Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
07 декабря 2005
Возвращение короля

На показе «Кинг Конга» Питера Джексона выяснилось, что история обезьяны превратилась в «Ромео и Джульетту».

Прыг-скок, с ветки на ветку, с небоскреба на небоскреб, Кинг Конг добрался и до наших дней, пройдя через 70 лет истории вместе со своими угнетателями. За это время много чего произошло – например, не стало башен-близнецов, на которые он карабкался в 1976. За это время он стал очень важной персоной, как, например король Лир, принц Гамлет или унесенная ветром Скарлетт О`Хара – во всяком случае на премьере в Нью-Йорке собралось 8 тысяч человек, чтобы посмотреть как великий Конг в третий раз падет бездыханным. Что тут скажешь – он пал.

Убивший Конга Питер Джексон может быть доволен – эта смерть не оставит равнодушным и каждый в ответе за эту трагедию.

Одержимый режиссер, сбежав от долгов и решивших закрыть его картину продюсеров, отправляется в плавание к таинственному Острову Черепа, где намерен найти подходящую натуру для картины. На острове команда и съемочная группа попадает в Затерянный мир, населенный древними чудовищами и дикарями, поклоняющимися Кинг Конгу – гигантской обезьяне. Вдохновленные красотой исполнительницы главной роли, они крадут девушку, чтобы принести ее в жертву. Но Конг влюбляется в красавицу и оставляет ее в живых. Пришедшая на помощь команда освобождает актрису и берет обезьяну в плен. Впереди у нее – печальное существование циркового чудовища. Но в Нью-Йорке любовь и страсть к свободе берут свое и ужасный Конг вырывается на свободу.

Такова история Конга. Питер Джексон задумал эту картину еще до «Властелина колец» и тогда в желании сделать то, что было сделано уже дважды, проглядывало что-то личное. Собственно, сам режиссер – дородный, заросший, родом из далекой и таинственной Новой Зеландии, чем-то напоминал самого Конга.

После «Властелина» он похудел на 30 килограммов и, по собственному признанию, почувствовал себя ребенком – любая его фантазия могла найти деньги.

Легко представить, как он, его жена Фрэн Уолш и соседка Филиппа Бойенс, очинившие сценарий, высунув языки, трудились над историей, чувствуя себя как дети в новогоднем супермаркете – все можно. А давай сразу после того, как они упадут в пропасть, на них нападут гигантские тараканы и слизни? Давай. А давай загоним стадо в сто диплодоков в тесный каньон, чтобы они там толпились, падали и неслись табуном? Давай. А давай Кинг Конг в Нью-Йорке пойдет в Центральный парк и будет там кататься на катке? Давай. Будучи чрезмерным во всех своих желаниях, Джексон снял фильм, который каждый хотел бы увидеть в детстве – грандиозный трехчасовой аттракцион, чтобы захватывало дыхание, чтобы люди вздыхали от восторга, смеялись и плакали, чтобы это было Кино во всем его устрашающем великолепии.

Блистательным, однако «Кинг Конга» делают не динозавры и тараканы. И даже не то, что Наоми Уоттс и Конг могут претендовать на премию как лучшая романтическая пара. Фильм пророс в окружающее пространство бесчисленными щупальцами. Кадры Нью-Йорка времен Депрессии напомнят не одну классическую фотографию тех лет. История побега режиссера от студийных продюсеров повторит историю проделавшего в свое время то же самое Орсона Уэллса. А сам Кинг Конг стараниями Джексона и игравшего Горлума актера Энди Серкиса претерпит очередное, нежданное превращение.

Гладиатор бессознательного, вечно гибнущий на арене актуальных желаний и фобий, Конг легко меняет маски. Воплощение сексуальных и расовых табу, символ буйства природы, укрощенной цивилизацией в 1933, экологический диссидент, символ самоубийственной алчности прогресса в 1976, в новом столетии Кинг Конг вновь изменился. В изумительной сцене, где Наоми Уоттс пытается развлечь Конга акробатикой и жонглерскими фокусами, внезапно видишь, что отчаянно пляшет не она, а Джексон, пытаясь зачаровать гигантскую нервную тушу публики. И когда сыгравший режиссера Джо Блэк выходит на сцену театра, чтобы представить публике безвкусное шоу с гигантской обезьяной вместо безвозвратно погибшего фильма, о котором мечтал – это Джексон топчется на сцене, признавая что дни, когда он снимал «Небесных созданий», остались позади.

Впрочем, у этого человека есть сердце.

Во всяком случае, в достаточной мере, чтобы битва между природой и культурой, сменившая схватку между природой и цивилизацией, не затмила главную тему «Конга» – историю любви. И дело не в том, что Конг – комичный, ужасный, грозный, застенчивый, одинокий – это метафора любого мужчины. Это было бы слишком очевидно. И дело не в том, что лучшего образа чем блондинка и гигантская обезьяна для невозможной любви не найти.

Дело в том, что у Джексона, по счастливому стечению обстоятельств, оказалось достаточно сердца и достаточно денег, чтобы показать собственно любовь в виде гигантской обезьяны.

Кинг Конг выйдет из джунглей 14 декабря.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [378]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
Джоан Роулинг в финале последней книги серии убьет Гарри Поттера
Британская писательница Джоан Роулинг, вероятно, хочет отсечь себе все пути к отступлению и действительно ограничиться только семью книгами из серии приключений Гарри Поттера. По данным хорошо информированного источника, главный герой "поттерианы" будет убит в заключительной книге серии.

Потрясающее предсказание сделал 70-летний актер и "голос" популярных в США аудиокниг о Гарри Поттере Джим Дейл. В частности, он подтвердил, что седьмой роман о Гарри Поттере, который Роулинг начала писать в прошлом году, будет последним в серии. Ранее сообщалось, что Роулинг написала последнюю главу седьмого романа, и последнее слово в ней - "шрам".

Как сообщает The Sun, Дейл сказал, что Роулинг жила с Гарри Поттером так долго, что действительно захотела его убить. Это утверждение стало эхом заявления, которое сделал звезда "кинопоттерианы" и исполнитель главной роли Дэниел Рэдклифф в прошлом году. "Я всегда подозревал, что Гарри может умереть", - сказал тогда Рэдклифф.

Согласно первоначальному замыслу, Джоан Роулинг намеревалась написать семь книг о похождениях Гарри, по одной на каждый год обучения в школе волшебников Хогвартс. Однако прошлым летом стало известно, что писательница отказалась от прежних планов и намерена продолжить цикл.

О том, что седьмая книга о приключениях юного волшебника, возможно, не станет последней, в которой будет фигурировать имя прилежного ученика школы волшебства и чародейства Хогвартс, Роулинг говорила также в марте. Тогда писательница дала понять, что вместо того чтобы навсегда закончить повествование о юном маге, она, вполне возможно, напишет еще одну (или не одну) книгу о Гарри, когда тот станет взрослым.

На вопрос фанатов Гарри Поттера о том, на самом ли деле седьмой роман будет последним, писательница не исключила, что напишет еще что-нибудь о том, что случится с Гарри после того, как он окончит обучение в Хогвартсе.

Напомним, что в минувшую субботу в российских книжных магазинах появился перевод шестого романа о юном волшебнике - "Гарри Поттер и Принц-полукровка". Мировой релиз книги состоялся 16 июля 2005 года. Новая книга о Гарри Поттере сразу же установила рекорд: за первые 24 часа было продано 6,9 млн экземпляров.

Таким образом был побит рекорд, поставленный предыдущим романом Джоан Роулинг о приключениях юного волшебника и его друзей. Как свидетельствует статистика, в час уходило более 250 тыс. экземпляров книги "Гарри Поттер и Принц-полукровка". К настоящему времени продано уже 11,5 миллионов экземпляров романа.

На русском языке "Гарри Поттер и Принц-полукровка" вышел спустя пять месяцев со дня мировой премьеры. Переводчиками шестого тома "поттерианы" стали Сергей Ильин и Майя Лахути.

Сергей Ильин известен российским читателям переводами англоязычных произведений Владимира Набокова, а Майя Лахути - переводчица детских книг и большая поклонница произведений Джоан Роулинг. Как отмечают критики, от книги к книге в романах Роулинг меняется стилистика повествования, со взрослением главных героев становится сложнее язык, жестче сюжет, поднимаются проблемы актуальные именно для этого возраста.

Как считают многие, "Гарри Поттер и Принц-полукровка" - самая захватывающая и загадочная часть истории о юном волшебнике. Новая книга о Гарри Поттере продолжает повествование о шестом годе обучения повзрослевшего главного героя в школе магии Хогвартс и о его борьбе против сил зла в лице лорда Воландеморта и его приспешников. В романе "Гарри Поттер и Принц-полукровка" Гарри и его друзья повзрослели, в романе им уже по 16 лет.

Вероятно, выход заключительной книги "поттерианы" станет трагедией для фанатов Гарри, привыкших ждать продолжения его приключений. Поклонники Гарри Поттера настолько преданны своему любимцу, что готовы на подвиги ради того, чтобы наслаждаться творением Джоан Роулинг.

Так, 17-летняя Сандра Лукиан из Кишинева в течение целого месяца от руки переписывала роман "Гарри Поттери Принц-полукровка". Школьница исписала пять толстых тетрадей, у нее закончились чернила в десяти ручках, но она довела дело до конца.

Как сообщает "КП" в Молдове, ученица 10-го класса Сандра Лукиан увлеклась творчеством Джоан Ролинг сразу, как только вышла первая книга о Гарри Поттере. Поэтому, когда британская писательница издала шестую книгу о приключениях юного волшебника, Сандра страстно захотела видеть ее в собственной коллекции.

В лицее в Румынии, где учится девушка, у ее подруги появилась новая книга. Однако стоил роман дорого - порядка пятидесяти долларов. Поэтому Сандре пришла в голову идея - просто переписать книгу: черной пастой - диалоги, синей - повествование.

Девушка попросила книгу у подруги и взялась за работу. Она переписывала "Гарри Поттера" во время летних каникул. Сюжет о Сандре сделали молдавские журналисты, а потом репортаж о ней сделали АР, BBC и CNN. О молдавской девушке узнали вся Европа и Америка. Молодая американская пара из Нью-Йорка, 27-летний Кристин и его подруга Карсон, настолько прониклись упорством девушки, что выслали Сандре книгу с автографом автора.

"После выхода репортажа в эфир у меня появилось много друзей в США, Индии, Румынии, - говорит Сандра, - Жизнь стала намного интересней! А знаете, какая моя самая заветная мечта? Прочитать седьмую книгу о Гарри Поттере (если она, конечно, появится) до своего 18-летия и таким вот образом ознаменовать свой выход из детства".

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [384]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
В Доме Рогаля открылась выставка «Остров сокровищ»
Выставка «Остров сокровищ», подготовленная преподавателями студии прикладного дизайна «Клад» школы №16 Иркутска Ирины Мочульской и Марии Короткиной, открылась 6 декабря в городском выставочном центре им. В. Рогаля. В экспозиции представлено около 100 произведений искусства, выполненных в технике флористики, тестопластики, ковроткачества, бумажной мозаики, аппликации из оракала и росписи. Преподаватели работают в соавторстве. В этом году их творческому альянсу исполняется 10 лет. Обе художницы являются членами Ассоциации мастеров народного творчества «Оникс». На выставке также можно увидеть работы их учеников.
 
  - В этом году мы отмечаем не только юбилей совместной творческой деятельности, но и 10-тилетие нашего вступления в «Оникс», - рассказала Мария Короткина. – Мы познакомились в ассоциации, меня тогда как раз пригласили работать в школу №16, и я позвала туда Ирину Мочульскую. Вместе мы организовали студию прикладного дизайна «Клад».
 
  По словам Марии Короткиной, выбор техник, в которых работают ученики «Клада», был обусловлен доступностью материала - для того, чтобы купить муку и соль, много денег не нужно, а соленое тесто вполне способно заменить детям дорогостоящую глину. Для ковроткачества учащиеся студии используют старые трикотажные вещи, для бумажной мозаики - старые журналы, для флористики собирают гербарий. Конечно, это достаточно условная экономия, приходиться покупать дорогостоящие кисти, краски, холсты и рамы для картин. Но в последнее время работы преподавательниц и их учеников охотно покупают, чтобы украсить ими интерьер. Таким образом студия зарабатывает дополнительные средства для творчества.
 
  Большинство работ Ирины Мочульской и Марии Короткиной созданы в ярком колорите и наполнены по-детски солнечным настроением. В экспозиции много натюрмортов и пейзажей, есть и тематические картины. Например, две серии панно из тестопластики и в технике ковроткачества «Времена года». В названиях работ часто встречаются имена известных художников и писателей: ковер «Волшебный мир Кандинского», панно «Персики Сезанна» и «Загадка Руссо».
 
  - Мы открываем для детей мир какого-нибудь художника или писателя и вместе его изучаем, а потом создаем работы по мотивам его произведений, - отметила Мария Короткина. – Такой способ помогает ребенку лучше прочувствовать автора.
 
  В экспозиции также представлены флористические панно, на которых букеты из засушенных цветов вписаны в романтические пейзажи. Здесь также можно увидеть монументальные картины в технике бумажной мозаики, картины из оракала, серию росписей «Эмоции» и «Фрукты» на виниловых пластинках.
 
  Выставка «Остров сокровищ» будет работать до 25 декабря.
Источник: БСН  |  Просмотров: [1026]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
Музеям-заповедникам вернут юридический статус
Понятие "музеи-заповедники" вернется в закон о музеях и музейном фонде. О готовящихся изменениях в федеральное законадательство рассказал на брифинге 5 декабря министр культуры Александр Соколов, сообщают "Новые известия".

В современном российском законодательстве, а именно, в законе о музейном деле и музеях и Земельном кодексе отсутствует понятие "музеи-заповедники" и "историко-культурные заповедники". Министерство культуры подготовит к 1 апреля пакет соответствующих поправок. После их принятия музеи-заповедники смогут полноценно функционировать как хозяйственные субъекты. Государство же будет охранять границы этих объектов во избежание захватов земли, как это неоднократно происходило, например в Архангельском, Мураново или Плесе.

Одновременно Министерство культуры разработает положение о едином реестре объектов культурного наследия и государственной историко-культурной экспертизе. Кроме того, Минкульт сформирует принципы придания объектам статуса "достопримечательного места", "музея-заповедника" и так далее.

К лету 2006 года несколько министерств и ведомств, включая Минкульт, МЭРТ и Минсельхоз, должны будут согласовать свои инициативы по переводу сельскохозяйственных угодий, находящихся на территории музеев-заповедников, в земли историко-культурного назначения.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [375]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
В Лондоне назвали лауреата премии Тернера
Лауреатом премии Тернера этого года в области современного искусства стал Саймон Старлинг, который из разобранного на доски дровяного сарая сделал лодку, а из лодки - опять сарай.

Он получил денежную премию в размере 25 тысяч фунтов (43 тысяч долларов).

Церемония награждения прошла в лондонской галерее Тейт.

В конкурсе Тернера обычно представлены живопись, фотографии, видеофильмы, скульптуры и инсталляции. Премию присуждают британскому художнику моложе 50 лет "за выдающуюся выставку или презентацию своих работ".

Инсталляция Саймона Старлинга
В основе этой инсталляции Старлинга - футуристический велосипед
В финальном списке претендентов на премию 2005 года были четыре художника. Среди них - Джиллиан Карнеги, которая пишет пейзажи, натюрморты и, кроме того, известна изображением обнаженных фигур.

Карнеги пытается разрушить традиционные методы создания картин и создать нечто, выбивающее зрителя из колеи, приводящее его в смятение. Художница создала серию работ, где внимание сосредоточено на одном предмете. К этой же серии относится ряд экспериментальных произведений, на которых изображены интимные части человеческого тела.

Многообразие жанров

Саймон Старлинг, лауреат премии, известен своими инсталляциями. Основой его работы под названием Tabernas Desert Run послужил футуристический велосипед. В другом произведении художника присутствуют топливные элементы, плексиглас и фонари.

В списке финалистов конкурса также был представлен Джим Ламби, который, как и Старлинг, занимается созданием инсталляций. Это своего рода скульптуры из фанеры, ремней, кроссовок, старых граммофонов и других предметов.

Картина Джиллиан Карнеги
Только Джиллиан Карнеги была представлена на конкурсе картинами
На премию был номинирован и Даррен Алмонд, работающий в жанре фотографии и видео. В его произведениях присутствует тема любви и воспоминаний о прошлом. В одной из своих работ Алмонд изображает огромные часы, в другой использует звуковые эффекты. А его видеоинсталляции нередко посвящены безлюдным местам.

Премия Тернера вручается с 1984 года. В прошлом году ее получил британский художник Джереми Деллер за фильм о родном городе президента США Джорджа Буша в штате Техас.

Ранее обладателями Тернеровской премии становились Рейчл Уайтред, Гилберт и Джордж, Аниш Капур, Энтони Гормли и Дамиан Херст.

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [409]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
Цветы и звезды
"Открылась бездна звезд полна.

Звездам числа нет, бездне дна..."


Можно с уверенностью сказать, что все, кто пришел на открытие уникальной экспозиции в выставочный центр им. Рогаля, были единодушны во мнении: то, что они увидели, -- впечатляет. Да, такого в Иркутске еще не было: мы, зрители, как бы погружаемся в мир совершенно фантастический, ирреальный, ни на что не похожий и одновременно исполненный красоты и гармонии. На многочисленных фотографиях -- причудливые, поражающие и формой и красками, переливами цвета изображения, действительно напоминающие экзотические цветы. В качестве "фотомоделей" выступают и галактики, в том числе знаменитая Туманность Андромеды, и "наш" Млечный Путь. Снимки сделаны с помощью мощнейших телескопов.

Выставочный проект "Цветы и звезды" не имеет прецедентов -- и не только в Иркутске, но, пожалуй, и в России. Его необычность в том, что впервые в истории выставочной деятельности с помощью искусства фотографии демонстрируется эффект Кирлиан и свечение галактик -- вместе. Свечение, цвет, испускаемый самыми различными объектами, является объединяющей основой фотографий, представленных на выставке.

Организаторы необычной экспозиции -- преподаватель Иркутского госпедуниверситета, кандидат биологических наук Константин Кравченко, являющийся и научным сотрудником астрономической обсерватории ИГУ, а также директор этой обсерватории, старший научный сотрудник академического Института солнечно-земной физики, кандидат физико-математических наук Сергей Язев. На выставке, к слову, представлены несколько его "космических" фотографий, к примеру, созвездие Орион над башнями Байкальской астрофизической обсерватории.

Автором же Кирлиан -- фотографий, "цветов" является Константин Кравченко. Фотографии звезд, комет и галактик выполнены при помощи различных телескопов -- от любительских до гигантского телескопа им. Хаббла, они представлены Сергеем Язевым.

История развития фотографии Кирлиан (кирлианографии, или газоразрядной фотографии) берет начало с 1949 года, когда российские ученые супруги Валентина и Семен Кирлиан разработали свою методику фотографирования. По форме рисунка газового разряда, а также по отдельным деталям изображения можно судить о состоянии объекта и его свойствах.

В наши дни этот способ стал основой нового вида фотографии, которую принято называть газоразрядной, а сам способ носит название "кирлианография". По мнению доктора биологических наук, заведующей кафедрой медицинской и биологической физики медуниверситета Елены Шевченко, в перспективе этот метод может стать основой диагностики различных заболеваний.

-- На этих снимках, -- сказал, выступая на открытии экспозиции Сергей Язев, -- содержится огромная информация, являющаяся основой для изучения процессов, происходящих в космосе. В этих снимках содержится и своя изумительная эстетика, красота. Мы имеем возможность увидеть "маленькие" кусочки мира, которых мы невооруженным глазом не видим, так как расположены они на колоссальном от нас расстоянии -- свет от этих галактик идет до нас миллионы лет. Это своеобразная машина времени: снимок, сделанный сейчас, -- это снимок того, что имело место 28 миллионов лет назад. Свет от тех галактик только что дошел до нас, и мы видим эту потрясающую воображение картинку. Мы простираем свой взгляд дальше -- в галактики, расположенные от нас в миллиардах световых лет. Как тут не ощутить грандиозность единства природы, в которую мы погружены.

Экспозиция впечатляет. Она демонстрирует удивительную красоту мира земли и космоса. Свечение цветов и звезд объединяет земной мир и громадную вселенную даже на этой небольшой выставке.

Авторы выставочного проекта "Цветы и звезды" надеются, что экзотичная, элегантная эстетика светящихся объектов вызовет интерес к познанию окружающего мира, в котором еще так много нераскрытых тайн.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1082]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
Пейзаж с террористом

«Земля изобилия» Вима Вендерса заново открывает Америку, контуженную событиями 11 сентября.

«Лучший вид на этот город – если сесть в бомбардировщик», – сказано про совсем другое место и по другому поводу, однако американский ландшафт и впрямь требует после 11 сентября свежей точки зрения. Найти ее попытался два года назад Вим Вендерс в своей «Земле изобилия», снятой на цифру за 16 дней. Скорость работы в данном случае скорее художественный прием, нежели проявление продюсерского таланта – быстрые сны о разбитых мечтах, небрежность, перетекающая в достоверность.

В стареньком постапокалиптическом грузовичке по Лос-Анджелесу разъезжает худой потрепанный мужик. Грузовичок набит шпионской аппаратурой: камера наружного наблюдения, микрофоны, прибор ночного видения. Этот фургон – последний фронтир, защищающий страну от террористов, шныряющих повсюду под видом добропорядочных иммигрантов. Во всяком случае, так считает его водитель Пол – вьетнамский ветеран, отравленный в джунглях дефолиантом, а дома – страхом.

Не сумевшему уберечь страну 11 сентября правительству веры никакой, самозащита – дело рук самих граждан.

Наговаривая бесконечные отчеты на диктофон, Пол надеется разглядеть в жалком кишении жизни нищих кварталов заговор, который непременно где-то здесь зреет.

Тем временем в Америку приезжает его племянница Лана. Большую часть жизни девушка провела за границей – в Африке, Европе и на Ближнем Востоке. На родине она нашла работу в приюте для бездомных и собирается отыскать Пола. Забота о ближнем для девушки – образ жизни, молитва – счастье, Бог есть любовь. Возле приюта, в котором она работает, и убьют бездомного пакистанца, за которым уже давно следит Пол. Расследование его смерти послужит воссоединению семьи и странному путешествию героев.

Американцы, которые никогда не забывают, кто здесь иммигрант, обиделись на немца Вендерса за это кино.

Но горячность, с которой критики и зрители доказывали, что блаженная и сумасшедший – неудачные фигуры для объяснения постсовременной Америки, говорит о том, что Вендерсу, пожалуй, удалось ткнуть узловатым тевтонским пальцем в некую болячку – при том, что любовь режиссера к этой стране очевидна в «Земле изобилия» как никогда.

Дело здесь не в верном диагнозе. Достаточно представить себе фильм, в котором афганский ветеран разыскивает чеченских террористов после взрыва на Каширке, а помогает ему приехавшая из Оптиной пустыни дева, как слабость сюжета станет очевидна. И претензии американских зрителей, чувствующих, что их свели до пыльного идеологического конструкта в угоду европейским кинофестивалям, вполне справедливы.

Однако Вим Вендерс, автор «Неба над Берлином» и «Алисы в городах», – гений места. Он умеет вживаться в ландшафты так, что общий план какого-нибудь богом забытого места превращается в самостоятельное высказывание, которое подчас больше, чем сам фильм.

Попытка понять, что такое Америка, земля изобилия воплотилась в диковиных пейзажах трейлерных городков-призраков в пустыне, улиц с бездомными, финального вида на «граунд зеро». Из всего этого рождается некое ощущение, слишком зыбкое, чтобы пытаться его объяснять, одновременно призрачное и достоверное, как голограмма. Место бесконечной тоски и столь же бесконечной упрямой надежды.

Сыгравшие главные роли Джон Дил и Мишель Уилльямс, трогательные, чуть нелепые, отлично вписываются в этот пленэр. И хотя Вендерс пользуется запрещенными приемами, вроде Леонарда Коэна на саундреке, а главная ассоциация с вьетнамским ветераном давно уже не Рэмбо и не охотник на оленей, а часы Бутча из «Криминального чтива», ему удалось сделать то, что собирался. В очередной раз открыть Америку.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [381]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
Музыку композитора-экспериментатора Джона Кейджа сыграет ансамбль Марка Пекарского

Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского (Москва) 9 декабря исполнит в концертном зале Иркутской филармонии произведения композитора-экспериментатора Джона Кейджа. Об этом сообщила Телеинформу специалист по рекламе Иркутской филармонии Валентина Коробченко. Американский композитор, пианист, дирижер и публицист Джон Кейдж стал известен своими музыкальными экспериментами с магнитофонами, радиоприемниками, электрическими звонками, с препарированным фортепиано – изобретением учителя композитора. Поиски новых путей в музыке порой шокировали публику, вызывая бурные споры. Создав собственный ансамбль в 30-40-е годы прошлого столетия, Джон Кейдж – автор музыки для ударных инструментов, оказал большое влияние на развитие этого жанра во всем мире. Сам композитор так говорил об этом: «Ударные существуют в каждом звуке, который вы слышите, где бы вы ни находились... Два ударных инструмента одного наименования похожи друг на друга не более, чем два человека, носящих одно имя... Дух ударных высвобождает всё – и даже то, что было совершенно закрыто».

Произведения Джона Кейджа прозвучат во втором отделении концерта, названном «Музыка барабанной молодости папаши Кейджа». Среди них Amores - одно из ранних сочинений композитора, исполняемое на препарированном рояле (находка учителя Кейджа Генри Кауэлла), девяти барабанах и мараке. Музыкальное произведение передает ощущение бурного экстаза. В концерте также прозвучит композиция Джона Кейджа CREDO in US, созданная для фортепиано, ударных, электрического звонка и радиоприемника. Автор пьесы переводит ее название как «Кредо в Соединенных Штатах Америки», а музыковед Светлана Савенко так объясняет смысл композиции: «Кредо – ироническая пьеса, пародирующая американский музыкальный быт».

В первом отделении концерта («Максимум минимума») прозвучат произведения других композиторов, экспериментирующих в музыке. Среди них композиция Филипа Гласса «1+1» для одного исполнителя и усиленной столешницы, произведение Стива Рейха «CLAPING» («Хлопанье»), Владимира Мартынова «Медитация», композиция Ласло Шари «Игра камешков в кувшине».

Руководителя оркестра ударных инструментов Марка Пекарского называют культовым музыкантом и «профессором алхимии». Творческие поиски приводят его к постоянным экспериментам. Так, однажды Марк Пекарский изобрел новый инструмент - сковородофон. Музыкант - постоянный участник крупнейших европейских фестивалей в Польше, Австрии, Германии, Франции. По мнению поклонников творчества Пекарского, музыкант на своих концертах напоминает одновременно жреца, хирурга и…повара. Каждый источник звука обрабатывается особым приспособлением: для этого имеются различные палочки и щёточки, а также смычок, резиновая груша и прочие инструменты. Вместе с Марком Пекарским в Иркутске будет выступать его ученик - 22-летний пианист и композитор, обладатель Международной премии «Триумф», стипендиат фондов «Новые имена», «Русское исполнительское искусство» Андрей Дойников. Композитор - автор музыки более чем к 10 фильмам, в том числе и к документальному фильму «Георгий Жжёнов. Русский крест» Сергея Мирошниченко, удостоенного в 2003г. премии «ТЭФИ». Кроме этого в составе ансамбля в Иркутске выступят дипломант конкурса музыкантов-исполнителей Дмитрий Щелкин и Дмитрий Селипанов.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1148]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
Объявлены российские лауреаты престижной итальянской литературной премии
В Турине официально объявлены победители конкурса международной премии в области культуры и искусства "Гринцане Кавур-Москва". Ее лауреатами стали видный российский прозаик Асар Эппель и переводчица итальянской литературы на русский язык Наталья Ставровская. Награда им будет вручена в Москве 12 декабря в актовом зале Всероссийского фонда культуры, сообщает ИТАР-ТАСС.

Итальянская премия "Гринцане Кавур" - одна из самых престижных литературных наград Европы. Она была учреждена в Турине в 1982 году. Название происходит от пьемонтского замка XIII века, где жил граф Камилло Бенсо Кавур - первый премьер-министр объединенной Италии, а ныне находится штаб-квартира премии.

Премия имеет множество номинаций. Ее лауреатами в разные годы становились Гюнтер Грасс, Натали Саррот, Жоржи Амаду, Татьяна Толстая, Цецилия Кин, Владимир Максимов, Евгений Евтушенко и другие мастера. Основная цель премии - приобщение молодого поколения к литературе.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [439]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
В "парке Юрского периода"
Недавнюю поездку в Монголию руководителей областного краеведческого музея можно условно обозначить реализацией "протокола о намерениях". Дело в том, что в 2002 году был подписан договор о культурном обмене между комитетом по культуре администрации Иркутской области и Министерством культуры Монголии. В рамках этого договора академический драматический театр имени Охлопкова принимал участие в Международном фестивале имени Чехова в Улан-Баторе, а театр юного зрителя имени Вампилова провел мастер-классы с актерами монгольских театров.

Без предварительного знакомства с фондами, выставочными залами и коллекциями, хранящимися в них, музейщикам договариваться о культурном сотрудничестве сложно. Вот и отправились в командировку в Монголию директор музея Людмила Колесник и заведующая сектором отдела фондов Ольга Чернявская, чтобы познакомиться с богатейшими коллекциями национального музея истории, музеев искусств, природы, посетить зимнюю и летнюю резиденции богдыхана. Площади выставочных залов оказались огромны, некоторые доходили до семи тысяч квадратных метров, поэтому на беглый осмотр экспозиций уходило по шесть и более часов, а на полную экскурсию -- целый день.

Поразили резиденции богдыхана, у врат которых стоят докшиты - хранители неприкосновенности священных мест. Лица их раскрашены в четыре цвета: белый и красный символизируют добро, синий и зеленый - зло. Носители зла, часто увешанные человеческими головами и костями, должны устрашать, не допускать к резиденциям всякого, кто может покуситься на сокровища, хранящиеся в них. Восточная архитектура строений отличается от китайской и японской, она более приспособлена к суровому климату многополосной Монголии с ее горами, степью, пустыней и тайгой. Места, связанные с жизнью и бытом главы ламаизма в Монголии, сегодня столь же экзотичны, как наш музей под открытым небом "Тальцы".

Общаться с руководителями музеев Монголии, представителями Министерства культуры нашим музейщицам было несложно -- многие монгольские коллеги окончили Иркутский университет, а в беседах выяснялось, что некоторые из них учились в одно время с Ольгой Чернявской и даже жили в одном общежитии. Конечно, музейные работники Монголии были заинтересованы в том, чтобы приехать в Иркутск, посетить город своей студенческой юности. Поводом для организации одной из выставок в нашем городе может послужить красочная коллекция мистерии ЦАМ.

В областном краеведческом музее есть несколько предметов этого старинного уличного представления, в котором принимали участие актеры и служители дацанов в масках, передающих всю гамму чувств, отражающихся на лице человека. Масок мистерии ЦАМ у монголов насчитывается более тридцати. На них отражены горе, радость, гнев, умиление, есть маски с поднятыми бровями, опущенными уголками рта, одним словом, многое, что может выразить мимика. Эта выставка могла бы стать очень интересной для иркутян, как и выставка реликтовых животных.

В музее природы, который был организован в 1950 году, хранятся динозавры огромного роста, причем состоят они на 96% из натуральных костей. Есть в нем даже динозавры, застывшие во время драки: два чудища, вцепившиеся друг в друга зубами. Почему они погибли в такой позе, ученые только гадают, но скелеты сохранились целиком. Как и вылупившийся из яйца динозаврик. Возможно, у этих животных есть и другие названия, например, эхтиазавры, но не в этом суть. В Монголии сохранился настоящий "парк Юрского периода", эта страна является единственной в мире, где динозавры предстают такими, какими жили миллионы лет назад. Пески пустыни Гоби оказались потрясающим хранителем останков реликтовых животных. Конечно, эти многоэтажные экспонаты до Иркутска не доедут, но монгольские музейщики сделали передвижную выставку, и она вполне могла бы переехать в Иркутск.

Во время переговоров возникла идея совместных археологических и этнографических экспедиций. Наш музей мог бы пополнить археологическую коллекцию экспонатами из Центральной Азии периода средневековья, а монгольских археологов интересуют предметы палеолитических памятников.

Людмила Колесник и Ольга Чернявская говорили с монгольскими коллегами о шаманизме, который сегодня интенсивно возрождается в Монголии. Профессоров А.Очира и Д.Датдори заинтересовал альбом-каталог "Шаманский костюм", автором которого является Ольга Чернявская. Дело в том, что музейщики Монголии занимаются более теорией шаманизма, а наш музей хранит уникальную коллекцию костюмов шаманов, ведет большую практическую работу. Если соединить усилия, может получиться интереснейшая научная и выставочная работа музеев Иркутска и Улан-Батора. Также могут проводиться совместные изучения коллекций одежды монгольских племен, сохранивших много древних элементов, и коллекции костюмов народов Севера, сшитых из рыбьей кожи, хранящихся в иркутском музее.

Во время переговоров рассматривались разные варианты выставок. Например, национальный и музей религии Улан-Батора могут составить совместную тематическую выставку, наши краеведческий и художественный музеи тоже могут сделать общую экспозицию. Тем более, монгольскую сторону интересует современное искусство, и они часто посещают музеи Европы и Японии. Сотрудники музеев могут обмениваться накопленной научной информацией на конференциях и семинарах. Форм совместной работы может быть немало. На эти и другие темы шел разговор между коллегами-музейщиками, которые понимали друг друга с полуслова.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1024]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
На аукционе "Блумсберри" выставлены картины российских художников
На аукционе "Блумсберри" (Bloomsbury Auctions) в Лондоне выставлено несколько заметных картин российских художников 20-х годов прошлого столетия.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе аукционного дома, несмотря на то, что на аукционе представлены картины импрессионистов, а также работы современного искусства стран Европы, в этом году здесь необычайно сильны позиции российского и восточноевропейского искусства.

Среди картин, которые пойдут во вторник с молотка - четыре ценных лота из собрания частного голландского коллекционера, которые ранее никогда не выставлялись на рынке.

Это "Монументальный плакат по случаю праздника" Николая Суетина, члена художественного объединения "Уновис" ("Объединение утвердителей нового искусства"), выполненный в различных тонах и оцениваемый в 40-60 тысяч фунтов стерлингов.

Его же "Супрематистская композиция", написанная в Витебске, которая, по словам экспертов "Блумсбери", "предвосхищает космическую эру", оценена в 20-30 тысяч фунтов.

"Композиция Проун" художника-конструктивиста Эля Лисицкого названа так в честь одного из авангардных проектов 1920-х годов - "Проекта утверждения нового". "Это новый вид визуальной графики, переходящий от двух измерений холста к трем измерениям архитектуры", - отметили эксперты аукционного дома. Оценочная стоимость работы составляет 140-180 тысяч фунтов стерлингов.

Также на торги выставлено полотно Льва Кудина "Голова" (оценочная стоимость - 10-15 тысяч фунтов), выполненное в кубо-футуристической манере.

Торги на "Блумсберри" завершают сезон "русских продаж" на лондонских аукционах, который открылся в конце ноября торгами предметов русского и связанного с Россией искусства на аукционе "Бонэмс". Первая подобная продажа на данном аукционе собрала около 2 миллионов фунтов стерлингов.

Вслед за этим 30 ноября прошли "русские продажи" на "Кристиз", которые собрали рекордную для одного аукциона русского искусства сумму - почти 22 миллиона фунтов. А "русская продажа" на "Сотбис" днем позже перекрыла эту отметку.

Увеличение числа и объема продаж на аукционах, связанных с российским искусством, объясняется постоянно возрастающим спросом на предметы русской живописи, ювелирные изделия и иконы как со стороны западных покупателей и коллекционеров, так и со стороны состоятельных россиян, которые часто приобретают предметы искусства, причем не только для личного пользования, но иногда и для российских музеев.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [367]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
Коллекция ювелирных изделий Карла Фаберже приедет в Иркутск в феврале
Выставка ювелирных изделий и пасхальных яиц известного ювелира Карла Фаберже из коллекции крупного российского бизнесмена Виктора Вексельберга пройдет в Иркутске в феврале 2006 года. Экспозиция будет размещена в Иркутском областном художественном музее им. В. П. Сукачева. Об этом 6 декабря на пресс-конференции сообщил представитель учрежденного Виктором Вексельбергом фонда «Связь времен» Андрей Шторх. По его словам, 5 февраля в Брюсселе закрывается выставка, проходящая в рамках фестиваля «Европалия-Россия», на которой представлены эти экспонаты. Из Бельгии ювелирные изделия доставят в столицу Восточной Сибири.
 
  В настоящее время фонд ведет переговоры с музеем, предположительно, иркутская выставка откроется 12-15 февраля. Планируется, что ювелирные изделия Фаберже будут экспонироваться в Иркутске полтора-два месяца. Как отметил Андрей Шторх, за это время выставку в Екатеринбурге посетило около 100 тыс. человек. По его словам, политика фонда предполагает установление низких цен на входные билеты, поскольку организация не берет комиссионных за представленные экспонаты, вся прибыль уходит музеям. Предполагается, что в Иркутске стоимость одного билета составит примерно 50 рублей, кроме того, будут скидки для льготных категорий граждан.
 
  Представитель фонда «Связь времен» также сообщил, что сейчас в стадии подписания находится договор с Великобританией о совместной экспозиции коллекции Виктора Вексельберга и изделий Фаберже, принадлежащих английской королеве Елизавете II. Возможно, эта выставка пройдет уже в апреле 2006 года. Место ее проведения пока не называется.
Источник: БСН  |  Просмотров: [790]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
Новой девушкой Джеймса Бонда станет Шарлиз Терон
Обладательница "Оскара", южноафриканская актриса Шарлиз Терон может стать новой девушкой Джеймса Бонда в фильме "Казино Ройял". По сведениям газеты Daily Mirror, у Терон больше всего шансов стать партнершей Дэниэла Крэйга.

Как стало известно британскому таблоиду, скорее всего именно 30-летней блондинке и красавице предложат контракт на роль в римейке фильма "Казино Ройял".

Как ожидается, съемка фильма начнется в январе в Праге. Основные съемки будут проходить с января по июнь на киностудии "Баррандов" в Праге, а заключительные эпизоды будут отсняты на термальном курорте Карловы Вары на западе Чешской республики. Новая серия бондианы выйдет на экраны уже в следующем году.

По некоторым сведениям, Шарлиз Терон находится на первом месте в списке предпочтений режиссера новой серии "бондианы" Мартина Кэмпбелла. В числе других претенденток - Анджелина Джоли и Сиенна Миллер.

Шарлиз Терон получила "Оскар" как лучшая актриса в 2004 году за сыгранный ею образ американской серийной убийцы Эйлин Уорнос в картине "Монстр".

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [362]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
Презентация сборника прозы иркутских писателей «Встреча с прошлым» пройдет в Иркутске

14 декабря в Доме литераторов на ул. Степана Разина в Иркутске пройдет презентация книги «Встреча с прошлым». В издание вошли прозаические произведения членов литературного объединения, которое существует при Иркутском региональном отделении Союза писателей России. Как сообщила Телеинформу заведующая бюро пропаганды художественной литературы ИРО Союза писателей Татьяна Ясникова, в книге представлены произведения 12 авторов. (Сергея Воробьева, Владимира Шавелкина, Алексея Головко, Эдуарда Тубакина, Сергея Архипенко, Виталия Барка, Михаила Барыкова, Елены Шаталиной, Дианы Шалтумаевой, Анны Гусельниковой, Валентины Шабалиной, Дмитрия Калашника).

По словам Татьяны Ясниковой, возраст авторов сборника – от 18 до 80 лет. Например, Дмитрий Калашник – ветеран Великой Отечественной войны. Среди авторов есть начинающие литераторы и те, чей профессиональный стаж более десяти лет. В частности, Владимир Шавелкин занимается в литературном объединении около 10 лет. Он является лауреатом конференции «Молодость. Творчество. Современность», работает журналистом (публиковался в газете «Родная земля»). Эдуарт Тубакин также был удостоен диплома лауреата конференции «Молодость. Творчество. Современность».

Как сообщила Татьяна Ясникова, книга издана за счет денежных взносов авторов. Ее тираж – 100 экземпляров. Издание имеет цветную обложку и иллюстрировано фотографиями авторов.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [608]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
Египет запускает интернет-проект "Музеи без границ"
Египет запускает интернет-проект "Музеи без границ".

Накануне министр культуры страны Фарук Хосни официально представил новый веб-сайт, посетители которого смогут увидеть сокровища исламского искусства, хранящиеся в различных музеях мира. Сайт появится в Интернете 9 декабря.

Генеральный секретарь Высшего совета древностей Египта Захи Хавас заявил журналистам, что на сайте можно будет увидеть самые ценные экспонаты музеев Египта, Иордании, Алжира, Иордании, Марокко, Испании, Германии и Палестинской автономии.

Виртуальная коллекция будет постоянно расширяться, подчеркнул он.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [368]  |  Обсудить ₪
07 декабря 2005
"Открытая Россия" расстается с "Букером"
Самая престижная российская литературная премия "Букер - Открытая Россия" в ближайшее время может остаться без своего основного спонсора, пишет во вторник газета "Время новостей".

Общественная организация "Открытая Россия" в понедельник распространила релиз, посвященный отношениям этого общества и благотворительного фонда "Русский Букер", в чьем ведении находится премия.

В документе говорится, что "к сожалению, на сегодняшний день ситуация, сложившаяся вокруг МОО "Открытая Россия", очевидно, не позволяет фонду "Русский Букер" быть уверенным в том, что МОО "Открытая Россия", независимо от своего желания, сможет на протяжении еще ряда лет финансировать премию".

Сотрудничество "Открытой России" с "Букером" началось четрые года назад, а с 2002 года литературная премия стала носить название "Букер - Открытая Россия".

Фонд "Русский Букер" получал от "Открытой России" 250 тысяч долларов ежегодно, пишет "Время новостей". Собственно на премию из этой суммы направлялись 20 тысяч долларов: 15 тысяч получал обладатель главной награды, а еще пять участников шорт-листа получали по тысяче долларов.

В заявлении, распространенном "Открытой Россией", говорится, что "возможные проблемы с дальнейшим финансированием даже столь престижных проектов связаны с тем, что в случае принятия поправок к законодательству об общественных организациях МОО "Открытая Россия" будет вынуждена проходить процедуру перерегистрации".

Представители фонда и Букеровского комитета, отвечающего за литературную составляющую премии, отказались как-либо прокомментровать информацию о сменен титульного спонсора.

Однако по сведениям, полученным газетой из источников, близких к фонду "Русский Букер", новый спонсор уже найден, однако его имя держится в секрете.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [348]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо