Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
05 декабря 2005
В предчувствии землетрясения
Есть имена, отношение к которым не может быть, говоря в терминах сегодняшнего дня, равноудаленным либо, напротив, равноприближенным. На шкале "горячо-тепло-холодно" земляки драматурга Александра Вампилова обеспечивают температуру, надо полагать, самую высокую, гордясь признанием его творчества в театральном мире многих стран. Понятно, что иркутская земля воздает должное своему прославленному сыну в самых разных формах, так что в родных палестинах его имя постоянно на слуху. Да и сам он, навечно 35-летний, мелькает среди многолюдья прохожих на оживленном пятачке между зданиями академической драмы имени Н.П. Охлопкова и театра юного зрителя имени самого драматурга. Афиши обоих театров украшены названиями его пьес. А какое место занимают сегодня его произведения в репертуаре театральной России? И каков прогноз для них на завтра?

Об этом в беседе с журналистом размышляет главный редактор столичного журнала "Страстной бульвар", дважды лауреат театральной премии правительства Москвы Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ.


-- Можно обыгрывать и сопрягать страстное желание Александра Вампилова завоевать столицу с тем, что в самом центре ее, на Страстном бульваре, мы о нем говорим. Но спрошу просто: что сейчас Вампилов для Москвы и ее сценических площадок? Пожалуй, вы лучше всех это знаете, Наталья Давидовна, к вам ведь стекается вся информация.

-- Интерес огромный к нему. Огромный! Сейчас, когда говорят о современной драматургии, имеют в виду не совсем ее, скорее -- драматургию возвращающуюся. Это Вампилов, это Володин, это Арбузов, Розов, Рощин... И оказывается, это наша современность сейчас! Вампилова ставят очень много. Недавняя постановка "Утиной охоты" в Московском художественном театре (МХТ) с Константином Хабенским в главной роли, недавняя же постановка "Утиной охоты" у Марка Розовского, вот сейчас у Олега Табакова "Провинциальные анекдоты" в "Табакерке"... Разные спектакли. У меня Вампилов другой, не совпадает ни с одним из этих спектаклей.

-- Ваше личное представление как театрального критика о его героях иное?

-- Верно. Мой личный Вампилов другой. Как мне кажется, сегодняшние молодые актеры не очень его понимают. Да и режиссеры. Один из них сказал: "Я бы с радостью поставил Вампилова, но как сегодня объяснить людям, что такое получение квартиры, -- они этого не поймут". Если человек считает самым главным в "Утиной охоте" момент получения квартиры, ему действительно не надо браться за эту пьесу. Никогда! Или когда рассуждают: вот этот Дима, официант, он же нормальный, сейчас каждый второй официант такой, если не каждый первый, ну и что? Я начинаю думать: а может, это для сегодняшнего поколения не очень внятно? Мы-то это пережили -- мы это знаем. У нас, как мне кажется, вот эта разница поколений была менее жесткой. Я -- другое поколение, я моложе Вампилова, но для меня это все абсолютно понятно, мне ничего не надо объяснять. Его идеалы -- это мои идеалы, то, что он ненавидит, -- я ненавижу, то, что он презирает, -- я презираю всю жизнь. А если надо прикладывать при этом словарь расшифровок, то не драматургия Вампилова виновата, а виновато нынешнее поколение. Я была во Владимире на I форуме молодежных театров. И поставил, боюсь ошибиться, театр из Воронежа "Старшего сына". Это невозможно было смотреть. Там играл один очень пожилой, очень хороший актер Сарафанова и вокруг прыгали молоденькие ребята -- вчерашние студенты, которые просто не понимали, про что они играют.

-- Не хочу с вами согласиться, Наталья Давидовна, что это вина молодого поколения. Режиссер Иркутского ТЮЗа имени Вампилова Виктор Токарев выпустил в августе, ко дню рождения драматурга, "Старшего сына". Это была уже третья постановка пьесы на данной сцене, и я чудовищно боялась, какой же она получится. Ведь и сам постановщик из поколения более позднего, а основные исполнители вообще дебютанты, но он так трепетно и бережно донес до них свое ощущение Вампилова, что новички труппы, молодые актеры, в частности, Александр Гаврилов великолепно Бусыгина сыграл, а Тимур Мухаметшин -- Сильву. И оправдалась затея Токарева-режиссера назвать спектакль "Сарафановы". Родство душ! Внутреннее родство с Сарафановым не только его детей, которых убедительно сыграли Алена Партысь -- Нина и Николай Кулебякин -- Васенька... Так что, по-моему, это зависит все-таки не от поколения молодых актеров, а прежде всего от того, кто ставит, зачем и почему.

-- Это безусловно. Это, конечно, обязательно. Но есть еще и другое. Вся драматургия Вампилова, по высшему счету, это урок добра. Самый великий урок. Вот почему для меня Вампилов -- это последний русский классик. Это тот последний драматург, у которого мне не надо докапываться до истины. Его строчки, которые мы все цитируем, что человечество живо одной круговой порукой добра, -- вот вся его тайна. Эту "круговую поруку добра" мы сейчас не ощущаем.

-- По жизни это стало большим дефицитом...

-- Колоссальный дефицит! Почему мы говорим, что великая проза, великая драматургия, великая поэзия? Потому что существует таинство рождения, таинство любви, таинство добра и таинство смерти. Все! Больше ничего нет. Ничего. Из этого состоит жизнь, в это вмещается все.

-- О смерти-то как раз очень много сейчас пишут и снимают, по ТВ показывают. Но таинство должно человека поднимать...

-- Конечно! Вы знаете, я буквально позавчера смотрела спектакль молодого режиссера Константина Богомолова. Действительно, очень талантливый человек, он поставил четыре спектакля, я все их видела, что-то мне нравится больше, что-то меньше. И тут он пригласил на "Ифигению..." Он это сделал в современных костюмах, как сейчас принято, текст в переводе Иннокентия Анненского -- это, конечно, можно с ума сойти от красоты, -- видимо, много с актерами занимался, они прекрасно говорят, у них каждое слово осмыслено, нагружено.

-- Антрепризный спектакль?

-- Просто собрал актеров из театров Вахтангова, Гоголя, из Российского молодежного. Это хорошая работа, я его поздравила и сказала то, что искренне думаю: "Я вам так завидую, вы молодой и еще не знаете, что такое смерть". Ему тридцати еще нет, он еще не ощутил тяжесть потерь, и поэтому Ифигения умирает у него как-то обыденно: села, голову склонила...

-- И нет потрясения для зрителя.

-- Совершенно. Я смотрела с интересом полтора часа этот спектакль, а вот он кончился, я еду домой -- ничего для меня не произошло. Не случилось главного. Вот у Вампилова всегда происходит главное. Даже не всегда можно сформулировать, что это такое. Но что-то там, вдруг, забирает.

-- Вообще-то попытки формулировать чреваты упрощением, но в принципе вполне ясно то главное, что произошло, в частности, с Зиловым или Колесовым, с героями и персонажами других пьес Вампилова. Или возьмем того же "Старшего сына". Главное, что произошло с Бусыгиным, это внезапное осознание родства с Сарафановым, невозможность притворства, когда в него искренне поверили.

-- Конечно! А потом ведь театр -- это что? Когда это со мной происходит от того, что происходит с участниками спектакля.

-- Да, когда ты ощущаешь то же самое, что действующие лица на сцене.

-- А когда я сижу с холодным собачьим носом и понимаю, как это сделано, я могу отдавать должное режиссеру: какой молодец, как это все изобретательно, -- но внутри меня ничего, тишина, чтобы не сказать пустота... Я всю жизнь такая, знаете, оголтелая "товстоноговка". В БДТ я смотрела все и по многу раз, вот для меня это пожизненная радость. После каждого спектакля я выходила совершенно перевернутая. Был великий театр, в котором ты растворялся как человек. Тебя нет -- ты весь там, среди персонажей.

-- Наталья Давидовна, а "Прошлым летом в Чулимске" вы посмотрели у Товстоногова?

-- (Подхватывая). И очень хорошо помню, что мне казалось тогда: нельзя поставить Вампилова иначе. Во мне и до сих пор жив тот спектакль Товстоногова, хотя, казалось бы, это и не совсем его материал.

-- Лучшее подтверждение того, что Георгий Александрович -- тончайший художник, сумевший понять человека уже другого поколения.

-- Верно. Хотя сам он не считал "Чулимск" своим очень удачным спектаклем, и критика отнеслась довольно прохладно тогда к этой постановке, мне спектакль попал в душу. Анну Хороших в исполнении Валентины Ковель забыть невозможно, Олег Борисов был замечательный старик-эвенк... Чудесный был спектакль!

-- Вы возглавляете в Союзе театральных деятелей Центр поддержки русского театра за рубежом. Есть там Вампилов?

-- Знаю, что хотят его ставить, но там ведь большая проблема с режиссерами. Потому-то наш центр очень часто посылает туда российских режиссеров. А Вампилова без режиссера не сделаешь. Сами актеры, конечно, не возьмутся за это, побоятся. Но я уверена, что Вампилов будет. Вот сейчас к 60-летию Победы с нашей помощью поставили в Бишкеке "Живи и помни" по Распутину, и это замечательно. Идет какой-то процесс возвращения, осмысления. Придут они к Вампилову! Ваш рассказ о том, как приняли "Старшего сына" в Иркутске, тоже в этом убеждает. Эта драматургия вернется, потому что на той, которая сегодня, мы долго не протянем. Это все однодневки, изживание собственных комплексов. У нас сейчас какое-то промежуточное время. Время, когда вроде бы никаких идеалов нет, никаких обязательств, никто никому не должен, нарушена эта круговая порука добра.

-- То есть вампиловская волна за рубежом еще не родилась?

-- Она в предчувствии. Уже начинают ставить что-то. Не очень получается, лучше получается, совсем не получается, но это только предчувствие. Есть же в животном мире существа, которые задолго до землетрясения предчувствуют его. Вампилов -- это землетрясение. Для мозгов, для сердца -- это землетрясение. А то, что сейчас точечно его ставят там, там, там, -- это предчувствие.

-- Среди московских режиссеров, с вашей точки зрения, есть такие, для кого Вампилов -- потребность души?

-- Есть. В первую очередь -- Владимир Андреев, конечно. Он и при жизни Вампилова ставил его и до сих пор относится к Вампилову точно так же, как тогда. Я знаю, что он всем студентам своим, у него сейчас 2-й курс, велит читать Вампилова и выбирать для этюдов его тексты. Это его любимый драматург по сей день. Я говорю об этом с абсолютной уверенностью. Когда-то ставил "Утиную охоту" Марк Розовский, и, я думаю, он тоже понимает Вампилова, это его драматург. Еще, знаете, кто? Как ни странно, Юрий Погребничко, который соединяет Вампилова с Чеховым. Его "Странники и гусары" -- прекрасный спектакль, который он сделал из фрагментов пьес этих авторов.

-- Расскажите, пожалуйста, как это?!

-- Идет сцена из "Старшего сына", предположим, которая вдруг поддерживается, прослаивается текстом из Чехова. И оказывается, боже мой, это же все так рядом, одна кровь! Это вот его метод последних лет, который мне очень симпатичен. Он даже, по-моему, "Золотую маску" за этот уникальный спектакль получил. И второй невероятно интересный у него спектакль: взял "С любимыми не расставайтесь" Володина и текст из "Преступления и наказания" Достоевского. Сближая эти разные тексты, он показывает одноприродность их. Традиция должна быть непрерывной, а Вампилов вышел из всего того пласта русской культуры, который был. Вот эта связь его с Чеховым, связь Володина вдруг с Достоевским, связь Вампилова и Володина между собой. А этот распад, эта новая драматургия, которая появилась, -- традиция прервалась. Поэтому-то для меня Александр Валентинович Вампилов -- последний русский классик.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1392]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
В Иркутске открылась выставка кирлианографии
1 декабря в Иркутском городском выставочном центре им. В. Рогаля открылась выставка «Цветы и звезды». На ней представлено около 50 фоторабот, выполненных в необычном стиле – «кирлианографии». Это фотографирование предметов в специальной камере при помощи токов высокой частоты. Таким образом можно увидеть так называемое биополе. Основу выставки составляют изображения цветов. Их «оттеняют» фотографии галактик и других космических объектов. Организаторами экспозиции являются преподаватель Иркутского государственного педагогического университета, научный сотрудник Астрономической обсерватории Иркутского государственного университета (ИГУ) Константин Кравченко и директор Астрономической обсерватории ИГУ Сергей Язев.
 
  - Кирлианографией я занимаюсь около трех лет, с тех пор, как у меня появился соответствующий прибор. Хочу отметить, что фотографировать непросто. Я долго экспериментировал с разными цифровыми фотокамерами, пока не получил хороших результатов, - рассказал Константин Кравченко. – Сейчас в моей коллекции несколько сотен фотографий. Это цветы, различные предметы, есть несколько изображений собственной руки.
 
  Уникальность выставки состоит в том, что на ней впервые в России представлены наглядные примеры кирлианографии. Полюбоваться на изображения цветов, излучающих необычную ауру, можно в течение двух недель, до 14 декабря.
Источник: БСН  |  Просмотров: [413]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Фитнес-подпольщица

«Эон Флакс» - футуристический экшн про клонированных Адама и Еву, где Адам – добрый диктатор, а Ева – борец за свободу клонов Шарлиз Терон.

«Эон Флакс» придумал в начале 90-х художник Питер Чун, американец корейского происхождения, сначала в формате анимационного сериала MTV, а потом комикса и отдельно изданного видео. Сериал обрел культовый статус в специфической среде поклонников киберпанк-комиксов, японской анимации и фетишистов: кореец проявлял чудеса фантазии, придумывая своей героине все более изощренные трико и особо усердствуя по части высокой обуви.

Впрочем, изобразительная среда фильма имеет с классическим «Эон Флаксом» мало общего. Да, в начале фильма Шарлиз Терон чуть ли не каждые две минуты меняет футуристический гардероб, умело демонстрируя свои гибкие формы, пришедшие в норму после того, как ее «потолстили» на 20 кг для фильма «Монстр». Но фетишистам здесь не разгуляться: по сравнению с той же Тринити наряды Эон Флакс – просто образец целомудрия и скромности, а в одном из эпизодов появляется даже нечто вроде подвенечного платья, которое, положа руку на сердце, южноафриканской блондинке Шарлиз Терон пошло бы много больше, не реши она переделаться в роковую брюнетку, как только отхватила «Оскар».



В общем, насчитав где-то около семи смен белья на пятнадцатой минуте, можете смело остановиться: всю оставшуюся часть фильма Эон Флакс проведет в рабочей одежде научно-фантастического ниндзя – нечто среднее между униформой для фитнеса и цирковым трико. Возможностей рассмотреть костюм в подробностях и со всех ракурсов будет предостаточно: акробатики в этом фильме столько, что обзавидовался бы и бородатый архитектор «Матрицы». Впрочем, и самой звезды в этом фильме столько, что обзавидоваться должны все голливудские блондинки, брюнетки и шатенки:

в «Эон Флакс» есть Шарлиз Терон, много Шарлиз Терон и по большому счету ничего особенного, кроме Шарлиз Терон, здесь нет.

Действие развивается на Земле в 2415 году по накатанному сценарию биологического апокалипсиса: в 2011-м всё человечество погибает от чудовищного вируса, спасшийся один процент укрывается за стенами идеального города, которым правит династия ученого-биолога по фамилии Гудчайлд, который когда-то изобрел вакцину, спас остатки людского рода и методично клонировал сам себя на протяжении четырех веков, чтобы этими остатками повелевать.

В какой-то момент, как несложно догадаться, всё начинает идти наперекосяк: город обзаводится партизанским подпольем, мечтающим свергнуть Гудчайлда, который знай себе колдует над пробирками и закручивает гайки. Убрать доктора Фауста отправляют идеальную киллершу Эон Флакс. У которой, в свою очередь, все тоже начинает идти наперекосяк.

Отдадим должное сценаристам – их «наперекосяк» получился гладко сшитым, убедительным и вообще довольно складным.

Особенно если вспомнить, каких петухов выдавал фантастический сюжет в недавнем «Острове» или в «В вечном сиянии чистого разума», из которых, если правильно их соединить, подшить, прострочить и украсить правильно использованной «Гаттакой», перепечатанной на «Матрицу», и скроен «Эон Флакс». Пересказывать сюжет, пожалуй, бессмысленно. Не потянет и на спойлер.

Есть ли в «Эон Флаксе» еще что-нибудь? Пожалуй, некоторая бесшабашность, с которой нам пересказывают историю, в истории кинофантастики уже обкатанную в округленькую гальку. Так было в «Хрониках Риддика», «Острове» и в «Миссии Серенити»… Пожалуй, от этой-то обкатанности и приятных глазу форм – как истории, так и ее главной фигурантки – и нужно получать на «Эон Флакс» отмеренную дозу совершенно искреннего удовольствия.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [413]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
В Иркутском художественном музее открылась юбилейная выставка Раисы Бардиной
Юбилейная выставка известного графика Раисы Бардиной открылась 1 декабря в галерее Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачева. В экспозиции представлено более 50 графических работ, созданных в разные годы творчества художницы, а также более 40 книг, которые она иллюстрировала. В 1955 году, почти сразу после окончания Иркутского художественного училища, Раиса Бардина начала сотрудничать с Восточно-Сибирским книжным издательством. На детских книгах, которые она оформляла, выросло несколько поколений иркутян.
 
  - Сначала я мечтала заниматься живописью, но постепенно меня увлекла книжная иллюстрация, - рассказала Раиса Бардина на открытии выставки. – Я училась у художников и редакторов издательства, ведь мало нарисовать иллюстрации, нужно еще и разработать общую концепцию оформления книги. Сейчас на помощь книжным графикам пришла современная техника, которая дает гораздо больше возможностей. Раньше из-за технологического несовершенства сильно страдала цветопередача и качество бумаги оставляло желать лучшего.
 
  По словам Раисы Бардиной, в этом году после пятилетнего перерыва она снова занялась любимой работой - оформила книгу стихов и рассказов иркутского писателя Ивана Молчанова-Сибирского «Дядин Ванин туесок».
 
  Помимо книжной иллюстрации, художницу всегда увлекала станковая графика. В экспозиции можно увидеть изображения цветов, выполненные в этой технике: сирени, пионов, багульника, роз. Цветы - одна из любимых тем художницы.
 
  Переломным этапом в творчестве Раисы Бардиной стали 1990-е годы. Именно в это время в ее работах появились драматические ноты. На выставке можно увидеть серию черно-белых графических листов, созданных в этот период. На них изображены антропоморфные конфигурации из корней и ветвей деревьев, складывающиеся в эмоционально наполненные образы. Названия этих работ говорят сами за себя: «Уходящая звезда», «На обочине», «Разрушение», «Канкан». По словам художницы, это отклик на те страшные явления, которые возникали в нашем обществе в годы перестройки. Но в этой же серии есть «Возрождение» и «Очищение» как надежда на лучшее будущее.
 
  - Раиса Бардина - уникальная личность, как человек и как художник, - отметил на открытии выставки председатель регионального отделения Союза художников России Александр Муравьев. – Я бы назвал ее женщиной серебряного века. Причем ее доброта и интеллигентность проявляются не только в жизни, но и в работах. Некоторые художники, при всем своем таланте, изображая что-то, делают объект мертвым, а картины Раисы Бардиной очень искренние и наполнены жизнью.
 
  Выставка Раисы Бардиной будет работать до 22 декабря.
Источник: БСН  |  Просмотров: [1090]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Брэд Питт хочет усыновить приемных детей Анджелины Джоли
Звезда Голливуда актер Брэд Питт (Brad Pitt) намерен стать приемным отцом двух детей актрисы Анджелины Джоли (Angelina Jolie). Питт уже подал заявление об усыновлении в Лос-Анджелесе и, как сообщает Reuters с ссылкой на журнал In Touch, "буквально прыгает от радости".

Тридцатилетняя Джоли также не является биологической матерью своих детей. Мэддокс, которому четыре года, родился в Камбодже, а 10-месячная Захара - уроженка Эфиопии. По данным журнала, Джоли и Питт намерены сочетаться браком и уже подписали добрачное соглашение, главное внимание в котором уделяется детям.

Журнал Life & Style сообщает, что после завершения процесса усыновления дети получат фамилию Джоли-Питт. Будущая супруга Питта также намерена изменить свою фамилию на Джоли-Питт после свадьбы.

Брэд Питт развелся с актрисой Джениффер Энистон (Jennifer Aniston) в октябре 2005 года после четырех с половиной лет брака. С Анджелиной Джоли он встретился в прошлом году на съемках фильма "Мистер и миссис Смит", в котором они исполнили главные роли. Хотя Питт и Джоли отрицали, что роман у них завязался именно тогда, бульварная пресса утверждала обратное.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [401]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
В Иркутске открылась выставка «Фото.сайт»

В Иркутском культурно-досуговом центре «Художественный» 30 ноября открылась выставка «Фото.сайт». На ней представлены работы иркутских авторов, размещающих свои снимки на этом крупнейшем российском интернет-ресурсе, посвященном фотоискусству. Выставка проходит уже во второй раз. В ее экспозиции более 70 работ 20 авторов разных возрастов, в основном любителей. Это снимки различных жанров - портрет, пейзаж, натюрморт, макросъемка и жанровая фотография.
 
  - Такие выставки способствуют повышению мастерства фотографов, - считает один из участников «Фото.сайта» фотохудожник Сергей Долгих. – Авторы общаются, обмениваются мнениями, не стесняются критиковать друг друга, и это дает результат. Многие начинающие фотографы очень сильно выросли в профессиональном плане.
 
  В частности, критики отмечают работы молодых авторов Михаила Зыкова и Талины Валдис. На выставке они представили фотографии в стиле ню. Также были высоко оценены горные пейзажи Вячеслава Пятухина. В экспозиции можно увидеть и фотографии профессиональных художников - Сергея Белова, Игоря Толмачева, Николая Тарханова и Сергея Овсянникова.
 
  Выставка «Фото.сайт» будет работать до 28 декабря.

Источник: БСН  |  Просмотров: [444]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Конкурс актерской песни впервые пройдет без Николая Караченцова
Традиционный конкурс актерской песни имени Андрея Миронова, финал которого начнется в понедельник, 5 декабря в Театре сатиры, впервые пройдет без Николая Караченцова. Он был бессменным председателем жюри и душой этого конкурса.

Известный композитор Владимир Дашкевич, в этом году возглавляющий жюри, настаивает на том, что он лишь исполняющий обязанности, место председателя по-прежнему принадлежит только Николаю Караченцову.

"Я давно занимаюсь конкурсом актерской песни, - сказал Дашкевич РИА Новости. - Он очень важен для артистов вообще, а для провинциальных особенно, поскольку им предоставляется шанс показать себя столичному зрителю, столичным режиссерам и продюссерам. Лауреаты конкурса, как правило, завоевывают стабильное место в кино, театре и на эстраде. Ведь в звездной карьере таких мастеров как Людмила Гурченко, Михаил Боярский, Валерий Золотухин одну из главных ролей сыграла именно песня. Вообще все артисты воспринимают как большой подарок, когда узнают, что для них написана песня".

На вопрос, по каким критериям оценивается выступление конкурсантов, Дашкевич ответил: "Конечно, музыкальная одаренность важна. Но все-таки самое главное - это драматическое мастерство актера, это способность воплотить художественный образ в песне. Актерская песня - это невероятно концентрированный, виртуозный спектакль, который надо суметь сыграть в одну-полторы, отведенных для выступления, минуты".

По словам композитора, русские актеры любят и умеют петь, и в этом каждый раз убеждается отборочная комиссия, разъезжая по городам России и прослушивая артистов в предварительных турах конкурса. В финал традиционно выходят 10 человек, на этот раз это будут артисты из Челябинска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Москвы.
Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [409]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Региональный семинар «Экономико-правовые аспекты управления в сфере культуры» пройдет в Иркутске в декабре

Областной центр народного творчества и досуга с 8 по 12 декабря проводит в Иркутске региональный семинар «Экономико-правовые аспекты управления в сфере культуры». Как сообщила методист центра народного Галина Кородюк, в семинаре примут участие руководители муниципальных учреждений культуры клубного типа, методических служб региона. Руководитель семинара – заведующая кафедрой управления московской Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма. По ее словам, проведение семинара связано с новым федеральным законом о местном самоуправлении.

В программе семинара будет рассмотрен ряд тем, в частности «Проблемы и перспективы развития органов управления и учреждений культуры в свете реформ (местного самоуправления, бюджетной и др.), «Современная нормативно-правовая база, регулирующая культурную деятельность (будет анализироваться весь спектр нормативно-правовых актов), «Источники формирования и направления расходования финансовых средств».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [430]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Стоять столбом!

Корреспондент «Парка культуры» побывал на церемонии вручения премий «Золотой граммофон» в Кремле.

Внутренности Государственного Кремлевского дворца, где-то около сцены. Фотографы снимают звезд эстрады для светской хроники. Небольшая комната, в ней пара сотен человек, жгуты проводов, десятки охранников, Владимир Вольфович Жириновский, полуголые женщины и труженики с камерами. Одна, высокая рыжая с суровым лицом, просит звезд принять естественную позу – «стоим прямо, смотрим в камеру, руки по швам», и лицо ее жутковато меняется. Звезды перестают натужно позировать и вытягиваются по струнке.

Потому что все знают: светская хроника на фоне рекламного плаката, светская хроника на фоне перекрученных жгутов проводов, негламурных охранников и одетых по-босяцки коллег по цеху невозможна. Поэтому фоторедакторы некоторых глянцевых журналов заставляют певцов стоять ровненько, чтобы потом обтравить фигуру и опубликовать ее без фона, по четыре персоны на странице. Это хорошо еще, что их пока вертикально публикуют. Если уложить звезд штабелем, то на страничку их уместится не четыре, а шесть или восемь, так что в журнал можно будет поместить в полтора-два раза больше рекламы.

Но это все шуточки. На самом-то деле «Золотой граммофон» – огромная важная проблема.

Во-первых, в нашей стране нет шоу-бизнеса. В других странах основной единицей измерения успеха артиста является количество проданных дисков. При всех маркетинговых усилиях, картельных сговорах и промывании мозгов, свойственном этому бизнесу, такая система всегда оставляет выбор: купить/не купить. Соответственно все рейтинги и чарты – плоды аудита. У нас легальные диски не продаются, и все заменяет нам телевизор и радио, а рейтинги получаются методом телевизионного голосования. В результате уровень остается неизменным, а попса – единообразной. Пусть это и крамола по нынешним временам, но телефонное право не может быть эффективным: самый последний дебил не поверит, что это действительно позвонило сто тысяч слушателей «Нашего радио», а не Иван Иванович Ивану Никифоровичу.

Но светская-то жизнь все равно нужна! Надо же где-то показывать бриллианты, меха, силиконовые сиськи и ботоксные физиономии. Некоторые даже детей водят на такие мероприятия – с некоторых пор это модно. И организаторы премии стараются устроить самую настоящую великолепную светскую жизнь.

Получается невыносимое уродство.

Церемония началась с выступления военного хора, в котором прапорщики вдруг превратились в би-боев и начали плясать акробатический хип-хоп. Потом Эрнст зачитал поздравительную телеграмму от Путина, который радовался успехам отечественного шоу-бизнеса. Дальше началась смычка искусства с народом. Презентерами, которые дарили подарки лучшим артистам отечественной попсы, были лучшие люди страны. Офтальмолог и ювелир, дантист и посол Казахстана, самый модный в этом сезоне диетолог, директор инвестиционного фонда, генерал МВД, глава управления на транспорте, который не может запомнить собственную должность, баскетболисты ЦСКА и косноязычные десантники поздравляли Филиппа Киркорова и Верку Сердючку, «Дискотеку Авария», Диму Билана (настоящее имя – Виктор Белан), Серегу и других деятелей караоке-культуры.

Взрослые приличные люди, причем отнюдь не один Жириновский, выходили на сцену и говорили о вкладе в культуру, ценных услугах обществу и творческих успехах.

Это был, конечно, иезуитский ход. Потому что если тебя поддерживает приличный человек, то и ты приличный человек, и всем приходится в это верить, даже и жукам от шоу-бизнеса, которые все как один слегка задыхаясь, благодарили и принимали свои хрустально-золотые граммофоны после спетых песенок – главных хитов ушедшего сезона.

А что они задыхались, кстати? Кого хотели обмануть? Уже все, кажется, знают, что телевизор не умеет снимать живые концерты, и все телевизионные церемонии – «фанерные». Это ведь обман? Это же плохо?

Но нет, нет, «король голый» в этой ситуации кричать совершенно неуместно. Потому что нам нужен бомонд и светская движуха. Потому что парковка у Манежа стоила 1500 рублей, а около гостиницы «Москва» – 300. Потому что надо куда-то девать Юлю Савичеву в трениках с бантиком на попе и «желтую» знаменитость Мистера Паркера в затрапезе. Потому что имеется Наталья Водянова, вся в доску своя, аристократичная красавица, и группа «Виа гра», сисястые хохлушки с вырезами до талии и сверху, и снизу и, кажется, даже без трусов. Потому что надо всю эту публику резать по силуэту и запихивать по четыре штуки в разные рекламные носители. И другого шоу-бизнеса у нас нет и не будет

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [391]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Танец маленьких сенсаций
Новый концертный сезон в Иркутской филармонии сулит немало открытий, приятных сюрпризов и даже маленьких сенсаций. Эта мысль главенствовала на пресс-конференции, состоявшейся на днях в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс -- Сибирь". На встречу с представителями средств массовой информации пришли директор филармонии Марина Токарская, главный дирижер губернаторского симфонического оркестра Олег Зверев и руководитель ансамбля "Доктор Джаз" Александр Филиппов.

Разговор начала руководитель филармонического коллектива Марина Токарская. Она, в частности, подчеркнула, что иркутяне уже в самое ближайшее время станут свидетелями ярких событий.

-- Уникальный концерт состоится 9 декабря. В Иркутск приезжает знаменитый ансамбль Марка Пекарского. Сам руководитель коллектива, состоящего из четырех человек, является блестящим музыкантом, виртуозом, играющим абсолютно на всех ударных инструментах, какие только существуют. Их у маэстро подобралась большая и замечательная коллекция. Надо полагать, многие инструменты будут представлены в ансамбле. Благодаря помощи фонда "Русское исполнительское искусство" иркутяне смогут услышать замечательных музыкантов, совершающих турне от Москвы до Дальнего Востока.

В середине декабря состоится концерт еще одного выдающегося солиста -- Дмитрия Ларионова. Замечательный гитарист, лауреат международных конкурсов, он выступит с губернаторским симфоническим оркестром. Конечно же, знатоков привлечет и его сольная программа, с которой он также выступит в нашем концертном зале. Через пару дней состоится еще одна интересная встреча -- с концертом выступит джазовый дуэт Крамер--Гроховский. Иркутяне уже знакомы с Даниилом Крамером -- он неоднократно был гостем нашего города, каждое его выступление является событием в музыкальной жизни областного центра. А вот с замечательным джазовым пианистом из Франции Александром Гроховским еще предстоит познакомиться, и можно не сомневаться, что праздник состоится.

Говоря о ближайшей перспективе, невозможно не упомянуть самое значимое событие первого месяца зимы, событие, которого все мы с нетерпением ожидаем, -- фестиваль "Декабристские вечера". Его открытие состоится 14 декабря в зале областного художественного музея, а завершится он по традиции в концертном зале филармонии выступлением губернаторского симфонического оркестра. Это произойдет 24 декабря, а через день, 25-го, мы выезжаем с программой закрытия в Ангарск, где наши музыканты выступят на основной концертной площадке -- во Дворце культуры нефтехимиков.

Более подробно о работе губернаторского симфонического оркестра в новом сезоне рассказал его главный дирижер, художественный руководитель Олег Зверев.

-- Планы очень серьезные и обширные, -- заявил Олег Евгеньевич. -- В программе ближайшего концерта, который состоится 10 декабря, -- русская музыка. Мы будем играть симфонию Чайковского "Манфред" и довольно редко исполняемый 4-й концерт Рахманинова с блестящим, талантливейшим пианистом Константином Сероватовым, к счастью для всех нас, живущим и работающим в Иркутске.

В декабре же состоится бенефис выдающейся певицы, обладательницы уникальнейшего сопрано из Улан-Удэ Галины Шойдагбаевой, народной артистки Советского Союза. Она будет петь в двух отделениях. Надо ли говорить, что это и большая радость для музыкантов оркестра. Еще одна ожидаемая премьера -- концерт Шнитке для альта; как признался Олег Евгеньевич, это его давнишняя мечта. Партию альта сыграет выдающийся музыкант профессор Петербургской консерватории Владимир Стопичев. К закрытию сезона оркестранты думают подготовить 9-ю симфонию Бетховена с четырьмя солистами и хором.

-- Большие коллективы, -- продолжает О. Зверев, -- планируют свою работу на много лет вперед. -- Наш оркестр -- не исключение. Имея опыт, к слову, весьма и весьма успешный постановки оперы Мусоргского "Борис Годунов" в концертном исполнении на фестивале "Сияние России", думаем к очередному фестивалю русской духовности и культуры в 2006 году подготовить "Хованщину". Кстати, на эту тему мы уже беседовали с нашим великим писателем Валентином Распутиным. Он всячески одобряет новый проект. Думаю, наша публика заслужила, чтобы добрая традиция коллектива получила свое продолжение.

Как известно, -- сказал далее Олег Зверев, -- нынешний год был ознаменован крупным событием -- оркестр выезжал на гастроли в Германию и Швейцарию. Отклики прессы на выступления музыкантов были очень благожелательными, если не сказать -- восторженными. В 2008 году планируем большое турне по странам Западной Европы, в частности, в Швейцарию, Германию, Голландию. Словом, планы у нас большие, настроение рабочее...

Слово берет руководитель ансамбля "Доктор Джаз" Александр Филиппов.

-- С тех пор, -- сказал он, -- как наш коллектив влился в состав Иркутской филармонии, музыкальная, творческая жизнь ансамбля вошла как бы в новое русло, ее течение стало более продуктивным, мощным. Благодаря сотрудничеству и поддержке наш джазовый коллектив получил возможность выезжать в сибирские города и за пределы региона, представляя и наш Иркутск, и филармонию. География поездок обширна: сольные концерты состоялись в Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке, Чите. Недавно мы вернулись с Международного фестиваля джазовой музыки, состоявшегося во Владивостоке, где выступали джазисты из Японии, США, ряда других стран. Среди ближайших планов -- юбилейный концерт в январе: ансамблю исполняется 5 лет. Выступать будем на сцене концертного зала, пригласим друзей-музыкантов -- как наших, иркутских, так и из-за пределов области -- кемеровчан, новосибирцев. К сказанному хотелось бы добавить, что на вестивале во Владивостоке менеджеры заинтересовались нашим коллективом, предложили несколько туров и по стране, и за рубежом.

Присутствующих на пресс-конференции журналистов интересовало, что еще нового и интересного сулит новый концертный сезон. Слово вновь взяла М. Токарская. Марина Николаевна отметила, что коллектив филармонии настроен на продуктивную творческую работу. Продолжится международное сотрудничество. Весной будущего года планируется приезд известного французского пианиста Годара Паскаля. Он намерен выступить с губернаторским симфоническим оркестром, есть надежда и на сольную программу прославленного музыканта.

-- Весьма содержательной страницей станет углубление связей с корейскими музыкантами, -- сказала М. Токарская. -- Начало нового года будет ознаменовано концертом с участием известных корейских солистов. У них, кстати, очень высокий уровень игры на духовых инструментах. Любопытно, что в репертуаре корейских музыкантов преобладают классические традиции. Во многом это объясняется тем, что дирижер Ли Кын У, который руководит коллективом, в свое время окончил Московскую консерваторию им. Чайковского, стажировался в консерватории Северной столицы, брал уроки в Российской академии музыки. У него очень хорошие международные связи. Сегодня рассматривается вопрос о возможности гастролей губернаторского симфонического оркестра в Стране утренней свежести. Есть и другие планы, проекты. Думаем о совместных (иркутских и корейских музыкантов) гастролях в Москве, а если получится, совершим поездку в Италию. Надо ли говорить, как полезны для творческого роста музыкантов такие вот выступления на выезде.

Разумеется, в своих начинаниях мы не забываем об Иркутской области. Очень хорошие контакты у нас налажены с Усть-Илимском, куда наши ведущие солисты выезжают охотно и с удовольствием. Буквально на днях группа наших артистов отправляется с гастролями в Усть-Кут, Тайшет, Железногорск. Своим искусством северян порадуют заслуженные артисты Наталья Головина, Михаил Клейн, Борис Изаксон, Николай Прошин. Концерты будет вести музыковед Софья Драбкина. Особое внимание по-прежнему уделяется социально незащищенным слоям населения. В рождественские праздники в концертном зале пройдет благотворительный концерт, в котором предполагается участие народного артиста России Николая Хохолкова и заслуженной артистки Натальи Головиной.

Не забываем мы, -- сказала в заключение Марина Николаевна, -- и о детской аудитории. В новогодние праздники, во время школьных каникул мы приглашаем детей на два новогодних представления. В органном зале готовится красочное представление "Щелкунчик" по знаменитой сказке Гофмана, а в концертном зале пройдет музыкальное представление "По следам бременских музыкантов". Таким образом будут учтены вкусы и запросы всех категорий слушателей, взрослой и детской аудиторий.

Пользуясь случаем, хочу пригласить наших земляков: добро пожаловать на наш любимый праздник -- праздник музыки!
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1186]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Объявлены лауреаты премии Европейской киноакадемии за 2005 год
В Берлине состоялась 18-я ежегодная церемония вручения призов Европейской академии киноискусства. Лучшим европейским фильмом признана французская лента "Скрытое" (Cache), снятая австрийским режиссером Михаэлем Ханеке (Michael Haneke). Фильм уже отмечен призом за лучшую режиссуру на Каннском фестивале этого года. Михаэль Ханеке также назван лучшим европейским режиссером года, передает AFP.

Даниэль Отой (Daniel Auteuil), сыгравший главную роль в фильме Ханеке, назван лучшим европейским актером года. Лучшей актрисой в 2005 году признана Джулия Дженш (Julia Jentsch), получившая приз за роль в фильме "Софи Шолл - Последние дни" (Sophie Scholl, die Letzten Tage). Фильм повествует о судьбе молодой немки, восставшей против нацизма в пору его расцвета в Германии.

Академия также вручила приз британскому актеру Шону Коннери за заслуги перед кинематографом. Семидесятипятилетний актер, известный прежде всего по фильмам о Джеймсе Бонде, заявил что премия Академии имеет для него особое значение, так как он считает себя патриотом Европы.

Приз за лучший сценарий получил дуэт Хани Абу-Ассад - Беро Байер за фильм "Рай сейчас" (Paradise now). Оператор Франц Люстиг (Franz Lustig) назван лучшим в этом году за свою работу в фильме Вима Вендерса "Входите без стука" (Don't come knocking). Премию за лучшую музыку к фильму также получил дуэт: Руперт Грегсон-Уильямс и Андреа Гуэрра вместе написали саундтрек к "Отелю 'Руанда'" (Hotel Rwanda).

Приз Фассбиндера (номинация "Открытие года") достался фильму "Обвиненный" (Anglaket) датского режиссера Якоба Тусена (Jakob Thuesen). Лучшим документальным фильмом европейские критики назвали "Трубопровод по соседству" (Un dragon dans les eaux pures du caucase) гражданки Франции Нино Киртадзе.

Лучшей короткометражкой признана ирландская лента "Раздевая свою мать" (Undressing my mother) режиссера Кена Уордропа (Ken Wardrop).

Лучшим неевропейским фильмом года академия назвала "Спокойной ночи и удачи" (Good Night, and Good Luck) Джорджа Клуни.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [373]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
В Иркутском музыкальном театре ставят мюзикл «Двенадцать месяцев»
Детский мюзикл «Двенадцать месяцев» по мотивам словатской сказки ставит в Иркутском государственном музыкальном театре им. Н.М. Загурского режиссер Александр Лебедев. Его премьера состоится 27 декабря. Музыку к постановке написал петербургский композитор Владимир Баскин, либретто – драматург Сергей Маковский. По словам режиссера, словатская сказка – это первоисточник, который взял за основу своего известного произведения Самуил Маршак. Александр Лебедев уже ставил этот мюзикл в Ростове-на-Дону и Сыктывкаре.
 
  - Пьеса Маршака не удобна для постановки в театре, - пояснил он. – Во-первых, она очень большая – целых четыре акта, а современный зритель не воспринимает такой формат. Во-вторых, в ней много героев, которых нет в первоисточнике - королева, учитель, придворные. А если сокращать пьесу или вымарывать отдельных персонажей, то произведение потеряет свой блеск.
 
  В пьесе Самуила Маршака около 30 персонажей, и это не считая 12-ти месяцев. В словатской сказке их восемь. При этом ее сюжетная линия почти не отличается от известной пьесы: злая мачеха-колдунья отправила свою падчерицу Марушку в лес за фиалками, где та встречается с братьями-месяцами. По словам режиссера, их в мюзикле решили представить как 12 сказочных принцев.
 
  - Это светлая и очень остроумная сказка, причем юмор в ней добрый и позитивный, - отметил Александр Лебедев. – Даже положительные персонажи получились не шаблонными, а очень живыми. Кроме того, почти каждый музыкальный номер – потенциальный хит.
 
  Действие мюзикла в основном происходит в лесу и избушке. По словам режиссера, декорации к спектаклю будут яркими, в духе новогодней сказки. Кроме того, в сценографии будет использовано техническое новшество – большой экран с проектором, которые недавно приобрел театр.
 
  Роль Марушки в мюзикле исполняют актрисы Людмила Борисова, Александра Гаращук и Ольга Попова. На главную роль готовиться сразу три состава, так как в новогодние праздники сказка будет идти несколько раз в день. Мачеху сыграют Елена Бондаренко и Ирина Мякишева. Ее дочку Голену – Евгения Калашникова и Ольга Панченко. Роль жениха Марушки, лесоруба Янко исполняют Максим Вехов и Алексей Ганин.
Источник: БСН  |  Просмотров: [1220]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
В Индии открыт музей в доме, где провела последние годы Елена Рерих
В Восточных Гималаях в окрестностях индийского города Калимпонг на границе Западной Бенгалии, Сиккима и королевства Бутан в воскресенье открылся дом-музей семьи русских философов, востоковедов и художников Рерихов.

"Рерихи одинаково дороги России и Индии. Они навечно установили духовный и культурный мост между двумя странами", - сказал на открытии музея генеральный консул России в Калькутте Николай Федюкович, лично знакомый с семьей Рерихов.

Усадьба-музей Рерихов под патронажем Международного мемориального треста Рерихов есть также в городке Наггар в штате Химачал-Прадеш в Западных Гималях, где семья провела 18 лет своей жизни.

В уединенном двухэтажном особняке, известном как "Дом Крукети", с видом на заснеженную вершину горы Канченджунга провела свои последние годы жизни Елена Рерих - супруга выдающегося русского художника, философа и просветителя Николая Рериха. Елена Ивановна переехала в "Дом Крукети" после смерти мужа в 1947 году и прожила здесь много лет, записывая книги "Агни Йоги" и 14 томов "Живой этики", легших в основу целого учения.

Здесь же, возле буддийской ступы в монастыре Дурпи, был развеян ее прах.

"Елена Рерих - удивительная русская женщина, выдающийся писатель и мыслитель, блестящий ученый и отважная путешественница, служившая источником вдохновения для своего легендарного мужа Николая Рериха - великого художника и гуманиста, исследователя и археолога, философа и историка", - сказал Федюкович.

На торжества в далекий гималайский уголок в 800 километрах от Калькутты прибыли последовати не знающего границ духовного учения Рерихов из Индии, России, Италии, США и Новой Зеландии.

Десятилетиями простоявший в запустении под древними соснами Дом Крукети, принцессы Бутана, был лишь недавно выкуплен итальянским обществом последователей учения "Живой этики" и передан музею. Его открытие было приурочено к 50-летней годовщине со дня смерти Елены (в 1955 году).

"Мы считаем своим долгом сохранить наследие Рерихов, их особый мир и философию, основанную на ценностях мировой кульуры", - сказала Мариниа Бернарди, активистака итальянского общества Рерихов, вложившая немало сил в воссоздание дома-музея.

В одной из комнат, где работала Елена Ивановна последние годы, хранятся ее книги. На стенах - портреты этой женщины с необычной яркой судьбой в кругу семьи - с мужем и сыновьями Святославом и Юрием.

Комната, в которой останавливался Юрий - выдающийся востоковед-тибетолог, автор уникального многотомного "Тибетско-русско-английского словаря с санскритскими параллелями", оборудована под рабочий кабинет для гостей - последователей рериховского учения. На столах - книги с белыми страницами, которые могут заполнить своими мыслями посетители восстановленной усадьбы.

"Знание и красота были путеводной звездой для семьи Рерихов", - сказал в своем слове Михаил Черятьев, возглавляющий Санкт-петербургское отделения общества Рерихов.

Здесь же, в Калимпонге, расположен еще один известный дом, где завершил свой жизненный путь великий писатель и мыслитель, друг Рерихов Рабиндранат Тагор. Его последний приют пока не стал музеем, пребывая в запустении.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [353]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Дэниэлу Крэйгу не понравился рост претендентки на роль девушки Бонда - Алены
В Великобритании проходит отбор претенденток на роль девушки нового Джеймса Бонда. В результате строгого отбора жюри на киностудии Pinewood остановило свой выбор на двух девушках: модели из Чехии Алене Середовой и ее соотечественнице Эве Эчмаеровой.

Яркая блондинка Алена Середова родилась в Праге, участвовала в конкурсе на звание "Мисс Мира", ноги - 118 см при росте 182 см. Алена пользуется успехом на телевидении и в итальянском кино.

Однако, как стало известно, из двух 27-летних чешских секс-символов фавориткой является Эчмаерова. У нее не только идеальное тело и талант актрисы, Эва также прекрасно говорит по-английски, так как работала моделью в Соединенных Штатах. Единственным препятствием, как считают наблюдатели, может стать ее "восточный" акцент.

Не в пользу Середовой, актрисы и модели, которая живет в Турине с вратарем "Ювентуса" Джанлуиджи Буффоном, оказался ее рост, который даже без каблуков превышает 180 см, а именно таков рост нового Джеймса Бонда, актера Дэниэла Крэйга. По слухам, ему неприятна сама мысль том, что партнерша будет выше его.

Алена Середова уже снималась в кино. Как сообщает La Stampa (перевод на сайте Inopressa.ru), одну из ролей она сыграла в фильме "Я видел звезды" Винченцо Салемме. Это история 40-летнего Антонио, который переезжает из Неаполя в Милан, чтобы принять участие в телевизионном реалити-шоу: несмотря на то что все это обман, он убежден, что за ним постоянно следят телекамеры, и, как требовал режиссер, притворяется геем.

Модель снялась и в новогоднем фильме Нери Паренти "Christmas in love" с парой Массимо Болди - Кристиан Де Сика и комической актрисой Анной Марией Барберой.

У Середовой также небольшая роль в программе "Спортивное воскресенье" на Raidue вместе со старыми лисами футбола Марко Маццокки, Джоджио Тозатти и Паолой Феррари.

Дэниэл Крэйг был назначен на роль шестого Джеймса Бонда в середине октября. Таким образом он принял эстафету у Пирса Броснана, Тимоти Далтона, Роджера Мура, Джорджа Лэзенби и Шона Коннери. Кинокарьера Крэйга началась в 1992 году, но по-настоящему известным он стал только в 2001 году после участия в фильме "Лара Крофт: расхитительница гробниц".

Актер сыграл в еще нескольких известных фильмах, среди которых "Бесконечная любовь" и "Проклятый путь" с Томом Хэнксом. Крэйг также получил несколько наград, в том числе и на Эдинбургском международном кинофестивале. В настоящее время актер снимается в новой драме Стивена Спилберга о трагедии мюнхенской олимпиады "Мюнхен".

Режиссером 21-го фильма бондианы станет Мартин Кэмпбелл. Кэмпбелл сказал, что фильм "Казино Ройял" по первому роману Яна Флеминга, написанному в 1953 году, будет более жестким и реалистичным, чем предыдущие серии. По его словам, создатели фильма постараются избежать большого количества спецэффектов.

Съемки "Казино Ройял" начнутся в январе следующего года в столице Чехии - Праге. Основные съемки будут проходить с января по июнь на киностудии "Баррандов" в Праге, а заключительные эпизоды будут отсняты на термальном курорте Карловы Вары на западе Чешской республики. Новая серия бондианы выйдет на экраны уже в следующем году.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [406]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Совместные проекты рассматривают деятели культуры Иркутской области и УОБАО

В Иркутске 30 ноября деятели культуры Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа рассматривают план основных совместных мероприятий и проектов культуры на 2006 год. На пресс-конференции 30 ноября председатель комитета по культуре Иркутской области Вера Кутищева сообщила, что два региона России постоянно сотрудничали в сфере культуры и каждый год подготавливали план совместных культурных мероприятий.

Председатель комитета по культуре администрации УОБАО Вениамин Хингеев отметил: «Надеюсь, наши связи будут укрепляться и развиваться дальше. Наша задача – сохранить историко-культурный пласт для последующих поколений».

Основные направления совместной работы включают в себя информирование населения о работе учреждений культуры округа, проведение совместных акций (обменные музейные выставки, участие в конференциях в области культуры, пополнение книжного фонда библиотек округа книгами иркутских писателей, гастроли ансамбля «Степные напевы» и театров Иркутской области, участие творческих коллективов в конкурсах и фестивалях), оказание научно-методической помощи со стороны областных методических центров учреждениям культуры округа и взаимодействие систем художественного образования детей по областной программе «Одаренные дети». Одно из основных направлений – подготовка кадров для учреждений культуры округа на базе Иркутского училища культуры, Иркутского музыкального и художественного училища. По словам Веры Кутищевой, за последние годы у округа есть большие культурные достижения, которыми можно гордиться.

Совместно будет вестись подготовка к юбилею иркутского драматурга Александра Вампилова, участвовать в иркутских и международных фестивалях. Кроме того, будет осуществляться декабристский проект, по которому хотят объединить музеи декабристов Иркутска и УОБАО и создать «Единое декабристское кольцо». Планируют, что проект начнет работать уже в 2006 году. «Хотелось бы, чтобы культура Иркутской области была более доступна для жителей округа», - сказала Вера Кутищева.

Кроме того, Вера Кутищева считает, что все планы будут финансово обеспечены, так как администрация Иркутской области поддерживает культурное сотрудничество.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [376]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
В Брюсселе открылась самая большая экспозиция рождественских яслей
В Брюсселе в субботу открылась самая большая в Европе экспозиция рождественских яслей.

Как передает корреспондент РИА Новости, она разместилась в базилике, расположенной в столичной комунне Кокельберг, которая в нынешнем году торжественно отметила столетие со дня завершения строительства этого монументального собора.

Внутри базилики, являющейся самой большой в Бельгии, на площади три тысячи квадратных метров представлены рождественские ясли, которые были доставлены в Брюссель из различных стран-членов Евросоюза и даже Зимбабве.

Подлинной же изюминой выставки стали рождественские ясли, изготовленные из настоящего шоколада и сахара, а также стилизованная экспозиция с живыми домашними животными из бельгийских Арденн.

Обычай устанавливать в канун Рождества в церквях ясли с фигурками Богоматери, Младенца и пастухов зародился в Западной Европе в эпоху Средневековья.

Рождественские ясли являются своеобразным скульптурным воплощением библейской истории о Младенце, чьей первой кроваткой стала кормушка для овец.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [369]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
В Иркутске открылась выставка Ангарской художественной школы №1
Выставка Ангарской детской художественной школы открылась 29 ноября в Иркутске. Работы представлены в галерее «Дом художника». В экспозиции около 60 живописных полотен, батиков, гобеленов и около 80 изделий из керамики. Авторы произведений - преподаватели школы Светлана Уварова, Евгения Прокопенко и их ученики 10-13 лет.
 
  - Для взрослого художника выставляться с детьми очень большая смелость. Ведь детские произведения всегда отличаются свежестью и искренностью. Но на этой выставке работы преподавателей не потерялись на фоне учеников, - отметил на открытии председатель Иркутского регионального отделения Союза художников России Александр Муравьев.
 
  Традиция совместных выставок преподавателей и учеников существует в Ангарской детской художественной школе уже несколько лет. По словам ее директора Галины Смороды, обычно экспозиции выставляются в музеях Ангарска. В учебном заведении работают шесть отделений: подготовительное, художественное, декоративно-прикладное, архитектуры и дизайна, эстетическая студия «Палитра» и студия довузовской подготовки «Творчество». В школе учатся 823 ребенка, с ними работают 16 педагогов.
 
  Выставка будет работать до 13 декабря.
Источник: БСН  |  Просмотров: [392]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Объявлены лауреаты премии имени Андрея Белого
В пятницу на проходящей в ЦДХ ярмарке Non/fiction были объявлены лауреаты сразу трех премий - имени Андрея Белого, а также литературных премий Посольства Франции - имени Мориса Ваксмахера (за лучший перевод с французского) и Поля Леруа-Болье (за лучшее русское исследование о Франции).

В состав жюри премии Андрея Белого, сообщает Полит.Ру, вошли Анатолий Барзах, Борис Иванов, Дмитрий Кузьмин, Виктор Лапицкий, Глеб Морев, Борис Останин и Ирина Прохорова. В номинации "поэзия" победила книга стихов Марии Степановой "Физиология и малая история". В шорт-лист вошли также Бахыт Кенжеев - "Невидимые", Станислав Львовский - "Стихи о родине" и Арсений Ровинский - "Extra Dry".

Лауреатом в номинации "проза" стал Юрий Лейдерман, награжденный за сборник "Олор". Он конкурировал с Анатолием Гавриловым (сборник "Весь Гаврилов"), Евгением Гришковцом (повесть "Реки"), Омри Роненом (сборник эссе "Из города Эн") и Михаилом Шишкиным (роман "Венерин волос", уже удостоенный премии "Национальный бестселлер").

В номинации "гуманитарные исследования" победителем был признан Борис Дубин, под апплодисменты получивший награды за две книги "Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры" и "На полях письма: Заметки о стратегиях мысли и слова в ХХ веке".

Премия имени Поля Леруа-Болье за лучшее исследование о Франции присуждена известной переводчице и исследователю русско-французских связей Вере Мильчиной - за монографию "Россия и Франция. Дипломаты. Литераторы. Шпионы". Ведущий радиостанции "Эхо Москвы" Сергей Бунтман назван лауреатом премии имени Мориса Ваксмахера за лучший перевод с французского языка. Французское посольство отметило его перевод книги Жака Рубо "Грааль Фикция. Рыцарь Молчание".

Бунтман на церемонии присутствовать не смог, а Мильчина выразила благодарность не только французскому посольству, но и всем, кто так или иначе принимал участие в работе над книгой. Отдельно переводчица упомянула своих героев - литераторов, дипломатов и шпионов. "Ведь шпионы, - отметила исследователь, - писали о том, о чем не писал больше никто, они передавали слухи и разговоры".

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [370]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Завершился фестиваль кукольных театров

Театру "Аистенок" 70 лет. Сегодня чествованием иркутских артистов завершился фестиваль кукольных театров, посвященный юбилею. Сейчас в труппе "Аистенка" 20 актеров. А начиналось все в 1935 году с четырех небольших групп. Артисты Восточно-Сибирского театра кукол и марионеток, затем Красного Петрушки постоянно колесили по городам и селам Приангарья. Объездили весь Дальний Восток, побывали в Читинской области. Лишь в 1986 году у театра появилось свое здание. Нынешним летом его отреставрировали. Теперь гостей принимают в полностью реконструированном фойе, обновленном зрительном зале. "Мы целый год шли к этому событию. У нас были обширные планы, которые мы реализовывали к этому дню, и, слава Богу, все состоялось. Сегодня полный зал гостей, друзей, коллег, которые приехали со всего Сибирского региона и вместе с нами празднуют наш день рождения", - говорит Андрей Калиниченко, директор театра кукол "Аистенок".

Театр кукол "Аистенок" начал 71-й сезон. Одна премьера "Птицы белые, птицы черные" уже состоялась. В ближайших планах постановка моноспектакля по произведениям Дональда Биссета, комедии для взрослых по "Сказу про Федота-стрельца, удалого молодца" Леонида Филатова, спектакля, рабочее название которого "Легенда о Байкале". Он будет основан на фольклорных произведениях о сибирском озере.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [1090]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Голоса великих поэтов появятся в интернете
Архив поэзии, в котором хранятся записи великих англоязычных поэтов, читающих свои собственные произведения, распахнет свои "двери" для пользователей интернета.

Цель проекта - сохранить уникальные записи для будущих поколений.

Голоса Теннисона, Киплинга, Бетжемена, Йейтса, Сассуна и многих других великих поэтов можно будет теперь слушать в режиме он-лайн.

Инициаторы проекта - поэт Эндрю Моушен и продюсер Ричард Каррингтон - надеются, что веб-сайт также окажется полезным для студентов и учителей.

"Актеры могут читать стихи хорошо, а могут читать плохо. Поэты же обладают уникальным правом на свое собственное произведение, уникальным пониманием и интересом, которые они предлагают разделить со слушателем своей манерой говорить, ритмом, интонацией и ударениями", - говорит Моушен.

По словам Моушена, чтение стихов поэтами мгновенно привлекает внимание слушателя, а впечатление от услышанного остается надолго.

Невосполнимые потери

Архив поэзии содержит также записи Маргарет Этвуд, Шеймуса Хини и Гарольда Пинтера. Голоса некоторых великих поэтов были записаны незадолго до их кончины. Так, к примеру, произошло с Чарльзом Коусли и новозеландским поэтом Алленом Карнау.

К сожалению, голоса некоторых легендарных поэтов так и не были никогда записаны, либо эти записи не сохранились. Нынешнее поколение любителей поэзии уже никогда не сможет услышать произведения Хаусмана, Харди или Лоуренса в исполнении авторов.

Создатели архива надеются, что его файлы будут теперь пополняться на постоянной основе записями современных поэтов.

Архив поэзии - это благотворительный проект, воплощение в жизнь которого стало возможно при поддержке различных правительственных, общественных и частных организаций, а также средств, полученных от Национальной лотереи.

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [370]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Олег Зверев: конфликт исчерпан, и надо заниматься музыкой
В планах Губернаторского симфонического оркестра Иркутской областной филармонии на декабрь и январь множество интересных творческих проектов с российскими и зарубежными музыкантами. Об этом 29 ноября на встрече с журналистами в пресс-центре «Интерфакс-Сибирь» сообщил главный дирижер коллектива Олег Зверев. Он также заявил, что конфликт, возникший в конце лета в филармонии, полностью исчерпан. Напомним, 24 августа Олег Зверев был уволен с должности главного дирижера из-за нарушения трудовой дисциплины, а потом восстановлен по решению суда. Руководство филармонии с этим не согласилось, и в декабре 2006 года дело будет рассмотрено в суде Иркутской области. Однако, Олег Зверев считает, что «инцидент исчерпан, и надо заниматься музыкой, засучив рукава».
 
  Главный дирижер рассказал, что 10 декабря Губернаторский симфонический оркестр выступит с иркутским пианистом Константином Сероватовым. На концерте будет исполнена музыка Петра Чайковского и сложный 4-й концерт Сергея Рахманинова. 21 декабря с коллективом выступит известный корейский дирижер Ли Кын Ву. Напомним, в ноябре он уже дирижировал Губернаторским оркестром. В планах филармонии также совместный проект с корейскими флейтистами и кларнетистами. Кроме того, Губернаторский оркестр выступит с заслуженным артистом России, альтистом Владимиром Стопичевым.
 
  По словам Олега Зверева, в 2006 году Губернаторский симфонический оркестр поедет на гастроли в Южную Корею и, возможно, в Италию. Кроме этого, коллектив собирается дать несколько концертов в Москве.
Источник: БСН  |  Просмотров: [1307]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Депутат Госдумы просит не допустить гомосексуальной свадьбы Элтона Джона
Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Николай Курьянович направил депутатский запрос министру культуры и массовых коммуникаций РФ Александру Соколову и руководителю Администрации Президента РФ Сергею Собянину. Как сообщает "Эхо Москвы", в своем обращении депутат просит не допустить гомосексуальное бракосочетание Элтона Джона и Дэвида Ферниша в Константиновском дворце в пригороде Санкт-Петербурга.

"Считаю кощунственным и недопустимым проводить банкет первых в истории некогда Великой британской империи зарегистрированных в браке гомосексуалистов в чертогах императорской семьи Империи Российской", - говорится в запросе Курьяновича, опубликованном на официальном сайте ЛДПР.

"Свадьба гомосексуалистов - конец традициям великобританского двора, который окончательно пал под нажимом "толерастов" и педерастов, - считает депутат. "Россия не должна повторить печальный опыт британской короны, которая окончательно дискредитировала себя: сначала принца Гарри на военных сборах негр-сержант заставил снять штаны перед взводом солдат, а теперь вот и однополые браки в Англии разрешили", - отмечает Курьянович.

В депутатском запросе Курьянович просит Сергея Собянина и Александра Соколова предпринять "необходимые меры по недопущению осквернения Константиновского дворца или какого-либо другого памятника архитектуры исторической важности в России таким богомерзким явлением как свадьба педерастов".

Слухи о том, что Элтон Джон собирается отметить свое бракосочетание в Константиновском дворце появились в начале этой недели. Элтон Джон на прошлой неделе подтвердил, что собирается жениться на своем старом партнере Дэвиде Фернише в первый день, когда в Великобритании вступит в силу закон о гомосексуальных гражданских союзах. По словам певца, церемония будет очень скромной, и на ней будут присутствовать только сами молодожены и их родители в качестве свидетелей.

57-летний Элтон Джон и 42-летний Дэвид Ферниш, которые вместе уже в течение 11 лет, воспользуются поправкой к закону: с 7 декабря 2005 года в Великобритании вступает в силу положение "О брачном союзе" между гражданами одного пола. Это не брак в полном смысле этого слова, но почти брак, так как "обрученные", "объединенные узами брака" получат те же права, что и гетеросексуальная пара. Закон будет действовать с 7 декабря, фактически же он вступит в силу 21 декабря.

Между тем руководитель пресс-службы Константиновского дворца Елена Кузнецова назвала слухи о свадьбе Элтона Джона в Петербурге "неудачной шуткой". "Чушью являются и утверждения о том, что сие решение о праздновании однополого брака в Константиновском дворце Элтон Джон принял еще в 2001 году, когда в Царском Селе давал концерт. В то время попросту даже не приступали к реконструкции заброшенного со времен Великой Отечественной войны Константиновского дворца", - пишет "Независимая газета".

Елена Кузнецова отметила, что Константиновский дворец является государственным учреждением - его официальное название "Государственный комплекс "Дворец конгрессов" - и находится в ведении Управления делами президента РФ. Соответственно никакие свадьбы здесь проводиться не могут. Но на территории комплекса есть гостиница "Балтийская звезда", где для частных лиц организуются различные мероприятия, в том числе свадьбы. Но Элтон Джон или его представители не обращались и не резервировали места в гостинице или ресторане для проведения свадьбы.

Как также сообщаили "Интерфаксу" в пресс-службе, в Константиновский дворец Санкт-Петербурга не поступала заявка на проведение свадьбы Элтона Джона. "К нам никто не обращался", - сказал представитель пресс-службы. В свою очередь, директор фонда "Константиновский" Геннадий Явник заявил: "Константиновский дворец - это государственное учреждение, и ни о какой свадьбе речи идти не может, тем более об однополой".

В минувшие выходные Элтон Джон приезжал в Петербург для участия в благотворительном концерте. Вместе с Элтоном Джоном в Санкт-Петербург прибыли сотни известных артистов, бизнесменов, политиков из Европы и США. Это, в частности, Билл Клинтон, Тина Тернер, Уитни Хьюстон, Hаоми Кэмпбел.

Элтон Джон и Дэвид Ферниш останавливались в гостинице "Астория", жили первый - в президентском апартаменте "Прокофьев", второй - по соседству в номере "люкс".

В 2001 году Элтон Джон останавливался в Петербурге в фешенебельном отеле "Европа". Тогда он приезжал, чтобы дать в Царском Селе полуторачасовой концерт. В тронном зале Екатерининского дворца собрались 600 VIP-зрителей, в их числе находились более 100 личных гостей артиста. Пригласительные билеты стоили от полутора тысяч до трех тысяч долларов. После концерта состоялся благотворительный аукцион, на котором были проданы два лота от Элтона Джона: стул, на котором он сидел во время концерта, за 20 тысяч долларов и сценический костюм за 7 тысяч долларов.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [371]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
В декабре будут подведены итоги конкурса профессионального мастерства работников учреждений культуры

С 8 по 12 декабря будут подведены итоги областного конкурса профессионального мастерства работников учреждений культуры клубного типа, который стартовал в мае нынешнего года. В нем принимает участие более 30 человек. Конкурс проводит областной центр народного творчества и досуга. Победители будут избраны по трем номинациям: лучший руководитель органа управления культуры района, лучший директор дома культуры, лучший методист. Как сообщила Телеинформу методист областного центра народного творчества и досуга Галина Кородюк, конкурс проходил в Братском и Тулунском районах, а также в Ангарске. По словам Галины Кородюк, в селах области 608 учреждений культуры. Средняя заработная плата работников этих организаций – 2,5 тыс. рублей. Для того, чтобы избежать проблем с материальными затратами связанными со стоимостью дороги до областного центра, конкурс решено было проводить не в Иркутске, а в районах области.

Конкурс профессионального мастерства состоял из трех этапов - «Самопрезентация» (творческое представление участника конкурса), «Я – профессионал» (знание нормативно-правовой базы социокультурной сферы) и «Концепция» (защита концепции развития учреждения культуры). Конкурс проходил в рамках творческой лаборатории «Современные технологии социокультурной деятельности». Работа лаборатории включала поиск, анализ и распространение инновационного опыта деятельности представителей социокультурной сферы Приангарья. Участниками творческой лаборатории стали работники культуры из 17 районов области.

По мнению Галины Кородюк, конкурс профессионального мастерства – эффекивная форма повышения квалификации работников учреждений культуры, а также обмен опытом и обучение специалистов, работающих в домах и дворцах культуры и сельских клубах.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [688]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Апологет нацизма нашел свои сочинения в австрийской тюрьме
Арестованный в Австрии британский историк Дэвид Ирвинг нашел в тюремной библиотеке собственную книгу, обеляющую Гитлера. Ирвинг задержан по обвинению в отрицании Холокоста, что является в Австрии уголовным преступлением, сообщает Guardian.

В библиотеке тюрьмы города Грац Ирвинг обнаружил свои сочинения "Война Гитлера" ("Hitler's War") и "Гибель конвоя PQ-17" ("The Destruction of Convoy PQ-17"). В первой работе автор утверждал, что Гитлер не был осведомлен о геноциде евреев, а во второй обвинял английского капитана в гибели моряков во время атаки немецкой авиации и субмарин на караван, шедший в Мурманск.

Обрадованный находкой автор получил у охранников разрешение надписать книги. Начальник тюрьмы Йозеф Адам сообщил журналистам, что не имеет представления, как произведения Ирвинга оказались в довольно обширном тюремном собрании (около шести с половиной тысяч томов). "Большинство заключенных предпочитают триллеры и энциклопедии. Им нравятся иллюстрации, - сказал Адамс, - за двадцать лет книги Ирвинга запрашивали только пять раз". Обе книги Ирвинга будут изъяты из библиотеки.

Ордер на арест Ирвинга был выдан властями Австрии еще в 1989 году. Ему инкриминировали отрицание Холокоста после того, как он прочел две лекции, в которых поставил под сомнение факт, что евреев в концлагерях уничтожали в газовых камерах. По австрийским законам Ирвингу грозит до 20 лет лишения свободы за подобные выступления. 11 ноября 2005 года Ирвинга задержали возле Граца: он направлялся в Вену для выступления перед группой студентов правых взглядов.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [264]  |  Обсудить ₪
05 декабря 2005
Юбилейная выставка Льва Серикова

Лучшие работы, созданные за последние 20 лет, представил в филиале областного художественного музея Лев Сериков. Там проходит юбилейная выставка художника. Его деревянные скульптуры знамениты на всю страну. К примеру, они есть в коллекции у Сергея Шойгу и других известных людей.

"Да здравствует любовь" - именно так называется работа, которую считают самой скандальной из сделанных Львом Сериковым. Хотя сам художник утверждает, что фигура петуха с увеличенными половыми органами - это не что иное как ирония над птицей. "Ведь петух - это самое любвеобильное животное. У него гарем, он по-другому не может. Но никто не знает, как у него там все устроено. Только лишь через юмор можно воспринимать", - поясняет художник.

Для своих скульптур Лев Сериков использует сибирский кедр. Правда, перед этим дерево должно отлежаться в течение 5, а то и 10 лет. Затем в ход идут пила, стамеска, молоток. И уже готовая фигура шлифуется, покрывается спиртовой морилкой и пчелиным воском, что обеспечивает ей жизнь на долгие столетия. Технология это сложная, поэтому свой труд мастер сравнивает с работой пахаря или забойщика. Однако добавляет, что выточить скульптуру - это только полдела. "Самое главное - зарядить ее энергией, наделить душой, чтобы она вызывала реакцию у подошедшего, влияла на последствия. Вот что самое сложное", - говорит Лев Сериков.

В руках Серикова дерево действительно оживает. Беременная женщина, заботливо склонившаяся к своему чреву. Или классик, задумчиво смотрящий вдаль в поисках вдохновения. Выставка Льва Серикова продлится почти до Нового года. Кстати, названия скульптур посетители могут и не читать, все будет понятно и без слов.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [282]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо