Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
22 февраля 2006
Иркутской писательской организации и журналу «Сибирь» исполняется 75 лет

Весь 2006 год будет посвящен празднованию 75-летия Иркутской писательской организации и журнала «Сибирь». Об этом сегодня сообщили участники пресс-конференции в «КП-Байкал» – председатель правления Иркутского регионального отделения Союза писателей России Александр Лаптев, председатель Иркутской областной общественной организации писателей Борис Ротенфельд, главный редактор журнала «Сибирь» Василий Козлов и первый заместитель председателя комитета по культуре Иркутской области Сергей Ступин.

Как сообщил Александр Лаптев, история иркутской писательской организации начинается с 1931 года. До тридцатых годов в Иркутске существовали объединения литераторов, в том числе «Барка поэтов», и, по словам Александра Лаптева, литературная жизнь Иркутска в 20-30-х годах была очень насыщенной. Выходили литературные альманахи, книги, в Иркутске в то время работали немало прозаиков и поэтов, получивших впоследствии всероссийскую известность (Константин Седых, Иннокентий Луговской). Председатель Иркутской областной общественной организации писателей Борис Ротенфельд на пресс-конференции рассказал о тех людях, которые стояли у истоков организации. Это знаменитые иркутские литераторы Марк Сергеев и Анатолий Шастин. По словам Бориса Ротенфельда, они руководили писательской организацией около 20 лет, а также в разные времена занимали должность редактора журнала «Сибирь».

В 1931 году также вышел первый номер журнала «Сибирь». «Нам повезло – от Урала до Сибири нет ни одного литературного журнала, которые в полном объеме печатали бы таких классиков российской литературы, как Валентин Распутин и Александр Вампилов», – сказал редактор «Сибири» Василий Козлов. Так, Александр Вампилов опубликовал в журнале все свои пьесы.

По словам Василия Козлова, несмотря на то, что Иркутск считается городом прозаиков, благодаря которому в российской литературе появилось немало знаменитых имен – таких, как Валентин Распутин и Геннадий Машкин (общероссийскую и мировую известность принесла ему повесть «Синее море, белый пароход», по которой в Японии был снят художественный фильм), поэзия также является одной из сильных сторон литературной жизни Иркутска. Редактор «Сибири» в качестве примера назвал Татьяну Суровцеву, Геннадия Гайду, молодую поэтессу, ставшую преемницей образного стихотворного языка Пушкина, Лермонтова и Кольцова Наталью Камышеву.

В рамках празднования юбилея планируется провести 23 основных мероприятия. Среди них – фестиваль художественных фильмов, снятых по произведениям иркутских писателей и драматургов, творческие вечера писателей и поэтов (Татьяны Суровцевой, Михаила Трофимова, Владимира Соколова, Геннадия Машкина и др.), праздник поэзии молодых авторов Приангарья (Усолье-Сибирское, Байкальск, Шелехов, Усть-Кут и др.), поэтический семинар «Дни литературы в Братске», творческие мероприятия, посвященные 80-летию со дня рождения Марка Сергеева: вручение стипендий одаренной молодежи, присвоение почетного звания «Интеллигент провинции» деятелям культуры и искусства, презентация книги Марка Сергеева, выставка портретов иркутских писателей в произведениях художников города.

Кроме того, в рамках юбилея пройдут 19 творческих вечеров, презентаций книжных выставок на базе Иркутских областных библиотек и несколько мероприятий в УОБАО, в том числе «Дни иркутской литературы в районах области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1571]  |  Обсудить ₪
22 февраля 2006
Нефть в обмен на удовольствие
Выходит «Сириана», несенсационный фильм о нефти и политике, который рассказывает о цене детей и божественных энергиях Ничего не происходит «не так» - все просто происходит. Забудьте про нефть, про политику, про недостойную бедность и непристойное богатство. Забудьте молодого шахида, исчезнувшего в облаке пламени, забудьте русского солдата погибшего на Кавказе и американского морпеха, убитого в Ираке. Забудьте чиновника, осужденного за подкуп министра в тридесятом царстве и детей министра, осваивающих кокаин на переменах в бизнес-скул. Ключ, зажигание, мотор - мягкий рокот и машина трогается с места. Сколько на сто километров? «Сириана» Стивена Гэхена посвящена нефти и политике, но ничего нового о нефти и политике вы из нее не узнаете. Торговые войны, недобросовестные слияния компаний, операции ЦРУ на Ближнем Востоке, вездесущие китайцы, «Партия Аллаха», финансовые консультанты из Женевы - газеты полны сообщений, аналитики и расследований. Даже то, что фильм основан на книге бывшего агента ЦРУ Роберта Баера «Не различая зла» не добавляет ему сенсационности. Возможно, потому, что сенсация предполагает некую скрытую истину - а истины «Сирианы» растворены в воздухе - в жаркой атмосфере пустыни, озоне американских пригородов. Слияние двух крупных нефтяных корпораций вызывает вопросы у департамента юстиции - похоже, что одна из них получила контракт на разработку нефтяных полей Казахстана посредством взятки. Сотрудник адвокатского бюро, получивший задание разобраться в ситуации, все глубже погружается в сплетения корпоративной политики. Агент ЦРУ Боб Барнс - похожий на плюшевого мишку располневший Джордж Клуни - озабочен ракетой, которая пропала в ходе операции по ликвидации торговца оружием в Тегеране. Мало что изменилось со времен Чехова - «стингер», хоть и не ружье, выстрелит в свое время. А пока у плюшевого медведя новое задание - вступить в контакт с руководством «Хезболлы» и устранить ближневосточного принца. Принц-реформатор не хочет торговать с Америкой - он хочет торговать с Китаем. Пакистанец-гастербайтер ищет работу на Ближнем Востоке, а находит мечеть. Финансист из Женевы (Мэтт Дэймон) едет на отдохнуть с семьей на виллу шейха-клиента, где погибает его ребенок - несчастный случай, что поделаешь. Зато ему достается выгодный контракт на 75 миллионов. «Сколько за моего второго ребенка?», - в ярости спрашивает он. И соглашается. Почти все эти люди никогда не встретятся. Большинство из них погибнет. Все они останутся для нас тайной. Сам написавший сценарий Гэхен снабдил их достаточным количеством утрат, чтобы сообщить жизнеподобие, но проявил деликатность, оставив их столь же непознанными, как и любой другой человек. У них есть причины делать то, что они делают - но они ими не делятся. Когда толстому Клуни вырывают клещами ногти в Ливане - почему он молчит? Когда мальчик-пакистанец готовится принять смерть шахида - что им движет? И что нам до этого? Восхищаясь операторской работой «Сирианы» и ее чувством ритма, вспоминая «Шпионские игры», осознавая, что при создании этого фильма была проделана - страшно сказать - определенная душевная работа, трудно определить, где среди сплетений сюжета и сгущения толп точка невозврата, после которой уже трудно отвернуться. Кажется, ее нет, точнее, как в старой философской головоломке, она нигде и везде. Потому что не образ тайных войн или скрытых механизмов действительности главное в картине. Тщательно продуманные вспышки образов выстраивают мир, столь же загадочный, как его люди. Девушка, выходя с вечеринки в Тегеране, меняет в подворотне платье на джинсы и хиджаб, туфли - на кроссовки, одну себя - на другую. Мальчишки играют в футбол среди бескрайних стройплощадок Аравии. Темные глаза муллы светятся глубоким светом, когда он говорит о справедливости, равенстве, братстве, о духе и о болезнях Запада, которые уже не исцелить. В маленьком ночном американском кафе идет разговор о заложниках и убийствах. Все просто происходит - в этом бесконечно сложно устроенном мире. Удержать целостную картину под силу, вероятно, только богу, героям это не удается. Что ж, если правду говорят, что деньги - одна из его энергий, то стоит потратиться на билет, чтобы на пару часов обрести этот дар.
Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [583]  |  Обсудить ₪
22 февраля 2006
Небесные сны
В выставочном зале областного краеведческого музея "Музейная студия" открылась выставка с поэтическим названием "Небесные сны Будды".

Организована она из коллекций непревзойденных образцов буддийского искусства, хранящихся в фондах музея.

Эту коллекцию собирали учёные, исследовавшие восточные территории государства Российского, а также Монголию, Китай, Корею и Японию. Из экспедиций они привозили этнографические и культовые предметы, которых сегодня насчитывается в музее около четырёх тысяч экспонатов. Наибольшее количество передано учёным-исследователем, членом Географического общества Григорием Потаниным.

- Мы не ставили целью познакомить посетителей с буддийской религией, - рассказывает заведующая методико-информационным отделом музея Эмилия Муценек, - а хотели показать настоящие произведения искусства. На выставке экспонируется скульптура, живопись - танка (икона на ткани), декоративно-прикладное творчество - произведения, которые были неотъемлемой частью процесса богослужения. Также мы показываем предметы, которые использовались в первых театрализованных представлениях, разыгрываемых с незапамятных времен в буддийских монастырях.

Глава буддийской общины Иркутска Жамбал-лама напомнил, что буддизм возник в VII-VI веках до новой эры в Индии, постепенно распространяясь на азиатские страны. В далёком прошлом во времена Чингисхана он проник в Монголию, но этот процесс был приостановлен. Укрепился он в более позднее время, когда тибетские ламы начали совершать миссионерские походы.

Храмы богато украшались скульптурными изображениями, танковой и монументальной живописью, поэтому главными персонажами выставки стали предметы, которые характерны для восточного искусства. Это миролюбивые будисаквы и яростные защитники веры - дакшиты. Скульптуры, отпугивающие врагов, обычно изображались устрашающими, со звериными клыками, широко открытым ртом. Выпученных три глаза могли увидеть в прошлом, настоящем и будущем врагов веры. Отступникам от дакшита практически спрятаться было невозможно.

На выставке можно познакомиться с дадармой - музыкальным инструментом с множеством тарелочек, по которым во время службы ударяли деревянным молоточком, извлекая мелодичные звуки. Молитвы, которые читаются в храмах на тибетском языке, обычно бывают ритмичными, чему способствует игра на музыкальных инструментах. Повсюду стоят статуэтки Будды, рядом жертвенные чашечки, монгольское зеркало, барабанчики и хорло - колесо веры, которое устанавливают обычно на подставку.

Танки представлены образцами, пришедшими к нам из Забайкалья, Тибета, Монголии и Китая. Обычно они исполнялись на грубом грунтованном холсте, на котором отпечатывался с шаблона рисунок. Отличительная черта танки - это плавность и строгость линий. Профессиональные танки возникли в конце XVIII - начале XIX веков, во времена распространения ламаизма в Бурятии. Они писались строго по схемам существующих канонов, яркими, звучными красками, которые создавали их особый колорит. В танках ярко выражались национальные особенности, уходящие в народную культуру, окружающую природу, жизненный уклад населения. Эти иконы собирали купцы, священники, преподаватели духовных семинарий, путешествовавшие в страны Востока.

Предметы, которые пользовались ламами во время исполнения мистерии ЦАМ, переданы музею в конце ХIХ века Ханда Гомбоевым - высшим ламой Гусиноозёрского дацана.

В мистерии ЦАМ во время суда над умершими громко рычали трубы хурхэ-бурэ, по звуку напоминающие рёв быка. Эти трубы - медные и очень большие - достигают трёх метров в длину. В оркестре были и маленькие трубы, тарелки, флейты, морские раковины. Мистерия стала прообразом будущего театра Монголии и Бурятии.

На выставке показаны образцы древнего буддийского искусства для того, чтобы ещё раз обратить внимание на культуру бурятского и монгольского народов. Вещи, которые хранятся в музее, помогают восстановить истину о традиционных истоках творчества бурят.

Открытие выставки "Небесные сны Будды" пришлось на Белый месяц - Новый год по восточному календарю. Певцы и танцоры бурятской диаспоры в Иркутске показали народные песни и зажигательный танец ёхор. Они угостили собравшихся гостей белой пищей, а ламы рассказали о предназначении каждого предмета во время службы в дацане.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1126]  |  Обсудить ₪
22 февраля 2006
Умер поэт Геннадий Айги
В Москве на 72-м году жизни после тяжелой болезни умер поэт Геннадий Айги. О его кончине сообщила радиостанция "Эхо Москвы". Геннадий Николаевич Айги был народным поэтом Чувашии, командором ордена искусств и литературы Франции. Его стихи переведены на большинство европейских языков. В 1987 году поэт стал лауреатом премии Андрея Белого, в 2000 стал первым обладателем премии имени Бориса Пастернака. Геннадий Айги родился в селе Шаймурзино в Чувашии в 1934 году. Его отец был сельским учителем и переводчиком Пушкина на чувашский язык. Будущий поэт начал публиковать собственные стихи в 1949 году в республиканской прессе, а в 1953 году поступил в Литературный институт имени Горького в Москву. Там он занимался в семинаре у Михаила Светлова. В 1958 году вышла первая книга стихов Геннадия Айги на чувашском языке. Тогда же он был исключен из Литинститута с формулировкой «за написание враждебной книги стихов, подрывающей основы метода социалистического реализма». В 1959 году Айги все же защитил диплом по переводу. С 1961 по 1971 поэт работал в музее В.В. Маяковского старшим библиографом и заведующим изосектором. Одновременно он продолжал заниматься переводами и в 1968 году опубликовал антологию французской поэзии XV-XX веков на чувашском языке. За этот сборник Айги был в 1972 году удостоен титула командора Ордена литературы и искусств. В дальнейшем Геннадий Айги перевел на чувашский язык антологии польской и венгерской поэзии. Его собственные стихи тем временем в СССР не печатались, зато издавались за рубежом (книга "Стихи 1954–1971" вышла в 1975 году в Мюнхене, а сборник «Отмеченная зима» появился в Париже в 1982 году) и переводились на европейские языки. В 1990 году Геннадий Айги стал лауреатом Государственной премии Чувашии, а в 1994 году народным поэтом республики. Среди других наград поэта - итальянская премия имени Петрарки, премия им. П.Дефея Французской академии, медаль "Памяти Эндре Ади" Министерства культуры Венгрии, российская премия имени Крученых, "Золотой венец" Стружского фестиваля поэзии (Македония), итальянская поэтическая премия имени Казера.
Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [1186]  |  Обсудить ₪
22 февраля 2006
Творчество братьев Траугот в Иркутске

Сегодня в областном художественном музее открылась выставка их иллюстраций к роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Книга, оформленная петербуржскими художниками, вышла в свет в прошлом году. А вот оригинальные рисунки к роману представлены широкой публике впервые.

Художник, как актер, постоянно исполняет роли. Только делает это не на сцене, а на холсте или, как в данном случае, на листе бумаги. Так утверждает Александр Траугот. Он приехал в Иркутск специально, чтобы рассказать посетителям выставки о своих работах.

За плечами братьев полвека творчества. Александр и Валерий проиллюстрировали около 200 произведений. Они оживили героев Чехова, Блока, Шекспира, Метерлинка, Гофмана. Художники считают, что людям очень важно визуально представлять тех, о ком они читают. Но при этом в рисунках братьев Траугот всегда остается незаконченность и неоднозначность, чтобы читатель мог сам домыслить героя. "Мы всегда считаем, что наш зритель умнее и выше нас. И он лучше поймет все наши стремления", - говорит Александр Траугот.

В романе "Мастер и Маргарита" братьев Траугот поразили два момента: настоящая любовь и утверждение классика, что жизнь после смерти не кончается. Герои произведения стали для художников настолько осязаемыми и уникальными, что, несмотря на преклонный возраст, Александр и Валерий трудились над созданием образов буквально сутки напролет. "Нам казалось, что у нас попутный ветер и сам Булгаков нам помогает", - сказал Александр Траугот.

На очереди у братьев Траугот "Фауст" Гете и лермонтовский "Демон". А недавно Александру и Валерию поступил заказ на иллюстрации к сказке Чуковского "Муха-Цокотоуха". Предполагается, что издание выйдет тиражом всего 20 экземпляров. И стоить книга будет, по предположениям художника, примерно как автомобиль.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [1322]  |  Обсудить ₪
22 февраля 2006
Фестиваль "Европалия-Россия" посетили свыше одного миллиона человек
Фестиваль российской культуры "Европалия-Россия" за пять месяцев его работы посетили свыше одного миллиона ста тысяч человек. "Это является свидетельством большого успеха фестиваля", - сообщили РИА Новости в оргкомитете. В рамках фестиваля, который стартовал в Брюсселе в октябре 2005 года было проведено 250 различных мероприятий, в том числе 20 выставок, выступления восьми симфонических и 13 камерных оркестров. В заключительный день фестиваля в театре Ля Моне в Брюсселе состоится гала-концерт, в который войдут Седьмой вальс из балета "Шопениана", "Тарантелла" Готтшалька, па де де из балета "Лебединое озеро", адажио из балета "Спартак", "Умирающий лебедь" и па де де из балета "Дочь фараона"в исполнении труппы Большого театра. Несмотря на официальное завершение программы фестиваля, его организаторы приняли решение продлить до 27 февраля работу выставки "Транссибирский экспресс". В экспозиции представлены историко-этнографические материалы, которые демонстрируют тесную связь ключевых событий истории России с географическим расположением тех или иных станций Великого Сибирского пути. Кроме того, бельгийской стороной было принято решение продлить на несколько дней работу выставок "Россия в авангарде", "От царя к императору", а также экспозиций ювелирных изделий Фаберже в связи с повышенным интересом публики. Каждую из перечисленных выставок посетили по меньшей мере по 150 тысяч человек. По мнению экспертов, фестиваль "Европалия-Россия" стал самым знаменательным смотром российской культуры в Европе. Организаторами фестиваля выступили международная ассоциация "Европалия" и Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ. Обычно фестивали "Европалия", которые проводятся в Брюсселе с 1969 года, посещают до одного миллиона человек.
Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [576]  |  Обсудить ₪
22 февраля 2006
"Живой гитары звук"
Под таким названием в Ангарске прошёл конкурс гитаристов, организованный сотрудниками Дворца культуры "Энергетик". Четыре года назад главной идеей первого конкурса было объединение всех любителей поистине народного музыкального инструмента - гитары.

Шли годы, конкурс расширялся, заинтересовав не только любителей игры на гитаре, но и профессионалов. Из городского он стал в этом году областным. В нём приняли участие выпускники музыкальных школ и училищ из Иркутской области и города Читы. Учредителями по-прежнему остаются Дворец культуры "Энергетик", отдел по культуре и молодёжной политике администрации Ангарска и комитет по культуре администрации области, который поддержал конкурс не только морально, но и материально.

В день открытия конкурса выступали лауреаты конкурсов прежних лет, состоялся гала-концерт учащихся Иркутского музыкального училища. Началось и конкурсное прослушивание в номинациях "Классическая гитара" и "Электрогитара", в которых принимали участие ребята младшей, средней и старшей групп. Жюри возглавил доцент кафедры народных инструментов Красноярской государственной академии музыки и театра Константин Миронов.

В течение трёх конкурсных дней звучала гитарная музыка. После прослушивания программ самих участников конкурса выступали члены жюри и гости. Виртуозными были концерты дуэта гитаристов, лауреатов международных конкурсов, артистов Москонцерта Евгения и Екатерины Пушкаренко, к которым присоединился балалаечник, тоже солист Москонцерта Андрей Субботин. Блистательно отыграл электрогитарист, аранжировщик Дмитрий Четвергов из Москвы. Эти концерты снимали напряжение, которое чувствовалось во время выступлений волновавшихся, понимающих ответственность момента участников конкурса. Проводились в эти дни и мастер-классы для преподавателей музыкальных школ и училищ области, "круглые столы", на которых обсуждались проблемы обучения игры на гитаре.

Около тридцати исполнителей от 6 лет до 21 года на классических гитарах исполняли произведения композиторов XVIII-XIX веков, а также ХХ века. Можно было услышать возвышенную духовную музыку, понять, насколько обширны возможности инструмента, у которого всего семь струн. Были и виртуозные пьесы, в которых главенствовали ритм и гармония мелодичных звуков. На электрогитарах тоже исполнялись произведения композиторов-классиков, среди которых произведения Д.Гершвина, С.Воэна, Д.Сатриани.

Жюри требовательно подходило к выступлению музыкантов, поблажек не было. К каждому участнику конкурса относились как к серьёзному музыканту. Даже малыши, которые были чуть выше своего инструмента, старательно и вдохновенно исполняли свои номера. Подростки были сосредоточены, увлечены темами пьес, которые исполняли в конкурсной программе.

Константин Миронов на заключительном концерте и при награждении победителей конкурса говорил о высоком исполнительском мастерстве его участников, о том, что все без исключения влюблены в свой инструмент - гитару. Также он отметил высокий уровень преподавания не только в школах областного центра, но и таких городов, как Железногорск, Нижнеудинск, Саянск, Ангарск, Шелехов, Братск, Слюдянка, Усолье-Сибирское, посёлка Мегет.

Наконец, настали торжественные минуты объявления имён лауреатов.

Среди исполнителей на классической гитаре среди младшей группы победила ученица школы искусств имени Самарина города Шелехова Анна Нестеренко (преподаватель Анатолий Пушкаренко). Среди солистов средней группы победил Сергей Струков - учащийся школы искусств 1 города Братска (преподаватель Валерий Кеппул). В старшей группе победителя, к сожалению, не было, зато в юношеской группе несомненным лидером стал шестнадцатилетний Дмитрий Соколов - учащийся школы искусств 8 города Иркутска (преподаватель Олег Блинов).

В номинации "Электрогитара" в старшей группе победил Артём Рушковский из ангарской школы искусств 2 (преподаватель Татьяна Буянова). В юношеской группе определились сразу два лидера - Андрей Бардунаев и Илья Драгунов из Иркутска (преподаватель Александр Возвышаев).

Гитары, которые украшали сцену Дворца культуры "Энергетик" на протяжении всего конкурса, были сняты с пьедестала и вручены победителям. Было много цветов и подарков, которыми награждались ребята, занявшие призовые места.

Праздник гитарной музыки закончился. С нетерпением будем ждать следующий, который состоится в будущем году и обещает объединить исполнителей игры на гитаре всей Сибири.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [705]  |  Обсудить ₪
22 февраля 2006
Фестиваль органной и камерной музыки пройдет в марте в Иркутске
Иркутская областная филармония в марте проводит фестиваль органной и камерной музыки. Среди участников фестиваля - камерный оркестр Иркутского музыкального училища под руководством Татьяны Акимовой, дирижер Евгений Волынский, органисты Тарас Багинец (Екатеринбург), Лидия Янковская (Иркутск), Людмила Мацура (Испания). Как сообщила Валентина Коробченко, подобные фестивали проводятся в Иркутске уже несколько лет и дают возможность иркутскому зрителю познакомиться с творчеством знаменитых российских и зарубежных музыкантов. По ее словам приезд звезд органной музыки в наш регион обусловлен, прежде всего, тем, что иркутский орган входит в десятку лучших органов мира. Фестиваль будет проходить в течение нескольких дней на двух площадках – в концертном и органном залах Иркутской филармонии. Лауреат и дипломант международных конкурсов Тарас Багинец выступит с концертом «И.С. Бах – Веймарский органист». Музыкант является участником Международной ассоциации органистов "Новое органное движение". В сентябре 2002 года в Волгограде он стал победителем 1-го Международного конкурса органистов им. Олега Янченко. В сентябре 2003 года музыкант занял 4-е место на IV-м Международном конкурсе органистов им. М.К. Чюрлениса в Литве. В октябре 2003 года был удостоен 3-его места на Международном конкурсе органистов в Гессене (Германия). Тарас Багинец окончил Харьковский институт искусств по классам органа и фортепиано, совершенствовал мастерство у выдающихся мастеров органного искусства из Германии, Австрии, Швеции. Музыкант - постоянный участник многих международных органный фестивалей в России и за рубежом. Гастролировал по всей Украине, почти во всех городах России, где установлены органы, а также по Германии, Швеции, Франции, Чехии, Молдавии. Репертуар органиста включает сочинения композиторов различных эпох, стран и музыкальных стилей от итальянского Возрождения к раннему немецкому барокко, от северо-немецкой школы к Иоганну Себастьяну Баху, от романтиков Германии и Франции к авторам XX века. В 2000 году в Харькове он записал первый на Украине компакт-диск со звучанием украинского органа, программа которого была посвящена музыке И.С. Баха. Эта работа была удостоена самой высокой оценки отечественных и зарубежных специалистов. Людмила Мацюра в рамках фестиваля даст несколько концертов, на которых прозвучит музыка Баха, испанских и французских композиторов. Известная иркутская, а ныне испанская органистка является выпускницей Горьковской государственной консерватории им. Глинки по классу органа и фортепиано. Стажировалась в мастер-классах ведущих зарубежных музыкантов (Лео Кремера, Артуро Саккетти, Жана Гийю, Ги Бовэ, Мари Клер Ален). Людмила Мацюра принимала участие в интернациональных органных академиях в Инсбруке и Хаарлеме, участвовала в международных музыкальных фестивалях и гастролировала по России, а также за рубежом: в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Голландии. В репертуаре органистки сочинения композиторов разных стран от старинных до самых современных. Особой популярностью пользуется цикл концертов “Все органные сочинения И.С.Баха”, включающий 10 программ, а также органные циклы Оливье Мессиана. Большое внимание Мацюра уделяет пропаганде органной музыки среди детей и юношества, исполняя абонементные концерты “Органная азбука”, “Музыкальный дилижанс”, “Духовная органная музыка”, “Великие имена” и другие.
Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1358]  |  Обсудить ₪
22 февраля 2006
Сенаторы внесли поправки в закон о господдержке российского кино
Совет Федерации внес поправки в закон о господдержке кинематографии в России, предусматривающие прекращение избыточного государственного регулирования. Поправки направлены также на сокращение дублирующих функций, которые осуществляются в сфере государственной поддержки кинематографии. В соответствии с законом, функция ведения реестра организации кинематографии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную поддержку кинематографии, исключается, сообщает "Интерфакс". В верхней палате парламента отмечают, что для реализации обновленной редакции закона не потребуется дополнительного финансирования или перераспределения средств, выделяемых из федерального бюджета, а также изменения штатной численности работников Минкультуры и массовых коммуникаций РФ, подведомственных министерству федеральных агентств и федеральных служб. Как подчеркнул председатель комитета СФ по науке, культуре и образованию Виктор Шудегов, главная цель поправки - "прекращение избыточного государственного регулирования и сокращение дублирующих функций, осуществляемых в сфере господдержки кинематографии". В действующем законе от 1996 года к основным направлениям деятельности органа, который уполномочен осуществлять господдержку, относится ведение реестра организаций кинематографии, передает ИТАР-ТАСС.
Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [784]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо