Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
20 января 2006
Первый концерт даст в феврале новый оркестр филармонии

В Иркутской филармонии образовался новый творческий коллектив – духовой оркестр. 24 февраля он впервые сыграет для любителей музыки на сцене концертного зала филармонии. Об этом сообщила Телеинформу специалист по рекламе Иркутской областной филармонии Валентина Коробченко. По ее словам, коллектив был создан по просьбам иркутян: «Духовой оркестр во все времена играл на набережной Ангары и на городских праздниках. Когда 7 января состоялась презентация нашего оркестра, концертный зал филармонии был переполнен. В Иркутске очень любят эту музыку».

В новом коллективе несколько музыкантов, которые входят в состав губернаторского оркестра филармонии. Коллектив планирует выступать на разных иркутских сценах, городских праздниках, а также давать концерты в городах и поселках Приангарья. Репертуарная политика коллектива демократична: музыканты играют все – от классики до джаза.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [600]  |  Обсудить ₪
20 января 2006
Осторожно: дворцы! Продажа памятников истории и культуры грозит серьезными последствиями

Октябрьская революция шла под разными лозунгами. Один из них был: мир хижинам, война дворцам.

2006 год станет переломным в истории постсоветской державы.

Правительством России принято принципиальное решение о продаже памятников истории страны и шедевров архитектуры с молотка, в частные руки.

Этому решению предшествовала серьезная борьба в верхах
После распада СССР Верховный Совет РФ  принял постановление от 25 декабря 1990 года, по которому все памятники федерального значения объявлялись достоянием народа и не подлежали никакой приватизации.

Однако за последние 15 лет вся система опеки над памятниками практически рухнула.

Сегодня никто не может дать ответ даже на элементарный вопрос: сколько точно объектов состоит на учете у государства. Специалисты сходятся на примерной цифре -   около 180 тысяч охраняемых единиц и еще около 100 тысяч единиц исторических памятников архитектуры,  которые не состоят на государственном учете.

В Москве «около 4 тысяч», в Петербурге «около 7 тысяч».

За этой приблизительностью скрывается плачевная картина разрушения, хаоса и упадка. Когда, например, президент принял решение о том, чтобы поместить северную резиденцию в бывшем Константиновском дворце под Петербургом, дворец великого князя Константина был настолько запущен, что его пришлось практически отстраивать заново, а заодно прочищать каналы от Балтийского моря, расчищать заброшенный парк, прокладывать аллеи.

На это было затрачены десятки миллионов долларов, разумеется, у маленького музея и библиотеки, которым раньше принадлежал этот огромный дворец,  не было на это никаких сил.

В ходе подготовки исторического решения аудиторы Счетной Палаты РФ выявили массу проблем.

Например, Министерство имущества России передало в 1999 году на баланс Академии художеств усадьбу графа Разумовского, которая стоит первым номером в реестре памятников федерального значения, по 261 рубль за квадратный метр! (менее 10 евро).

Так чиновники оценили дворец площадью в 7767 кв. метров.

Кому это выгодно? Только будущему новому хозяину.

Или еще один пример.

В последние годы в Москве было потрачено 4,5 миллиарда рублей на реставрацию сотен объектов. Астрономическая сумма! Но, одновременно было уничтожено – по данным Музея архитектуры, - 60 памятников истории и культуры, составляющих национальное достояние.

А по данным Министерства культуры в столице уничтожено не менее 200 исторических зданий. (Последнее варварство – вырублен сад вокруг Петровского замка в центре столицы, а на его месте строится подземный ресторан). И это притом, что закон не запрещает получать прибыль от сдачи в аренду дворцов и особняков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. И суммы от аренды весьма приличные. Только в столице эта практика приносит в год свыше 15 миллиардов рублей.

Кому выгоден этот хаос? Тому же новому владельцу.

Одним словом, мы накануне грандиозной распродажи дворцов, вилл, особняков и прочей архитектурной роскоши, которая находится в плачевном состоянии.

Но!

Еще каких-то 70 лет назад все эти сокровища имели своих владельцев, большинство из которых принадлежали к самым громким дворянским фамилиям России. И если сегодня статус и права князей и прочих аристократов с наследниками призрачны, то ситуация может измениться коренным образом в ближайшее время.

Сравнительно недавно РИД - Российский императорский дом, -(который возглавляет живущая в Европе великая княгиня Мария Владимировна) официально обратился в Государственную прокуратуру с заявлением о реабилитации расстрелянной царской семьи во главе с императором Николаем II. Одновременно с этим юридическим вопросом перед страной, правительством и президентом России мягко поставлена проблема предоставления императорскому дому статуса «исторической институции».

Подобный статус давно имеют императорские дома в самых разных европейских республиках, например, в Испании. Функция Дома участие в решении, в частности, и культурных  задач.

Однако на вопрос о том: будет ли в таком случае Дом претендовать, например, на Зимний дворец, Мария Владимировна отвечает: «Беспокойство по поводу Зимнего дворца - нелепость. Зимний дворец не частная, а государственная собственность, и всегда таковой останется».

Обратите внимание - княгиня ни слова не сказала о частной собственности, что и требовалось доказать.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [641]  |  Обсудить ₪
20 января 2006
Журнал «Сибирячок» удостоен знака отличия «Золотой фонд Российской прессы»

В начале февраля в Москве состоится торжественное вручение иркутскому журналу «Сибирячок» знака отличия «Золотой фонд Российской прессы». Об этом сообщила Телеинформу главный редактор журнала Светлана Асламова. Престижной награды «Сибирячок» был удостоен на Международной профессиональной выставке «Пресса- 2006», которая прошла в ноябре прошлого года в Москве. В число обладателей Знака отличия вошли лучшие российские периодические издания для детей и юношества.

В 1993 году, когда выставка была проведена впервые, она была названа «крупнейшей в мире на национальном уровне». Тогда в ней приняли участие около 130 изданий. В 1998 году число участников выросло до 1000 изданий. В работе выставки «Пресса-2006» приняли участие около 2000 человек со всей России. Именные свидетельства выставки «ПРЕССА-2006» получат пять членов редколлегии журнала «Сибрячок».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [546]  |  Обсудить ₪
20 января 2006
Исполнилось 35 лет со дня убийства Николая Рубцова: Откровения следователя
В ночь на 19 января исполнилось 35 лет с момента убийства знаменитого русского поэта Hиколая Рубцова. В связи с датой "Интерфакс" взял интервью у следователя Вячеслава Меркурьева, который тогда вел уголовное дело по факту гибели лирика.

Следователь сказал, что убийство носило чисто бытовой характер и его расследование не представляет профессионального интереса: "Дело было совсем не громкое и, можно сказать более, - обычное. Пьяный дебош, пьяная драка".

"Поскольку Людмила Дербина (в 1971 году - Грановская) призналась в преступлении и пришла в милицию сама, я встретился с ней, а уже после поехал на место происшествия. И в квартире я был первым", - рассказал Меркурьев.

Сейчас Меркурьев признает, что нарушил несколько инструкций при осмотре места происшествия. К примеру, вместо шести положенных для протокола фотографий он заснял в квартире Рубцова целую пленку. "Я не подозревал о том, что эта пленка все-таки сохранилась у совершенно незнакомого мне человека. Правда, и сейчас, с точки зрения криминалистики, дело об убийстве Рубцова не представляет никакого интереса. В нем было и будет все понятно. Тайной могут остаться только причины, по которым Дербина это сделала. Тем не менее, свое наказание по закону она понесла", - подчеркнул следователь.

В ночь на 19 января Николай Рубцов был задушен Дербиной в своей квартире в Вологде. Следователем прокуратуры, дежурившим в ту ночь по городу, был 21-летний Вячеслав Меркурьев, в то время самый молодой старший следователь прокуратуры в СССР.

В настоящее время Меркурьев живет в Вологде, преподает в двух высших учебных заведениях. С журналистами старается не общаться, так как считает, что "в том числе и с подачи журналистов возникло несколько десятков версий гибели Рубцова".

По словам Меркурьева, именно сейчас пришло время опубликовать уголовное дело об убийстве Рубцова.

"Как юрист я, пожалуй, стал бы возражать против этого. Hо как поклонник творчества своего знаменитого земляка-поэта, считаю, что необходимость этого действительно существует. Hа меня не раз выходили всякого рода "исследователи", "поисковики", "писатели" и "журналисты". Они пытались вытянуть какие-то детали уголовного дела, но от интервью я принципиально отказывался. Слишком уж много грязи было вылито на Рубцова за последние годы. Публикация материалов дела могла бы поставить все точки над i", - считает Меркурьев.

В начале 2006 года материалы дела об убийстве Hиколая Рубцова были впервые опубликованы в книге вологодского историка Михаила Сурова "Рубцов. Документы, фотографии, свидетельства".

"Странно, но дело о гибели Рубцова то появлялось, то пропадало. Множились слухи и домыслы. Hо правды мы так и не дождались. Официальные лица обещают нам обнародовать уголовное дело через 50 лет. Я не доживу. Как и многочисленные мои сверстники. Я категорически против сокрытия правды, поэтому публикую в полном объеме материалы уголовного дела 3456, волею судьбы оказавшихся в моих руках", - рассказал "Интерфаксу" Суров.

В годовщину гибели Hиколая Рубцова состоятся митинги и чтения возле памятника поэту на берегу реки в Вологде, а также на городском кладбище, где он похоронен.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [1147]  |  Обсудить ₪
20 января 2006
Пять мертвецов на сундук Рождеств

Новый фильм от создателя «Дня сурка» порадовал плохим американским Рождеством, хорошим урожаем трупов и замечательным актером Джоном Кьюсаком.

«Ледяной урожай» сделан в относительно молодом жанре «анти-рождественского фильма», в прошлом году дебютировавшем на отечественных экранах «Плохим Сантой» с Билли Бобом Торнтоном в циничной роли дурного Санты Клауса. На этот раз наши прокатчики решили напомнить о «черном Рождестве» не до, а сразу после новогодних праздников, так что у желающих есть хорошая возможность освежить свои праздничные синяки и ссадины.

То, что так называемые «праздники» давно выродились в экзистенциальный апокалипсис, мучающий огромное число людей по несколько раз в году, хорошо известно режиссеру Харолду Рэймису («Охотники за привидениями», «Анализируй это»), изучившего данную проблему в компании с Биллом Мюреем, чей герой застрял в одном из таких «праздников» в фильме «День сурка».

В «Ледяном урожае» идея вечно мучительного празднества жизни в общем и целом повторяется, тем более что часть сцен и того и другого фильма снималась на родине этого самого сурка в небезызвестном местечке Вудсток, что в штате Иллинойс. С некоторыми поправками этот фильм можно считать «Днем сурка-2».

На этот раз местом действия выбран канзасский райцентр Вичитта, праздником – ночь на Рождество, а эстафету «невыездного мужчины», сменившего кризис среднего возраста на лавры мудрого цинизма, перенимает Кьюсак в роли адвоката мафии Чарли Арглиста. На пару со своим дружком Виком (Торнтон) он организует исчезновение большого количества наличности из-под носа мафиозо, крышующего весь увеселительный бизнес Канзаса. Но свалить из американской дыры в Акапулько в компании с местной стриптизершой – совсем не тот подарок, который приготовил для Чарли жестокий американский Санта. Узнав, что его уже разыскивает босс, Арглист, не успев пригубить рождественское виски, начинает свой праздничный забег по промозглой Вичитте, стремительно обрастающей сосульками под ледяным штормом, выписанным Реймисом из одноименного фильма Энга Ли.

В оставшееся время фильма Арглист пытается методично разрулить проблему, курсируя нервным колобком по празднично враждебной Вичитте. Одновременно ему нужно ускользнуть от киллера, избавиться от праздничной нагрузки в лице старинного дружка – городского забулдыги и клоуна в блестящем исполнении гротескного Оливера Платта – и разрулить дела со стриптизершей – роковой женщиной по имени Рената, затеявшей во всей этой истории вообще неизвестно что.

Каждый раз, как разрешается одно, наплывает другое, а за другим маячит совсем дурное третье, а все вместе аранжировано одинаковым ритмическим повтором в лице одного и того же идиота-полицейского, чутко патрулирующего ночную Вичитту – фирменный приемчик из «Дня сурка» на все ту же тему «вечного возвращения».

На таких траекториях и разыгрывается экзистенциальный апокалипсис господина Арглиста с посещением рождественского ужина в доме бывшей жены, гротескной транспортацией большого сундука с еще живым боссом к местному водоему, общением с барменами и стриптизершами и обильным возлиянием спиртных напитков.

Несложно догадаться, что приз в конце концов достанется единственному, кто сохраняет остатки человеческого в этой рождественской макабре – господину Арглисту. Последний даже совершит на прощание настоящий подвиг самопожертвования, поделившись бензином с заглохшим трейлером на пустынной загородной трассе. Этот в буквальном смысле «приличный негодяй» – безусловный бенефис Кьюсака и, пожалуй, единственное, чем можно разогреться за 80 минут отпочковавшегося от «Дня сурка» рождественского нуара Реймиса. А иначе собирать такие ледяные урожаи, когда праздничный инферно, слава богу, позади, а на улице вовсе не тепло – было бы в высшей степени мучительно.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [568]  |  Обсудить ₪
20 января 2006
Лауреатом литературной премии имени Петра Павловича Ершова стал детский журнал «Сибирячок»

Союз писателей России назвал лауреатов литературной премии имени Петра Павловича Ершова, автора знаменитой сказки «Конёк-горбунок». В число трёх лауреатов-победителей вошёл детский литературно-художественный журнал «Сибирячок». Вручение почётных дипломов и премий состоится на родине Петра Ершова в городе Ишиме Тюменской области 6 марта нынешнего года. Об этом сообщила Телеинформу главный редактор журнала Светлана Асламова.

Премию имени Петра Павловича Ершова учредил глава города Ишима Виктор Рейн. Она присуждается за лучший проект для детей: произведение, журнал, издание, а также и по другим номинациям. Лауреатами и номинантами премии в этом году стали писательские организации, журналы, газеты, известные российские издательства, и отдельные авторы. Как сообщила редактор журнала Светлана Асламова редакция журнала «Сибирячок» получит премию в размере 25 тыс. рублей.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [581]  |  Обсудить ₪
20 января 2006
В 2005 году в Россию возвращено более ста произведений искусства
В 2005 году при участии Росохранкультуры в Россию было возвращено более ста произведений искусства на сумму свыше $2 миллионов.

Такие данные приведены в перечне итогов работы министерства культуры и массовых коммуникаций РФ за минувший год, опубликованном в среду на официальном сайте правительства России.

В министерстве особенно выделили несколько шедевров, вернувшихся в Россию. Это возвращенная из Австрии бронзовая статуя "Летящий Меркурий" XVIII века (статуя была вывезена из Павловского дворца-музея во время Второй мировой войны); пять картин XVIII века, пропавшие во время Великой Отечественной войны и возвращенные из Германии; 74 православные иконы XVIII-XIX, незаконно вывезенные за пределы России и вернувшиеся на родину с Кипра, и возвращенная из Великобритании икона "Богоматерь Одигитрия Смоленская" XVI века (святыня была похищена в 1994 году из Устюженского краеведческого музея Вологодской области).

Список итогов 2005 года, составленный министерством культуры, возглавили такие события, как принятие федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" и перезахоронение праха генерала Антона Деникина и философа Ивана Ильина в некрополе Донского монастыря Москвы.

Третье место в перечне заняло "завершение масштабной реконструкции и торжественное открытие Новосибирского театра оперы и балета".

Список продолжили юбилейные мероприятия в регионах России, посвященные 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, фестиваль русского искусства "Европалия-2005" в Бельгии и VI Международный театральный фестиваль имени А.П.Чехова в Москве.

Особо выделены выставка в Третьяковской галерее "Варшава - Москва. Москва - Варшава. ХХ век", посвященная изобразительному искусству России и Польши XX века, и Первый Московский международный Биеннале (фестиваль) современного искусства - как одно из главных государственных мероприятий Федеральной целевой программы "Культура России 2001-2005 годы".

Отмечены также такие юбилейные мероприятия, как 1000-летие со дня основания Казани, 750-летие основания Калининграда, Год Азербайджана в России, Год России в Армении, 100-летие со дня рождения Михаила Шолохова.

В 2005 году завершено строительство комплекса новых зданий для Российского государственного исторического архива в Санкт-Петербурге - одного из крупнейших архивов Европы, говорится в сообщении.

Кроме того, Минкультуры отмечает, что в минувшем году создан англоязычный информационный телеканал Russia Today TV. На данный момент открыты четыре собственных корпункта - в Брюсселе, Вашингтоне, Лондоне и Иерусалиме, в самое ближайшее время открывается корпункт в Каире.

Для Роспечати важным достижением 2005 года стало обеспечение участия России в Парижском книжном клубе, в рамках которого подготовлены большая книжная экспозиция, ряд тематических выставок ("Франция в русских изданиях", "Я говорю по-русски" и др.), изданы сборники "Современная российская поэзия" и "Современная российская проза". Также прошло более 100 различных мероприятий в учебных заведениях, научных и культурных центрах, книжных магазинах Парижа и его пригородов, говорится в сообщении.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [559]  |  Обсудить ₪
20 января 2006
Свет его рампы
Директор музыкального театра имени Загурского Владимир Шагин умеет рассмешить без улыбки на лице. Рассказывает истории из своей далёкой юности так, будто случились они недавно. Будто не прожиты годы, и не было много работы и усилий, чтобы сделать благополучной не только свою жизнь, но и жизнь коллектива, которым он руководит.

Пятнадцать лет прошло с той поры, когда Владимир Шагин стал заместителем директора музыкального театра, и девять, как руководит им. В этом коллективе поставлены яркие спектакли, привлекающие внимание зрителей всех поколений. Молодёжь смотрит в основном мюзиклы, люди старшего поколения - комические оперы и оперетты. Может показаться, что директор к творческим вопросам не имеет никакого отношения, он хозяйственник и обязан заниматься общими организационными вопросами.

Но, кроме должности директора, Владимир Константинович выполняет ещё и обязанности художественного руководителя, человека, от профессионализма которого зависит направление творческой жизни коллектива в целом. "В работу режиссёров я не вмешиваюсь, - говорит он. - Смотрю спектакли как рядовой зритель".

Правда, рядовым зрителем он быть не может. В театре, по сути, четыре труппы - солисты, хор, балет, оркестр, а ещё технические цеха, инженерные службы, руководство которыми сформировало художественное воззрение, умение точно определять, какой спектакль будет пользоваться зрительским успехом. Театр не вправе рисковать, ставить спектакли ради эксперимента. Настали другие времена, и другие заботы у директора: чтобы материально обеспечить коллектив, надо зарабатывать деньги. Так живёт и работает он сегодня. А что было раньше?

Шагин считает себя коренным иркутянином, хотя родился в белорусском Гродно. Папа был военным, успел перевезти сынишку ещё и в город Чусовой Пермской области, только в Иркутске семья осела основательно. Здесь Владимир вырос, окончил индустриальный техникум, получил распределение на Дальний Восток. Вскоре и призыв в армию подоспел.

Служить начал в посёлке Серышево, что неподалёку от города Белогорска, знаменитого своим военным аэродромом.

Со студенческой скамьи и в армии главным его увлечением была художественная самодеятельность. Он пел, читал стихи, вёл программы, даже по Благовещенскому телевидению как-то пришлось выступать. Однажды их пригласили с концертом в подшефный колхоз, по его окончании, как и положено, начались танцы, игры, организовывать которые Шагин был мастак. Не успел вернуться в часть, директор школы этого посёлка попросила направить солдата к ребятишкам - помочь подготовиться к смотру художественной самодеятельности, а председатель колхоза попросил заодно и новогодние ёлки провести. В качестве Деда Мороза поздравлял он тогда с Новым годом ребят детского садика, доярок на ферме, служащих конторы, механизаторов. Всё село с мешком подарков обошёл.

Не успела закончиться зима, наступило лето, и опять просьба - направить Шагина старшим вожатым в пионерский лагерь. Командир дал согласие. Поехал Шагин туда пораньше, чтобы подготовить помещения и территорию к приёму детей. Весёлым и радостным было это лето службы. С детьми он быстро нашёл контакт, проблем с проведением утренних линеек, вечерних танцев и костров почти не было.

Затем Шагин стал инструктором по политработе, а вскоре был переведён на службу в Благовещенск. Здесь начальник стал ему советовать поступать в военное училище. Такой оборот событий Шагина никак не устраивал, о военной карьере он не мечтал, поэтому согласился на сверхурочную службу, благо корпус к тому времени переводили в Иркутск.

В родном городе Владимир Константинович начал активно сотрудничать с отделом массовых мероприятий обкома комсомола, после демобилизации стал его инструктором. Работал с творческими союзами и театрами. В то время как раз организовывалась конференция "Молодость. Творчество. Современность", в которой одним из первых лауреатов был драматург Александр Вампилов. Постоянные встречи, конференции, семинары, фестивали, командировки.

Возглавить работу по концертной деятельности филармонии Шагину предложил начальник управления культуры Александр Козлов. В начале 70-х годов это был мощный коллектив, который в год давал около шести тысяч концертов, не было уголка, где не выступали бы филармонические артисты. Шагин сумел организовать и гастрольную деятельность известных артистов в нашу область. Тогда приглашать звёзд было сложнее, чем сегодня. Артисты-кумиры соглашались приехать только за достойный гонорар. В советское время одно выступление молодого исполнителя оценивалось в 9 рублей, "народные" и "лауреаты" получали по 47. Приходилось ежедневно по пять концертов организовывать. Правда, почти никто, за исключением Иосифа Кобзона, такого темпа не выдерживал. На Тихом океане он как начинал петь с утра на одном из кораблей, так поздним вечером и заканчивал на пятом по счёту.

Актёры, безусловно, уставали от такого "чёса", при случае жаловались местному начальству, что не берегут их филармонические работники, загоняют работой. "Пожаловались, - говорил им Шагин, - вот и получайте результат, будете петь не более трёх концертов в день". Странное было время, унижающее достоинство и исполнителей, и администраторов.

Шагину казалось, что, в отличие от филармонии, работа в театре музыкальной комедии менее интересна и значима в масштабах развития музыкальной жизни Приангарья. Когда приглашал Николай Загурский, он ещё раздумывал, а вот предложение директора музыкального театра Дмитрия Скоробегова пойти к нему в заместители принял. Шагин и сегодня считает, что многим ему обязан. Став директором, своим заместителем он назначил сына - Андрея Владимировича.

- Впрочем, это не совсем так, - говорит старший Шагин. - На работу его брал Скоробегов. Театр собирался на гастроли в Москву, всю организационную работу должен был делать я. "Может быть, сына возьму?" - спросил я у Скоробегова. "Что ты, мы и артистов не всех берём", - возразил он.

Старший Шагин повёз младшего за свой счёт, но заставил работать так, как другой и за зарплату не захочет. Это старание было замечено и одобрено, Андрей был взят на работу.

Традиционными в последние годы стали и гастроли театра. "Это очень важно, - говорит Владимир Константинович, - поездки пополняют коллектив запасами творческой энергии, новыми впечатлениями. Гастролируем в городах, где театр был раньше. Например, в Астрахань вернулись спустя 34 года. Первыми у кассы билеты покупали люди, которые в ту далёкую пору смотрели наши спектакли. Спрашивали про актёров, о тех, кто давно покинул земной путь. Если они остаются живыми в памяти зрителей, значит, театр тоже жив. Доброжелательно принимали нас в Ярославле, Владивостоке, Киеве".

Кроме хлопотной работы директора, у Шагина много других обязанностей. Сегодня он председатель Иркутской региональной организации Союза театральных деятелей. В этой должности привёл в порядок Дом актёра. Ремонт памятника архитектуры ХIХ века, который стоял полуразрушенным несколько лет, был проведён быстро. По сути, Владимир Константинович восстановил дело не одного поколения актёров, объединив организации СТД и Дом актёра в одно целое.

Другая его обязанность - директор фестиваля "Звёзды на Байкале", художественное руководство которым осуществляет Денис Мацуев. Все мы помним блистательные концерты первого фестиваля, прошедшего два года назад. В сентябре этого года состоится второй, по составу исполнителей он обещает быть интересным. Принимать звёзд мирового уровня - ответственность огромная. Директор фестиваля будет представлять не только залы, в которых пройдут концерты, но и слушателей, культурную жизнь города в целом.

Не одно десятилетие связывает Владимира Шагина с музыкальным Иркутском. Чтобы обеспечить качество, уровень звучания спектаклей, отдельных концертов, он ни перед чем не останавливается. Для исполнения оперы "Севильский цирюльник" Россини были приглашены исполнители из Бурятского академического театра оперы и балета, Иркутской филармонии. "Если найдём лирического тенора, голоса которого в театре не хватает, - говорит Шагин, - обязательно пригласим и его. Коллективу очень важно работать с разными и интересными режиссёрами. Наверное, зрители обратили внимание на то, что в последнее время спектакли у нас ставят постановщики из крупнейших театров России. Я считаю, что в музыкальном театре должны быть представлены спектакли не только разных жанров, но и разных художественных направлений".

Отдавая энергию, чем-то надо и восполнять её. Источником радости и отдохновением души стал для Владимира Константиновича сын Тимофей, которому в январе исполнилось два года и пять месяцев. Рассказывает о нём с воодушевлением: "Тимоша родился весом почти пять килограммов и пятидесяти семи сантиметров росту. Даже подумал в роддоме: чужого дают. Он был много больше других ребятишек".

Когда сын немного подрос, папа купил ему игрушечные столярные инструменты. Тимофей повертел игрушечный молоток в руках да и сгрыз его, понял, что никакого гвоздя им не забьёшь. У него любимое занятие - гвозди колотить, пришлось покупать хоть и маленький, но настоящий молоток.

А ещё он любит с папой на работу ходить. В новогодние каникулы Владимир Константинович почти каждый день брал его с собой. Ради работы сынишка и умывался, и одевался сам, всю утреннюю кашу съедал. Важно ходил по театру, "проверял", всё ли ладно в работе технических и актёрских цехов. В кабинете директора обязательно кормил рыбок в аквариуме. Одним словом, "службу" выполнял с деловой серьёзностью, которой отличается отец.

Возраст, в который вступает Владимир Константинович Шагин, у мужчины считается мудрым. Исполняется ему 60 лет. Он знает, что работать ему ещё и работать. У него маленький сын растёт. У него огромный штат актёров, которых он тоже считает своими детьми. Им забота и внимание нужны, а иногда строгое отцовское назидание. Гореть вашей звезде, Владимир Константинович, ясно!
Источник: ВСП  |  Просмотров: [660]  |  Обсудить ₪
20 января 2006
В США открывается кинофестиваль "Сандэнс"
19 января в Парк-Сити, штат Юта, открывается крупнейший фестиваль независимого кино "Сандэнс" (Sundance). Фестиваль продлится десять дней, в его программу включены 120 фильмов, сообщает Reuters.

Директор "Сандэнса" Джефф Гилмор обещал, что в 2006 году фестиваль будет менее коммерческим и мейнстримным, чем в предыдущие несколько лет. Задачей фестиваля он видит поиск больших прокатчиков для маленьких проектов. Со своей стороны, представители крупнейших кинокомпаний съезжаются на "Сандэнс" в поисках таких фильмов, в которых бы снялись звезды, бюджет был бы невелик. При этом картины должны быть качественными и развлекательными. Критики все чаще говорят, что независимые режиссеры ухватились за эту возможность проникнуть в голливудские "мейджоры" и поставляют искомые картины одну за другой. В результате главными приманками 2006 года называют такие фильмы, как "The Darwin Awards" Финна Тейлора с Вайноной Райдер и Джозефом Файнсом в главных ролях, или "Little Miss Sunshine" Джонатана Дейтона со Стивом Кареллом, звездой "40-летнего девственника".

Среди других заметных картин "Сандэнса 2006" можно отметить также "The Night Listener" Патрика Стеттнера с Робином Уильямсом, "The Science of Sleep" Мишеля Гондри с Гаэлем Гарсиа Берналем, " The Illusionist" Нила Бергера с Эдвардом Нортоном, " Stephanie Daley" Хилари Брауэр с Тильдой Суинтон.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [553]  |  Обсудить ₪
20 января 2006
В Иркутске пройдет отборочный тур всероссийского телевизионного проекта «Народный артист 2006»

В феврале в Иркутске пройдет отборочный тур всероссийского телевизионного проекта «Народный артист 2006», который демонстрируется на телеканале «Россия». Как сообщила Телеинформу директор центра социальных и информационных услуг для молодежи Наталья Клепикова, на сегодняшний день точно неизвестно, когда и где пройдет отборочный тур.

Кроме нашего города, отборочные туры проекта пройдут в одиннадцати городах страны: Владивосток, Челябинск, Омск, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Рязань, Ярославль, Великий Новгород, Санкт-Петербург и Калининград. В отборочном туре может принять участие любой талантливый молодой человек в возрасте от 18 до 30 лет. Сейчас редакция программы «Народный Артист» принимает предварительные заявки на участие в прослушиваниях.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [692]  |  Коментариев: [9]
20 января 2006
Компания 20th Century Fox снимет американскую версию "Ночного дозора"
Компания 20th Century Fox заключила контракт на производство американской версии фильма "Ночной дозор". Об этом в среду сообщил гендиректор Первого канала Константин Эрнст.

"Есть контракт на производство американской версии "Ночного дозора" на английском языке компанией 20th Century Fox, - сказал Эрнст на пресс- конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве. По его словам, эта англоязычная версия "Ночного дозора" не будет ремейком российского фильма.

"Важный момент: мы подписали такой контракт, по которому российская сторона имеет право на опцион 50 процентов в бюджете картины", - отметил Эрнст. Он сообщил, что размер минимального бюджета, планируемого компанией 20th Century Fox для производства этого фильма - 50 миллионов долларов.

"Канал не может себе позволить так рисковать в области кинопроизводства, поэтому мы заручились поддержкой одного из крупнейших российских банков, который будет вместе с каналом инвестировать эту сумму", - сказал Эрнст. Режиссером картины, по словам Эрнста, будет Тимур Бекмамбетов.

Эрнст также добавил, что по результатам кинопроката "Ночного дозора" в "дальнем зарубежье" фильм собрал 16 миллионов долларов. По его словам, в ближайшее время планируется выход картины на североамериканский и японский кинопрокатные рынки.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [553]  |  Обсудить ₪
20 января 2006
В Иркутске будут снимать фильм «Адмирал Колчак»

Съемки фильма «Адмирал Колчак» планируется начать на территории Иркутска в середине марта. Как сообщает пресс-служба администрации города, некоторые эпизоды картины будут сниматься на улицах Иркутска в его исторической части с деревянной и каменной застройкой конца XIX века.

Сейчас съемочная группа картины обратилась в администрацию Иркутска с просьбой разрешить съемки на территории города, а также обеспечить порядок во время массовых сцен при помощи сотрудников ГИБДД и сотрудников милиции. В ближайшее время режиссер, оператор, художник – постановщик, а также администрация съемочной группы приедут в столицу Приангарья, чтобы посмотреть город и отобрать объекты для будущей картины.

Героико-патриотический исторический художественный фильм «Адмирал Колчак» будет снимать по заказу киностудии «Даго Ист Фильм Студия» и ОАО «Свердловская киностудия» по заказу ОАО «Первый канал», а также Госкино России режиссер Андрей Кравчук.

Кинокартина расскажет о чести, доблести, нелегкой судьбе и богатой событиями жизни, службе Родине и трагической смерти полярного исследователя, боевого офицера, а в последствии Адмирала флота и Верховного Правителя России Александра Васильевича Колчака. Сценарий фильма охватывает временной период с 1890-х годов XIX века до расстрела в Иркутске в 1920 году, включая полярные экспедиции, Русско-японскую войну на море, оборону Порт-Артура,1-ю Мировую войну, непосредственно связанные с деятельностью Колчака.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [763]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо