Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
19 января 2006
Лучше ощутить пустоту

Выходят «Мемуары гейши» – собравшая главных красавиц Азии история куртизанки, которая любила, да не вышла замуж.

«Мемуары гейши» (Memoris of a Geisha) содержат все, что нужно человеку для заслуженного отдыха – экзотику, бестселлер в качестве основы сценария и трех главных красавиц Азии в качестве тружениц культурно-эротического досуга. Просто увидеть в одном фильме Мишель Йео, Чжан Зийи и Гон Ли – уже счастье.

Человек, однако, не блоха. Режиссер Роб Маршалл, перешедший к ориентализму прямо из порочной атмосферы «Чикаго», проделал удивительный фокус – заставил множество не склонных к подобным размышлениям людей задуматься о том, что котлетки, которые крутит Голливуд из окружающей действительности, имеют легкий привкус человечинки.

«В тот день, когда умерла мать, отец выбросил пойманную рыбу в море. Мы сидели голодные, чтобы лучше ощутить пустоту, о которой он нам говорил».

Проведя этот урок, вдовец отвез двух дочек на рынок и продал. Одна, постарше, попала в публичный дом, 9-летняя младшая – в дом гейши, служанкой с перспективами роста. Здесь она сразу обрела врага в лице жестокой и несчастной куртизанки Гон Ли. Со временем, когда девочка подрастет, пройдя через испытания и унижения, и превратится в Чжан Зийи, вражда эта примет буквально пламенный характер. Став воспитанницей опытной гетеры Мишель Йео, молодая гейша станет сражаться за место под солнцем, за клиентов, пока начавшаяся Вторая мировая война и бомбежки не положат конец изысканным развлечениям японцев.

Каждый шаг в жизни этой молодой женщины определила детская любовь к человеку с красивым прозвищем Председатель, когда-то угостившего ее мороженым. И когда американский генерал-оккупант -деловой партнер Председателя - захочет встретиться с настоящей гейшей, эта вечеринка окажется шансом обрести взаимность.

Сто лет назад, на волне моды на Восток, Восточный экспресс, опиум и поваров-китайцев, салоны и подмостки были забиты упитанными красавицами, исполняющими экзотические танцы – мадам Баттерфляй, Мата Хари и все такое. Модерн жадно пялился на Хокусая и бумажные ширмы, мечтая о далеких странах и пряном пороке.

При наивности и некоторой грубости тогдашнего увлечения Востоком, в нем была романтика и искренность. Искали не собственного отражения – искали загадки.

Сегодня вместо ширм, привозимых колониальными бюрократами и торговцами, существует вещь, куда более транспортабельная – визуальный стиль. «Крадущийся тигр, невидимый дракон», «Герой», «Дом летающих кинжалов» и множество прочих картин последних лет создали целостную эстетику, до сих пор остававшуюся территорией азиатских режиссеров. Маршал нарушил эту традицию, создав фильм, ничем не уступающий по художественным решениям шедеврам Энга Ли и Чжана Имоу. Цвет, фактура, ракурсы, интерьеры – с точки зрения стиля «Мемуары гейши» почти совершенны.

И тут выяснилась удивительная штука. Вся эта красота, лежащая на грани ориентального кича, оказалась лишь формой, возникающей из сугубо восточных представлений о судьбе, трагедии и долге, – всего того, что воспринималось лишь как литературный довесок к схваткам в бамбуковых рощах и головокружительной пульсации красок.

Украсть форму оказалось возможным. Но лишенная органичного ей содержания, она превратилась в пустой аттракцион.

В своем стремлении превратить стезю гейши в метафору женской судьбы вообще («гейша – не проститутка!»), в историю, внятную западному зрителю, фильм перемалывает чужую культуру с такой людоедской легкостью, которая пугает даже человека, далекого от предмета. Проблема тут не в отсутствии достоверности, а в почти демонстративном отсутствии какого-либо интереса к материалу, на котором строится фильм. Забавное пуританство, не позволившее включить в картину о гейшах ни единой эротической сцены, так же придает фильму какую-то неприятную твердолобость.

В итоге, вместо экзотического канкана восточных наложниц, что было бы неплохо, или заметок авантюриста-этнографа, что было бы еще лучше, зрителю предложили зеркало, в котором он видит собственную опостылевшую рожу.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [616]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
В Иркутске начинают подготовку к 350-летию со дня основания

Затраты на благоустройство зон отдыха в Иркутске в этом году увеличат. А разработку генерального плана города завершат раньше намеченного срока. Об этом сегодня рассказал главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков. С 2006 года начинается подготовка к юбилею - 350-летию столицы Приангарья.

Больше 20 минут ушло у главного архитектора города на перечисление планов пятилетки. Евгений Третьяков пришел на пресс-конференцию с чертежами. В них то, что намечено на 2006-й. Бульвар Гагарина в подарок к юбилею должен получить обновленную дорогу и бордюры, освещение, лавочки и туалеты по всей территории, от ангарского моста. Примерно тот же подарочный набор достанется и скверу Кирова. "Его границы будут по фасадам зданий, окружающих сквер. Это и сам сквер, и проезжая часть, и тротуары, прилегающие к домам различной собственности", - сказал Евгений Третьяков.

В городе будут ремонтировать фонтаны и восстанавливать заброшенные памятники. В отдаленных районах на первом месте строительство жилья. А вот Центральный парк культуры и отдыха, если все пойдет по плану, уже в этом году лишится аттракционов. Но только после летнего сезона. Точное место, куда их перенесут, пока не определено. Возможно, это комплекс островов Юность. А парк и прилегающую территорию приведут в порядок по той же схеме, что сквер имени Кирова и бульвар Гагарина. "В первом квартале мы должны провести тендерные торги по выбору организации, во втором закончить всю документацию и рассчитываться с проектировщиками с тем, чтобы в этом году начать какие-то работы выполнять", - говорит главный архитектор.

По мнению Третьякова, в день 350-летия в городе должно открыться что-то знаковое. На пресс-конференции звучали разные предположения. Это и ледовый дворец, и парк побратимских отношений, и даже аквапарк. Но более уместным и памятным, по словам главного архитектора, будет возведение башни с курантами. Во многих городах есть большие городские часы. У Иркутска их пока нет. Но, возможно, они появятся в небольшом сквере между зданием "Иркутскэнерго" и корпусом госуниверситета. И через пять лет жители отметят большой юбилей под бой иркутских курантов.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [896]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Солженицын в рекламе не нуждается

Телеканал «Россия» представил свой самый масштабный проект в новом году – фильм Глеба Панфилова по роману Александра Солженицына «В круге первом».

Телевизионщики долго не решались замахнуться на классику. Телеканал «Россия» как-то решился и ударил «Идиотом». Успех сериала удивил, но впрягаться никто не спешил – а вдруг случайность? Фактический провал «Мертвых душ» Павла Лунгина лишь укрепил в пессимизме. И лишь после 60-процентной доли, выпавшей сериалу «Мастер и Маргарита» той же «России», стало понятно – можно! Телеканалы срочно начали доделывать уже снимающееся, реанимировать замороженные проекты, и телеверсий классики в этом году мы увидим предостаточно. «Первый канал» заранее расхваливает «Золотого теленка» с Олегом Меньшиковым в роли Остапа, заканчивается затянувшаяся история с «Анной Карениной» Сергея Соловьева, где чету Карениных играют Янковский и Друбич. НТВ собирается бабахнуть «Доктором Живаго» с тем же Меньшиковым и Чулпан Хаматовой. На подходе – Лермонтов и Достоевский: режиссёр Александр Котт закончил съёмки 8-серийного «Героя нашего времени» с Игорем Петренко, запущены 8-серийные «Братья Карамазовы» Юрия Мороза, реанимирован и проект сериала по «Бесам» того же Достоевского.

Но первой, в самых разных смыслах, похоже, будет все та же «Россия» – планировавшийся на март сериал «В круге первом» по роману Александра Солженицына мы увидим в телевизоре уже в январе.

В воскресенье, 29 января, поклонников писателя-сидельца ждет долгий вечер – в 21.00 покажут сразу несколько серий, плюс еще восемь дней по серии. Ну а сегодня телеканал собрал прессу на презентацию своего самого главного, как заверил генеральный директор ГТК «ТК «Россия» Антон Златопольский, проекта.

Проект и впрямь не назовешь ординарным. Во-первых, это первая в нашей стране попытка перенести на экран прозу Солженицына. За рубежом экранизирована даже его нобелевская речь, а «В круге первом» экранизировался дважды. Правда, обе версии – и снятая «по горячим следам», сразу после публикации, картина Александра Форда, и двухсерийный франко-канадский телефильм были, по мнению автора, «ужасными». Очевидно, во избежание подобного сценарий к сериалу Александр Исаевич писал сам, он же снялся там в роли «голоса Копеляна» – закадровый голос автора, зачитывающий «неэкранизуемые» отрывки из романа, будет звучать на протяжении всего фильма. Снял фильм Глеб Панфилов, который в рекомендациях не нуждается, можно даже и не предъявлять его «Золотых медведей» и «Леопардов». Автор «Начала», «В огне брода нет», «Вассы» и многих других более чем достойных картин, сняв в 2000 году фильм «Романовы – венценосная семья», творчески отсутствовал пять лет.
И вот – «В круге первом». Как он сам объяснил на пресс-конференции, новая работа для него – «больше чем просто фильм». Впервые Панфилов прочитал роман Солженицына еще в 1974 году, в самиздате:

«Мысль о фильме по этому роману возникла сразу же, и тогда же я сказал себе, что это невозможно – ну, разве что через триста лет».

Как заверил режиссер, он делал в первую очередь фильм о судьбе творческого человека, оказавшегося в неподходящих для творчества обстоятельствах: «Я по сути всю жизнь снимал про это, еще с первого фильма, «В огне брода нет», где у меня санитарка на гражданской войне, которая на самом деле – художник. Дальше «Начало», там примерно то же самое, только там – актриса. Так и здесь: судьба Глеба Нержина, прообразом которого стал сам Александр Исаевич, – это судьба писателя, математика по профессии, но писателя по призванию, в конкретных исторических обстоятельствах. Это фильм о выборе».

Панфилов работал со своей традиционной командой. Оператором-постановщиком фильма стал Михаил Агранович, снятые им «Покаяние» и «Мать» получили специальные призы жюри Международного кинофестиваля в Каннах. Художник-постановщик – Константин Зубрилин, оформлявший и спектакли Большого театра, и, прости господи, «Старые песни о главном», и «Турецкий гамбит». Композитор – Вадим Биберган, работающий с Панфиловым еще на первой картине.

В главной роли, Глеба Нержина, снялся Евгений Миронов, утверждение которого на эту роль, как заверила присутствовавшая на пресс-конференции Наталья Дмитриевна Солженицына, очень обрадовало автора романа, а сам Миронов на пресс-конференции признался: «Я не знаю – играл ли я роль сложнее». В роли Иннокентия Володина – Дмитрий Певцов, когда-то дебютировавший в кино именно у Панфилова, в фильме «Мать». Как и роман, сериал получился очень «многонаселенным», в нем около девяноста персонажей. Это и актеры еще «советского» поколения – Инна Чурикова, Альберт Филозов, Игорь Кваша, Михаил Кононов, Игорь Скляр, и нынешние звезды – Галина Тюнина, Ольга Дроздова, Евгений Стычкин, и совсем молодые артисты вроде Нелли Уваровой или уже получившего за роль в этом фильме «молодежный «Триумф» Сергея Карякина.

Что получится, судить, конечно, будем после показа. Пока известно лишь то, что – редкий случай – фильм понравился автору книги, по которой снят.

Как заверила Наталья Солженицына, посмотрев черновую монтажную версию, Александр Исаевич «был обрадован – практически все лица не то что совпали, но по крайней мере не противоречили его замыслу». Понравились автору и тщательность в деталях – «в современных сериалах мы этого не видим», и «абсолютное отсутствие фальши в передаче атмосферы времени».

Ну а зрителя, наверное, порадует «купирование» рекламы. Как заметил генеральный директор телеканала Антон Златопольский: «Мы прекрасно понимаем, что сложно себе представить рекламу в «Круге первом». Могу заверить – совершенно точно ее будет не больше, чем в «Мастере и Маргарите». Больше пока ничего не скажу, но надеюсь, вы будете приятно удивлены».

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [674]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Он песню свою не допел...
В январе 2006 года исполнилось бы 70 лет Николаю Рубцову.

Было это в Архангельске глубокой осенью. Съехались сюда в тот год российские писатели на свой выездной секретариат. Помню, как по утрам у гостиницы в ожидании специального автобуса весело толпились братцы-литераторы, кучкуясь в основном по земляческому признаку: тут - псковские, там - новгородские, воронежские, саратовские, питерские.





Я подошёл к вологодской группе, и Виктор Коротаев, шумно отвечая на приветствие, сказал с гордостью:

- А это наш Коля Рубцов! Вот он каков! Поэт из поэтов! Наш Сергей Есенин! Коля, не стесняйся!

Рубцов стоял чуть в сторонке. Был он в коротком тёмно-сером пальто, с открытой головой, шея наглухо обмотана цветастым шерстяным шарфом. Здороваясь, я почувствовал нервность его сухой тонкой руки. И особенно запомнилась мне тогда его полуулыбка, как бы отрешённая, задумчивая, чуть тронувшая тонкие губы. Мне показалось, что он как бы был с нами и как бы его не было. Не могу сейчас объяснить, чем он выделялся из всей этой шумноватой писательской оравы, значительная часть которой уже успела с утра "подлечить" свои буйные головушки. С виду вроде как все, а в лицо глянешь - нет, он один такой, более других талантом мечен, богатством и ранимостью души.

На выездном секретариате имя Николая Рубцова звучало чаще других поэтических имён - он уже входил тогда в большую славу. Выступал он и сам. Его все приглашали, приезжали за ним из заводских клубов и библиотек, поклонники просили автограф. А он только растерянно разводил руками: книг у него было мало, они все быстро расходились. Он успел издать всего несколько тоненьких сборничков. Но какие весомые были эти тоненькие сборники! Каждая строка как бы из чистого золота отлита была. И замираешь, невольно останавливаешься при чтении его поэзии, будто маленькими глотками редкое вино пьёшь. Прямо чудо какое-то!..

Тогда в Архангельске все были уверены, что у Николая Рубцова, которому нет ещё и тридцати пяти, всё впереди, что он высоко взлетит, не будет ему границ в России, шагнёт его чистейшая гуманная поэзия за моря и океаны. Так оно и случилось, но только уже без живого Николая Рубцова.

Никогда мне не забыть известие о его гибели. Спустя каких-то два с небольшим месяца после того выездного секретариата звонит мне поздно вечером Сергей Сергеевич Орлов и сообщает без предисловия, не успев поздороваться:

- Коли Рубцова не стало.

- Как? Где? Что случилось-то?

- Погиб. Вернее, мученическую смерть принял.

Вскоре стали поступать подробности, от которых в Союзе писателей только удивлённо и горестно покачивали головами: Рубцова задушила шарфом близкая ему начинающая поэтесса. Было это 19 января 1971 года. И все поражались ещё и тому, что Николай Рубцов сам предсказал свою кончину. Буквально день в день, даже состояние природы предвидел:

Я умру

в крещенские морозы,

Я умру,

когда трещат березы...

Говорят, что в этом нет ничего удивительного: многие высокоодарённые и гениальные личности как бы интуитивно просматривают свой жизненный путь. Вспомним хотя бы Пушкина, Лермонтова, Есенина.

Январь для Рубцова - и счастливый, и трагический: третьего он родился, а девятнадцатого умер. Сейчас бы ему было всего-навсего семьдесят лет. Я специально написал слова "всего-навсего". Это же возраст зрелого творчества, мудрости. Он не допел свою песню. Но и на этом отрезке своего бытия он остаётся как бы живее живого: поэзия его пронзила все толщи людские, она читается и поётся, и не будет ей конца, потому что она подлинно народная, глубоко национальная, а значит - мила и другим народам, и нациям.

Жизнь у Николая Михайловича Рубцова не была лёгкой. Ему было пять лет, когда он осиротел.

Мать умерла.

Отец ушёл на фронт.

Соседка злая

не даёт проходу.

Маленький Коля попал в детский дом, а вернее, в сельский бедный приют, который находился в селе Никольском Тотемского района на Вологодчине. Удивительно живописны тамошние места: широкие реки, леса хвойные, заливные луга подступают к самым домам. Может, это по-русски задумчивая красота и дала мальчишке толчок к поэзии. Наверное, так и было. Красота разбудила талант, данный ему Богом, и эти два крыла понесли его по поэтической жизни.

За школьной партой бредил он флотом и, окончив семилетку, поехал пробиваться на корабли, "но, нетрезвые моряки хохотнули и назвали младенцем".

Но своего Рубцов всё-таки добился: стал военным моряком, служил на эскадренном миноносце. Вот тогда он и напечатал свои первые стихи. Поэт Владимир Матвеев, руководивший в Североморске литературным объединением, рассказал мне о том времени: "Служил Коля дальномерщиком. Получив увольнительную, приходил к нам в литобъединение раньше всех. Подтянутый, бравый такой, флотская форма очень ему шла. Стихи его выделялись, охотно печатала их газета "На страже Заполярья", попадали они в сборники".

После службы Рубцов не знал, куда податься, где якорь бросить: никто его в сущности нигде не ждал. И он поехал в Ленинград, где много журналов и газет. Молодая душа его полна была гулом поэзии, и он верил, что не пропадёт, пробьётся. Работал кочегаром на Кировском заводе и писал стихи. Вернее, слагал, они у него готовыми хранились в голове, дошлифовывались. Ходил в заводское литобъединение, мечтал о Литературном институте. И ведь поступил, имея за плечами всего семь классов. Он привёз в Москву самодельную книжечку "Волны и скалы", куда входило около сорока отобранных им стихотворений. Вот эти-то стихи и открыли ему институтские двери: против яркого самобытного таланта и строгие профессора не устояли.

Поселился потом Рубцов в Вологде. Друзья с трудом ис-хлопотали ему маленькую комнатёнку, помогли на первых порах. Стали появляться в московских изданиях его стихи, готовились сборники. Но семейное счастье не очень клеилось: и характер у Коли был, говорят, не мёд, и выпить он не отказывался. Жил, как птица, не имел почти никакого имущества. Разве что гармонь, подаренную писателем Василием Ивановичем Беловым.

Но ширилась и крепла к нему народная любовь. Он овладевал душами в основном честных, хороших людей. И молодых, и тех, кто с палочкой уже ходит. Прохиндеям и негодяям разным его поэзия слух режет - уж очень она чистая и возвышенная, глубоко патриотическая. Почти любой его стих - песня.

Тихая моя Родина,

Ивы, река, соловьи.

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

О матери он вообще вспоминает часто, называет её по-вологодски матушкой. Тосковал он по ней, конечно, сильно, ночами она ему снилась, недолюбили его, сироту, не получил он материнской ласки, да и отцовской тоже. Не держали его на коленях, по голове не гладили, не целовали, среди пацанов он вырос, таких, как и сам, горемык несчастных.

В горнице моей светло.

Это от ночной звезды.

Матушка возьмёт ведро,

Молча принесёт воды...

Как это всё прекрасно! У Рубцова сверхмузыкальный слух, он слышит звуки природы, которые никто не в состоянии уловить.

И пенья нет,

но ясно слышу я

Незримых певчих

пенье хоровое.

Дома у меня есть самая толстая книга Николая Рубцова "Видения на холме". В этот том включены не только стихи, но и переводы, прозы, письма. Помещено здесь и с десяток фотографий, где Рубцов ещё школьник, юноша, военный моряк, среди друзей-литераторов. Изображён в книге и памятник поэту. Он находится в Тотьме. Николай Михайлович Рубцов высечен на нём во весь рост. Он сидит на скамейке, тонкие свои пальцы сцепил на колене, на плечи небрежно пальто накинуто, и задумчиво смотрит куда-то вдаль, как бы пронизывая взглядом всю Россию, которую он так нежно любил. И недаром в Вологде на могильной плите выбита строчка из его стихов:

"Россия, Русь!

Храни себя, храни!"

Какие бы стихи написал сейчас Рубцов, будь он живым? Я думаю, что он бы "не перекрасился", остался бы в своей классической тематике. Его, скорее всего, не пустили бы с этими стихами на телевидение, как не пускают сейчас его земляков Василия Белова, Ольгу Фокину, Александра Яшина, Владимира Тендрякова и сибиряка Валентина Распутина: уж очень они русские в своём творчестве. Николай Рубцов со своим "занозистым", независимым характером, пожалуй, не очень бы и расстроился из-за телевидения. Он и без "голубого экрана" тем, что успел создать в поэзии за свою короткую жизнь, продолжал бы радовать и волновать души миллионов людей. Подлинные народные таланты служат Отечеству вечно.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [569]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Вячеслав Невинный выйдет на сцену после операции по ампутации ноги
Народный артист СССР Вячеслав Невинный, который провел на больничной койке полтора года, выйдет на сцену МХТ им. Чехова после ампутации ноги.

Известный артист на протяжении многих лет болел сахарным диабетом. Вячеслава Михайловича стали беспокоить боли в ногах. Ходить народному артисту СССР было все труднее и труднее, в результате врачи ЦКБ настояли на операции. Несколько месяцев назад Невинному ампутировали левую ногу до колена.

Однако, несмотря ни на что, Вячеслав Михайлович мечтал вернуться на сцену МХТ им. Чехова. В госпитале Вишневского Невинному изготовили протез. После больницы Вячеслава Михайловича отправили в санаторий "Барвиха" на реабилитацию. Как пишет "Комсомольская правда", именно там актер отметил недавно свое 70-летие.

Как рассказала жена актера Нина Гуляева, сейчас Невинный чувствует себя хорошо. Наконец-то вернулся в театр. В репертуарных спектаклях пока не участвует, зато активно репетирует новую пьесу, которую ставит в МХТ режиссер Николай Скорик. Премьера намечена на весну. "Вячеслав Михайлович счастлив, что вновь будет со своим театром и зрителями", - отметила супруга.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [561]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
"Театр пилигримов" покажет депутатам Госдумы рок-оперу "Путь, истина, жизнь"

Артистов "Театра пилигримов" пригласили в Государственную Думу России. Иркутяне покажут парламенту рок-оперу "Путь, истина, жизнь". Она существует ровно год. За это время не раз менялась. Накануне новую версию спектакля актеры и режиссер показали землякам.

На очередной "премьерный" показ пригласили только своих. Тех, кто давно дружит с "Театром пилигримов". Постановка неоднозначная, и поэтому широкой публике представлять ее Владимир Соколов не торопится, говорит, ответственность большая. Изначально режиссер хотел поставить "Мастера и Маргариту" Булгакова. Но чем больше работал над сочинением оперы, тем дальше уходил от романа. "Изначально мне нравилось сочетание этих слов - "Мастер и Маргарита". А сам роман... Мне ближе произведение Гетте "Фауст". И вот я так ответственно противопоставил какие-то свои короткие мысли по этому поводу", - сказал Владимир Соколов.

Теперь это другая история. Во всяком случае, так утверждает автор. Это "Путь, истина, жизнь" творческого человека. Поэта. И в родном городе его работу ставят под сомнение. Так же, как и любовь. Но рукописи, как известно, не горят, а настоящее чувство побеждает зло.

"Я из породы белых сов!" - эти слова принадлежат актеру и режиссеру Борису Деркачу. Они часто звучат в постановке. Таким образом Владимир Соколов решил подчеркнуть признание мастерства Деркача, который не так давно ушел из жизни. Именно эта фраза в опере остается неизменной. А вот все остальное за год существования постановки трансформировалось не раз. "То нужно выйти и просто спеть, то изобразить ветку сакуры. Потом был вариант, что моя левая рука - это крыло. Каждый раз что-то меняется, все время находится в поиске. Но мне уже хочется, чтобы появилась ясность и определенность в этом", - говорит Юлия Пихтина, актриса.

Спектакль, как человек, проходит свой путь. Возможно, он вырастет в большую постановку, как, например, "Юнона и Авось". А возможно, исчезнет вовсе. Все зависит от обстоятельств и от решения его создателя Владимира Соколова. Но в ближайшем будущем опера будет жить. Это точно.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [1228]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Продолжение "Нарнии" начнут снимать осенью 2006 года
Съемки второго фильма по сказочному эпосу Клайва Стейплза Льюиса "Хроники Нарнии" начнутся осенью 2006 года. Режиссером будет Эндрю Адамсон, с успехом экранизировавший первую часть "Хроник" под названием "Лев, колдунья и платяной шкаф", сообщает британская газета Guardian.

Второй фильм будет основан на книге "Принц Каспиан", которая была написана Льюисом вслед за "Львом". Действие "Каспиана" происходит через тысячу нарнийский лет, но по обычному летосчислению оно разворачивается меньше, чем через год после событий первой книги. Адамсон намерен снимать в картине тех же детей-актеров, что и в первом фильме. Следовательно, откладывать съемки нельзя: "Если мы не сделаем это сейчас, то не сделаем никогда: дети вырастут".

Ранее в прессе появлялись сообщения, что вторым фильмом "Хроник" станет экранизация книги "Конь и его мальчик": хронологически она ближе ко "Льву". Но в этой повести Льюис в негативном свете изобразил квази-мусульманскую страну.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [534]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
В Иркутском академическом драматическом театре ставят спектакль по пьесе Олега Богаева «Страшный суп»

В Иркутском академическом драматическом театре им. Н. П. Охлопкова начались репетиции над спектаклем по пьесе современного драматурга Олега Богаева «Страшный суп». Об этом Телеинформу сообщила ведущий литературный сотрудник Иркутского академического драматического театра Лора Тирон.

Олег Богаев - автор многих известных пьес, идущих в театрах России и других стран, лауреат литературной премии Антибукер (1997 год). Самые известные пьесы – «Русская народная почта», «Страшный суп», «Фаллоимитатор», «Тридцать три счастья», «Башмачник», «Мертвые уши» и другие. «Страшный суп» - пьеса в двух актах, трагикомедия.

По словам Лоры Тирон, «Страшный суп» - спектакль абсурда. Сейчас его ставит на сцене драмтеатра режиссер Геннадий Гущин. Роли исполняют Виктор Ведерников, Артем Довгополый и другие. Премьера спектакля состоится в конце февраля.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [674]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Фильм "9-я рота" получил главный приз кинопремии "Золотой Овен"
Главный приз 14-ой Национальной кинопремии "Золотой Овен" получил фильм Федора Бондарчука "9-я рота". Премия вручается по результатам голосования, в котором могут принять участие все киножурналисты России.

Эта же картина была признана лидером в номинации "Лучший дебют" в полнометражном игровом кино.

Приз за лучшую мужскую роль получил Евгений Миронов, сыгравший одну из главных ролей в фильме Алексея Учителя "Космос как предчувствие".

Лучшую женскую роль получила Татьяна Васильева, сыгравшая в фильме "Попса".

Лучшая женская роль второго плана досталась Ирине Рахмановой за фильм "9-я рота", а лучшая мужская роль второго плана - Никите Михалкову за работу в фильме "Статский советник" Филиппа Янковского.

Создателем лучшей музыки к кинофильму был признан Дато Евганидзе, лучшим оператором признан Михаил Осадчий за фильм "9-я рота", лучшая работа художника - Владимир Святозаров ("Турецкий гамбит"), лучший сценарий - Александр Миндадзе ("Космос как предчувствие").

По результатам народного открытого голосования, проводившегося в Интернете, "Золотого Овна" за лучшую женскую роль получила Оксана Фандера ("Статский советник"), за лучшую мужскую - Константин Хабенский ("Бедные родственники").

Лучшим фильмом по итогам открытого народного голосования признана дебютная картина Федора Бондарчука "9-я рота".

Впервые церемония вручения кинематографической премии "Золотой Овен" состоялась в 1992 году, впоследствии премия приобрела статус национальной и вручалась Гильдией киноведов и кинокритиков России.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [599]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Музыкальный фестиваль R"N"B пройдет в Ночном клубе «Мегаполис» 20 января

В Ночном клубе «Мегаполис» 20 января пройдет Музыкальный фестиваль R"N"B. Об этом сообщили в промо-группе клуба. R"N"B – это одно из музыкальных направлений хип-хоп-культуры.

R"N"B как музыкальный стиль появился в мире в 70-х годах, когда меломаны узнали о хип-хопе. Прародителем стиля был ритм-энд-блюз. Это музыкальное направление в 40-х годах означало американскую поп-музыку, исполняемую неграми. В дальнейшем ритм-энд-блюз неоднократно трансформировался и дробился. Позднее из этого стиля возникли соул, фанк и диско. К ритм-энд-блюзу в рок-музыке обращались английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks, The Who. В 60-х - 70-х годах ритм-энд-блюз стал базовым для хард-рока. Современный R&B - это органичное сочетание блюза и хип-хопа.

В фестивале R"N"B примет участие знаменитый восточносибирский рэп-клан «665 squad» и команда «56 размер» (г. Кемерово), а также Dj J"Twice. На сцене «Мегаполиса» будут соревноваться все известные рэп-команды города. Среди них «Взлом», «Большой», «Синтез». Призеров фестиваля определит жюри, в которое войдет команда ««665 squad». Как сообщили в Мегаполисе, эта группа неоднократно была победителем различных музыкальных конкурсов и фестивалей.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [611]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Хилари Суонк вручит одну из статуэток "Оскара"
Выигравшая в прошлом году "Оскар" в номинации "лучшая женская роль" Хилари Суонк будет одной из знаменитостей, которые вручат вожделенные статуэтки победителям, сообщает AFP.

31-летняя актриса, получившая престижную награду за роль в фильме Клинта Иствуда "Малышка на миллион долларов", стала первой из списка звезд, объявленных организаторами церемонии.

По традиции, актриса, получившая приз за лучшую женскую роль, вручит "Оскара" за лучшую мужскую роль. Своего первого "Оскара" Суонк получила в 2000 году за роль в фильме "Парни не плачут".

Номинанты на "Оскара" будут объявлены 31 января на церемонии в Беверли-Хиллз. Вручение наград победителям пройдет в кинотеатре "Кодак" 5 марта.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [518]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Музыканты из Южной Кореи выступят в Иркутской областной филармонии

В столицу Приангарья приехал известный дирижер Ли Кын Ву. Вместе с ним пять солистов. Они представят программу из произведений Бетховена, Моцарта, Россини, Вебера.

Ли Кын Ву - дирижер камерного оркестра одного из городов Кореи. В Иркутске во второй раз. В прошлом году приезжал также зимой, поэтому, как говорит, начинает привыкать к сибирским морозам. "Я в воскресенье приехал, когда минус 40, замерзли, сегодня тепло", - сказал дирижер.

В субботу, 21 января, Ли Кын Ву вместе с корейскими солистами представит произведения Моцарта, Россини, Вебера. Но главной в этой программе считает шестую симфонию Бетховена. В прошлый приезд он также собирался ее исполнить с оркестром филармонии, но, как посчитал дирижер, музыканты были не достаточно подготовлены. В этот раз, по словам маэстро, всего за один день репетиций и взаимопонимание нашли. Это очень важно для Ли Кын Ву, ведь Бетховен - один из любимых его композиторов. Как считают иркутские коллеги, выбор именно шестой симфонии вполне обоснован. "Я считаю, что шестая симфония в ряду его великих симфоний стоит особняком. Эта симфония о природе, о человеке, о взаимодействии его с природой, о влиянии природы на человека", - говорит Олег Зверев, главный дирижер Иркутской областной филармонии.

А 26 января возглавит оркестр дирижер областной филармонии Евгений Волынский. Солисты также из Кореи. Прозвучит редко исполняемый в Иркутске концерт для двух фортепиано с оркестром Пуленка. "Его изломленная гармония, состояние революционного, военного периода ХХ века - это все передается в музыке, этим она интересна", - считает Евгений Волынский, дирижер Иркутской областной филармонии.

Кроме этого, прозвучит концерт Мендельсона для кларнета и фагота. А тенор Сео Дже Мин исполнит арии из опер Чайковского, Пуччини, Верди на языке оригинала.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [1050]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Цвет имеет значение

Американский бокс-офис: в день рождения Мартина Лютера Кинга американцы смотрят черную спортивную драму, черную романтическую комедию и разоблачительный мультик.

Американскую публику бросает из крайности в крайность. В прошлые выходные она вместе с буржуазными европейскими маньяками за деньги отрезала людям конечности в хорроре «Хостел». На этой неделе празднуется день рождения Мартина Лютера Кинга, который для удобства трудящихся родился в третий понедельник января, эдакий американский день примирения и согласия, и бокс-офисом рулят три совершенно вегетарианских фильма.

На первом месте «Правдивая история Красной Шапочки» – мультфильм с жутковатой псевдокукольной анимацией, подчеркнуто выразительной, как в «Ледниковом периоде». Он рассказывает о том, что же на самом деле произошло между Красной Шапочкой, Волком, бабушкой, охотниками и что скрывается за этой не больно-то уж ладной историей. Детский мультфильм, снятый в стиле разоблачительной докудрамы, Майкл Мур для дошкольников, собрал $16,64 млн, и, напомним, примерно 55% из них идут братьям Вайнштейнам, продюсерам, резавшим Квентина Тарантино и Терри Гильяма и со скандалом порвавшим с компанией Уолта Диснея.

Можно было бы начать ныть, что для лидера проката в длинный выходной 16 млн не результат, но на самом деле просто серебряный призер дышит Красной Шапке в затылок. Это «Дорога к славе» – воодушевляющая история о тренере, научившем слабую и никому не известную команду играть в баскетбол. От сотен столь же поучительных и столь же отвратительно скучных спортивных драм эту отличает важная подробность: все это правда, все это произошло в 1966 году, и эта баскетбольная команда впервые в истории африканского спорта была полностью черной.

Этот скучный тренер поменял историю баскетбола и американского спорта вообще.

Этот фильм на самом деле не о пути подпрыгивающих негров к славе, он о пути подпрыгивающих негров к славе в условиях, когда это было невозможно. Американцы были обязаны в такой важный день пойти именно на это кино, взять с собой детей и внимательно смотреть на то, как унижали и презирали их черных братьев (скорее дядьев и дедов) и как они боролись за свое право на гордость, достоинство и золотые кубки. Нельзя же, в конце концов, каждый год снимать биопик Мартина Лютера Кинга.

И на третьем месте романтическая комедия со слезой – мы не могли обойтись без нее в длинные выходные, посвященные семейному досугу и налаживанию отношений. «Последние каникулы» – ремейк одноименного фильма 1950 года. Он рассказывает о необыкновенной красавице, которая всю жизнь считала себя дурнушкой, а потом ей поставили диагноз, необременительный, но смертельный, она поехала в Европу, где р-раз – и расцвела. В этом фильме значение имеет не только цвет, но и размер: красавица – это Квин Латифа, певица, актриса, рэперша, совершенная Матрон Мортон из киноверсии «Чикаго».

В «Последних каникулах» у нее огромная грудь, огромный зад, тонкая на фоне этого талия и красное платье.

Она, конечно же, не умрет, найдет любовь и ни разу не разденется. Зато рейтинг PG13, дети до тринадцати в сопровождении родителей – запускать в светлый праздник фильм с рейтингом R было бы неразумно.

Четвертое, пятое, шестое и седьмое места мы не будем комментировать. «Нарния» перевалилась через отметку $263 млн, шальной «Хостел» скатился с первого на пятое место, Джим Керри, Дик и Джейн не добрались до $100 млн и, скорее всего, провалились в прокате (бюджет у них был для романтической комедии астрономический – $100 млн), а «Кинг-Конг» едва собрал $200 млн, что для грандиозного амбициозного проекта по нынешним временам тоже почти провал.

И наконец, на восьмом, почетном месте «Тристан и Изольда». Рыцарь, которому отказывают в руке любимой, принцесса, которая изменяет мужу, мечи, кровь и разбитое сердце. Ридли Скотт собирался снять его еще тогда, но передумал и снял «Чужих». Теперь он воссоединился с братом Тони Скоттом, и они вместе этот фильм спродюссировали. Режиссером поставили Кевина Рейнольдса, снявшего «Робина Гуда, принца воров», с лысеющим Кевином Костнером в главной роли, образцовое кино с мечами и арбалетами.

Спрашивается, почему получилась такая фигня? Почему критики ставят ему твердую «троечку» и упоминают слово «летаргия», а публика хоть и оставляет на сайтах восторженные комментарии (это все средневековые нерды и ролевики, точно-точно), но голосует ногами за смертельно больную толстую негритянку?

Ну уж вряд ли потому, что английский рыцарь и ирландская принцесса не были вынуждены ездить в автобусах на местах «только для цветных».


Кассовые сборы в американском прокате 13-16 января 2006 года


Место Место на прошлой неделе Название Сборы за выходные Общие сборы Недель в прокате

1 - Правдивая история красной шапочки (Hoodwinked) $16,620,000 $16,620,000 1

2 - Дорога к славе (Glory Road) $16,497,000 $16,497,000 1

3 - Последние каникулы (Last Holiday) $15,700,000 $15,700,000 1

4 2 Хроники Нарнии (The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe) $12,230,000 $263,441,000 6

5 1 Хостел (Hostel) $11,650,000 $36,811,000 2

6 4 Приключения Дика и Джейн (Fun With Dick and Jane) $10,300,000 $94,201,000 4

7 3 Кинг Конг (King Kong) $9,201,000 $204,667,000 5

8 - Тристан и Изольда (Tristan & Isolde) $7,850,000 $7,850,000 1

9 8 Горбатая гора (Brokeback Mountain) $7,055,000 $32,088,000 6

10 5 Оптом дешевле-2 (Cheaper by the Dozen 2) $6,775,000 $74,637,000 4
Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [510]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
В Иркутск приезжает известный московский театральный критик Любовь Лебедина

В Иркутск 18 января приезжает известный московский театральный критик Любовь Лебедина. Об этом Телеинформу сообщила ведущий литературный сотрудник Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова Лора Тирон.

В Иркутске Любовь Лебедина пробудет три дня. За это время планируется, что критик проведет мастер-класс для труппы драмтеатра, а также посмотрит иркутские спектакли. Московской гостье покажут три спектакля: по пьесе А.Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» - «Не так? Живем, как хочется!», по пьесе Федерико Гарсия Лорки «Дом Бернарды Альбы» - «Страсти по Аделе» и по пьесе Сергея Остроумова - «Встречи с адмиралом Колчаком». Все спектакли поставил главный режиссер театра Геннадий Шапошников.

По словам Лоры Тирон, время от времени в театр приезжают известные критики, смотрят спектакли, высказывают свое мнение о них, общаются с труппой.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [669]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Китайцы утверждают, что открыли Америку до Колумба
Китайская географическая карта XVIII века стала объектом жарких споров между учеными из Европы, США и Китая. Последние утверждают, что редкая карта была скопирована с оригинала 1421 года, из чего следует, что китайцы открыли Америку за 71 год до Колумба. Западные специалисты убеждены, что эта карта - фальшивка, сообщает газета The New York Times.

Карта, породившая эту полемику, была случайно приобретена китайским юристом и коллекционером по имени Лю Ган (Liu Gang) в 2001 году. На карте, датируемой XVIII столетием, весьма точно изображены Европа, Африка и обе Америки. Ган обнаружил ряд признаков, по которым определил, что карта является копией с оригинала XV века, сделанного во время морских походов флотоводца Чжэн Хэ в эпоху императора Чжу Ди. Гипотеза Гана совпадала с позицией историка Гэвина Мензиса (Gavin Menzies), написавшего книгу под названием "1421: год, когда Китай открыл Америку".

Ган и Мензис убеждены, что Чжэн Хэ и его флот из трехсот кораблей добрались до побережья Америки в 1421 году. Это было самое дальнее из многочисленных путешествий Хэ, который побывал также в Юго-Восточной и Южной Азии и в Восточной Африке. Утверждается также, что первые географические карты материков в Китае были срисованы с оригиналов Чжэн Хэ, хотя до сих пор было известно, что такие карты для императора начертил монах-миссионер Матео Риччи в конце XVI - начале XVII веков.

Многие китайские ученые поддержали идею о принадлежности оригинала карты Лю Гана к временам Чжэн Хэ. Однако западные специалисты, считают, что она начерчена на основе образцов, попавших в Китай из Европы в XVII-XVIII веках. На обилие анахронизмов обращают внимание и специалисты-историки из КНР. Лю Ган признал, что неопровержимых доказательств в пользу того, что карта действительно была скопирована с образца XV века, у него нет.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [512]  |  Обсудить ₪
19 января 2006
Первый городской форум "Образование Иркутска-2006" открылся в "Сибэкспоцентре"

Новое и лучшее - две составляющих, чтобы стать победителем первого городского форума "Образование Иркутска-2006 ". Он открылся сегодня в "Сибэкспоцентре". Собственные разработки представили не только школы, лицеи, но и детские сады.

Напиток дрожжевой, клюквенный, из плодов шиповника - все на благо воспитанников. Работники детского сада номер 76 представляют коллегам свою систему оздоровления. Витаминизированный отвар три раза в день - ее обязательная составляющая. "Дрожжевой напиток - иммунная система. Чесночно-лимонный зимой от гриппа. Брусничный и клюквенный тонизируют", - поясняет Ирина Ступина, воспитатель детского сада номер 76.

Смотр-конкурс "Образцовое образовательное учреждение 2006 года". Стать лучшими в одной из восьми номинаций стремятся 35 претендентов. Педагоги делятся опытом, демонстрируют новые разработки. Один из победителей прошлогоднего областного конкурса - третий лицей. Сегодня учебное заведение представлено в номинации "Школа педагогического поиска". Преподаватели признаются: ищем и находим. Коллектив лицея надеется выйти на новую ступень: получить более высокий статус - школа-лаборатория. "Это новый этап, который позволяет учителям творчески работать, не зацикливаться на своем предмете. Позволит нашим детям организовать исследовательскую работу, помимо классных форм", - говорит Ольга Овчинникова, заместитель директора по научно-методической работе лицея номер 3.

Цель форума не только выявить лучших, но и способствовать внедрению новшеств в других учебных заведениях. Такие примеры в Иркутске уже есть. "Сейчас мы очень активно вводим систему профильного обучения. И лидер в этом - лицей номер два. Они ввели эту систему давно, у них есть прекрасная нормативная база. И сегодня мы начинаем не с чистого листа. У нас есть возможность изучать этот опыт и транслировать его в другие учреждения Иркутска", - рассказал Виктор Басюк, начальник департамента образования г.Иркутска.

Финалистов наградят 15 февраля, в день закрытия форума. Тогда же объявят имена педагогов, которые прошли в следующий этап конкурсного отбора на премию президента России. Лучших учителей страны ждет награда - один миллион рублей.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [774]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо