Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
02 февраля 2006
Выставка, посвященная 20-летию Прибайкальского национального парка, откроется в отделе природы краеведческого музея

Выставка, посвященная 20-летию Прибайкальского национального парка, откроется в отделе природы Иркутского областного краеведческого музея 21 февраля. Как сообщила Телеинформу научный сотрудник отдела природы Евгения Тарасова, в экспозиции будут представлены фотографии, буклеты, рассказывающие о деятельности парка, о характерных особенностях флоры и фауны, в том числе о редких растениях и животных.

На территории Прибайкальского парка – около 1000 видов растений, что составляет более половины флоры Центральной Сибири. Кроме этого, в парке обитает около 300 видов птиц и 50 – млекопитающих. На его территории множество памятников природы и образцов древней культуры и искусства. Среди них – скала Бурхан и остров Ольхон, а также реликтовые степи, крупные массивы которых на Байкале имеются только в Прибайкальском национальном парке. Большинство археологических и этнографических памятников Прибайкалья находятся в районе острова Ольхон. Это древние городища, остатки каменных стен, плиточные могилы – всего 143 объекта. Среди образцов древней культуры мировую известность получили наскальные рисунки на утесе Саган-Заба. Их возраст оценивается в 2,5 тысяч лет. В Приольхонье также есть почитаемые культовые места бурятского населения, связанные с шаманизмом.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1139]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
Выставка «Лишь для тебя распустятся цветы» откроется в отделе природы иркутского краеведческого музея

10 февраля в отделе природы Иркутского областного краеведческого музея откроется выставка «Лишь для тебя распустятся цветы». В экспозиции будут представлены работы иркутского дизайнера-флориста Ларисы Церунян. Как сообщила Телеинформу научный сотрудник отдела природы Иркутского областного краеведческого музея Евгения Тарасова, выставка будет посвящена Дню всех влюбленных. По ее словам, экспозицию составят около 20 композиций из цветов.

Как сообщила Лариса Церунян, часть выставки будет состоять из композиций и сувениров из сухих растений, искусственных цветов, бисера и другого флористического сырья. Дизайнер представит картины из лепестков цветов и сухих растений. В основном это натюрморты. По словам Ларисы Церунян, материал для своих работ она собирала в Якутии и Иркутской области. Кроме этого для своих композиций дизайнер использует флористическое сырье, купленное в цветочных магазинах, а также домашние растения - у Ларисы Церунян более 120 комнатных цветов.

В преддверии праздника всех влюбленных в музее запланированы также мастер-классы по составлению цветочных композиций для всех желающих. В выходные дни 11 февраля такие обучающие занятия проведет студия «Королевство кривых зеркал» из Иркутского Дворца детского и юношеского творчества, а 12 февраля мастер-класс проведет дизайнер –флорист Лариса Церунян.

Источник: Комитет по культуре  |  Просмотров: [566]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
"Мы так нужны друг другу!"

В крещенский субботний вечерок собравшиеся в органном зале иркутяне получили настоящий подарок. Около двух часов они купались в царстве красивых, одухотворённых мелодий, в облаке доброй и лиричной музыки композитора Леонида Бендера. За окнами в витражах, за тяжёлой дверью врат тихо серебрился зябкий зимний вечер, а на маленькой сцене весело, игриво, искромётно лились звуки скрипки, кларнета, рояля, звучали сочные трепетные голоса признанных мастеров вокала.

Концертную программу составили преимущественно новые сочинения. Целое ожерелье премьер порадовало поклонников Леонида Иосифовича. Впервые прозвучали скрипичные миниатюры "Танго для Анны", "Портрет женщины", посвящённый коллеге автора Тамаре Александровне Ставровой. Для тех, кто не знает композитора Бендера, поясняю: коллегами для него являются юристы, а не музыканты. У Леонида Иосифовича два образования: музыкальное и юридическое. Своей профессией он избрал юстицию, но и музыку назвать его хобби не повернётся язык. Столько написано им прекрасных песен, романсов, инструментальных произведений! Все они подкупают своей глубиной и человечностью, красивым мелодическим рисунком и искренней интонацией. "Его музыку хочется слушать, её хочется петь. С радостью и самозабвенно!" - сказала участница концерта певица Галина Чхартишвили. Она спела ещё ни разу не звучавшую со сцены песню "Я не держу тебя".

В концерте приняли участие вокалисты Майдар Аюуш, Анна Гольская, Галина Чхартишвили, Николай Прошин, Жанна Максакова, пианисты Борис Изаксон, Дмитрий Силаев, кларнетист Сергей Качай, исполнитель на ударных инструментах Лев Сапожников, скрипачка Анна Варутина. Открыл вечер поэт Владимир Скиф. Как и другие авторы стихов, находившиеся в зале, он с удовольствием услышал песни на свои тексты, по-новому свежо и выразительно ожившие в мелодии. Леонид Бендер - патриот своего края. Он влюблён в нашу сибирскую природу, в Байкал, Ангару, в старинный и всегда молодой Иркутск. И сочиняет он почти всегда на стихи земляков: Марка Сергеева, Александра Вампилова, Эллы Герасименко, Любови Гибадулиной. Песню на стихи Гибадулиной "Сибирское танго" включил в свой репертуар Иосиф Кобзон, и в недалёком будущем её узнает вся страна. А многие другие песни, уже, можно сказать, песни-ветераны, хорошо известны радиослушателям прошлых лет. Прежде они часто звучали в эфире. "Остров Юности" на слова иркутского поэта Ростислава Филиппова, по признанию заслуженного артиста России Николая Прошина, они с Леонидом записывали на радио ещё когда были двадцатилетними пареньками. Она нисколько не постарела, и сегодня, как много лет назад, трогает сердца слушателей романтикой студенчества и весны:

Когда последний снег

сходил на нет,

Тогда над городом

кружил черёмуховый цвет!

"Я вообще спел песен Леонида, ну, наверное, не меньше пятисот!" - припоминает Николай Михайлович. Ну и, конечно, поёт излюбленную публикой, свою "козырную" "Калитку".

Горячо и живо приняли зрители дуэт Жанны Максаковой и Бориса Бендера, старшего сына Леонида Иосифовича, исполнивший песню на слова Эллы Герасименко "Ты одна и я один". Спела Жанна Максакова и с самим автором. Сочный, гибкий голос Жанны и артистическая манера Бендера-клавишника были награждены бурными аплодисментами. Финалом вечера стала премьера песни на стихи Эллы Герасименко "Осенняя грусть" в исполнении Галины Чхартишвили.

Поприветствовать бенефицианта на сцену вышли его соавторы-поэты, исполнители сочинений. Александр Тепляшин подарил Леониду Иосифовичу шарж на его же персону, нарисованный пять лет назад графиком Олегом Бесединым, и, само собой, прочёл эпиграмму собственного сочинения:

Он и юрист, и музыкант,

И в композиции талант.

Жаль, что у Ильфа и Петрова

О нашем Бендере - ни слова!

Тёплый, сердечный концерт удался на славу, подарив залу немало упоительных минут. Наверное, публика и герой бенефиса Леонид Бендер могли бы искренне спеть дуэтом:

Цветные сны

Навевает вьюга...

Мы так нужны,

Так нужны друг другу!

О том, что иркутяне любят творчество земляка, красноречиво свидетельствует упрямый факт: все билеты на концерт были проданы, кому-то их даже не досталось, в зале был полный аншлаг! Следующую встречу надо собирать в музыкальном театре, это единственная в городе сцена, где Леонид Бендер ещё не выступал.

Источник: ВСП  |  Просмотров: [619]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
Объявлен "лонг-лист" конкурса "Русская премия - писателям СНГ"
Жюри литературного конкурса "Русская премия" под председательством Чингиза Айтматова сформировало "лонг-лист" первой российской премии для писателей стран СНГ.

Как сообщили РИА Новости в оргкомитете, в "лонг-лист" вошли 12 произведений писателей из шести стран СНГ: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Узбекистана.

Это "Ташкентский роман" (Сухбат Афлатуни, Узбекистан), сборник рассказов "Шесть часов из жизни Червякова" (Дмитрий Ащеулов, Киргизия), повесть "Человек без имени" (Николай Веревочкин, Казахстан), повести и рассказы "Алма-атинские истории" (Иван Глаголев, Казахстан), сборник рассказов "Тайные письмена" (Валерий Грузинов, Белоруссия), сборник рассказов "Все начинается с лошади" (Бахыт Даулбаев, Казахстан), роман "ГУЛ, или Голем убывающей луны" (Александр Канн, Казахстан), роман "Предсказание" (Ольга Марк, Казахстан), роман "Закон маятника" (Татьяна Мартиросян, Армения), роман "Мираж" (Виктор Мосолов, Казахстан), сборник рассказов "Пиар диктатора (Марина Мурсалова, Азербайджан) и повести "Квартал. Сказочник" (Марат Отыншиев, Казахстан).

Всего на конкурс было зарегистрировано 113 произведений, наибольшее количество работ прислано из Казахстана (24 работы), Киргизии (23 работы) и Армении (17 работ).

Литературный конкурс "Русская премия" учрежден в сентябре 2005 года некоммерческими организациями Фонд развития "Институт евразийских исследований" и "Кавказский институт демократии". В жюри "Русской премии" входят известные писатели, критики, издатели России, Закавказья, Казахстана и Средней Азии.

"Русская премия" ежегодно присуждается авторам прозаических литературных произведений на русском языке, проживающим в странах Закавказья, Казахстана и Средней Азии. Победитель получает премию в размере $3 тысяч и право заключить с учредителями договор на издание своей книги тиражом две тысячи экземпляров.

Цель конкурса - содействовать сохранению русского языка как уникального явления культуры на пространстве СНГ и способствовать восстановлению гуманитарного единства народов Закавказья, Средней Азии, Казахстана и России.

"Поддержка русского языка как уникального явления на пространстве СНГ является сегодня одной из наиболее актуальных социально-гуманитарных проблем", - считает председатель жюри Чингиз Айтматов.

Первая "Русская премия - писателям СНГ" будет вручена в феврале.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [575]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
В галерее Иркутского художественного музея откроется выставка-конкурс иркутских художников

В галерее Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачева 2 февраля откроется выставка-конкурс иркутских художников. Об этом Телеинформу сообщила научный сотрудник Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачева Татьяна Соловьева.

В выставке примут участие около 50 иркутских художников, каждый из них представит по одной работе. Среди них будут картины Александра Муравьева, Валерия Чевелева, Никиты Шелтунова, Геннадия Кузьмина, Владимира Кузьмина, Сергея Жилина и других. В основном на выставке представлена живопись, выполненная маслом на холсте. Сюжеты картин очень разнообразны – от реалистических пейзажей и натюрмортов до абстрактных композиций.

Все время, пока работает экспозиция, зрители будут голосованием определять лучшую картину. В последний день работы выставки будет определен победитель; он получит премию от группы компаний «Классик». Размер премии организаторами удерживается в секрете. Выставка будет работать до 19 февраля.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [991]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
В прокат выходит фильм "Сволочи": официальное опровержение ФСБ
В четверг в российский прокат выходит фильм режиссера Александра Атанесяна по повести Владимира Кунина "Сволочи".

В картине рассказывается о якобы существовавшей в годы Великой Отечественной войны в горах Алатау под Алма-Атой спецшколе НКВД по подготовке диверсантов-смертников из малолетних преступников-сирот.

В 1943 году только что освобожденный из тюрьмы полковник Вишневецкий (Андрей Панин) организует военную школу подготовки диверсантов. Офицеру помогает его старинный друг, кладовщик дядя Паша (Андрей Краско). Воспитанников для этой школы набирают из тюрем и колоний из числа 14-15-летних подростков. После суровой подготовки их отправляют на уничтожение горно-альпийской фашистской базы. В ролях снялись Владимир Кашпур, Андрей Панин, Андрей Краско, Александр Головин.

Сирот, которых никто не будет искать, учат основам рукопашного боя, альпинизма и обращению с оружием и парашютом. Малолетние преступники не знают, что из них делают смертников.

Как отмечают критики, сцены из фильма "Сволочи", несмотря на то, что действие происходит во время Великой Отечественной войны, похожи на сцены из недавно вышедшего российского блокбастера Федора Бондарчука "9 рота", похожи и образы героев.

Как стало известно, ФСБ России официально опровергает наличие исторической основы в вышедшем на экран фильме "Сволочи". Как говорится в поступившем в ИТАР-ТАСС сообщении Центра общественных связей ФСБ, в связи с выходом фильма в ЦОС поступают обращения представителей СМИ и ветеранской общественности о соответствии сюжета фильма исторической действительности.

ЦОС сообщает, что "в архивах ФСБ и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД такого рода "детских диверсионных школ", аналогичных описанной в фильме, не имеется".

Также нет и документов об операциях по переброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны, подчеркнули в ФСБ.

В ФСБ отмечают, что служба "располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии".

"В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель, - отмечается в сообщении ЦОС. - Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера вербовали находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск".

В то же время режиссер фильма Александр Атанесян говорит о том, что у него нет оснований не верить Владимиру Кунину, который был в этом лагере. "Он был сыном актера, эвакуированным в Алма-Ату. Потом папа замучил сам себя совестью, что в такое тяжелое для страны время имеет бронь и отсиживается в эвакуации, и, не подумав о сыне, ушел на фронт. Сын остался один, прибился к беспризорникам, бродягам, к преступникам, которых было полно в эвакуированном Казахстане, в Алма-Ате, в частности. Дальше попал в тюрьму, потом попал в этот самый лагерь", - рассказал режиссер. По его рассказу, Кунин не попал на спецзадание, почему, он об этом не говорит.

Однако в интервью РИА "Новости" Атанесян признал, что, по его сведениям, в Советском Союзе детских диверсионных школ не существовало. Он отметил, что не претендует на историческую достоверность.

"Я сторонник того, что искусство оперирует не категориями правды, а категориями художественного вымысла, но вымысел должен быть интересным, эмоционально ценным", - сказал Александр Атанесян.

"Единственное, что мы нашли в архивах, это документы, подтверждающие статистику о количестве беспризорников - их было около 670 тысяч в районах эвакуации. И то, что огромное количество уголовных преступлений было совершено подростками - это правда. Все остальное, по-моему, это вымысел. Никаких подтверждающих документов в архивах мы не нашли", - сказал Атанесян.

Режиссер уточнил, что материалы они искали в общедоступных архивах - в Российской государственной библиотеке, архивах газет "Известия" и "Правда".

Режиссер о фильме

Вот что рассказал режиссер Александр Атанесян в интервью ГТРК "Культура" о названии фильма: "Битва за название - это всегда серьезно. Журналисты это знают: как назвать статью, как назвать программу - это всегда очень серьезная штука, но я, к сожалению, не являюсь автором этого названия, а является, к счастью, сценарист Владимир Кунин, который написал литературный сценарий под названием "Сволочи". Основой для этого литературного сценария послужили главы из его автобиографического романа "Мика и Альфред".

Если название фильма "Сволочи" привлекает внимание, говорит режиссер, но если человеку захочется дальше понять, что это, он прочитает следующую строчку - "фильм". Если ему захочется посмотреть фильм под названием "Сволочи", он попробует найти эту информацию и понять, что это за фильм. Если это его отпугнет, значит, его отпугнет, и ничего страшного в этом нет.

Александр Атанесян рассказал, что в его фильме играет очень много актеров, "достаточно хороших" актеров: "Они играют инструкторов, летчиков, офицеров, при этом играют несколько каскадеров - они тоже играют инструкторов, потому что им по сюжету просто легче играть эти роли. Они пока учат детей альпинизму, учат детей кататься на лыжах, учат заниматься спортом. Каскадер - это всегда легче. Тем более, что я с этой группой каскадеров работаю несколько лет. Блестящие ребята, они снимались у меня и работали со мной. Звезды - Андрей Панин и Андрей Краско".

Героев с именами в картине шестнадцать, общее количество актеров - до 70 в разных сценах. Полный состав лагеря, где разворачивалось основное действие, - 54 подростка и 26 офицеров.

Сцена из фильма "Сволочи":

КОРИДОР СЛЕДСТВЕННОЙ ТЮРЬМЫ

Надзиратель Рыскулов открывает дверь камеры номер семь.
"Выводной" конвоир Осадчий кричит в камеру:

- Чернов! Встать!.. Выходи на беседу с представителями военкомата!..
Котя-"художник" идет по тюремному коридору. Сзади топает конвойный Осадчий. Тихо, не разжимая губ, говорит:

- Просись в колонию... А то на фронт сошлют, как "сына полка", задницей амбразуры затыкать... В колонии-то оно безопасней, - как чревовещатель шепчет Осадчий, а вслух орет на весь коридор, - Руки за спину!!! Кому сказано?!

Костя Чернов, так же, не оборачиваясь, почти не открывая рта:
- В колонии я уже был. Два раза... Лучше на фронт.
- Хоть ты и "художник", хоть и вор авторитетный, а дурак... - шепчет ему Осадчий".

ФРАГМЕНТ СЦЕНАРИЯ 14 октября 2005 г.

СЛЕДСТВЕННАЯ ТЮРЬМА. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ИЗОЛЯТОРА

В кабинете майора Сапаргалиева над уголовными делами подследственных сидят капитан милиции и двое в штатском: толстомордый, лет сорока, и худощавый, молодой, с веселым блудливым глазом.

С милицейскими они оба разговаривали на "ты" и покровительственным тоном, как и по сей день разговаривают сотрудники "Государственной безопасности" с представителями органов милиции.

- Слушай сюда, капитан! - говорил молодой. - И ты, майор, постарайся врубиться... Мы же вам еще вчера поставили задачку: четырнадцать-пятнадцать лет - не старше!..

- А вы, понимашь, нам чего напихали?! - возмутился толстомордый.
- Говорили же, чтоб обязательно сироты были, - сказал молодой, сделав ударение в слове "сироты" на первый слог. - Чтоб никаких там папы-мамы, тети-дяди, бабушки-дедушки!.. Это нам совсем ни к чему. Чтоб про него никто потом ничего не спрашивал...

- И чтоб статьи за ими числились самые, что ни есть тяжкие! - заметил толстомордый.

- Ежели по-взрослому считать, - от "десятки" и выше. А еще красивше - "расстрельная"! - вставил молодой. - Нам, чем хуже - тем лучше.

- Вот такая конфигурация, понимашь... - толстомордый отодвинул стопку уголовных дел, оставил себе две папки. - Всего только двоих у вас и отобрали. Теперь придется по детприемникам шастать, в колониях для несовершеннолеток рыться...

- Кого отобрали-то? - спросил майор Сапаргалиев.
Толстомордый раскрыл первую папку, прочитал:
- "Чернов Константин Аркадьевич... Групповое вооруженное ограбление... Неоднократные кражи личного и социалистического имущества... Соучастие в убийствах сотрудников милиции..." Ну, и так далее. Подходит, ничего не скажешь! За его - спасибо.

Захлопнул папку, раскрыл другую:
- "Тяпкин Валентин Петрович... Участие в банде... Убийство сотрудника милиции..."

- Стойте, стойте!!! - всполошился капитан. - Тяпкину нету четырнадцати!.. Ему только тринадцать... Зачем он вам?!

Толстомордый закрыл Тяпино уголовное дело, решительно сказал: - Этот вопрос, понимашь, мы еще вчера отработали. Ему четырнадцать - аккурат третьего апреля... Вот он в нашей внутренней тюрьме и отпразднует. Значить, мы эти два уголовных дела у вас изымем, а вы нам комнатенку подготовьте, чтобы мы могли с ими с глазу на глаз по душам потолковать. По одному - не гамузом...

- Вы же все равно их, как "малолеток" судить не сможете, - сказал молодой энкаведешник. - Начнете их по детдомам распихивать, по колониям, а они снова дрыснут оттуда, и по новой начнут вас отстреливать.

Толстомордый встал из-за стола, приказал капитану и майору:
- Конвойным и надзирателям скажете, что мол "представители Сталинского райвоенкомата города Алма-Аты" с огольцами потолковать хотят... А ты покаместь, - сказал он своему молодому коллеге, - возьми у майора и капитана подписочки о неразглашении. А я поссать хочу...

Биография Владимира Кунина

Владимир Владимирович Кунин родился 19 июня 1927 года в Ленинграде. В мае 1944 года, успев окончить всего восемь классов, он ушел в армию, где прослужил до 1951 года.

Демобилизовавшись, Кунин без экзаменов поступил в Институт физкультуры имени П.Ф.Лесгафта, откуда его исключили в 1955 году, когда обнаружили, что представленный им аттестат об окончании десятилетки фальшивый.

Кунин - мастер спорта по акробатике - устроился в цирк акробатом-вольтижером и шесть лет выступал на цирковых аренах СССР. В январе 1961года артист разбился на представлении, долго лечился и за это время сочинил два, по собственному признанию очень слабых, рассказа.

Рассказы напечатал журнал "Советский цирк" - это был литературный дебют Владимира Кунина. В течение двух лет он работал специальным корреспондентом этого журнала и газеты "Советская культура".

В 1967 году на экраны страны вышла военная драма Наума Бирмана "Хроника пикирующего бомбардировщика", сценарий к которому, вместе с режиссером фильма, написал Владимир Кунин.

Всего же по сценариям Владимира Кунина поставлено больше 30 фильмов, в том числе "Клад" Виктора Сергеева, "Ты иногда вспоминай" Павла Чухрая, "Чокнутые" Аллы Суриковой.

Большую известность принесла Кунину опубликованная в начале 1988 года в журнале "Аврора" повесть "Интердевочка". Вскоре книга вышла отдельным изданием, была опубликована в 23 странах на 17 языках. В 1989 году "Интердевочку" экранизировал режиссер Петр Тодоровский, а главная роль принесла популярность актрисе Елене Яковлевой.

С начала 1990-х годов писатель по приглашению немецкого издателя работает в Мюнхене, где им написаны "Иванов и Рабинович, или "Ай гоу ту Хайфа!" и "Русские на Мариенплац". С конца 1990-х годов успехом у читателей пользуются книги о коте Кысе, от лица которого идет повествование о его приключениях в современной России и в других странах.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [555]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
Ты сам себе враг, Буратино

Мюзиклы нон-стоп: в Москве пройдет фестиваль «Музыкальное сердце театра», где покажут почти все мюзиклы и еще много-много просто музыкальных спектаклей и научат видеть разницу.

Большая волна мюзиклов вроде бы схлынула. Понадобился один грандиозный коммерческий провал, одна трагедия, один загубленный гениальный фильм Роба Маршалла, переведенный русской труппой аналогичного мюзикла, одна настоящая, коммерческая и классическая постановка с подержанными декорациями из Португалии, и теперь можно сказать со всей ответственностью: русские мюзиклы есть. Некоторые из них купили по лицензии и перевели, некоторые сочинили здесь. Для всех них при помощи конкурсного кастинга наняли труппы молодых актеров, создав таким образом за несколько лет целую школу. И вот уже можно подводить итоги.

Для начала, это невыгодно.

Не то чтобы все мюзиклы прогорали – но Москва маленькая, а по провинции дорогие, красивые, западнообразные постановки почему-то не очень катаются. Да и в Москве продюсеры так и не успели приучить публику к тому, что мюзиклы – это реально круто и на них надо ходить. Публику не успели воспитать и не сумели ее приучить к самой главной мысли.

Самая главная мысль: мюзикл – это необязательно комедия с девушками и счастливым концом, необязательно «Американец в Париже». Мюзикл – это изобразительный язык, при помощи которого можно добиться чего угодно. Можно поставить трагедию, в которой все будут танцевать и петь, – есть же трагические балеты и трагические оперы. Можно рассказать любую историю – про гомосексуалистов-педофилов, про парикмахерскую, про кошек на помойке, про становление великой страны, про фашистов и про Господа нашего Иисуса Христа, причем настолько серьезно, насколько это вообще возможно. В культуре, в которой пропало разделение на высокое и низкое, мюзикл – это более или менее высшая точка развития искусства, театра, музыки, человеческого интеллекта. Массовое искусство, которое занимает мозг в течение трех часов с одним перерывом, без рекламы и компьютерной графики.

Мы же пока еще топчемся в замкнутом круге, в котором зритель не становится более подкованным оттого, что мюзиклов элементарно мало, а новых не ставят, потому что зритель ленив и неплатежеспособен.

Собственно, решением этой проблемы и должен стать фестиваль «Музыкальное сердце театра».

Он должен был собрать за две недели все самое лучшее, что только есть на музыкальной сцене: и настоящие мюзиклы, и архаические музыкальные спектакли, и нечто среднее – например, «Иисус Христос Суперзвезда», идущий на сцене театра Моссовета десятки лет. К фестивалю должны были быть подгаданы премьеры, главная из которых – «Буратино», настоящий мюзикл на песни Рыбникова из одного из лучших детских фильмов советского времени.

Увы, «Буратино» не успели поставить вовремя, его премьера состоится позже. Но и так неплохо вышло – два десятка спектаклей за две недели, три площадки, гала-концерт, мюзиклы, которые только шли в Москве за последние пять лет, за исключением несчастного «Норд-Оста».

Программа будет насыщенной и трудной. У нас будет возможность сравнивать и задавать вопросы – а это никогда не дается легко. Стоит ли петь Queen по-русски в We Will Rock You? Должен ли русский мюзикл страдать так же, как и русский театр и русская опера от предположения, что только по-настоящему опытные, заслуженные артисты имеют право выходить на сцену, даже когда надо играть молодых и пылких?

«Ночи Кабирии», «Мадемуазель Нитуш» и «Человек из Ла-Манчи» – это только кажется, или эти спектакли идут десятилетиями, старея вместе с труппой и публикой, в то время как стационарные мюзиклы проходят бесследно? «Юнона и Авось» Рыбникова двадцать пять лет спустя…

На фестивале будет несколько премьер, некоторые из которых мы осветим особо.

Русский театр будет переосмысливать социальные феномены: «Кабаре за стеклом» расскажет обо всех реальных шоу в стилистике Боба Фосса. Это, за отсутствием «Буратино», главная заявка и гвоздь программы. Боб Фосс был очень непростой малый, как мы помним. Он создавал спектакли, в которых была философия, политика, секс, интеллект, изысканность и доступность, делавшая их востребованным коммерческим продуктом, семейным развлечением.

Собственно говоря, это то, чем должен быть настоящий мюзикл – главное медиа, рупор эпохи, какой была, скажем, опера в восемнадцатом и девятнадцатом веке. Именно этого мы ждем от «Кабаре за стеклом». Этого мы ждем от «Музыкального сердца театра».

2–16 февраля. Расписание можно найти на сайте фестиваля.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [506]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
Передвижная выставка иркутских фотохудожников пройдет по Иркутской области и УОБАО

С 17 февраля по 9 апреля в Иркутской области и УОБАО пройдет фестиваль «Поезд искусств «Байкальский экспресс». В его рамках будет демонстрироваться передвижная выставка иркутских фотохудожников. Как сообщил Телеинформу председатель Иркутского фотографического общества Игорь Сирохин, в ней примут участие в основном члены Союза фотохудожников России. Выставка иркутян пройдет в Ангарске, Байкальске, Усолье-Сибирском, Тулуне, Братске, Усть-Илимске, Усть-Куте, Усть-Орде. На ней будут представлено около 50 работ.

По словам Игоря Сирохина, в настоящее время идет отбор фотографий. Среди авторов, подавших заявку на участие в выставке – Владимир Гуляев, Иван Гуров, Михаил Ончуков, Игорь Сирохин, Геннадий Иванов, Юрий Луц. Как сообщил Игорь Сирохин,

фотографии в основном будут выполнены в жанре репортажной съемки. Цель выставки – показать различные сферы жизни людей Иркутской области и УОБАО. Кроме этого в экспозиции будут представлены пейзажи, фотографии на тему истории и фольклора Прибайкалья.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [972]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
Начались съемки нового фильма о Бонде
В Праге начались съемки очередного фильма о Джеймсе Бонде с Дэниелом Крэйгом в главной роли. Однако продюсеры картины "Казино Роял" до сих пор не определились с кандидатами на роли девушки агента 007 и главного злодея.

Съемочная бригада приступила к работе в Чехии на прошлой неделе.

Как сообщает газета "Голливуд репортер", съемки любовных сцен начнутся не ранее, чем через месяц.

Сценарист "Казино Роял" Пол Хаггис рассказал изданию, что создатели картины никак не могут выбрать одну из трех-четырех претенденток на главную женскую роль.

Он также сказал, что все домыслы о том, кто же станет девушкой агента 007, то и дело появляющиеся в прессе, не имеют ничего общего с действительностью.

Решение об исполнителе главной роли было принято еще в октябре. Новым Джеймсом Бондом стал 37-летний Дэниел Крэйг, известный по фильмам "Слоеный пирог" и "Мюнхен".

Он станет шестым исполнителем роли агента 007 после Шона Коннери, Тимоти Далтона, Джорджа Лейзенби, Роджера Мура и Пирса Броснана.

Режиссер 21-й серии "бондианы" говорит, что очередная картина будет "мрачнее" предыдущих. По его словам, акцент будет делаться на самом главном герое, а не технических приспособлениях.

Он также сказал, что девушке Джеймса Бонда будет отведена самая серьезная за всю историю "бондианы" роль.

Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [481]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
Иркутские архитекторы начали готовиться к фестивалю «Зодчество в Восточной Сибири»

Иркутская организация Союза архитекторов России приступила к подготовке шестого межрегионального фестиваля «Зодчество в Восточной Сибири-2006». Об этом сообщила Телеинформу председатель ИО Союза архитекторов России Елена Григорьева.

Фестиваль пройдет с подзаголовком «Национальные проекты: доступное и коммерческое жилье». Цель фестиваля – показать обществу, власти и подрядчикам весь спектр жилья, который был построен и спроектирован в Иркутске за последние три года.

Традиционно в фестивале участвуют 7-8 субъектов Сибирского федерального округа, также собирается активно участвовать Красноярский край. Учредителями выступают Иркутская организация Союза архитекторов России, комитет по культуре администрации Иркутской области и другие. Фестиваль будет проводиться в первой декаде июня 2006 года.

Особый акцент во время работы фестиваля будет сделан на жилых домах. Как рассказала Елена Григорьева, из номинации «архитектура» будет выделена номинация «Жилые дома в проектах и постройках», возможно, будут выделены подноминации – малоэтажные и многоэтажные постройки.

В течение фестиваля будут работать мастер-классы. Свое предварительное участие подтвердил известный московский архитектор Владимир Плоткин.

Пятый межрегиональный фестиваль «Зодчество Восточной Сибири -2005» был приурочен к 70-летию Иркутской организации союза архитекторов России.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [907]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
Кинофестиваль на Дворцовой площади переименовали из "Золотого ангела" в "Санкт-Петербург"

Кинофестиваль на Дворцовой площади переименовали из

I Международный фестиваль европейского кино на Дворцовой площади решено не только перенести с 18 на 28 июля, но еще и переименовать - теперь называться он будет не "Золотой ангел" (это будет имя главного приза), а "Санкт-Петербург".

В Петербурге под председательством губернатора Валентины Матвиенко прошло совещание, посвященное фестивалю. Идея проведения кинофестиваля на Дворцовой площади, одобренная городской администрацией, осенью вызвала протесты культурной общественности во главе с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским и режиссером Александром Сокуровым.

На совещании присутствовали режиссеры Евгения Татарского, Алексея Германа, Дмитрия Месхиева. Кроме них, поддержать фестиваль приехал первый заместитель председателя Федерального агентства по культуре и кинематографии Александр Голутва. Его речь скорректировала заявленную в октябре негативную по отношению к фестивалю позицию Минкульта, отмечает "Коммерсант".

По мнению Голутвы, в России почти не проводятся серьезные фестивали. Кроме того, Петербург - лучший город для нового фестиваля, а Дворцовая площадь - лучшая фестивальная площадка в городе. Также Голутва отметил, что европейский фестиваль - лучшая из возможных идей в свете мировой политической конъюнктуры.

Валентина Матвиенко подтвердила, что фестиваль состоится. Но называться он будет не "Золотой ангел" (это будет имя главного приза), а "Санкт-Петербург". И начнется не 18, а 28 июля. Губернатор убедила господина Рудинштейна в том, что накануне и во время саммита "большой восьмерки", намеченного на 15-17 июля, строить что-либо на Дворцовой никто не позволит.

На совещании был представлен эскиз фестивальных показов. Помимо конкурса, в котором будут участвовать 18 фильмов, предполагается "Панорама европейского кино". Эрмитажу будет посвящена спецпрограмма фильмов о художниках, произведениями которых гордится музей.

На фестивале будет отмечаться 100-летие основоположника итальянского неореализма Роберто Росселини, юбилеи Луизы Брукс, Кэрола Рида, Филиппа Нуаре и Жан-Люка Годара. Самой крупной ретроспективой станет программа "Между Старым и Новым Светом", посвященная режиссерам, работавшим и в Европе, и в США. Планируется и ретроспектива отечественных фильмов за 20 лет, посвященных молодежи.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [509]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
Живой уголёк памяти

Издательство Иркутской государственной сельскохозяйственной академии выпустило книгу Юрия Богородского "Записки сибирского зоолога". Автор - известный орнитолог, один из лучших знатоков птиц Байкальского края. Будучи в своё время медицинским ("противочумным") зоологом, хорошо изучил и млекопитающих, особенно мелких. Таким образом, книга посвящена птицам и млекопитающим как хранителям паразитов - переносчиков возбудителей массовых заболеваний, составляющих очаг природной инфекции. Но это не всё, автор выступил и как просто орнитолог, знающий и любящий пернатых.

Можно было бы ожидать, что автор, используя профессиональную терминологию, займётся рассмотрением сугубо специфических проблем и вопросов. Это было бы по-своему полезно, но массовому читателю не интересно. Автор пошёл по другому пути. Книга написана простым, общедоступным языком, строгие научные наблюдения рассказаны талантливо, ярко, и они всегда сопровождаются личностным отношением исследователя к увиденному. Юрий Богородский в экспедициях, экскурсиях, зачастую одиночкой побывал в Западном, Южном, Восточном Прибайкалье.

Он ехал на грузовике, шёл пешком, сплавлялся в лодке по многим рекам. Описания наблюдений в верховьях Лены, дельте Селенги, на реках Чикой, Мурин, Куда, Голоустная, на озере Таглей, в Тажеранской степи сопровождаются обильно рассыпанными, поэтически-душевно звучащими "жемчужинками": "Будто какие-то дивные птицы пролетели и обронили перья, а они так и не смогли упасть и парят в синеве" (облака); "... тайга, сжимавшая русло реки шершавыми ладонями ельников". "А одна молодая берёзка вся пожелтела, стояла, спрятавшись за ствол лиственницы, и выглядывала из-за него радостно и словно смущённо. Совсем как девочка в новом платьице". Много благодарных, добрых слов сказано о товарищах по экспедициям, сотрудниках лабораторий, где автор работал: "... дорогие люди, окружавшие меня когда-то, навсегда, до самого конца, останутся в памяти..."

А вот добрые слова о школьном учителе биологии М.К. Романове, повлиявшем на выбор жизненного пути зоолога: "Как увлекательно он вёл уроки! Всё, о чём говорил, освещал своим личным отношением, казалось, у тебя на глазах делается открытие".

Юрий Богородский не всегда любуются красотами природы, очень часто он сталкивается с бесхозяйственностью человека, неряшливостью в отношении к среде своей жизни, и это удручает его: "Наше умение делать неприглядным любое место просто поразительно. Множество примеров подобного умения приходилось встречать во время экскурсий". Брошенные деревни, виденные им в разных местах, где проходили маршруты, вызывают у автора такие чувства: "У колодца привязано оцинкованное ведро. Его вызывающий блеск так не вязался с атмосферой щемящей грусти покинутой усадьбы, представлялся каким-то нарочитым бесстыдством, даже кощунством, словно разухабистая песня на погосте... Господи, будет ли нам, грешным, прощение?".

Конечно, в этой небольшой, но богатой содержанием книге много страниц, посвящённых жизни главных её героев - животных, особенно птиц. "Знаем, чем питаются, как размножаются, какие норы роют, а как живут - нам неведомо..." Обоими руками подписываюсь под этими неожиданными строками известного эколога-педагога. Природоохранное просвещение (а книга во многом посвящена ему) не должно пройти мимо таких замечаний: "В магазинах игрушек продаются сачки для ловли бабочек... Это примитивные орудия уничтожения живых существ... Если ребёнок не способен поражаться красоте живых бабочек, радоваться красоте цветка, красоте родной земли, сможет ли он потом, став взрослым, любить и беречь эту землю?".

Не забывает автор назвать и описать экспедиции и их участников даже далёкого прошлого, и это особенно интересно, поскольку по некоторым из этих маршрутов он прошёл спустя многие и многие годы.

Замечательно проникновенны строки описаний природы: гор, лесов, рек, озёр, степей, гроз и ливней, восходов и закатов, туманов. Часто при этом автора посещает лёгкая печаль по ушедшему, придающая повествованию особую привлекательность. "На противоположном берегу синела громада Хамар-Дабана. Мы вдыхали удивительный аромат Байкала. Будто и не было позади прожитой жизни. Всё было почти как в детстве, цветы пахли детством". Заканчивается книга маленькой главой "Последняя любовь", посвящённой любимым с детства местам, где стояла деревенька Еловка и где теперь, в последнее посещение её автором, ничего не осталось. "Моя мечта об удивительной деревне похожа на позднюю любовь... через годы и годы встретил, а оказалось, что время ушло и на любовь остались жалкие крохи жизни. Дотлевала заря, над речкой поднимался туман, он медленно расползался, затоплял долину и словно белым саваном укрывал место, где жила моя мечта и последняя любовь...".

Как мало и с каким трудом издаются ныне столь нужные истерзанной безбожием, детективами, пошлостью душе человека природопознавательные, добрые книги, ярко, талантливо написанные! Я читал эту книгу дважды с таким же восторгом, как книги Арсеньева, Пржевальского, Козлова - великих путешественников, знатоков и популяризаторов природы.

Книгу Ю.В. Богородского "Записки сибирского зоолога", по моему глубокому убеждению, должны иметь все библиотеки управлений особо охраняемых территорий и Центральная библиотечная система Иркутска (прежде всего для читателей-школьников).

Но тираж-то всего двести экземпляров...

Источник: ВСП  |  Просмотров: [480]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
Китай запретил показ "Мемуаров гейши"
Власти Китая запретили показ в кинотеатрах страны голливудского фильма "Мемуары гейши" (Memoirs of a Geisha), сообщает Chicago Tribune.

Премьера картины режиссера Роба Маршалла о жизни японской гейши была запланирована в Китае на 9 февраля.

По мнению властей КНР, это фильм может вызвать волну народного гнева и антияпонских настроений. Дело в том, что главные роли в ленте исполнили популярные китайские актрисы Цзыи Чжан (Ziyi Zhang) и Гун Ли (Gong Li). Их появление на экране в качестве гейш, которых многие китайцы считают проститутками, вызовет негативную реакцию у зрителей, считают власти.

Компания-производитель фильма - Sony Pictures Entertainment - уже уведомлена о снятии фильма с проката. Представитель Sony выразил сожаление этим решением китайских властей, сетуя на то, что еще в ноябре 2005 года фильм был одобрен к показу.

Однако, несмотря на официальный запрет фильма, "Мемуары гейши" можно с легкостью приобрести на пиратских DVD в Пекине и Шанхае всего за один доллар, добавляет газета. Кроме того, ленту можно бесплатно скачать (и даже с китайскими субтитрами) со многих китайских веб-сайтов.

"Мемуары гейши" были удостоены "Золотого глобуса" за оригинальный сценарий и номинировалились на шесть "Оскаров", однако в короткий список претнедентов на премию не попали.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [441]  |  Обсудить ₪
02 февраля 2006
Из-за морозов закрывают "Тальцы"
С сегодняшнего дня из-за сильных морозов закрывается архитектурно-этнографический музей "Тальцы". Это произойдет впервые за последние шесть лет. Когда экспозиция под открытым небом возобновит работу, пока неизвестно. Все зависит от погоды.
Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [459]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо