Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
22 декабря 2005
Выставка рисунков «Мир без границ» отрылась в «Доме Европы»

Открытие выставки детских рисунков «Мир без границ» прошло 21 декабря в «Доме Европы». На выставке представлены рисунки детей из городов-побратимов Иркутска – Юджин (шт. Орегон, США) и Шеньян (Китай).

На выставке прошло награждение иркутских школьников - победителей конкурса детских рисунков 2004-2005 «Мир без границ», организованного Комитетом городов-побратимов Юджин-Иркутск, Арт-центром Мод Кёрнс, Администрацией Иркутска и «Домом Европы».

Каждый год комитет городов-побратимов Юджин-Иркутск объявляет тему очередного конкурса, в котором может участвовать любой желающий в возрасте от 13 до 19 лет. Жюри конкурса отбирает 12 лучших работ, которые выставляются сначала в своем родном городе, а затем отправляются в город-побратим. Первый конкурс был проведен в 2002 году. За три года действия проекта в нем участвовало около тысячи школьников. Помимо Юджина и Иркутска в 2005 году в конкурсе принял участие город-побратим Шеньян.

В конкурсе 2004-2005 года приняли участие более 70 учащихся из разных школ Иркутска. По окончании конкурса были отобраны 12 лучших работ, которые затем участвовали в совместной выставке в музее истории Юджина в мае 2005 года. Посетившая выставку рисунков мэр города Юджина Китти Пирси высоко отозвалась о работах иркутских школьников и отметила высокую технику исполнения работ. Она высказала мнение о необходимости развития проекта.

Тема конкурса рисунков на 2006 год – «Гражданин мира».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [698]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
Киноакадемики вновь снабдили пиратов лучшими фильмами года
Копии фильмов, рассылаемых членам Американской киноакадемии, которым предстоит отобрать претендентов на "Оскар", вновь оказались в продаже в Интернете, сообщает BBC News.

По данным мониторинговой компании BayTSP, обнародованным в среду, у видеопиратов уже оказались так называемые "просмотровые копии" нескольких фильмов - возможных претендентов на "Оскар", в том числе, "Северной страны" (North Country) с Шарлиз Терон в главной роли, премьера которой еще не состоялась.

После нескольких громких скандалов с появлением в Сети "просмотровых" копий, Киноакадемия снабдила каждый DVD-диск с фильмом закодированной информацией указывающей, в частности, кому из членов Киноакадемии он предназначен. От кого из "академиков" к видеопиратам попала "Северная страна", пока не сообщается.

В 2004 году было установлено, что "просмотровые" копии, присылаемые актеру Кармайну Кариди (Carmine Caridi) - ветерану американского кино, в течение нескольких лет оказывались у видеопиратов.

Кариди утверждал, что диски с фильмами он давал посмотреть своему другу и не предполагал, что тот продает производителям контрафактной видеопродукции. Однако члены Киноакадемии приняли решение исключить Кариди, а киностудии предъявили ему иск за пособничество пиратам.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [626]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
В Иркутске открылась выставка «Новогодняя сказка»
Выставка «Новогодняя сказка – праздник елки» открылась 21 декабря в Иркутском областном центре народного творчества и досуга. На ней представлено около 200 работ 50 авторов из Иркутска, Саянска, Нижнеудинска, Усть-Илимска и Усолья-Сибирского. Основную часть экспозиции составляют работы из бересты и глины. Однако, как знак приближающихся новогодних праздников, ее дополняют елки из самых необычных материалов. Десять керамических символов Нового года представили дети из творческого объединения «Данко». Мастерская дизайна «Особый формат» создала елки из необычных материалов: дисков, магнитофонных кассет, пластинок, проволоки, журналов, фольги. Свои вариации на тему праздничного дерева представили также учащиеся художественного отделения Иркутской областной детской школы искусств. Елки из бересты, глины и дерева присутствуют и в коллекциях взрослых участников выставки.
 
  Лауреат губернаторской премии Владимир Антипенко из Нижнеудинска привез в Иркутск берестяные туеса, кружки, бочонок для вина и картины. Каждую работу украшает вид Байкала или Тофаларии. Автор использует бересту из разных районов Иркутской области. Мастер говорит, что она очень отличается по колориту.
 
  Вера Верхотурова из Саянска украшает свои берестяные работы вышивкой. Тонкой берестяной нитью она «рисует» на туесах цветочные орнаменты и изображает былинные сюжеты. В экспозиции также можно увидеть кукол, созданных из этого материала. Чаще всего это персонажи русских народных сказок.
 
  Берестяные работы иркутянина Михаила Моролева выполнены в традиционном русском стиле. Своеобразный колорит им придает роспись художника Альбины Соболевой. В экспозиции можно увидеть коллекции туесов «Урало-Сибирский», «Городецкий», «Набирух». Помимо собственной творческой деятельности Михаил Моролев учит работать с берестой воспитанников Иркутского детского дома №2. Ребята также участвуют в выставке. По словам мастера, ученикам удается зарабатывать своим ремеслом.
 
  Фигурки из глины делают художники Евгения и Бернард Фридман из Усолья-Сибирского. В экспозиции можно увидеть скульптурные композиции, в которых раскрывается тема сибирского уклада жизни. Фигуры людей в работах авторов наряжены в традиционные русские костюмы.
 
  В экспозиции также можно увидеть традиционные лоскутные куклы Марии Онучковой и другие произведения искусства.
 
  Выставка «Новогодняя сказка – праздник елки» будет работать до 30 января.
Источник: БСН  |  Просмотров: [746]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
Минкультуры создает общественный совет по защите морали и нравственности
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ планирует создать экспертный общественный совет по защите морали и нравственности в СМИ. Как сообщил во вторник "Интерфаксу" информированный источник, вопрос о создании экспертного совета по морали планируется обсудить в четверг на заседании экспертного совета по массовым коммуникациям, созданного при министерстве.

В пресс-службе Минкультуры подтвердили информацию о предстоящем заседании, но не стали комментировать его повестку, отметив лишь, что оно будет закрытым.

В свою очередь, секретарь Союза журналистов России, автор действующего закона о СМИ Михаил Федотов, который входит в Экспертный совет по массовым коммуникациям, сказал, что ему известна инициатива Минкультуры, но он относится к ней отрицательно.

"Мне кажется эта идея неудачная, особенно если учесть, что уже существует Общественная палата, которая имеет законный статус, а кроме того существует Общественная коллегия по жалобам, касающаяся материалов СМИ. Поэтому создавать еще одну структуру, тем более при госоргане, бессмысленно. Вопросы этики и нравственности - это не дело государства", -сказал Федотов.

Скептически к возможности создания нового экспертного совета отнесся и глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. "Представители агентства не входят в Совет по массовым коммуникациям, но, зная ситуацию в медиасообществе, считаю, что пока этот вопрос не проработан", - сказал Сеславинский.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [601]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
Кот, Петух и Коза-Дереза
Нет, эта девочка, хотя и вышла из любимой всеми и знакомой до мельчайших подробностей сказки Шарля Перро "Красная Шапочка", вовсе не так проста и беззащитна.

Попав в другую сказку, созданную известным нашим прозаиком и драматургом Евгением Шварцем, Красная Шапочка, ни на йоту не потеряв обаяния, обретает, казалось бы, не свойственные маленькой путешественнице по глухим лесным тропинкам черты - смелость, решительность, убедительность в дружбе с обитателями леса. И даже то, что зловредному волку удалось-таки - на кроткое время! - проглотить Красную Шапочку вместе с Бабушкой, нисколько не повергает ее в отчаяние, так же, впрочем, как и излишне доверчивую Бабушку. И мы еще раз имеем возможность убедиться в торжестве высшей справедливости: в том, что дружба способна одолеть все нежелательные жизненные коллизии. И бывший трусишка Заяц органично превращается в беззаветно преданного рыцаря, и хлопотунья Птица, оберегая народившихся птенцов, успевает сообщить куда надо об опасности, и даже увалень Медведь, помыслы которого устремлены на добывание меда из гнезд в обход не ведающих жалости пчел, приходит на помощь. Невероятно, но и Волк, осознавший, кажется, в финале свою роковую неправоту, и способствующая злодеянию, в силу природной хитрости Лиса вынуждены признать справедливость победившей дружбы.

Сказка Евгения Шварца "Красная Шапочка" поставлена на сцене филиала ТЮЗа известным иркутским режиссером Валентиной Дуловой. Яркое, жизнерадостное оформление выполнено художником Сергеем Бухаровым, оригинальные костюмы - Марией Статных. Автор музыки к спектаклю и выразительных, запоминающихся песенок и танцев - композитор Андрей Волченков.

Спектакль "Красная Шапочка" включен в новогоднюю программу ТЮЗа и является ее главным, но не единственным событием. Пришедших на праздник юных иркутян ждут новогодняя дискотека, непременное общение с Дедом Морозом и Снегурочкой, а также Бабой Ягой и другими героями сказок, конкурсы и викторины с вручением призов.

В "старом добром ТЮЗЕ", как любовно называют его артисты, то есть в основном здании театра (ул. Ленина, 13), тоже будет шумно и весело. Здесь не устанет озорничать Коза-Дереза в спектакле, поставленном по русской народной сказке режиссером Виктором Токаревым. Осознав наконец бессмысленность козней над добрейшими Дедом и Бабой и простодушными обитателями их избушки Котом и Петухом, Коза-Дереза будет и прощена, и принята в семью, и даже вызовется препроводить зрителей на елку, ожидающую гостей в соседнем фойе. Художник спектакля - артист ТЮЗа Владимир Безродных, композитор - Сергей Маркидонов.

Оба спектакля подготовлены в двух составах артистов, поэтому в них занята вся труппа театра. В роли Красной Шапочки - молодые артистки Татьяна Чадина и Дарья Садовская. Обаятельную плутовку Козу-Дерезу во всех спектаклях изображает артистка Елена Романова. Театр, принарядившийся, наполненный праздничной атмосферой, готов принять иркутских детей на своих новых представлениях.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1440]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
Ордена "За заслуги перед Отечеством" получили Холмс и Бендер
В Екатерининском зале Кремля прошла торжественная церемония вручения государственных наград России. Как сообщает РИА Новости, в ходе церемонии президент Владимир Путин наградил 44 россиянина, в том числе ряд выдающихся деятелей культуры.

Так, главный дирижер Большого симфонического оркестра Владимир Федосеев получил орден "За заслуги перед Отечеством" 2 степени. Художественный руководитель Московского театра эстрады Геннадий Хазанов, недавно справивший 60-летний юбилей, а также композитор Андрей Петров и актриса Людмила Гурченко были удостоены ордена "За заслуги перед Отечеством" 3 степени.

Актеры Василий Ливанов и Сергей Юрский, а также композитор Владимир Шаинский, отметивший недавно 80-летие, получили из рук президента орден "За заслуги перед Отечеством" 4 степени. Актрисе Евгении Симоновой был вручен Орден Почета, а телеведущему Леониду Якубовичу - Орден Дружбы. Кроме того звания Народной артистки России и Народного художника России получили актриса Раиса Рязанова и живописец Сергей Андрияка.

Кроме деятелей культуры среди награжденных оказались испытатель космической техники полковник Виктор Рень, ректор МГТУ имени Баумана Игорь Федоров, академик Юрий Вельтищев, главный тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер, гимнастка Алина Кабаева, космонавт Александр Калери и другие.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [691]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
Выставка «Рождественский букет» откроется в музее природы 23 декабря

В рамках операции «Ель» 23 декабря в музее природы откроется выставка «Рождественский букет». Об этом сообщила Телеинформу научный сотрудник отдела природы Иркутского краеведческого музея Евгения Тарасова. Напомним, операция «Ель» организована администрацией области с целью предотвратить незаконную вырубку елей на территории Приангарья.

На выставке «Рождественский букет» около 10 дизайнеров представят композиции из хвойных деревьев, сухих цветов и шишек. В настоящее время в музее природы проходят две выставки – «Постигая морские глубины», «Аквариумные рыбки» и постоянная экспозиция «Природа Прибайкалья».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [598]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
В ситкоме "Моя прекрасная няня" Виктория откроет охоту на мужчин
26 декабря на телеканале СТС стартует шестой, последний сезон популярного ситкома "Моя прекрасная няня". Главное действующее лицо проекта - актриса Анастасия Заворотнюк - совсем недавно получила премию "Тэфи" в номинации "Лучшая исполнительница женской роли в телевизионном сериале".

Нынешним летом поклонники ситкома с нетерпением ждали дня, когда по сценарию планировалось грандиозное событие в жизни Вики Прутковской и ее хозяина Максима Шаталина - возлюбленные должны были пожениться. Но свадьбы так и не произошло.

"Моя прекрасная няня" - русская версия американского сериала. "Заморская" нянька Фрэн развлекал зрителей ровно пять сезонов. Столько же должны были продолжаться съемки русской версии, но российские зрители попросили американцев "продлить жизнь" сериалу хотя бы еще на сезон. Владельцы идеи подумали-подумали и согласились.

Пятый сезон закончился романтической помолвкой няни Вики и Максима Шаталина. В первых сериях последнего сезона, по уверениям креативного продюсера сериала Константина Наумочкина, ждать свадьбы телезрителям не стоит. Мало того, Вике вновь придется достать со дна своей сумочки старую записную книжку и открыть охоту на женихов. "Няню Вику и Максима Шаталина на протяжении всех 25 серий поджидает еще множество сюрпризов", - говорит один из режиссеров-постановщиков сериала Эдуард Радзюкевич.

В новом сезоне зрителей по-прежнему ждут искрометные шутки как героев сериала, так и приглашенных звезд кино и шоу-бизнеса. Имена последних создатели проекта пока скрывают для пущей интриги.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [638]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
Издана книга иркутской писательницы Нины Ворониной «Остров»
Книга иркутской журналистки и писательницы Нины Ворониной «Остров» выпущена издателем Геннадием Сапроновым. 19 декабря состоялась ее презентация. По словам издателя, это первый литературный опыт автора.
 
  - Проза Нины Ворониной подкупает тем, что писательница умеет просто и естественно говорить о серьезных психологических проблемах, - отметил Геннадий Сапронов. – И при этом ей действительно есть что сказать, не в пример многим современным авторам, которые безупречно владеют слогом, но это не добавляет смысла в их произведения.
 
  Предисловие к «Острову» написал известный литературный критик Валентин Курбатов. Оформление придумал иркутский художник Владимир Дейкун. В книгу входят три рассказа Нины Ворониной: «Кулинарная книга», «Остров» и «Гуттаперчевый мальчик». Все произведения писательницы автобиографичны.
 
  Книга «Остров» выпущена тиражом 1 тыс. экземпляров. Купить ее можно в магазинах Иркутска.
Источник: БСН  |  Просмотров: [685]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
Губит людей еда

В комедии «Большая жратва» излагается 1001 способ поиздеваться над клиентом ресторана и одно беспроигрышное средство для того, чтобы успокоиться и начать жить.

Среди сущностей, которые тревожат жизнь современного человека, официанты – самые опасные. Власть, которую они имеют над своими клиентами, не так очевидна, как деспотизм парикмахеров или сотрудниц ЖЭКов, но более физиологична. Фильм «Большая жратва» («Waiting…») рассказывает о том, как людям удается не свихнуться, принося раздражительным клиентами десятки бифштексов за день, имея возможность приправить любой из них средством для прочистки труб.

Судя по всему – никак не удается. Действие происходит в стенах небольшого ресторана, одного из множества принадлежащих популярной сети питания. День начинается с прихода новичка-стажера, который свежим взглядом и оценит творящийся бедлам. Первое, с чем его знакомят – это игра, в которой участвуют все повара и официанты. Суть ее проста – нужно внезапно показать коллеге свое мужское достоинство, после чего получаешь право отвесить ему пинка и назвать педиком. В сущности, невинное развлечение – особенно по сравнению с тем, какие субстанции попадают в обед строптивого клиента, из которых перхоть – самая аппетитная. В перерывах между общением с клиентами и сомнительными развлечениями герои разбираются со своими проблемами, главная из которых – что они делают в этой дыре.

Как, наверное, уже ясно, «Большая жратва» – это чудовищное похабное кино о темной стороне силы общепита.

Раздражение, которое картина вызвала у кинокритиков на родине, абсолютно оправдано. Крепкий желудок и отсутствие брезгливости, добрая воля считать комиксовых персонажей, выкидывающих самые дикие фокусы, полноценными персонажами – от зрителя требуется слишком активное сотрудничество для того, чтобы насладиться этим фильмом. До «Клерков» Кевина Смита, на которых равнялись создатели фильма, «Большая жратва» не дотягивает.

Однако, как замечает посудомойщик-психоаналитик, помогающий героям между мытьем тарелок разобраться со своими трудностями, после того как появилась игра в «покажи это», дела в ресторане пошли лучше и лучше, азарт официантов как-то передался посетителям. Исследование социального ада со справкой от санэпидемстанции распадается на множество частных зарисовок, живописующих не столько персонажи или типажи, сколько разнообразие способов, к которым могут прибегать люди, чтобы запутать свою жизнь.

Собственно, история одного дня ресторана вертится вокруг парня, который узнал, что его одноклассник закончил колледж и стал инженером.

Терзания его усугубляет предложение от менеджера стать его помощником – то есть завязнуть в общепите навсегда. И пока парень принимает трудное решение, происходит жизнь – бессмысленный треп в перерывах, конфликты с менеджером и посетителями, интрижки, секс в подсобке и под конец дня – пьянка.

И хотя герои фильма больше всего похожи на банду болтливых инопланетных любителей кофе из «Людей в черном» и поверить в их существование так же трудно, из «Большой жратвы» к финалу вылупляется совершенно неожиданная мысль. Поскольку жизнь – отстой и завтра будет то же самое, что вчера и сегодня, можно расслабиться – и просто жить. Некогда популярная, а ныне несовременная идея о том, что полноценное проживание возможно только на дне, где не надо тревожиться о всяких абстракциях вроде карьеры или ипотеки, выскакивает из «Большой жратвы» так неожиданно и так естественно, что защититься от симпатии к этому фильму просто не успеваешь.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [527]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
В доме-усадьбе Волконских прошел вечер памяти декабристоведа Семена Коваля

В доме-усадьбе Волконских 20 декабря прошел вечер памяти декабристоведа Семена Коваля «Памяти учителя». Об этом Телеинформу сообщила заведующая экспозиционным отделом «Дом-усадьба Волконских» Яна Шевченко.

Напомним, что известный декабристовед Семен Коваль ушел из жизни 6 декабря 2005 года. Истории он посвятил около 60 лет. 27 лет Семен Коваль был заместителем главного редактора уникальной документальной серии «Полярная звезда». После него осталось более 150 написанных научных работ. Он был инициатором фестиваля «Декабристские вечера», а также научно-практической молодежной конференции, посвященной декабристам. В первой конференции участвовало всего 14 школьников, сейчас их более 150. В работе конференции принимают участие школьники из Улан-Удэ, Иркутска, Ангарска, Шелехова, Саянска и других городов. Интерес к конференции постоянно растет. Сегодня работники музея планируют довести до 30 томов серию «Полярная звезда» и издать труды известного декабристоведа.

На вечер памяти собрались знакомые, друзья и коллеги. Как отметила Яна Шевченко, в музыкальной программе прозвучали любимая музыка и романсы Семена Коваля. Романсы исполнят Галина Григорьева (сопрано), Александр Фадеев (тенор) под аккомпанемент пианиста Юрия Исаева.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1260]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
У Баскова первое место в рейтинге народной любви - только москвичи любят больше Диму Билана
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring по заказу компании International Talent Agency (ITA) провел опрос среди россиян и выяснил, что больше всех певцов россияне любят Николая Баскова - он занимает первое место в душе граждан России с лета 2004 года.

На втором месте Лев Лещенко, на третьем Олег Газманов. Затем следуют Николай Расторгуев и Валерий Меладзе.

В то же время москвичи назвали самым любимым певцом ушедшего лета Диму Билана, а только потом Николая Баскова, Валерия Кипелова, Дмитрия Маликова и Валерия Меладзе.

Последний опрос проводился в августе 2005 года и, соответственно, отражает летние предпочтения респондентов. Всего методом интервью по месту жительства было опрошено 1621 россиян от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России.

Согласно результатам последнего исследования, лидером рейтинга популярности певцов с 20% голосов россиян стал Николай Басков. Причем россияне, проживающие в Уральском (27%), Сибирском (29%) и Дальневосточном (31%) федеральных округах, значительно чаще называли Баскова в качестве любимого исполнителя.

Жители городов-миллионников жалуют Баскова несколько меньше, чем в среднем по выборке. Согласно полученным результатам, Николая Баскова в ранг любимого певца охотнее возводят женщины (28%), нежели мужчины (11%).

С увеличением возраста респондентов растет и любовь к певцу. Среди 18-24-летних россиян любимым певцом Баскова назвали 9% опрошенных, а среди респондентов от 45 лет и старше - 25-29%. Наибольшей любовью Николай Басков пользуется у пенсионеров (31%), а наименьшей - у студентов (10%).

На втором месте в рейтинге популярности оказался Лев Лещенко. Наиболее понравившимся за летние месяцы певцом его назвали 13% россиян. Причем, как и Николай Басков, опять же на Урале (14%) и в Сибири (18%) Лещенко собрал наибольшее число поклонников. Льва Лещенко несколько чаще, чем в среднем по выборке называли жители средних городов (100-500 тысяч населения) - 15%, а также россияне, проживающие в сельской местности - 14%.

Как и в случае с Николаем Басковым у Льва Лещенко больше поклонниц среди женщин (14%), чем среди мужчин (10%), а также среди россиян старшего поколения (26%), среди пенсионеров. Среди молодежи 18-24 лет Лещенко назвали любимым певцом менее 1% респондентов.

На третьем месте по популярности оказался Олег Газманов (12%). Причем наибольшее число его поклонников по сравнению с выборкой в целом проживает в Южном и Дальневосточном округах - по 16%. Газманова несколько чаще, чем по выборке в целом отмечали респонденты, проживающие в крупных городх с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек - 14%.

В противовес двум предыдущим лидерам рейтинга Олега Газманова можно назвать скорее певцом для мужчин (14%), чем для женщин (11%) причем в возрасте от 35 до 59 лет - 14-16%. Среди поклонников Олега Газманова несколько больше служащих (15%), чем представителей других профессий.

Среди других наиболее любимых россиянами исполнителей были названы Николай Расторгуев (12%), Валерий Меладзе (10%), Иосиф Кобзон (9%), Филипп Киркоров (9%), Витас (9%), Валерий Леонтьев (9%), Александр Малинин (8%), Александр Розенбаум (8%), Дмитрий Маликов (7%), Александр Маршал (7%), Игорь Николаев (7%), Авраам Руссо (6%), Леонид Агутин (6%), Александр Буйнов (6%) и Андрей Губин (5%).

В ходе опроса были изучены мнения 681 москвича. Дмитрия Билана назвали самым понравившимся за летние месяцы певцом 4% москвичей, Николая Баскова - 3%, Валерия Кипелова - 2%, Дмитрия Маликова - 2%, Валерия Меладзе - 2%.

Летом прошлого года лидером был Валерий Меладзе с 21% голосов москвичей, на втором месте находился Николай Расторгуев (18%), и на третьем - Дмитрий Маликов (6%). Весной же текущего года у Дмитрия Билана было больше поклонников (9%). И даже в любви к Николаю Баскову тогда признались 5% респондентов. Несколько больше москвичей отдали тогда свои симпатии Валерию Меладзе и Стасу Пьеха - по 4%.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [510]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
Юбилейный марафон "Аистенка"
Областной театр кукол "Аистенок" подготовкой своего 70-летнего юбилея занимался ровно год и неделю, предшествующую началу торжества. Многие месяцы коллектив прожил в напряжении организационно-творческой работы.

Он проводил конкурс детских творческих работ "Театр кукол "Аистенок" - страна моего детства", в котором приняли участие более ста ребятишек из Иркутска, Саянска, Черемхова, Слюдянки и Куйтунского района. Проводил и городской конкурс детского жюри фестиваля театров кукол, направленного на создание при театре объединения юных критиков. Летом выезжал на отчетные юбилейные гастроли в Казачинско-Ленский и Усть-Удинский районы, занимался постановкой новых спектаклей и, главное, в течение лета полностью обновил здание театра.

Реконструкция была основательной. Полностью перестроено фойе, которое стало объемным и нарядным. На втором этаже, ранее отсутствующем, построены вместительные кабинеты для многочисленных служб театра, а в зрительном зале установлены кресла, позволяющие юным зрителям сидеть на одном уровне со взрослыми. Пожалуй, реконструкция стала основной гордостью театра. Конечно, "Аистенку" захотелось своей радостью поделиться с многочисленными друзьями и коллегами из других городов. Известно, что театры кукол Сибирского региона живут одной семьей, и если в одном случается праздник, его искренне разделяют все.


Но прежде чем в Иркутск съехались гости, за неделю до юбилейного торжества прошла его "репетиция". Здание обновленного театра открывалось, как и положено в подобных случаях, с разрезания ленточки. Эта церемония была поручена победителю детского конкурса творческих работ Кириллу Батраку из Черемхова. Вместе с директором "Аистенка" Андреем Калиниченко он пригласил гостей в театр, где всех ждали персонажи сказок, игры, конкурсы, словом, настоящее веселье. Насмеявшись и наигравшись, дети и взрослые отправились в зрительный зал на премьеру спектакля "Птица белая, птица черная".

Режиссер Юрий Уткин поставил его по пьесе, специально написанной для театра известным иркутским писателем Анатолием Байбородиным, который соединил в ней сказку "Гуси-лебеди" и позабытое сказание о черных птицах. В спектакле выразительно организована форма - песни, танцы; и два сюжета, органично переливаясь одно в другое, стали его содержанием.

В официально открытом здании театра еще неделю велось приготовление к приему гостей. "Аистенок" придумал соединить свой юбилей с фестивалем театров кукол Сибирского региона, в котором приняли участие коллективы Братского, Читинского, Красноярского и Омского театров. Надо заметить, что гости играли по два спектакля в день. Это стало настоящим подарком для иркутских ребятишек, которые смогли расширить свой кругозор, знания о формах и содержании работы театров кукол.

Взрослым тоже было интересно наблюдать за не похожими одна на другую куклами, являющимися на сцене основным средством выразительности. Красноярский спектакль "Соловей и император" поставлен при помощи масок и костюмов, которые актеры надевают на себя. Этот прием дает ощущение реальности существования персонажей, разыгрывающих сюжет притчи о жестоком императоре, который хотел силой заставить музыканта играть. Но, как известно, соловьи в клетках не поют, не стал петь и музыкант, смерть он предпочел неволе.

Читинский театр использовал в своем спектакле "Гадкий утенок" "черный кабинет", в котором актеры, оставаясь незамеченными, водят кукол - маму-курицу, цыплят и утенка, столь не похожего на остальных обитателей птичьего двора. Эта незатейливая история рассчитана на самых юных зрителей, как и спектакль братчан "Не хочу быть собакой", где режиссер и актеры используют открытый прием работы с планшетными куклами среднего размера.

Совсем других кукол продемонстрировал Омский театр куклы, актера и маски "Арлекин" в спектакле "Сказка о царе Ироде, или Вертепщик". Омичи вернулись к традициям старинного русского кукольного театра, несколько стилизуя его форму.

Надо заметить, в двух спектаклях возникал на сцене образ Смерти - в "...Вертепщике" и у красноярцев в "Соловье и императоре", где за злым императором тоже приходит страшилище с косой в руках. Дети смотрят спокойно, не пугаются, а в некоторых местах даже смеются.

Насколько правомерно появление на сцене кукольного театра образа Смерти, говорили на "круглом столе", посвященном теме "Театр и дети". В его дискуссиях, кроме актеров и режиссеров - гостей фестиваля, приняли участие кандидат искусствоведения Наталья Райтаровская из Москвы, заведующая кафедрой фольклора Института истории искусств Анна Некрылова и декан факультета театра кукол Театральной академии Николай Наумов из Санкт-Петербурга.

Специалисты говорили о том, что детям сценические "страшилки" нужны в качестве того духа очищения, которые взрослые называют катарсисом. Хотя в кукольном театре бывают спектакли, которые не только ничему не могут научить ребенка, но и вредны. Важна возрастная дифференциация, которая при наличии больших залов наших российских театров практически невозможна. Дети в своем развитии очень быстро меняются, одно поколение ребятишек не похоже на другое. Театр обязан учитывать это различие. Несмотря на катастрофическое положение драматургии для детей, он должен находить такие сказки, которые бы соответствовали интеллектуальному развитию современного ребенка.

Многие проблемы, о которых говорилось на "круглом столе", впрямую касались науки психологии, которая так же точна, как и математика. Хорошо бы в штатное расписание театров ввести должность педагога-психолога, который более точно мог бы определять задачи, которые должны решать режиссеры и актеры в своих спектаклях. Также поступило предложение на базе иркутского "Аистенка" организовать фестиваль "Театр кукол и дети", на котором можно было бы показывать спектакли для детей, проводить мастер-классы и лабораторные занятия. Осуществление этого предложения могло бы заметно выделить Иркутск в ряду других городов, сделать местом, в котором серьезно задумываются о духовном развитии подрастающего поколения.

Казалось бы, театр кукол и призван ставить спектакли для детей, но это не совсем так. В своей истории он возникал как любой другой театр, который не делит своих зрителей на больших и маленьких, только в ХХ веке появилось такое разделение. Театры кукол, думая о творчестве, развитии художественного мастерства своих актеров, все чаще начали ставить спектакли для взрослой аудитории. Наш "Аистенок" из шести названий, которые были показаны во время юбилейной недели, два посвятил молодежи - это "Зверь" Гиндина и Синакевича и "Маленький принц" Экзюпери. Репертуарный перевес взрослых спектаклей небольшой, но очень значительный по проблемам, поставленным в них, по средствам художественной выразительности.

Фестиваль театров кукол Сибирского региона шел в Иркутске по схеме, которая продиктована традициями театральных форумов. Отыграв положенные в течение дня спектакли, актеры "Аистенка" и гости собирались в Доме актера на клубные программы. Незаменимыми здесь были выпускники театрального училища, которые предлагали собравшимся принять участие в импровизациях на тему актерской профессии, сочиняли капустники и предоставляли сцену для "капустных" номеров гостям. В Доме актера было шумно, весело, азартно. Действо рождалось спонтанно, как и должно на вечерах, где актеры сами и исполнители, и зрители. Но как бы ни проходили эти вечера, все понимали: главное юбилейное торжество впереди.

Началось оно с игры кулис и банта, украшающего середину сцены, которые спорили, кто из них важнее и нужнее театру. Но спорить незачем, важны и нужны все. Одна за другой стали появляться куклы, с которыми актеры "Аистенка" играют на протяжении 70 лет. Апофеозом представления стал "Собачий вальс", исполняли который множество собак и собачек всевозможных калибров и пород. Самыми трогательными были щеночки, свои партии они гавкали тонюсенькими, звонкими голосами. Динамичным, веселым, остроумным был этот спектакль, сочиненный режиссером Юрием Уткиным специально для юбилейного вечера.

Потом начались поздравления. Директора театров кукол Сибирского региона разыграли смешной капустник. Накал поздравительного градуса нарастал и достиг того пика, когда не выдержало сетевое напряжение, по всей округе погас свет.

В темноте сидели долго, в надежде, что вот-вот станет светло. Увы, чуда не произошло. Дав возможность повеселиться в темноте, исполнить множество песен хором, руководители торжества поняли, что юбилейный поезд надо направлять на остановку, которая предполагалась в самом финале, на дружеское застолье. Там и продолжились поздравления. Передавая из рук в руки микрофон, пели те, кто умеет это делать, и те, кому "медведь на ухо наступил".

Главным в этом поздравительном марафоне было искреннее стремление поздравить "аистят" с той щедростью, которая нисходит на человека только один раз за долгие семьдесят лет.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1241]  |  Обсудить ₪
22 декабря 2005
Сериал "Мастер и Маргарита" собрал рекордное число зрителей

Первые две серии телефильма режиссера Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" показали высокий результат по числу посмотревших их телезрителей по всей России и рекордный - по Москве.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе телеканала "Россия", на котором проходит показ сериала, доля посмотревших сериал телезрителей, по данным Gallup Media, составила 47,1 процента, а общий рейтинг фильма - 24,2 процента.

Ранее Gallup Media обнародовала данные по столичному рейтингу экранизации романа Булгакова. Как пишет "Коммерсант", доля посмотревших сериал телезрителей составила 58,6 процента, а рейтинг фильма - 29,7 процента.

Отметим, что предыдущая работа Бортко, телесериал по роману Достоевского "Идиот", вызвала почти вполовину меньший интерес у зрителей - доля телезрителей по Москве составила 34,7 процента, а столичный рейтинг - 14,5 процента.

Показатель рейтинга фильма стал абсолютным рекордом не только для сериальных форматов, но и для всех проектов последних лет, отмечает газета. Ближайшим конкурентом "Мастера и Маргариты" в московском эфире за последние несколько телесезонов является только новогоднее послание президента, традиционно собирающее у экранов наибольшее число зрителей.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [540]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо