Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
02 марта 2006
Весёлый талант
Говоря откровенно, в галерею "Главный стиль" я заглянул из любопытства. Имя художника, развернувшего в её стенах свою экспозицию, мне мало что говорило. Алексей Третьяков? Нет, не помню, не встречал. Но вот я увидел его работы, выполненные в разных манерах, прежде всего портреты хорошо знакомых мне людей - Виталия Диксона, Анатолия Кобенкова, Тамары Драницы, Любови Сухаревской... И, честное слово, мне захотелось познакомиться с автором этих работ, сумевшим с какой-то особой теплотой и юмором рассказать о своих моделях. Нет, это не скрупулёзные экскурсы в характеры, выполненные масляными красками на холстах, не результат натурных марафонов - нет, это искромётные и дышащие сиюминутными движениями души изображения, в которых живут и резвятся штрих и линия, помогая рождению образа... Здесь, на выставке, художник из Саянска выставил около 80 работ. Наряду с портретами, а также инсталляциями, которые надо рассматривать как дань современному взгляду на окружающую нас действительность с неизбежными, я бы сказал, обязательными атрибутами материального мира и живой природы, здесь можно увидеть пейзажи и натюрморты, решённые в академической, реалистической манере. Видное место на выставке отведено ещё одному новшеству - графическим композициям к стихам иркутских поэтов, ещё одна попытка с помощью видеоряда, изобразительных средств придать объёмность и звучание миру поэтических образов. В том, что имя Алексея Третьякова не на слуху у иркутской публики, нет ничего удивительного. Я, признаться, не удивился даже, узнав, что мой визави не состоит в членах творческого союза. Впрочем, членство как таковое не является, на мой взгляд, неким определяющим критерием личности художника, показателем его профессионализма. Скажете, парадокс? Ничуть. Могу навскидку назвать пару-тройку имён, не отягощённых званиями и регалиями, но задающих, что называется, тон в сферах высокого искусства. Биография - ничего вроде особенного. Родился в Ангарске, учился в ИВВАИУ, служил в Забайкальском военном округе в качестве инженера. Но вот что существенно: и во время учёбы, и когда служил в армии, увлекался живописью. Когда лет этак через 10 ему довелось побывать в институте, где проходил курс военных наук, то увидел стенды и плакаты, сотворённые им самим. И ещё: на всех жизненных путях-перепутьях - словно по велению свыше - встречался и дружил с художниками. И рисовал, рисовал. Многое дала встреча с Георгием Анциферовым, известным иркутским живописцем и музыкантом. Тот увидел работы Алексея, заволновался даже: "Да тебе, брат, учиться надо! И очень серьёзно". В 1993 году на конференции "Молодость. Творчество. Современность" стал одним из лауреатов. Тогда же и первую выставку организовал - в Братске. К тому времени вместе с родителями переехал в Саянск. Здесь и работа нашлась по душе - художником-конструктором, проще говоря, специалистом по дизайну. Что касается художественного творчества, тут его хлебом не корми, дай порисовать. Спасибо художникам - Александру Муравьёву, Валерию Чевелёву, сумели разглядеть в нём талант, весьма, к слову, своеобычный. Не похожий на другие. Помогли с очередной выставкой, так и пошло... И никто не удивился, когда Алексей получил приглашение из Нью-Йорка принять участие в выставке современного искусства. Его инсталляции произвели впечатление на знатоков. Ещё один небольшой штрих: недавно Третьяков стал обладателем "Высокого дизайна" - почётного знака для профессионалов, присуждаемого ежегодно Союзом дизайнеров России. Такой вот человек Алексей Третьяков - весёлый, неординарный, талантливый.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [555]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
В музее "Тальцы" устроили Масленицу специально для детей

Масленичная неделя в самом разгаре. Главные праздничные гуляния пройдут в Иркутске и его окрестностях в ближайшие выходные. А сегодня в архитектурно-этнографическом музее "Тальцы" устроили Масленицу для детей с песнями, конкурсами, хороводами и взятием снежной крепости.

Такого количества детей "Тальцы" еще не видели. В музее их сегодня почти две тысячи. Встречать Масленицу приехали школьники из Иркутска, Ангарска, Шелехова и тут же превратили главную музейную площадь в арену боевых действий. Главная задача - поразить противника снежком. В борьбе за лидерство не только юные воины, но также их одноклассницы. Перспектива получить синяк или шишку, похоже, никого не пугает. "Просто это очень весело. Хотелось повеселиться, надоело сидеть", - говорит Юля Мальцева. А сидеть и некогда. На выбор более десятка различных забав: перетягивание каната, бой мешками, катание с горок. Юля пытается освоить ходули. Стоит на них первый раз, но уже поняла главный принцип: "Просто надо аккуратно передвигать палки, потихоньку".

Настоящий ажиотаж у масленичного столба. Подарки стоят того, чтобы за них побороться: конструктор, управляемый автомобиль, фотоаппарат. Покорить вершину непросто: столб оказался то ли слишком толстым, то ли слишком высоким. Однако участники не сдавались, и в итоге призы нашли своих хозяев.

Тем временем близилась кульминация праздника - сжигание Масленицы. К этому моменту школьники подготовились заранее, смастерили куклы: деревянные, бумажные, тряпичные. Для такой красавицы не жалко ни бабушкиной блузки, ни маминых бус.

Провести Масленицу отдельно для детей сотрудники "Тальцов" решили впервые. И не пожалели. "Когда без взрослых, дети ничем не связаны и более раскрепощены", - сказал Владимир Тихонов, директор музея "Тальцы".

Впрочем, такая возможность будет и у самих взрослых. Традиционные масленичные гуляния пройдут в "Тальцах" в субботу и воскресенье.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [1318]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
ИРКУТСКИЕ "ПИЛИГРИМЫ" ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ДАЛЬНЕГО СТРАНСТВИЯ

Театр Владимира Соколова участвовал в фестивале "Неделя православной молодежи", который проходил в Белгородской области. В день отъезда наша съемочная группа встречалась с актерами, когда они переносили аппаратуру, за этим же занятием она застала их и сейчас.

Лучший отдых - смена деятельности: актеры-вокалисты Театра пилигримов, переквалифицировавшись в рабочих сцены, сами разгружают оборудование. Труппа только что вернулась из Белгородской области с фестиваля "Неделя православной молодежи". Неделя была трудовой: подъем в шесть утра, отбой в два ночи, сами себе артисты и сами же себе грузчики - переносили аппаратуру, размещали ее на сцене. За 7 дней иркутские актеры выступили в семи городах, перед семью тысячами зрителей. Каждый спектакль предваряла речь священника. На открытии выступил тот, кому театрально-религиозный праздник обязан своим появлением.

Владыка Иоанн, Архиепископ Белгородский и Старооскольский: «Сегодня наша встреча посвящена главному, тому. Каждый должен спросить себя, для чего я родился на этот свет. И если вы найдете ответ из сегодняшнего диалога, я буду считать, что наша встреча состоялась».

Белгородская область, по словам "Пилигримов" - край религиозный. Каждый месяц там открывается новый храм. Исполнителю роли Маэстро в спектакле "Путь, истина, жизнь" - с этой постановкой иркутяне ездили на фестиваль - зрители преподнесли икону. Еще одну получил художественный руководитель театра Владимир Соколов.

Владимир Соколов, художественный руководитель Театра Пилигримов: «Подарили мне очень красивую икону, двойную такую, а я ее сегодня отдал в училище искусств народное. Пусть она их охраняет».

А эта картина - тоже религиозного содержания передана губернатором Белгородской области в дар его коллеге, губернатору Иркутской области Александру Тишанину. На полотне изображен Херсонесский Свято-Владимирский собор - один из древнейших русских православных храмов. Вручить картину новому владельцу Владимир Соколов надеется в ближайшее время.

Источник: АистТВ  |  Просмотров: [1111]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
В Иркутске открывается выставка художника, разрабатывавшего форму иркутской олимпийской сборной на Олимпиаде-80
2 марта в выставочном центре доме-музее им. Виталия Рогаля открывается выставка художниц Нины Володиной и Натальи Николаевой, занимающихся росписью по батику. Нина Володина хорошо известна в Иркутске – выпускница Иркутского художественного училища, много лет работала главным художником швейной фабрики «Узоры», создавала промышленные варианты расцветки тканей. В частности, по ее эскизам была изготовлена форма иркутской олимпийской сборной на Олимпиаде-80. Наталья Николаева, дочь Нины Володиной, закончила художественное отделение факультета монументально-декоративного искусства Иркутского государственного технического университета. Обе художницы занимаются росписью по батику, создавая модели одежды с использованием этой техники. На выставке будет представлено около 60 моделей одежды, выполненных из тканей, расписанных в цветочной гамме. Это платья, шарфы, платки, палантины. Прямо на выставке будет вестись продажа изделий. Каждая вещь уникальна, роспись ткани не повторяется. Цена изделий – от 400 до 2,5 тыс. рублей. Об этом Телеинформу сообщили в выставочном центре им. Виталия Рогаля.
Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [492]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
Известный театральный режиссер Валерий Фокин отмечает 60-летие

Известному театральному режиссеру, художественному руководителю Российского Академического театра имени Пушкина (Александринки) и творческого центра Всеволода Мейерхольда Валерию Фокину во вторник исполняется 60 лет.

Выпускник Высшего театрального училища имени Щукина, Фокин начал свою режиссерскую карьеру в Театре "Современник" с нашумевшего, ставшего тогда настоящей сенсацией, спектакля "Валентин и Валентина" по пьесе Михаила Рощина.

За 15 лет работы в "Современнике" он осуществил десятки постановок по произведениям современных российских и зарубежных авторов, а также русских классиков. С 1985 по 1991 годы Фокин возглавлял Московский Драматический театр имени Ермоловой, где в период перестройки поставил спектакль, чрезвычайно соответствующий времени с названием "Говори" по мотивам произведений Овечкина. Всего Валерий Фокин создал более 60 спектаклей в России, Японии, Польше, Финляндии, а также снял более 10 телевизионных фильмов. В его работах играли такие замечательные артисты, как Галина Волчек и Марина Неёлова, Михаил Ульянов и Олег Меньшиков, Константин Райкин и Валентин Гафт.

Свой юбилей Фокин встречает ударным трудом. На самом деле, режиссер работает не только на два сценических коллектива - Александринку и Центр Мейерхольда, но и на два города, постоянно курсируя по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Причем сейчас Театр имени Пушкина вместе с Малым театром готовятся к грандиозному событию - 250-летию учреждения Российского Государственного театра.

Здание знаменитой Александринки, которое 174 года не знало ремонта, сейчас в результате основательной реконструкции возрождается во всем своем блеске и красоте, сказал в интервью РИА Новости Валерий Фокин.

"30 августа все работы должны быть уже завершены, и сейчас уже идет установка сценического оборудования в театре", - сказал он.

По словам Фокина, в Санкт-Петербурге к грандиозному событию готовятся очень основательно. В октябре на сцене Александринки состоится 1-ый Международный фестиваль национальных театров из Италии, Финляндии, Польши и других стран. Кроме того, готовится крупнейшая выставка в Мраморном дворце Русского музея, посвященная 250-летию Русского театра из фондов Александринки и Театрального музея в Санкт-Петербурге. Режиссер Фокин готовит свой подарок. И, как рассказал он, сейчас репетирует спектакль по пьесе Толстого "Живой труп". Не забывает он и центр Всеволода Мейерхольда, где постоянно проводит мастер-классы с молодыми режиссерами и актерами.

Что касается юбилея, то Фокин и слышать о нем не хочет. "Я совсем не юбилейный человек, - сказал Валерий Владимирович. - И с удовольствием куда-нибудь уехал на это время. Но, к сожалению, неотложные дела не позволяют мне это сделать".

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [515]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
В поисках философского камня
"Встреча с прошлым" - так назван сборник рассказов участников литературного объединения при Иркутском отделении Союза писателей России. Трудно сказать, что подразумевает название - то ли встречу с тематическим прошлым "деревенской прозы", которой иркутская литература дала ярких представителей, то ли встречу со славным прошлым иркутского рассказа, которому не грех соответствовать и в нынешние времена. Пожалуй, составитель книги имел в виду всё-таки второе. И действительно, хотя, скажем, в рассказах журналиста Владимира Шавёлкина "Святое имя" и "Шар голубой" (в первом из них ту же деревенскую старуху зовут тоже Анна, как и у Распутина), медика Эдуарда Тубакина "Письмо", написанных даровито, всё же слышны отзвуки произведений наших знаменитых земляков - Распутина и Суворова. Но, как ни говори, сборник ближе к настоящему, к нашей нынешней разлаженной, неустроенной жизни. У того же Шавёлкина герой рассказа "Витя-Витенька", молодой слесарь, жертва перестройки, потеряв работу на заводе и семью, трагически закончил свои дни - наложил на себя руки. И у того же Тубакина - остросюжетный, толково сбитый рассказ "Аюна" - на вечную тему чести и бесчестья, но в современной оправе. Вообще говоря, в теперешние годы внимание к литературе, которая создаётся именно сейчас, как-то выдохлось, то ли на бестемье, то ли, и это скорей, на безразличии нашем друг к другу, а ведь литература как раз и знакомит людей с их судьбами и страстями. Неинтересны стали нам другие, одна у нас забота - о самих себе. Авось закончится эта корявая полоса... И уверенность в том, пусть ещё малую - но всё же! - дают авторы сборника рассказов "Встреча с прошлым". Чувствуется их уважение и к уровню иркутской прозы, и к её традициям. Наиболее мастеровитыми, профессионально осуществлёнными мне показались рассказы Алексея Головко, астрофизика, кандидата физико-математических наук. Как правило, художественные произведения людей науки, особенно естественников, полны ума и логики, а не сердца и чувства. Головко - одно из приятных исключений! Рассказ "Мать явлений" написан на душевных полутонах, за которыми нелёгкое раздумье о своей жизни, о своей учёной профессии. Опять же тонкие движения души при зарождении чувства любви между двумя такими разными по судьбе и возрасту людьми стали содержанием рассказа "Неотправленные письма". Дай Бог успеха в литературе этому даровитому автору... Учитель Виталий Барк опубликовал рассказ "Что такое Дао", так сказать, из студенческой жизни. И хотя там имеют место и аудитории, и лекции, и семинары, персонажи действуют не внутри учебного заведения, а вне его - на вечеринках, на улицах, в кафешках. И тема какой-то двойственной, только определяющейся жизни привлекает к этому неожиданному рассказу. О том, как так случается, что судьба, весьма много обещающая, вдруг уходит в ущерб, размышляет в рассказе "Слабая воля" студентка Диана Шалтумаева. Тому, как тонко и доверчиво чувствуют связь с нами "братья наши меньшие", посвятила свои рассказы архитектор Валентина Шабалина. Небольшие, но замечательные рассказы, которые стоило бы назвать эссе, пишет художница Елена Шаталина. Эти, я бы сказал, явления литературного импрессионизма полны душевных впечатлений от осени, Байкала, пурги и т.д., объединённых элегантной, но, впрочем, и печальной раздумчивостью. На фоне, так сказать, реалистичных рассказов выделяются рассказы в жанре фантастики. Их представил в сборник художник Сергей Архипенко. У нас в Иркутске в своё время звучали имена Бориса Лапина, Юрия Самсонова и других писателей, давая основания общественной критике утверждать, что у Байкала возникла особая, иркутская, школа литературной фантастики. Архипенко пишет в духе этой, теряющей традиции, школы, а именно: не рядовая фантастическая выдумка, остросюжетность, главное - чтобы на фоне фантастического антуража действовали современные идеи и настроения. Так у Архипенко и получается. В справке об авторе сообщается, что он пишет фантастический роман. Бог ему в помощь - авось и воздастся иркутской школе фантастики. Почти все авторы сборника уже печатали свои рассказы в местных изданиях, почти все они - лауреаты нашей известной литературной конференции "Молодость. Творчество. Современность". Стало быть, не новички в литературе. Подготовил их новые произведения, стал составителем сборника наш замечательный писатель Евгений Суворов. Заметно, что он помог рассказчикам своей литературной правкой как опытный прозаик и редактор. Словом, сборник удался.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [936]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
Литературную "Русскую премию" получил узбекский писатель
Первая "Русская премия" за лучшее прозаическое произведение досталась писателю и поэту из Узбекистана Субхату Афлатуни за "Ташкентский роман". Вторую и третью премии, как сообщает ИТАР-ТАСС, получили авторы из Казахстана Иван Глаголев ("Алма-атинские истории") и Николай Веревочкин ("Человек без имени"). Субхат Афлатуни (настоящее имя - Евгений Абдуллаев) родился в 1971 году в Намангане. С 1978 года живет в Ташкенте. Окончил философский факультет Ташкентского университета. Публиковал стихи и прозу в журналах "Октябрь", "Знамя", "Новая Юность", "Дружба народов", "Арион". Афлатуни является одни из основателей альманаха "Малый шелковый путь". "Русская премия" учреждена в 2005 году для поддержки писателей из Закавказья и Средней Азии, пишущих на русском языке. Лауреат первой премии получает по условиям конкурса контракт с издателем и денежный приз в размере 3000 долларов. В жюри "Русской премии" вошли Чингиз Айтматов (председатель), критик Александр Архангельский, писатель Дмитрий Быков, поэт Бахыт Кенжеев, главный редактор журнала "Дружба народов" Александр Эбаноидзе, критик Борис Кузьминский и другие представители литературного и издательского цеха.
Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [557]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
В рамках фестиваля искусств «Байкальский Экспресс» в Ангарске состоялось более тридцати культурных мероприятий

В рамках фестиваля искусств «Байкальский Экспресс» в Ангарске состоялось более тридцати культурных мероприятий. Передвижной фестиваль, прошедший с 24 по 26 февраля в городе, организован группой участников референдума «Деятели культуры за объединение» и приурочен к предстоящему референдуму по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Об этом сообщает пресс-служба общественного центра фестиваля.

В Ангарске состоялась выставка иркутских художников «Когда цветет багульник…», экспозиция редких книг «Время, хранимое словом», фотовыставка «Одна Земля. Одна Судьба. Одна Жизнь», выставка «История Прибайкалья в географических картах», мультимедийная этнографическая экспозиция и фестиваль документального кино «Легендарная земля». В рамках театральной программы фестиваля прошли спектакли Иркутского областного театра кукол «Аистенок» и молодежного театра «Юность», Домашнего театра Волконских. В селе Савватеевка Ангарского района выступил усть-ордынский ансамбль песни и танца «Степные напевы», в поселке Китой прошел концерт с участием артистов эстрады Антонины Истоминой и Дмитрия Иванова, детского танцевального ансамбля «Жемчужинки». «Ярмарку ВУЗов» за два дня работы посетили более тысячи ангарских старшеклассников. Помимо этого, состоялись творческие встречи с писателями и музыкантами, круглый стол иркутских профессоров и преподавателей из Ангарска, мастер-классы артистов и творческих коллективов и концерт команды КВН «Иркутск.Ру».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [564]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
С ностальгией по аншлагу

Музыковеду Ольге Чирковой стоило немалого труда приурочить очередную программу концерта губернаторского симфонического оркестра ко всемирному торжеству - 250-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта.

В концерте прозвучали фортепианный концерт Скрябина и мажорная симфония N 39 Моцарта.

Вообще в ближайших программах филармонических концертов к юбилею Моцарта отношение весьма прохладное, лишь в начале сезона был дан абонементный концерт фортепианным квинтетом из произведений великого австрийца, но и тот оказался незамеченным и вроде к году Моцарта даже не имел отношения...

Однако вернёмся к вечеру симфонической музыки. Итак, прозвучал концерт Скрябина в исполнении эстонского пианиста Танела Йоаметса, с моей точки зрения, поспешно объявленного одним из лучших "скрябинистов". Вероятно, основанием для этого послужило решение конкурсной комиссии Первого конкурса пианистов имени Скрябина о присвоении Т. Йоаметсу звания лауреата. Что ж, о вкусах не спорят, о вкусах конкурсной комиссии - тем более, всё может быть!..

Да похоже, что и сам Йоаметс в этом убеждён, что и отразилось на взаимоотношениях оркестра и солиста. Квазишопеновский концерт раннего Скрябина не претендует на особенную глубину - всё же не Шопен! - однако, рождённый в эпоху развитого симфонического ансамбля, требует этого самого ансамбля в исполнении. Но пианист, видимо, решил для себя, что в музыке Скрябина он как рыба в воде, а вопросы ансамбля предоставил решать в единоличном порядке дирижёру Вадиму Ефремову. В результате у каждого из участников - солиста, оркестра и дирижёра - было "своё кино".

Странно прозвучала II часть концерта-вариации - на какую тему? Трудная форма - вариации... Финал закончили удачно, с облегчённым вздохом дирижёра не разошлись! Разумеется, с громогласным "браво!", не уступающим заключительному тремоло литавр. Благодарная наша публика иркутская! На бис Йоаметс наиграл одну из поэм А. Скрябина. Не устоял пианист перед самолюбивым искушением продемонстрировать свой острый "скрябинский" слух, решив самостоятельно подстроить фальшивый (что было - то было!) гобой между частями концерта, минуя дирижёра и концертмейстера оркестра. Правда, если оные молчат...

О симфонии можно сказать немногое. Играли как могли. В. Ефремову, театральному дирижёру, явно не хватает опыта управления симфоническим оркестром. Его жест если и даёт общее представление о темпе, то весьма вял в пульсации, невыразителен в эмоциональном отношении. В таких случаях инициативу дирижёра перехватывает оркестр, более или менее выполняя обозначенные в нотах нюансы, явно выученные со слов на репетициях. Да и сам оговоренный нюансный план смущает, особенно во вступлении первой части, напоминающем увертюру к "Дон Жуану", - это те самые страшные мгновения в музыке Моцарта, не требующие сглаженности в балансе струнных и духовых инструментов, но раздираемые в своём противоречии. Удручает и народившаяся традиция неоправданно вольного обращения с текстом симфоний классиков, а именно - игнорирование реприз, особенно экспозиций первых частей. Такие обрубки цельности музыки отнюдь не делают произведение компактным, а, напротив, разрушают созданное композитором звучащее пространство, и это пространство в произведении мастера - отнюдь не дань правилам написания симфоний, но гармония формы.

Удивителен и сокращённый состав струнного оркестра. Как следует из писем Моцарта, он сочинял для больших оркестров, состоящих иногда из десяти только одних контрабасов, - что говорить о скрипачах, альтистах, виолончелистах!

Концерт окончен. Покидаю зал со странным чувством неудовлетворённости. Нет события, нет праздника в таких концертах! Сколько было таких в этом сезоне? Аншлаги - прошедшее время! Не осталось в памяти ни одного концерта за последнее время. "Корейская серия" - почти нонсенс! Невыразительная Шестая симфония Бетховена под управлением дирижёра из дружественной Кореи, откровенно слабые корейские солисты, якобы совершившие открытие неизвестной музыки для музыкальной общественности Иркутска...

Практика для молодых корейских музыкантов, дирижёров. Это интересно иркутскому слушателю?! Эксперименты, эксперименты...

Источник: ВСП  |  Просмотров: [1082]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
Майя Плисецкая с триумфом выступила в парижском центре Пьера Кардена
Народная артистка СССР, легенда российского и мирового балета Майя Плисецкая с триумфом выступила на концерте в парижском центре Пьера Кардена с участием звезд Большого театра и зарубежных танцовщиков. Гала-концерт был посвящен ее 80-летнему юбилею и имел огромный успех. В начале, после лазерного шоу, великая балерина показала публике фрагмент партии Кармен из "Кармен-сюиты" Бизе-Щедрина. А в заключение исполнила композицию "Аве Майя", поставленную специально для нее выдающимся хореографом современности Морисом Бежаром на музыку Баха и Шарля Гуно. Зрители в восхищении аплодировали неувядаемому мастерству Плисецкой и сцену карденовского центра на Елисейских полях постепенно покрыл ковер из роз, сообщает ИТАР-ТАСС. В гала-концерте, длившемся более двух часов, приняли участие выдающиеся мастера балета из многих стран мира. Светлана Захарова и Андрей Меркурьев исполнили авангардистскую композицию в постановке нового хореографа Большого театра Алексея Ратманского. Зрители проводили бурными аплодисментами Ирму Ниорадзе, по достоинству оценив "Смерть лебедя" Сен-Санса в ее исполнении, дуэт Марка Перетокина и Илзе Лиепы - фрагмент из балета "Мадам Бовари" на музыку Сергея Рахманинова. Овации удостоилась Ульяна Лопаткина в дуэте с Ильей Кузнецовым за исполнение хореографической композиции "Смерть розы" в постановке Ролана Пети на музыку Густава Малера. Блеснули мастерством французы Мари-Клод Пьетрагалла и Жюльен Деруо, темпераментно выступил румын Джиджи Качульяну, великолепный танец показал испанец Хосе Мартинес и таинственную мистическую композицию "Королева" исполнила Марчелла Солтан. "Майя Плисецкая - живая легенда, известный всему миру символ танца. Ее талант слышит тишину, он стал отражением ее души. Малейший жест ее тела вызывает столько чувств, что кажется останавливается время. Такой мы любим нашу Майю". Эти слова принадлежат давнему другу балерины Пьеру Кардену, который вручил ей с низким поклоном огромный букет роз в завершение концерта.
Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [484]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
Выставка "Байкалтур" открылась в "Сибэкспоцентре"

От Китая до Карибских островов. Все виды отдыха представлены на выставке "Байкалтур". Она открылась вчера в иркутском "Сибэкспоцентре". Экспозиция входит в число мероприятий, приуроченных к фестивалю "Зимниада". Более ста российских и зарубежных фирм предлагают свои услуги потенциальным клиентам.

Добрыми словами и традиционной белой пищей приветствовали гостей юбилейной Х туристической выставки. Здесь все для потенциальных путешественников: экзотические, культурные, экстремальные туры. Государственная политика нынче способствует интенсивному развитию индустрии отдыха в России. Особенно так называемому въездному туризму. Большое внимание уделено жемчужине Сибири - Байкалу. Сейчас турами на озеро активно интересуются за рубежом. Не остался в стороне и активный отдых. Оборудование для занятий спортом, туристическое снаряжение. Недалеко павильон спасателей. На стендах правила поведения в экстремальных ситуациях. А для любителей моря и солнца все курорты Черноморского побережья. Есть и более экзотические туры. "Есть страны так называемые массовые. Это Мексика, Доминикано, Куба, Бразилия, Перу, Эквадор. Это страны, куда едут больше. Про Иркутск могу сказать, что больше едут в Мексику, Бразилию", - говорит Владимир Романов, менеджер.

Специально для профессионалов на выставке представлены банковские и страховые услуги в сфере туризма, а также информационное обслуживание этого бизнеса.

Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [479]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
Американцы "знают "Симпсонов" лучше конституции"
Опрос общественного мнения показал, что американцы лучше знакомы с содержанием популярного мультсериала о семье Симпсонов, чем с основными свободами, гарантированными Первой поправкой к конституции США. В ходе социологического исследования только каждый четвертый респондент смог вспомнить больше одной из пяти свобод, гарантированных американским основным законом. При этом большая половина опрошенных смогли назвать по крайней мере двух членов мультипликационной семьи Симпсонов. В ходе телефонного опроса были путем случайной выборки опрошены 1 тыс. человек; уровень погрешности составляет 3%. Интересно, что 22% респондентов знали по именам всех пятерых членов вымышленной семейки. Однако все конституционные права, которых тоже пять, назвал только один из всей тысячи опрошенных. Представители американского музея, посвященного популяризации гражданских прав, говорят, что результаты исследования доказывают важность их работы. "Теперь ясно, какой объем работы нам предстоит", - говорит директор выставочных программ Джо Мадейра. Социологическое исследование также показало, что имена судей в телевизионном конкурсе талантов "Американский идол" и различные рекламные слоганы известны американцам больше, чем пять свобод, гарантированных Первой поправкой, - свобода слова, религии, прессы, собраний и свобода обращаться с жалобами.
Источник: Би-би-си  |  Просмотров: [502]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
Архитектурный комплекс «Декабристы в Иркутске» пополнится еще одним объектом

Архитектурный комплекс «Декабристы в Иркутске» к 2007 году пополнится еще одним объектом. Решение о включении дома, расположенного по улице Декабрьских событий, 77, в список домов, подлежащих расселению, было принято сегодня, 27 февраля, на заседании Иркутской городской Думы.

Здание является памятником истории и архитектуры и находится в аварийном состоянии. На расселение проживающих в нем 6 семей решено выделить из городского бюджета 4,8 млн. рублей по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутске на 2004-2010 гг». В 2006 году 116 семей, проживающих в 14 домах, будут переселены в новые квартиры. На эти цели из городского бюджета было выделено, с учетом внесенных 27 февраля поправок, 99,8 млн. рублей.

По словам заместителя председателя комитета по строительству, архитектуре и инновационным проектам комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Ивана Хомутинникова, в 2006 году здание будет расселено, в 2007 году начнется реконструкция дома. После завершения всех работ здание будет использоваться в культурно-административных целях, возможно, войдет в комплекс задний МУ «Дом Европы».

Обсуждая вопрос реставрации дома, расположенного по улице Декабрьских событий, 77, депутаты предложили ежегодно выделять на реставрацию памятников архитектуры 3-4% от всех финансовых вложений в капитальное строительство города.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [496]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
В Лондоне вручены театральные премии Лоуренса Оливье
В британской столице вручены театральные премии Лоуренса Оливье. Лучшим мюзиклом, как сообщается на сайте London Theatre Guide, оказался "Билли Эллиот", а лучшим драматическим спектаклем - постановка "Гедды Габлер" Генрика Ибсена в театре "Альмейда" (режиссер - Ричард Эйр).

"Билли Эллиот", музыку к которому написал Элтон Джон, получил четыре награды. Одну из них разделили между собой три подростка, исполнявшие роль Билли в лондонской постановке. Они стали и самыми юными обладателями премии Лоуренса Оливье за всю ее историю.

"Гедда Габлер" также получила четыре награды, в том числе за лучшую режиссуру и за лучшую женскую роль (Ив Бест).

Лучшим драматическим актером стал Брайан Деннехи, сыгравший в "Смерти коммивояжера" Артура Миллера.

Лучшим оперным спектаклем названа "Мадам Баттерфляй", которую поставил на сцене Английской Национальной оперы известный кинорежиссер Энтони Мингелла ("Английский пациент", "Талантливый мистер Рипли", "Холодная гора").

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [461]  |  Обсудить ₪
02 марта 2006
Территория историко-культурного комплекса «Дом Европы» будет увеличена
В 2006 году уникальный историко-культурный комплекс «Дом Европы» пополнится еще одним зданием. Городская администрация планирует выделить средства на расселение и реставрацию дома по адресу: улица Декабрьских Событий, 77, который граничит с историко –архитектурным комплексом. Об этом сообщили в пресс-службе городской мэрии со ссылкой на заместителя председателя по городскому обустройству по строительству, архитектуре и инновационным проектам Ивана Хомутинникова. Как сообщил заместитель директора МУП «Дом Европы» Виталий Мудров, минувшим летом на территорию комплекса был перевезен знаменитый Дом Полканова – памятник архитектуры, который, по замыслу архитекторов, должен быть отреставрирован полностью. Дом на углу улиц Фридриха Энгельса и улицы Декабрьских событий, по словам Виталия Мудрова, очень выбивается из общей композиции комплекса. Он не является памятником истории, но если его реконструировать, то здание очень гармонично впишется в окружающий архитектурно-исторический ландшафт.
Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [561]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо