшие места, а получилось так, что ему все заслонили. Я ему объяснял: "Вы же на рок-концерт покупаете билет, а на рок-концертах всегда стоячий партер, вас разве не предупреждали? Ведь не запретишь народу ликовать. Так что это вы просчитались, надо было брать билеты на трибуны".

-- Скажите, изменилось ли что-то в публике? Может быть, настрой?

-- Зритель в Иркутске очень душевный. Вчера у нас был праздник. Причем праздник с двух сторон, я полагаю. И толпа фанатов, которые после концерта ждали автографа, и сам концерт. Он удался со всех точек зрения. Конечно, очень удачно сделана программа, отшлифована, выверена, и музыкальных накладок в процессе выступления не было вообще. Хоть пластинку пиши. К тому же в этот раз мы приехали с мощной аппаратурой. Из Москвы ее тащили во Владивосток. Это стоило огромных денег. Поэтому у нас эта поездка получилась практически благотворительной.

Спонсоров мы не нашли, чтобы они нам помогли хотя бы перевезти аппаратуру и нас. И чтобы мы могли сделать договорную цену на билеты хотя бы в стоячий партер. У нас же получилось, что самый дешевый билет стоил пятьсот рублей. Это, конечно, ужасно, если сравнивать, какие цены у нас в Петербурге. Мы там специально играем на больших площадках, чтобы удешевить билеты. У нас в Питере стоимость билетов на стадион сто рублей. А здесь цена повысилась, потому что устроителям тоже как-то нужно окупить мероприятие. И вчера они сокрушались: такая шикарная группа, такое шикарное шоу и некуда продать. Никто не берется принять такой коллектив, потому что нет больших, подходящих площадок.

-- А вы вообще как-то меняете программу, включаете в нее импровизации по ходу концерта?

-- Ну, бывает такое. Юра очень хорошо чувствует зал. Когда надо его успокоить, тогда он начинает петь свои рок-баллады. Вчера он тоже немножко попел их. "Метель" сыграл, несколько новых баллад исполнил. В общем, он чувствует, когда надо зал немножко охладить. Зал нельзя слишком сильно горячить, иначе он выйдет из-под контроля.

-- Как по ходу гастролей воспринимает публика новый альбом "Пропавший без вести"?

-- Очень здорово. Многие люди и в других городах выходят после концерта ошеломленные. Ну, во-первых, трехчасовой концерт - это даже для группы ДДТ необычно. Во-вторых, производит впечатление само шоу. И потом у нас очень сильно изменились аранжировки. Если раньше духовые выходили изредка на сцену, то теперь они там практически все время. Добавился женский коллектив - фольклорный ансамбль "Радуйся". Ну, альбом, конечно, мрачноватый такой, если честно. Серьезный, не развлекушка какая-то. Там перекликаются мир - война - жизнь - смерть. Он вообще сильный очень, из последних альбомов, наверно, самый сильный.

-- Многие говорят, что он более философский получился. Вы как считаете?

-- Безусловно, мы же взрослеем. У нас зритель просто молодеет, а мы-то становимся старше. Я семнадцать лет в группе, и тем семнадцатилетним, которые приходили на наши концерты, когда мы только начинали, сейчас по 34 года. И они тоже ходят на наши концерты. А сегодня я вижу совсем молоденьких ребят. Значит, их интересует наше творчество.

-- А с другими рок-музыкантами вы встречаетесь во время гастролей?

-- Бывает, приходят местные ребята - рокеры, свои записи приносят. Никому не отказываем, берем слушаем, потом даем свои отзывы.

-- У вас была какая-то культурная программа в Иркутске?

-- Никакой. Пытались нас свозить на Байкал, но помешала погода.

-- Есть что-то в Иркутске или других городах, что хотелось бы сделать, но не успеваете?

-- Мы с Ваней, трубачом, - джазмены и с удовольствием с кем-нибудь из местных джазовых музыкантов сыграли бы. Но мы не знаем - где, что находится. И потом немного неудобное расположение гостиницы - мы находимся на краю города. Я всегда сторонник местопребывания группы в какой-то гостинице в центре города. Я понимаю - эта гостиница очень хорошая, шикарная, но, чтобы выбраться в центр города, нужно заказывать машину. Организаторы хотят, чтобы нас не тревожили после концерта, чтобы мы отдыхали от фанатов.

-- Какие подарки вам вручают на двадцатипятилетие группы?

-- Все время что-то дарят. Юре сегодня художник принес картину. Называется "Храм". Красивая! Нам тоже что-то дарят, но реже, конечно. В основном все внимание на лидера. И на пресс-конференциях вопросы в основном задают ему. А вчера он, как раз, меня посадил в центре, сказал: "Вот дядя Миша, он у нас старейшина группы, пожалуйста, задавайте вопросы, а я в этой группе служу вокалистом и считаю большой честью работать в этом шикарном ансамбле". Он так говорит, хотя, в принципе, создание ДДТ - его заслуга. Он собрал команду.

-- У вас на концерте, помимо стандартных ударных инструментов, присутствуют бочки...

-- Бочки -- находка Юры, он же художник. Он видит, как это все будет выглядеть на сцене. А кого поставить на бочки? Естественно, духовиков! И нам пришлось маленько над этим поработать, потому что играть было не так просто. Пока мы научились по ним бить, чтобы они красиво звучали и чтобы это было синхронно. Как говорится, чувство ритма ищут все, но у каждого ритм свой.

-- Вы меняете песенную программу в зависимости от публики и атмосферы на концерте?

-- Это не мы смотрим, а Юра. Мы его уже настолько чувствуем, что если он захочет вставить какую-то песню, мы сразу поймем.

-- Бывает, что он вносит какие-то изменения в текст песен по ходу выступления или переездов из города в город?

-- Ну, вообще, когда текст написан, значит, уже написан. Лишь иногда Юра может какое-то слово заменить. Это бывает очень редко и, может быть, не всегда удачно. Дело в том, что, когда он приносит песню, в группе есть несколько человек, в том числе и я, которые к каждому словечку придираются. Если что не так, то мы ему обязательно скажем: "Юра, вот это место посмотри, тут что-то не катит". У него очень редко бывают такие ляпы, потому что он со словом очень дружит. Он литератор от бога, и его закадровые тексты, которые он сочиняет в фильмах, - это просто сказка. У него проза прекрасная есть, такие фантастические рассказы! Ну такие, смешные!

-- Надо публиковать...

-- Нет, нет! Он как-то раз нам читал - мы с хохоту чуть не умерли! Ну, действительно, жутко смешные рассказы, балдеж абсолютный.

-- Насколько я знаю, Юрий Юлианович соблюдает пост.

-- Да, Юра - верующий человек.

-- В гастролях удается придерживаться священного писания?

-- А там сказано, что в дороге пост можно не соблюдать так жестко, как дома. К тому же мы, как правило, во время поста сидим дома. Да, Юра постится по-настоящему, в этом нет ничего страшного, мало того, это полезно. Я вот тоже сегодня голодаю, курю, правда, много...

Поговорить с Юрием Шевчуком удалось только в день отъезда группы в Новосибирск. Он пришел в гостиницу под утро и поэтому вышел из номера лишь перед самым отъездом в аэропорт.

-- Сейчас вы уже проехали с гастролями ряд городов. Как воспринимает публика новый альбом?

-- Хорошо. Некоторые даже подпевают.

-- Вы заметили какие-то изменения по сравнению с прошлыми вашими гастролями в Иркутске?

-- Конечно, многое изменилось. На мой взгляд, публика помолодела. Если на твой концерт ходит молодежь, значит, ты еще чего-то стоишь.

-- Но, наверняка, что-то еще хотелось бы сделать на гастролях, но не успеваете?

-- Конечно, много, очень много всего. В первую очередь, не остается времени на нормальное человеческое общение. С обычными людьми. А вообще на этих гастролях мы очень сильно устали.

-- А бывает, что вообще не хочется выступать: нет настроения или сил? Как себя настраиваете перед выходом на сцену в таких случаях?

-- Конечно, все бывает, мы же обычные люди. Но нужно все равно себя морально подтягивать, поднимать. Я считают так: каждый концерт нужно играть как последний, в полную силу.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [670]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
Во Владивостоке открывается Международный джазовый фестиваль
 Второй международный джазовый фестиваль "Internatiоnal Jazz Festival Vladivostok" открывается во Владивостоке 17 ноября.

Фестиваль проводится для развития музыкальной культуры, приобщения широкого круга слушателей к лучшим образцам мирового искусства, сообщили РИА Новости в Приморской краевой филармонии, которая выступила организатором фестиваля.

Фестиваль будет способствовать пропаганде джазовой культуры различных стилей и направлений, укрепления дружественных связей, считают организаторы.

Гости нынешнего фестиваля - легенды мирового джаза: Рэнди Брекер (труба) США, квартет Игоря Бутмана (Москва), трио Сергея Манукяна (Москва). Среди участников фестиваля - музыканты Дальнего Востока и Сибири. В программе также концерты джаз-коллективов из городов Приморского края, Иркутска, Новосибирска.

На первом джазовом фестивале, состоявшемся в октябре 2004 года во Владивостоке, выступили музыканты, исполнительское мастерство которых получило признание на самых авторитетных джазовых фестивалях: джазовый инструментальный квартет из Японии, с участием известного музыканта Мицуаки Киси, группа молодых американских джазменов "The Neighborlineess Jazz Quartet".

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [538]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
В Доме литераторов им. М. Сергеева открылась выставка работ художника Валерия Чевелева
Выставка работ иркутского художника Валерия Чевелева открылась 16 ноября в Доме литераторов им. М. Сергеева. На ней представлено 14 картин. По словам автора, в основном это пейзажи, созданные им во время поездки на Таюр - приток реки Лены.
 
  - Я прожил в тайге два с половиной месяца, с августа по октябрь. Этот период был очень плодотворным для меня, - рассказал Валерий Чевелев. – Выставка является своеобразным отчетом о проделанной работе.
 
  В экспозиции представлены натурные пейзажи сибирского леса, а также несколько ранее выставлявшихся работ. Среди них картина «После грозы», которая была представлена на отчетной выставке членов Иркутского регионального отделения Союза художников России, посвященной 60-летию Победы. На полотне изображены цветущие яблони с искореженными стволами, а за ними скачущие всадники. По словам Валерия Чевелева, он пытался отразить в этой работе радость Победы и одновременно боль потерь, которые принесла нашему народу Великая Отечественная война. В экспозиции также можно увидеть созданные в духе романтизма картины «Звезды над Байкалом», «Солнечные блики» и другие работы.
 
  Выставка работ Валерия Чевелева будет работать до 16 декабря.
Источник: БСН  |  Просмотров: [559]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
Поезд в гости к Деду Морозу в Великий Устюг отправится 17 ноября
Поезд с детьми в гости к Деду Морозу в Великий Устюг отправится c Ярославского вокзала 17 ноября, сообщили РИА Новости сообщили в пресс-службе Комитета общественных связей столицы.

"Правительство города традиционно отправляет в Великий Устюг два специализированных скорых поезда, в которых едут активные помощники Деда Мороза и авторы самых интересных писем волшебнику", - рассказали в пресс-службе.

Один поезд везет детей встречать Деда Мороза в ноябре, второй - везет детей на родину сказочного волшебника в марте, чтобы проводить Деда Мороза на "летние каникулы".

Кроме авторов писем, в поезде едут отличники учебы и победители различных олимпиад и соревнований, участники творческих коллективов, которые помогают проводить новогодние праздники в подшефных детских домах, больницах.

По информации из пресс-службы, для детей готовится экскурсия по самым красочным местам Великого Устюга, театрализованный праздник, зимние забавы и концерты.

В декабре 2005 года проекту "Великий Устюг - родина Деда Мороза" исполнится 7 лет.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [545]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
В Большом театре открывается фестиваль в честь Майи Плисецкой
Фестиваль в честь балерины Майи Плисецкой начинается в среду в Большом театре.

В фестивальную программу включены знаменитые классические балеты "Лебединое озеро" и Дон Кихот", а также балет "Кармен-сюита", который специально к юбилею танцовщицы возобновляет хореограф Альберто Алонсо, сообщает РИА "Новости". Также специально к юбилею Плисецкой художественный руководитель Большого театра Алексей Ратманский поставил балет "Игру в карты".

Завершится фестиваль в Кремлевском дворце гала-концертом 20 ноября - в день рождения балерины. Плисецкая на пресс-конференции сообщила, что примет участие в фестивале. Она выйдет на сцену с хореографической миниатюрой, которую специально для нее поставил Бежар "Аве Майя".

"Я обожаю сцену Большого театра и считаю ее самой лучшей в мире, - сказала Плисецкая. - Поэтому я всегда ощущаю ностальгию по этой сцене, подобной которой нет на свете".

На вопрос, какая партия ей особенно дорога, балерина отметила, что в разные времена любимыми были разные партии. "Дон Кихот" - это праздник танца. А вот балеты "Кармен-сюита" и "Анна Каренина" - здесь более всего важен артистизм", - рассказала Майя Плисецкая.

Балерина отметила, что очень рада за нынешнюю балетную молодежь, которой все доступно и разрешено. "Молодые могут сегодня творить свободно. В наше время мы танцевали в основном классику, а о новых стилях в хореографии могли только мечтать. - сказала Плисецкая. - Сегодня весь мир танцует все - классику, модерн - больше нет секретов".

Свои секреты Майя Плисецкая передает молодым артистам балета. "Я во многих странах - США, Японии, Германии, Финляндии - провожу мастер-классы, где показываю партии, роли", - рассказала она. Юбилейные вечера в честь выдающейся балерины пройдут в Лондоне, Париже, Токио. 20 ноября Майе Плисецкой исполняется 80 лет.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [533]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
Человек из расколотого времени
Снег в этот день будто сошел с ума. Там, наверху, в небесных канцеляриях, словно разворошили все хранящиеся запасы снежного серебра, решив в преддверии весны очистить кладовые и, за ненадобностью, выбросить все на землю.

Снег падал все гуще и гуще, покрывая купола церквей, гривы лошадей, крыши домов, головы и плечи прохожих. Люди открывали большие черные зонты, поднимали воротники и спешили укрыться, спасаясь бегством от немыслимого, в начале весны, снегопада.

Таким было утро 5 марта 1904 года.

Венчание было назначено на 10 утра. Снег начал утихать.

Зазвонили церковные колокола. Сани плавно подкатили к Харлампиевской церкви. Прибыли отец Александра Колчака Василий Иванович и молодые - Софья Омирова и Александр Колчак, а также шафер Никифор Бегичев, боцман, спасший Александра, когда он провалился под лед во время второй арктической экспедиции.

Жених был сосредоточен и внимателен, невеста красива и немного грустна. Она приехала вместе с Василием Ивановичем в этот чужой город, заснеженный, далекий Иркутск из Петербурга, чтобы обвенчаться с Александром. Свадьбу после помолвки пришлось переносить уже несколько раз, сначала из-за первой полярной экспедиции Александра, затем из-за второй, по спасению барона Толля, а теперь, по возвращении из экспедиции, и даже не успев отослать в Академию наук научные образцы и привести в порядок все записи, Колчак уезжал на фронт. Япония развязала войну с Россией, и, как истинный патриот, он подал рапорт с просьбой, даже не с просьбой, а с требованием направить его в Порт-Артур, где проливали кровь русские солдаты и офицеры. В такой момент Колчак не мог заниматься личными делами. Долг чести и совести русского офицера звал его туда, где были сейчас необходимы его знания, опыт, мужество и смелость. А молодой жене теперь положено было ждать...

Как из множества кусочков стекла, мрамора, камешков составляется мозаичный портрет, так из разнохарактерных воспоминаний разных людей, близких или враждебных, рождался портрет человека, о котором нам рассказал театр.

4 ноября в Иркутском драматическом театре состоялась премьера спектакля "Встречи с адмиралом Колчаком" Сергея Остроумова в постановке Геннадия Шапошникова. Главная задача спектакля, на мой взгляд, -- пригласить зрителя к диалогу, предложить ему не оставаться пассивным к увиденному, а вместе подумать, осмыслить, разобраться, понять. Попробовать с помощью театральной условности перенестись в то не простое время, расколовшее страну на "красных" и "белых", подумать и поговорить о личности, о которой многие годы несправедливо молчали или окрашивали лишь одной краской - враг народа. Наш театр первым обратился к личности адмирала Колчака, тем более что события его жизни связаны непосредственно с Иркутском. А идти первым, по первопутку, так сказать, всегда трудно. Итак, кем же был Колчак для России?

Патриот, отважный исследователь Арктики, блестящий специалист по минному делу, грамотный, умный флотоводец, человек достоинства и чести или только ярый монархист, крайний реакционер, враг Советской власти, ставленник Антанты, каким мы знаем его из школьных учебников истории и сведений из советской энциклопедии? Театр рассказывает о Колчаке как о человеке своего времени, в движении, в противоречиях, в исканиях, в борьбе, в любви, в ненависти, в сомнениях, раздумьях и страданиях, т. е. во всех тех составляющих, без которых немыслима жизнь человека. Мы видим Колчака не только как политического деятеля, вершившего судьбы людей, но и как человека, которому, как и всем, присущи были какие-то слабости.

Театр берет в действующие лица время, и оно работает в спектакле наравне с остальными. Отсюда и сценография заслуженного художника РФ Виктора Герасименко -- летящий под откос вагон. Зримый образ взорванного, расколотого времени.

Атмосфера спектакля затягивает и забирает в плен. Зритель вместе с театром пытается разобраться в тех смутных для России временах, в ужасе братоубийственной войны. Театр не тычет пальцем в одних, называя хорошими, и не выгораживает других. Театр как раз стоит в позиции "над схваткой" и вместе с публикой, пришедшей в зал, пытается пробиться к истине, понять то время, постараться взглянуть на все объективным глазом. Ведь нетерпимость всегда вредна для художественной объективности.

Чем мне, как зрителю, сегодня интересна фигура опального адмирала?

А тем, что в нем, проигравшем свой бой, я больше всего ценю верность чести, мужественную прямоту, с какой он держался в жизни, а затем и на допросах перед расстрелом, сознавая свою участь. Это определение проходит лейтмотивом через всю жизнь адмирала. Ведь для него честь - род веры, стержень личного поведения. Офицерская честь требовала защиты белого знамени, верности присяге, Отечеству. Испытания войнами и революциями, бури и беды сотрясали страну, ставя все вверх дном, обнажая изнанку людских душ. Тут и выяснялось, кто чего стоит. И Колчак, признавая свое поражение, не предавал убеждений, оставался несломленным. Как тут не вспомнить слова Достоевского из "Бесов": "Русскому человеку честь - одно только лишнее бремя...". Для Колчака это бремя оказалось смертельным, но каким бы оно ни было, он не отступился от него.

Мизансцены тихих диалогов и раздумий чередуются с шумными многолюдными массовыми сценами, зрительское внимание находится все время в динамике восприятия. В массовых сценах у каждого - свое движение, жест, поворот головы. Порой они похожи на старую фотографию. В какие-то моменты актеры вглядываются в зал, будто в будущее из своего времени, из начала 20 века, ища ответа в этих, устремленных на них глазах из века 21-го. Одно из главных ощущений, какое рождается в сознании, когда смотришь спектакль Геннадия Шапошникова, - это обреченность и по отношению к адмиралу Колчаку и ко всем порядочным и честным офицерам белой гвардии. Ко всему укладу, которому они присягали. Не попытка спастись, не трусливая сдача, не легкий отказ от убеждений (хотя кто-то пошел именно этим путем), а верная дорога к гибели, вымощенная как раз их понятиями о порядочности и чести.

Повествование строится как черно-белое документальное кино, но пропущенное сквозь художественное сознание современника. На роль Колчака театром приглашен нар. арт. России Георгий Тараторкин из московского театра им. Моссовета. Актер глубокий, думающий, умный, тонкий, интеллигентный, сдержанный. Его Колчак - человек в водовороте времени, и он пытается среди множества лиц и характеров разглядеть, проследить его поступки, решения, поведение в те или иные жизненные моменты. В ткань спектакля режиссер вводит сны - размышления, раздумья, и в них появляются Софья Омирова - арт.М. Елина и Анна Тимирева - арт. Е.Гайдукова, женщины, любившие Колчака самозабвенно, до самопожертвования. Они разговаривают с ним из другого, не прожитого им времени. Его глаза теплеют при воспоминании о них, и единственное сожаление о прожитой жизни -- в том, что он не смог дать ни одной, ни другой того счастья, которого они заслуживали. Хотя в своих воспоминаниях Анна Тимирева, преследуемая официальными властями и отсидевшая после расстрела Колчака 39 лет в лагерях и ссылках, писала, что даже те несколько лет, проведенные вместе с Александром Васильевичем, озаряли светом всю ее оставшуюся жизнь, помогали выжить в нечеловеческих условиях тюрем. Быструю, как в кино, смену картин подхватывает стремительный вихрь, крутящийся поток времени, и мы уже на льдине в первой полярной экспедиции Колчака, с бароном Толлем - арт.И. Чирва, известным ученым, исследователем Арктики. Тогда Колчак был молод, полон сил и энергии, тогда все было впереди... Суровый климат Севера, полярные ночи, метели, ветра, сбивающие с ног, были проверкой себя. Не единожды исследователи Арктики спасали из объятий смерти друг друга в экстремальных условиях, где "...потерять жизнь было легче, чем выронить монету из дырявого кармана...", как сказал когда-то Нансен.

Универсальная сценография Виктора Герасименко дает возможность обыгрывать летящий заснеженный вагон как таковой и как огромную льдину, и как каюту корабля, и как сам корабль, и как купе вагона, и как образ летящего времени.

Адмирал Колчак в спектакле Геннадия Шапошникова раздвигает плечами рамки пьесы. Ему становится тесна фактура литературного текста, и он, заполняя собой все обозримое пространство, отодвигает всех на второй план. Колчак в исполнении Георгия Тараторкина создает на сцене поле высокого духовного напряжения. Он наполняет пространство своим актерским интеллектом, своей неторопливостью, своей огромной энергетикой, глубиной, неисчерпанностью мастерства. Его тонкие, выразительные черты лица будто прочерченные заостренным карандашом, вносят в спектакль высокую светлотрагическую ноту. Он прочно держит нити действия, воссоздавая судьбу человека и скорбную неизбежность нести свой крест.

Ночь расстрела Колчака 7 февраля 1920 года в Иркутске была студеной. Начинал брезжить рассвет, и ночь беззвучно уплывала на запад. Было так тихо, когда адмирала вывели за стены тюрьмы, словно все вокруг замерло в тревожном ожидании. Внезапно пошел густой снег. Адмирал снял папаху, подставив голову холодному и ласковому прикосновению. Конвой привел его на берег реки Ушаковки. Какая ирония судьбы. Он, бесстрашный, мужественный адмирал, командовавший флотилиями, должен умереть возле какой-то маленькой, безвестной речушки, которой, наверное, и на карте не сыщешь... Усмешка пробежала по его тонким губам. Солдаты оцепления с опаской поглядывали на него. Он даже такой, безоружный, но не сломленный, казался им опасным. Вся его полная достоинства фигура, а в особенности глаза, выражали холодное безразличие к ним, будто стоял он не под дулами винтовок. Они нервничали, их раздражала его неторопливость, несуетность, полное спокойствие и достоинство. Он достал серебряный портсигар и положил на снег. Последний раз, высоко запрокинув голову, Александр Васильевич посмотрел на небо, откуда, все усиливаясь, сыпали и сыпали белоснежные хлопья. "А ведь такой же густой снег шел в день моего венчания..."

Прогремел залп, и Колчак шагнул в вечность...

Жития ему было, как говорилось в старинных книгах, 47 лет от роду...
Источник: ВСП  |  Просмотров: [646]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
Жизни мышья беготня

Убийцы, Пушкин, детсадовский заяц и мечта о рае смешались в спектакле «Между собакой и волком», открывшем фестиваль NET.

Высоченная, до самого потолка «Чета Арнольфини» с картины Ван Эйка смотрит в зал. Муж в черной шляпе покачивает головой, жена кивает и гладит себя по беременному животу. Так начинается спектакль «Между собакой и волком» Андрея Могучего, открывший вчера фестиваль NET. «Смотри, смотри, – шепчет Могучий, – правда, муж похож на Путина?»

«Между собакой и волком» Саши Соколова был сделан ровно год назад специально для фестиваля русского искусства в Ницце. Из России «Формальный театр» вез для спектакля гору всякого мусора, купленного на барахолках или найденного по случаю – художник «Собаки…» Алексей Богданов по кличке Бармалей, любит работать с вторсырьем. То, чего не хватило, разыскали на свалках южного берега. Драные халаты и тулупы, куцые ушанки, стоптанные ботинки, обломки музыкальных инструментов, бочки, веники, терки, хомуты, патефон, гармошки и множество других живописных предметов непонятного назначения рядами свисали со штанкетов вдоль всей сцены, образуя что-то похожее на лес. Могучий с удивлением говорил:

«А у французов-то помойки отличные!

Мы когда делали «Школу для дураков» в Германии, ничего там полезного найти не могли, все до последнего ржавого гвоздя пришлось везти из Питера, а тут такие роскошные находки есть – от русских не отличишь! Вот, как ты думаешь, это откуда?» – и показывал какие-то непонятные железки и деревянную ногу инвалида.

На том фестивале «Собака…» получила главный приз, тысячный зал ниццкого театра аплодировал не переставая, но, вернувшись в Питер, бездомный «Формальный театр» как ни пытался, так и не нашел возможности играть спектакль. Высокохудожественное старье, собранное Бармалеем, хранилось на даче режиссера почти год, и только неделю назад, перед самой поездкой на фестиваль, «Собаку…», наконец, показали в Петербурге.

Спектакль этот нельзя назвать инсценировкой романа Саши Соколова, впрочем, тот, кто его читал, понимает, что инсценировать вязкую и темную массу этого текста, где едва угадываются повороты сюжета, вообще невозможно. Могучий называет спектакль иллюстрациями к роману так же, как и прежнюю свою знаменитую постановку по Соколову – почти бессловесную «Школу для дураков». Но это даже не иллюстрации – скорее какие-то фантазии, видения, возникающие под впечатлением романа. Когда уезжает вверх железный занавес с четой Арнольфини, за ним колышутся под ветром ряды полиэтиленовых завес, в глубине встает мутное, точно в морозном тумане, солнце и медленно уплывает вверх тень лодки с гребцом – видно, душа чья-то отделилась от земли.

И голоса старух воют какие-то заплачки с неразличимыми словами.

Штанкеты с густым лесом винтажного барахла висят совсем низко – между ними, как в заваленной хламом земной жизни, пробираются члены «артели индивидов им. Д. Заточника» – пьяницы, инвалиды, трепачи. Они как-то бестолково снуют, носят вещи туда-сюда, глухо выясняют отношения, толкаются, поют, а над ними открывается огромное пространство неба с облаками и ясно, что это тот самый рай, который пишут сверху на иконах. Жизнь соколовской Заитильщины как в средневековом искусстве разделена на нижнюю – низкую, земную и верхнюю – духовную. Внизу возится российская голытьба. Пристраивают в корыто вынутый из петли труп, зажигают в его кулаке свечку – покойник моргает и смотрит на всех с глуповатой серьезностью. Внизу морячки обхаживают гулящую красавицу Орину – пляшут перед ней «Яблочко» и бьют чечетку. Тут и Пушкин откуда ни возьмись – потрепанный, носатый, в мятом цилиндре. Он сидит за столом с красавцем Дантесом и огромным зайцем из детского утренника (для Пушкина заяц, понятное дело, не случаен), строит рожи и норовит выпить всю водку. Здесь, в нижнем ярусе, дураковатые и веселые русские мужички дуют в трубы и бьют в железную бочку, словно в барабан, пышнотелая красавица выплывает на пуантах и в пачке, тут же разгуливает и поет оперная дива в концертном платье, а женщина с двумя закутанными крошечными детьми проходит мимо, осыпая артельщиков снегом. Здесь железнодорожники в кожаных пальто с портфелями насилуют Орину и бросают под поезд гармониста Илью.

А на задник вверху в это время проецируются зимние картины Брейгеля.

Видеохудожник Александр Малышев их тоже оживил: летят по небу птицы, вдали катаются крошечные конькобежцы. И когда герои спектакля в мечтах о высоком забираются на второй этаж и прыгают, размахивая руками, их маленькие тени скачут среди брейгелевских персонажей и смешиваются с ними.

Могучий создает что-то странное – не историю с началом и концом и даже не какую-то объяснимую череду картин, а некое нерасчленимое вещество театра, которому, если и есть аналогия, то разве что в таком же нерасчленимом веществе языка, из которого слепил свой роман Саша Соколов.

Изображение двоится, троится на прозрачных завесах, титры, обозначающие начала картин – «Картинки с выставки» или «Состязания на слабеющем льду» – мало о чем говорят, на заднике брейгелевские сюжеты сменяются другими кадрами – головой страшного волка с красными глазами, лицом девушки, взлетающей на качелях. Множится и звук – заплачки, тягучие песни, дикие частушки вплетаются в синкопированный ритм духового оркестрика, герои что-то говорят, но что именно – в этом густом звуковом вареве не разобрать.

«Парки бабье лепетанье, жизни мышья беготня...».

Клоунада сплавляется с лирикой и тревогой. Убийцы, насильники, воры, точильщики, утильщики и конькобежцы – все смешалось в едином пространстве культуры, где есть и Пушкин со своим мифом, и Брейгель, и русский балет, и детсадовский заяц, и нищая Заитильщина. И где такой пронзительной и зримой оказывается мечта о рае.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [570]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
Выставка «Судьба человека» откроется в музее истории Иркутска

Выставка «Судьба человека», рассказывающая об участнике Великой отечественной войны, журналисте, писателе Леониде Богданове, откроется в Музее истории города Иркутска 28 ноября. Как сообщила Телеинформу заведующая рекламным отделом музея Ольга Лычак, на ней будут представлены личные вещи известного иркутянина. Среди них публикации Леонида Богданова в газетах и журналах, его книги, черновики, фотографии.

Леонид Богданов родился в Белоруссии. Закончил Саратовский юридический институт. Как участник Великой отечественной войны награжден медалью за оборону Сталинграда, за победу над Германией, за освобождение Варшавы. В Иркутске жил с 1957 года.

В своих публицистических книгах Леонид Богданов рассказывает о выдающихся людях, об участниках Великой отечественной войны. Все его произведения посвящены доблести и отваге героев разных эпох. Леонид Богданов – автор книг о нашем земляке дважды герое Советского Союза Афанасии Белобородове, об известном социологе и преподавателе Валерии Соколове. Публикации Леонида Богданова можно встретить в журналах «Дружба народов», «Искатель», «Сибирские огни», «Дальний восток», «Ангара».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [598]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
Названы первые обладатели наград "ТЭФИ-2005"
В московском театре "Новая опера" в среду состоялась первая часть церемонии вручения наград "ТЭФИ-2005", сообщает РИА Новости.

В 2005 году впервые в истории премии награды вручаются в два этапа - в группах "Профессии" и "Лица". В среду награждали только программы и людей, которые остаются за кадром, но внесли весомый вклад в развитие телевидения.

В число победителей, объявленных в среду вошли: "Вести недели" (номинация "Информационно - аналитическая программа"), "Исторические хроники с Николаем Сванидзе. 1937 год. Дети террора" (номинация "Программа об истории (цикл").

Программа "Розыгрыш" ("Первый канал") победила в номинации "Развлекательная программа", а "Истории в деталях", выходящие в эфир на канале СТС, стали лучшей информационно-развлекательной программой.

В номинации "Телевизионный документальный сериал" победил фильм "Чеченский капкан. "Штурм" (Ren TV).

Лучшей "Программой об искусстве" в этом году стала передача "Предлагаемые обстоятельства" Анатолия Смелянского (телеканал "Культура"), а лучшим спортивным комментатором признан Василий Уткин.

В четверг академики назовут лучших ведущих и журналистов. Эта часть церемонии пройдет в концертном зале "Россия" и будет транслироваться телеканалом "Россия".

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [572]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
Россия добилась успехов на Международном форуме спортивного кино
Российская делегация добилась успехов на Международном форуме спортивных кино- и телефильмов, прошедшем в Милане с 27 октября по 1 ноября.

Как сообщил на пресс-конференции в среду Стас Томский, участник миланского форума, продюсер Международного фестиваля спортивных фильмов в Красногорске, всего в Италии было представлено 196 лент из 45 стран мира. "Из них 13 работ из России", - сказал он.

По словам Томского, церемонии открытия форума в Милане началась с награждения прославленных российских спортсменов. Приехавшим на фестиваль четырехкратному олимпийскому чемпиону по спортивной гимнастике Алексею Немову, девятикратной победительнице Олимпиад в этом виде спорта Ларисе Латыниной и двукратному олимпийскому чемпиону по фехтованию Ильгару Мамедову были вручены "Золотые гирлянды" - высшие награды Международной федерации спортивного кинематографа. Их имена были также помещены на памятную доску в Зале славы, где записаны, например, футболист Пеле и горнолыжник Альберто Томба.

"А на закрытии форума красногорский кинофестиваль был награжден серебряной медалью премьер-министра Италии Сильвио Берлускони", - рассказал Томский. Фестиваль в Краногорске в этом году прошел уже в третий раз.

Кроме того, российская лента "Елена Калинина. На коне", рассказывающая о лидере российской сборной по выездке, вернувшейся в спорт после тяжелой травмы и 18-и перенесенных операций, была удостоена серебряной медали президента Италии Карло Адзельо Чампи, а телесюжет "Подсолнухи" - Гран-при в номинации "социальная реклама и спорт".

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [667]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
В Иркутском доме-музее Волконских пройдет «Вечер любителей романса»

В Иркутском доме-музее Волконских 19 ноября пройдет музыкальный «Вечер любителей романса». Об этом Телеинформу сообщила заведующая отделом научной пропаганды, рекламы и концертно-массовой работой музея Ольга Розина.

На вечере будут исполнены романсы Александра Варламова, Александра Гурилева, Михаила Глинки, Петра Чайковского и других. Романсы исполнят Галина Григорьева (сопрано), Александр Фадеев (тенор), Евгений Ячменев (тенор) и под аккомпанемент пианиста Юрия Исаева.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [571]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
Мадонна не хочет в Россию

Мадонна официально представила свой юбилейный, десятый альбом «Confessions On A Dancefloor».

Как и предписывают современные технологии шоу-бизнеса, после официальной презентации, прошедшей вчера в лондонском клубе «Коко», в 2006 году дива отправится в кругосветный концертный тур. Однако России хотя бы раз увидеть 47-летнюю звезду танцплощадок Европы и Америки снова не светит.

«Не стану врать, график своих выступлений я составляю сама, а не мои менеджеры. И то, что в нем не будет Москвы, – мое личное решение, – заявила Мадонна в одном из своих интервью накануне презентации альбома. – Конечно, мне хотелось бы как-нибудь побывать в России, но пока это не произойдет по соображениям безопасности».

Объяснить упорное нежелание Мадонны ехать в Москву невозможно. Кажется, будто новые духовные наставники увлеченной каббалой певицы внушили ей мысль, что в стране, где некогда царил тотальный антисемитизм, ей грозят погромы. В эту версию легко поверить, если учесть, что в своих новых «Признаниях на танцплощадке» (Confessions On A Dancefloor) центральное место отведено Ицхаку Лурье, одному из основоположников учения каббалы. Впрочем, за «использование святого имени в целях извлечения прибыли» раввины уже успели осудить певицу и пообещали ей «кару небесную».

Мадоннины «новые песни о главном» европейцы, сами того не подозревая, слышали уже в июне этого года. Модный 28-летний диджей Стюарт Прайс, сопродюсер альбома, тайно ставил их инструментальную версию на своих вечеринках. Реакция клубной публики от Ливерпуля до Ибицы при этом записывалась на видео. Позднее, просматривая записи тусующихся на танцполе, 47-летняя дива определяла, какую из музыкальных версий стоит включить в свою «Исповедь», а какую – нет.

Даже если вы никогда не бывали на Ибице и в Ливерпуле, каждая из новых 12 композиций наверняка покажется вам знакомой.

Юбилейный альбом удивляет разве что электронными аранжировками да стучащими у висков децибелами низкочастотных ритмов, на которые нанизаны узнаваемые танцевальные мелодии Би Джис, Донны Саммер и АББА. Кстати, сама Мадонна не скрывает, что для заглавной песни альбома лично выпросила мотив песни «Gimme Gimme Gimme» у знаменитого шведского квартета.

«Еще несколько лет назад меня очень сильно заботило происходившее в мире, я была очень зла и сделала много политических заявлений, – откровенничала на днях в одном из своих нью-йоркских телеинтервью Мадонна. – Теперь мне просто захотелось почувствовать себя… живой, потанцевать и повеселиться». Если учесть, что ее главная конкурентка по бизнесу Шер в прошлом году официально сошла со сцены, а «преемница» Бритни Спирс, родившая недавно ребенка, пока не соперник, поводов расслабиться и повеселиться у Мадонны действительно предостаточно…

Впрочем, в своих интервью певица недоговаривала многих вещей.

Она не хочет говорить о том, что после запрета ее клипа на песню «Американская жизнь», где она бросает гранату в Буша и показывает несчастных иракских детей, который был изъят из эфира всех телеканалов (вплоть до российского MTV), она просто не стала рисковать. О том, что когда, устав от неудач последнего политизированного мирового турне (ее так и не пустили выступить в Израиле), она заикнулась о новом альбоме, то получила затрещину от родного звукозаписывающего лейбла Warner. Боссы компании вдруг потребовали возместить старый долг в $66 млн. «Прошу прощения», – шепчет на разных языках поп-дива в третьей песне своих «Признаний…». Ее новые композиции и вправду порой кажутся извинениями за измены. В качестве доказательства своего патриотизма она поет «Я люблю Нью-Йорк». Песня грозит стать неформальным гимном главного города Америки. Интересно только, что поп-звезда запоет потом в Лос-Анжелесе, Лондоне и Париже. Ведь в «новом гимне» есть слова «Лос-Анджелес – город для тех, кто спит. Лондон и Париж? Нет, малыш, оставь их себе».

Мадонну ведь действительно часто обвиняли в предательстве своей страны после переезда в Британию, в охлаждении к поклонникам, которые привыкли к легким и веселым жанрам, да и вообще в охлаждении к попсе, которую дива вдруг променяла на эксперименты, поиски нового музыкального стиля. Извиняясь, она обращается к прежнему гламуру, сравнивая себя с Клеопатрой и Матой Хари…

«Время проходит так медленно», – поет Мадонна в титульной песне «Hung Up». И добавляет в последней композиции альбома: «Я такая, какая я есть. Нравится тебе это или нет. Можешь любить меня или покинуть. Но меня уже ничто не сможет остановить». Возможно, устав веселиться, она снова заставит нерничать боссов лейблов, раввинов, коммунистов, милитаристов и просто поклонников, не успевающих за ее переменами.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [567]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
ТВ покончило с "Есениным": нелепости и неточности в телесериале (СПИСОК)
Первый канал заканчивает на этой неделе показ телесериала "Есенин" режиссера Игоря Зайцева. Он уже вызвал целый шквал недовольных и порой уничижительных откликов критиков и зрителей. Филолог и автор биографии Сергея Есенина, готовящейся к выходу в издательстве Vita Nova, Олег Лекманов в интервью "Полит.ру" развенчал главную идею сериала о том, что поэт якобы не покончил с собой, а его убили. В своем романе Виталий Безруков описал, как, на его взгляд, происходило убийство Есенина, назвав имя предполагаемого убийцы - поэта-чекиста Блюмкина, и заказчика - Троцкого.

Как отметил Лекманов, вообще нет ни одного специалиста, который бы серьезно рассматривал версию убийства поэта. Смерть Есенина довольно подробно обсуждалась в советской и эмигрантской печати, и не было ни одного предположения, что Есенина убили. "Совершенно понятно, почему эта версия не возникала. Ведь для того, чтобы убить человека, все-таки нужна причина. В самом что ни на есть тоталитарном государстве - оптом убивать возможно, а по отдельности - довольно сложно. Ну, а причин убивать Есенина просто не было", - говорит филолог.

По словам Лекманова, Есенин хоть и ругал Советскую власть, но он ее и хвалил тоже. Есенин всегда занимал последовательно компромиссную позицию и никогда опасную черту не переходил. Как сказал автор биографии Сергея Есенина, Безруков-старший положил в основу своего романа два или три легко опознаваемых источника - мемуары Мариенгофа, двухтомник воспоминаний о Есенине и старые есенинские собрания сочинений, "оттуда понадергал фактов и растворил в очень большом количестве лжи и своих болезненных фантазий".

- СПИСОК ляпов
- Спикер Миронов тоже засомневался в причине смерти Есенина
- Потомки Есенина хотят подать в суд на Безруковых

"Количество ошибок и передергиваний столь велико, что очень трудно, скажем, писать на эту книгу рецензию. Потому что придираться нужно почти к каждой фразе", - отметил литературовед.

Как отмечает Олег Лекманов, главным доказательством самоубийства Есенина является его предсмертное стихотворение "До свиданья, друг мой, до свиданья…", написанное им кровью в день смерти. Доказано, что это его почерк и что он это написал именно в тот день.

Писатель говорит, что, на его взгляд, Безруков выдвинул и развил несостоятельную версию об убийстве поэта, потому что "в России есть некий национальный комплекс, когда во всех бедах, произошедших с русским народом, он оказывается совершенно не виноват. А есть некоторые злые силы, которые этот народ всячески уничтожают, изживают со свету. И где-то в семидесятых годах на роли этих двух сил были выбраны, во-первых, евреи, во-вторых, большевики".

"Когда Безруков пишет роман о Есенине - в этом нет еще ничего страшного, в культуре всегда есть маргинальные зоны. Но когда в дело вмешивается ОРТ, - главный государственный телеканал - и в это начинают вкладывать огромные деньги, и это идет в прайм-тайм по телевизору, и все автобусные остановки заклеены плакатами с портретами Безрукова, т.е. когда маргиналов протаскивают на Первый канал как какое-то новое открытие, - то это заслуживает, на мой взгляд, социологического анализа", - заявил Олег Лекманов.

Многие зрители отмечают, что фильм сделан очень небрежно, в нем много ошибок и неточностей, создатели сериала даже не подумали пригласить консультантов. Вот лишь начальный список киноляпов в сериале, о которых пишет сайт ГУРУ-Фильм.com:

1. Олег Лекманов обратил внимание всего на одну неточность, хотя, по его словам, в сериале их много. В фильме показывают царскую армию, и там солдат отвечает "Есть!" на слова командира. Этого быть не могло, потому что такая формула была введена много позже, в царской армии отвечали "Слушаюсь".

2. В первой серии возникает некий "санитарный батальон гвардейского Царскосельского полка". В то время как Есенин служил в Царскосельском санитарном поезде N143. Этот факт есть во всех биографиях поэта. И к лейб-гвардии 2-му стрелковому Царскосельскому полку, шефом которого была вовсе не императрица, а Великий Князь Дмитрий Павлович, отношения не имел.

3. У офицеров, служивших по сюжету фильма в 3-м стрелковом полку, почему-то белый околыш на фуражке, который является принадлежностью Измайловского или Павловского полка.

4. Все шинели, фуражки и прочие атрибуты формы выглядят так, как будто их взяли с советских складов.

5. В фильме фигурируют какие-то непонятные намеки на роман с Великой Княжной Татьяной. Возникает "дядя Константин Александрович". Если речь идет о поэте К.Р. - то его отчество было Константинович. И показать ему стихи в 1916 году Татьяна Николаевна никак не могла, потому как К.Р. умер еще в 1915-м.

6. Выступал Есенин перед императорской фамилией не в Царском селе, а на фронте, в лазарете, где императрица с дочерьми работали сестрами милосердия. В Царском селе он выступал с Клюевым на вечерах "Общества возрождения художественной Руси".

7. Форма сотрудников ГПУ, в которой они задерживают Есенина в период развода с Зинаидой Райх (1920-21), была введена приказом N222 от 16 апреля 1923 года, а отменена через год с небольшим - 14 августа 1924 года. В период, показанный в фильме, ГПУ вообще еще не существовало. ВЧК была преобразована в ГПУ лишь 6 февраля 1922 года.

8. Хлыстов с героем Табакова встречаются в саду "Эрмитаж". Вид у сада современный, в 1985 году все было не так.

9. Секретарша-любовница Есенина говорит человеку с петлицами ГПУ, что работает в ВЧК.

10. Александр Блок в сериале почему-то умирает в 1922 году, в то время как реально поэт скончался 7 августа 1921 года.

11. Путаница с хронологией. По фильму Есенина сажают в подвалы ГПУ в 1922 году. Сокамерник "князь Вяземский" говорит о некоем Манифесте Ганина, о его аресте. Проект "Орден Русских Фашистов" относится к 1924 году и курировал это дело лично Яков Агранов - заместитель Ягоды. Проект этот был делом Агранова, в него был втянут и Ганин, и Всеволод Иванов, и сам Есенин. С "Вяземским" Ганин знакомится в том же году и по его просьбе пишет "Тезисы обращения к русскому народу". Вскоре после написания "Тезисов" большая часть участников была арестована, а Есенину пришлось бежать в Баку.

12. В 1915 году Есенин-дезертир, едущий с солдатами в теплушке, узнает о смерти Распутина, убитого, как известно, только в конце 1916 года. Причем на самом деле дезертиром Есенин не был, а дезертирство придумал в советское время для "правильной" биографии.

13. Встреча поэта с Троцким почему-то передвинута на год - с августа 1923-го, когда он вернулся из зарубежной поездки с Айседорой Дункан, на 1922 год.

14. Странно звучит фраза Троцкого: "Завидую вам, Есенин: по стране поездите!". Не секрет, что сам Лев Давидович отнюдь не был домоседом и частенько мотался по стране на собственном поезде.

Спикер Совета Федерации тоже засомневался в причине смерти Есенина

Обстоятельства смерти Сергея Есенина нуждаются в дополнительном расследовании, заявил в начале октября спикер Совета Федерации Сергей Миронов, приехав в Рязанскую область, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам "до сих пор много не ясно в смерти Есенина и в связи с этим абсолютно справедливо поставлен вопрос о проведении расследования". Миронов отметил, "если представить себе, что поэт прожил бы еще хотя бы год, пять лет или десять, сколько этот гений земли русской еще написал бы и сколько мы имели бы неповторимого богатства его замечательных стихов".

Миронов также выразил сомнение официальной версии самоубийства поэта, отметив, что "я военный человек, много видел в жизни, видел и смерть". Он сказал, что "рука человека, покончившего жизнь самоубийством, так не выглядит, как на посмертной фотографии Есенина".

Потомки Сергея Есенина хотят подать в суд на Безруковых

Между тем, как сообщает "Комсомольская правда", родные поэта возмущены сериалом. Прямые потомки Сергея Есенина - родной внук Сергей Владимирович Есенин (от брака с Зинаидой Райх) и правнучка Анна крайне негативно оценили просмотренные серии нового сериала.

"Фильм отвратительный! Возмущает, что в нем путаница во времени. Те события, которые происходили в 1922 году, в фильме происходят в 1924-м, те, что в 1916-м, случаются в 22-м. Из-за этой путаницы происходит подтасовка фактов, которые и без того извращены", - говорят потомки поэта.

"Смешной" в фильме момент, когда, сидя дома, Есенин объясняет Ганину, кто такая Зинаида Райх, хотя Ганин был первым женихом Зинаиды Николаевны. В этом же эпизоде Есенин рассказывает о еврейских корнях Зинаиды Райх. Но на самом деле он говорил эти слова в Америке, после скандала с человеком, обвинившим его в антисемитизме. Есенин ответил, мол, у меня жена еврейка и дети евреи, прекрасно зная, что она немка.

Дуэль Есенина с Пастернаком - не более чем фантазия. В романе Безрукова эта дуэль описана таким образом: "Есенин схватил Пастернака за яйца, пропустив два удара". "Нереалистично выглядят споры Есенина и Пастернака - кто из них лучший поэт. Есенин всегда очень уважительно относился к творческим людям", - говорят внук и правнучка поэта.

"Не нравится, что фильм сделан на Безрукова. У него все время улыбка на лице - такой "сладкий идиотик". Все другие герои в приниженном положении. Взять, к примеру, Бениславскую. Она за Есениным хвостом не бегала, как показано в фильме, была гордой, единственной, кому Есенин доверял свои издательские дела. У создателей фильма, как они говорят, была цель доказать, что Есенин не самоубийца, не алкоголик, но вышло все наоборот - весь фильм Есенин пьет и безобразничает. А где же муки творчества? До 30 лет он успел выпустить несколько томов стихов!" - отмечают потомки поэта.

В фильме Есенин постоянно экспромтом стихи сочиняет, что на самом деле, по отзывам очевидцев, случалось с ним чрезвычайно редко, совершает такие неприличные поступки, что вызывает неприязнь. Сестры Есенина рассказывали, что поэт был щепетилен и избегал беспорядочных половых связей - боялся подцепить какую-нибудь болезнь.

Создатели сериала не брали у потомков Есенина никаких консультаций. "По закону о нашем авторском праве, только прямые потомки имеют право на наследование и защиту репутации. Мы подумывали подать в суд на Безруковых, но решили, что это ниже нашего достоинства!", - заявил внук Сергей Владимирович.

В то же время потомки верят в версию об убийстве поэта, но они не согласны с версией, что заказчик убийства Троцкий. "Наверняка это было политическое убийство, но вешать ярлыки убийц на исторических персонажей - очень смело, ведь нет доказательств. Убийцей выставлен поэт Блюмкин, по фильму друг Есенина. Родственники Блюмкина могут справедливо оскорбиться. Да и киноотношения Есенина с Блюмкиным - полный бред. Сергей Александрович никогда так близко не общался с ним. Он его знал, но не более", - говорят потомки поэта.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [608]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
Ангарский ансамбль «Мюзет» стал лауреатом международного фестиваля детского творчества «Музыкальная радуга»
Ансамбль «Мюзет» центральной школы искусств Ангарска стал лауреатом третьей степени пятого международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Музыкальная радуга». Он проходил в Волгограде со 2 по 8 ноября. В фестивале принимало участие 1,5 тыс. одаренных детей из России и стран СНГ. Ангарский коллектив выступал в номинации «Cтрунно-смычковые инструменты». 11 юных музыкантов представили на суд жюри три произведения - «Серенаду» Шуберта в джазовой обработке, увертюру Птичкина к кинофильму «Два капитана» и вальс из драмы «Метель». Ансамблем «Мюзет» руководит Наталья Харченко. Об этом «Байкальской Службе Новостей» сообщили в пресс-службе администрации Ангарска.
Источник: БСН  |  Просмотров: [640]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
В Иркутской областной филармонии пройдет творческий вечер заслуженного артиста России Александра Чудновского

В концертном зале Иркутской областной филармонии 18 ноября пройдет творческий вечер заслуженного артиста России Александра Чудновского. Об этом Телеинформу сообщила директор филармонии Марина Токарская.

Творческий вечер проводят в связи с тем, что аккордеонисту Иркутской областной филармонии Александру Чудновскому присвоено звание Заслуженного артиста России. Приказ об этом был подписан президентом РФ 19 мая, документы вручены музыканту в июне.

Александр Чудновский учился в Иркутском училище искусств по специальности «аккордеон». В 1988 году окончил Красноярский государственный институт искусств. Затем пришел на работу солистом-инструменталистом в Иркутскую областную филармонию. В репертуаре аккордеониста и танго, и самба, и лирические композиции. Музыкант любит играть классику: Моцарта, Баха, Чайковского. Он гастролировал в России, Китае, Германии, Финляндии, Израиле и Монголии.

В праздничном концерте примут участие солистка Иркутской областной филармонии Наталья Головина и другие музыканты филармонии. На творческий вечер соберутся друзья и коллеги.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [669]  |  Обсудить ₪
17 ноября 2005
Правительство Швейцарии сняло арест с российских картин
Правительство Швейцарии дало разрешение на вывоз из страны ранее арестованных картин Пушкинского музея, передает РИА Новости со ссылкой на посольство РФ.

"По сути, правительство Швейцарии разблокировало арест картин, но письменного решения посольство РФ еще не получило. Оно ожидается примерно в течение часа", - сообщил сотрудник посольства, пояснив, что пока что российские дипломаты получили от швейцарских властей только устные заверения в том, что такое решение принято.

Пресс-атташе посольства РФ в Швейцарии Игорь Петров сообщил, что в среду правительство Швейцарии собралось на специальное заседание и своим решением отменило все судебные постановления относительно ареста картин из Пушкинского музея. В ближайшее время сотрудники посольства РФ ждут официальную ноту от министерства иностранных дел Швейцарии.

Советник-посланник посольства РФ в Швейцарии Юрий Соловьев пояснил "Интерфаксу", что постановление об отмене решения всех кантональных властей, в том числе судебных, в отношении коллекции картин Пушкинского музея, было принято правительством Швейцарии на основе статьи 184 швейцарской Конституции.

"Статья 184 применяется крайне редко, - указал он. - Она дает правительству право в исключительных случаях вторгаться в компетенцию нижестоящих органов власти, а также судебной власти. Такие полномочия предоставляются федеральному совету (правительству) в исключительных случаях в целях защиты национальных интересов".

До того, как было обнародовано решение правительства, было решено поместить российские картины на хранение в Женеве до тех пор, пока не разрешится вопрос с их арестом. В Женеву уже выехали три фуры с картинами, находившиеся до этого Базеле.

Напомним, что картины, арестованные в Швейцарии по иску компании Noga, находились на выставке в городе Мартиньи в кантоне Вале. По завершении выставки 13 ноября все полотна должны были отправиться обратно в Россию, но были арестованы.

Дипломатам при участии правительства Швейцарии удалось добиться отмены санкций, но в тот же день Noga подала еще один иск, и грузовики с картинами были задержаны на границе Швейцарии.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [528]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо