Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
28 ноября 2005
В Иркутске пройдут три выставки современного искусства Великобритании
Три выставки современного искусства Великобритании пройдут в Иркутске осенью 2006 года. Об этом «Байкальской Службе Новостей» сообщила заместитель директора по науке Иркутского областного художественного музея им. В.П. Сукачева Татьяна Огородникова. По ее словам, какие именно произведения будут представлены на выставках, пока не известно. Специалист недавно вернулась из поездки по английским городам, организованной Британским советом по культуре. В ней приняли участие представители 12 музеев России.
 
  - Нас знакомили с современной культурой Великобритании, - рассказала Татьяна Огородникова. – Британский совет решил показать в России три выставки современного британского искусства. Сотрудники музеев побывали в галереях Лондона, Манчестера, Ливерпуля и Бирмингема и высказали свои пожелания относительно содержания этих выставок.
 
  Татьяна Огородникова рассказала, что современное искусство Великобритании произвело на нее огромное впечатления. Она познакомилась с произведениями самых разных стилей и жанров. Это как традиционная живопись, графика и скульптура, так и видео-композиция, инсталляция, компьютерная графика.
 
  - Более всего меня заинтересовала государственная политика Великобритании по отношению к современному искусству, - отметила Татьяна Огородникова. – В этой стране выделяются огромные деньги, чтобы музеи и галереи могли приобретать произведения современных мастеров.
Источник: БСН  |  Просмотров: [788]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Главный приз Фестиваля российского кино в Онфлере получил "Итальянец"
Главный приз (Приз города Онфлера) по итогам 13-го Фестиваля российского кино, проходившего 23-27 ноября в Онфлере на севере Франции, присужден в воскресенье вечером фильму "Итальянец" кинорежиссера Андрея Кравчука.

Награду российскому режиссеру вручили на торжественной церемонии председатель жюри Онфлерского фестиваля продюсер Жан Бекер и мэр города Онфлер Мишель Ламар. Этот же фильм удостоен приза зрительских симпатий.

Награду за лучший сценарий получил фильм режиссера Павла Лунгина "Бедные родственники", снятый по сценарию Геннадия Островского.

Отдельную премию французских телеканалов "Одиссея" и "Истуар", присуждаемую лучшим документальным фильмам, поделили ленты "Розы для сеньоры Раисы" Наталии Орловой и "Граждане Беслана" Вадима Цаликова и Темины Туаевой.

Специальное жюри региона Нижняя Нормандия наградило премией за лучший дебют фильм "Апокриф: музыка для Петра и Павла" Аделя Аль-Хадада.

Лучшим актером признан не присутствовавший на церемонии известный российский режиссер и актер Никита Михалков за роль в фильме "Статский советник" Филиппа Янковского.

Премия лучшей актрисе была также заочно присуждена Марине Зубановой, сыгравшей главную роль в фильме "Требуется няня" Ларисы Садиловой.

Специальный приз жюри фестиваля достался фильму Павла Лунгина "Бедные родственники", как было сказано, "за юмор, понятный людям разных стран".

Было также объявлено, что начиная с этого года на Онфлерском фестивале будет вручаться специальная премия, созданная ЮНЕСКО, студией "Мосфильм" и "Фондом Виват" и отмечающая деятеля кино, внесшего особо значимый вклад в развитие культуры и всего человечества. Победитель будет награждаться медалью с изображением великого режиссера Сергея Эйзенштейна.

Подытожив завершившийся кинофестиваль, мэр города Онфлер Мишель Ламар сказал, что, несмотря на непогоду и тяжелые климатические условия (а в эти дни в Онфлере выпало небывалое количество снега), "фестиваль состоялся и получил такую мощную "прививку", что уже ничто не собьет его с пути".

"Онфлерский фестиваль крепнет и набирает размах", - заявил в интервью РИА Новости российский режиссер Павел Чухрай, присутствовавший на церемонии награждения.

По его мнению, в этом году фестиваль прошел с настоящим успехом, а в целом это мероприятие привлекает все больше и больше внимания различных организаций и спонсоров.

"Это радует и вселяет надежду, учитывая, что это уникальный фестиваль чисто российского кино, подобных которому нет нигде в мире", - сказал Чухрай.

Он также отметил, что "фестиваль необходимо всячески поддерживать". "Такому фестивалю необходимо быть", - считает режиссер.

Комментируя итоги присуждения премий, Чухрай сказал, что очень огорчен за фильм Алексея Учителя "Космос как предчувствие", который не был удостоен призов на фестивале.

"Возможно, в сценарии и были какие-то недоработки, но фильм очень тонкий, очень мудрый, очень талантливый, и жаль, что французская публика и жюри что-то в нем не поняли и не смогли оценить его по достоинству", - сказал Чухрай.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [586]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
В Иркутском краеведческом музее открылась выставка «О жизни с куклой»
Выставка «О жизни с куклой» открылась 28 ноября в отделе истории Иркутского областного краеведческого музея. Она посвященная 70-летию Иркутского областного театра кукол «Аистенок». Напомним, с 26 ноября по 2 декабря в Иркутске в честь юбилея проходит фестивальная неделя «Аистаюшки», в которой принимают участие четыре сибирских театра кукол из Красноярска, Омска, Читы и Братска. Кроме того, на праздник съехались актеры, режиссеры и художники, в разные годы работавшие в «Аистенке». Их встреча состоялась на открытии выставки.
 
  - За 50 лет своей творческой деятельности я работал в разных театрах, но «Аистенок» запомнился мне своей особой атмосферой, - отметил режиссер Людвиг Устинов. – Когда я приехал сюда работать, театр еще не имел собственного здания и располагался в нескольких комнатах на углу улиц Карла Маркса и Сухэ-Батора. Но, несмотря на это, актеры здесь работали с особым энтузиазмом и творческой отдачей. И эту традицию продолжает новое поколение.
 
  Экспозиция занимает четыре витрины. В них размещены тростевые куклы, марионетки и маски из спектаклей разных лет, а также театральные афиши. На двух стендах представлены фотографии военных и послевоенных постановок, программки, грамоты и эскизы кукол.
 
  Выставка «О жизни с куклой» будет работать до 25 декабря.
Источник: БСН  |  Просмотров: [1031]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
В Белоруссии готовятся к встрече победителей детского "Евровидения"
Победителей детского конкурса Евровидение-2005 в субботу днем будут встречать в Национальном аэропорту Минск-2 поклонники, слушатели и родные Ксении Ситник, принесшей победу Белоруссии.

Ксения Ситник, а также находившиеся с ней на сцене Василий Раинчик, Полина Жданович - герои всех выпусков новостей и утренних программ, которые идут по белорусским каналам.

Белорусы обрывают телефоны в студии и передают юным дарованиям слова огромной благодарности. Ведущие сообщают время прилета белорусской творческой группы и приглашают белорусов приехать в аэропорт и поздравить победителей.

В ночь с субботы на воскресенье, в первом своем интервью после победы, солистка Ксения Ситник сказала: "Победа стала возможна благодаря только моей маме, это все она, большое ей спасибо".

Поздно ночью президент Белоруссии Александр Лукашенко направил поздравления победителям Евровидения, а также их родителям, в котором, как сообщили в пресс-службе главы белорусского государства, содержатся самые теплые слова поддержки и благодарности.

Согласно правилам Евровидения, следующий детский конкурс пройдет в Белоруссии.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [623]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Замыслил он побег...
Лето нынешнего года стало для иркутского художника Валерия Чевелева своеобразным прорывом в творческих исканиях, вдохновенным и результативным. Еще бы, два с половиной месяца в глухой тайге, среди потрясающих картин северной природы, наедине со своими мыслями, переживаниями и красками, которые, казалось, так и просились на холст, бумагу, картон. Неудивительно, что и "урожай" собран необычайно богатый: более 50 работ -- это и пейзажи, и портреты, жанровые картинки, натюрморты. Выставку лирических откровений живописца, вернее, лишь небольшую их часть, можно увидеть в экспозиции, развернутой в Доме литераторов им. Марка Сергеева. Как выразился сам Валерий Васильевич, это всего лишь попытка творческого отчета, преддверие большой юбилейной выставки, которую художник готовит к своему 60-летнему юбилею в 2006 году.

Неблагодарное дело -- рассказывать о живописных работах, их надо смотреть, необходимо проникнуться их красочным строем, философией, музыкой, в конце концов. Среди представленных в экспозиции картин большая часть сделана именно в нынешнее лето, кое-какие композиции уже знакомы любителям живописи, в них Чевелев легко узнаваем -- только он умеет так филигранно, можно сказать, отважно и изысканно экспериментировать в цвете. Но он не склонен тягаться с экспрессионистами -- его краски наполнены дыханием самой природы, они буквально искрятся, радуя своей чистотой и свежестью. Художнику веришь, а это главное. Как сказал член правления Иркутского отделения Союза художников Лев Сериков, выступая на открытии выставки, Валерий Чевелев верен себе, для него живопись -- прежде всего цвет, художник не просто чувствует его, он борется за него. Ведь не секрет, что многие живописцы стали им откровенно пренебрегать.

Валерия Чевелева не назовешь кумиром иркутской публики. Кое-кому его фамилия даже мало о чем говорит, хотя в области монументального искусства он хорошо известен среди специалистов, дизайнеров, архитекторов. Его настенные росписи, мозаичные панно, без преувеличения, несут в себе печать самобытного, незаурядного таланта. Как живописец -- и тот же Лев Сериков об этом напомнил -- Валерий Васильевич работает трудно, вернее, не очень-то торопясь. У него нет потока, в отличие от художников, которые в день могут выдать по нескольку живописных опусов. И тем более удивителен его нынешний прорыв -- что это, свободный полет, магия простора, экзотика нехоженых троп? В чем, собственно, истоки нынешней северной "одиссеи"? И еще. Каким ветром, какими судьбами его занесло на зимовье, находящееся в нескольких десятках километров от Звездного? Как зачарованные, все мы, кто пришел на открытие выставки, слушали рассказ о фортуне, которую подкинула судьба, фортуне, которая помогла выбраться из душных городских кварталов в сказку. Да, Чевелев так и сказал: в мир волшебный, сказочный. Не случайно искусствовед Тамара Драница под одобрительные улыбки присутствующих сравнила Валерия Васильевича с Ильей Муромцем, который наконец-то слез со своей печки и показал миру свою силушку.

Так как же такое случилось, что он не только замыслил, но и осуществил свой побег -- из городской обустроенности, из стен мастерской, где в мирной тишине дремлют его детища -- живописные работы, -- в стихию таежного простора, под небо живое и черное, на котором сияют звезды величиной с кулак и льются на окаем земли золотые метеоритные дожди?

Все началось со встречи со старым другом Анатолием Перегудовым. Удивительнейший человек! В свое время после окончания Московского училища ваяния и зодчества и недолгой работы по специальности он решил на пару-тройку лет податься в тайгу, егерем поработать. И вот представьте себе -- эти 2-3 года обернулись тремя десятками лет. Этот почти двухметрового роста гигант оказался личностью цельной и деятельной. Незаурядный художник, не расстающийся с мольбертом и кистями даже в не самые благоприятные времена, всей своей жизнью он доказывает преданность избранному пути -- его заказник в приленской тайге можно без всяких натяжек назвать форпостом порядка и надежности. Лихие людишки, браконьеры там разные далеко обходят владения сибирского великана, знают его непреклонный характер, нетерпимость ко всему негативному, наносному, лживому.

Надо было видеть, с каким воодушевлением и откровенным любованием описывал Валерий Чевелев своего доброго друга, художника, егеря, эколога. Познакомились они в далеком 1975-м, когда только-только начинался БАМ, в партийном агитпоезде, направлявшемся в Усть-Кут. После той поездки зачастил Анатолий Перегудов в Иркутск, познакомился с корифеями живописи -- Тетенькиным, Вычугжаниным, сошелся с молодым и многообещающим тогда Виктором Мироненко. Словом, закрутилось у него все так слаженно и добротно, что он удостоился похвалы своих учителей. В частности, Глеба Богданова, с легкой руки которого он и стал егерем. Ушли из жизни дорогие его сердцу наставники -- Вычугжанин, Богданов, и как-то вдруг сузился и поблек мир его устремлений, но не прошли даром их бесценные уроки...

-- И вот, продолжает Валерий Чевелев, нынешним летом вновь появляется Перегудов. Постаревший, но по-прежнему могучий, энергичный, деятельный. Едва только встретились, он решительно положил мне на плечо свою ручищу: все, едем!

-- Да куда едем, зачем?

Дескать, что за разговорчики в строю! Хватит киснуть в своей мастерской, пора на простор, на свет божий, на природу. Видно, почувствовал он, что истосковался друг по волюшке.

Видя нерешительность Чевелева, пошел даже на то, что выслал деньги не только на билет в Усть-Кут, но и на краски, прочие причиндалы. Теперь-то, мол, не отвертишься!

-- Честное слово, -- говорит Чевелев, -- первой мыслью было отослать назад довольно-таки приличную сумму. Потом подумал: а что, две-три недели побуду на северных просторах, от этого хуже не станет. Глядишь, и что-то стоящее сотворю. Короче говоря, приехал. Лето, теплынь. Начал с того, что искупался в Лене. Где только не приходилось купаться, а вот в нашей самой-самой -- впервые.

Перегудов времени на прогулочное настроение не дал: собирайся, завтра в Звездный отчалим. Сижу на берегу, а мошка, мокрец, доложу я вам, поедом пожирает. Жду лодку. Уже спускаются сумерки -- кстати, этот пейзаж вы можете здесь, на выставке, увидеть, вот он. На лодке от Звёздного мы поднимаемся по Таюре до зимовья. Мой спутник экипирован по всем таежным правилам, в броднях, куртке и т.д. А на мне какие-то летние сандалии. Ничего, смеется Перегудов, приедем на место -- там все для тебя найдется. Должен признаться, этот путь "из варяг в греки" я на всю жизнь запомню. Лодку крутило, вертело, я по команде то на правый борт бросаюсь, то на корму, то поперек днища... Понял, почем фунт лиха. Но хватило силенок, не сломался. Подумал: а что, и я чего-то стою. Могу! Но более всего меня похвала моего друга воодушевила. Да, один эпизод мне особенно запомнился. На одном из прижимов нас резко развернуло, и если бы не вылетевший на берег якорь, не знаю, остались бы мы живы. Опомнившись, огляделся. А где же Анатолий? Мотор ревет, как бешеный. На мне нитки сухой нет. Вдруг вижу, откуда-то скатился мой спутник. 120 кг в нем, а его, как щепку, на какие-то сучья выкинуло.

-- Жив? -- спрашивает.

-- Я-то жив, -- отвечаю. -- И чувствую, что ты тоже.

После этого ЧП шли сплавом, без мотора. Зачем судьбу испытывать? Пути оставалось километров десять. Был август месяц, ночь. Такого неба ни в городе, ни в пригороде не увидишь, только в тайге. Какая это красотища -- звездопад, метеоритный дождь! Самый настоящий поток. Вот где чувствуешь себя частичкой космоса. Перегудов даже шест бросил, чтобы не ускорять движения. Это как поэзия, музыка, не поддающиеся искусству живописи. Когда-нибудь наберусь смелости, попытаюсь передать мои ощущения с помощью красок. Решусь ли? Не знаю.

Часа в три ночи подошли к базе. Собаки, две симпатичнейшие лайки, встретили нас дружным лаем -- свой голос они стали подавать задолго до нашего появления. К слову, будущий год пройдет под знаком собаки, так что на некоторых этюдах присутствие четвероногих моих приятелей будет вполне оправданно, если не сказать -- символично. Как-то Перегудов, покидая базу дней на десять, попросил доглядеть за своими любимицами. А когда вернулся, спросил довольно-таки жестко: что ты сделал с собаками? Дело в том, что я добросовестно их подкармливал, и к возвращению хозяина они выглядели этакими чемоданами. Откормил. И запомнил на всю оставшуюся жизнь -- собак, тем более охотничьих, кормят раз в сутки.

В тайге Валерий Чевелев, по его словам, рассчитывал пробыть пару недель, не больше. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: никакой тебе суеты -- здесь все зависит от тебя, твоей смекалки, выносливости. Валерий Васильевич признается, что никогда раньше не занимался рыбалкой, а здесь открыл для себя целую науку. Даже написал портрет человека, соорудившего для начинающего рыболова расчудесную муху -- рыба на нее брала, как заговоренная. И вообще, говорит Валерий Васильевич, все, что сделано жарким летом 2005 года, это целая отдельная выставка. Конечно же, он ее подготовит. Надо заметить, о своей работе в тайге как живописца Чевелев не распространяется. Да и ни к чему: вон она, эта экзотика, на стенах холла. По-доброму завидуешь художнику -- это ведь надо, за два с небольшим месяца прожить целую жизнь! Как вкусно смотрится натюрморт с только что приготовленной на сковородке рыбой, граненый стаканчик рядом, и светлая, как слеза, бутылка. А вот темная заводь с застывшими на берегу золотистыми соснами. Честное слово, ты словно бы наяву ощущаешь смолистое дыхание тайги, прохладу незамутненной воды. А сколько поэзии в незатейливых постройках с живностью во дворе, неспешном быту обитателей базы. Это ли не жанр, да еще какой!

Любопытно, что на вопрос о том, как работалось в лесу, Чевелев отвечает лаконично и убедительно. Все, что делал, получалось как бы само собой. Хотя выкладываться, что называется, приходилось. Чтобы получился хороший этюд, достаточно было двух-трех часов. Натура -- вот она, перед тобой, никуда не надо ходить, что-то придумывать. Любуйся, пиши! Когда домой возвращался, подумал, что жизнь -- штука очень даже интересная, что я не просто много и хорошо поработал, случилось нечто более важное: я понял, что многое могу, не зря совершил побег. Хотя и не такой, как мой друг Толя Перегудов, но все же...

Разговор с художником на открытии экспозиции получился весьма содержательным и конструктивным. Кроме сугубо заинтересованного и доброжелательного обсуждения выставленных работ, говорили о тенденциях в изобразительном искусстве, секретах популярности, творческих исканиях. Под занавес слово вновь взял виновник торжества.

-- Перегудов оставался доволен мной, а его похвала дорогого стоит. В отдельные дни мы выходили на этюды вместе, и это подстегивало, вселяло какой-то азарт. Он пригласил меня приехать зимой. Сделает на санях мастерскую -- и в тайгу. Ждет меня в феврале-марте. Будут и охота, и рыбалка. Вот змей-искуситель! Так что готовлюсь к еще одному побегу, очередному.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [844]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Джеки Чан призвал Азию объединиться против Голливуда
Популярный гонконгский киноактер Джеки Чан призвал азиатский кинематограф объединиться против Голливуда, передает AP.

"Азиаты должны объединиться против Голливуда, - заявил Чан в интервью газете The Times of India, пояснив, что голливудские фильмы разрушают культуру стран Азии. - Зачем нам обезьянничать их культуру? Нет ничего плохого в том, чтобы заимствовать технологию, но не ценой потери своей самобытности".

С этим заявлением Чан выступил в Индии, куда прибыл для проведения рекламной кампании своего нового фильма "Миф", в котором он снялся вместе со звездой индийского кинематографа актрисой Маликой Шерават.

Журналисты напоминают, что Джеки Чан заработал не один миллион долларов, снимаясь в голливудских фильмах, таких, как "Час пик", "Час пик 2" и "Вокруг света за 80 дней". В ближайшее время он планирует приступить к съемкам в фильме "Час пик 3", также в Голливуде.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [614]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
В Иркутске открылся фестиваль кукольных театров «Аистаюшки»
Юбилейный фестиваль «Аистаюшки» открылся в Иркутске 26 декабря. Он посвящен 70-летию Иркутского областного театра кукол «Аистенок». В форуме принимают участие четыре сибирских театральных коллектива из Красноярска, Омска, Читы и Братска. Первым на фестиваль прибыл Красноярский театр кукол. 27 ноября он представил спектакль «Соловей и император» по пьесе Владимира Синакевича. Накануне состоялась встреча коллектива с журналистами.
 
  - У нас маленький театр, в год мы выпускаем по два спектакля, но каждая постановка – это яркое зрелище, - рассказал директор Красноярского театра кукол Александр Берегов. – Мы стремимся делать спектакли максимально реалистичными, у нас куклы как живые и впечатляющие декорации.
 
  Спектакль «Соловей и император» поставил приглашенный режиссер Константин Мохов. По словам директора театра, постановка пользуется колоссальным успехом в Красноярске. В ней глубокий философский подтекст сочетается с ярким сценическим действием. В спектакле много танцев, музыки, есть сложные трюки и даже элементы огненного шоу. Сюжет спектакля раскрывает проблему отношения власти и художника.
 
  Красноярские актеры отметили, что самый сложный зритель в театре – ребенок. Его труднее всего обмануть, так как он очень тонко чувствует фальшь. Но считать театр кукол только детским театром - большое заблуждение. По их словам, Красноярский театр охотно посещают и взрослые зрители.
Источник: БСН  |  Просмотров: [615]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Зрительский кинофестиваль "Мы сибиряки" открылся в Иркутске
В течение месяца в Доме кино покажут лучшие ленты, снятые Восточно-Сибирской студией кинохроники за последние 75 лет. Зрители увидят документальные фильмы, детские и информационные программы. Первой показали работу бывшего иркутянина - режиссера Валерия Соломина, ныне работающего в Новосибирске. Кстати, на показе присутствовал и сам автор. Фильм "Рыбак и танцовщица", снятый на Ольхоне, получил уже немало призов. На фестивале покажут работы и других авторов. По анкетам зрителей определят несколько лучших фильмов. 28 декабря, в день 110-летия кинематографа, состоится награждение.
Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [587]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Жесть как она есть

В прокат вышла «Оправданная жестокость» – негромкий шедевр Дэвида Кроненберга.

Вызывающе простой для столь прихотливого художника, как Кроненберг, фильм «Оправданная жестокость» (History of Violence) – это прежде всего история. История парня, который жил-поживал в небольшом городке, кормил-поил посетителей в своей забегаловке, любил жену, растил детей. Однажды, на свою беду, два негодяя решили его ограбить. То, что от них осталось, свезли в морг, а парень стал национальным героем – настоящим американцем из глубинки, способным дать отпор криминальному хаосу.

Слава сыграла с ним плохую шутку. Вскоре в его кафе заглянули господа в черных костюмах, которые утверждали, что он не тот, за кого себя выдает. Что некогда он был гангстером в Филадельфии, что за ним должок и что ему придется вернуться домой.

Трупы множатся один за другим, в глазах жены застывает ужас, сын закатывает истерики.

Бывший бандит, тишайший милейший человек, понимает, что для того, чтобы остаться безвредным деревенщиной, ему придется вернуться в прошлое. Глубокой ночью, получив звонок с угрозами от бывших подельников, он садится в машину и едет, не зная, что его ждет впереди и будет ли куда вернуться.

Хорошая простая история – штука лукавая, способная увлечь в самые занимательные чащобы. Все 25 лет, пока Кроненберг снимал свои истории одержимости и искал границы человеческого в «Видеодроме» и «Мухе», «Связанных намертво» и «М. Баттерфляй», соблазна назвать его религиозным художником ни у кого не возникало. «Оправданная жестокость», евангелическая по сути история вины и прощения, не то чтобы предполагает пересмотр канонического корпуса кроненберговских макабров, но заставляет присмотреться к ним повнимательнее.

Как в любой нормальной притче, фигуры «Жестокости» упрощены до предела.

Собственно говоря, фильм является киноадаптацией графического романа господ с примечательными именами Джон Вагнер и Винс Локи. Отсюда – замечательная экспрессивность персонажей, картонная нелепость диалогов и радикальная жестокость в духе Китано. Наглядно ломает людям кости милейший Вигго Мортесен, среди его жертв – одноглазый Эд Харрис и роскошный Уильям Харт. Повенчав свирепый комикс с благолепием семейного сериала, окрасив происходящее в тусклые тревожные тона и сообщив действию ровный сильный пульс, Кроненберг породил создание, балансирующее на всех возможных гранях – мейнстрима и артхауса, комедии и драмы, шутки и проповеди.

Впрочем, располагаясь на шкале безумия ближе к Дэвиду Линчу, чем к Тарантино, Кроненберг не считает исчерпанными ни способность зрителя ужасаться, ни способность художника голосить из неопалимой купины.

Вздымая мир дыбом в «Экзистенции» или сводя его с ума в «Пауке», обращаясь со зрителем с оправданной жестокостью, Кроненберг искал человеческое в своих мутантах с той же горячностью, что миссионер – христианина в язычниках.

Время не стояло на месте. И пока канадец скрещивал людей с насекомыми и видеомагнитофонами, темная сторона человека окончательно оказалась вне закона. Безвредное слово «политкорректность» обернулось грандиозным евгеническим проектом по выведению нового человека, живой материи, не отягощенной злом. Существование свирепой обезьяны внутри любого клерка впервые со времен христианства и брата его психоанализа было поставлено под сомнение. Человек или безгрешен, или болен. Новый мутант, в котором следовало найти человеческое, вышел под софиты Кроненберга.

Собственно, герой картины – не бывший гангстер, а его вполне заурядные жена и сын. Сын, который убьет, когда станет необходимо, и жена, которая перейдет от игр с переодеванием в чирлидершу в начале фильма к брутальному сексу на лестнице в конце.

Потому что счастливыми нас делает дом, очаг и славные соседи. А живыми – вещи, о которых редко говорят в приличном обществе.

Хорошая простая история уже рассказывается в кинотеатрах

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [603]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Свет ее души
Японцы утверждают, что после 30 лет каждый человек становится хозяином своего лица. Прекрасным оно бывает, когда озарено внутренним светом. Подобные лица часто можно встретить у женщин, которые посвятили свою жизнь культуре, потому что культура и есть свет, состояние души, мир, раскрытый в тончайших его проявлениях.

Собирательным образом сотрудницы, работающей в учреждении культуры, можно назвать нашего юбиляра заведующую сектором декоративно-прикладного искусства областного Центра народного творчества и досуга Наталью Игоревну Ленкову. В беседе она говорит: "Странно вспоминать, как давно это было...". Наверное, 70-е годы, пришедшиеся на ее юность, действительно серьезно отдалены от дня сегодняшнего, но в жизни подвижного человека, полного сил и созидательной энергии, были они не так уж и давно.

Борис Десяткин, Сергей Коренев, Юрий Митькин, Геннадий Драгаев, сгорев безвременно в бурном потоке перестроечного времени, стали признанными мастерами изобразительного искусства Сибири, нашей иркутской земли. Кажется, еще совсем недавно они - студенты училища искусств, будучи немного постарше, подтрунивали над первокурсницей Наташей Ленковой, домашней, обласканной родителями, особенно папой- летчиком, который частенько брал ее в рабочие полеты. На самолетах в детстве ей довелось летать не реже, чем кататься на грузовиках мальчишкам и девчонкам, у которых отцы были шоферами.

Вспоминая светлый образ отца, Наталья до сих пор не перестает удивляться тому, как он, единственный сын у мамы, пролетав на тяжелых бомбардировщиках всю войну, сумел вернуться домой. Грозная война довела его до Берлина. Он видел город с заоблачной высоты, в клубах дыма от взорванных бомб, которые, как в соколиной атаке, падали с борта его самолета.

Судьба забросила Игоря Ленкова в Сибирь и дальше на север, где в глухой деревушке встретил он свою будущую жену. Наташа родилась в Киренске, но еще в младенческом возрасте родители перевезли ее в Иркутск. Жила семья в большой комнате коммунальной квартиры недалеко от танка, построенного в годы войны на средства, собранные иркутскими комсомольцами.

"Наша "коммуналка" была такой, какой показал ее Михаил Козаков в телевизионном фильме "Покровские ворота". Семьи ссорились и мирились, делили чайники и кастрюли на кухне, одалживались кипятком и помогали друг другу так, что сегодня это совместное житие чужих людей кажется фантазией, придумкой, далекой от правды. Но это было!

Как были и рассказы бабушки о дедушке - офицере царской армии, а после революции -- белогвардейце. Патриот России, после гражданской войны он с семьей остался на родине, вскоре был репрессирован и сгинул в неведомо каком застенке одного из лагерей ГУЛАГа". Эти рассказы и написанная бабушкой родословная семьи помогли Наталье Игоревне узнать, откуда пошел род Ленковых. "Ни в коем случае не Леньковых, потому что слово "лень" никогда не было в чести у нашей семьи, - говорит она. Правда, в области есть деревня Ленково, но откуда она взяла свое название, я не знаю". Старшекурсницу керамического отделения училища искусств направили готовить дипломную работу на Хайтинский фарфоровый завод. Как полагается, ей необходимо было сделать чайный сервиз, а придумала и выполнила тогда она их четыре. От начала и до конца прошла путь от чертежа, модели, изготовления формы из гипса и ее отливки из фарфора. Праздничный сервиз "Рябинка" произвел впечатление и на художников завода, и на оценочную комиссию. Наталье Ленковой был вручен диплом художника-керамиста.

Увы, работу для специалиста столь редкого для промышленности нашей области производства найти было сложно. Хайтинский завод, притягивавший в свое время внимание художников из самых разных уголков России, стал медленно приходить в упадок, да и другие предприятия начали закрывать один за другим цеха, занимающиеся выпуском товаров народного потребления.

Наталья нашла в Доме кузнеца на улице Дзержинского Центр народного творчества. Помнит, как директор, подписав приказ о зачислении ее на работу, сказал, что надо немедленно ехать в Ангарск, там нужна помощь специалиста. Толком не разобравшись, в чем должна заключаться ее помощь, она поехала сначала в Ангарск, потом в Усть-Илимск, другие районы. С той поры хорошо знает, какие села и деревни есть в Иркутской области, какие мастера работают в них. Внутренним чутьем и благодаря полученным в училище знаниям она поняла, что учить чему-либо народных умельцев нельзя, можно только немного направлять их работу.

Середина 70-х годов была интересным временем. Сотрудники центра гордились своим директором Ляминым, который был одним из дирижеров Парада Победы в Москве 1945 года, опытным руководителем и организатором I Всероссийского фестиваля народного творчества, областной конференции "Молодость. Творчество. Современность". Самодеятельное творчество было на подъеме, центр проводил конкурсы многочисленных хоровых, танцевальных, цирковых коллективов. Наталья Игоревна, конечно, выделяла "своих" - художников декоративно-прикладного искусства. Сегодня она гордится тем, что была знакома с живописцем Гавриилом Федоровичем Барамыгиным, жителем Бурдуковки, работы которого возила на выставки в Москву. Его жанровые картины отличались самобытностью, неповторимой манерой письма и атмосферой, приближающей их к реалиям изображаемых событий, особенно баталий военного времени.

Работы Гавриила Барамыкина внесены во всероссийские каталоги выставок произведений народного творчества, как и резчика по дереву Петра Ивановича Лабутина. Этот мастер работает в лубочной манере, уникален и неповторим. Чайный сервиз Лабутина -- пузатый самовар, чашечки, как девицы на выданье, красующиеся на блюдечках, -- Наталья Игоревна показывала на выставках в Австрии, в городе Линце, в провинции Кенжу в Корее, и везде этот сервиз вызывал у зрителей искреннее восхищение.

С народными мастерами работать не просто. Ленкова поняла, что необходим анализ, который помогает в беседе быть убедительной. Важно найти манеру общения, чтобы художник мог тебя понять, услышать. Что греха таить, не каждый мастер, будь он профессионал или любитель, принимает замечания. Особенно любители, многие из которых претендуют на звание профессионалов, не понимая, что и хороши-то они своей самобытностью, неповторимым обаянием не отшлифованного творчества, если судить их по законам школы. Народный умелец видит мир таким, каким понимает его сердце, как принимает душа.

Центр народного творчества сегодня работает под девизом сохранения и развития народного творчества. Развитие сегодня очень важно -- многое было утрачено за годы советской власти и новейшей истории России. Например, в Тофаларии коренные жители давно забыли свой традиционный праздник "Сулган". В стародавние времена собирались кочевники-тофы один раз в год вместе, устраивали гонки на оленях, состязания в силе, ловкости, умении петь, танцевать, делать игрушки, которые называют сегодня сувенирами.

В советское время тофам построили дома, запретили пользоваться национальной письменностью, заставили жить цивилизованно. Доходило до курьезов: вещи семьи "жили" в доме, а люди, поставив во дворе чумы, обитали в них по привычке и зову крови. Многое ушло из национального быта тофов, хранителями памяти оставались только самые древние представители этого народа. Сегодня и спросить-то не у кого, стариков не стало, а молодежь, вслед за русскими, изучает свои традиции по книгам, написанным в основном русскими и редкими тофами, ставшими учеными-фольклористами.

В Тофаларию Наталья Игоревна раньше ездила часто. С товарищами по центру они занимались сбором материалов по этнографии, вели беседы с учителями, врачами, представителями других профессий, которыми овладели тофы. Узнали о "Сулгане" и решили восстановить этот забытый праздник. В 1990 году собирали материалы, обрабатывали их совместно с сотрудниками национального центра, писали сценарий, давали задания местным жителям. Ровно год ушел на подготовку, в 1991 году праздник провели в столице Тофаларии, в поселке Алыгджер.

"Сулган" объединил тофов (которых насчитывается сегодня всего-то около 400 человек), помог испытать чувство национальной гордости за свой народ, его древние и очень живые традиции. Праздник укоренился и проводится со дня его основания каждый год, как это было раньше, как отмечали его предки. Примеров развития культуры народов Сибири множество, наверное, столько, сколько национальностей, проживающих на территории нашей области.

Шли годы, Наталья Игоревна понимала, что среднего образования для должности, которую она занимает в центре, недостаточно. Как только открылось в техническом университете, на факультете изобразительного искусства, отделение искусствоведения, она поступила туда и благополучно окончила. "Я это сделала", - гордо заявляет она. Гордо, потому что возраст у нее был не студенческий. Опыт работы к тому времени позволял ей возглавить сектор декоративно-прикладного искусства.

Сегодня в нем работают несколько научных сотрудников, есть свой выставочный зал, в котором экспонируются работы мастеров всей области. Делать выставки привлекательными, конкурентоспособными, как сегодня говорят, Наталья Игоревна умеет мастерски. Не случайно она считается одним из лучших экспозиционеров города. С благодарностью вспоминает искусствоведа Ирину Георгиевну Федчину, которая частенько, делая выставки работ самодеятельных мастеров в художественном музее имени Сукачева, сердилась на Ленкову за то, что она плохо чувствует пространство. Наталья Игоревна помалкивала, точно зная, что экзамен в этой школе экспозиционирования она со временем сдаст на отлично.

Все получилось у Натальи Ленковой, народные мастера ее уважают за высокий профессионализм, коллеги по работе ценят за спокойный, приветливый, миролюбивый характер. Свой юбилей она отмечала чуть раньше юбилея родной организации: "Хорошо, что не ровесники по возрасту", -- смеется она зачарованная своей работой.

В трудовой книжке Натальи Игоревны только одна запись: "Принята на работу..." И пусть так будет всегда...
Источник: ВСП  |  Просмотров: [682]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Путин наградил артистку Мордюкову орденом
Владимир Путин наградил артистку Ноябрину Мордюкову орденом "За заслуги перед Отечеством" второй степени.

Как сообщили в пресс-службе президента РФ, артистка кино награждается орденом за выдающийся вклад и развитие отечественной культуры и киноискусства, многолетнюю творческую деятельность.

Двумя днями ранее президент России Владимир Путин поздравил известную актрису, народную артистку Нонну Мордюкову с юбилеем, пожелав ей здоровья и долголетия.

"Яркий самобытный талант и высокое мастерство принесли вам профессиональное признание и поистине всенародную любовь. Вы нашли свой неповторимый путь к сердцам зрителей", - отмечается в поздравительной телеграмме, которую президент России направил актрисе.

Глава государства пожелал Нонне Мордюковой доброго здоровья, долголетия и всего самого наилучшего.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [574]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Мадонна хочет стать режиссером
Поп-дива Мадонна, призналась, что работа над документальным фильмом о самой себе пробудила в ней желание попробовать себя в роли кинорежиссера.

"Я очень вдохновлена процессом создания этого фильма, и я очень многое узнала о производстве фильмов", - сказала Мадонна, супруга британского режиссера Гая Ритчи.

Как заявила певица в интервью британскому телеканалу Channel 4, которое готовится к эфиру, "в следующий раз я хотела бы сама сделать это [стать режиссером фильма]".

Channel 4 покажет документальный фильм о Мадонне I'm Going to Tell You a Secret 1 декабря.

47-летняя Мадонна является одной из самых успешных "звезд" сцены - ее новый диск Confessions on a Dance Floor возглавляет британский хит-парад, а первый сингл с него Hung Up добрался до вершины чартов многих стран мира.

Певица начала сниматься в кино еще в середине 1980-х, однако ее работы не вызывали восторга у критиков.

Лишь в середине 1990-х ей удалось сыграть роль, получившую признание: Мадонне присудили "Золотой глобус" за роль в фильме-мюзикле "Эвита".

Выйдя замуж за Гая Ритчи, Мадонна сыграла главную роль в его фильме "Унесенные", который провалился в прокате.

В недавно вышедшем на экраны фильме Ритчи "Револьвер" Мадонна не появилась.

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [545]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
В Иркутском музыкальном театре ставят оперу «Севильский цирюльник»
Оперу «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини ставят в Иркутском государственном музыкальном театре им. Н. М. Загурского. Ее премьера состоится 15 декабря в рамках фестиваля «Декабристские вечера». Над постановкой работают главный дирижер театра Николай Сильвестров и режиссер Александр Лебедев. По словам постановщика, выбор материала обусловлен вокальными ресурсами труппы. В Иркутском музыкальном театре можно поставить не каждую оперу, а вот «Севильский цирюльник» очень хорошо раскладывается по голосам. Но, как сообщил Александр Лебедев, работа над спектаклем не ограничится доведением до совершенства вокальных партий.
 
  - Нам бы хотелось сделать комическую оперу смешной, - рассказал он. – Исполнять «Севильского цирюльника» очень сложно, поэтому во многих театрах все силы тратятся на вокальную часть постановки, и на этом работа заканчивается. Мы же представили, как бы оперу разыграла труппа дель арте. Конечно, мы не делаем полную стилизацию, а используем этот образ как определенный подход к работе.
 
  По словам Александра Лебедева, сценография спектакля также решена с некоторой долей условности, как это было принято в театре дель арте, где больше всего ценилось актерское мастерство.
 
  - Мы играем в труппу, которая дает спектакль, поэтому сценография представляет собой театр в театре, - отметил режиссер. – Но это не примитивная декорация, она очень яркая и праздничная. Скорее, это игра в условность.
 
  На роль цирюльника Фигаро музыкальный театр пригласил солиста Иркутской областной филармонии Майдара Аюуша, во втором составе партию исполнит солист театра Алексей Ганин. Графа Альмавива будет играть Николай Нестеров, доктора Бартоло – Вячеслав Варлашов и Николай Мальцев, Розину – Елена Беляева и Светлана Лунюшкина, учителя музыки дона Базилио – Андрей Данилов и Денис Македонский.
Источник: БСН  |  Просмотров: [554]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Детское "Евровидение" впервые приветствует участника из Рoсcии
Впервые представитель России принимает участие в открывающемся в субботу в бельгийском городе Хассельт третьем международном конкурсе детской песни "Евровидение-2005".

Россию представляет 10-летний участник воронежской эстрадной студии "Волшебники двора" Владислав Крутских.

Детское "Евровидение" проводится в третий раз. С каждым годом число участников конкурса увеличивается, в этом году к конкурсу присоединились Россия и Сербия.

Таким образом, в третьем детском "Евровидении" принимают участие Бельгия, Хорватия, Дания, Македония, Греция, Латвия, Мальта, Нидерланды, Норвегияе, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, Испания, Швеция и Великобритания.

По правилам конкурса, участвовать в нем могут ребята от 8 до 15 лет. Песня должна исполняться на одном из национальных языков представляемой страны и длиться не больше двух минут 45 секунд.

На "Евровидении" Крутских исполнит песню "Дорога к солнцу", которую написал сам вместе с ребятами из студии "Волшебники двора".

"Это песня о том, как дети раскрашивают солнце", - сказал на пресс-конференции в Москве Крутских, который по собственному признанию, настраивается на первое место.

Несмотря на юный возраст Крутских уже завоевал множество наград на международных конкурсах. В 2002 году он стал обладателем Первой Премии международного конкурса "Аплаус" (Таллинн), а в 2003 - Лауреатом Международного конкурса-фестиваля "Пускай смеются дети". В 2004 году Крутских завоевал Гран-при Международного конкурса детского музыкального творчества "Звездочка" (Украина), а в 2005 стал обладателем двух золотых медалей на "Всемирном Чемпионате исполнительских видов искусств" в Голливуде.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [640]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Модельер Светлана Бекарева в декабре представит новую коллекцию вечерних туалетов из тканей, привезенных из Индии

Известный иркутский модельер Светлана Бекарева в конце декабря представит новую коллекцию вечерних туалетов из индийского шелка. Как сообщила Телеинформу модельер, ткани для шитья одежды она привезла из Дели (Индия) и Катманду (королевство Непал) в конце октября. По ее словам индийские ткани необычны тем, что все они украшены ручной вышивкой: «В индийских магазинах продаются отрезы под сари, с подобранным под различные наряды рисунком, вышитым вручную», – рассказывает Светлана Бекарева. Как сообщила модельер, в индийских тканях чувствуется национальный колорит, традиционный орнамент вышит серебром, золотом, бисером, стеклярусом.

Светлана Бекарева привезла из путешествия различные виды шелка: шифон, индийскую тафту. Из этих тканей она планирует создать около 20 вечерних туалетов. Кроме платьев и сарафанов, Светлана планирует представить осенние куртки, декорированные крашеным песцом. «Стиль вечерних туалетов, которые будут созданы из индийского шелка - это дорогая качественная классика, - рассказывает модельер. Вся одежда будет выставлена на продажу в моем авторском бутике. Стоимость одного туалета от 6 до 30 тысяч рублей».

В конце декабря, когда коллекция будет готова, Светлана Бекарева планирует сделать фотографии нарядов, пригласив для этой цели манекенщиц, а результаты фотосессии украсят страницы местных и российских журналов.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [649]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Все картины со швейцарской выставки добрались до Пушкинского музея
Три последних грузовика с картинами из собрания ГМИИ имени Пушкина добрались до музея. Полотна будут выгружены из ящиков в понедельник, 28 ноября, сообщила РИА Новости главный хранитель музея Татьяна Потапова.

Картины из первых машин, прибывших в среду 23 ноября, уже прошли экспертизу. Повреждений на них не обнаружено.

54 полотна французских художников из собрания музея в июне 2005 года были отправлены на выставку в швейцарский город Мартиньи. По окончании выставки картины должны были отправиться в Россию, но были задержаны на границе Швейцарии по иску компании Noga к РФ. Из-за ареста грузовиков в них на некоторое время были выключены системы кондиционирования. В результате полотна подвергались риску порчи.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [576]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
В Иркутске пройдет фестиваль «Новое британское кино»
С 8 по 14 декабря в Иркутске пройдет четвертый фестиваль «Новое британское кино». За это время будет показано семь интеллектуальных фильмов, которые не демонстрируются в России в широком прокате. Показы пройдут в культурно-досуговом центре «Художественный». Каждый фестивальный день будет демонстрироваться новая картина: в 10.00 - на английском языке, в 18.00 - с русским переводом. После этого киноленты отправятся в Красноярск, Новосибирск и Томск. Организатором недели британского кино выступает международная организация «Британский совет».
 
  В коллекцию фестиваля входит драма режиссера Антонио Берда «Гамбургский смертник». Она рассказывает о мусульманских фундаменталистах, утром 11 сентября совершивших нападение на Всемирный торговый центр в США. В фильме использован разнообразный документальный материал - от записей судебных заседаний до видеосъемок событий. Фильм включает также рассказ о жизни ливанца Зайда Джара (Сале), состоятельного студента Университета прикладных наук в Гамбурге, который становится пилотом-смертником на рейсе 93 Юнайтед Эйрлайнс - самолете, разбившемся по пути к Белому дому.
 
  Во время недели британского кино будут также показаны «Прощальный поцелуй» режиссера Кена Лоуча, «Жасмин» Кенни Гленаан, «Касаясь пустоты» Кевина Макдональда, «Слоеный пирог» Мэдью Вонга, «Испытание любовью» Роджера Мичела, «Травма» Марка Эванса, «Наваждение» Джулиет Маккоен и «Башмаки мертвеца» Шейн Медоус.
Источник: БСН  |  Просмотров: [627]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
Комплекс Дай

Книга «Комплекс Ди», история первого китайского психоаналитика-девственника, обличает современный Китай с подозрительным пылом.

Дай Сы-Цзе, автор недавно вышедшей книги «Комплекс Ди» – человек успешный. Живущий во Франции писатель и кинорежиссер обласкан и признанием, и наградами – приз Каннского фестиваля в номинации «Особый взгляд» за экранизацию собственного романа «Бальзак и портниха-китаяночка», французская литературная премия «Фемина» за этот самый роман «Комплекс Ди». Известности тоже хватает, правда, частенько мешает клятая китайская фонетика. К примеру, российским читателям пришлось догадываться, что писатель Дай Сы-Цзе – это и есть известный им ранее кинорежиссер Де Си Жи. Но в конце концов не так важно, как звучит фамилия автора – Де или Дай.

Главное – с талантом и умением переплавить этот талант в книгу у китайского эмигранта тоже все в порядке.

Рецензенты наперебой перекрещивают его то в «китайского Пелевина», то в «китайского Кафку», то даже в «китайского Сервантеса». Все сравнения не случайны.

Как и Пелевин, Сы-Цзе мичуринствует – скрещивает родимую традиционную культуру с западной, как Кафка, проводит своего героя по всем кругам бюрократического ада, да и Сервантес не просто так.

Герой «Комплекса Ди», господин Мо и впрямь изрядно напоминает беззаветного Рыцаря Печального Образа. Дон Кихот, как всем известно, перечитал рыцарских романов, Мо же безнадежно ушиблен фрейдизмом. Когда-то прочитанное под ватным одеялом с фонариком «Толкование сновидений» перевернуло всю его жизнь, и Мо стал истовым адептом Фрейда и Лакана. И вот однажды, прижившийся во Франции Мо решает вернуться в Китай, чтобы стать первым китайским психоаналитиком.

Похождения психоаналитика-девственника на исторической родине и впрямь подобны путешествию владельца Росинанта – столь же трагикомичны. Иногда действительно трудно удержаться от смеха, особенно жителям другой большой страны, раскинувшейся к северу от исторической родины Мо – слишком узнаваемы реалии. В общем вагоне (путешествие там – отдельная песня) у Мо воруют чемодан со всеми пожитками. Офанцузившийся герой «составил подробнейший, в несколько страниц, перечень всего, что было в утраченном чемодане, с указанием цены во франках и юанях, не забыв ни обуви, ни тетрадей, ни маленького термоса – ни единой вещи, с тем, чтобы подать рекламацию в Управление железных дорог. Но скоро одумался и рассмеялся. «Как будто ты не знаешь своей великой родины!» – сказал он себе, разорвал список на мелкие кусочки и, не переставая смеяться, выкинул в окошко».

Однако чем дальше, тем меньше становится комического, а трагическое, собственно, прибавляет.

Вскоре обнаруживается, что дантовы круги ада – санаторий по сравнению с современным Китаем.

Более грязного, мерзостного и человеконенавистнического места на Земле просто не существует. Продажные сластолюбивые судьи-садисты, честные журналистки, сидящие в китайской тюрьме (все тошнотворные детали – в подробностях, как список содержимого уворованного чемодана), доведенные до самоубийства гомосексуалисты, тысячи расстрелянных – все спрессовано в большую кучу и приправлено кровоточащими геморройными шишками шестого секретаря судьи Ди и сортирным вопросом.

Спору нет, наверное, Китай – не самая приятная для жизни страна, однако неумеренное нагнетание ужасов в какой-то момент надоедает настолько, что вспоминается полузабытое определение «злопыхатель». И невольно начинаешь задумываться о причинах, заставивших бесспорно талантливого писателя презентовать свою родину так, что вышеупомянутый Кафка в сравнении представляется жизнелюбцем.

Возможно, дело в том, что жизненный путь господина Мо явно писался автором с натуры. Как и Мо, Дай Сы-Цзе, выдержав огромный конкурс, выиграл именную стипендию и уехал на стажировку во Францию, в школу кинематографии. Как и его герой, обратно не поехал, став «невозвращенцем». И пусть его эмигрантская судьба сложилась много счастливее, она все-таки эмигрантская.

Собственно, наши соотечественники, покинувшие родные пенаты, так же любят пообличать язвы бывшей родины. Некоторые с таким сладострастием смакуют тоталитарные линейки в пионерском лагере и слипшиеся социалистические макароны в школьной столовой, что даже заслужили прозвище «инвалиды детства». Психологи объясняют это особенным отношением к эмигрантам в России. Если в других странах отношение легкое – ну, уехал и уехал, наверное, социальный пакет лучше, – то у нас со времен Курбского бессрочный отъезд за кордон – синоним предательства. Причем как для оставшихся, так и для самих уехавших – отсюда и настойчивая самореабилитация без срока давности.

Но, надо сказать, наше отношение по сравнению с китайским – детский сад.

В традиционной китайской системе ценностей служение Родины стоит превыше всего, выше даже, чем забота о семье. Именно поэтому эмигранты-хуацяо истово замаливают свои непростимые грехи инвестициями в китайскую экономику.

Именно поэтому даже третье-четвертое поколение китайцев в Малайзии считаются членами деревенской общины, из которой лет сто назад уехал их прадед. Именно поэтому американские судовладельцы делали бешеные деньги на «чартерных труповозках» – семьи китайских мигрантов готовы были хорошо платить, лишь бы покойник лег в землю не в Калифорнии, а на родовом кладбище в Сычжоу. Именно поэтому китайский император Юнчжен на вопрос, почему Китай абсолютно игнорирует всю свою диаспору, ведь среди хуацяо есть очень богатые люди, холодно ответил: «Поднебесную империю не интересует судьба ничтожных людишек, бросивших могилы предков ради чужеземного золота».

Неудивительно, что «Комплекс Ди» обернулся комплексами господина Дай. Все по-честному, все по Фрейду.



Дай Сы-Цзе. Комплекс Ди. М.: Иностранка, 2005.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [537]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
В Гонконге на Аллее звезд открыли статую Брюса Ли

В Гонконге отметили 65-летие со дня рождения культового киноактера Брюса Ли. Кульминацией недельного фестиваля, посвященного этому событию, стало торжественное открытие статуи Брюса Ли на Аллее звезд, на которой оставляют отпечатки ладоней звезды гонконгского кино.

Бронзовый памятник в Гонконге авторства известного китайского скульптора Цао Чуньэня должен был стать первым в мире, однако за день до события памятник актеру был открыт в боснийском городе Мостар.

Жители Мостара, почти полностью разрушенного во время боснийской войны в середине 90-ых годов прошлого века, посчитали, что фигура Брюса Ли поможет объединить все национальные диаспоры в городе, где до сих пор сильны межэтнические противоречия. В результате двухметровая статуя Брюса Ли была установлена в парке, разделяющим хорватскую и мусульманскую общины города.

Гонконгские фанаты Брюса Ли утверждают, что только рады тому, что их любимого актера помнят и любят даже в столь далекой от Гонконга Боснии, сообщает РИА "Новости".

В церемонии открытия гонконгского памятника принял участие брат Брюса Ли Роберт Ли. Статуя Брюса Ли изображает гонконгского актера в его знаменитой боевой стойке без оружия. Именно такой вариант был выбран голосованием гонконгских фанатов киноактера.

По словам представителей фанклуба, гонконгские власти отказались помочь им в установке памятника, поэтому все расходы финансировались за счет добровольных пожертвований. В общей сложности, памятник обошелся более, чем в 100 тысяч долларов. После торжественной церемонии открытия памятника на Аллее звезд прошла "ночь Брюса Ли", в ходе которой зрители смогли увидеть выступления мастеров боевых искусств, соревнования двойников Брюса Ли, а также послушать воспоминания тех, кто знал знаменитого актера лично.

В программе недельных празднований годовщины Брюса Ли бесплатные показы лучших фильмов с его участием на Аллее звезд. Кроме того, фан-клуб Брюса Ли организует "тематический тур Брюса Ли" по Гонконгу, а также поездку на родину семьи Брюса в город Шуньдэ китайской провинции Гуандун.

Во время ежегодного гонконгского кинофестиваля в марте этого года Брюсу Ли было присвоено почетное звание "звезды столетия". За актера, скончавшегося в 1973 году, награду получила его дочь Шэннон.

Брюс Ли родился в США, но в юном возрасте переехал в Гонконг. Он скончался в 1973 году в возрасте 32 лет. Точная причина смерти неизвестна. При вскрытии врачи констатировали значительную опухоль мозга.

Брюс Ли успел сняться в главной роли в четырех фильмах. Но этого было достаточно, чтобы превратить боевые искусства в одно из определяющих культурных движений 1970-х годов и сделать этот жанр кино популярным во всем мире.

Брюс Ли признан самым популярным киноактером и мастером кунг-фу в Азии, оказавшим влияние на несколько поколений молодежи.

В 1999 году журнал Time включил Брюса Ли в список 100 самых влиятельных в мире кинозвезд и знаменитостей XX столетия. В этом списке Брюс Ли был единственным представителем Азии.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [599]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
И вновь декабристские вечера
15 декабря в научной библиотеке Иркутского государственного университета пройдут декабристские чтения, посвященные 180-летию со дня восстания на Сенатской площади. Мероприятие приурочено к 21 фестивалю "Декабристские вечера". Об этом сообщила заведующая отделом библиотеки Вера Пешкова.

По ее словам, участниками встречи станут научные сотрудники Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачева, музея-усадьбы В. П. Сукачева, дома-музея Волконских и Иркутской областной юношеской библиотеки им. И. Уткина. На чтениях будут представлены доклады по таким темам, как "Декабристы и книги", "Жены декабристов и их влияние на культурно-просветительскую жизнь Сибири", "Декабристы и культура Сибири", "Взаимоотношения декабристов с сибиряками, декабристы и периодическая печать", а также новые информационные технологии в работе с декабристской тематикой.

Кроме этого, во время конференции в научной библиотеке ИГУ состоится открытие тематической книжной экспозиции. На ней будет представлено около 40 книг из частных собраний декабристов, хранящихся в редком фонде библиотеки. Вера Пешкова рассказала, что всего в фонде находится 20 тыс. томов, в том числе 149 таких книг. В Иркутск их привозили миссионеры, купцы и политические ссыльные.

Самым редким изданием коллекции считается 50-томник "Деяния святых" из личной библиотеки Михаила Лунина. Эта книга была выпущена в Голландии в 1643 году. Семья Трубецких свою библиотеку оставила иркутскому девичьему институту, в редком фонде библиотеки ИГУ находится лишь 35 книг. Из библиотек декабристов Волконского и Раевского сохранилось только по одной книге.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [755]  |  Обсудить ₪
28 ноября 2005
htmlТайна Шарля Перро

Имя  Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана, Карло Коллоди и Астрид Линдгрен. Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни: «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.
 
Общий тираж сказок Перро за последние двести лет только у нас перевалил за десятки миллионов экземпляров. Даже самый популярный мужской стриптиз клуб Москвы носит сегодня название «Красная шапочка»; тем не менее, до сих пор русская публика не знала биографии Шарля Перро.

Эту брешь заполнила долгожданная биография Перро, которая только что вышла в свет в издательстве «Молодая гвардия», в престижной серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей).

Необычна история написания этой книги.

Автором биографии стал российский писатель-филолог Сергей Бойко, а вдохновителем, и, по сути, организатором замысла француз, один из самых крупных специалистов по творчеству Перро - Марк Сориано.

В своем обращении к читателям благодарный автор пишет, что книга посвящается - цитирую: «светлой памяти Марко Сориано, профессора Парижского университете, который вдохновил меня на написание этой книги и долгие годы помогал в воссоздании живого образа великого французского сказочника».

Прекрасная книга о жизни Шарля Перро (1628-1703), адвоката, академика, поэта и писателя, фаворита легендарного короля-Солнце Людовика XIV,  написанная прекрасным лаконичным языком, полная неизвестных в России фактов, стала, пожалуй, самым ярким событием в истории культурных французско-русских связей за последние годы.

Но тут мы вступаем под сень тайны.

Оказывается, в филологической науке до сих пор нет точного ответа на элементарный вопрос: кто написал знаменитые сказки?

Дело в том, что когда книга сказок Матушки Гусыни впервые вышла свет, а случилось это в Париже 28 октября 1696 года, автором книги был обозначен в посвящении некто Пьер Д Арманкур.

И этот автор писал о себе как о «ребенке, которому было приятно сочинять сказки».

Впрочем, в Париже быстро узнали правду. Под пышным псевдонимом Д Арманкур скрывался не кто иной, как младший и любимый сын Шарля Перро девятнадцатилетний Пьер. Долгое время считалось, что на эту уловку писатель отец пошел лишь для того, чтобы ввести юношу в высший свет, конкретно в круг молоденькой принцессы Орлеанской, племянницы короля Людовика-Солнце. Ведь это именно ей была посвящена книга. Но в последствии выяснилось, что юный Перро по совету отца записывал какие-то народные сказки, и есть документальные ссылки на этот факт.

В конце концов, ситуацию окончательно запутал сам Шарль Перро.
 
Незадолго до смерти писатель написал мемуары, где подробно описал все мало-мальски важные дела своей жизни: службу у министра Кольбера, редактирование первого Всеобщего словаря французского языка, стихотворные оды в честь короля, переводы басен итальянца Фаерно, трехтомник изысканий о сравнении древних авторов с новыми творцами. Но нигде в собственной биографии Перро ни словом не упомянул об авторстве феноменальных сказок Матушки Гусыни, об уникальном шедевре мировой культуры.

А между тем у него были все основания занести эту книжку в реестр побед. Книга сказок имела невиданный успех у парижан 1696 года, каждый день в лавке Клода Барбена продавалось по 20-30, а иногда по 50 книжек в день! Такое - в масштабе одного магазина, - не снилось сегодня, наверное, даже бестселлеру о Гарри Поттере.

В течение года издатель трижды повторял тираж. Это было неслыханно. Сначала Франция, затем вся Европа влюбилась в волшебные истории о Золушке, ее злых сестрах и хрустальной туфельке, перечитывала страшную сказку о рыцаре Синяя борода, убивавшем своих жен, болела за учтивую Красную Шапочку, которую проглотил злой волк. (Только в России переводчики исправили финал сказки, у нас волка убивают дровосеки, а во французском  оригинале волк съел и бабушку и внучку).

По сути, сказки Матушки Гусыни стали первой в мире книгой, написанной  для детей. До этого книг для детей никто специально не писал. Зато потом детские книги пошли лавиной. Из шедевра Перро родился сам феномен детской литературы!

Необъяснимое молчание Шарля Перро породило на сегодня две основных научных версии об авторстве сказок

Первая - книгу написал сам Перро, но из принципа решил закрепить славу сказок за любимым сыном. Вторая версия - сказки действительно написал самый младший сын Перро, гениальный юноша Пьер Перро, а писатель отец только лишь литературно обработал сочинения сына.

Судьба самого Пьера сложилась ужасно.

После триумфального успеха книги, он разом вошел в близкий круг принцессы Орлеанской, но на беду, через полгода, в вульгарной уличной драке заколол шпагой своего погодка  Гийома Колля, сына  некой Мари Фурье вдовы столяра. Убийство простолюдина дворянской шпагой было по тем временам абсолютно аморальным поступком. Ни о какой близости с королевским двором теперь и речи быть не могло. Пьер оказался в тюрьме, а вдова затеяла против виновника  многоходовой судебный процесс. Ведь отец убийцы, любимец дворца, президент французской академии Шарль Перро был весьма богат и недавно приобрел старинный замок Розье возле города Труа на берегу Сены. Призвав на помощь все свои связи и деньги, отец еле-еле вызволил сына из тюрьмы и срочно купил ему чин лейтенанта в королевском полку. Пьер оправился на фронт очередной французской баталии, где молниеносно погиб.

Смерть сначала сына, а затем и самого Шарля Перро навсегда унесла тайну авторства в могилу веков. Некоторое время сказки матушки Гусыни по инерции еще выходили под именем Пьера Д Арманкура, но в 1724 году, через 10 лет после смерти писателя, возобладало общее мнение, что сказки все-таки написал Шарль Перро-старший. Под этим именем они и публикуются до сих пор.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [693]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо