Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
15 февраля 2006
Что ни имя - открытие
В Черемхове вышла книга журналиста, заслуженного работника культуры, почётного гражданина города Вадима Инешина о черемховских художниках "В их работах - все краски мира".

Можно с полным правом назвать эту книгу детищем черемховского содружества журналистов и художников, горячо поддержавших автора, бывшего редактора газеты "Черемховский рабочий". Конечно, без финансовой поддержки предпринимателей и власти книга не получилась бы. Читатель видит работы профессионалов и художников-любителей, а также подвижников прикладных искусств. Почти восемьдесят лет охвачено в газетных заметках автора, ставших плодами его поисков, исследований домашних и городских архивов, бесед с родственниками ушедших из жизни мастеров, собственных воспоминаний. Книга займёт достойное место в библиотеке краеведческой литературы как первое исследование творческой жизни Черемхова и Черемховского района в ХХ веке.

Вадим Инешин создал галерею черемховцев, чьи имена станут открытием для краеведов, школьных учителей, исследователей и музейных специалистов города и района, а может быть, и области. Более тридцати мастеров, живых и ушедших из жизни, в том числе художники Черемховского театра, в том числе и сам автор, замечательный и оригинальный график Инешин, - это как бы сотканный из разноцветных нитей портрет черемховской творческой интеллигенции: врачей, инженеров, рабочих, учителей, журналистов. Но, конечно, центральные фигуры на этом полотне - художники-профессионалы, занятые творческой работой и воспитанием юных художников на уроках рисования в школах, в кружках, а последние десятилетия - в художественных школах. Среди них есть члены Союза художников России. Это Николай Хугаев, поселившийся в городе Свирске лет пятнадцать назад; ныне покойный Флавий Реков из села Алёхино (он был членом областного правления Союза художников в Краснодаре, им написано несколько тысяч картин, и многие находятся в крупных галереях России и других государств); а также великолепный мастер русского лубка Александр Потапов, житель Алтая, прославивший свою малую родину в придуманном псевдониме "Тунгус черемховский".

В первом ряду художников-наставников, учителей и просветителей - Пётр Францевич Требуховский, прибывший в Черемхово в тридцатые годы. В пятидесятые-шестидесятые годы художники работали в филиале Иркутского художественного фонда, где успешно трудился выпускник Иркутского художественного училища Александр Фирстов. Картины А. Фирстова, Д. Лукманова, а также И. Папенко хорошо знакомы черемховцам. Иван Васильевич Папенко, создавший прекрасные картины, циклы акварелей, посвящённых пушкинским местам, городам Прибалтики, пейзажи и гравюры, работал учителем рисования. Нелепая случайность оборвала его судьбу. Но его творения, наполненные радостью жизни, продолжают воспитывать, учить, просветлять наши души.

Черемховских художников высоко оценил наш земляк, драматург, режиссёр Владимир Гуркин: "В Черемхове живут светлые люди, и я очень надеюсь, что город когда-то вырулит из кризиса, потому что в этом месте есть что-то такое, без чего трудно жить".
Источник: ВСП  |  Просмотров: [912]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
Передвижная выставка 124 уникальных книг пройдет в рамках фестиваля «Байкальский экспресс»

Передвижная выставка 124 уникальных книг «Время, хранимое словом» пройдет в рамках фестиваля «Байкальский экспресс» с 17 февраля по 9 апреля. Об этом сообщает пресс-служба Общественного центра референдума по объединению Иркутской области и УОБАО. В раритетных книгах подробно воспроизведена летопись Прибайкалья, его история, экономика и культура, начиная с 17 века. Их авторы – российские, иркутские и бурятские ученые, публицисты, историки и филологи.

Вниманию посетителей будут представлены следующие разделы: «Азиатская Россия» (история Бурят-Монголии и Иркутской губернии), «История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», «Сибирь – территория согласия» (политика и экономика региона), демографическая история народа, обряды в традиционной культуре бурят, бурятские народные сказатели, «Народов славные сыны и дочери», «Единство земель – содружество культур».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [717]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
Создателей российских исторических фильмов вынуждают проходить цензуру в силовых ведомствах
На прошлой неделе стало известно, что Федеральная служба безопасности России учредила премию в области литературы, кино, телевидения и музыки. Конкурс будет проводиться в нескольких номинациях: "Телевизионные и радиопрограммы", "Художественная литература", "Музыкальное искусство", "Кино- и телефильмы", "Актерская работа" и "Изобразительное искусство". Премия станет ежегодной, а размер первой премии в каждой номинации составит 100 тыс. рублей.

Также стало известно, российским силовым ведомствам выделен фонд в размере около 25 млн долларов для формирования в народе позитивного образа "человека в погонах". Как сообщают "Новые Известия", в ФСБ, по некоторым данным, готовятся возродить "идеологическое" управление, которому будет поручено не только курировать печатную, электронную и аудиовизуальную продукцию, но производить и заказывать свою, "идейно выдержанную".

По данным газеты, создателей российских кинофильмов, имеющих отношение к советской и постсоветской истории, уже сейчас вынуждают проходить цензуру в силовых ведомствах.

Так, недавно в день премьеры фильма Александра Атанесяна "Сволочи" ФСБ выступила с официальным заявлением, в котором со ссылкой на возмущенные обращения ветеранов подчеркивалось, что "в архивах ФСБ и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД такого рода детских диверсионных школ, аналогичных описанной в фильме, не имеется".

"Разборки" с фильмом "Сволочи"

В фильме "Сволочи", находящемся сейчас в широком прокате, рассказывается о якобы существовавшей в годы Великой Отечественной войны в горах Алатау под Алма-Атой спецшколе НКВД по подготовке диверсантов-смертников из малолетних преступников-сирот. Заявление получило большой резонанс, и позже режиссер заявил, что сюжет является художественным вымыслом.

"Новые Известия" рассказывают о том, что предшествовало этому заявлению. Во время производства картины один из продюсеров Юрий Кушнерев обратился в ФСБ с просьбой оказать съемочной группе содействие в проведении съемок на Красной площади. В ответ генеральному директору киноконцерна "Мосфильм" Карену Шахназарову пришло письмо заместителя директора ФСБ Вячеслава Ушакова.

В письме сообщалось, что выполнение просьбы вне компетенции ФСБ и что в СССР не было школ по подготовке детей-диверсантов, однако такие школы были в гитлеровской Германии. В заключение Вячеслав Ушаков выразил озабоченность тем, что фильм может нанести ущерб деловой репутации кинематографистов и "Мосфильму".

Письмо Ушакова было переправлено в Федеральное агентство по культуре и кинематографии, и у продюсеров начались задержки с государственным финансированием. Студия была вынуждена направить сценарий на рассмотрение в ФСБ с пояснением, что любой игровой фильм является вымыслом, не претендующим на воспроизведение исторических фактов.

В результате беседы с представителями Лубянки продюсеры фильма, не желая осложнять отношения с силовым ведомством, сделали поправки. Набор в диверсионную школу из принудительного стал добровольным, для юных диверсантов предусмотрели пути возвращения с боевого задания, и были устранены все упоминания о том, что мальчиков готовили в НКВД.

Одновременно был добавлен титр с Указом Президиума Верховного Совета СССР 1941 года, согласно которому подростки от 14 лет несли ту же уголовную ответственность, что и совершеннолетние - вплоть до расстрела. После этого глава Роскультуры Михаил Швыдкой дал указание возобновить финансирование.

В съемки фильма "Полумгла" вмешивалось Министерство обороны

Силовые ведомства вмешивались и в процесс создания фильма "Полумгла". В Министерство обороны РФ обратился один из сценаристов картины Игорь Болгарин, обвинивший режиссера и продюсера в искажении своего замысла, а также в клевете на Советскую армию и советский народ.

Заместитель начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных сил Российской Федерации Юрий Нуждин направил в Роскультуру официальное письмо, где, ссылаясь на претензии сценариста и решение некоего "оргкомитета", просил ознакомить его с историей создания фильма и сообщить размеры его государственного финансирования.

Руководитель службы кинематографии Александр Голутва пишет Нуждину объяснительную записку и настоятельно просит продюсера фильма Игоря Каленова в кратчайшие сроки дать необходимые пояснения заместителю начальника Главного управления Ю.Ф. Нуждину по сути упомянутых в его письме фактов и предоставить ему для просмотра копию фильма.

В результате Каленов тоже вынужден объясняться перед военным чиновником, который мало что не является его начальником, но к тому же интересуется вопросами, находящимися вне компетенции Минобороны.

Как отмечает газета, в спорах по поводу соотношения вымысла и правды в игровых фильмах заинтересованные стороны и должностные лица прибегают к прямому или косвенному давлению на производителей фильмов, то есть осуществляют законодательно запрещенную цензуру.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [630]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
Российский парк в Шеньяне

14 мая в китайском городе Шеньяне откроется российский национальный парк. Об этом сообщил сегодня архитектор Иркутска Евгений Третьяков. Небольшой участок китайского ботанического сада обустроят по проектам иркутских дизайнеров, художников и архитекторов. На территории в полгектара построят копии Спасской, Арсенальной и Троицкой башен московского Кремля и небольшого православного храма. Кроме того, не обойдут вниманием и Приангарье. В глубине парка будут расположены аллеи, по контуру напоминающие очертания региона, и пруд в виде Байкала. "Территория нашего парка разделена пополам. Первая половина - луг, березы, вторая часть - лес, напоминает наши байкальские пейзажи. Кустарники, небольшие лиственницы..." - рассказал Евгений Третьяков.

Кроме того, в парке установят гранитный столб с гербом Иркутской области, сделанный из цельного куска нефрита весом около трехсот килограммов. Помимо российского парка, в китайском саду уже есть национальные участки Италии, Англии, Америки и Японии.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [579]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
Моцарт на все времена
В концертном зале Иркутской филармонии прошли два вечера симфонической музыки, в которых приняли участие наши гости из Республики Корея: дирижёр Ли Кын У и солисты Ли Хён Кён (флейта), Ли Хён Чу (фагот), Сон Чан Бе (кларнет), Соу Дже Мин (тенор), пианистки Ли Ын Кюн и Пак Ын Джи. Это была не просто встреча гостей, а своеобразный творческий обмен опытом, поскольку второй вечер дирижировал Евгений Волынский.

Программы концертов, которые были приготовлены корейцами специально для иркутской публики, приятно удивили своим многообразием.

В первый вечер мы имели возможность окунуться в бурный водоворот событий музыкальной жизни рубежа XVIII-XIX столетий - того времени, когда на смену классическому стилю постепенно приходил стиль романтический. В программе звучали сочинения Вебера - концерт для фагота, Моцарта - концерт для флейты, Интродукция, тема с вариациями Россини для кларнета и Пасторальная симфония Бетховена.

Все эти сочинения были написаны в сравнительно небольшой временной период и, отражая общие тенденции эпохи, вместе с тем выявили индивидуальный стиль каждого автора. Тонкий подход к трактовке исполняемых произведений дирижёром и солистами лишний раз позволил насладиться замечательными творениями прошлого.

Во второй программе звучали вокальные произведения Италии и России (Чайковский, ария Ленского из оперы "Евгений Онегин"), концерт для кларнета и фагота Мендельсона, а также концерт для двух фортепиано с оркестром Пуленка и симфония 41 "Юпитер" Моцарта.

Точным, умелым прочтением замысла произведений в очередной раз покорил слушателей Евгений Волынский. Превосходно звучали вокальные сочинения, в которых в каждом звуке был ощутим детальный подход к авторской идее, отразившейся в стремлении наибольшего соответствия между словом и характером музыки.

Наиболее значительным в этой программе было исполнение концерта Пуленка, французского композитора ХХ века, чья музыка не так часто звучит в нашем зале. Между тем сочинения этого автора весьма интересны. Двойной концерт для фортепиано с оркестром, написанный в 1932 г., модно называть музыкальным дневником начала ХХ столетия, поскольку калейдоскоп тем - образов наиболее точно отражает смешение жанров и стилей, происходившее в то время и особенно заметное в музыкальных кругах Франции.

И, конечно же, в год Моцарта, когда весь мир отмечает 250-летие со дня его рождения, звучали произведения мастера, в частности, была исполнена последняя симфония композитора, получившая название "Юпитер".

Столь разнообразная программа, включившая в себя как редко исполняемые произведения, так и известные образцы классической музыки, была интересной и для оркестра. Оба дирижёра отметили благоприятную творческую атмосферу, царившую и во время репетиций, и во время концертов. Достойным завершением столь значимых музыкальных вечеров были тёплый приём и восторженные отзывы слушателей.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [993]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
И если скажут «убей» – убей

Выходит «Мюнхен» – история олимпийской бойни и последовавшей мести от друга всех чебурашек.

«Я готов умереть за Израиль», – сказал Стивен Спилберг в интервью немецкому журналу Spiegel. «Я готов умереть за Америку», – добавил он в том же интервью.

Мир, однако, привык думать, что Спилберг готов умереть за Е.Т. и маленького робота-андроида, потерявшего маму. Израиль, как и Америка отчасти, оказались не вполне готовы к любви Спилберга. В Иерусалиме «Мюнхен» был воспринят неоднозначно, а история о моральных издержках мести плохо вписалась в идеологический мейнстрим воюющей с 11 сентября Америки.

Однако выход фильма совпал с победой ХАМАС на выборах, карикатурным скандалом и прочими осложнениями в диалоге культур, что лишний раз доказывает – этот человек ничего не делает просто так. Фантастическое чутье и на этот раз не подвело Спилберга.

Гений, миллионер, друг всех чебурашек снова оказался на острие.


Он знает свою работу – «Мюнхен» наваливается на зрителя как мокрая шуба. Группа молодых растерянных арабов в спортивных костюмах топчется возле забора Олимпийской деревни. Проходящие мимо спортсмены-американцы, приняв их за подгулявших в баре коллег, помогают им перелезть через забор. Попав на территорию, федаины достают из сумок «калашниковы», обнимаются и идут брать заложников. Бойня, которая последовала за этим, облетела весь мир – смерть в эпоху телевидения приобретает публичность.

Тихая ласковая Голда Мейер произносит роковые слова – иногда обществу приходится искать компромисс между своими ценностями. Разрабатывается операция, из тех, которую израильтяне называют «правосудие на дом». Бывший телохранитель Авнер, агент МОССАДа, получает задание разыскать и покарать организаторов мюнхенской бойни. Он соглашается и, оставив беременную жену, отправляется в Европу.

Теперь его связь с родиной – банковская ячейка, его семья – трое убийц, помогающих осуществить возмездие, его круг общения – подпольщики всех мастей, от бандитов до подельников Баадера-Майнхофф, которыми кишел политический андеграунд Европы.

Логика проста: «И если скажут «умри» – умри, и если скажут «убей» – убей». Первый араб был застрелен у порога своего дома.


Являясь, что бы там ни говорили, режиссером от бога, Спилберг сплетает нежную, как дымка, атмосферу паранойи, сгущающуюся к финалу до вполне мрачного облака. Являясь рыцарем банальности, переходящей в вульгарность, он заставляет выстрелить каждое ружье на стене и озвучить все нехитрые моральные дилеммы. Сцена казни молодой женщины, наемного киллера, помогавшей арабам, завораживает своей грязной, несуетливой достоверностью. Истерики осознавших себя палачами мстителей – своей агрессивной пошлостью.

И чем больше правды – тем токсичнее ложь.


Сыгравший главную роль Эрик Бана, будущий Бонд Дэниел Крэйг и другие мстители, лихие арабские стрелки, серьезные мужчины из спецслужб – все актеры, вплоть до исполнителей крошечных эпизодов, точно на своих местах. Оператор наполняет залитые солнцем улицы Европы смертельным напряжением. И все это ради того, чтобы упаковать один из главных конфликтов современности в пластиковый мешок. Сеть мелких упрощений плотно опутывает трагедию, мертвые арабы и мертвые евреи оказываются просто материалом для того, чтобы «поднять вопросы» и «привлечь внимание общественности». Тот же червяк, что сидел внутри социальных проектов Спилберга - в «Списке Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Терминале», жадно пожирает живую плоть истории.

Но это все, в конце концов, не ново. Интересно другое – в листе «оскаровских» номинантов «Мюнхен» соседствует с палестинской картиной «Рай сейчас» про двух шахидов. 75-миллионный триллер против сделанной на коленке вещицы за 48 тысяч долларов: эстетический конфликт очень напоминает другой – военный. Многомиллионные ракеты и беспилотные самолеты против сделанной на коленке мины.

Технологии завтрашнего дня против технологий дня вчерашнего. Кто победит?

В конечном счете получается, что «Мюнхен» ставит вопросы не об арабо-израильском конфликте, мести или прощении, а о языке, которым может говорить кино. Возможны ли сегодня политические шедевры эпохи холодной войны вроде «Марафонца» и «Трех дней Кондора»? Или коррупция большого стиля так велика, что сегодня возможна лишь прямая речь – лишенная иных задач, кроме одной. Рассказать, как это было.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [642]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
Зрители Прибайкалья увидят документальные киноматериалы с 20-х годов ХХ века до настоящего времени

Зрители Прибайкалья увидят документальные киноматериалы 20-х годов ХХ века до настоящего времени. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель Восточно-Сибирского регионального отделения Союза кинематографистов России Владимир Самойличенко. В рамках фестиваля искусств «Байкальский экспресс» состоится премьера 45-минутного хроникально-документального фильма «Легендарная земля» в семи городах Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Над картиной работали люди разных поколений.

Задачи кинофестиваля - объединить кинематографистов Иркутской области и УОБАО, показать зрителям кадры из уникального фонда кинодокументалистов. Строительство Иркутской и Братской ГЭС, природа Восточной Сибири, герои Великой отечественной войны, а также жизнь и творчество иркутского драматурга Александра Вампилова и многое другое увидят посетители фестивальных мероприятий. Просмотр фильмов будет сопровождаться лекциями об искусстве документального кино.

Источник: Комитет по культуре  |  Просмотров: [899]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
По восьми городам Прибайкалья проедет поезд искусств «Байкальский экспресс»

По восьми городам Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 17 февраля по 9 апреля проедет поезд искусств «Байкальский экспресс». Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил руководитель группы участников референдума «Деятели культуры за объединение», заместитель председателя комитета по культуре Иркутской области, зам. председателя иркутского представительства Союза композиторов России, лауреат всесоюзных и всероссийских конкурсов Владимир Зоткин. «Байкальский экспресс» отправляется по инициативе группы участников «Деятели культуры за объединение». Цель поездки – представить все лучшее в культурной жизни Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и подчеркнуть взаимодействие культур регионов. Города, в которых остановится «Поезд искусств» - Байкальск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Тулун, Братск, Усть-Илимск, Усть-Кут и Усть-Ордынский. Состав творческих коллективов в городах будут меняться. По словам Владимира Зоткина, мероприятия будут проходить по пятницам, субботам и воскресеньям, чтобы зрители смогли побывать везде. Акция бесплатна для посетителей.

В рамках «передвижного фестиваля» пройдут выставки - редких книг «Время, хранимое словом», фотовыставка «Одна земля, одна судьба, одна жизнь», уникальная выставка «История Прибайкалья в географических картах», фестиваль документального кино «Легендарная земля», мультимедийная этнографическая экспозиция, ярмарки ВУЗов, фестиваль КВН. Кроме того, состоятся марафон «Театральная остановка», сольные и коллективные выступления вокальных и танцевальных ансамблей, круглые столы, мастер-классы, семинары, творческие встречи с участием музыкантов, художников, писателей, театральных деятелей, этнографов. Как отметил кинодокументалист, член Союза кинематографов России, председатель Восточно-Сибирского регионального отделения Союза кинематографов РФ Владимир Самойличенко, «программа фестиваля не начинается – она продолжается и не заканчивается».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [591]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
Подписан указ о праздновании 100-летия со дня рождения Шостаковича
Владимир Путин подписал указ "О праздновании 100-летия со дня рождения Д.Д. Шостаковича". Об этом сообщила пресс-служба президента России.

Правительству России поручено в двухмесячный срок образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования, а также утвердить план основных мероприятий.

Властям субъектов федерации также рекомендуется принять в этом участие, говорится в тексте указа.

Дмитрий Шостакович - один из крупнейших композиторов, выдающийся пианист, педагог и общественный деятель. Родился в Петербурге 25 сентября 1906 года.

В 1923 году Шостакович окончил консерваторию как пианист, а в 1925 году - как композитор. Его дипломной работой была Первая симфония, положившая начало мировой известности автора.

После Первой симфонии началась краткая полоса экспериментов, поиска новых музыкальных средств. В это время появились Первая соната для фортепиано (1926), пьеса "Афоризмы" (1927), Вторая симфония "Октябрь" (1927), Третья Симфония "Первомайская" (1929).

В 1934 году в Ленинграде и Москве была поставлена опера Шостаковича по повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда" под названием "Катерина Измайлова", которая была раскритикована в редакционной статье "Сумбур вместо музыки", опубликованной в "Правде", после чего большинство произведений Шостаковича, написанных до 1936 года, практически исчезло из репертуаров театров.

Опера "Катерина Измайлова" была "реабилитирована" на родине лишь в 1962 году, все это время ее ставили в театрах Стокгольма, Праги, Лондона, Цюриха и Копенгагена.

Во время Великой Отечественной войны Шостакович до октября 1941 работал в блокадном Ленинграде и создал Седьмую (Ленинградскую) симфонию, которая стала музыкальным памятником Великой Отечественной войне.

Шостакович - автор 15 симфоний, опер "Нос", "Игроки", балетов "Болт", "Золотой век", музыкальной комедии "Москва - Черемушки", он написал музыку к 35 кинофильмам: "Новый Вавилон", "Златые горы", "Трилогия о Максиме", "Гамлет", спектаклям "Клоп", "Гамлет".

В 1954 году Шостакович был удостоен звания Народного артиста СССР, в 1966 году - Героя Социалистического Труда. Лауреат Государственных премий СССР (1941, 1942, 1946, 1950, 1952, 1968), Государственной премии РСФСР (1974), премии им. Сибелиуса, Международной премии мира (1954), почетный член академий и университетов многих стран мира.

Шостакович умер 9 августа 1975 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [593]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
В кадре - живая жизнь!
С творчеством известного иркутского фотомастера Ивана Гурова хорошо знакомы читатели "Восточно-Сибирской правды". В разное время на страницах газеты публиковались его фотографии. В основном жанровые, репортажные, портретные. Причём именно этот жанр (к слову, один из самых трудных в искусстве фотографии), портрет, наиболее привлекает его в творчестве. И то, что именно портретная фотография доминирует на персональной выставке, открывшейся на днях в выставочном центре им. Рогаля, свидетельствует о верности мастера своей основной теме. Это судьбы и характеры людей, с которыми его сталкивало быстротекущее время. Не случайно юбилейная экспозиция, посвящённая 50-летию мастера, носит весьма красноречивое название: "Человеческий фактор".

Практически Иван Гуров работает во всех жанрах фотографии. Помимо портрета на выставке наиболее полно представлен репортаж. И этим своим пристрастием, умением остановить мгновения жизни во всех её проявлениях он выгодно отличается от многих своих собратьев по творческому цеху: искусство некоторых из них слишком уж умозрительно, салонно, где главное - поиск формы, а не содержания.

На выставке представлено более 70 фотографий разных лет, самая ранняя - середины 70-х годов, а самая поздняя - начала 2006 года. Несомненно, интерес посетителей вызовет коллекция фототехники: фотокамеры, фоторужьё, экспонометры - все те предметы, которые являлись инструментами фотографа Ивана Гурова на протяжении многих лет. Здесь можно увидеть модификацию фотокамеры "Киев" - этот добротный аппарат, к слову, первый для Гурова, подаренный ему родителями. В витринах наряду с аппаратурой можно увидеть популярные некогда фотографические журналы, специальную литературу. Не исключено, что для молодых и начинающих фотографов выставленные предметы - ушедший, незнакомый, малопонятный им мир. Но именно этот мир помог в выборе пути многим мастерам фотографии, один из которых - член Союза фотохудожников России Иван Гуров - отмечает свой "золотой" юбилей новыми открытиями и замыслами.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [877]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
Оргкомитет "Оскара" не знает, как назвать палестинский фильм
Оргкомитет премии "Оскар" не может определить, как объявлять на торжественной церемонии вручения наград один из фильмов-номинатов - "Рай сегодня" ("Paradise Now") режиссера-палестинца Хану Абу-Ассада (Hanny Abu-Assad), сообщает Reuters.

Картина претендует на награду в категории "лучший фильм на иностранном языке".

В озвученном 31 января списке номинатов "Рай сегодня" был представлен как фильм из Палестинской автономии, но на официальном сайте премии "Оскар" в качестве страны происхождения картины указана Палестина.

По мнению властей Израиля и еврейских общественных организаций США размещенная на сайте информация не соответствует действительности, так как государства Палестина не существует. Они настаивают, чтобы во время торжественной церемонии вручения "Оскаров", запланированной на 5 марта 2006 года, "Рай сегодня" был объявлен как фильм из Палестинской автономии.

Однако представители оргкомитета премии пока не дали понять, что примут их требования во внимание. По словам одного из организаторов церемонии, решение о том, как будет объявлен этот фильм, еще не принято. При этом он подчеркнул, что ни израильские дипломаты, ни представители еврейских организаций не связывались с оргкомитетом и не озвучивали своих претензий.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [603]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
Выставка «История Прибайкалья в географических картах» пройдет в рамках фестиваля искусств с 17 февраля по 9 апреля

Уникальная выставка «История Прибайкалья в географических картах» пройдет в рамках фестиваля искусств «Байкальский экспресс» с 17 февраля по 9 апреля. В экспозицию войдут репродукции одиннадцати карт разных лет, самые старые из них взяты из «Чертежной книги Сибири», датируемой 1701 годом. Это памятник российской картографии, который составлялся на протяжении 30 лет по чертежам, сделанным русскими землепроходцами с 16 века. Автор-составитель книги – выдающийся сибирский картограф и летописец Семен Ремизов. Об этом сообщает пресс-служба Общественного Центра референдума. Напомним, фестиваль искусств «Байкальский экспресс» проводится по инициативе группы участников референдума «Деятели культуры за объединение». Его цель – представить все лучшее в культурной жизни Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Поезд с деятелями культуры проедет по восьми городам Иркутской области и УОБАО, и в каждом будет проведен фестиваль искусств.

Выставка «История Прибайкалья в географических картах» будет проходить во всех восьми городах следования «Байкальского экспресса». Посетители выставки получат возможность прочитать историю нашего региона, «написанную» языком географических карт. Экспозиция расскажет, как менялись границы и административное деление Прибайкалья в течение трех веков.

Источник: Комитет по культуре  |  Просмотров: [583]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
В Москве пройдет первый международный конкурс оперных артистов
В Москве в октябре состоится первый международный конкурс оперных артистов, учрежденный в честь юбилея всемирно известной певицы, народной артистки СССР Галины Вишневской. Об этом РИА Новости сообщили в Центре оперного пения Галины Вишневской.

По мнению певицы, в Москве давно существовала необходимость учреждения специального международного конкурса, который предоставлял бы молодому оперному певцу возможность заявить о себе на мировой сцене.

Учредителями конкурса выступили Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ, комитет по культуре правительства Москвы и Центр оперного пения Галины Вишневской.

Соревнования пройдут в три тура. Первый представляет собой предварительное прослушивание. Видеозаписи выступления должны быть предоставлены не позднее 1 августа.

Второй и третий туры пройдут в Центре оперного пения. Во втором туре (28-20 октября) конкурсант должен исполнить три арии под аккомпанемент фортепиано. На третьем туре (22 октября) три арии конкурсант будет уже исполнять в сопровождении симфонического оркестра. И во втором, и в третьем туре в числе арий обязательно должна быть одна из русского оперного репертуара.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [580]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
Выставка “В мастерской художника” открылась в галерее “Главный стиль” в Иркутске

Выставка Алексея Третьякова “В мастерской художника” открылась в иркутской галерее “Главный стиль” 10 февраля. Как сообщила Телеинформу искусствовед, куратор галереи Татьяна Смолькова, цель выставки – показать процесс творчества в мастерской художника, познакомить с приемами создания работ.

Выставка состоит из двух разделов. Первый представляет собой иллюстрации к “Неофициальной летописи актуального искусства”. В экспозиции выставлены инсталляции “Русский лес” (гора бутылок в окружении берез и картин), “Посвящение Леонардо” (инсталляция из автопортрета художника, сконструированных крыльев и чертежей различных механизмов), “Когда я залез на дерево” и “У костра”. Второй состоит из портретов известных людей Иркутска. На картинах Алексея Третьякова можно узнать писателя Виталия Диксона, поэта Андрея Богданова, искусствоведа Тамару Драницу, журналистов Любовь Сухаревскую и Ольгу Соболеву. По словам Татьяны Смольковой, этот раздел назван “Иркутский портрет на рубеже эпох”.

Выставка Алексея Третьякова “В мастерской художника” продлится до 24 февраля.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [580]  |  Обсудить ₪
15 февраля 2006
Мир разнолик и ярок
Хор Иркутского государственного университета в начале января гастролировал по Европе, давая концерты в Польше и Чехии. Поездка была особенно интересна тем, что объединила два очень разных певческих коллектива: студенческий хор Иркутского университета под руководством Татьяны Ромащенко и хор "Аве, Мария", руководимый католической монахиней сестрой Робертой. В совместных выступлениях пролетели две недели незабываемой поездки, в которой в качестве органиста принимал участие известный иркутский композитор Дечебал Григоруце. Во время турне сами собой рассеялись некоторые заблуждения, и мир словно стал более ярким и разноликим.

Заблуждение первое, будто Рождество в Европе отмечают всего неделю: с 25 декабря по 1 января.


Но это совсем не так! Рождественские концерты в храмах продолжаются вплоть до февраля. Особенно ревностно соблюдает эту традицию католическая Польша. Характерная её деталь: везде в оформлении присутствовала хвостатая комета - Вифлеемская звезда, а ещё ангелы. В Варшаве, на самой большой ёлке Европы, можно было наблюдать настоящий звездопад рождественских звёзд. Из наших рождественских концертов особенно запомнилось выступление в изумительном соборе города Вроцлава. В храме нас не покидало ощущение прикосновения к чему-то волшебному. Только представьте себе: появившееся призрачное зеленоватое свечение постепенно переходит в ослепительное сияние, открывающее взору огромные роскошные фрески на потолке. А мы стоим на хорах под этим потолком и тихо-тихо поём: "Ночь тиха, ночь светла.... Вот в такие моменты понимаешь смысл выражения: "Ангел коснулся своим крылом".

Заблуждение второе, будто католические монахини - строгие и холодные особы, далёкие от забот обычных людей.

Да ничего подобного! Более сердечных, отзывчивых и заботливых женщин представить себе трудно. Вся их жизнь наполнена светом любви и самопожертвования. Сёстры ордена Карла Боромео, действительно, посвятили себя служению Богу и обездоленным людям, занимаясь благотворительностью вот уже 350 лет. При этом они остаются энергичными, весёлыми и общительными. Да что монахини! В Кракове мы выступали в соборе иезуитского монастыря, настоятель которого готов был в лепёшку расшибиться, чтобы нам угодить. Оставив все дела, пол-дня водил нас по Кракову, и мы еле поспевали за катящимся, как шарик ртути, отцом Станиславом. Вот вам и иезуит...

Заблуждение третье, будто зима в Европе тёплая и слякотная.

О нынешней зиме такого не сказать: везде, где мы побывали, было холодно. В сочетании с большой влажностью их "-5" - это всё равно что наши "-25". Если учесть, что храмы в Европе не отапливаются зимой, то наши концерты можно назвать своего рода подвижничеством: пар шёл изо рта, когда мы пели. Самое удивительное: никто серьёзно не разболелся.

Заблуждение четвёртое, будто зимой ездить в Европу хуже, чем летом.

Не скроем, и у нас было опасение по поводу слякотной холодной погоды, скрывающей под снегом и дождём тамошние красоты. Как же мы ошиблись! В Кракове мы свободно смогли посетить музей в королевском замке на Вавеле и полюбоваться тамошней коллекцией роскошных средневековых гобеленов. Зимняя Прага - вообще сказка. На знаменитом Карловом мосту - никакой толпы. В Пражском граде - только мы и немногочисленные местные жители. Впрочем, извините, был ещё президент Венгрии, посетивший "мать городов" в эти несуетные дни. А Старая Прага - как загадочная красавица на современном маскараде. Чего стоит один только "Танцующий дом" на набережной Влтавы! Мы проехали в центр Праги как раз под его аркой, и это было словно дуновение современного архитектурного мышления, прекрасно гармонирующее со стилем Старой Праги...

Заблуждение пятое и последнее, будто людям разных вероисповеданий и взглядов на жизнь трудно найти между собой общий язык.

К счастью, это не так! Мы встречались с самыми разными людьми и не раз могли убедиться в обратном. Не верьте тому, что в Польше не любят русских! Мы чувствовали себя там желанными гостями. Наверное, главное для общения - стремление понять друг друга и принять людей такими, какие они есть. А ещё улыбка и открытое сердце. И тогда всё получается просто и замечательно. Во время католической службы нам очень понравился один момент - всё вдруг бросились пожимать друг другу руки со словами: "Мир вам!" Так, может, стоит чаще говорить эти слова всем людям - и он наступит, этот долгожданный мир на земле?
Источник: ВСП  |  Просмотров: [640]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо