Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
13 января 2006
Бедная Кира

Экранизация «Гордости и предубеждения» с Кирой Найтли хоть и уступила версии с трансвеститами, но достойно обошлась с классикой.

Есть нечто невероятное в упорстве, с которым экранизируется этот роман. С 1938 года «Гордость и предубеждение» ставились в виде фильмов и сериалов 10 раз. Возможно, дело в том, что удач было мало – за исключением сериала «Би-би-си» 1995 года в классический фонд ничего не вошло. Но последние три года ознаменовались тремя версиями романа – осовремененной адаптацией из студенческой жизни в 2003-м, чудесным болливуд-мюзиклом с Айшварьей Рай в 2004-м и последней постановкой с Кирой Найтли.

Если о чем-то вся эта бухгалтерия и говорит, то о том, что «Бриджит Джонс» не исчерпала потребности в высоких образцах женского. Ну, во всяком случае, в моделях для сборки неврозов, мечтаний и прагматических устремлений в некий полноценный и современный женский образ, которым кино почти отказывается всерьез заниматься.

Быть потерянной девой из «Трудностей перевода» приятно, но грустно, мыслить себя Невестой из «Убить Билла» доступно не всем – быть невестой из «Гордости и предубеждения» много проще и веселее.

Итак, гордая, умная и смешливая Элизабет Беннет проживает в провинции вместе с достойным, но бедным папой, вульгарной практичной мамой и многочисленными сестрами. Сестрам очень надо замуж – и вопрос здесь не только в романтике, но и в прагматике. Новым владельцем соседского имения становится приятный во всех отношениях богатый молодой человек, приехавший вместе с сестрой-стервой и угрюмым приятелем. На балу, где встречаются герои, старшая сестра и приятный молодой человек ощущают взаимную приязнь – столь же определенную, сколь определенна неприязнь между Элизабет и угрюмым мистером Дарси. Дальнейшее – романтика, чувства и исчерпывающее разнообразие жизненных стратегий девушек, продемонстрированное сестрами Беннет.

Сдержанность претензий режиссера Джо Райта, ничем особенным не славного, сослужила хорошую службу фильму, позволив сделать идеальную экранизацию – обаятельную, несколько простодушную, доступную, но нестыдную. Весьма вероятно, что фильм ждут номинации на «Оскар» – как минимум, за работу художников. Придав ленте определенную историческую достоверность – с курями на заднем дворе, достойной бедностью Беннетов, геометрией ландшафтных парков и чуть свинской обстановкой балов – художники по костюмам и декорациям сообщили фильму собственную атмосферу, что кажется почти неожиданностью.

Джуди Денч, сыгравшая леди Кэтрин, и Дональд Сазерленд, сыгравший папу Беннета, в этой атмосфере смотрятся, как раки на тарелке – величественно и уместно.

Другой потенциальный «Оскар» – Кире Найтли за роль Элизабет. Складывается впечатление, что весь проект затевался специально для нее – карьеры теперь делаются быстро, чему порукой успехи Хиллари Суонк, Хелли Берри и Шарлиз Терон. Найтли обладает столь же скромным талантом, что и «оскаровские» героини последних лет, однако у нее более отчетливое обаяние, и ей явно пора. Ее Элизабет умеет морщить носик, сверкать глазками и показывать еще несколько ужимок. Однако из этого складывается вполне полноценный образ. Кажется, что из всех ролей актрисы эта наиболее естественна и органична для нее. В конце концов, индикатор-то прост – на эту Элизабет приятно смотреть.

Конечно, можно повздыхать о том, что индоевропейская «Невеста и предрассудки», чье действие перемещается из Амритсара в Гоа, в Лондон, в Лос-Анджелес, где поют и танцуют трансвеститы и серферы, а малопонятные современнику сословные предрассудки трансформируются в расовые, была актуальней новой версии. А можно и не вздыхать – не вызывающая отвращения экранизация классики никогда не бывает лишней.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [561]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Выставка Марины Свининой «Ольхон: колесо времени» открылась в Иркутске

Выставка Марины Свининой «Ольхон: колесо времени», посвященная 45-летию автора открылась в музейной студии Иркутского краеведческого музея 12 января. Экспозиция, состоящая из более чем 50 работ, размещена в трех залах. Все фотографии созданы с 1998 по 2005 год.

На открытии выставки Марина Свинина сказала: «Говорят «В Иркутске только ленивые не снимают Байкал». Я долго сопротивлялась этому всеобщему увлечению и с 1978 по 1998 год не была на Байкале». По словам Марины Свининой, на выставке «Ольхон: колесо времени» она впервые представила пейзажи, ранее она работала в жанре постановочной фотографии, портретной, увлекалась фотографическими экспериментами. Фотохудожница рассказывает, что Ольхон как место высокой энергетики изменило ее восприятие жизни. Наверное, поэтому Марина Свинина называет эту выставку переходным моментом из одного творческого состояния в другое. «Создание каждой новой фотографической коллекции – это словно создание новой версии меня – моего внутреннего мира» – говорит фотохудожница. За долгую творческую биографию Марина Свинина представила иркутянам несколько авторских коллекций – «Обитель сновидений» (1991-1997 г), «ФОТО-ТОРА» (1997 г), «Метафоры природы» (1998-1999 г), «Потомки Авраама» (2000 г), «Творцы» (1984 – 20002 г), «Европейские этюды» (2003 г), «Любовь моя – театр» (1992- 2005г), «Ольхон: колесо времени» (1998 – 2005 г).

У работ, представленных на выставке, нет названий. Остров Ольхон на фотографиях выглядит широким и бескрайним. Вся экспозиция реалистично показывает будни и праздники Ольхона, его загадочные мистические пейзажи, колоритные образы местных жителей в национальных одеждах и иркутских туристов. По словам Марины Свининой, работы были созданы в то время, когда фотохудожница по заданию Иркутского краеведческого музея фотографировала остров для экспозиции музея в ольхонском поселке Хужир.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [514]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
В Доме-музее Волконских пройдет музыкальный вечер, посвященный 250-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта

В Иркутском доме-музее Волконских 28 января пройдет музыкальный вечер, посвященный 250-летию со дня рождения великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Австрийский композитор был одним из любимых композиторов княгини Марии Волконской, поэтому в музее решили отметить эту дату. Об этом Телеинформу сообщила заведующая отделом научной пропаганды, рекламы и концертно-массовой работой музея Ольга Розина.

За свою жизнь Моцарт создал огромное количество музыкальных композиций: 23 музыкально-драматических произведения, 49 симфоний, свыше 20 концертов для фортепиано с оркестром и шесть для скрипки с оркестром, целый ряд концертов с солирующей партией духового инструмента, 43 сонаты для скрипки с фортепиано, 17 фортепианных сонат, более 50 камерных ансамблей, много бытовой инструментальной музыки (танцы, серенады, дивертисменты), много романсов, песен. В музыкальный вечер планируют исполнить фортепьянную и вокальную музыку великого композитора. Выступят Галина Григорьева (сопрано), Александр Фадеев (тенор), Евгений Ячменев (тенор), аккомпанировать будут пианисты Юрий Исаев и Михаил Покровский.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [521]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Отрежьте «Оскару» ногу

Американский бокс-офис: Квентин Тарантино режет ноги и пальцы, Джим Керри грабит банки, публика не хочет смотреть оскаровские фильмы.

Вам никогда не хотелось отпилить кому-нибудь ногу? Привязать человека к стулу и мясницким тесаком отрубить ему все пальцы на левой руке – так, для разминки. О чем вы думаете, глядя на вязальные спицы? Ах, какие у нее красивые синие глаза?

Это у нас целая неделя была посвящена водке, ночному дозору, гриппу и горным лыжам. По ту сторону океана неделя была посвящена членовредительству и членопилительству.

Первое место в таблице кассовых сборов занимает «Хостел».

Несколько молодых людей отправились на отдых в Словакию кататься на антикварных «Волгах», курить дурь и гонять шары, поселились в дешевой гостинице и – ах – оказались статистами для прекрасного платного шоу развлечений: любой желающий может заплатить деньги за пытку и расчленение живого человека – всего десять тысяч долларов. Ужасные, отврательные, лысые, горбатые богатеи, прикидывающиеся европейцами, пытают азиатских американцев и блондинок. Когда вы последний раз видели тазик рук?

Когда Эли Рот снимал этот фильм, ему было так страшно, что он нанял струнный квартет играть Вивальди, чтобы хоть чуть-чуть развлечься. Он израсходовал шестьсот литров крови. Он хотел в самом конце убить пятилетнюю дочку главного героя, но Квентин Тарантино, исполнительный продюсер ленты, сказал ему: «Старик, это уж чересчур, честное слово» или что-то в этом роде.

Фильм собрал за выходные примерно $20 млн. На съемки было потрачено примерно $4,5 млн, на рекламу – $18 млн.

Стив Ротенберг, президент по вопросам распространения в Америке компании Lions Gate, дал кровожадное телефонное интервью Boxoffice Mojo: «Моя теория – люди пошли на эту картину потому, что она страшная», «Люди хотят, чтобы ужас был ужасным. Сейчас все говорят о "Горбатой горе", и людям нужна альтернатива. Люди не хотят смотреть оскаровские фильмы».

Да уж, конечно, если выбирать между ковбоями-геями и отрубленной ногой… Но это только потому, что 60% аудитории этого фильма были мужчины. Девушки уж наверняка бы выбрали грустных овцеводов в шляпах. Или нет?

Человек с хорошей памятью непременно произнесет еще слово «Пила» – снятый за копейки мегауспешный расчленительный хоррор, и обобщит: публику нужно пугать по-серьезному, заставлять ее скрипеть зубами, отпиливать и отрубать от нее кусочки, прикреплять электроды к чувствительным местам… Кажется, мы увлеклись.

На втором месте «Хроники Нарнии» – типичное оскаровское кино, длинное, скучное и с моралью. $15,470 млн, и это еще далеко не предел: Толкиен сколько угодно мог ругать Льюиса за то, что у него есть и говорящие бобры, и дети, и Снежная Королева, и Дед Мороз, и сатиры, и маленький народец, и волки-убийцы, и лев Христос-Аслан, убитый и воскресший за наши грехи, но эклектика всегда побеждает. Ну и, в конце концов, строгая блондинка привязывает к каменному столу огромное животное и убивает его обсидиановым ножом – какой ребенок, пронесший невинность через десятилетия, не захочет взглянуть на это? $15,427 млн за выходные, $247,561 млн за пять недель.

На третьем месте – «Кинг-Конг». Ничего брутального, все на намеках и интонациях.

Беспомощная блондинка и огромная волосатая обезьяна. Она для него танцует и поет песенку – он ее щелчком сбивает ее с ног и заливисто хохочет, подонок, брюнет, грубиян с низким лбом. $12,466 млн за выходные, $192,522 млн за месяц проката – и никакого шанса догнать «Нарнию», а все потому, что надо было «Кинг-Конга» все-таки поймать и распять.

На четвертом месте – Джим Керри и «Приключения Дика и Джейн». Дик – ответственный за связи с общественностью в гигантской компании, которая разорилась как раз в день его вступления в должность. В тот же день его жена уволилась: зачем работать, когда муж – член совета директоров. Они остаются без работы, ищут ее и не находят. У них отбирают мебель, газон и гигантский плоский телевизор. Работодатели узнают их в лицо и глумятся над ними. Разумеется, Джим Керри и Теа Леони начинают грабить банки – это же комедия.

Западные критики жалуются: никто до сих пор не снял безжалостной черной комедии о том, как развалился «Энрон». Спрашивается, а о чем сняли безжалостные черные комедии? Зачем снимать безжалостную черную комедию, если можно снять беззубую семейную, никого не обидеть и заработать кучу денег?

Замыкает пятерку «Оптом дешевле-2». Люди не хотят смотреть оскаровские фильмы. Они не пошли на «Мюнхен» о том, как евреи убивают арабов. Они не ходят на «Мемуары гейши» – картину, в которой прекрасная Гонг Ли учит невероятную Чжан Цзии ублажать мужчин взглядом, словом и делом, а немыслимая Мишель Йео за это хочет им обеим выцарапать глаза. Они ходят на историю о том, как у Стива Мартина много детей.

Тут уже не пальцы надо отрубать.


Кассовые сборы в американском прокате 6-8 января 2006 года


Место Место на прошлой неделе Название Сборы за выходные Общие сборы Недель в прокате

1 - Хостел/Hostel $20,100,000 $20,100,000 1

2 1 Хроники Нарнии/The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe $15,427,000 $247,561,000 5

3 2 Кинг Конг/ King Kong $12,466,000 $192,522,000 4

4 3 Приключения Дика и Джейн/Fun With Dick and Jane $12,200,000 $81,359,000 3

5 4 Оптом дешевле-2/ Cheaper by the Dozen 2 $8,300,000 $66,421,000 3

6 10 Мюнхен/ Munich $7,455,000 $25,239,000 3

7 7 Мемуары Гейши/Memoirs of a Geisha $6,000,000 $39,751,000 5

8 5 Ходят слухи Rumor Has It… $5,881,000 $35,370,000 3

9 14 Горбатая гора/Brokeback Mountain $5,750,000 $22,460,000 5

10 6 Семейка Стоун/The Family Stone $4,625,000 $53,193,000 4
Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [511]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Премию имени Сергея Иоффе получили поэты Анатолий Змиевский и Марина Акимова

Ежегодную премию имени Сергея Иоффе получили иркутские поэты Анатолий Змиевский (за цикл стихов из книги «Я пришел из осени») и Марина Акимова (за книгу «Вырастая на разлуку»).

Эту премию вручают тем поэтам, чьи стихи наиболее близки по стилю поэзии Сергея Иоффе. Вручение дипломов и денежных вознаграждений состоялось в день рождения известного иркутского поэта 11 января в Доме литераторов имени Марка Сергеева. На церемонии присутствовали представители городской администрации, иркутского отделения Союза Российских писателей. Как сообщила Телеинформу директор Дома литераторов имени Марка Сергеева Людмила Сенотрусова, премию могли получить только те поэты, у которых уже вышел сборник стихов.

Отбор претендентов на получение премии проходил в течение года. Ранее этой награды были удостоены иркутяне Олег Кузьминский, Евгений Варламов, Алексей Шманов и братчанин Сергей Жариков.

Известный иркутский поэт Сергей Иоффе родился в 1935 году в Смоленске. Образование получил в иркутском педагогическом институте, после чего работал преподавателем русского языка и литературы, журналистом на иркутской студии телевидения и в редакции газеты «Советская молодежь». В этом печатном издании были опубликованы его первые стихи. Сергей Иоффе был популяризатором русской поэзии. Он написал три книги о малоизвестных в России поэтах, а также помогал найти свой стиль начинающим литераторам. У поэта вышло несколько стихотворных сборников. В 1992 году Сергей Иоффе умер. В 2003 году в честь поэта была учреждена литературная премия.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1493]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Выставка художника, писателя, кинооператора, фотографа Николая Опанасенко пройдет в Иркутске в феврале

Выставка художника, фотографа, писателя, кинооператора Николая Опанасенко, посвященная 70-летнему юбилею автора, откроется в Художественном музее им. Сукачева в феврале. Как сообщила Телеинформу научный сотрудник музея Татьяна Соловьева, будут выставлены около 100 работ (живопись, графика, фотография).

Николай Опанасенко родился в Подмосковье. В 60-х годах закончил ВГИК и долгое время (с 1965 по 1979 г) работал кинооператором на Восточно-Сибирской студии кинохроники. Среди его работ в документалистике – фильмы «Иркутский Художественный музей» (1970), «Город на Ангаре» (1972), «Встретимся на БАМе» (1978), «Остров», киножурнал «Восточная Сибирь» (1972). С 1975 года Николай Опанасенко -- член Союза кинематографистов.

Иркутский художник и кинодокументалист - автор четырех книг. Два романа и две повести - «Попутчики», «Промысел», «Прислуга», «После» написаны в жанре мемуарной литературы. В них автор рассказывает о своем детстве, о работе в документальном кино, о жизни на БАМе, об изобразительном искусстве. По словам Татьяны Соловьевой, в настоящее время Николай Опанасенко заканчивает работу над пятой книгой. Все издания оформлены иллюстрациями художника.

Первая выставка Николая Опанасенко, на которой были представлены его живописные работы, состоялась в 1969 году. В 70-х годах художник принимал участие во многих республиканских, зональных, международных и персональных выставках. За портреты "Кинооператор Ильчук" и "Петро", а также за рисунки к фильму "Город на Ангаре" Николай Опанасенко был удостоен дипломов I степени на 4-й и 7-й областной конференциях "Молодость, творчество, современность" (1970 и 1972). В 1980 году Николай Опанасенко вступил в Союз художников СССР.

Как сообщила Татьяна Соловьева, в кинематографических работах и в живописи художник является сторонником традиционных взглядов. Натуралистично показывая жизнь, автор создает реалистичные картины, которые отличает репортажный характер. Большая часть творчества Николая Опанасенко как живописца посвящена Музею изобразительных искусств имени Пушкина (Москва). «Это любимая тема художника. Даже его мастерская напоминает Венецианский дворик музея», – рассказывает Татьяна Соловьева. Среди картин, которые будут представлены на выставке - портреты деятелей искусства и культуры, в частности, писателя Валентина Распутина и художника Ильи Глазунова.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1244]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Крупнейший фестиваль памяти Шостаковича открылся в Манчестере
В британском Манчестере 12 января 2006 года открывается фестиваль, посвященный столетию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. В течение месяца слушателям представят все камерное наследие композитора и все пятнадцать его симфоний, сообщает газета Guardian.

По мнению Льюиса Оуэнса, председателя британского Общества Шостаковича, этот фестиваль станет "самым концентрированным и, вероятно, крупнейшим в мире в этом году". В течение месяца в Манчестере будет звучать также музыка других выдающихся русских композиторов XX века - Шнитке, Губайдуллиной, Прокофьева.

Большие произведения Шостаковича в Манчестере будут исполнять оркестр корпорации BBC, которому предстоит сыграть десять симфоний. Дирижировать шестью из них будет Василий Синайский. Остальные пять симфоний сыграет знаменитый манчестерский Халле-оркестр.

Юбилей Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906-1975) будет отмечаться в 2006 году во всем мире. В Петербурге первая часть празднований прошла в конце декабря 2005 года- начале января 2006: Юрий Темирканов посвятил весь Седьмой фестиваль "Площадь искусств" памяти великого композитора. Худрук Мариинского театра Валерий Гергиев намерен дирижировать всеми пятнадцатью симфониями Шостаковича, исполняемых разными оркестрами мира. На сцене Большого театра будут идти все оперы композитора.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [514]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Сегодня в Художественном музее будет устроен рождественский вертеп

12 января в Иркутском областном художественном музее открывается выставка священника, художника Олега Ушакова. Как сообщили Телеинформу в ИОХМ, художник из Тайшетского района по традиции представляет свои новые работы в Иркутске в рождественские праздники. Художник служит священником в православном храме Святой Блаженной Ксении Петербургской в поселке Юрты Тайшетского района. В 1991 году Ушаков окончил иркутское художественное училище. В 1998 году был рукоположен в сан священника.

Искусствоведы отмечают, что работы Олега Ушакова наполнены внутренним светом. Поражает не только техника исполнения, но и философский подтекст изображения. Художник признается, что старается избегать в своем творчестве тем, напрямую касающихся религии, так как эта работа требует длительной подготовки и огромных духовных усилий. Но и в натюрмортах, и пейзажах, написанных в свободное от служения время, Ушаков стремится передать духовную составляющую мира. Живопись для священника – это один из способов поделиться с людьми радостью православного мироощущения.

В нынешнем году художник представит иркутянам 25 картин, из них 18 новых. На этот раз Олег Ушаков решил выставить и работы детей. Зрители увидят около 20 детских картин. Самому старшему из художников – 15 лет. Ушаков воспитывает четверых собственных и 13 приемных детей.

Священник и его воспитанники решили сделать открытие выставки по-настоящему рождественским. По традиции в святочную неделю на Руси устраивались так называемые вертепы – праздничные кукольные представления, повествующие о рождении Христа. Вертеп – буквально «тайная обитель», «пещера», «сад». То есть место, где укрылась Дева Мария с младенцем. С 17 века на Руси появились уличные переносные кукольные театры (традиция пришла из Европы, где существовала традиция устанавливать в церквях на Рождество кукольные группы, инсценирующие рождение Христа). Вертеп представлял собой ящик, похожий на двухъярусный дом, или церковь (верхняя часть была посвящена божественному началу, нижняя - земному). В этом мини-театре чаще других разыгрывался один, любимый людьми сюжет – рождение Христа. Этот сюжет обычно сопровождался параллельным - о смерти царя Ирода. Таким образом, Рождество символизировало и смену старого года новым.

Фигурки кукол, укрепленные на проволоке, двигались вертепщиком, их силуэты проецировались на экран.

На выставке Олега Ушакова рождественский вертеп будут разыгрывать дети. В выставочном зале установят театральные конструкции, проектор, кукол (среди героев вертепа – Царь Ирод, младенец Иисус, Дева Мария, волхвы, пастухи, Рахиль). И зрители смогут еще раз увидеть вечную историю. Ученые-этимологи считают, что слово «вертеп» близко к слову «вертеть» (вращение, круговорот). И кукольные народные представления очень точно уловили главный смысл Рождества – бесконечный круговорот рождения и смерти, бессмертие духовной сущности мира.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1222]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Комик Прайор получит "Грэмми" посмертно
Покойный американский комик Ричард Прайор и британский певец Дэвид Боуи среди прочих будут удостоены наград "Грэмми" за выдающиеся достижения в искусстве.

Хотя Прайор, который умер в декабре, и не был музыкантом, за время своей карьеры он пять раз удостаивался "Грэмми" за альбомы с записями своих комических выступлений.

На церемонии, которую Национальная академия исполнительских искусств и наук проведет 7 февраля, будут также отмечены заслуги рок-группы Cream, легенды блюза Роберта Джонсона, исполнителя кантри Мерла Хаггарда и звезды оперной сцены Джесси Норман.

Основная церемония вручения "Грэмми" пройдет 8 февраля в Лос-Анджелесе.

"Престижная группа"

"Лауреаты этого года - это престижная группа разнообразных и влиятельных творческих личностей, которые создали некоторые из наиболее выразительных произведений, оставивших заметный след в искусстве", - отметил президент академии Нил Портноу.

Дэвид Боуи
Боуи получил "Грэмми" в 1985 году
"Их творчество являет собой пример соответствия самым высоким художественным и техническим стандартам и относится к золотому фонду. Оно уже повлияло на произведения, созданные несколькими поколениями и эта тенденция продолжится", - считает Портноу.

Прайор, который стал популярным эстрадным комиком в 70-80-х годах прошлого века, умер от сердечного приступа 10 декабря. Почти 20 лет комик страдал от рассеянного склероза.

Прайор снимался с Джином Уайлдером в картине "Психи в тюряге".

Роберт Джонсон, который умер в 1938 году, как и Ричард Прайор получит "Грэмми" посмертно.

Группа Cream, в состав которой входили гитарист Эрик Клэптон, басист Джек Брюс и ударник Джинджер Бэйкер, на свою недолгую карьеру в 60-х годах ХХ века ни разу не получала "Грэмми".

Тысячи поклонников Cream присутствовали в прошлом году на концертах группы в Нью-Йорке и Лондоне, когда ее участники вновь объединились на сцене.

Хаггард, который дважды удостаивался "Грэмми", в этом году выдвинут на соискание этой престижной награды за песню Politically Uncorrect, которую он исполняет с Гретхен Уилсон.

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [590]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Около 20 детей из неблагоприятных семей посмотрели вертеп в музее-усадьбе имени В. Сукачева

Около 20 детей из неблагоприятных семей Октябрьского округа Иркутска посмотрели сегодня вертеп в музее-усадьбе имени В. Сукачева. Об этом Телеинформу сообщила научный сотрудник музея Юлия Шевяхова.

Вертеп - передвижной кукольный театр, где разыгрываются сцены на церковно-библейские темы. Спектакли для детей устроили актеры Театра народной драмы. Представление на традиционную рождественскую тему – рождение Иисуса Христа. Специально для спектакля изготовлены декорации - пещера, в которой родился Иисус, украшенная резьбой в стиле сибирского деревянного зодчества.

В доме-усадьбе Сукачевых рождественский вертеп представляют впервые, но в музее надеются, что такие спектакли станут традицией. Рождественский спектакль для детей будут показывать до 22 января.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1118]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
В свете "зелёной лампы"
Очередной, ежегодный выпуск альманаха "Зелёная лампа" освещает в широком спектре литературную и культурную жизнь Приангарья. Здесь представлены известные и малознакомые поэты, прозаики, драматурги, эссеисты и литературные критики. В рубрике "Книжная полка" можно узнать о новинках изданий прошедшего года, а в "Рампе" - увидеть "Сны Виктора Зилова".

Составитель "Зелёной лампы" Борис Ротенфельд, предваряя её содержание, пишет: "Как обычно, нынешний альманах складывался трудно. Тем более что не было никаких слётов или конференций молодых, где, как в прошлый раз, можно было обнаружить новых авторов. Приходилось искать - почти вслепую, хотя и не совсем".

Конечно, поэтов Анатолия Кобенкова и Александра Сокольникова представлять особо не приходится - оба давно работают в литературе, каждый по-своему отражает жизнь в её метафорическом движении.

Известный журналист Виктор Сесейкин, проживший долгую и интересную жизнь, свою непридуманную повесть "Путешествие энтузиаста" посвятил детям, чтобы они могли понять отца, "имели представление, как, где всё происходило, тем более - в Средней Азии, крае, нынче уже весьма далёком". В произведении Виктор автобиографичен, пишет о времени своей юности, когда в 1943 году он пошёл на войну.

Поэт Андрей Тимченко, как многие литераторы, прошёл школу жизни: был санитаром, плотником, дворником. В "Зелёной лампе" он представил поэму "Гагарин и смерть", которую можно сравнить с прозой Андрея Платонова, только написанную стихом, простым и щемящим по настроению. Это повествование о болезни технолога Игнатьева, который "то лицо чернилами конопатил, то учился ходить по острию лезвия..." Вечная русская тема о тоске чудака.

Арнольд Харитонов, автор книги "Эх, путь-дорожка...", печатает в альманахе сюжет из новой книги "Дети театра". В ней он продолжает автобиографическое повествование о своём детстве, увлечении школьным драматическим кружком, где он играл главные роли. "Очевидно, по блату, потому что руководил им папа". В небольших главах автор рассказывает драматические и забавные истории о "детях театра", маленьких актёрах, игравших в больших спектаклях, где были "с одной стороны, будущий военный вертолётчик Юра Баленков, с другой - расстрелянный по приговору народного суда весёлый парень Мишка Чеботарёв, оказавшийся убийцей..."

В рубрике "Вернисаж" художник Сергей Григорьев пишет "о печной саже и акриловых полянах", назвав свой публицистический рассказ о художнике Вячеславе Шичкове "Холодное внизу". Его повествование можно сравнить и с художественным, потому что Григорьев владеет словом легко, непринуждённо, удивляясь таланту Шичкова: "Регулярно вечером или ночью, после всех других дел, гостей и выпивок садился он с кипой бумаги, пером, кистью, карандашом или фломастером заполняя листы чудными рисунками, не создавая "произведения искусства", а продолжая разговор, уточняя мысль, вспоминая увиденное; словом, нескончаемый "внутренний шум" ложился на бумагу легко и свободно - образами изречёнными, ставшими не ложью, а искусством".

Кандидат филологических наук Сергей Захарян статью "Сны Виктора Зилова" посвящает спектаклю Омского академического театра драмы "Утиная охота", поставленному Вячеславом Кокориным. "Это сон Зилова и суд Зилова - над собой", так трактует режиссёрское прочтение пьесы Вампилова Захарян. "...Слава Богу, вампиловский Зилов не остался не замеченным современниками: что-то притягивает к нему, заставляет в нём разбираться, но готовый житейский опыт заставляет горячиться и, торопясь, сокрушать негодного героя и его ничтожное окружение..."

Особого внимания заслуживает рубрика "Литературные беседы" с письмами литератора Александра Борщаговского и литературного критика Валентина Курбатова. Эта публикация, по сути, представляет книгу "Уходящие острова", изданную Геннадием Сапроновым. Уважительный тон, каким написаны письма обоими адресатами, их полемичность, согласие и несогласие друг с другом по атмосфере делают прочитанное действительно теми "уходящими островами", которые могут показаться современнику миражами.

Внимание "Книжной полки" привлекли повести "Остров" Нины Ворониной, "Кубик Рубика" Инны Фруг, роман "Коллекция отражений" Алексея Шмакова, стихи "Красная сотня" Ростислава Филиппова, "Вырастая на разлуку" Марины Акимовой и "Улочками" Натальи Санеевой. Пишут об этих книгах литературный критик Валентин Курбатов, журналисты Арнольд Харитонов, Владислав Заря, поэт Михаил Вишняков. Пишут по-доброму, отмечая достоинства авторов, их стремление к самоанализу и душевным порывам, мастерство литераторов старшего поколения и уверенное письмо молодых.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [569]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Раймонд Паулс отмечает юбилей серией концертов
Латвийскому композитору Раймонду Паулсу 12 января 2006 года исполняется 70 лет, и эту дату он отмечает серией концертов на родине. Отдельное праздничное мероприятие Паулс не планирует, сообщает ИТАР-ТАСС.

Раймонд Паулс родился в 1936 году в Риге. Учился в музыкальной школе имени Эмилса Дарзиньша, позднее - в Рижской консерватории, сначала на отделении фортепиано, а затем - на композиторском. С 1964 по 1971 год руководил Рижским эстрадным оркестром Государственной филармонии. В 1972 году основал эстрадный ансамбль "Модо", с 1978 года возглавлял оркестр латвийского телевидения. В 1979 году написал два мюзикла - "Сестра Керри" и "Шерлок Холмс", пользовавшиеся успехом. На рубеже 1970-х и 1980-х начал сотрудничать с крупнейшими эстрадными певцами СССР. Так, для Аллы Пугачевой он написал несколько известнейших шлягеров: "Маэстро", "Старинные часы", "Миллион алых роз", "Без меня". Валерий Леонтьев пел такие песни на музыку Паулса: "Исчезли солнечные дни", "Кабаре", "Полюбите пианиста", а Лайма Вайкуле - "Вернисаж", "Еще не вечер", "Шерлок Холмс".

Во второй половине 1980-х Раймонд Паулс стал одним из инициаторов создания фестиваля молодых исполнителей эстрадной песни "Юрмала", открывшим телезрителям СССР многих популярных в следующее десятилетие певцов.

После распада СССР Паулс занимал пост министра культуры Латвии, а в 1999 году баллотировался на пост президента республики.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [525]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Юбилейный вечер директора Музыкального театра Владимира Шагина пройдет в Иркутске

Вечер, посвященный 60-летнему юбилею директора и художественного руководителя Музыкального театра Владимира Шагина, пройдет в Иркутске 22 января. Об этом сообщила Телеинформу заведующая литературной частью Музыкального театра Людмила Негода.

Владимир Шагин работает в Музыкальном театре около 15 лет. Директором стал шесть лет назад. По словам Людмилы Негоды, одно из его главных достижений – организация постоянных гастролей: «В наше экономически нестабильное время постоянно ездить на гастроли непросто. Наш театральный коллектив – около 180 человек – актеры, декораторы, бутафоры, кроме этого необходимо везти с собой весь реквизит – это еще дополнительно несколько вагонов». Как сообщила Людмила Негода, театр побывал на гастролях в Москве («Дни Иркутской области»), Киеве, Владивостоке, Астрахани, Ташкенте.

Кроме этого, под руководством Владимира Шагина ежегодно проводится реконструкция театра. По инициативе директора театра, который также является председателем Союза театральных деятелей, был отремонтирован Дом актера.

Для успешного творческого развития театра Владимир Шагин старается привлекать в коллектив знаменитых, титулованных российских или зарубежных режиссеров и актеров. Так, спектакль «Фиалка Монмартра» был поставлен режиссером из Израиля Михаилом Поляковым, мюзикл «В джазе только девушки» - обладательницей престижной театральной награды «Золотая маска» Сусанной Цирюк из ростовского театра, «Севильский цирюльник» - режиссером из Санкт-Петербурга Александром Лебедевым. По мнению Людмилы Негоды, в отношении репертуарной политики Владимир Шагин придерживается традиционных взглядов, считая приоритетными жанрами оперетту и оперу.

22 января юбиляра поздравят представители театров Иркутска, администрации города и области. На юбилейном концерте на сцене Музыкального театра зрители увидят фрагменты спектаклей и театральный капустник.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1288]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Выдающаяся оперная певица Биргит Нильсон похоронена в Вастра Каруп
Скончавшаяся в возрасте 87 лет выдающаяся шведская оперная певица Биргит Нильсон в среду похоронена на кладбище в городе Вастра Каруп. Это родной город певицы, он находится на юге Швеции.

О состоявшихся похоронах, на которых присутствовали только близкие родственники покойной, журналистам сообщил викарий церкви Фредрик Вестерлунд.

Биргит Нильсон считалась обладательницей одного из наиболее драматично звучащих сопрано на мировой оперной сцене, отмечает ИТАР-ТАСС.

Больше всего певица известна как исполнительница партий из опер Вагнера. Нильсон выступала в нью-йоркской "Метрополитен-опера", но основные партии, в частности, Изольды и Брунгильды, исполняла в Королевской опере Стокгольма. Нильсон рассталась со сценой в 1984 году.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [562]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
В Центре народного творчества пройдет празднование cтарорусского Нового года

В выставочном зале Областного центра народного творчества и досуга 13 января сотрудники центра отпразднуют cтарорусский Новый год. Об этом Телеинформу сообщили в информационном отделе комитета по культуре Иркутской области.

На празднике можно будет узнать, какие магические обряды и ритуалы нужно проводить, чтобы добиться удачи, счастья и благополучия в новом году. Песни, колядки и обряды исполнит ансамбль аутентичной музыки под руководством Александра Рогачевского и участники детской фольклорной студии Образовательного центра народного творчества и досуга.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [514]  |  Обсудить ₪
13 января 2006
Анджелина Джоли и Брэд Питт ждут ребенка

Ребенок звездной пары Анджелины Джоли и Брэда Питта должен появиться на свет летом 2006 года. О беременности Джоли сообщил американский журнал People."Да, я беременна", - процитировал журнал слова актрисы на своем сайте. По данным издания, актриса сообщила об этом в 9 января одному из сотрудников гуманитарной организации в Доминиканской республике. Джоли снимается там в фильме "The Good Shepherd" ("Добрый пастырь") вместе с Мэттом Дэймоном. Официальные представители Брэда Питта и Анджелины Джоли также подтвердили информацию о беременности актрисы.

По словам друзей актрисы, сейчас она чувствует себя счастливее, чем когда бы то ни было. "Она ценит отношения с детьми больше всего на свете", - поделился с People один из знакомых Джоли.

Для Джоли это будет первый биологический ребенок. У актрисы уже есть двое приемных детей: 4-летний сын Мэддокс из Камбоджи и годовалая дочь Захара из Эфиопии.

В декабре 2005 года стало известно, что Брэд Питт подал документы на усыновление приемных детей Анжелины Джоли. Оба ребенка будут носить фамилию Джоли-Питт.

Слухи о романе между Джоли и Брэдом Питтом стали усиленно муссироваться после того, как в октябре 2005 года актер развелся со своей женой, актрисой Дженнифер Энистон после четырех с половиной лет брака. Одной из причин развода желтая пресса называла отсутствие детей у пары, поскольку Питт неоднократно заявлял, что хотел бы стать отцом.

С Анджелиной Джоли Питт встретился в 2004 году на съемках фильма "Мистер и миссис Смит", в котором они исполнили главные роли. Хотя Питт и Джоли отрицали, что роман у них завязался именно тогда, пресса утверждала обратное.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [545]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо