Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
31 января 2006
В Японии завершаются гастроли Мариинского театра
В последний январский день в Японии завершаются гастроли Мариинского театра.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Мариинки, гастрольное турне прошло с большим успехом. Одним из самых значимых событий турне стало представление тетралогии Рихарда Вагнера "Кольцо нибелунга" - оперная труппа и оркестр под управлением Валерия Гергиева исполнили этот шедевр дважды.

Кроме "Кольца нибелунга", мастера Мариинки представили в разных городах Японии девять концертов. В исполнении оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева звучали "Картинки с выставки" Модеста Мусоргского, фрагменты из балета "Щелкунчик" и пятая симфония Петра Чайковского, произведения Дмитрия Шостаковича.

Помимо русской симфонической музыки, в гастрольную афишу вошли произведения зарубежных классиков: фортепианный концерт Вольфганга Амадея Моцарта и пятая симфония Густава Малера.

Гастроли Мариинки в стране Восходящего солнца начались 7 января. Они стали самыми масштабными за всю историю выступлений театра в Японии.

Это было первое гастрольное турне Мариинского театра в 2006 году, а затем, до конца театрального сезона, мастерам Мариинки предстоит выйти на сцены США, Великобритании, Финляндии и Германии.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [798]  |  Обсудить ₪
31 января 2006
Арина Родионовна спасает Америку

Американский бокс-офис: Большая черная Мамочка – последний супергерой, приятно, что столько народу ходит в кино, чтобы научиться сосать.

Призрак Красной Шапки продолжает смущенно топтаться по американскому чарту. За последнюю неделю мало что изменилось: на первом месте, где в прошлый раз сосала ясноглазая девочка в латексе, теперь скачет черноногая бабушка в «костюме толстяка». О нынешнем победителе бокс-офиса, собирателе $28 млн, говорить неприятно, потому что вместо милого вопроса «Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?» придется задавать вопрос: «Почему у тебя такая большая задница?» Пепел «Дома Большой Мамочки» стучал в сердце зрителей, стучал и достучался – вот вам сиквел. Снял его Джон Уайтселл, автор нескольких серий «Закона и порядка», и зрители «Дома Большой Мамочки-2» узнают о законе и порядке даже то, чего ни в коем случае не хотели знать.

Не надо думать, что агенты ФБР – это такие возвышенные люди, с тоской глядящие на небо и знающие, что истина где-то там. Истины там нет, она вся тут. Пьяная чихуахуа и платье в цветочек на Мартине Лоуренсе – это и есть самая суть ФБР. Агент Малькольм Тернер в костюме сумасшедшей негритянки должен спасти Америку от технотеррористов, для чего приходится идти работать в дом к подозреваемым. Без костюма, понятно, Америку не спасешь, это мы еще по «Супермену» помним.

Таким образом, Большая Мамочка становится очередным великим американским супергероем, которой для активации своих суперсил достаточно надеть платье в цветочек.

Публика спешит увидеть эту комедию еще и потому, что образ неграмотной, но мудрой негритянки привлекает американцев примерно так же, как русских – образ Арины Родионовны. Мамушка из «Унесенных ветром», героиня комедии братьев Коэнов «Игры джентльменов», а посмотришь «Дом Большой Мамочки» – и становится понятно: все это был Мартин Лоуренс в «костюме толстяка». Сиквел собрал почти на два с половиной миллиона больше, чем оригинал. Необъяснимо. Создатели фильма уверяют, что народу нравится «чистый и простой» образ Большой Мамочки. Куда чище и проще: баба, внутри которой мужик.

На втором месте – сказка «Моя ужасная няня», истинно английская история о том, как избавиться от бородавок, чистое визуальное блаженство. Критики уже прозвали этот фильм «Антимэри Поппинс»: главная героиня – няня, вся в бородавках, использует магию, чтобы утихомирить семерых отвратительно ведущих себя детей, пока отец этих самых детей, вдовец, думает, как поправить свое материальное положение. Это вам не телесериал, никакого флирта у отца с няней не будет. Но чем лучше будут вести себя неполовозорелые чудовища, тем меньше бородавок будет оставаться на и без того страшненьком лице Эммы Томпсон, играющей няню. Актриса сама написала сценарий по детским книжкам Кристианы Брандт о няне Матильде.

Смотреть этот фильм обязательно хотя бы потому, что режиссер Кирк Джонс в начале девяностых сделал себе имя на рекламе водки «Абсолют». Вряд ли можно найти лучшую кандидатуру для съемок фильма о детях, нянях и мрачных подробностях британской магической жизни.

$14,1 млн за уикенд. Создатели рассчитывали миллионов на десять, не больше.

Готы всей Америки, объединившись, не сделали кассы «Другому миру: эволюции». Третье место, $11,1 млн за уикенд, а это на 59% меньше, чем на прошлой неделе. Общие сборы – $44,3 млн. Фильм о том, как красив обтягивающий латексный костюм на женских округлостях, особенно если все вокруг серенькое, мрачное и истекает кровью. Режиссер все тот же, что и в первой части «Другого мира», Лен Вайзман, и идея в общем все та же. Прогресса нет, и хорошо, что нет: героиня должна убить всякую нечисть, а за ней и за ее возлюбленным гонится... ну, всякая другая нечисть. Героиня и сама нечисть, а ее возлюбленный – наполовину одна нечисть, а наполовину другая. Приятно, что мы узнаем некоторые физиологические подробности из жизни вампиров.

Приятно, что столько народу пришло в кино, чтобы узнать, как надо сосать.

А самое приятное – что некоторые американские критики уверяют: сюжетные ходы «Другого мира: эволюции» нагло содраны с нашего «Ночного дозора».

Про фильм, попавший на четвертое место чарта, «Аннаполис», сейчас не время говорить. История о молодом человеке, который мечтает попасть в военно-морскую академию, а когда попадает туда, подвергается унижениям, как и все новички, но это закаляет его дух – знаете, лучше матом. Критики решили, что фильм вторичен и напичкан всевозможными клише, публика в прошедший уикенд вяло заплатила $7,7 млн за радость просмотра картины. Режиссер этой армейской речевки Джастин Лин, между прочим, снимает американский ремейк корейского «Олдбоя». Мы ничего хорошего и не ждали.

Ну и настоящая Шапочка, безо всяких волков-оборотней и бабушек в «костюмах толстяка», съехала на пятое место, заработав $7,4 млн за неделю. Общие сборы составили $37,6 млн. Анимационная «Правдивая история Красной Шапочки» Кори и Тодда Эдвардса – детище продюсеров Вайнштейнов, покинувших «Мирамакс» и создавших собственную компанию, которую назвали просто – Weinstein Co. В мультике гладкоглазые дебилы пытаются разобраться с детективной историей Красной Шапочки, волка и бабушки, и зритель вынужден трижды смотреть, как эту сказку рассказывают разные персонажи. Нет, мы не спутали с «Расемоном». Нет, режиссер не Куросава. Нет, это чтобы съесть тебя, дитя мое.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [553]  |  Обсудить ₪
31 января 2006
Когда "Окно" открыто...

В середине 80-х годов прошлого века Павел Косенко, молодой человек лет 25, каждое лето две-три недели "бомжевал" в Москве. Вокзалы, подъезды, скамейки в парках - Павел стойко переносил лишения бродячей жизни столичного бомжа. И было ради чего. Цель оправдывала средства: сибирский парень из посёлка Шиткино, что в шестидесяти километрах от Тайшета, учитель русского языка и литературы, с нетерпением ждал летнего отпуска, чтобы отправиться в Первопрестольную и попасть на спектакли столичных театральных площадок. Сегодня Павел Алексеевич, кроме того что преподаёт детям уроки словесности, ещё и режиссёр театральной студии "Окно", которая существует при шиткинском Доме культуры. В апреле прошлого года "Окну" присвоено звание народного театра. Сегодня народный театр - особенная гордость не только шиткинцев, но и жителей всего Тайшетского района. А самодеятельная труппа в 17 человек позволяет поставить одновременно два спектакля.

Наедине с театром

- Шиткино - это моя родина, там я родился и вырос. Театр в посёлке существует давно. Ещё в 1976 году спектакль "Трибунал" Макаёнка - тогда ещё просто драмкружка - занял первое место во Всероссийском фестивале среди самодеятельных театров Урала, Сибири и Дальнего Востока, - рассказывает Павел Косенко. - С детства участвовал в самодеятельности. Мечтал стать актёром, серьёзно готовился к этому, но странности судьбы завели в Иркутский пединститут. После его окончания приехал в Шиткино учителем и от тоски по своей детской мечте, от нереализованности просто нашёл пьесу, которая повествует о проблемах деревни того времени, - "Печка на колесе" Нины Семёновой. Это был 1985 год. Сложился коллектив единомышленников, которые тоже любили театр. За чаем в перерывах между репетициями обсуждали плюсы и минусы. А некоторые сцены из "Печки на колесе" потом и на областном радио транслировали. Затем был Леонид Филатов, "Сказ про Федота-стрельца"...

- Павел, всё-таки театральный режиссёр - довольно редкая работа не только для села, но и для города. Полагаю, нужно иметь какие-то навыки.

- Я увлекался не просто театром, а тем, как всё это делается, самим процессом, производством театрального дела. Мне было интересно, как делается спектакль, как работать с актёрами. В посёлке богатейшая библиотека - целые собрания сочинений и мемуаров режиссёров и актёров. Это было наслаждение - постигать театральное дело, знакомясь с творчеством Тарасовой, Грибова, Бабочкина, Ильинского, Жарова... Актёров и режиссёров, составляющих славу русского театра. Дневники Мордвинова "Наедине с собой", в которых он откровенно рассказывает о себе и о театре, о своих достижениях и неудачах, анализирует их, очень помогли мне в работе.

Я ненормальный в этом плане. В 1980-е годы несколько лет подряд ездил в Москву. Кто-то в Сочи, на курорт, а я в Москву - под закрытие сезона, чтобы успеть на спектакль, особенно нашумевший. Приезжал, сдавал вещи в камеру хранения. В первые приезды жить было негде. Ночевал в подъездах, парках, на вокзале, в коробках. Днём посещал музеи, библиотеки. Вечером отстаивал очередь в кассы и шёл на спектакль. В то время за 15 минут до начала выбрасывали бронь, и это было спасением для театралов, всегда можно было попасть на спектакль.

Из газеты "Советская культура" я знал все постановки московских театров. Интересовался, что нового сыграли Быстрицкая, Вертинская, Евстигнеев, Смоктуновский, Борисов Олег, Доронина...

Мне было обидно, что мои земляки в Шиткино не могут увидеть эти постановки. Особенно в тех, в которых поднимались проблемы нашего села, нашей деревенской жизни.

Помню, в 1991 г. потрясла пьеса Николая Коляды "Мурлин Мурло". Почему у меня на родине не могут увидеть её?! Я решил во что бы то ни стало добыть её. Это был премьерный спектакль. А надо сказать, что театр "залитовывает" (покупает) пьесы у автора в рукописи, и пока идут премьерные спектакли, автор не имеет права её публиковать. Так, через своё желание обрести пьесу, я познакомился с Николаем Колядой. Я выходил на авторов через театр. Шёл и говорил: я из деревни. Так в 1991 году я встретился с Еленой Яковлевой ("Интердевочка", "Каменская"). Она была нашей землячкой, какое-то время жила в Нижнеудинске, папа у неё военный был. Мы разговорились. Яковлева сказала, что пьесу мне дать не может, нужно авторское разрешение, а для этого необходимо встретиться с Николаем Колядой. Она сказала, чтобы я пришёл завтра. В тот день Коляда читал свою новую пьесу в театре.

- Я вас с ним сведу, - пообещала актриса.

И Николай Коляда сам выслал мне экземпляр пьесы прямо в Шиткино. Видимо, я его убедил, что это очень нужно. Вот такая история. И таким образом я добыл для "Окна" несколько пьес.

"Собаки мы и есть..."- Наверное, вопрос хрестоматийный, но всё же, если сравнить актёрскую школу по Станиславскому и нынешнюю...

- Школа Станиславского - это театр переживания, психологический, реалистический театр, основа основ. Сейчас все увлеклись не театром переживания, а формой. В эту форму режиссёр заталкивает и героев, и самого автора пьесы. Хорошо, если это сделано талантливо.

Довелось видеть постановку по пьесе Островского, жившего и творившего в XIX веке, которого режиссёр решил осовременнить. И в качестве аллегории нынешней России использовал помойку. Таким образом, по режиссёрскому замыслу, вся Россия - помойка. А в другом спектакле герои Островского поют хиты конца двадцатого столетия. Но сельский житель не примет все эти условности и метафоры. Не поймёт и не примет. Он не столь образован...

- Тут, наверное, не только сельский житель, но и рядовой горожанин не поймёт... Должна присутствовать какая-то органичность.

- Прежде всего духовность, а не какие-то пустые ассоциации с сегодняшним днём. Зритель следит за переживаниями героев. Театр переживания ставит во главу угла. Такому театру интересен человек на сцене с его радостями, печалями, невзгодами, с его "я". Даже если это отрицательный герой. А вообще людей нельзя делить на отрицательных и положительных. В человеке есть всё. Если герой резко отрицательный, значит, что-то явилось причиной... Островский, Гоголь, Достоевский, наши современные драматурги исследуют эти причины.

Например, что происходит с современной молодёжью, с теми, кому 14-18 лет? У них преувеличено своё "я". Я хочу, я буду... Сегодня они оказались брошенными, нет никакой молодёжной политики, нет настоящих ориентиров. Это потерянное поколение. Отсюда столько преступлений, суицидов. Они не знают, как жить с пустотой в душе. Спектакль "Собаки", который я поставил, как раз об этом, о брошенных детях. Действующие лица - собаки, но за собаками угадываются судьбы искалеченных детей, брошенных родителями, родственниками, близкими. Постановка имела огромный резонанс. Сегодня многие говорят: вы привезите "Собак", не надо нас веселить. Люди хотят поплакать в зале.

В Шиткино я знаю двух человек, которые ведут, скажем так, нездоровый образ жизни. Я их понимаю и не осуждаю, потому что у них тяжёлая судьба, которую они пытаются исправить водкой. Я им сказал, что пущу на спектакль бесплатно, только приходите. Пришли, посидели первые десять минут и ушли. Потом встречаю: что такое, почему ушли? Ответ был: "Мы в жизни-то собаками живём, приходишь сюда, душу рвёшь. А как дети начали играть, я так себя увидел. Что я теперь до конца спектакля буду плакать при всех?" Вот она сила театра, пусть даже самодеятельного. Надо как-то оставаться людьми.

- Павел, но театр - довольно камерный вид искусства, способен ли он соперничать с тем же телевидением, с кафедры которого по большей части нам проповедуют отнюдь не вечные ценности? Может ли театр своим волшебным светом очистить заскорузлые души наших современников?

- Здесь зависит от того, кто занимается театром и какой репертуар, какие цели преследует режиссёр, руководитель. От программы театра, ради чего он существует.

Вот у нас драматическая студия называется "Окно". Откуда это пошло? Вроде от банального.

Когда я работал в школе и занимался драмкружком, мы решили, что нужно как-то называться, драмкружок - вроде несолидно. А у меня часто возникали так называемые "окна" в расписании уроков. В эти "окна" я успевал добежать до клуба и репетировать с теми, кто был там. И как-то за чаем кто-то из коллектива пошутил: давайте назовём "Окна"! Вначале показалось легкомысленным называть театр по пропущенным в расписании урокам. Но потом подумали: что такое окно? Окно в мир человеческой души. Зачем окно зданию? Чтобы свет проникал, чтобы освежить воздух в здании. Из окна мы смотрим на прохожих, здороваемся с ними. Через окно мы познаём мир. Так, через шутку, мы пришли к программным вещам для нашего театра. И репертуар строится именно исходя из этого: что нового мы скажем своим зрителям, как мы будем воздействовать на зрителя?

А телевидение... Сегодня людям надоели все эти передачи. К тому же ящик не заменит общение с живыми людьми. А узнавание своих земляков на сцене в совершенно новых амплуа? Люди вдруг обретают новую жизнь. Жизнь почти что театральных звёзд.

Не мужицкое дело?

Спектакль "Звёзды на утреннем небе" рассказывает о событиях, предшествовавших Олимпиаде-80, когда из Москвы выселяли всех проституток за 101-й километр. Одну из главных ролей в пьесе сыграла Галина Гаева. Это была полная неожиданность. Галина Михайловна - яркая личность. Женщина за пятьдесят, со взрывным темпераментом, работает в детском саду сторожем. Ей досталась роль Анны, падшей женщины, но сохранившей христианскую душу. Деревня не выбирает выражения, пошла интрига: Галька у Паши какую-то проститутку репетирует! Уже ждут не дождутся, когда премьера, когда Гальку посмотреть. И пришли-то посмотреть, поржать. Но когда увидели её на сцене, когда пережили трагедию главной героини Анны в исполнении Галины Михайловны Гаевой, стало не до смеха. Была Галька Гаева, а стала: "Галина Михайловна, какая ты молодец!"

- Павел, но ведь кроме желания играть на сцене нужно ещё что-то...

- А вы знаете, какие у нас люди талантливые! У нас что ни спектакль, то открытие личности, дара актёрского. Весь мир - театр, а мы все в нём актёры. Но самые яркие артисты - это дети. И жаль, что потом, по мере взросления, обстоятельства притупляют в них органичность. А органичность - это индивидуальность, это Божий дар. Потеряв этот дар, мы становимся толпой, потому и не интересны друг другу.

- Павел, село есть село. Приходилось сталкиваться с пренебрежительным к себе отношением, с насмешками?

- В деревне же как: на сцене занимаешься, ну, не мужское это дело. А я танцами занимался серьёзно, потому что, по Станиславскому, актёр должен владеть телом, быть пластичным. Сверстники смеялись: не мужицкое это дело - скакать на сцене стрекозлом, сохатым прыгать, кузнечиком. Это помешало и заронило какую-то неуверенность в себе.

А теперь... я даже не ожидал. Не ожидал, что люди будут настолько благодарны за "Окно", за эти спектакли. Хотя это не столько моя заслуга, сколько моих актёров, которые бесплатно ходят вечерами, у которых проблем выше крыши, дети, внуки, огромное хозяйство, а они снова и снова одержимы премьерой.

И потом, они не просто делают спектакль, ведь, чтобы он жил, его нужно возить. Возить и показывать опять и опять, чтобы состоялось чудо постижения роли, чудо постановки... И они ездят.

Окно в будущее

- Павел, что даёт звание "народный"?

- Обязывает. Во-первых, обязывает серьёзно работать, соответствовать званию. Нами уже и Анатолий Адамович Зелезинский, мэр Тайшетского района, заинтересовался. Помогает в организации гастролей по району. Это и транспорт, и бензин, и афиши. Теперь вот приглашает в Тайшет с очередным спектаклем. Но я думаю, что ещё рано, надо обкатать его по району. Тайшет всё-таки город...

Простой народ ждёт наших спектаклей, идёт на них, а руководители местных предприятий равнодушны к нашей работе, кроме Любови Ивановны Алтуховой, директора леспромхоза. Она наш меценат и постоянный помощник. А другие руководители... ведь обеспеченные, успешные люди, что для них 30 рублей за билет, большие деньги? Не думаю. Вот это обидно. А ведь простой люд идёт и просит пустить в долг: "Паша, мы получим денежку и сразу принесём".

- Павел, банальный вопрос. Ваши планы.

- 2 июля 280 лет Шиткино. К этой дате мы хотим два спектакля показать, и оба по пьесам Степана Лобозёрова: "Семейный портрет с дензнаками" и "По соседству мы живём". Степан Лобозёров - наш драматург. Он на сегодня один из лучших драматургов-деревенщиков.

Ещё - сделать спектакль по рассказам Шукшина. В начале марта планируем выпустить спектакль "Выходили бабки замуж". Хотя пьеса статичная, в ней поднимаются актуальные проблемы одиночества в финале жизни. Какой получится спектакль, увидим. А с детьми из школы-студии "Шанс", которая является спутником нашего народного театра, мы работаем над комедией Островского "Женитьба Бальзаминова". В перспективе - постановка "Домой" Разумовской и "Ночь после выпуска" Тендрякова... Это про их проблемы, про их жизнь.

И ещё я серьёзно думаю получить специальное образование, чтобы овладеть всеми формами режиссуры.

Источник: ВСП  |  Просмотров: [762]  |  Обсудить ₪
31 января 2006
Том Круз претендует на две "Золотые малины"
Том Круз номинирован на две премии "Золотая малина": как худший актер года и как самый утомительный персонаж желтой прессы. Учредители "Золотой малины" считают, что исполнение Крузом роли грузчика Рэя Ферье в "Войне миров" было "неубедительным", сообщает агентство Reuters.

В оргкомитете "Золотой малины" полагают также, что ни одна знаменитость не утомила читателей и зрителей так, как Круз с его выступлениями в поддержку сайентологии или с публичными признаниями в любви к своей подруге Кэти Холмс.

Конкуренцию Крузу могут составить Уилл Феррелл (фильм "Bewitched" - "Колдунья"), Джейми Кеннеди ("Son of the Mask" - "Сын маски"), Дуэйн "Рок" Джонсон ("Doom") и Роб Шнайдер ("Deuce Bigalow: European Gigolo" - "Мужчина по вызову - 2"). На звание худшего фильма 2005 года по версии фонда "Золотой малины" претендует "Сын маски" ("Son of the Mask") Лоуренса Гутермана (восемь номинаций). В семи категориях числится фильм "Придурки из Хаззарда" ("Dukes of Hazzard"). На титул худшей актрисы года претендует Дженни Маккарти ("Грязная любовь"/ Dirty Love).

Финалисты "Золотой малины" будут объявлены 4 марта 2006 года - за день до церемонии вручения "Оскаров".

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [530]  |  Обсудить ₪
31 января 2006
Михаил Шемякин о Джордже Буше: "Я подобные физиономии видел в психушке"
Михаил Шемякин бывает в Москве наездами - он уже много лет гражданин США. Известный художник в один из своих приездов дал интервью газете "Версия". Рассказывая о своих последних работах, Шемякин отметил, что о сооружении памятника Анатолию Собчаку попросила Людмила Нарусова. И так как Собчак был его другом, художник отдал дань его памяти.

Шемякин рассказал в интервью, что ощущает "плачевное и странное состояние российского искусства. Ни для кого не секрет, что ворьё и уголовники проникли во все сферы жизни и пытаются выстраивать свои правила. А это просто катастрофично. В своё время мне казалось, что пошлее советского творчества уже не прыгнуть, но теперь вижу: можно, ибо глупость человеческая границ не имеет".

Как оказалось, эти проблемы Шемякин обсуждал и с Путиным: "Мы уже много говорили об отечественном изобразительном искусстве с Владимиром Владимировичем. И он мне отвечает, что России есть чем гордиться, особенно в области музыки: Губайдулину знает весь мир, у Шнитке великая посмертная слава, Гергиев срывает бурные аплодисменты вместе со своим оркестром, русский балет по-прежнему впереди планеты всей".

По словам Шемякина, президенту из его работ нравится скульптурная композиция "Памятник жертвам политических репрессий". Также на него произвел впечатление спектакль "Щелкунчик" в Мариинке, который оформлял Шемякин: "Он сказал, что ожидал самых приятных эмоций, но увиденное превзошло все его ожидания. Помню, тогда Владимир Владимирович произнёс: "Я хотел бы, чтобы американский президент Буш во время визита в Россию увидел бы этот спектакль".

О Буше

Сам Шемякин отозвался о Буше крайне жестко. В частности, он отметил, что "Буш пришёл к власти нечистоплотным путём. И ему чуждо искусство. Вы посмотрите на его физиономию. Я подобные видел в психушке, когда находился на принудительном лечении".

На заданный вопрос, не боится ли он, что интервью переведут в Штатах и положат на стол Бушу, а он в отместку лишит его американского гражданства, Шемякин сказал: "Да ничего я не боюсь, ибо выражаю своё личное мнение. Говорил и буду говорить: Буша я на дух не переношу и моё ощущение таково, что он ещё много горя принесёт Америке. О его интеллектуальном уровне невысокого мнения даже его приближённые. Что уж говорить о рядовых американцах. Моя жена Сара - американка, спросите её о Буше. Ответит такими же точно словами".

О состоятельности

Михаил Шемякин не отрицает, что ему "очень хочется быть состоятельным", однако на самом деле дела его обстоят не так хорошо, как это кажется. "Если хотите знать, меня вообще из долговой ямы вытаскивали. Было такое, что отключали свет за долги и обещали выгнать на улицу. Это было дважды, а мой ангел-спаситель - Зураб Церетели. Он присылал мне деньги", - говорит Шемякин.

В то же время известно, что Шемякин сам простил огромный долг коллеге по цеху Комарову, и речь шла о целых 390 тысячах долларов. "Я не стал настаивать на их отдаче, потому что прекрасно знаю, что такое нищета... А у Комарова были большие проблемы", - сказал художник.

Шемякин не скрывает, что иногда он бывает в казино, в Атлантик-Сити, но идет туда не с крупными суммами. А однажды на автоматах выиграл целых 100 тысяч долларов: "Выпало три семёрки и на табло значилось 16 тысяч. Я тогда воскликнул: неплохо. Тут ко мне подошёл менеджер и убил меня наповал фразой: "Сумма увеличивается ещё и из-за совпадения цвета. Ваши три семёрки идут в денежной геометрической прогрессии - синяя, белая, красная. А потому потолок выплаты 100 тысяч".

На вопрос, любил ли он жить на широкую ногу, Шемякин ответил так: "Да. Но знаете, чтобы это получалось, мне приходится крутиться и крутиться. А времена не всегда благоприятны. Кризисы в стране порой сказываются на заработках".

О жене

Жена Михаила Шемякина Сара почти всегда рядом с ним. "Сара - мой верный друг, -говорит художник, - Она была со мной даже в Афганистане, когда наши были ещё там. Она ничего не боялась. И помогала мне вести переговоры с Хекматиаром и Раббани об освобождении советских пленных".

На вопрос, как жена терпит, что он постоянно курит, Шемякин сказал, что постоянно обещает ей бросить курить - кстати, начал он курить только в 33 года: "У меня была одна курящая подруга, перед которой было неудобно ронять свой мужской имидж. Поначалу я просто мусолил во рту сигарету, а потом постепенно втянулся".

По словам Шемякина, сила воли у него есть, ведь он в свое время бросил пить: "От запоев я избавился, сказав себе: "Хватит!" Ведь мы с Владимиром Высоцким кодировались вместе во Франции. На Западе эта операция называется "эспераль". А в России - "торпеда". Так что и с куревом завязать смогу. Я в себя верю". Как стало известно газете после беседы, Михаил Шемякин на самом деле бросил курить.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [612]  |  Обсудить ₪
31 января 2006
Стимул для педагога

Положительно для системы образования нашего региона закончилось обсуждение в Министерстве образования и науки РФ предложений о реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования на территории Иркутской области. Свой комментарий на эту тему дал депутат Государственной Думы Сергей Дубровин.

- В ноябре 2005 года совместно с главным управлением общего и профессионального образования области были подготовлены предложения к Министерству образования и науки. Эти предложения мы обсуждали в отделах Министерств образования и финансов. Принят ряд решений.

В целях стимулирования общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, им на конкурсной основе будет оказана поддержка в размере 1 млн. руб. За 2006-2007 годы в Иркутской области такая поддержка будет оказана 106 школам. В этих целях ежегодно из федерального бюджета в бюджет Иркутской области будут направляться субсидии объёмом 53 млн. руб.

Предусмотрены приобретение и установка на условиях софинансирования комплектов современного компьютерного оборудования в общеобразовательные учреждения, наиболее активно внедряющее современные образовательные технологии. Будут поддержаны школы, являющиеся ресурсными и методическими центрами для других образовательных учреждений. Перечень поддерживаемых учреждений будет устанавливаться на уровне области в соответствии с критериями, утверждёнными Минобрнауки России. Предполагается ежегодно обеспечивать новейшей компьютерной техникой порядка 40 опорных школ Иркутской области дополнительно к тем общеобразовательным учреждениям, которые получат на конкурсной основе финансовую поддержку по 1 млн. руб.

Запланировано подключение к Интернету общеобразовательных учреждений, имеющих соответствующие технические возможности. Перечень школ, оснащаемых выходом в Интернет, разрабатывается Мининформсвязи России на основе анализа информации, представленной субъектом федерации, о подключении и технических возможностях всех школ, расположенных на нашей территории.

Будут представлены поощрения победителям Всероссийской олимпиады школьников и иных всероссийских конкурсов, а также молодым людям, проявившим особые успехи в области социально значимой деятельности, профессионального мастерства, научно-исследовательского и художественного творчества, спорта. Перечень конкурсов и порядок выдвижения талантливой молодёжи на поощрения разрабатывается в Минобрнауки России (Департаментом государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей). Наши предложения по поддержке талантливой молодёжи переданы в данный департамент.

- Сергей Иннокентьевич, а какое решение принято по вопросу расширения возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими службу по призыву?

- Соответствующее направление национального проекта реализуется Министерством обороны России совместно с Минобрнауки России. Образовательные центры будут организованы на базе действующих учебных воинских частей с привлечением квалифицированных преподавателей по тем специальностям, которые отсутствуют в штате, на договорной основе. Список воинских частей формируется Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации. К сожалению, наше предложение об открытии центров на базе гражданских учреждений пока не прошло.

- Какое решение принято о дополнительном вознаграждении учителей за классное руководство?

- В федеральном бюджете на 2006 год предусмотрены средства в размере 148,464 млн. руб. для предоставления субсидии бюджету Иркутской области на выплату ежемесячного дополнительного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство. По итогам первого квартала предусмотрена корректировка объёмов субсидий на основании отчётов уполномоченных органов исполнительной власти Иркутской области.

Также за 2006-2007 годы на конкурсной основе будут поддержаны денежными поощрениями в размере по 100 тысяч рублей 352 учителя Иркутской области, обладающих высоким профессиональным мастерством и внёсших значительный вклад в развитие образования.

Источник: ВСП  |  Просмотров: [731]  |  Обсудить ₪
31 января 2006
Демон и джинса

Вышел сериал «В круге первом» по роману Александра Солженицына с безумным Сталиным и джинсой.

По занятному стечению обстоятельств, «В круге первом» вышел в самый разгар скандала, развернувшегося после резолюции Европарламента, осуждающей коммунистические режимы. Так что премьера экранизации стародавнего романа вышла неожиданно актуальной, что добавило веса и без того немалому событию: первой отечественной постановке по главному советскому диссиденту и нобелевскому лауреату Александру Солженицыну.

В эпиграфе к изданию 1990 года автор сравнивает судьбу романа с «Мастером и Маргаритой»: дескать, калечили книгу, потом восстанавливали, что поделаешь – цензура. Удивительно, но судьба и здесь позабавилась – экранизировали книги буквально подряд, обе – на телевидении, обе – силами серьезных респектабельных режиссеров. Ну и получилось похоже.

Вот только мнения Михаила Афанасьевича мы узнать не можем, а Александру Исаевичу постановка понравилась. Ну и славно – все преодолел, заслужил, дожил.

Если кто вдруг забыл, главным местом действия является «шарашка» в Марфине, в которой сидел и сам Солженицын. Ее сидельцы, занятые исследованиями в области телефонии, привлекаются к расследованию крайне неприятного эпизода. Сотрудник МИДа, узнавший о том, что советские разведчики должны получить от своих американских агентов материалы по атомной бомбе, позвонил из телефона-автомата в посольство США и сдал шпионов. Имеется запись его голоса, и зекам-ученым нужно опознать предателя по образцам, предоставленным МГБ. На дворе – 1947 год.

Дословность и благоговение, похоже, становятся творческим методом экранизаций. Роман пересказывается усердно, за редкими изменениями в тексте в пользу доходчивости. Лакуны заполняют внутренние монологи героев и закадровый текст, который читает сам Солженицын. Хорошо читает. Всяческие мелочи вроде джинсовых рубашек, неожиданно украсивших сороковые годы, оставим злопыхателем – не в джинсе дело. Мизансцены прописаны, актеры хлопочут лицом, Миронов в роли Глеба Нержина не лучше и не хуже, чем в любой другой, Певцову очень идет форма дипкорпуса. Зеки горячо рассуждают о вечном и застенчиво – о бабах, граждане-начальнички трясутся за погоны, и над всем этим возвышается Сталин в исполнении Игоря Кваши, похожий уже даже не на сумасшедшего диктатора, а на Вия в френче и с трубкой.

Сцена, в которой министр Абакумов (роскошная работа Романа Мадянова), подняв бровки домиком, просит вождя вернуть смертную казнь, а вождь, неприлично распаляясь от грядущих мучений народа, обещает вернуть, обещает новые чистки, новые сроки, ну а политическим передачки продуктовые запретить – это чистый Дневной дозор. Что, впрочем, находится в соответствии как с духом, так и с буквой романа.

Но при прорастании произведения в новые, так сказать, времена выясняются занятные вещи. Похоже, что диссидентское сознание мифологично по самой своей природе. Даже Булгаков от своей хоть и двусмысленной, но оппозиционности сочинил именно «Мастера и Маргариту». И если признать правоту исследователей творчества писателя, утверждающих, что Воланд – это как бы Сталин, то за короткое время мы получили два образа великого кормчего, причем оба довольно фантасмагоричны. И эта демоническая фигура – адекватный противовес столь же условному усталому победителю фашизма, которым представляет вождя новый патриотический кинематограф.

Солженицын – точно один из к штыку приравнявших перо, и его книги сыграли определенную роль и в крушении СССР, и в том, что за этим последовало. Хорошо это или плохо, можно спорить. Но Солженицын, сочиняя свое детальное исследование свободы и несвободы, был вполне адекватен той эпохе высоких давлений. Сегодня его взгляд кажется слишком простым просто потому, что давление ослабло и появилась возможность спокойно разбираться с прошлым.

Что ж, можно вспомнить других «несогласных» – Стругацких, избравших совсем другой путь, и их сентенцию: «Будущее строится нами – но не для нас».

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [573]  |  Обсудить ₪
31 января 2006
"Три нации - три цвета"

Инициаторы этой выставки - группа корейских художников. Свои работы они привезут в Иркутск в ближайшие дни. В вернисаже примут участие также японские мастера и хозяева. Открытие экспозиции 3 февраля в Доме-музее имени Виталия Рогаля. К этому времени в столицу Приангарья приедут гости из Кореи, а вот представителей из Японии не будет. Они отправят в Иркутск только свои картины. По мнению организаторов, предстоящая выставка - знаковое событие для нашего города. Сибиряки смогут познакомиться с творчеством художников разных культур. Хотя, как отметили сегодня на пресс-конференции, работы и японских, и корейских мастеров выставлялись в Иркутске и прежде. "Но все равно это будет интересно узнать, что нового делают они и как ориентируются на западное искусство. А мы и есть западное искусство. Ориентируются ли они на нас? Посмотрим", - сказала Валерия Назарова, искусствовед Иркутского областного художественного музея.

Свои работы продемонстрируют восемь художников-иркутян. Это Александр Муравьев, Наталья Сысоева, Евгений Турунов, Александр и Никита Шелтуновы, Сергей Жилин, Сергей Элоян и Игорь Ширшков. Выставка продлится до 9 февраля. Гости за это время побывают на Байкале. Корейские мастера пообщаются со студентами Иркутского художественного училища.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [974]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо