Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
03 марта 2006
В отделе природы Иркутского краеведческого музея открывается выставка первых весенних цветов
В отделе природы Иркутского областного краеведческого музея 2 марта открывается выставка первых весенних цветов. Как сообщила Телеинформу главный специалист отдела Оксана Виньковская, выставка организована в честь начала весны. На выставке представлены крокусы, тюльпаны, ирисы, гиацинты и другие выгоночные луковичные растения. Гамма цветов очень разнообразна -- от ярких оттенков до пастельных тонов. Все цветы выращены членами городского клуба цветоводов «Радуга». Как рассказала член клуба Раиса Баирова, подготовка луковиц началась еще осенью. Развитие выгоночных растений происходит за счет тех питательных веществ, которые накоплены в клубнелуковице, поэтому для выгонки нужно отбирать только крупные, совершенно здоровые луковицы. Обязательно выдерживать требуемый для данной культуры период охлаждения; затем растение высаживают в грунт. Все представленные цветы вырастили члены клуба в частных условиях – в своих теплицах и даже дома на подоконниках. Выставка продлится до 5 марта, а если цветы смогут простоять дольше, экспозицию продлят до международного женского дня.
Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [577]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
Князь живописи. Памяти художника Бориса Десяткина
Два друга, два ровесника, они родились и выросли художниками. Борис Десяткин учился в Иркутском художественном училище, закончил его в 1974 году. Тонко чувствуя неустроенность нашей жизни, пишет впервые фантастические работы. Всё пополам - небеса, земля, и он сам проводит черту между мечтой и реальностью.

Володя Лапин приехал в Иркутск в 1992 году будучи уже профессиональным художником, живописцем. Оказались по воле судьбы в одном городе, чуть ли не на одной улице Борис Десяткин и Владимир Лапин. Художники высокого уровня, они сошлись и срослись, можно сказать, идеями и помыслами.

Сколько у них было общего - и боль одна, и судьба. Красивые, статные, оба состоялись как художники, казалось, что ещё надо, живи и радуйся.

Десяткин очень любил детей, много рисовал их, да и сам, в сущности, был большим ребёнком. Вот его картина "Лето". Село, где родился. Буйство зелёных всполохов, экспрессия цвета создают образ его родины, тихой и ещё спокойной...

Но вот другие произведения, словно обнажённые нервы земли русской, - это крик его души. Лица, тела, храмы и небо, деревья и цветы - всё смешалось...

Многие говорят, что живопись его проникнута демонизмом. А я думаю, что его живопись - это скорее пророчество вперемешку с мистикой. Он, как большой художник, стремится подчеркнуть красоту чистую, неподдельную. Как легенду, рассказанную и показанную с любовью и истинным талантом. Смотришь на его автопортрет - и мурашки по телу, до того глубок и ясен взгляд, кажется, смотрит прямо в душу и видит тебя насквозь. Человек словно вытесан из камня. На самом деле Борис был очень мягким и чувствительным человеком, ранимым, с тонкой душой и мягким сердцем. Его полотна тревожны и радостны, иногда комичны - это картины его мира, где реальный мир предстаёт в символических образах. Его искусство высоко и несёт нравственное начало, оно необычно, но тем интересно и притягательно. Художник ищет новый мир, достойный человека, и пишет рукой провидца вдохновенные картины будущего. И написаны они как олицетворение некоего весьма абстрактного идеала, и прекрасны сами по себе, и духовно чисты. Мы видим, как глубоко проникает он в тайны природы. Его картины полны эмоциональности, красочности, звучат гимном человеку. На них - живые люди, они необычны, как и их внутренний мир.

Вспоминаю его триптих - куклы, "Невиновные". Это куклы, выброшенные на свалку, они послужили людям и теперь не нужны. Его куклы поломаны, побиты. Но вот другие три работы: "Новая семья", "Богато жить им..." и "Проект". Здесь другая жизнь: обнявшись, помогая, поддерживая друг друга, куклы заботятся друг о друге. Куклы - как люди, а люди - как куклы. Вот что хотел показать нам художник, донести до нас: куклы способны проявлять заботу о заблудших. А люди?

Свободное, сильное, смелое всегда пугает и настораживает. Техника его смешанная, но она гармонична, создаёт ясную форму. Борьба света и тьмы, добра и зла...

В непростых условиях одиночества творил он свои шедевры. Покинутый всеми или сам покинувший всех. Он лежал в больнице и плакал, его очень сильно избили и привезли чуть живого. И обращались с ним, увы, не лучшим образом. После этого избиения душа его как бы надломилась, порвался алый парус надежды... Здоровье Бориса пошатнулось, у него болели ноги, было трудно ходить.

Как-то весенним солнечным днём мы с дочкой пришли за Лапиным в мастерскую. Они там вместе, Борис и Володя, в непотребном, можно сказать, виде, их нельзя было оставлять одних. Я тихонько разбудила Бориса, он на меня смотрит и улыбается, как ребёнок.

- Боря, пошли домой.

Он попытался подняться, ему было трудно, я помогала. У Бориса была мастерская на Уткина, и вот мы идём, я веду его под руку с одной стороны, дочка Катюшка - с другой. Он еле переставлял ноги, тогда был уже болен, но какая сила была у него в руках!

Как жаль, что я поняла его творчество только сейчас. А тогда они были дружны, и Десяткин очень часто бывал у нас в мастерской, в которой мы тогда жили с Лапиным по приезде в Иркутск. Борис приходил к нам запросто, вечерами, и мы пили чай. Любил пироги с капустой, которые я пекла чуть ли не каждый день, я тогда ещё не работала и могла заниматься стряпнёй.

Катя, дочка моя, однажды нарисовала портрет Десяткина, когда ей было всего шесть лет. Но это был настоящий Десяткин, даже Лапин был поражён. Борис носил тогда длинную бороду и усы. И в этой бороде и усах был не дед, а молодой юноша, глаза выражали грусть и тоску. Лапин взял этот детский рисунок, долго смотрел на него, держа на расстоянии, правой рукой ударяя кончиками ногтей по листу:

- Только ребёнок со своей непосредственностью может ухватить и изобразить то, что взрослому не под силу даже разглядеть. Детские рисунки ещё никто до конца не понял, и пройдёт много лет, когда, может быть, мы научимся разгадывать и понимать детское изобразительное искусство.

Когда хоронили Десяткина, Катя положила цветы на его могилу, она не могла поверить, что этого весёлого бородатого дядьки больше нет. А Лапин, прощаясь с покойным у гроба, наклоняясь, произнёс вслух:

- Я скоро к тебе приду, совсем скоро.

Не знаю, что это было? Но Володя пережил Десяткина на каких-то семь с небольшим лет. Помню, как пришли мы на посмертную выставку Бориса Десяткина. Катя подолгу останавливалась у его картин, она их видела впервые. Мне довелось бывать у Десяткина в мастерской. Не знаю, все ли его выставочные работы представлены, но выставка поражала мощью его искусства и странным образом ощущалось присутствие самого автора.

Принципы для большого таланта опаснее дурных примеров. Многие другие художники работают с этими принципами, в этих рамках, а Десяткина всё это сковывало, он вырывался из оков, творил новое искусство, понятное не всем. Вполне допускаю, что в другой стране он стал бы пророком.

Мятежный художник, оказавшись на пике перестройки, пишет картину "Преодоление". Взрыв, разлом: наши улицы и церкви, рушится мирозданье, а мы должны противостоять, война идёт не на полях сражений, гибнут наши дети в мирное время. И не без помощи телевидения.

Почему мы не умеем ценить настоящее? Да потому, пожалуй, что привыкли жить будущим или прошлым, вот подчас и упускаем настоящее. Всё думаем: если бы да кабы. А люди уходят. И какие люди! Будто слышен голос самого Десяткина, не замолчал он на веки, а живой смотрит на нас со своих полотен...

Давайте поклонимся в пояс художникам, поэтам, композиторам, творческим людям, которые жили в Иркутске и сейчас живут, принимая огонь на себя, с обострённым чувством вины и ответственности. Эпоха перемен захлестнула Россию. Как восстановить утраченное? Чтобы крепли союзы для помощи, а не для борьбы за своё же существование. Сколько мы будем на ошибках учиться, а за ошибки платить страшно высокой ценой?

Борис Десяткин своим творчеством доказывал величие и простоту человека, в нём слышится боль за отчизну. Сын своего народа, он не отдал душу дьяволу. Холсты его как знамёна, а кисть - как шпага. Князь живописи, художник-глашатай звонит в колокола, бьёт в набат. Лица, тела, храмы, небо, деревья и цветы на его полотнах - это судьбы страны. Его бунтарская кисть, повинуясь стихийной силе, движется по холсту. Мятежный художник, он живёт среди нас.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1125]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
Несколько дней до "Оскара": модельеры готовятся к конкурсу нарядов
До вручения самой престижной награды в мире кино "Оскара" остались считанные дни - торжественное событие пройдет в воскресенье в Голливуде. Однако в последнее время эта церемония связана не только с премией - теперь гораздо важнее то, что на вас надето в тот момент, когда называют ваше имя. При описании недели перед "Оскаром" чаще всего употребляются эпитеты "сумасшедшая", "маниакальный", "идиотизм", абсолютным лидером является слово "безумие". "Grammy, British Award, награды Британской академии, недели моды, - приводит The Guardian жалобы стилиста одной звезды, - К тому моменту, когда дело доходит до "Оскара", я уже прошу только одного: отправьте меня в санаторий! Немедленно!". Каждый год и каждый день в последнее время стилисты должны обеспечивать появление своего клиента на страницах глянцевых журналов в рубрике "Лучший наряд". И нигде звезде не важно выглядеть так хорошо, как на церемонии вручения премии "Оскар". В это сложно поверить, но некогда, в не таком уж далеком прошлом, главным на "Оскаре" были фильмы. Сейчас на этой церемонии, которая состоится в воскресенье, наряды имеют не меньшее, если не большее значение. "Появитесь там хорошо одетой, как Кэтрин-Зета Джонс в 2004 году, когда она предстала перед камерами в красном платье от Versace, - и вам обеспечена репутация королевы стиля; придите плохо одетой, как Шер в 1985-м в своем впечатляющем наряде, представлявшем собой дань уважения "Поцелую женщины-паука", - и этот образ будет преследовать вас до конца жизни", - пишет газета. Карьера телеведущей Джоан Риверс пошла резко в гору, когда она стала комментатором одежды на церемонии "Оскар". В новостях об этом событии слова о самом лучшем наряде будут звучать чаще, чем о номинантах на лучшего исполнителя роли второго плана. И так же, как участники зациклены на моде и стиле, мир моды не в меньшей степени одержим церемонией вручения премий - в особенности это касается премии "Оскар". Так как это мероприятие видят на миллионы людей больше, чем показы мод, и это означает, что миллионы людей захотят одеться так же, говорят эксперты. Еще несколько лет назад модельеры воспринимали кинозвезд как второсортный товар. Но теперь, когда они стали лучше одеваться, модельеры осознали, насколько влиятельны они могут быть, и торопятся заполучить их любовь. Первым стилистом звезд в нынешнем смысле стал Филип Блок. Он начал свою карьеру с работы модели (он рассказывает, что несколько раз его фото было на обложке журнала Oh Boy!), в 1993 году перебрался в Нью-Йорк, где и обнаружил потенциал в союзе звезд и мира моды. Гламурный стиль Блока и его способность выбрать наиболее подходящий наряд для клиента любого возраста (самими старшими из его клиентов были Фэй Данауэй и Жаклин Биссет, хотя он отмечает, что они были очень темпераментны) принесли ему легендарную популярность. На пике своей славы в конце 1990-х он одевал для "Оскара" по меньшей мере 10 звезд, в том числе Сандру Баллок, Джима Керри, Гэбриэл Бирн, Дженнифер Лопес и Сальму Хайек. Иногда он работает над стилем целой пары - как в случае с Джимом Керри и Лорен Холли или с Уиллом Смитом и Джадой Пинкетт. Одним из самых нашумевших его триумфов стало платье мало тогда известного модельера Эли Сааб, в котором Берри получала "Оскара" за лучшее исполнение главной женской роли в 2002 году. Блок сделал Сааб карьеру. "И не только ей! На самом деле Dolce & Gabbana тоже выиграли благодаря мне. Я помню, когда я только начинал, они вообще не интересовались знаменитостями. Они спрашивали: какая Гвинет?", - говорит модельер. Знаменитости быстро усвоили преимущества, получаемые, когда звезды хорошо выглядят на публике: они заметили, что благодаря этому их чаще показывают по телевизору и их фото публикуют в журналах - а модельеры заметили, что благодаря этому их имена чаще упоминаются. Самый успешный пример - Ума Турман в голубом шелковом платье от относительно мало известного тогда дизайнера Prada на церемонии вручения премий "Оскар" в 1995 году. Это появление помогло создать одну из самых известных в мире марку одежды. Успех Блока сделал его самого звездой в Америке, где у него есть собственные телевизионные шоу и издано несколько книг. У него даже есть роль в новом художественном фильме "Невидимое". Он будет играть слепого человека, который подвергается насилию, что, как он признается, "было нелегко". Многие последовали по его стопам. Джессика Пастер одевает Дженнифер Энистон, Ким Кэтролл и Наоми Уоттс. Другое известное имя - Андреа Либерман, стилист Дрю Бэримор и Гвен Стефани. Однако самый популярный стилист, о котором мечтает каждая начинающая звезда, - Рейчел Зоэ. Зоэ сегодня одна из самых влиятельных фигур в фэшн-индустрии. Помимо прочего, она является персональным стилистом таких людей, как Кира Найтли, Линдси Лохан, Николь Ричи, Кейт Бекинсейл - все они являются законодателями мод для прибыльного рынка подростковой одежды. Фирменный стиль Зоэ - это "шик 70-х, богемный гламур", который включает в себя роскошные винтажные блузки и платья, дизайнерские джинсы и художественный беспорядок в прическе - самый популярный стиль среди современных подростков и зрелых модниц. Рейчел Зоэ говорит, что неделю моды в Нью-Йорке посвятила поискам подходящего туалета для церемонии вручения "Оскара" для Киры Найтли, номинированной на получение премии за лучшее исполнение главной женской роли. Даже если она в буквальном смысле не приложила руку к коллекции, ее почерк виден. Винтажные блузки, кукольные платья, огромные дизайнерские сумки, украшенные стразами открытые босоножки, жатые жакеты - все это стало общим местом коллекций модельеров, и все это является характерным для стиля Зоэ. Если в прошлом стилисты нужны были только для крупных событий вроде "Оскара", то сейчас они сопутствуют своим клиентам в их каждодневной жизни. В настоящее время создалась такая ситуация, когда любая девушка, не являющаяся моделью, может стать знаменитой, если ей поможет в этом талантливый стилист, пишет The Guardian. До того как за дело взялась Зоэ, Ричи и Лохан были далеки от звания мировой иконы моды: они носили плохо сидящие платья и рваные леггинсы и стремительно приближались к роли посмешищ. Как только Зоэ начала одевать их в Chanel и Missoni и отняла у них поводку для глаз, каждое их появление на публике усердно документируется в глянцевых журналах. Осознание того, что можно изменить статус звезды просто за счет одежды, стало для знаменитостей важным открытием. Проблема в том, что когда один и тот же стилист работает с несколькими звездами, многие из них становятся похожи друг на друга. Несмотря на всю истерию с секретностью вокруг туалетов звезд, на самом деле их угадать несложно. Наряд Найтли почти наверняка будет одной из моделей прошлого месяца, скорее какое-то громкое имя. Блок и Зоэ соглашаются, что стилисты значительно улучшили антураж "Оскара"
Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [604]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
В краеведческом музее открылась выставка современной национальной монгольской живописи «Монгол Зураг»

В выставочно-методическом центре «Музейная студия» Иркутского областного краеведческого музея сегодня открылась выставка современной национальной монгольской живописи профессоров Улан-Баторского института изящных искусств Баатара Нямхуу и Магсара Чинбата «Монгол Зураг». Как сообщила на пресс-конференции 1 марта председатель комитета по культуре Иркутской области Вера Кутищева, «с Монголией, как с соседним государством у нас всегда были добрые дружеские отношения в социальной, экономической и культурной сфере».

По словам Веры Кутищевой, на встречи с и.о. генерального консула Генерального консульства Монголии в РФ в Иркутске Самданом Банзранчем по вопросам дальнейших связей было принято решение о необходимости создать план сотрудничества в сфере культуры. Новая волна сотрудничества началась в 2005 году, когда Иркутская область и Монголия стали обмениваться творческими коллективами. Сейчас готовятся обменные выставки Иркутского областного краеведческого и Улан-Баторского музеев, а также планируются гастроли Иркутского театра юного зрителя им. А. Вампилова в Монголии.

Как рассказала директор Иркутского художественного училища Людмила Назарова, в 2005 году иркутские художники были на пленэре в Монголии, в этом году состоится выставка их работ. А в августе сюда на пленэр приедут монгольские художники; в 2007 году пройдет выставка «Иркутск - глазами монгольских художников».

Традиционная монгольская живопись «монгол зураг» имеет глубоко национальные особенности и тесно связана с народным искусством. Она отличается изящностью рисунка и богатой цветовой гаммой. Для этой живописи характерны символика и графическая условность, обобщенность пластического языка. Традиционно используется загрунтованный и отшлифованные агатом холст и минеральные и растительные краски. На выставке представлено около 50 живописных работ. Как отметила заведующая кафедрой «Монгол Зураг» Улан-Баторского института изящных искусств Нармандах Цултем, в основе монгольской живописи лежит богатая цветовая гамма и цветовая перспектива. В живописных картинах сочетаются различные стили, «даже если они написаны одним художником». В основном представленные полотна на религиозные, исторические, философские и сказочные сюжеты. «На одном полотне может быть изображено очень много сюжетов», - отметила Нармандах Цултем.

Баатар Нямхуу и Магсар Чинбат прекрасно владеют старинной техникой «монгол зураг». Современные художники остались верны традиционной технике, которую они переложили на особый лад своего времени.

Выставка организована Иркутским областным художественным училищем и Иркутским областным краеведческим музеем при содействии комитета по культуре Иркутской области и поддержке Генерального консульства Монголии в РФ в Иркутске. В Иркутске выставка продлится до 30 марта. Затем часть полотен отправится в Монголию, часть покажут в Ангарске и часть с 5 по 20 апреля будет представлена в поселке Усть-Ордынский Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в рамках Международного форума студентов и преподавателей средних профессиональных учебных заведений культуры и искусства «Юность. Мастерство. Талант».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1016]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
"Охоту на Снарка" открыли иркутские фотографы
Конкурс утроили для них издатели журнала "Время странствий". Участникам проекта предстояло за определенный отрезок времени сделать снимки в разных частях города. Темы для фотографий определили цитатами из известной поэмы писателя-фантаста Льюиса Кэрролла. Знаменитое состязание "Охота на Снарка" после Москвы, Питера и Челябинска дошло до Иркутска. Фотохудожник Александр Князев рассказывает участникам о проекте. Он задуман в Европе несколько лет назад поклонниками творчества Льюиса Кэрролла. Через пару минут каждый из фотографов получит листок с десятью цитатами из его фантастической поэмы "Охота на Снарка". После этого каждый мастер должен воплотить прочитанное на снимках за определенное время. "Устраивая игру в Иркутске, мы выбрали в качестве съемочного пространства уголки старого Иркутска, так как богатство форм и фактуры соответствует текстам Льюиса Кэрролл", - сказал Александр Князев, председатель жюри. Антонина и Николай выбрали для съемок нижнюю набережную. Идеи по поводу цитат Льюиса Кэрролла пришли не сразу. В объектив фотокамеры могло попасть все, что угодно: люди, животные, предметы. Главное, чтобы снимок максимально соответствовал содержанию цитаты. Льюис Кэрролл подкинул иркутским фотографам задачу не их простых. На то, чтобы воплотить фантазию у наших героев по условиям игры есть шесть часов. На помощь фотографам пришло ассоциативное мышление. Например, сейчас Антонина и Николай пытаются создать мизансцену для фразы: "Ни один не хотел замечать, что другой идет по тому же пути...". Начинающие творцы экспериментировали, как могли. В том числе, и Максим Дорохов. Он выбрал для съемок улицу Энгельса. Признался, что над замысловатыми фразами Кэрролла не раздумывал ни минуты. И даже модель для снимков нашел сразу, как только приехал на место. Опыт обращения с объективом у Максима есть. Он работает видеооператором. К тому же искать образы помогают гены. "Отец фотограф, дед фотограф. Я родился в окружении фотографий. И вместе с ними начал получать эстетическое развитие и учиться видеть красоту через фотографию", - говорит Максим Дорохов. А вот самый ответственный момент - подведение итогов. Оно прошло в одном из городских кафе. Туда участники принесли уже напечатанные снимки. Членам жюри предстояло отсмотреть около 200 фотографий и определить лучшего автора. Самые удачные работы представят завтра на одном из стендов "Сибэкспоцентра". А победителя "Охоты на Снарка" ожидает цифровая фотокамера и дорожный принтер.
Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [1074]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
Стало известно имя главного музыкального мецената
Миллиардер Брюс Ковнер подарил нью-йоркской музыкальной академии Джуллиард коллекцию рукописей великих композиторов, стоимость которой оценивается в десятки, если не сотни миллионов долларов. Среди автографов, переданных Ковнером, находится, например, черновик "Большой фуги" Бетховена, проданный в декабре 2005 года за 1,95 миллиона долларов, отмечает лондонская The Times. Нотный архив, отныне принадлежащий самому уважаемому музыкальному ВУЗу США, включает также черновик Девятой симфонии Бетховена, купленный Ковнером за 3,7 миллиона долларов, оригинальную партитуру Второй симфонии Рахманинова, раннюю версию "Дидоны и Энея" Перселла, несколько поздних черновиков Шнитке, а также рукописи Баха, Шуберта, Шумана, Моцарта, Брамса, Вагнера, Малера, Стравинского. Дар Ковнера академии Джуллиард потряс музыкальный мир. В интервью The Times директор Королевской академии музыки в Лондоне сказал: "Ковнер в последние десять лет покупал только самые лучшие, редкие и дорогие рукописи. Он собрал настоящий клад... Джуллиард теперь принадлежит едва ли не лучшая коллекция в мире". Потомок эмигрантов из России, 60-летний Ковнер - один из ведущих мировых трейдеров межбанковского валютного и фьючерсного рынков. В списке самых богатых людей Америки по версии Forbes он занимает 106 место. Он возглавляет Американский институт предпринимательства (American Enterprise Institute), влиятельную неоконсервативную организацию, оказавшую большое влияние на политику администрации Буша. Ковнер известен как покровитель нью-йоркского Линкольн-центра и академии Джуллиард и как коллекционер старинных книг и рукописей.
Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [520]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
Комитет по культуре Иркутской области планирует развивать музейный туризм и кинематографию
Комитет по культуре Иркутской области планирует развить музейный туризм за 2006-2010 годы. Об этом сообщили 1 марта на расширенном заседании коллегии комитета по культуре Иркутской области. На 1 января в Иркутской области действует 35 музеев, из них четыре областных. В музеях хранится около 500 тыс. экспонатов основного фонда, многие из которых уникальные. Ежегодно музеи посещает около 900 тыс. человек, среди них почти 30% -- российские и иностранные туристы. Лидерами музейного туризма остаются областные музеи. Для того, чтобы развить музейный туризм и привлечь внимание туристов к муниципальным музеям, областной комитет по культуре планирует в 2006 году создать единую информационную базу муниципальных краеведческих музеев на сайте Иркутского областного краеведческого музея. В 2007 году -- провести мониторинг состояния муниципальных музейных объектов, в 2008 году – компьютеризировать муниципальные музеи для обеспечения доступа к информации о музеях, в 2009-2010 годах будет вестись реставрация областных музеев. Кроме того, на протяжении пяти лет планируется на территории области внедрить новые туристические маршруты по музейным объектам. В области кинематографии комитет по культуре за пять лет планирует создать хорошие условия для хранения и реставрации фильмокопий, перевести киноархив Иркутской области на цифровые носители, создать новые фильмы о Приангарье, а также пополнить фильмофонд отечественными фильмами героико-патриотической тематики, фильмами для детей, научно-популярными и хронико-документальными фильмами. Планируются мероприятия, направленные на снижение неравенства населения области в обеспеченности услугами кинопоказа, а также мероприятия, направленные на популяризацию отечественного кино. Будут проходить кинофестивали, тематические показы, творческие встречи с кинематографами. Сейчас фильмофонд Иркутской области насчитывает 5,5 тыс. наименований игрового, хронико-документального и научно-популярного кино. Уникальный киноархив запечатлел историю Приангарья с 1939 года до наших дней. Кроме того, комитет по культуре запланировал мероприятия на пять лет для учреждений образования в сфере культуры и искусства, библиотек, клубных учреждений, театров и Иркутской областной филармонии.
Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [531]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
Спеть свою песню
В органном зале филармонии прошла презентация компактного диска "Композиторы Приангарья. Связь времён". В нём записаны произведения авторов академического направления середины прошлого века и тех, кто активно работает в наши дни. Это был творческий вечер композиторов Иркутска и Ангарска, в котором приняли участие члены Союза композиторов России и победители областного конкурса "Юный композитор". Пожалуй, о последнем стоит рассказать подробнее. Проводился конкурс в ноябре прошлого года в Иркутске. 25 учащихся музыкальных школ и училищ Ангарска, Черемхова, Усолья-Сибирского, Нижнеудинска, других городов области представляли свои сочинения высокому жюри. Произведения юных композиторов исполняли солисты и хоры, которые приехали в областной центр, чтобы поддержать своим исполнительским творчеством товарищей. Многие сочинения стали хорошим "резервом" для концертной деятельности Иркутского Союза композиторов. Так, например, на юбилейном вечере объединения "Гуманная педагогика" был дан концерт, составленный из произведений юных дарований, который вызвал большой интерес слушателей. А на вечере в органном зале приняли участие ученики Центральной школы искусств города Ангарска Вячеслав Романко и Владимир Ильин. - Начался концерт с музыки лауреата международных конкурсов, композитора Анатолия Теплякова, - рассказывает председатель областного представительства Союза композиторов России, солистка филармонии Лидия Янковская. - Прозвучало несколько его произведений, одно из которых исполнял хор Байкальского университета экономики и права. Затем пришла очередь произведений, составивших историческое прошлое композиторского искусства Иркутска. Собравшиеся могли услышать записанные на диске "Серенаду" Георгия Ланэ и финал симфонии 1 "Сибирь" сочинения Вячеслава Павлова. Очень важно, что на концерте прозвучала симфоническая музыка. Пусть в записи, но она давала возможность почувствовать глубину и объём произведений. - К сожалению, мы можем исполнять в основном вокальную и танцевальную музыку, доступную для концертного исполнения, - продолжает Лидия Янковская. - Сонаты и концерты состояться могут только в мечтах. Моей опере "Протопоп Аввакум", например, тринадцать лет. Чтобы исполнить большое произведение, нужны солисты, хор, оркестр. На организацию такой работы требуются большие средства. Если живописец может картину показать на выставке, книгу писателя прочтут, то сочинение композитора необходимо исполнить. Большая радость, когда оно звучит, но каких усилий это стоит! Композитор за своё сочинительство денег не получает; приглашая на концерт исполнителей, он может, пользуясь дружескими связями, попросить музыканта или певца исполнить произведение бесплатно раз-другой, но это неприлично. Приходится платить. Мы знаем, что музыка живая и у неё обязательно должны быть слушатели. Часто, предлагая к исполнению произведение того или иного иркутского композитора, можно услышать в ответ: есть Моцарт, Чайковский, Рахманинов, в песенном жанре - Пахмутова, Тухманов, зачем нам музыка местных авторов? Только преодолевая множество преград, можно показать своё сочинение. Когда слушатели благодарят тебя за него, хочется жить и работать. Невозможно остановить музыку, которая звучит в тебе. Наше представительство Союза композиторов благодарно за поддержку, оказываемую нам комитетом по культуре администрации области и спонсорами. Благодаря их материальной помощи мы можем проводить творческие вечера, публиковать сборники, записывать компакт-диски. На концерте в органном зале звучала музыка, написанная на стихи иркутских поэтов композиторами Григоруцэ, Михайловым, Карпенко. Ирина Евдокимова исполнила под гитару вокальный триптих, посвящённый драматургу Александру Вампилову. Прозвучали песни Лидии Янковской на стихи Марины Азориной и Марка Сергеева, сочинения Владимира Волченко, Сергея Маркидонова, Владимира Зоткина, других композиторов. На вечере состоялась также презентация авторских сборников Сергея Михайлова, Анатолия Теплякова, Иркутского Союза композиторов "Музыка для всех". Авторов музыкальных сочинений порадовала аудитория, которая живо реагировала на исполняемые произведения. Жаль только, что такие музыкальные вечера проводятся лишь один раз в год.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1461]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
Знаменитый хор имени Пятницкого отмечает 95-летний юбилей
Государственный академический хор имени Пятницкого отметит свое 95-летие в четверг юбилейным вечером в зале Соборных собраний Храма Христа Спасителя 2 марта знаменитый, сообщило Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ.

Именно в этот день - 2 марта 1911 года - в Москве состоялся первый концерт крестьянского хора под руководством Пятницкого. На афише значилось: "концерт крестьян-великороссов, специально выписанных из Воронежской, Рязанской и других губерний. В программе - хоровые песни в сопровождении старинных инструментов - гуслей, жалеек, лиры - а также былинные и исторические песни и причитания плакальщиц".

"Мечта Митрофана Пятницкого показать классическую русскую песню в ее подлинном виде определяет нашу работу и сегодня", - сказала на пресс-конференции руководитель хора Александра Пермякова. "Мы стараемся разыскивать, досконально изучать и воплощать русские песни в их первозданном виде. Сегодня в репертуаре нашего хора представлены песни и танцы из 18 регионов России", - добавила она.

По словам Пермяковой, коллектив хора - 90 человек - представлен музыкантами, певцами, хормейстерами и балетмейстерами из разных российских регионов.

"Талантами Россия не обеднела, их просто надо разыскивать, и мы рады, что сегодня основу хора составляет талантливая молодежь из Ивановской, Костромской, Рязанской, Волгоградской и других областей. Большинство из них - победители своих региональных конкурсов. Все они имеют среднее или высшее музыкальное образование, многие закончили нашу школу-студию, которая существует при хоре имени Пятницкого уже 35 лет", - сказала Пермякова.

В 2005 году хор имени Пятницкого получил грант президента России в числе шести музыкальных государственных коллективов .

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [543]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
Комитет по культуре Иркутской области подвел итоги работы за 2005 год

Средства областного бюджета на 2005 год комитет по культуре Иркутской области освоил полностью. В прошлом году они составляли более 466 млн. рублей. Об этом на расширенном заседании коллегии сообщила председатель комитета по культуре Иркутской области Вера Кутищева. По отношению к 2004 году бюджет комитета по культуре 2005 года увеличился в 1,2 раза, по отношению к 2003 году – в 1,44 раза.

Средняя заработная плата одного работника областных учреждений культуры составила 6265 рублей. В сопоставлении с 2004 годом она увеличилась на 23,7%. По словам Веры Кутищевой, в Красноярском крае средняя заработная плата работника культуры составляет около 5300 рублей, в республике Бурятия – около 4300 рублей. Всего в областных учреждениях культуры в 2005 году работало 2739 человек. «Кадры в сфере культуры стареют», - отметила Вера Кутищева. Так, всего 30% сотрудников находятся в возрасте до 30 лет.

Областные учреждения культуры в прошлом году оказали платные услуги на сумму более 74 млн. рублей. Спонсорская и меценатская помощь была оказана на 5 млн. рублей. Как отметила Вера Кутищева, сотрудники учреждений культуры используют не все формы работы со спонсорами.

Один из минусов – не все средства используются по целевому назначению. Так, контрольно-счетная палата Иркутской области проверила пять учреждений культуры. Также проверки проводит сам областной комитет по культуре. Были выявлены нарушения в Иркутском театральном училище, Иркутском училище культуры и Иркутской областной филармонии. Никаких замечаний не было у Иркутского областного драматического театра им. Н. П. Охлопкова, у Областного центра народного творчества и досуга.

На укрепление материально-технической базы учреждений культуры в прошлом году было выделено 51 млн. 14 тыс. рублей. На эти средства был проведена реставрация и реконструкция усадьбы В.П. Сукачева, усадьбы купца Усенко, здания Иркутского областного краеведческого музея (помещение фондохранилища), Иркутского областного театра кукол «Аистенок» и других учреждений. В 2006 году планируется провести ремонт и реконструкцию в здании Театра юного зрителя им. А. Вампилова, в Иркутском художественном музее им. В.П. Сукачева; необходимо выбрать площадку под строительство нового здания Областной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского, продолжится реставрационные работы в усадьбе В.П. Сукачева.

Вера Кутищева сообщила, что в Государственной думе РФ рассматривается ряд новых законов в сфере культуры – закон о меценатах и спонсорах, закон о творческих союзах и другие. По ее словам, сферу культуры ждут изменения в нормативно-правовой базе, так как сейчас «период разработки новых стратегий развития культуры».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [476]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
Найден памятник чехословацким легионерам
Памятник чехословацким легионерам, погибшим в ходе гражданской войны, возможно, скоро появится в Иркутске. Не в центре города, а в предместье Радищево, в одном из огородов. Сегодня там обнаружили остатки мемориала начала 20-х годов прошлого века. Восстановлением займется общество "Память чехословацких легионов". Его председатель Томаш Нетопил прибыл в Иркутск. "На память героям-призывникам, которые отдали свою жизнь за свободу чехословацкого народа" - надпись на трехметровом монументе почти в центре военного кладбища. Фотография датирована 1920 годом. Тогда мемориал еще стоял. Сейчас от былых захоронений ничего не осталось. В округе жилые дома. "Местные жители построили этот дом в 60-х годах. В домовой книге записи были с 1962 года. Они так и рассказывали, что памятник свалили. Подогнали самосвал, оторвали женщину от основания и уволокли. А то, что не смогли поднять, плиту, оставили на месте", - говорит Григории Красовский, краевед. По расчетам краеведов, плита должна находиться где-то в огороде. После недолгих поисков виден результат. Томаш Нетопил приехал в Иркутск из Праги ради восстановления памятников чехословацким легионерам. Всего монументов было три. Один сегодня нашли. Под ним, по информации чешского историка, почти 90 захоронений. Известны имена, года рождения и даты смерти каждого погибшего. "Мы бы хотели восстановить. Общество, конечно, небольшое, всего 16 человек. Подсоберем деньги, будем искать спонсоров. Где можно, там и будем брать деньги. Может быть, и наше Министерство обороны выделит средства", - сказал Томаш Нетопил, председатель общества "Память чехословацких легионов". Подобная работа уже проводилась во Владивостоке. Там памятник восстановили. В Иркутске реставрация, возможно, начнется уже этим летом.
Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [515]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
Две выставки “Традиции бурятской национальной одежды” и “На земле Гэсэра” открылись в Иркутском краеведческом музее

Две выставки – “Традиции бурятской национальной одежды” и экспозиция графики художника Ц.Н.Очирова “На земле Гэсэра” открылись 28 февраля в Иркутском областном краеведческом музее. Об этом сообщает пресс-центр по подготовке референдума об объединении Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Выставка бурятской национальной одежды составлена из экспонатов Иркутского краеведческого и Усть-Ордынского национального музеев. Формированию коллекции бурятской одежды иркутского музея на рубеже 19-20 веков положили начало видные ученые Дмитрий Клеменц, Григорий Потанин, Матвей Хангалов и другие.

Здесь представлены образцы зимней и летней национальной одежды мужчин и женщин, праздничные костюмы, детская обувь, коллекция рукавиц, украшенных национальным орнаментом, сценические костюмы. Одежда изготовлена из шелка, парчи, кожи, войлока, украшена вышивкой, аппликацией, узорным шитьем, мозаикой из меха. Яркие, красочные национальные халаты дополнены головными уборами, поясами, украшениями из поделочных и полудрагоценных камней, а также металлическими элементами. В экспозиции представлены подарки президента Бурятии Леонида Потапова бывшим иркутским губернаторам Юрию Ножикову и Борису Говорину. Это праздничные национальные бурятские костюмы ярких расцветок из шелка и парчи, керамические фигурки мужчин и женщин в национальной одежде. Кроме того, выставлены несколько работ заслуженного художника Бурятии Т. Дашниева – его гобелены ручной работы из конского волоса “Селенга впадает в Байкал” и “Шаман”.

Еще одна выставка, открывшаяся в этот же день в краеведческом музее, представлена графическими картинами бурятского художника Ц.-Н. Очирова. На его полотнах – сцены из жизни и эпоса бурятского народа «Гэсэр». На картинах – фантастический, невероятный мир сложной, многообразной жизни степного народа, в котором мифическое тесно переплетается с реальным, и простые бытовые зарисовки обретают черты мистических шаманских обрядов.

На открытие выставок в Иркутск приехала делегация деятелей культуры из Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Культурное событие проходит в рамках соглашения между комитетами по культуре Иркутской области и УОБАО о совместном сотрудничестве и приурочено к грядущему объединительному референдуму 16 апреля.

На церемонии открытия выставок директор национального музея УОБАО Людмила Шадаева тепло поприветствовала гостей экспозиции и выразила надежду, что экспонаты, представленные Усть-Ордынским округом и Иркутским краеведческим музеем, будут интересны посетителям. Она также напомнила, что в последний день февраля завершился национальный бурятский Праздник Белого месяца - Сагаалган, и праздничную эстафету подхватила русская Масленица. “Исторически сложилось так, что русский и бурятский народы всегда жили дружно. Поэтому грядущее объединение округа и области – жизненная необходимость, - напомнила она. – Кстати, первое толкование слова “бурят” в диалоге наших народов означало “брат”.

Церемонию открытия выставки завершило выступление самодеятельного национального ансамбля “Аянга”. Были исполнены народные песни западных и восточных бурят, национальный бурятский танец ехор, стихи бурятских поэтов.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1105]  |  Обсудить ₪
03 марта 2006
Букер потянулся к английским шпионам
«Русский Букер» стартовал. 2 марта объявили жюри обновленной литературной премии и представили нового спонсора. В конце прошлого года литературная общественность оживленно обсуждала развод российского «Букера» со своим многолетним спонсором – Межрегиональной благотворительной организацией «Открытая Россия». Сегодня литературные критики и книжные обозреватели потянулись в привычную уже гостиницу «Золотое кольцо», чтобы узнать, кто же теперь будет финансировать первую в России негосударственную литературную премию. Еще из пресс-релиза стало ясно, что первая новость состоит в том, что премия вернула себе «девичью фамилию» – вновь, как и сразу после рождения, она именуется «Русский Букер». Это название основанная в 1991 году премия потеряла в 1997-м, когда ушла от своего первого спонсора, он же родитель-учредитель: британской торговой компании Booker plc. Новым избранником стала международная компания UDV (United Distillers and Vintners), частью которой является фонд имени Петра Смирнова, поэтому премия именовалась милым сердцу пьющих литераторов названием «Smirnoff-Букер». С 2002 года деньги (250 тысяч долларов ежегодно) на лучший роман стала жертвовать организация «Открытая Россия», созданная на деньги нескольких владельцев компании ЮКОС и возглавлявшаяся первоначально Леонидом Невзлиным, а затем Михаилом Ходорковским, и премия перекрестилась в «Букер – Открытая Россия». В общем, верно заметил на сегодняшней пресс-конференции литературный секретарь премии Игорь Шайтанов: «Как-то так сложилось, что каждые четыре-пять лет премия меняет своего попечителя». Новым попечителем русского романа стала международная нефтегазовая компания BP, более известная под девичьей фамилией British Petroleum. Англичане, как всегда, показали верность традициям и здравому смыслу, поэтому переименовывать премию в Booker Petroleum не стали, а вернулись к истокам. Кстати, новый партнер премии оказался не только сдержанным в притязаниях, но еще и щедрым и верным. Во-первых, британцы увеличили денежную составляющую премии на пять тысяч долларов, и теперь лучший романист года будет получать не 15, как раньше, а 20 тысяч долларов. А во-вторых, он сразу заявил о серьезности своих намерений, предложив заключить долгосрочный брачный контракт – на все отведенные пять лет. И сумма выплат, кстати, круглая получается. Но общественность на пресс-конференции не завидовала, а требовала подробностей развода. И тот же Игорь Шайтанов, оправдываясь, ссылался именно на то, что долгосрочных отношений «Открытая Россия» им гарантировать так и не могла – заключала с ними договор на год, и никак не больше. Потому, мол, и бросили, а вовсе не по политическим мотивам и не из-за Ходорковского. Просто хотелось уверенности, а тут как раз и предложили устроиться «как за каменной стеной». А что до язвительного тона последнего пресс-релиза «Открытой России» – так это вопросы к ним. Тут вмешался писатель Александр Кабаков и сказал, что с политической стороны, пойдя под крыло к англичанам, премия тоже изрядно подставилась. И теперь «у нас есть большие шансы стать британскими шпионами. Так что мы можем сравниваться в области гражданского мужества с правозащитниками». Писатель Кабаков, кстати, сидел за столом не просто так. Именно он стал председателем жюри «Русского Букера-2006». Кроме него, в состав жюри вошли критик Дмитрий Бак, поэт и радиоведущий Тимур Кибиров, красноярский прозаик и главный редактор тамошнего литературного журнала Роман Солнцев, прославившийся тем, что в прошлом году поставил рекорд – попал в шорт-лист «Букера» с двумя романами, засчитанными за один. Что касается «представителя культурной общественности», то организаторы, очевидно учли печальный опыт прошлого года, когда приглашенный в жюри Владимир Спиваков, по словам Василия Аксенова, предельно манкировал своими обязанностями, практически не появлялся и даже на вручение премии не явился. Поэтому, осторожничая, пригласили не столь занятую по причине временной нетрудоустроенности телеведущую Светлану Сорокину. Вообще жюри получилось очень «журналистским» – телеведущая Сорокина, радиоведущий Кибиров, да и председатель Александр Кабаков большинству населения более известен как колумнист, нежели писатель. Несмотря на это, ни о какой «свободе доступа к информации» речи не идет. Напротив, председатель жюри пообещал журналистам, что «работа жюри в этом году будет абсолютно закрытой» и многозначительно добавил: «по понятным причинам». Куда уж понятнее… Прошлогоднее перетряхивание белья и перетягивание одеяла не только доказало всем, как похвастался Игорь Шайтанов, «что Букер может быть неожиданным и скандальным», но и едва не лишило премию остатков авторитета. Посмотрим, что будет в этом году. «Лонг-лист» огласят 29 июня.
Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [476]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо