Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
20 февраля 2006
Человек не из последних
В прокат вышел «Переступить черту», номинированный на «Оскар» байопик Джонни Кэша – американской версии Высоцкого, музыканта, дебошира, матерого человека. Вот маленький Джонни собирает хлопок и напевает церковный гимн – на сына, от которого явно не будет проку, волком смотрит отец. Вот со словами «я вижу ангелов» умирает старший брат – его поранило циркулярной пилой, пока Джонни удил рыбу. А вот папаша, застукав нелюбимое чадо за слушаньем песенок по радио вместо сбора хлопка, кричит: «Бог забрал у меня не того сына!» А вот Джонни, уже не мальчик, но вполне Хоакин Феникс (певец умер в 2003-м году, однако успел одобрить кандидата и, в общем, не ошибся) в военной форме присматривает себе в магазине первую гитару. И когда он, взяв в армейском туалете уверенные аккорды, начинает петь низким чувственным голосом, самому заповедному российскому зрителю, который не в курсе, кто такой Джонни Кэш, делается ясно, что да, из человека определенно выйдет толк. На понимание того же самого у упорствуюшего в неверии своем отца, который знал Джонни довольно хорошо, уйдет два с лишним часа экранного времени. Два часа с хвостиком, причем изрядным, – стандартный формат для голливудского музыкального байопика, каковых за последние три года в широком прокате появилось три штуки соответственно. В 2004-м это был «У моря» про певца Бобби Дарина (Кевин Спейси пел в кадре сам), а в 2005-м – «Рэй» про Рэя Чарльза (Джейми Фокс не пел, но играл на фортепиано и был удостоен «Оскара»). Феникс, который в «Переступить черту» честно поет своим голосом, тоже претендует на награду от академиков и, вполне возможно, ее получит, причем абсолютно заслуженно. Это вообще типично «оскаровское» кино – в должной степени добротное, эпическое, нравоучительное, а потому несколько нудное. Что отнюдь не гарантирует картине сколько-нибудь заметного кассового успеха за пределами США и не означает, что ее попросту стоит смотреть. Если искать Джонни Кэшу, известному у нас несколько больше, чем Бобби Даррин, и сильно меньше, чем Рэй Чарльз, подходящий отечественный аналог, то это может быть Высоцкий. Хотя, конечно, и с некоторой натяжкой. Оба начинали со стилизаций под уголовный фольклор (в ранних текстах Кэша присутствует весь классический набор: порезавший кого-то в запале урка, почем зря ждущая его дома старенькая мама, небо в клетку, роба в полоску и дочка прокурора). Оба имели бунтарскую репутацию, правда, Кэш для ее поддержания ограничивался, кажется, только черными сценическими костюмами, тогда как замес Высоцкого был покруче. Оба питали склонность к алкоголю и наркотикам: Кэш практически завязал с ними в 36 и образумился, Высоцкий пошел до конца и умер в 42. Оба, наконец, являлись продуктом больше для внутреннего потребления: американскому человеку дела до русских душевных стенаний с банькой и порванным парусом примерно столько же, сколько нашему – до ковбоев и банджо. Художественных фильмов про Высоцкого еще не снято, и, наверное, хорошо, что не снято. Трехминутное пьяное явление героя в «Копейке» вызвало локальный взрыв народного негодования в адрес режиссера Дыховичного – чтобы играть со святым в течение полноценных двух часов, создателю будущего байопика про Владимира Семеновича понадобится саперская аккуратность. С этим у конформиста Менголда, исследующего куда менее взрывоопасное поле жизни Джонни Кэша, все в порядке и даже более чем нужно. Да, Кэш разбивает в туалете одну гитару и одну раковину, бухает с Джерри Ли Льюисом (который здесь мимолетен, но очень хорош), лезет на стенку во время ломки, как Рэй в «Рэе», и даже бродит обдолбанный по лесу, натурально как Блейк-Кобейн в «Последних днях». Но некоторая доля перца приправлена таким морем патоки, что расслабится любой поклонник прототипа, готовый сразу съездить кому угодно в бубен, ежели что не так. После ломки Джун (Риз Уизерспун), еще подруга, а не жена, приносит умиротворенному Джонни лукошко с ягодами, а он ей говорит как пишет: »Боже, я столько сделал плохого! Ты ангел». А она ему: «Мой друг попал в беду, я должна была ему помочь». А он ей: «Я ничтожество!» А она: «Ты не ничтожество. Ты хороший человек!» Для того чтобы убедиться, что человек был не из последних, достаточно послушать альбом 2002 года «American IV», где тяжело больной и привыкающий к земле 70-летний старик поет «Personal Jesus» Depeshe Mode. Поет чужое, но так страстно и мощно, что все делается понятно как раз с ним. А тут лукошки с клюквой.
Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [575]  |  Обсудить ₪
20 февраля 2006
В театре Станиславского и Немировича-Данченко поставили музыкальную комедию "Москва, Черемушки"
Самым оригинальным способом решил отметить 100-летие со дня рождения Дмитрия Шостаковича Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. К юбилею великого композитора здесь поставили единственную оперетту классика, которая называется "Москва, Черемушки". Премьера спектакля – состоялась накануне вечером. Шостакович написал свою музыкальную комедию в 1958 году на либретто известных эстрадных авторов Владимира Масса и Михаила Червинского. Повод для сюжета взяли из реальной жизни: только что было принято решение о развитии жилищного строительства. Слово "Черемушки" становилось символом московских новостроек. Да и каждый город в Советском Союзе стремился обзавестись своими "Черемушками", сообщает ИТАР-ТАСС. В условиях советского квартирного бума оперетта Шостаковича пользовалась невероятным спросом. Ее часто ставили театры, ее даже экранизировали, собрав на съемочной площадке великолепный актерский состав: Евгения Леонова, Геннадия Бортникова, Василия Меркурьева, Сергея Филиппова. Потом об оперетте Шостаковича надолго забыли. И вот теперь к 100-летию композитора его произведение легкого жанра взялись восстановить в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Оперетта о квартирном вопросе оказалась весьма актуальной для самой труппы. Ее здание на Большой Дмитровке переживает сейчас глобальную реконструкцию, работы близятся к концу, завершить их планируется нынешней весной. А пока в театре открыли Малую сцену, где "Москва, Черемушки" станет первой премьерой. Постановку осуществил женский тандем: режиссер Ирина Лычагина и дирижер Мария Максимчук. Исполнителями ролей стали молодые артисты театра и студенты Российской академии театрального искусства.
Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [595]  |  Обсудить ₪
20 февраля 2006
Утвержден план гастролей по Иркутской области театров и областной филармонии

Утвержден план гастролей по Иркутской области театров и Иркутской областной филармонии. Как сообщил на пресс-конференции 17 февраля начальник отдела искусств и организационно-творческой работы комитета по культуре области Алексей Худяков, в прошлом году иркутские театры посетили 13 городов области, 11 районов и восемь поселков, иногда гастроли театра проходили в одном городе области по два-три раза.

По словам Алексея Худякова, на сегодняшний день у театров много проблем: нехватка актерских кадров, многие вопросы не отрегулированы законодательством, в театр ходит мало зрителей (всего в России посещают театр примерно 30 млн. человек), не всегда театр может реализовать свой художественный потенциал; есть и другие проблемы. Но, несмотря ни на что, «ни один театр не снимал проблему обслуживания регионов». Сейчас гастроли проходят в трех вариантах: коммерческий, благотворительный и по соглашению между комитетом по культуре и муниципалитетом, тогда часть расходов берет на себя муниципалитет.

Как рассказал директор Иркутского театра юного зрителя Виктор Токарев, в 2006 году труппа театра планирует посетить восемь территорий области, среди них Ангарск (17 февраля), Усолье-Сибирское (4 марта), Черемхово (5 марта), Зима (в мае), а также поселки – Усть-Орда (26 февраля), Оёк (в апреле), Еланцы (в августе) и в Усть-Удинский район (в мае). В репертуаре спектакли: «Сарафановы», «Такая любовь, или Бессовестная», «Любовь и голуби», «Последний срок», а также детские спектакли – «Красная шапочка», «Коза-Дереза». Как отметил Виктор Токарев, детский репертуар особенно востребован в отдаленных поселках области, так как дети из тех мест редко могут увидеть спектакль и встретиться с актерами. Кроме того, ТЮЗ объявил среди школьников Иркутска конкурс на лучшее сочинение на тему «Первая любовь» с перспективой поставить спектакль по историям детей. Такой же конкурс планируется объявить по области. Победители будут соавторами спектаклей. Также ТЮЗ осуществляет проект «Театральный балаганчик» в Иркутском районе, по которому труппа театра хочет провести театральные представления во всех населенных пунктах района, а также поддержать театральные студии – проводить для них занятия, по возможности помогать с костюмами и декорациями.

Как рассказал главный режиссер Черемховского драматического театра Андрей Штейнер, практически вся область охвачена гастролями театра. Многие отделы культур сами заинтересованы приездом театров.

Как отметила заместитель директора по концертной работе Иркутской филармонии Вера Щукина, большие музыкальные коллективы выезжают в районы реже, так как для них не всегда находятся большие концертные площадки. Так, губернаторский симфонический оркестр чаще могут принять в Ангарске, реже в Братске и Усть-Илимске. Малые музыкальные коллективы ездят на гастроли в Киренский, Катангский, Мамско-Чуйский и Бодайбинский районы области. В основном концерты проводят для школьной, юношеской и взрослой аудитории. Часто музыканты проводят мастер-классы для юных музыкантов.

План гастролей рассчитан до июня. Кроме названных театров, в гастролях по области примут участие Иркутский областной театр кукол «Аистенок», Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова, Иркутский музыкальный театр им. Н. М. Загурского, театр-студия «Театр Пилигримов» и другие коллективы. Чаще всего коллективы на гастролях по области снижают стоимость билетов или проводят благотворительные акции. Как отметил Алексей Худяков, в план не включены мероприятия по военно-патриотическом воспитанию, по областному фестивалю «Дни русской духовности и культуры «Сияние России», а также юбилейные мероприятия.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [610]  |  Обсудить ₪
20 февраля 2006
Еще одна иная группа
"Сейчас или никогда" - так называется еще одна иная группа, которая выступает за проведение референдума по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. В нее входит творческая интеллигенция Иркутска: актеры, режиссеры, музыканты, художники. В группу также включили руководителей спортивных и молодежных организаций. Сегодня в Доме дружбы состоялось первое организационное собрание. Избран председатель. Им стал депутат городской Думы, заслуженный артист России Михаил Корнев. "Наша группа называется "Сегодня или никогда". И заставила нас создать эту группу любовь к своей малой родине, забота о ее процветании. Президент и Совет Федерации сегодня нам дает шанс к объединению. А что такое сегодня для нас объединение? Это, прежде всего, увидеть Иркутскую область новым субъектом Федерации на более сильном экономическом, политическом, социально-культурном уровне", - заявил Михаил Корнев. Участники группы "Сейчас или никогда" станут пассажирами фестивального поезда "Байкальский экспресс". Путешествуя по городам области, они покажут концерты и спектакли. Также проведут семинары по военно-патриотическому воспитанию и духовно-нравственной культуре.
Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [550]  |  Обсудить ₪
20 февраля 2006
Женщины и «медведи»
Главный приз – за историю жертвы изнасилования в Боснии, второстепенный – за любовь женщины и трансвестита. На Берлинале победила политика. Открывая церемонию награждения, председатель жюри, британская актриса Шарлотта Рэмплинг сказала, что победителями Берлинале в этом году станут фильмы, которые «отражают процессы, происходящие в мире». Эта реплика сразу расставила все по своим местам. Стало понятно, что без приза точно не уедет Майкл Уинтерботтом со своей «Дорогой на Гуантанамо» – фильме о трех британских мусульманах, которых больше двух лет продержали в американской тюрьме по нелепому обвинению в связях с «Аль-Каидой». Эти слова окончательно подтвердили, что политика на нынешнем Берлинском кинофестивале окончательно перекрыла кино. Мало кто, правда, в тот момент догадывался, насколько далеко все зайдет. Уинтерботтому и его коллеге Мэтту Уайткроссу в итоге отошел приз за режиссуру – и только. Гран-при фестиваля – «Золотого медведя» – получила дебютная картина боснийского режиссера Ясмилы Жбанич «Грбавица». После показа в конкурсной программе ее сразу отметили как сильную, но в главных фаворитах тем не менее фильм не числился: ну что значит фамилия Жбанич против того же Уинтерботтома, Олтмана, Шаброля или Люмета? Грбавица – это название района в Сараеве, в котором живут главные героини фильма – мать и дочь-подросток. Живут они плохо, ситуация в городе и в стране напоминает начало 90-х в России: разруха, безработица, бритоголовые братки на иномарках и криминальные разборки. Девочка верит в то, что ее отец – боснийский шахид, и страшно этим гордится. За справку об отце-шахиде дают скидку на экскурсию куда-то в Западную Европу. Мать работает на нескольких работах, пытаясь заработать на полную стоимость, потому что отец дочки – никакой не шахид, а один из целого взвода сербских солдат, изнасиловавших ее во время оккупации города. Выбирая между «Грбавицей» и «Дорогой на Гуантанамо», жюри фактически выбирало между правдивой историей, рассказанной «от сердца», как сказала на пресс-конференции Ясмила Жбанич, и очевидной политической спекуляцией, сделанной талантливо, но с перегибами. Отрадно, что выбор все же был сделан в пользу первого. С «Серебряными медведями» все получилось гораздо смешнее. Гран-при жюри в этом году поделили две картины – датское «Мыло» Пернелль Фишер Кристенсен о любви женщины и трансвестита и иранский «Офсайд» Джаффара Панахи – о девочке, которую арестовали за то, что она пыталась, переодевшись мальчиком, попасть на футбольный матч. Наградили не фильмы, наградили Данию и Иран. Вспомните о том, что происходило в мире в последние несколько месяцев, и станет очевидно, что решение жюри не было случайным. Историю с карикатурами на пророка Мухаммеда часто вспоминали на Берлинале, но каждый раз от этой темы быстро уходили: мол, у нас тут настоящее кино показывают, не надо сюда мировые политические дрязги приплетать. Датчанку Кристенсен после показа ее фильма пытались спросить, что она думает об этих рисунках, но вопрос журналиста был отклонен как некорректный. Но в итоге получилось, что эти самые дрязги настоящее кино победили. После церемонии награждения шутили, что победителям в этой категории надо было выдать не «медведей», а карикатуры на них – так было бы честнее. Все призы за актерские работы, к огромному удовольствию местной публики, получили немецкие актеры. «Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль достался Морицу Бляйбтрою за роль в «Элементарных частицах» по роману Мишеля Уэльбека. Журналисты, смотревшие церемонию награждения в отдельном кинозале, Бляйбтроя освистали, но когда отдельный приз за художественный вклад получил актер Йорген Фогель за роль насильника в «Свободной воле» Маттиаса Гласнера, все сразу быстро успокоились. Лучшей актрисой была признана Сандра Хеллер, сыгравшая главную роль в «Реквиеме» Ганса Христиана Шмидта. Фильм показали почти перед самым закрытием, и он произвел фурор: впечатленные члены Международной ассоциации кинокритиков в тот же день торжественно вручили Шмидту приз ФИПРЕССИ. Хеллер блистательно сыграла в «Реквиеме» роль эпилептички, убежденной в том, что она одержима дьяволом. В это верят и ее родители, и местный священник, который начинает проводить сеансы экзорцизма, убивающие девушку. «Реквием», по сути, вывернутый наизнанку «Экзорцист», обернувшийся вместо фильма ужасов антиклерикальной драмой, снятой дрожащей камерой в стилистике «догмы», своеобразная полемика с недавней «Эмили Роуз». Престарелые мэтры, такие как Роберт Олтман, Клод Шаброль и Сидни Люмет, представившие на фестивале не самые сильные, но и не самые слабые свои картины, уехали из Берлина без призов. Зато в числе победителей – две дебютантки в возрасте «немного за тридцать», почти все фильмы-призеры сняты за ничтожные деньги, а сам фестиваль в неизвестно какой по счету раз продемонстрировал свою политическую ангажированность. По этому поводу можно ворчать сколько угодно, но что тут поделаешь: на Берлинале если не побеждает политика, то побеждают трансвеститы, а если не трансвеститы, то просто индивидумы с отклонениями, а если не они, то представители каких-нибудь развивающихся стран. Это стабильность, а она, как известно, залог успеха.
Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [577]  |  Обсудить ₪
20 февраля 2006
Выставка фотографа, кинооператора, художника, писателя Николая Опанасенко открылась сегодня в Иркутском художественном музее
16 февраля в Художественном музее им. Сукачева в Иркутске открылась выставка фотографа, кинооператора, художника, писателя Николая Опанасенко, посвященная семидесятилетию автора. На ней представлено около 100 работ, которые охватывают период с 1970 по 2006 год. Кроме этого, на выставке экспонируются фотографии и видеофильмы, созданные автором выставки. Так, в одном из залов музея с экрана телевизора зрители могут увидеть документальные фильмы, снятые в период работы Николая Опанасенко на Восточно-Сибирской студии кинохроники. Особый интерес у посетителей выставки вызвала экспозиция, посвященная литературному творчеству Николая Опанасенко. На ней представлены костюмы персонажей его книг и предметы их быта. Рядом с формой солдата Великой отечественной войны – фляжка и небольшая сумка. Как сообщил Телеинформу Николай Опанасенко, в этих костюмах он играл в моноспектакле, который был создан по мотивам его книг. Премьера этой постановки прошла в библиотеке иркутского краеведческого музея 22 октября 2004 года. На открытии выставки член Союза Художников России Лев Сериков отметил уникальность автора выставки как человека, работающего одновременно в разных сферах искусства. Он сообщил, что Николай Опанасенко не только написал два романа и две повести, но и участвовал в издании своих книг, включая переплет. Бывшие коллеги Опанасенко по Восточно-Сибирской студии кинохроники, поздравляя юбиляра с открытием экспозиции, отметили ценное качество автора выставки как кинооператора – энциклопедические знания в области техники и способов видеосъемки, монтажа и приемов создания документального кино. У Николая Опанасенко было трудное детство. Оно выпало на годы Великой отечественной войны. В пять лет, он лишился матери, на фронте погибли отец и старший брат. Детские переживания военных событий в будущем трансформировались в ряд живописных работ, посвященных этому драматичному моменту истории (триптих «Наше дело правое» (1982-1985)), отразились в повести «Промысел». В 60-х годах Николай Опанасенко закончил ВГИК. Среди его работ на Восточно-Сибирской студии кинохроники – фильмы «Иркутский Художественный музей» (1970), «Город на Ангаре» (1972), «Встретимся на БАМе» (1978), «Остров», киножурнал «Восточная Сибирь» (1972). С 1975 года Николай Опанасенко - член Союза кинематографистов. За фильмы «Город на Ангаре» и киножурнал «Восточная Сибирь» №32 (1972) он был удостоен диплома 1 степени на 7-ой областной конференции «Молодость. Творчество. Современность» Иркутский художник и кинодокументалист написал романы и повести «Попутчики», «Промысел», «Прислуга», «После». Все они написаны в жанре мемуарной литературы. В них автор рассказывает о своем детстве, о работе в документальном кино, о жизни на БАМе, об изобразительном искусстве. Живопись Опанасенко реалистична. На выставке представлены лирические пейзажи и портреты. Во всех картинах ощущается взгляд оператора - кинематографиста – художник создает сложные интересные композиции.
Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1299]  |  Обсудить ₪
20 февраля 2006
В Историческом музее открылась выставка, посвященная войне 1812 года
Новый раздел постоянной экспозиции Государственного Исторического музея (ГИМ), открывшийся в пятницу, посвящен Отечественной войне 1812 года. "Эта экспозиция является первым шагом в подготовке к великому событию в российской истории - 200-летию Отечественной войны 1812 года", - сказал на открытии глава Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ Михаил Швыдкой. Выставка насчитывает более 400 экспонатов, среди которых знамена, оружие, награды, униформа, снаряжение российской и французской армий. Вещи, принадлежащие фельдмаршалу Кутузову (самовар, портфель, столовый прибор), привлекают особое внимание посетителей. В числе экспонатов - записки, продиктованные и подписанные Кутузовым 26 августа 1812 года во время Бородинского сражения. Впервые можно увидеть на выставке походную церковь императора Александра Первого. Особо ценный экспонат церкви - это Евангелие, которое Екатерина Вторая подарила своему внуку - тогда еще Великому князю Александру Павловичу. На выставке также представлены вещи, принадлежащие французской армии и самому Наполеону Бонапарту. Например, посетители могут увидеть походную кухню из обоза наполеоновских войск - уникальный экспонат, аналогов которому не сохранилось ни в одном музее. Кухня была отбита у французов в 1812 году под Вязьмой казаками графа Орлова. Среди личных вещей Наполеона - походная кровать, сабля, ордена, печати, а также сани, на которых французский полководец спешно покидал Россию в конце кампании 1812 года. В числе трофеев русской армии экспонируются ключи от европейских городов, освобожденных русскими войсками в 1813-1814 годах.
Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [642]  |  Обсудить ₪
20 февраля 2006
Более 12 тысяч человек примут участие в праздновании Масленицы в музее «Тальцы»
Более 12 тыс. человек примут участие в праздновании Масленицы, которая пройдет на территории музейного комплекса архитектурно-этнографического музея «Тальцы». Как сообщил Телеинформу директор музея «Тальцы» Владимир Тихонов, впервые в этом году запланировано провести отдельную «детскую масленицу». Это связано с тем, что школьникам младшего возраста тяжело понять истинный смысл праздника. Кроме того, не все взрослые на гулянии ведут себя подобающим образом. Поэтому было решено провести специальный детский праздник Масленица — древний народный праздник. Он знаменует конец зимы и приходится на рубеж зимы и весны. Масленица была одним из самых веселых и разгульных, истинно народных праздников. Ее называли «веселой», «широкой», «пьяной». К Масленице приурочивалось множество обычаев и поверий. Основными забавами на Масленицу были катания с гор и на санях, игрища и кулачные бои, а также пиршества, на которых ели обрядовую пищу — блины, оладьи. Масленица для взрослых пройдет 4 и 5 марта. Спонсоры традиционного мероприятия приготовят для посетителей подарки. Научные сотрудники архитектурно-этнографического музея «Тальцы» и актеры Театра народной драмы подготовили для посетителей театрализованное представления. А 1 и 2 марта пройдет «детская масленица». Как отметил Владимир Тихонов, в музее в этом году будет создано три-четыре площадки для проведения праздничных мероприятий. Главный атрибут праздника - кукла-масленица из соломы. По традиции масленицу как символ уходящей зимы полагается нарядить в старое тряпье. В «Тальцах» их решили изготовить сразу четыре: две на взрослый праздник и две – на детский. В самый разгар гуляний чучела торжественно сожгут. Впервые администрация музея «Тальцы» объявила среди школ Иркутска конкурс на изготовление масленичных фигур. Куклы будут оцениваться по трем номинациям: кукла размером до одного метра, от одного до двух метров и свыше двух метров. Итоги конкурса будут подведены 25 февраля во дворе здания администрации музея на улице Грязнова в Иркутске. Победители конкурса получат пригласительные билеты на празднование Масленицы, а уже на самом празднике актеры Театра народной драмы вручат победителям ценные подарки и грамоты. Кроме театрализованного представления, все желающие смогут принять участие в штурме снежной крепости, покататься на горке, походить на ходулях, слазить на столб за подарками и принять участие в других развлечениях. Как рассказал Владимир Тихонов, в музее приняты меры по обеспечению безопасности музейных сооружений и людей. С 16 января охрану объектов музейного комплекса осуществляет специализированная вооруженная охрана. Часть музея оснащена системой видеонаблюдения. «Несмотря на то, что в музейном комплексе не было случаев варварства, администрация приняла меры для предотвращения вандализма и причинения вреда посетителям и персоналу», - сказал Владимир Тихонов. К концу 2006 года система видеонаблюдения должна покрыть всю территорию музейного комплекса. По словам Владимира Тихонова, во время празднования Масленицы будут исключены все неожиданные случаи.
Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1210]  |  Обсудить ₪
20 февраля 2006
Турецкий фильм о зверствах США в Ираке бьет рекорды национального проката
Турецкий фильм "Волчья долина - Ирак", посвященный последней войне в Ираке и ставший самой дорогой постановкой в истории турецкого кино, бьет все рекорды проката у себя на родине, передает агентство Reuters. На съемку "Волчьей долины" было затрачено десять миллионов долларов, а за первые две недели проката картину посмотрели более 3 миллионов человек. Билеты на фильм успешно продаются в Германии, Австрии и Нидерландах, планируется его показ в Великобритании и других странах. Главный герой фильма - Полат Алемдар, агент турецких спецслужб в Ираке, а главный отрицательный персонаж - американский военачальник. По ходу фильма зрители видят, как американцы арестовывают турецких солдат, врываются на свадьбу и убивают жениха, ребенка и гостей, избивают невесту, взрывают минарет и убивают молящихся мусульман в мечети. Оставшиеся в живых участники событий попадают в печально известную тюрьму "Абу-Граиб". Там их пытают, а врач-еврей вырезает им органы и отправляет богатым пациентам в Америку, Англию и Израиль. Создатели фильма подчеркивают, что он основан на реальных событиях, критики же видят в нем опасный шовинистический памфлет, пишет газета Times. Между тем, фильм отражает антиамериканские и антисемитские настроения, распространенные в нынешней Турции. Так, во время показов, когда по сюжету боевика американского офицера настигала заслуженная кара, залы кинотеатров взрывались аплодисментами. Страна, где все американское традиционно было популярным, перестает видеть в США близкого союзника, считает британское издание. В частности, недовольство турков вызвало недостаточное с их точки зрения противостояние Америки курдским сепаратистам, базирующимся в Ираке. Также газета отмечает популярность националистических взглядов, проявляющихся, например, в отказе турков признать массовые убийства армян в 1915 году.
Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [618]  |  Обсудить ₪
20 февраля 2006
В Доме литераторов пройдет вечер, посвященный Дню защитника Отечества

В Доме литераторов им. П.П. Петрова 21 февраля пройдет вечер, посвященный Дню защитника Отечества. Как сообщила Телеинформу» заведующая бюро пропаганды художественной литературы Иркутского регионального отделения Союза писателей России Татьяна Ясникова, на вечере писатели вспомнят и расскажут о годах, проведенных в армии.

В вечере примут участие иркутские писатели и поэты Альберт Гурулев, Сергей Корбут, Анатолий Змеевский, Глеб Пакулов, Анатолий Горбунов, Владимир Скиф и другие. Кроме того, подготовлена концертная программа. Запланировано исполнение старых и современных песен об армии.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [584]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо