Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
21 ноября 2005
В Москве открывается фестиваль, посвященный юбилею Майи Плисецкой
 В Москве с 21 по 25 ноября пройдет фестиваль "Многая лета", посвященный юбилею балерины Майи Плисецкой.

В праздничных концертах примут участие Московский камерный оркестр "Времена года" и Ансамбль танца "Русские сезоны".

Концерты фестиваля пройдут в Камерном зале Московского международного Дома музыки (ММДМ), Малом зале Московской консерватории, Центре оперного пения Галины Вишневской и в театральном центре В.Мейерхольда.

На концерте-открытии, который состоится в понедельник в Камерном зале Дома Музыки, выступят виолончелист Денис Шаповалов, певица Елена Миртова, альтист Михаил Березницкий в сопровождении оркестра "Времена года".

Музыка композитора Родиона Щедрина прозвучит на концертах фестиваля 23 и 24 ноября. 23 ноября в Малом зале Московской консерватории автор и Денис Шаповалов исполнят Сонату для виолончели и фортепьано, а также состоится мировая премьера Сонатины для фортепьяно, которую исполнит Александр Гиндин.

На концерте в Центре оперного пения Галины Вишневской 24 ноября будет представлена первая опера Родиона Щедрина "Не только любовь", посвященная Майе Плисецкой.

Закроет фестиваль российская премьера музыкально-драматического спектакля по мотивам повести Николая Лескова "Запечатленный ангел", которая пройдет 25 ноября в помещении Центра им. В. Мейерхольда.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [566]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Один режиссер и восемь любящих женщин
Сижу на репетиции у Геннадия Шапошникова, художественного руководителя драматического театра им.Охлопкова. Пытаюсь уловить и понять мысль, интонацию того действа, которое рождается на сцене. Заранее прочла пьесу, над которой сейчас работает режиссер: "Дом Бернарды Альбы" Федерико Гарсия Лорки, а в интерпретации театра - "Страсти по Аделе".

На сцене квадратный станок - помост, на котором и строятся почти все мизансцены. Интересно то, что зрители будут располагаться тут же, на сцене, вокруг этого помоста, буквально в полутора метрах от актеров. Это даст совсем другие ощущения для зрителя, нас не будет разделять, как обычно, рампа сцены. Мы будем так близки, что, возможно, разглядим даже цвет глаз у актрис. На сцене дом Бернарды и ее пятерых дочерей, взрослых, на выданье, в которых кипит горячая испанская кровь, зовет плоть, но, по местным законам, они вынуждены носить траур, не снимая его 8 лет, по умершему отцу, не показываясь на глаза ни одному мужчине. Дом за высоким забором, укрыт от постороннего глаза. И никто не видит, какие тайные слезы проливаются там, внутри. А внутри назревают такие страсти и взрывоопасные брожения, которым обязательно нужен выход из этой закупоренной "банки". И если накопившимся эмоциям и чувствам все же нет выхода, то взрыв неизбежен.

В спектакле заняты восемь актрис, восемь красивых женщин! Каждая играет трагедию собственной жизни, но не конечность ее, а надежду. Как и положено женщинам юга Испании, они страстны, порывисты, горячи, темпераментны. Их поступки порой безрассудны, потому что живут они сердцем, большая часть из них. И самая непокорная, восстающая против нелепых запретов и предрассудков, идущих еще из средневекового мракобесия, - Адела. Режиссер отдает ей первенство среди остальных, вынося ее имя в заглавие спектакля.

Спектакль насыщен страстью, которая электризует даже воздух. Восемь распрямленных спин, восемь вздернутых вверх гордых голов с трепетно-тонкими ноздрями. Их руки - это ветви испанских ив, их ноги - туго натянутые струны. Их талии гибки и изящны. Каблуки их туфель четко отбивают ритм, как пульсирующий нерв.

- Девочки, делаем псиссу...

- Они должны здесь, как перекати-поле, валяться...

- Нужно силой духа вызывать, а не голосом...

- Эти подныривают, эти подходят сверху!

- Твои руки парализованы текстом!

- Кто там у вас воду мутит? И т. д. и т. п.

Человеку непосвященному язык такого общения покажется непонятным, а между тем это обыкновенные замечания, которые делает режиссер Геннадий Шапошников актрисам по ходу репетиции. Сам режиссер со стороны похож на большого орла, взлетающего из-за своего режиссерского столика с раскинутыми руками- крыльями. Он "подлетает" к помосту, "вытанцовывая" нужную мизансцену, мысль, состояние - в зависимости от задачи, и актрисы, как маленькие птенцы, благодарно ее "заглатывают". Я не отрицаю их мастерства и опыта, конечно, они все в разной степени уже мастеровиты и опытны. Речь идет о том, что с началом каждой новой работы актеры, доверяя режиссеру, становятся на короткое время его детьми. Они идут за ним, любят его, слушают, внимая всем замечаниям. Наблюдая за репетицией, я переживала, что в очередной раз, порывисто "взлетая" из-за своего стола к актрисам, он случайно снесет его руками-крыльями и опрокинет вместе с чашкой, пьесой и всем, что на ней стоит. Но нет, несмотря на порывистость и резкие движения, у режиссера все гармонично и культурно. Нет никаких опрокинутых столов, все рассчитано до малейшего взмаха. Все цельно, все собранно, все замечательно. В таком летящем порыве он не может видеть себя со стороны, но это зрелище захватывает, это отдельный спектакль! К сожалению, зрители его никогда не увидят, режиссерские репетиции "умрут" в актерах, а вместо этого родится новый спектакль, конечный итог всех, прожитых режиссером жизней за каждого персонажа.

- Перерыв! - объявляет громко режиссер, и все разлетаются со сцены, прошуршав длинными юбками. Остается хореограф Ирина Сафронова. Подхожу к ней, интересуюсь успехами актрис по части танцев.

- Девочки очень податливы, очень радуют. Танец фламенко - сложный даже для профессиональных танцовщиц, но если много работать, может быть и великолепный результат. Они репетируют и многого уже добились, я ими довольна, и в финале зрители увидят...

Но не будем раскрывать всех секретов. Скоро премьера, и публика сама сможет оценить все достоинства постановки.

Режиссер между тем вновь продолжает репетицию, и я вновь погружаюсь в выстроенный им мир.

У каждого спектакля - своя история. И всякий раз театр обнажает, обозначает для зрителя какие-то болевые вопросы через ту или иную пьесу, а у нас, зрителей, есть возможность увидеть и повод порассуждать. Приглашаю и вас к диалогу с театром.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1419]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Уму жалко

В прокат вышел «Мой лучший любовник» с Умой Турман и Мерил Стрип – «лечебно-оздоровительная» любовная комедия.

Получив развод от мужа, Рафи, красивое и сосредоточенное на карьере в модельном бизнесе существо 37 лет, не успела толком поубиваться, поскольку своевременно повстречала Дэвида, приятного брюнета из Бруклина. Все бы славно, но есть три существенные проблемы. Во-первых, Дэвид моложе на пятнадцать лет. Во-вторых, воспитан в ортодоксальном еврейском семействе: в моменты сложного нравственного выбора его внутреннему взору является, охаживая себя сковородкой по седой голове, недавно умершая бабушка, вольностей не любившая. И, в-третьих, приходится сыном даме-психоаналитику Лизе, врачующей душевные раны Рафи. Она, собственно, сама и посоветовала женщине подыскать молодого бойфренда и искренне радовалась за романтические успехи пациентки, пока не узнала, что, «да, у Дэвида есть маленькие странности – он очень любит ушные палочки; в детстве мать запрещала бедняжке им пользоваться, и в семье чистили уши полотенцем». Немая сцена.

Снявший в 2000 году недурной шулерский триллер «Бойлерная», режиссер и сценарист Бен Янгер, как и его лирическая героиня, долго ждал своего счастья: замысел «Моего лучшего любовника» созрел семь лет назад. Срок, по понятиям любого бизнеса и в особенности киношного, немалый, воды утекло порядочно.

Образ психоаналитика, у которого тоже есть чувства, был когда-то умеренно свеж. Однако сегодня он волнует не больше, чем тяжелый, размером с гроб для хомяка, телефон Motorolla, чрезвычайно ценимый отечественными первопроходцами сотового общения в середине 90-х.

Другое дело, что в «Моем лучшем любовнике» закатывает глаза, криво улыбается, нервно хлещет из графина предназначенную для пациентов воду и, рухнув на спину, делает себе успокаивающий массаж живота великая Мэрил Стрип, которая, как Хофман или Хэкман, чем старше, тем великолепнее. Ей достойно аккомпанирует Ума Турман, сыгравшая Рафи. Правда, в процессе самой карамельной сцены все равно вспоминаешь, с какой страстью эта девушка рыла землю ногтями и убивала тех, кого любила, во втором «Kill Bill». Легкомысленный и малообразованный семитский юноша Дэвид («Джон Колтрейн? Джаз? А, это такая старая черная музыка…») «Убить Билла» определенно не смотрел, в противном случае вел бы себя со старшей подружкой поделикатнее.

С деликатностью и с человечностью вообще есть проблемы.

Подмигивает витринами и фарами автомобилей вечерний Бруклин. За кадром растекается густым искусственным медом отборная романтическая попса последних десятилетий. Невозмутимый черный швейцар придерживает дверцы, дожидаясь, пока в лифт к недоумевающей Рафи заскочит подгоняемый виной и любовью Дэвид. С другой стороны, понятно, что в жизни за подобные фокусы швейцаров элементарно гонят в шею и что Бруклин, когда видишь его не влюбленными глазами оператора Рексера, а в натуре, вполне может оказаться не более романтичным, чем, скажем, Новый Арбат. У еврейских мужчин должны рождаться еврейские дети, а женщина под сорок не самая лучшая пара для двадцатитрехлетнего молодого человека. Эту аксиому хорошо понимают и герои, и сам Бен Янгер, который, перебрав возможные варианты развития событий, приводит-таки пару к не самому сентиментальному, но достоверному финалу.

Торжество разума не способствует обещанному прокатчиками в слогане фильма лечебно-оздоровительному эффекту, и комедия получается не особенно смешная – жалко Уму. «С чего ты взяла, что должна быть счастлива?» – с искренним недоумением спрашивал у своей жены Федор Михайлович Достоевский, трезво смотревший на вещи.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [506]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
В Гуманитарном центре имени семьи Полевых открылась выставка Андрея Алферова
Выставка начинающего художника Андрея Алферова открылась 18 ноября в Иркутском гуманитарном центре имени семьи Полевых. Это вторая персональная выставка автора. На ней представлено 11 полотен. Художник работает в стиле, который сам он определяет как «концентризм». Его картины насыщены различными символами, что, по мнению автора, должно заставить зрителя остановиться и задуматься. Например, в работе «Время вечность» автор попытался выразить мысль, что время неподвластно человеку, который является только песчинкой вселенной. На полотне изображены механические и песочные часы, а также солнце - символ рождения новой жизни.
 
  Выставка будет работать до 25 ноября.
Источник: БСН  |  Просмотров: [534]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Швыдкой о проведении Дней культуры Египта в России
Проведение Дней культуры Египта в России свидетельствует о новом этапе в российско-египетских отношениях, заявил глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой.

В пятницу он принял участие в церемоноии открытия фестиваля египетской культуры "Дни культуры Египта в Москве", которая состоялась в музее Храма Христа Спасителя в Москве.

"В последнее время отношения между Египтом и Россией приобрели новый импульс, новый характер. Активизация политических и экономических отношений делает более интенсивными связи между двумя государствами в области культуры", - сказал Швыдкой.

По словам главы агентства, "ценность этого фестиваля в том, что российская публика получила возможность познакомиться с самобытной египетской культурой и искусством нашего времени, с творчеством художников, музыкантов, кинематографистов".

Швыдкой выразил надежду, что проведение Дней культуры Египта станет "лишь началом плодотворного и тесного сотрудничества наших культур в XXI веке".

В свою очередь первый заместитель министра культуры Египта Анвар Мухаммад Ибрагим подтвердил слава Михаила Швыдкого о том, что открытие фестиваля египетской культуры в России свидетельствует о высоком уровне развития отношений между двумя государствами.

"Проведение Дней культуры Египта в России говорит нам о том, что между нашими странами в течение многих лет сложились прекрасные, дружеские отношения и связи не только в области культуры, но и в политической и экономической сферах", - сказал Анвар Ибрагим.

В программе Дней культуры Египта - выступление ансамбля фольклорной музыки "Александрия" и ансамбля арабской музыки имени Абдель Халим Нуэра, фотовыставка "Египет: из прошлого в современность", выставка изобразительного искусства "Душа цивилизации".

На Днях египетского кино в рамках фестиваля будут показаны современные египетские документальные и игровые ленты.

Фестиваль организован министерствами культуры России и Египта, Федеральным агентством по культуре и кинематографии РФ, российским Фондом культуры и посольством Египта в России.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [722]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Театр-студия «Жарки» из Братска стал лауреатом Всесибирского конкурса им. М. С. Годенко
Братский театр-студия «Жарки» стал лауреатом Всесибирского конкурса имени народного артиста СССР М. С. Годенко среди молодежных танцевальных коллективов. Фестиваль проходил 2-4 ноября в Красноярске. В нем принимали участие 35 творческих коллективов из различных городов Сибири. «Жарки» представили на суд жюри три танцевальных номера в номинации «Народный танец». Коллектив был удостоен диплома лауреата конкурса. Кроме этого, солист театра-студии Денис Бальчугов получил персональный диплом лауреата за высокое исполнительское мастерство и приглашение в профессиональный ансамбль танца Сибири им. М. С. Годенко. Об этом «Байкальской Службе Новостей» сообщили в пресс-службе администрации Братска.
Источник: БСН  |  Просмотров: [967]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Майя Плисецкая отмечает 80-летие на сцене Большого театра
В воскресенье, в день своего 80-летия, великая Майя Плисецкая вновь выйдет на сцену. Она исполнит "Аве Майя" - номер, который специально для нее придумал прославленный Морис Бежар.

4 января 1990 года Майя Плисецкая танцевала свой последний спектакль в Большом театре - "Даму с собачкой". Давние разногласия с художественным руководством балетной труппы привели к тому, что она ушла из Большого театра.

К 1991 году основные творческие и издательские интересы Родиона Щедрина сосредоточились в Мюнхене, и вскоре они с Майей Плисецкой обосновались в этом городе, хотя Плисецкая и Щедрин живут на три дома - большей частью в Мюнхене, в Москве и на своей даче в Литве.

В августе 1994 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялся 1 Международный балетный конкурс "Майя", где Майя Плисецкая была председателем жюри и сама формировала его состав.

Майе Михайловне Плисецкой присвоены звания народной артистки СССР (1959), Героя Социалистического труда (1985). Она является кавалером трех орденов Ленина (1967, 1976, 1985), орденов Франции "За заслуги в литературе и искусстве" (1984, Командор) и Почетного легиона (1986), орденов "За заслуги перед Отечеством" III (1995) и II (2000) степени. В июле 1991 года король Испании Хуан-Карлос вручил Майе Плисецкой высшую награду Испании - "Орден Изабеллы Католической". Российская балерина также удостоена звания "Почетного гражданина Испании". Среди ее многочисленных наград - Международная премия, ежегодно присуждаемая мэром Парижа самой элегантной женщине года - "Превосходная-1986", премия "Национальная гордость России" (2003), Большой крест Командора ордена "За заслуги перед Литвой" (2003) и другие.

Майя Плисецкая - доктор Сорбонны (1985) и почетный профессор Московского государственного университета (1993). В 1994 году Институт теоретической астрономии присвоил имя Плисецкой малой планете - 4626.

Путин из Японии позвонил балерине

Президент России Владимир Путин, находящийся с визитом в Японии, позвонил балерине Майе Плисецкой и поздравил ее с юбилеем. Как сообщил журналистам пресс-секретарь президента Алексей Громов, Путин в разговоре с балериной отметил, что он присоединяется "к тысячам, а скорее, к миллионам людей", которые любят Плисецкую, знают ее, ценят и являются искренними поклонниками ее таланта.

"Президент сказал Майе Плисецкой, что подписал указ о награждении ее государственной наградой, и отметил, что надеется вручить награду еще в этом году в торжественной обстановке в Кремле", - сообщил Громов.

Как сообщили "Интерфаксу" в воскресенье в пресс-службе главы государства, Путин также направил Плисецкой поздравление, в котором, в частности, отмечается: "Вы по праву принадлежите к числу прославленных мастеров культуры, для которых работа - не только профессия, но и призвание. Вам, великой балерине современности, рукоплескали зрители всех континентов, восхищались красотой, грацией и уникальным творческим долголетием".

"Ваше непревзойденное исполнительское мастерство оставило неизгладимый след в душе каждого, кто имел счастье видеть Вас на сцене", - отметил Путин.

Президент России наградил Плисецкую за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, сообщили в пресс-службе.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [556]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Краски не меркнут
В органном зале Иркутской областной филармонии состоялся концерт московской органистки, дипломантки всероссийских конкурсов Анастасии Сидельниковой. В программе большей частью были представлены произведения И.С. Баха (среди них Прелюдия и фуга, ряд хоральных прелюдий и др.). А также оригинальное произведение Ф. Мендельсона Соната N 6 и прелюдия из Сонаты N 7 Йозефа Рейнбергера.

Высокий уровень исполнительского мастерства был выражен не только объемом концертной программы, но и качеством исполнения, которое выражалось, прежде всего, в чистоте голосоведения, рельефности и индивидуализации каждой темы, стройности формы.

При прослушивании произведения создается впечатление, что перед вами постепенно разворачивается полотно, которое было нарисовано очень давно, но краски и оттенки не померкли, а стали еще ярче. "Увидя" эти музыкальные картины, слушатель остается уверенным, что именно так нужно играть органные произведения.

По словам самой А. Сидельниковой, наш органный зал по акустическим характеристикам является одним из лучших в России, а сам орган более отзывчив к динамическим нюансам, чем те, на которых ей приходилось играть. Следует отметить, что орган был создан по чертежам И.С. Баха немецкими мастерами в 1978 году. 3 ноября 2005 года этому инструменту исполнилось 27 лет. Органный зал Иркутской филармонии дает уникальную возможность познакомиться с произведениями мировой классики и выдающимися музыкантами современности.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1273]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Стамбул контрабандой

«Книга Синана» – песнь безответной любви к стране, ассоциирующейся у большинства россиян с тремя звездами по горящей путевке.

В 2002 г. Глеб Шульпяков выпустил первый сборник путевых и литературно-критических очерков «Персона Grappa» – стремительный бег от Нью-Йорка до Тбилиси в пространстве и от Боратынского до Померанцева во времени. Книга послужила глянцевому журналисту энергетической отдушиной, поэту – формой самоотчета. Очередное путешествие – на этот раз в провинцию Коньяк – стало поводом к написанию следующей книги, посвященной одноименному напитку и его культурным контекстам. Эссе, изданное в виде подарочного альбома, слегка потерялось в дорогостоящем оформлении, но что пить автор умеет или, во всяком случае, успешно прикидывается, обнаруживало вполне. Но лишь «Книга Синана», вышедшая в гламурной серии Суперmarket, заставила-таки спекулирующий на фальшивой подлинности и суетной необязательности травелог обернуться автобиографическим романом.

Поэзия и правда осознали, что не могут друг без друга.

Тридцатилетний журналист, привыкший работать в модных журналах, но от этого же и уставший, едет в Стамбул, дабы совершить последний рывок к задуманной книге об архитекторе Синане. За спиной осталась пузырящаяся тревогами Москва, за океан улетела когда-то любимая девушка, за дальними окраинами памяти остались стандартное детство и нищая молодость, безумная любовь и витальная жадность. Вместо всего – майка с надписью Celebrate Your Image, белые колониальные штаны и тапки Camper. Перечисление лэйблов – гламурная привычка, но дает она о себе знать лишь единожды и в первый день пребывания в чужом городе. По мере адаптации и врастания в жизнь, герой будет все меньше похож на свой праздничный образ. Жизнь будет течь у него сквозь пальцы, как песок, в который стираются камни.

О том, что Глеб, или «Галип», как называли его когда-то узбеки, а теперь называют турки, похож, как две капли воды, на Печорина, уже писала наша умная критика, остается повторить. Своя Бэла – турецкая девушка, которую удается затащить в кровать герою, чью сексуальную озабоченность не снижают никакие тяготы. Свой Казбич – вышибала из борделя, которого пришлось обезвреживать бутылкой из-под шампанского. Свой Максим Максимыч, спаренный с честными контрабандистами, да еще и напрямую цитирующий «Тамань», чтобы все понятно было. И авантюрист, преодолевший любовь и ставший фаталистом.

Автора, как видно, иной раз самого злит измельчение масштаба, но кто сказал, что современники Лермонтова встретили текст с почтенным трепетом? Это как в песне поется: Времена не выбирают, в них живут и умирают.

«Книга Синана» должна была быть другой и не смогла ею стать. Автор, отчасти он же герой-повествователь, задумывал ее как историю Османской архитектуры. Как биографию главного зодчего империи, жившего в XVI веке при Сулеймане Великолепном. Как одно из бесчисленных беллетризованных введений и адаптированных изложений, которыми завалены книжные магазины в любой уважающей себя капиталистической столице. Но все не так, все не то, ничего не вышло. Турция не совпала с кризисом героя, но была выбрана в качестве его, кризиса, декораций. Страна, куда давным-давно уехал бросивший семью отец, детская травма и манящая тайна, лишь для отвода глаз прикрытая профессиональным интересом. Одна книга трагически не получилась, но вышла другая, обнадеживающая. Даже несмотря на открытый финал, не дающий ответа на вопрос, жив ли тот, кто всю дорогу убедительно называл себя «я». Даже несмотря на легковесность, которая на самом деле есть следствие скупости на слова.

Показательно, что форма исповедального романа вместила и основной очерк теории турецкой сакральной архитектуры, и беллетризованную биографию Синана от самой его многообещающей юности до высвобождающей старости, и даже историю взятия Стамбула Мехмедом-Завоевателем, которую автор стилизует под перевод качественного иностранного paperback’а. Эти уровни, встроенные в роман с твердыми, не подкопаешься, мотивировками, демонстрируют виртуозное владение стилем и вызывают почти физическую радость узнавания.

Где-то все это уже было, но как-то иначе.

И у очевидного Лермонтова, и у Пушкина с его турецкими путешествиями, и у Теофиля Готье, и у Пьера Лоти – изобретшего, между прочим, жанр колониального романа и подарившего свое имя модному кафе, расположенному далеко за стенами христианского Константинополя, в патриархальном Эйюбе, над самым кладбищем.

Загадка города осталась нерешенной. Осталась книга, пропитанная холодным знанием и горячим восхищением. Только странно, что пушку «Урбан», стрелявшую по Константинополю в 1453 году, по версии автора отлил итальянец. Урбан был венгр, это общее место. Возможно, тут что-то не то…



Глеб Шульпяков. Книга Синана. Ad Marginem, 2005.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [686]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
"Солнечный клоун" Олег Попов отмечает в Брюсселе 75-летний юбилей
Известный клоун Олег Попов отмечает в Брюсселе 75-летний юбилей и 50-летие творческой деятельности.

В девяностые годы Попов уехал из СССР.

День рождения у Попова был 31 июля, однако 75-летие клоун отмечает в эти дни в Брюсселе.

К юбилею мэтра клоунады приурочены гастроли в бельгийской столице Большого государственного цирка России.

Зрителям представится уникальная возможность увидеть известные номера Попова, который уже более десяти лет живет в Германии. Среди них "Бродяга в парке", "Летучая крыса", "Собака-воришка" и другие.

"Солнечный клоун" - так называли Попова за рубежом - уехал из страны в самые тяжелые для российского цирка времена, в 90-е годы, сообщила РИА Новости пресс-атташе цирка братьев Запашных Елена Семикова.

Попов в одном из интервью рассказал, что в 1968 году он приехал с цирком на гастроли в Лондон, и тогда был сильный туман. Газеты написали, что приехал клоун и туман как бы рассеялся, и он (Попов) "как солнышко в манеже".

"Он (Попов) уехал на гастроли в Германию и там остался", - рассказала она.

По словам Семиковой, становление современного российского цирка проходило уже без Попова. Новое поколение, молодежь, которой сейчас 14-15 лет, не знают, кто такой Попов, отметила она.

Пять лет назад, сообщила Семикова, Попову предложили отметить 70-летний юбилей в России, но он отказался, сославшись на то, что в России его забыли.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [613]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Обладатель клубной премии «Серебряная Мега» группа «Текила» планирует выступить в декабре в ночном клубе «Стратосфера»

Обладатель клубной премии «Серебряная мега» в номинации «Лучший музыкальный проект» 2005 года группа «Текила» планирует дать концерт в декабре в ночном клубе «Стратосфера». Об этом сообщил Телеинформу основатель и руководитель коллектива саксофонист Илья Константинов. По его словам дата концерта пока не определена, но уже известно, что выступление состоится 10 или 17 декабря.

Как сообщил Илья Константинов, группа играет музыку в стиле «латино». В концерте прозвучит бразильская, кубинская музыка. «Это будет феерическое карнавальное шоу – рассказывает Илья Константинов. - Зажигательная музыка, множество оригинальных инструментов - африканские барабаны, тамбурины (испанские ударные инструменты с погремушками), маракасы, шейкеры». Зрители услышат как старые хиты, такие как «Текила» (латино-джаз), «Батукада», «Гуантанамера», так и новые композиции. По словам руководителя «Текилы», в концерте планирует принять участие бывший солист известной иркутской группы «Русское диско» Франсуа.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [538]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Комик Ли Эванс побил рекорд посещаемости выступления
Британский комик Ли Эванс в минувшее воскресенье побил мировой рекорд посещаемости сольного концерта артиста разговорного жанра, сообщает BBC News.

Сам артист по этому поводу сказал: "Когда я начинал карьеру, то ни за что бы не подумал, что на мои выступления будет приходить больше людей, чем на концерт группы Coldplay".

На его выступление в Манчестере пришли 10108 зрителей. Тем самым было превышено предыдущее достижение другого комика, Эдди Иззарда, чей наиболее успешный концерт собрал 8700 человек.

Ли Эванс добился этого успеха в рамках своего 32-дневного турне по городам Великобритании.

Представитель Книги рекордов Гиннеса заявил, что "это невероятное достижение все всяких сомнений заслуживает отдельной статьи в общемировом издании книги рекордов".

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [523]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Иркутский ансамбль аутентичного пения выступит на «Brave festival» в Польше
Иркутский ансамбль аутентичного пения примет участие в «Brave festival». Он состоится с 24 по 27 ноября в польском городе Вроцлав. В этом году фестиваль называется «Волшебство голосов» и будет посвящен традиционной вокальной культуре народов мира. Об этом «Байкальской Службе Новостей» сообщил руководитель ансамбля аутентичного пения Александр Рогачевский. По его словам, приглашение выступить в Польше поступило от организаторов международного фестиваля мировой музыки «Саянское кольцо», которые сотрудничают с «Brave festival». Напомним, в 2005 году иркутский ансамбль аутентичного пения занял на этом музыкальном форуме первое место в номинации «Вклад в сохранение традиций народной культуры».
 
  Помимо иркутян свое искусство в Польше представят коллективы-участники «Саянского кольца» из республик Хакасии, Саха (Якутии) и Тывы. Театр пластической драмы «ЧелоВЕК» из Омска покажет свой спектакль «Песни дождя». На фестивале также выступят музыканты и артисты из Германии, Испании, Индии, Греции, Ирана, Республики Анталия, Франции, Турции, Украины и других стран.
 
  - Цель «Brave festival» - искать и продвигать людей, которое сохраняют и развивают в своем творчестве наследие исчезающих культур мира в противовес современной поп-культуре, - рассказал Александр Рогачевский. – Оценивать участников будет международное жюри.
 
  На фестивале иркутский ансамбль аутентичного пения представит программу «Братского острога песни». Она состоит из наследия музыкальной культуры жителей деревень Приангарья, затопленных при строительстве Иркутской, Братской и Усть-Илимской ГЭС. Коллектив выступит 25 ноября в концертной программе, а также проведет серию мастер-классов. Кроме того, с 28 ноября по 6 декабря ансамбль отправиться с гастролями в Польшу и, возможно, даст три концерта в Москве.
Источник: БСН  |  Просмотров: [517]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Надо бы Барсику медальку дать

Прошедшая церемония продемонстрировала очевидный кризис премии «ТЭФИ», как, впрочем, и сомнительное положение дел на телевидении.

Минувший год был, пожалуй, самым провальным для нашего телевидения, стоит ли удивляться, что церемония вручения «ТЭФИ», прошедшая вчера в Государственном центральном концертном зале «Россия», оказалась скучной. На телевидении у нас известно, что – десять тысяч курьеров, тьфу, сериалов, а на церемонии вручения – все те же прения по принципу «надо бы Барсику медальку дать», все те же лица, все те же программы.

То, что главная премия России в области телевидения находится в глубоком кризисе, стало понятно еще в прошлом году, когда первые лица федеральных каналов – Константин Эрнст, Олег Добродеев и Владимир Кулистиков – на вручение главной профессиональной премии просто плюнули и церемонию проигнорировали. Поэтому в нынешнем году «ТЭФИ» решили радикально реформировать.

Предложений было много – вообще отменить телевизионную трансляцию (каналы отнюдь не горели желанием такую тягомотину транслировать), проводить церемонию за один день, а выбор победителей доверить 12 делегатам из числа академиков. Прошли, правда, только изменения в системе голосования и номинирования.

С номинированием все стало просто: «одна номинация – один выдвиженец». Таким образом решили, во-первых, сократить количество выдвигаемых работ, а во-вторых, исключить ситуации, когда все три номинанта на ту или иную премию с одного канала. С последним, правда, опять ничего не вышло: в одной и той же сериальной номинации оказались первоканальные «Гибель империи» и «Дети Арбата», просто последних выдвинул производитель, а не канал.

А система голосования теперь выглядит так: компьютер отбирает из сотен телеакадемиков 12 выборщиков, которые открытым голосованием выбирают победителя. Результаты выборов (пофамильно) сразу же видны и номинантам, и зрителям в зале, состав жюри периодически меняется. Очевидно, многочисленные скандалы с голосованием допекли – вспомнить только 2003 год, когда программам «Самый умный», «Фабрика звезд» и «Гении и злодеи. Владимир Набоков» «Орфеев» сперва выдали, потом пересчитали, бронзовые чушки у победителей отобрали и перевручили.

Теперь все честно и открыто, и уже не отмазаться дежурно-кулуарным: «Завидуют, старик, завидуют тебе, вот и не дали. А я – я за тебя голосовал, правда».

Помогли реформы? Да ничуть. Просто выборщики стали голосовать так, чтобы не задеть никого. Смех начался еще на этапе «Профессия», когда вручали премии в «нетелегеничных» номинациях. В номинации «Программа для детей» решением высокого жюри победителем стала передача «Английский для малышей», причем на каком канале идет этот прорыв в области детского телеобучения, не смогли вспомнить ни устроители, ни даже сами производители этой программы. И немудрено: название передачи даже не указывается в телепрограмме, до сих пор она считалась составной частью так называемого утреннего детского блока ТВЦ.

То же самое происходило и вчера. Ну какая разница, кто станет победителем в номинации «Ведущий информационной программы», если там который год одни и те же лица? И начинается детский сад: «Лешенька, ты уже поиграл, дай теперь Машеньке, а в следующий раз ты будешь командиром космического корабля».

Чтобы уже наверняка не обидеть многократно обойденного Владимира Соловьева, в номинации «Интервьюер» конкурентами к нему припрягли двух деятелей с регионального телевидения, передачи которых никто никогда не смотрел.

Впрочем, Соловьев за наградой так и не вышел – не явился на церемонию, обидевшись за прошлый раз, когда в этой номинации его обнесли и в очередной раз премировали президента телеакадемии Владимира Познера.

Кстати, за наградами не выходили еще несколько раз – все чаще и чаще номинанты просто игнорируют премию. Да что там номинанты – при судействе развлекательного блока пустое кресло сияло среди жюри. Что, впрочем, не помешало при объявлении результатов констатировать всю дюжину голосующих. Кто жал кнопки за отсутствующего, непонятно.

На телевидении практически исчезли новые и интересные проекты, а «ТЭФИ» все больше и больше напоминает корпоративную вечеринку.

С непременным ужасающим «караоке» нетрезвых сотрудников (слушать «песню» в исполнении телеведущих требовало изрядного мужества), приглашенной «звездой» (Хоакином Кортесом) и попранием всех и всяческих норм. В данном случае – русского языка, чего стоил только многократно произнесенный «город АнадЫрь».

А премии... Да что премии? Про премии все сказал накануне генеральный директор канала НТВ Владимир Кулистиков: «Приз «ТЭФИ» – это знак, что телеакадемики либо слышат о вас впервые, либо относятся к вам как к безобидному травоядному, либо считают ваш талант стихийным бедствием, противостоять которому бессмысленно».

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [503]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Встреча в литературной гостиной "Ветеран"
Поскольку моего отца Виктора Михайловича Калашникова и меня пригласили в литгостиную "Ветеран", я принесла сборники своих стихов. Тема встречи -- 60-летие Победы над фашизмом в Отечественной войне. А у меня, должна вам признаться, стихов на военную тему очень мало. Стихи мои -- лирический дневник женщины, раздумья над своей судьбой, чувства, зарисовки природы.

Сделаю маленькое отступление: жизнь отдельно взятого человека, как, впрочем, и общества, идет по спирали, и периодически мы возвращаемся к прошлому, к прежним мыслям, книгам, но с какими-то другими оценками. С полгода назад я взяла в руки записную книжку 1978-79 годов и начала "открывать" себя (а тогда я лежала почти год в больнице и дома с переломанной ногой). В больнице мне ничего другого не оставалось, как лежать и читать книги, думать и писать. Там я впервые стала работать над словом, записывать строчки, искала сравнения и метафоры, переписывала набело. Много лет спустя, когда Россия круто развернулась к свободе слова и печати, я смогла издать сборник стихов, начало которому состоялось в больничной палате.

Так вот, в том коричневом "Ежедневнике" и отыскала я стихи, написанные моему папе в день 23 февраля и в День Победы.

Когда взошла победная заря

Над взорванной, истерзанной Европой,

Ты знал, что пули минули тебя

Не для хвалы и почести высокой.

Но, гимнастерку круто засучив,

На мирный труд вел горняков отряды.

С тех пор военной доблести лучи

Со славой трудовой сияли рядом.

Наденьте, ветераны, ордена,

Пусть с гордостью шагают с вами внуки.

Руками вашими повержена война,

И мощь страны крепили ваши руки.

Поклон вам низкий за страданья, муки.

Ведь вашей силою Россия спасена!


А вот это стихотворение 1978-го я завершила в нынешнем юбилейном году:

Врывается конницы цокот

И марша лихого мотив.

Бойцы поднялись из окопов

В атаку на вражьи ряды.

Солдат, сединой убеленный,

И внук, не знававший свинца,

Глядят на экран увлеченно,

И бьются сильнее сердца.

Один вспоминает походы,

Горящую землю боев,

Военные трудные годы,

Победы ликующий зов.

А мальчик глядит восхищенно,

Он в будущем тоже солдат.

И армии русской знамена

Над ними незримо шумят.


Ничего лучше в последующие годы на эту тему у меня не сложилось. Вот этот "Ежедневник", мой больничный дневник, вот и папа, бывший командир боевой машины реактивных снарядов, ласково названной кем-то "Катюша", теперь уже подполковник в отставке, имеющий боевые военные и мирные государственные и ведомственные ордена и медали, инженер-горняк угольной промышленности, руководитель производства, начальник и директор угольных шахт и разрезов города Черемхова.

Но не подумайте, что так уж равнодушно относилась я к военной славе отцов. Собственно, ровесники мои наравне со мной -- дети войны, и наши болезни и слабости во многом от голодного младенчества и недостатка витаминов в первые годы жизни.

А десять лет назад, когда у меня появились друзья в кругу иркутских издателей, писателей и книжных художников-графиков, мы вместе взялись за создание художественного сборника черемховских авторов о годах войны. В этой скромной книге собраны воспоминания черемховцев-фронтовиков, стихи о войне наших местных авторов, в том числе и мои, кстати, рожденные письмом читателей газеты "Черемховский рабочий". Портреты участников войны, среди них мой отец. И его воспоминания об одном эпизоде, называются "Счастливый билет". Папа в 90-е годы взялся за перо, записывал свои воспоминания о детстве, юности, о жизни на реке Лене, в городе Алдане. Составил план статей, многое написал, но до конца не довел эту интереснейшую работу. По этой рукописи и его рассказам к его 85-летию я написала очерк "Расскажи, дедушка, о войне" и опубликовала его в газете "Черемховские новости и мировые репортажи" в трех номерах. Так что никуда от темы войны не денешься, если она всегда рядом, всегда в тебе и с тобой.

Папа мой плохо слышит, особенно когда волнуется, так что я обычно выступаю как бы переводчиком. Был он командиром боевой машины (БМ-13) "Катюша". Мало написано про гвардейские минометные полки, поэтому мало и знают о их роли на фронте. Как солдаты зарывали свои машины в землю, давали залпы с огневых позиций, перемещались по фронтам.

Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из его воспоминаний. Этот день 26 марта 1944 года он называет историческим.

"1009 день Великой Отечественной войны. 26 марта 1944 года войска 2-го Украинского фронта под командованием Маршала Советского Союза И.С. Конева первыми вышли на государственную границу СССР. Это произошло на реке Прут. Река была форсирована. Наши войска вступили на территорию Румынии. Столица нашей Родины, Москва, салютовала войскам 2-го Украинского фронта 24 залпами из 324 артиллерийских орудий.

В приказе Верховного Главнокомандующего от 26 марта 1944 года говорилось, что войска 2-го Украинского фронта, продолжая стремительное наступление после ликвидации окруженной в районе Корсунь-Шевченковской группировки немецко-фашистских войск форсировали реку Днестр на участке протяженностью 175 км, овладели городом и важным железнодорожным узлом Бельцы и, развивая наступление, вышли на нашу государственную границу -- реку Прут на фронте протяженностью 89 км.

Всем военнослужащим, принимавшим участие в боях, за отличные боевые действия по форсированию реки Днестр, овладение городом Бельцы и выход на государственную границу СССР Верховный Главнокомандующий Маршал Сталин объявил благодарность.

Наш 324-й гвардейский минометный Уманьский Краснознаменный полк, в котором служил и я, был в числе войск 2-го Украинского фронта, первыми с боями вышедших на государственную границу СССР реку Прут и форсировавших ее. Благодарность Верховного Главнокомандующего имеется и у меня.

Это событие -- выход наших войск на границу -- еще больше подняло моральный дух советских воинов. Гитлер в 1941 году пытался штыками немецких солдат стереть с лица земли черту государственной границы СССР. Но советский народ поклялся освободить земли своей Родины. Это была жестокая битва с сильным врагом.

Весть о том, что советские знамена вновь развеваются над Прутом, была встречена нашим народом с громадным воодушевлением. Правительство СССР своим заявлением доводило до сведения, что наступающие части Красной Армии, преследуя германские армии и союзные с ними румынские войска, перешли на нескольких участках реку Прут и вступили на румынскую территорию. Верховный Главнокомандующий Красной Армии дал приказ советским наступающим частям преследовать врага вплоть до его разгрома и капитуляции.

Войскам 2-го Украинского фронта, сильно потрепанным в наступательных боях против немецко-фашистских армий, предстояло произвести перегруппировку частей, подвезти к фронту боеприпасы и горючее. Это была нелегкая и непростая работа. На освобожденной территории Украины и Молдавии почти полностью отсутствовали дороги, они были разбиты в боях и размыты дождями и весенним паводком на открытой, лишенной леса местности. Но наступательный порыв наших войск был настолько велик, что без отдыха, днем и ночью, в любую погоду мы преследовали отступающие немецкие части.

В 1944 году тылы нашей армии, то есть промышленность и сельское хозяйство нашей Родины, снабжали фронтовиков в достаточном количестве всем необходимым: оружием, боеприпасами, военной техникой и продовольствием. Мы наступали!

Мы были горды тем, что нам удалось первыми выйти на государственную границу СССР. Давая команду своим "Катюшам" на залп по скоплению фашистских войск и техники, командиры батарей это делали с гордостью: "За Родину -- огонь!" Представьте залп батареи или дивизиона и полка в целом, если одна БМ-13 одновременно не более чем за минуту давала залп в 16 стодвадцатимиллиметровых мин, что равнозначно залпу 16 пушек. Фашисты боялись нашего огня и охотились за "Катюшами". Почему под Москвой летом и осенью 41-го в опасных ситуациях захвата наши сами взрывали свои боевые машины? Потому что у немцев таких установок не было.

Наш полк продолжал боевые действия на территории Румынии и Венгрии, затем по освобождению Чехословакии. День Победы 9 мая 1945 года мы встретили в Чехословакии.

Окончание Великой Отечественной войны фактически стало окончанием и моей службы в Красной Армии. Тогда уже на освобожденной от оккупантов территории по всей нашей стране началось восстановление разрушенного войной народного хозяйства, городов и сел. Госкомитет обороны потребовал вернуть из Красной Армии специалистов народного хозяйства, и я, как горный инженер, был демобилизован для работы по восстановлению угольной промышленности СССР в августе 1945 года. С тех давних лет я связал свою жизнь с работой в угольной промышленности в городе Черемхове".
Источник: ВСП  |  Просмотров: [778]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Бельгийский суд уличил Мадонну в плагиате и запретил ее песню
Суд бельгийского города Монс ввел запрет на территории страны на продажу и трансляцию в эфире песни Мадонны "Frozen".

Такое решение было принято после того, как брюссельский суд, занимающийся делами, требующими как можно более быстрого разбора, признал певицу виновной в плагиате, сообщает "Интерфакс".

При рассмотрении дела было доказано, что некоторые пассажи "Frozen" заимствованы из песни местного исполнителя Сальваторе Аквавивы. Песня Аквавивы "Ma vie fout le camp" поступила в распоряжение звукозаписывающей компании MP Music в 1993 году, за несколько лет до выхода в продажу хита Мадонны.

Судебное разбирательство длилось с 1998 года, когда вышел альбом Мадонны Ray of Light, в который вошла песня "Frozen".

Суд признал незаконным распространение песни Мадонны и дал распоряжение изъять запись песни из продажи из всех магазинов страны. Трансляция песни также запрещена на радио и телевидении. За распространение песни назначен штраф в 150 тыс. евро.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [489]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Премьерный спектакль «Страсти по Аделе» покажет академический драматический театр имени Николая Охлопкова 22 ноября

Премьерный спектакль «Страсти по Аделе» покажет 22 ноября иркутский академический драматический театр имени Николая Охлопкова. Об этом сообщили Телеинформу в театре.

Автор пьесы, которая легла в основу спектакля - Федерико Гарсия Лорка. В ней рассказывается о судьбе нескольких женщин в небольшой испанской деревне. В целом пьеса о том, что женщина, не нашедшая в мире свою половину, обречена зачастую на трагическую жизнь. По мнению режиссера Геннадия Шапошникова, спектакль рассказывает историю, напоминающую средневековую легенду.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [533]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Михаил Шемякин превратил сказки Гофмана в мультфильм
В Федеральном агентстве по культуре и кинематографии Михаил Шемякин представил первую часть полнометражного кукольного мультфильма "Гофманиада". 13 минут картины готовились четыре года, на продолжение фильма создатели - Шемякин и "Союзмультфильм" - пока денег не нашли, отмечают "Московские новости".

Идея кукольного мультфильма по сказкам немецкого романтика Гофмана пришла в голову директору студии "Союзмультфильм" Акопу Киракосяну, рассказал Михаил Шемякин в интервью "Российской газете". Сотрудничество между художником и студией началось после премьеры в 2001 году в Мариинском театре балета "Щелкунчик", в котором Шемякин выступил как режиссер, либреттист, художник по костюмам и сценограф. "Гофманом я занимаюсь с юных лет... Я родился в Москве, но ребенком был увезен родителями в Германию, где полюбил немецких романтиков", - объяснил художник.

Сценаристом мультфильма по сказкам и пьесам Гофмана ("Золотой горошок", "Крошка Цахес", "Принцесса Брамбилла", "Щелкунчик") стал известный драматург Виктор Славкин. Режиссер постановки - Станислав Соколов ("Отче наш", "Чудотворец", "Зимняя сказка"). Музыку для мультфильма пишет Шандор Каллаш. Для некоторых эпизодов предполагается специально пригласить хореографа.

Мультфильм делается вручную по старым технологиям, без компьютерной анимации. Премьера пилотной части проекта предстоит весной 2006 года.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [534]  |  Обсудить ₪
21 ноября 2005
Большой концерт в областной филармонии

Вальсы и польки Иоганна Штрауса, арии из произведений Пучинни и Дунаевского прозвучали в зале областной филармонии. Большой концерт пройдет в рамках цикла "Любимые мелодии".

Вальс "На прекрасном голубом Дунае" и увертюра к оперетте "Летучая мышь" - одни из самых известных мелодий Иоганна Штрауса. Звучат они достаточно часто. Тем не менее, слушателям не надоедают. Мелодичность, жизнерадостность, светлый колорит - все это делает произведения Штрауса очень доступными и легкими для восприятия. Правда, при этом, по признанию музыкантов, достаточно сложны для оркестрового исполнения. "Потому что требуют особого подхода, особой ауры, особой легкости, особого штриха и так далее. Это музыка поистине классическая и гениальная", - считает Олег Зверев, главный дирижер филармонии.

Кроме произведений Штрауса, в воскресном концерте прозвучат арии из произведений Пучинни и Дунаевского. Исполнит их заслуженная артистка России Наталья Головина. "Дунаевский для нас также близок, особенно в советское время, когда он отражал свою эпоху, как Штраус для западной Европы", - говорит Олег Зверев.

По словам главного дирижера, большой концерт по произведениям Иоганна Штрауса - его мечта. Тем более что есть теоретическая возможность организовать участие в нем солистов Венской оперетты. Но пока у филармонии нет средств, чтобы пригласить их в Иркутск.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [1119]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо