Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
07 февраля 2006
Навеяно "Мастером..."
Театр собирается в дорогу. Спектакль, который он везёт на фестиваль, готов, правда, название всё ещё не придумано. Так часто бывает: произведение сочинено, а код, обозначающий его идею, только подбирается. Это как с ребёнком - родился, начал жить, а родители вместе с дедушками и бабушками всё ещё спорят, какое придумать ему имя.

Речь пойдёт о рок-опере "Мастер", поставленной в "Театре пилигримов" по мотивам "Мастера и Маргариты" Михаила Булгакова. Композитор Владимир Соколов год назад взял роман как повод, чтобы передать через музыку путь, по которому идёт художник.

Владимир Соколов давно стал мастером, но сомнения знакомы и ему, стремящемуся в работе к завершённости задуманной идеи. Показав премьеру в начале 2005 года, он работал над спектаклем, его либретто и музыкой ещё год. Перед поездкой на фестиваль православной молодёжи в Белгород показал окончательный (как ему кажется) вариант спектакля, который далеко ушёл от Булгакова, вернее, в нём почти ничего не осталось от романа, кроме темы творчества художника и его земной любви. Соколов, наверное, сегодня и сам не знает, будет ли он дальше продолжать работу над рок-оперой, которая стала квинтэссенцией его творчества, итогом многотрудной работы композитора, возглавляющего авторский театр. Маэстро непредсказуем.

Непредсказуемость Соколова заключается в том, что либретто, навеянное романом Булгакова, ему стало не интересно. В соавторстве с Натальей Тугариной он написал новое, используя в нём стихи Николая Гумилёва, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Владимира Высоцкого и режиссёра охлопковского театра Бориса Деркача. Строкой последнего автора он и хотел назвать спектакль - "Путь белой совы". Ему предложили строку из Евангелия "Путь - истинная жизнь". Этот поиск не завершён, композитор ждёт, когда название придёт к нему "само".

- Еще в начале работы я говорил, что отхожу от Булгакова. С автором либретто Наташей Тугариной мы работали в автономном режиме, исходя из своего замысла, который ближе к гётевскому решению этой темы. Правда, Гёте в "Фаусте" осмысливал её шестьдесят лет, а я всего год, - рассказывает Соколов. - Музыкально я уточняю состояние художника в испытаниях силами добра и зла, в искушениях. "Деньги. Слава. Власть", - предлагает ему князь Тьмы (Мефистофель, Сатана?). Он отвечает: "Мне мало надо". В этой фразе нет позы, я знаю таких людей. Таким был мой отец, таковы весь театральный мир, художники, учёные.

Мои герои идут навстречу друг другу, в отличие от Кончиты в рок-опере "Юнона" и "Авось", которая всю жизнь ждала, а до неё ждала Сольвейг в "Пер Гюнте". Я так придумал, потому что так увидел. Может быть, во сне, а может, наяву, не знаю. Герой идёт по пути, который приводит его к молитве "Отче наш".

Наверное, не стоит подробно разбирать спектакль, у которого ещё нет названия, но есть музыка, которая не просто гармонична, она полна экспрессии, конфликтов, высокого напряжения чувств. В ней движение всех слагаемых, которое делает её очень эмоциональной в восприятии. В рок-опере есть красивые темы, которые запоминаются, хочется вслед за актёрами-певцами повторять слова Ахматовой или Мандельштама. Поэтический ряд спектакля безукоризнен, планку перед собой Соколов поставил высокую. Он преодолел её, сочинив музыку, равную поэтическому слову.

- Лейтмотивом рок-оперы я выбрал путь художника, который идёт к сочинению молитвы "Отче наш", - говорит Соколов. - Мучительный, полный искушений и терзаний путь. Спектакль начинается с 5-й симфонии Чайковского. Тема валторны задаёт тональность предстоящему действию, в котором творчество и любовь становятся единым целым, поиском предназначения в жизни и её смысла.

Музыку "Отче наш" к спектаклю Соколов написал сам, пройдя тоже путём сомнений и веры. Надо заметить, что народные напевы и молитвы гармонично входят в основной музыкальный ряд рок-оперы, делая её звучание полифоничным, объёмным, под стать сказанной идеи. Впрочем, в лабораторию художника проникнуть трудно. Творчество требует глубокого и серьёзного анализа. Особенно, когда он о себе говорит: "Не знаю, во сне приснилось или пришло наяву". Провидение или озарение - как хочешь, так и называй - это такая же тайна, как рождение ребёнка.

Но поспешим вслед за театром в Белгород. Для начала вернёмся в январь 2005 года. Наверное, тоже было провидение: в том году на премьеру спектакля пришёл епископ Белгородский и Старооскольский, который проводит фестиваль православной молодёжи у себя в области. Понимая, что одним церковным песнопением до неё не достучаться, он начал искать и нашёл в рок-опере Соколова основные духовные составляющие, которые могут быть интересны современным молодым людям. Он пригласил театр на этот фестиваль. Сыгранные тогда шесть спектаклей имели большой успех, приглашение последовало и в этом году.

- Жить будем, как и в прошлый раз, в загородном санатории "Улыбка", - говорит Соколов, - будем выезжать на спектакли в 6 утра, а возвращаться в 12 ночи. Нас это не смущает, коллектив молодой, полный энтузиазма и желания работать. В семи городах Белгородской области сыграем свой спектакль. На открытии фестиваля, которое проводится в самом престижном зале города, как и в прошлом году, будут присутствовать губернатор и владыка. Эта акция проходит очень красиво. Надеемся, что нас примут не только как православных людей, но и как талантливых в творчестве.

Каждый раз, когда "Театр пилигримов" приезжает с фестивалей, он привозит благодарственные письма в адрес губернатора нашей области, восторженные отзывы зрителей. Мы надеемся, что спектакль этого года тоже будет по достоинству оценён белгородскими зрителями.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [930]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
Пролетарии-мутанты против кровососущих педиков

«Другой мир: эволюция» оказался на удивление удачным продолжением шекспировской драмы о неверной вампирше, изменившей своему роду ради любви.

Трехлетней давности дебют «Другого мира» не сказать чтобы шокировал воображение и вызвал перетряску киноманских рейтингов, но, что называется, «произвел впечатление». Отчаянный кураж, с которым режиссер-новобранец Уайзмэн взялся латать изъеденный постмодернизмом вампирский жанр, подстегивал зрительский энтузиазм. Ну какое, казалось бы, еще коленце можно выкинуть с этими вампирами? Да никакого. Антикварные гробы, чернильные плащи, вставные клыки и обязательная стервозная блондинка с радикальным декольте и призывно алеющей артерией и так многократно похоронили вампирское кино. Поделом.

В «Другом мире» завертелись механизмы помощнее, и вот тут-то в худосочный лист достижений Уайзмэна нужно поставить увесистую галочку: нарядив вампиров в хайтековый латекс, а оборотней в готскую кожу, Уайзмэн разыграл конфликт двух актуальных субкультур, которые уже давно не «суб», а «поп». Кровососы-технократы из многоэтажных башен и собакоголовые пролетарии из городской канализации – такая штучка выстрелила по зрительским мишеням на ура.

Как резюмировал один неполиткорректный гражданин по выходе из зала, «вампиры – педики, а вервольфы – это мы, рабочий класс».

Сиквел «Другого мира» (Underworld: Evolution) стартует ровно там, где финишировал предшественник, то есть в момент, когда «рабочий класс», теснимый «педиками», отступает на "заранее подготовленные" позиции. Впрочем, нужно долго ковыряться в памяти, чтобы восстановить эти самые «позиции» хоть приблизительно. Некоторые, мягко говоря, неувязки с логикой и действующими лицами процветали уже в первом «Другом мире». Процветают они и сейчас, смущая переизбытком волчьих морд и вампирских рож, когда Корвин наплывает на Крейвена, Виктор путается с Маркусом, а общий конфуз усугубляют Вильгельм и Люциан. Вампирскую неразбериху венчает в сиквеле мистер Корвинус – прародитель всех кровососущих, упырь-бородач и капитан навороченного крейсера а-ля Джеймс Бонд. Этот кровосос, страдающий необъяснимой в его положении филантропией, обставленный торпедами и спутниковой связью, хранит в сейфе ключ от саркофага, в который вампиры, как сообщает экскурс в эпоху Тристана и Изольды, запечатали от греха подальше особо прыткого вервольфа.

Вторая часть ключа от коробки попадает в руки главной героини – вампирши-киллерши Селены (Бекинсейл), обзаведшейся в предыдущей серии флегматичным дружком-гибридом (Спидман), быстро научившимся и кровь сосать, и глотки рвать. Другой вампир-вервольф (впечатляющий синтез Бэтмена и Джиперса-Криперса) гоняется за эротичной Бекинсейл, чтобы освободить братца из неволи и устроить человечеству вселенский растерзах. Траектории обоих отслеживает со спутников гуманистичный бородач, финальная сцена в замке рождает момент истины с самым эффектным спецэффектом, а почти все гибриды и мутации отправляются из другого мира в мир иной, спасая вселенную от волчьей напасти.

Дьявол в деталях: густо разросшийся в кадре восточноевропейский сырой лес, венгерские милиционеры, стреляющие по упырям из АКМ, русскоговорящий шофер лесовоза и, наконец, готический замок, уделавший копполовский за просто так.

В конечном итоге и главных героев-любовников, обманувших всех монстров мира ради финального поцелуя, встречаешь под занавес почти с аплодисментами: похоже, Уайзмэн пополнил ряды зелотов «новой фантастичности», уже спасавших жанр «Хрониками Риддика», «Миссией Серенити» и «Эон Флакс». Вообще, наученный горьким опытом, на сиквел идешь как на казнь всего хорошего, что брезжило в предыдущей части. Но Уайзмэну – то ли в силу фамилии, то ли абсолютного непонимания того, что он действительно хочет поведать миру своими чудищами, – удалось-таки ловко прошмыгнуть в щель естественного отбора между тупиковым самоповтором и живительной эволюцией-мутацией. По ходу эволюции интрига между культурными вампирами и пассионарными вервольфами была отсечена, что, конечно, жаль: второй фильм получился не в пример менее концептуальным. Но и шекспировская драма о неверной кровососке, полюбившей гибрида из другой популяции человеконенавистников, так ловко разыграна в декорациях готического китча под софитами торжествующей глобализации, что после «Другого мира» всех классиков вампирского кино хочется искусать и растерзать.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [491]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
Элитарное японское кино в Иркутске

В культурно-досуговом центре "Художественный" в субботу и воскресенье демонстрировались четыре ленты, снятые в Стране восходящего солнца. На открытие фестиваля в наш город приехал генеральный консул Японии Осанаи Такаши.

Генеральный консул Японии в Хабаровске Осанаи Такаши прибывает на показ раньше зрителей. Некоммерческое японское кино в Иркутске не демонстрировалось уже пять лет, поэтому открытие кинофестиваля - событие особенное и требует присутствия высоких гостей.

Осанаи Такаши, генеральный консул Японии в Хабаровске: «Между Японией и Иркутской областью сохраняется очень долгосрочная история. Наше генконсульство намерено прилагать максимальные усилия к направлению такого развития и сегодняшний кинофестиваль - это один пример».

По словам организаторов фестиваля, показы японского кино в России всегда проходят с аншлагами - Страна восходящего солнца была и остается для русских неразгаданной загадкой. На этот сеанс собрались в основном студенты, изучающие восточные языки, и иркутяне, имеющие японские корни.

Георгий Пешков, студент: «Знаете, я очень люблю японский язык и аниме в частности, поэтому пришел сюда с другом - он изучает японский язык - приятно провести время».

Артем Матвиенко, студент: «Мне очень интересна культура японская, побольше узнать о стране, в которую собираюсь поехать, побольше узнать о языке».

На этот фестиваль из Японии привезли четыре киноленты. Все они относятся к так называемому некоммерческому кино, и, по словам организаторов, кардинально отличаются от того массового продукта, по которому большинство русских зрителей составило представление об азиатском кинематографе. ЭТИ ленты рассказывают - о жизни, о людях. Об их проблемах, поисках себя, переломных моментах в их судьбах. Так, драма "Айки", повествует о преуспевающем боксере, который перед решающим чемпионатом попадает в автокатастрофу и становится инвалидом.

Следующее мероприятие, которое планируют провести организаторы фестиваля в нашем городе - первоапрельский конкурс караоке на японском языке.

Источник: АистТВ  |  Просмотров: [474]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
Нейрохирурги сделали операцию Андрею Петрову - его состояние крайне тяжелое
Состояние известного композитора Андрея Петрова медики оценивают как крайне тяжелое. Об этом РИА "Новости" сообщили в понедельник в Военно-медицинской академии имени Кирова, где находится композитор.

"Было принято решение о необходимости операции, и Андрей Петров был переведен в нейрохирургическое отделение академии. Сейчас его состояние крайне тяжелое, температура 37,3", - рассказали в академии, отказавшись прокомментировать характер и итоги операции.

В четверг Петров поступил в клинику нервных болезней ВМА с обширным ишемическим инсультом правого полушария головного мозга. До перевода в клинику нервных болезней композитор находился на лечении в ВМА с диагнозом паховая грыжа.

Второго сентября 2005 года Петров отметил 75-летие. Он известен как автор балетов, оперных и симфонических произведений. В 1958 году написал балет "Берег надежды", поставленный в Кировском театре Игорем Бельским, впоследствии спектакль шел на сценах Москвы, Кишинева, Таллина, Одессы.

В последующие годы композитором созданы опера "Петр I" (1974 год), вокально-хореографическая симфония "Пушкин" (1979 год), опера-феерия "Маяковский начинается" (1983 год), а также балеты "Сотворение мира" (1968 год) и "Мастер и Маргарита" (поставлен в 1987 году).

Всенародную любовь музыканту принесли песни к популярным кинофильмам. Петров написал музыку к 70 фильмам, среди которых - "Я шагаю по Москве", "Берегись автомобиля", "Служебный роман".

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [497]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
Страна жаворонков
Поэтическое творчество нашего земляка, коренного иркутянина Анатолия Преловского на удивление многогранно. Лауреат Государственной премии СССР, автор многочисленных сборников стихов, книг, Анатолий Васильевич немало времени и сил отдаёт собиранию и переводам фольклорного наследия и древней литературы народов Сибири. Благодаря его поистине подвижнической работе мы получили возможность ознакомиться с самобытной культурой, поэтическим наследием хакасов и ненцев, манси и эвенов, бурят и якутов.

Библиография отдельных изданий переводов Анатолия Преловского впечатляет. Вот лишь несколько названий книг (из двадцати с лишним), вышедших в последние годы в столичных издательствах. Это и "Девять священных бубнов" - поэзия бурятского шаманства из собрания М. Хангалова, "Поцелуй на скаку" - памятники сибирского фольклора 18-20 веков. Здесь и любовная лирика, сказания, легенды, предания, заговоры, благопожелания всех коренных народов Сибири. Это и литературная обработка "Сказаний сибирских казаков", включающих исторические, лирические и иронические песни, былины, предания, заговоры, частушки, плачи, краснословье. К числу вершинных достижений переводческого искусства А. Преловского можно отнеси прекрасно изданный перевод "Великого Гэсэра" - варианта бурятского сказителя П. Петрова.

И вот очередная, по-своему этапная книга, вышедшая в московском издательстве "Новый Ключ" - фольклор западных бурят "Страна жаворонков". Составление объёмного 500-страничного тома, переводы, стихотворные переложения, комментарии принадлежат Анатолию Преловскому. Западные буряты, как их ещё называют - "иркутские", живут в долинах Ангары и Верхней Лены, в Предбайкалье - на западном берегу Байкала и острове Ольхон. Это особый этно-диалектальный район монголоязычной Сибири - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ.

Самобытный, многожанровый фольклор западных бурят, любовно собранный по старинным разрозненным публикациям фольклористов 19-20 веков, литературно обработанный и переведённый А. Преловским, в такой полноте издаётся впервые.

Подобно драгоценным минералам в волшебном ожерелье, сверкают и радуют сердце разделы и главы этой поистине уникальной книги. Здесь и мифы о сотворении мира, и несравненные сказки Аполлона Тороева. Лирика в разделе "Народная поэзия" представлена песнями аларской молодёжи, светлым и мелодичным монологом девушки-охотницы, красочными миниатюрами.

Украшение Саянских нагорий -

это воды аршанов священных,

вытекающих из-под каменьев,

чтобы счастье и радость дарить.

Значительное место в книге уделено обрядовой поэзии. Это и понятно. Ну какой бурятский праздник обходится без песен ёхора, в котором столько веселья и удали.

Заходите в круг плясать!

Зазывает ёхор вас!

Мы по-старому попляшем,

Мы по-новому споём!

Заходите в дружный круг!

Заждались мы нынче вас!

Запевайте в полный голос,

Затевайте перепляс.

А сколько житейской мудрости в обрядовых песнопениях и сказаниях - охотничьих, свадебных, бытовых. Обусинские буряты, по свидетельству фольклориста М. Хангалова, перед отправкой на охоту в тайгу приглашают шамана, он читает молитву, прося даровать прибыльную охоту. Затем делают обряд жертвоприношения мясом, саламатом, тарасуном или вином духам - покровителям охоты. Прибыв в тайгу, охотники готовят общую стоянку. Вечером обыкновенно варят кашу, в которую кладут масло, а потом варят чай. Один из бывалых охотников, знающий религиозные обряды, начинает исполнять "хуншултэ". Он берёт немного каши и бросает на огонь, затем выливает в огонь масло и чай и при этом произносит заклинание, обращённое к лесному населению:

Тем, кто освоили эти земли,

тем, кто эти угодья обжили, -

важным зверям обряд сотворяем!

Предназначается угощение

сытым медведям, волкам незлобным,

выдрам плоским и глянцевитым,

и соболям черноватым - наше

вам, уважаемым, подношение!

Сделайте наши глаза острее,

сделайте наши стрелы прямее!

Что касается обрядов свадебных и бытовых, то и здесь мы находим немало любопытных сведений и деталей. Взять, к примеру, песнопения на свадьбе шаманов. Во время угощения на свадьбе отцы жениха и невесты сидят рядом у очага, перед каждым из них стоит в посуде вино. Два шамана - с жениховой стороны и с невестиной - брызгают вином. Причём каждый из них по-своему старается при брызганье произнести молитву покрасивее.

Пусть в пригонах дворовых будет

круглый год избыток скота!

Пусть у вас в одеяле будет

черноглазых полно детей!

Сэк! (Всё!)

А сколько экзотики и свежих красок мы находим в разделе, где речь идёт о поэзии верований, в частности, поэзии шаманского обихода: здесь и пленение шаманки, и шаманская присяга, и посвящение в шаманы, и молитва, обращённая к обожаемому бурятами священному корню "хангин утха" ("духовное родство"). К теме верований примыкают обращения к высшим божествам. Бурятский мальчик Алтан-Жоломэргэн с вершины горы требует у неба признания его как мужчины и воина.

... Прошу вас, дайте мне коня,

чтоб ездилось на нём легко,

оружие также дайте мне,

чтоб по руке пришлось оно,

и дайте боевой доспех,

чтоб воину был по плечу, -

вот что прошу, чего хочу!

Есть здесь и обращение к покровителям Иркутска. Имя одного из них - Эмэнэка Сагана-нойона - соответствует нраву Ангары до перекрытия её плотиной. Покровителем Иркутска является и горячий темпераментный Тулимэ Саган-нойон (благородный), а также Казанский собор священный, злато-главый (взорван в начале 30-х годов).

В дороге нашей - спутниками будьте,

Нас от превратностей пути храните

И наши жертвы в вашу честь примите.

Основная часть книги отдана эпосу. Одно из сказаний (улигеров) "Айдурай Мэргэн" записано около села Хогот на дороге к острову Ольхон со стороны Усть-Орды в 1904 году. Сказитель - Ботохши Булдаев, бурят из Абазаева рода. Улигер "Алтан Шагай" - сказание ольхонских бурят - записан в 1929 году фольклористом А. Богдановым от рыбака и плотника Баляадая Моисеева. Из всех версий этого сказания, широко бытующих среди западных бурят, ольхонский вариант оказался не только самым древним, сказочным по сюжету, но и самым выразительным по языку и образности. Сказание же "Еренсей" было записано в начале прошлого века в улусе Кукунут на устье реки Куда от легендарного сказителя Маншута Эмегеева, слава о мастерстве которого ещё жива среди бурят в Приангарье.

Четверть века назад в Иркутске вышло отдельной книгой бурятское сказание "Алтан Шагай". По словам А. Преловского, это первый его опыт перевода сибирского национального эпоса. "Страна жаворонков" - сборник фольклора западных бурят - вышла почти через четверть века. Разрыв велик. Но это вина не поэта-переводчика, а времени, которое с каждым годом всё глуше и глуше к народной поэзии, к устно-поэтическому творчеству народов, особенно это чувствуется в Иркутске, где фольклорная книга - чрезвычайная редкость, особенно сейчас, когда финансирование книгоиздания дотируется властями, а у них своё понимание национальных проблем, да и вкус к фольклору весьма своеобычный.

Однако книга вышла благодаря федеральной программе поддержки книгопечатания в России, и это говорит о том, что теплится надежда вернуть сибирским народам их основное духовное богатство хоть в книге и сохранить фольклор для будущего читателя. Хочется, говоря словами Анатолия Преловского, чтобы поселилось нетленное фольклорное чудо в сердце читателя, того самого читателя, который сейчас держит эту книгу в руках и прислушивается к её внутренней музыке. Не сомневайтесь: то друзья и помощники Гэсэра - жаворонки звенят, вечные, над полустепной, полумифической Ангарой.

НА СНИМКЕ автора: Анатолий Преловский в редакции "Восточно-Сибирской правды"
Источник: ВСП  |  Просмотров: [670]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
Казанова и свинки

На экраны выходит «Казанова» Лассе Хальстрема, безнадежно красивая и бессмысленная комедия о том, как главный соблазнитель всех времен и народов, кажется, влюбился.

После того, как благоволящий к Казанове (Хит Леджер) венецианский дож намекнул, что неплохо бы барину жениться, дабы успокоить инквизицию и прочую общественность, соблазнитель отправляется на поиски подходящего объекта. Искомая девственница-блондинка находится быстро. Но из затеи со сватовством, как, в общем, и следовало ожидать, ничего хорошего не выйдет. Поскольку в доме напротив (Венеция – город небольшой) обнаружится красавица Франческа (Сиенна Миллер), куда более достойная и интересная спарринг-партнерша, воинствующая феминистка, пообещавшая покойному отцу выйти замуж за торговца свиным жиром из Генуи – человека вполне свиноподобного и проигрывающего Казанове по всем, кроме богатства, статьям.

В «Шоколаде», предыдущем фильме Лассе Хальстрема, мейнстримовская калорийность имелась, конечно, но в разумных пропорциях. В «Казанове», где не шоколад, а жир как он есть, швед пошел дальше. Люди должны бы, наверное, потянуться в кинотеатры, поскольку Хальстрем, считавшийся независимым режиссером, исполняет, как Шарапов в воровской малине, нормальную «Мурку»: романтическую комедию с элементами, прости господи, комедии молодежной. Может статься, что под давлением продюсеров, которые пострашнее Горбатого с Промокашкой, но от этого не легче. Экранных версий похождений Казановы, как известно, существует порядка семидесяти, включая эпизод диснеевских «Тома и Джерри», и если искать персонажу Леджера родню среди предшественников, то это будет не трагический циничный полутруп из «Казановы» Феллини, но Рокко Сиффреди, сыгравший угодника в порнофильме 93-го года.

Сходство не генитальное. Секса в показанном куске жизни сердцееда Казановы не больше, чем у педагога Тихонова в «Доживем до понедельника».  Не считать же, в самом деле, за любовь прямую цитату из второго «Американского пирога» и «Полицейской академии», когда нашему герою делают минет из-под стола за светским обедом. Причем подразумевается, что под скатертью орудует вроде как та самая девственная блондинка, однако потом оттуда совершенно по-гоголевски выскакивает поросенок.

Две такие вроде бы концептуально разные киноверсии роднит бодрая, но не бодрящая корявость сюжета. Нормальная для проекта с Рокко, но все-таки чрезмерная для прокатного кино, пусть даже и комедии, пусть и самой романтической, с каковой в плане внятности a priori малый спрос.

Городок, как уже было сказано, маленький, однако Казанова, знакомый любой местной моське, без труда и грима выдает себя за другого, пудря мозги то разыскивающим его папским инквизиторам, то несчастному продавцу жира (этого, в свою очередь, примут за Казанову и подвергнут пыткам), то умнице Франческе. Она же тем временем ходит в библиотеку, издает под псевдонимом феминистские трактаты и между делом изобретает воздушный шар. Накануне казни героя явится и организует чудесное спасение мама, двадцать лет пропадавшая по бродячим театральным труппам, а концовка напомнит отечественному кинозрителю финал «Небес обетованных» – там, где паровоз с бомжами уезжает в небо.

Достоинств у «Казановы» немного, но они есть. Это не Хит Леджер, на которого женщинам и критикам в ближайшие годы придется ориентироваться как на секс-символ, а Джереми Айронс, сыгравший главного инквизитора и, кажется, впервые за всю карьеру позволяющий себе кривляться на правах пенсионера. Плюс, разумеется, Венеция, чью красоту, которую не пропьешь и не потопишь, Хальстрем задействует в фильме по максимуму. И даже чересчур. Над ночной карнавальной Венецией, под грохот фейерверков, освещающих черные каналы и строгую красоту зданий, плывет воздушный шар, а в нем, обнимаясь, пьют вино изобретательница и искренне влюбленный Казанова. И такая от всего этого глазу невозможная лепота, что еще чуть-чуть, и сделается натурально плохо. Как это с восприимчивыми людьми на высоте зачастую бывает.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [463]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
В Ангарске пройдет IV Областной открытый конкурс гитаристов Сибири «Гитары звук живой»

В Ангарске в Дворце культуры «Энергетик» 9-12 февраля пройдет IV Областной открытый конкурс гитаристов Сибири «Гитары звук живой». Об этом Телеинформу сообщила главный специалист комитета по культуре Иркутской области Ирина Шендер.

Основные цели и задачи конкурса – развитие интереса к гитарной музыке, её популяризация у подрастающего поколения, выявление и поддержка лучших исполнителей, повышение их профессионального мастерства. Впервые конкурс проводился в 2003 году. Тогда он собрал более 40 участников из разных городов Иркутской области. По словам Ирины Шендер, в 2006 году география конкурса значительно выросла и вышла за рамки области. В конкурсе примут участие музыканты из Улан-Удэ, Томска, Читы, Барнаула, Новосибирска, Омска, Красноярска и других городов России.

В программе конкурса -- прослушивания в два тура, концерты мастеров искусств, экскурсии для участников, мастер-класс, круглый стол и в заключение гала-концерт. В конкурсе участвуют учащиеся школ искусств, музыкальных училищ и студий. Победителей конкурса будут определять по двум номинациям: «Электрогитара» и «Классическая гитара». Как отметила Ирина Шендер, в каждой номинации будет учитываться возраст участника.

Председатель жюри - доцент, преподаватель игры на гитаре в Красноярской государственной академии музыки и театра Константин Миронов, члены жюри – гитарист Дмитрий Четвергов (Москва), представитель музыкальной школы искусств из Братска Владимир Бровко, Виталий Будяк из Читинского музыкального училища и другие.

По итогам конкурса для лауреатов и дипломантов готовят особые призы. Известно, что Гран-при конкурса -- гитара ручной работы из индийского палисандра мастера Игоря Буданцева.

В концерте мастеров примут участие Екатерина и Евгений Пушкаренко (лауреаты городских, региональных и международных конкурсов). Сегодня концертные программы музыкантов включают самую разнообразную музыку для соло и дуэта гитар. Это российские и зарубежные композиторы от И. С. Баха до А. Пьяццолы и от С. Орехова до современных авторов. Выступят также балалаечник Андрей Субботин (он 10 лет был солистом ансамбля «Старая Москва»), Владимир Маркушевич (русская семиструнная гитара) и другие.

Организаторами конкурса является комитет по культуре Иркутской области, администрация Ангарска, отдел по культуре и молодежной политике администрации АМО и генеральный представитель компании Asia Trade Music в Ангарске.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [531]  |  Коментариев: [1]
07 февраля 2006
В Москве состоится заседание по Всемирной ассоциации русских театров
Первое заседание рабочей группы по созданию Всемирной ассоциации русских театров пройдет в субботу в Москве. В нем примут участие театральные деятели из России, Армении, Белоруссии и Латвии, сообщили РИА Новости в Центре поддержки русских театров за рубежом, созданном два года назад при Союзе театральных деятелей России (СТД).

Сама идея создания такой ассоциации возникла в ходе Первого Международного театрального конгресса, который проходил в ноябре 2005 года в Москве.

Председатель СТД Александр Калягин в интервью РИА Новости так объяснил необходимость создания Всемирной ассоциации русских театров: "Только соединение всех русских театров, а их около ста в мире, поможет в решении многих проблем, которые сегодня тормозят театральный процесс".

"Это прежде всего оторванность театров друг от друга, это трудности с проведением взаимных гастролей, с обменом режиссерами, актерами, художниками", - пояснил Калягин.

По его мнению, государственная и общественная поддержка русских театров должна стать приоритетом не только в России, но и в других странах.

"С помощью правительственных и законодательных органов и возможно будет создать действенный, мощный организм для выработки совместных программ, для восстановления и сохранения единства информационно-культурного пространства и утверждения русского репертуарного театра как уникального явления мирового искусства", - сказал глава Союза театральных деятелей России.

Именно таким, по мнению Калягина, органом и должна стать Всемирная ассоциация русских театров.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [451]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
Гильдия киносценаристов выбрала "Горбатую гору" и "Столкновение"
Американская гильдия киносценаристов объявила имена обладателей наград за 2005 год, сообщает BBC News.

В категории лучший оригинальный сценарий награду получил Пол Хаггис (Paul Haggis) за фильм "Столкновение" (Crash). Лучшим адаптированным сценарием названа работа Дианы Оссана (Diana Ossana) и Ларри Макмарти (Larry McMurty) для фильма "Горбатая гора" (Brokeback Mountain).

И "Столкновение", и "Горбатая гора" номинирована в соответствующих категориях на награду Американской киноакадемии - "Оскар". Всего "Горбатая гора" получила 8 номинаций на "Оскар", а "Столкновение" - шесть. По мнению экспертов, именно между двумя этими картинами будет происходить основная борьба за награда Киноакадемии.

В категории лучший оригинальный сценарий на награду гильдии киносценаристов, кроме "Столкновения", номинировались: "Нокдаун" ("Cinderella Man"), "Сорокалетний девственник" (The 40-year-old Virgin), "Кальмар и кит" (The Squid and The Whale) и "Спокойной ночи и удачи" (Good Night, and Good Luck).

Кроме "Горбатой горы" на награду гильдии киносценаристов за сценарий, написанный на основе литературного первоисточника, также претендовали: "История насилия" (History of Violence), "Капоте" (Capote), "Сириана" (Syriana) и "Преданный садовник" (The Constant Gardener).

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [431]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
В "Сибэкспоцентре" открылась выставка "Инновации для экономики и социальной сферы"

Достижения последних нескольких лет представили сегодня учебные заведения и научные институты Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Кемерово, Новокузнецка и Москвы. В "Сибэкспоцентре" открылась выставка "Инновации для экономики и социальной сферы". Ученые знакомили посетителей с новыми программами, которые помогут создать идеальную схему транспортных развязок в любом городе. Демонстрировали, как можно вырастить овощи за пару месяцев. Посетители увидели в павильонах "Сибэкспоцентра" и хорошо забытое старое. Например, египетский папирус. "Берется тростник, папирус. Из него нарезаются полоски, укладываются в двух направлениях. Здесь не присутствует никакой химии. Тепло, в руках держать приятно. И затем наносится рисунок", - говорит Игорь Кудрявцев, участник выставки, г.Новокузнецк.

Папирус можно использовать, например, на уроках истории как наглядное пособие по изучению Древнего Египта. Кроме того, по мнению Игоря Кудрявцева, древние рисунки органично вписываются в интерьер современных квартир, офисов, ресторанов.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [446]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
Не стучите лысиной по паркету

Сражаясь за рейтинги «замыленных» Солженицына и Бендера, телеканалы, кроме игр с сеткой вещания, разрабатывали одну и ту же жилу – безопасную по нынешним временам антисоветчину. На подходе еще один отставной «диссидент» – многосерийный "Доктор Живаго".

В пятницу без всяких предупреждений и обращений к зрителю «Первый канал» на 85-й серии остановил показ «Адъютантов любви». Уже написанное продолжение в виде поэпизодного плана теперь выкладывается на форум официального сайта, там же растет волна протестов: обиженные телезрительницы читают с монитора неснятые серии и пишут в адрес канала резкие письма. В жаркой битве за рейтинг недолюбивших адъютантов принесли в жертву первыми.

Дорогой исторический капустник теоретически должны были закрыть намного раньше: уж больно рейтинг для прайм-тайма у него был низкий. Но провалу «Адъютантов» придумали массу оправданий, «Амедиа», готовая уже переженить всех героев, получила от «Первого» заказ на продолжение, и все бы прошло гладко, кабы не явился Бортко, снявший проклятие с романа Булгакова.

Премьерные серии «Мастера и Маргариты» набрали 26,5% рейтинга. Ни второго, ни третьего, ни четвертого места «Первому» тогда не досталось. Итоговая годовая таблица представила покупателям рекламы нового лидера.

Чтобы закрепить успех, «Россия» выбрала проверенный маршрут – выпустила в эфир очередную экранизацию, сериал «В круге первом». Интереснее всего было наблюдать за поведением «Первого». Сигнал «Солженицын» был воспринят почти как «пожар». Из эфира срочно убрали анонс «Александровского сада» (где он теперь?) и объявили о нежданной премьере «Золотого теленка», снятого, кстати, все тем же «Централ Партнершип», приложившим руку к «Мастеру и Маргарите».

Борьба пошла за минуты. Время выхода «Теленка» было выбрано, естественно, с «нахлестом»: с надеждой если не лишить, то хотя бы откусить у «России» часть аудитории. Карта военных действий выглядела в те дни приблизительно так. В воскресенье против Солженицына двинули «Терминатора». Но губернатор Калифорнии проиграл схватку нобелевскому лауреату. В понедельник выходит двойная порция «Золотого теленка»: две серии единым блоком. К удивлению соперников, побеждают «Ментовские войны» (НТВ), заработавшие 10,3%. «Теленок» на втором, «Не родись красивой» на третьем.

Нервных выносят с поля, победителей уже торопятся судить.

Во вторник зритель, получивший впечатления обо всех сериалах, снова отдал пальму первенства Солженицыну. И хотя действие в сериале замирает, на цифрах (10,0%) это еще не сказывается. А невеселый «Теленок» сползает все ниже. Программные директоры растеряны: Ильфа с Петровым на белом коне не видно. Как выправить положение?

«Первый» кладет туза. На его «кнопке» вместо назначенного сериала появляется президент РФ. Пресс-конференцию с его участием подают как важную, в результате чего показ несчастного «Золотого теленка» сдвигают ровно на то время, чтобы зритель, попрощавшись с Мироновым и Певцовым и сходив в туалет, вернулся к банде Меньшикова.

К четвергу ситуация выравнивается, но вместо продолжения схватки «Россия» вдруг занимает позу родителя, уставшего от игр с дитем. Канал заявляет об изменении сетки и переносе «В круге первом» на 10 минут раньше. Мол, расслабьтесь, господин Эрнст, нам чужого не надо. Поступок запоздавший, но эффектный, почти такой же эффектный, как отказ от рекламы во время показа «В круге первом» и «Мастера».

Ответ «Первого» последовал почти сразу. С этого понедельника канал, вместо того чтобы перенять добрую традицию и тоже отказаться от рекламы, подкладывает вместо адъютантов свинью – возвращает (по многочисленным просьбам, ага) «Московскую сагу»: приблизительно те же, что и у Солженицына, времена, та же Инна Чурикова, словом, опять базар, опять выбирайте, дорогие зрители.

Новости, поступающие от остальных каналов, теперь даже не удивляют. Гораздо интереснее уловить тенденцию. Понять, что ждет нас дальше, когда разберутся с предателем и лишат Корейко миллиона.

Сюрпризов не обещают. Выражаясь словами Бендера: «Не стучите лысиной по паркету – картина битвы мне ясна». Уже сегодня понятно, что без всякого давления сложившийся интерес ко всему антисоветскому устойчив: с успехом прошел «Штрафбат», не без удовольствия промыли кости «Есенину», явно не будет провалом «В круге первом», а на подходе еще один экс-подзапретный – «Доктор Живаго». Вторая дойная корова – «аполитичная» классика, ее хватит на всех. Кстати, самый роскошный лот (Лев Николаевич Толстой) на днях достался американцам. Sony Pictures объединились с Patton Media Group, чтобы для нас и Монголии поставлять продукцию совместного производства. Ближайшие 8 серий «Войны и мира» обещают снять за 80 млн долларов.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [440]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
Три нации - три цвета
Открытие уникальной экспозиции состоялось в минувшую пятницу в выставочном центре им. Рогаля. Впервые под одной крышей разместились работы японских, корейских и наших, иркутских, художников. Слова, вынесенные в заголовок, - это название экспозиции, содержащее в себе глубинный смысл. Три цвета - это три культуры, вместивших в себя многообразие и самобытность национальных художественных школ, стилей, направлений.

Инициатива в организации столь необычного и удивительного конгломерата принадлежит художникам Южной Кореи, с которыми иркутян связывают давние творческие контакты. Вот и нынче, несмотря на нешуточные морозы, так напугавшие японскую сторону, группа корейских художников в количестве 12 человек всё же рискнула: из тёплых-то своих краёв да в наши холода - это смелый поступок, как заметил на открытии руководитель иркутского отделения творческого союза, народный художник России Александр Муравьёв. Все, кто собрался в этот вечер в выставочном центре, аплодисментами приветствовали отважных представителей корейского искусства.

Определяя цели и задачи необычного выставочного проекта, положившего начало долгосрочным связям мастеров живописи стран Востока и Иркутска, Александр Муравьёв подчеркнул, что речь идёт о стимулировании развития изобразительного искусства в Восточно-Азиатском регионе. Ибо это основа, которая объединяет художников всех стран. Выставка "Три нации - три цвета" призвана стать площадкой для художников-единомышленников, говоря образно, шахматной доской для искусствоведов и просто местом встречи добрых друзей. Для всех творческих людей - мыслящих, творящих в контексте нового, нарождающегося в художественной среде мира. И то, что именно на Байкале состоялась первая встреча художников Азиатского региона, - добрый и многообещающий знак. В дальнейшем каждая из представленных стран станет выставочной площадкой для участников смелого проекта. Правда, с улыбкой заметил А. Муравьёв, при определении сроков проведения выставок надо сделать так, чтобы наши друзья приезжали к нам летом, а нас, иркутян, и тамошняя зима порадует теплом и радушием.

Пройдёмся по залам выставки. С творчеством наших иркутских художников мы более-менее знакомы (это Сергей Жилин, Александр Муравьёв, Александр и Никита Шелтуновы, ряд других), а вот искусство Японии и Кореи для большинства посетителей явление совершенно новое. В современной живописи наших восточных друзей можно выделить два основных направления: традиционное и западно-европейское. Художники первого пишут в основном водяными красками и тушью на шёлке и бумаге, вторые - масляными красками на холсте. В представленных на выставке работах прослеживается также и смешанное направление, объединяющее национальное и заимствованное в живописи Запада. Любой японский да и корейский художник, как отметил руководитель корейской делегации профессор Ким Чи Джун, даже тот, кто придерживается западно-европейских стандартов живописи, по-своему отражает колорит жизни и особенности национального характера. Причём, отметил господин Чжун, художник должен не копировать вещи, а выражать свой внутренний мир, своё видение действительности и каждого отдельного элемента - животного, дерева, цветка, тростинки, травинки и т.д.

Наиболее характерным для японского, скажем, пейзажа является стиль "одного угла". Так, чтобы вызвать у человека чувство необъятности моря, достаточно в углу поместить качающуюся на волнах одинокую лодку, достаточно показать одинокую птицу, сидящую на голом сучке дерева. Одинокая лодка, птица и безжизненный сучок заставляют нас, зрителей, обратиться к своему внутреннему Я, ощутить вечность мира и своё малое место в его величии.

Чем глубже проникаешься содержанием выставленных работ, тем более отчётливо представляешь себе особенности восточной школы живописи. Художники тяготеют к простоте композиции, удерживаются от витиеватых построений. Школа нацеливает их на воплощение истины одним ударом кисти, одной, часто незавершённой, линией. Это, естественно, не означает, что такая манера живописи примитивна. Напротив, она предполагает тонкий вкус и высокую художественную эрудицию.

Обращает на себя внимание работа корейского художника Чунг Миунг Хи. Его живописные композиции обнаруживают глубоко индивидуальное видение мира и окружающей природы. Одна из особенностей зрения Чунг Миунг Хи, на взгляд ценителей, в способности видеть наиболее специфическое в настоящем и прошлом, когда он совершает путешествие в окружающую нас реальность и в мир прошлого, в минувшее, но всегда близкое, очень знакомое. Именно это придаёт картинам Хи силу и оригинальность, неповторимость видения. Не случайно на встрече прозвучало изречение из "Дао": "Великое совершенство кажется ущербным, но в использовании неистощимо. Великая наполненность кажется пустой, но в использовании бесконечна". Корейские или японские художники - и в этом нас убеждает экспозиция - никогда не изображают мир наподобие законченного космоса, и в этом их видение отличается, насколько это возможно, от видения представителей нашей, иркутской, школы живописи, чья концепция мира более или менее "архитектурна". Дальневосточный художник созерцателен, и для него мир, словно созданный из снежинок, быстро кристаллизируется и быстро растворяется. Не отсюда ли тонкая передача атмосферы, которая восхищает нас в работах, выполненных акварелью и тушью?

Гляжу я на горы,

И горы глядят на меня,

И долго глядим мы,

Друг другу не надоедая...

Эти строки китайского поэта Ли Бо как нельзя лучше рисуют то ощущение слияния с окружающим миром, которое вообще свойственно жителям стран Восточной Азии.

Программа пребывания наших гостей из Южной Кореи весьма и весьма насыщенна. Сразу же после открытия выставки корейцы ознакомились с городом, а затем отправились в трёхдневную поездку на Байкал, где посетили лимнологический музей, в Ангарских хуторах их приютил на своей базе Байкальский поисковый отряд МЧС, неизгладимое впечатление оставило катание на снегоходах.

Любопытная деталь: все двенадцать художников из Южной Кореи не просто посетят мастерские своих иркутских коллег, но и воспользуются их гостеприимством. До самого отъезда они будут жить в художественных чертогах наших живописцев. К услугам гостей холсты, бумага, краски... Есть желание поработать - пожалуйста! Предстоят встречи в Иркутском областном художественном музее, со студентами художественных факультетов иркутских вузов, художественного училища. Словом, созданы все предпосылки, чтобы стала реальностью основная идея проекта - сблизить культуры наших стран, придать новый импульс в развитии изобразительного искусства в Восточно-Азиатском регионе и просто по-человечески понять друг друга.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1138]  |  Обсудить ₪
07 февраля 2006
Валерий Гергиев стал лауреатом премии Герберта фон Караяна
Знаменитый российский дирижер Валерий Гергиев удостоен премии Герберта фон Караяна за 2006 год, которая вручается выдающимся музыкантам современности.

53-летний дирижер и художественный руководитель Мариинского театра награжден за эмоциональные интерпретации произведений итальянских, немецких, но прежде всего русских композиторов, говорится в сообщении учредителей премии.

Денежный эквивалент премии составляет 50 тыс. евро. Премия будет вручена Валерию Гергиеву в Баден-Бадене 12 июня, сообщает AFP.

За свою карьеру Гергиев был удостоен многих престижных премий, в частности, шведской Polar Music Prize, премий Дмитрия Шостаковича, "Золотая маска" и "Золотой софит". В 2005 году премию Герберта фон Караяна получил другой российский музыкант - Евгений Кисин.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [440]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо