Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
19 апреля 2006
Первый выпуск профессиональных преподавателей изобразительного искусства готовят в Иркутском Педуниверситете
Госэкзамены студентам предстоит сдавать летом, а вот с практической работой можно познакомиться уже сейчас. В выставочном центре имени Рогаля открылась экспозиция студенческих произведений. На почетном месте - картины заслуженного художника России, преподавателя Александра Шипицина.

В своей мастерской иркутский художник Александр Шипицин каждый день проводит по несколько часов. Сейчас он работает над серией картин - пейзажи Байкала. Отличительная черта творчества Шипицына - не изображать на холсте реальность, а привносить в картины свое видение мира: «Смотришь, что оно получилось нормально, и успокоился, то есть не болит голова о том, что, ну, там же гора ведь. Ну и Бог с ней! Была она - взял убрал ее!».

Идея этой картины родилась осенью. Впоследствии автор решил добавить в пейзаж одинокую лиственницу. Сегодня это произведение стало частью выставки, которая открылась в центре имени Рогаля. Вместе с полотнами известного художника здесь представлены работы его учеников - студентов кафедры изобразительного искусства педагогического университета. Работа "Спящий преподаватель" выполнена учащимися на одном из занятий.

Екатерина Чекменева, студентка факультета изобразительного искусства Иркутского государственного педагогического университета: «Он сел нам позировать, вздремнул, и мы его просто нарисовали. Честно говоря, не думала, что из этого что-то выйдет. Ну, поработали вдвоем и сделали. Мы все время с ним советуемся, вплоть до каждой последней марашки нам советует, что убирать».

На выставке также представлены живописные работы студентов и картины на ткани, выполненные в технике "холодный батик".

Источник: АистТВ  |  Просмотров: [653]  |  Обсудить ₪
19 апреля 2006
Автомобильный ажиотаж в "Сибэкспоцентре"
"Сибавтосалон. Транспорт и дороги Сибири". Все для них и о них. Такая выставка открылась сегодня в иркутском "Сибэкспоцентре". Площадь экспозиции три тысячи квадратных метров. Автомобильный ажиотаж. Повсюду чудеса современного машиностроения. Перед "Сибэкспоцентром" достижения грузового транспорта. Желающих посмотреть, посидеть в кабине и заглянуть под капот хоть отбавляй. Здесь же и представители ретро, чтобы было, с чем сравнивать. Среди посетителей преимущественно мужчины, хотя и представительниц прекрасной половины человечества встретить можно. "Девушки тоже сейчас довольно часто ездят на автомобилях. Поэтому здесь есть много интересного. Меня интересовали женские машины. И я нашла то, что хотела. И хотелось бы в ближайшем будущем ее приобрести", - сказала Ксения Поплевина, посетитель выставки. В павильонах тоже разнообразие. Седаны и джипы самых разных концернов. Более ста предприятий из России, ближнего и дальнего зарубежья выставили свою продукцию. Не только автомобили, но и все необходимое для них: запчасти, шины и услуги транспортных предприятий. Организаторы говорят: здесь демонстрируют новейшие достижения в автомобилестроении. "Пытаемся на этой выставке ответить на большинство возникающих у населения вопросов. В основном вопросы связаны со спецификой обслуживания автомобилей", - говорит Антон Фонарев, участник выставки. В "Сибэкспоцентре" в течение пяти дней будет работать не только экспозиция автомобилей, пройдут круглые столы и семинары. Специалисты обсудят развитие транспортной инфраструктуры Приангарья, ее проблемы и перспективы. Будут говорить и о плохих дорогах и о том, как построить хорошие. Но пока это только мечта.
Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [859]  |  Обсудить ₪
19 апреля 2006
Шестой фестиваль поэзии «Поэты Москвы – Восточной Сибири» пройдет в мае в Приангарье
Фестиваль поэзии «Поэты Москвы - Восточной Сибири» пройдет в Приангарье с 22 по 31 мая. Как сообщила Телеинформу директор Дома литераторов им. Марка Сергеева Людмила Сенотрусова, фестиваль пройдет в Приангарье в шестой раз. Инициатором проведения ежегодного литературного фестиваля несколько лет назад выступили два известных поэта -- Евгений Евтушенко и Анатолий Кобенков. Участниками фестиваля в разные годы были известные российские поэты Александр Кушнер, Евгений Евтушенко, Юрий Кублановский, поэты русского зарубежья, французские, американские авторы. В нынешнем фестивале примут участие пять поэтов из Москвы – Кирилл Ковальджи, Ирина Ермакова, Анатолий Кобенков, Дмитрий Быков, Тимур Кибиров. Участники фестиваля из Иркутска еще не определены. В течение девяти-десяти дней поэты Москвы и Иркутска дадут мастер-классы для начинающих поэтов, станут участниками круглых столов, выступят на творческих вечерах. Фестиваль будет проходить в разных городах Приангарья: в Иркутске, Зиме, Саянске, Братске, Шелехове. Организуют фестиваль Иркутское региональное отделение Союза Российских писателей, Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Москва), областной комитет по культуре и городская администрация. Как сообщила Людмила Сенотрусова, ежегодно к каждому такому фестивалю в нашем городе издается альманах «Иркутское время». В нем можно узнать историю фестиваля, познакомится с творчеством его участников, прочитать о том, как будет проходить очередной фестиваль. В разделе журнала «Мемориал» публикуется информация о писателях – юбилярах, которые уже ушли из жизни. Альманах «Иркутское время» будет издан и к нынешнему фестивалю «Поэты Москвы – Восточной Сибири».
Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [682]  |  Обсудить ₪
19 апреля 2006
Поэт 2006: премия ломает устоявшийся порядок

В этом году национальную премию «Поэт» получила поэт и прозаик Олеся Николаева. Пожалуй, сегодня это самая внушительная денежная премия для поэтов в стране - 50 тысяч долларов. Ее вручает Общество поощрения русской поэзии, которое поддерживает могущественное РАО «ЕЭС России».

Победа Олеси Николаевой ломает устоявшийся порядок, когда лавры венчают только обойму известных литераторов.

В прошлом году эту премию - первую в первый раз, - получил петербуржец Александр Кушнер. Я был тогда в зале отеля «Ренессанс» и признаюсь, подумал, что новая премия покатилась по проторенной дорожке. В лауреаты попадут только признанные имена. За Кушнером последует либо Андрей Вознесенский или Евгений Евтушенко либо Бела Ахмадуллина. Все имена самые достойные, но увенчанные лаврами не один десяток раз.

Этой предсказуемостью, например, страдает премия «Триумф», она венчает лаврами только примелькавшихся. «Триумф» почти никогда не рискует и не открывает новых имен.

Я рад, что ошибся.

Олеся Николаева (1955) - поэт трепетный и глубокий - не входит в классическую обойму триумфаторов. Ее имя хорошо известно знатокам, но почти ничего не говорит широкой публике. Между тем, Олеся печатается с 1972 года. Начав, как поэт светский, она постепенно ставит в центр своего мироздания проблемы духа, христианские ценности бытия, космос человеческих чувств, связанных с учением Христа, проживание веры. Ее муж, известный священник и литературный критик, а так же знаток христианской этики Владимир Вигилянский.

Творчество Олеси уже озарено премиями, она отмечена стипендией А. Тепфера, медалью города Гренобль, премией имени Пастернака.

Это удачный и заслуженный выбор.

Что ж, наши аплодисменты жюри премии, Попечительскому совету, ее председателю Александру Кушнеру,  член-корреспонденту РАН Александру Лаврову, профессорам  Николаю Богомолову, Владимиру Новикову и Дмитрию Баку, а также критикам Сергею Чупринину, Ирине Роднянской, Павлу Крючкову, Самуилу Лурье и Андрею Немзеру.
В этом году жюри обсуждало кандидатуры 10 поэтов, но имена их не разглашались. Точное психологическое решение.

Что ж, Олеся Николаева - первая ласточка перемен. Глядишь, появятся шансы на лавры и у Эдуарда Лимонова, который не только глава нацболов, но еще и один из самых ярких лирических поэтов нашего времени. Но!
Но не скрою.

Вручение премии, никак не отменяет то маргинальное положение, которое занимает современная поэзия в нашей культуре. Да и в мировой тоже. Поэт из романтического пророка, каким был, например Байрон или Маяковский, из трибунов какими являлись наши шестидесятники, превратился в экзотический баобаб на пустынном острове.

оследним, кто влиял на дух современности, был, пожалуй, Пастернак. О Бродском этого уже не скажешь. А имена великих поэтов ХХ века  Хью Одена, Такубоку, Элиота или Валери известны единицам.

В этом вымывании письменной  поэзии из кровообращения культуры я вижу результат культа потребления духа. Современный Ромео и Джульетта доверят слова любви поп-музыканту, который прокричит в микрофон про их чувства гораздо более мощно и страстно, чем скажут они сами. Влюбленным остается только вместе раскачиваться на концерте.

Сменился тип посредника между чувствами и человеком. Раньше эту функцию обмена эмоций исполнял поэт. Сегодня - эту роль присвоили фигуры масскульта. Погибший Цой - один из таких идолов. БГ - Борис Гребенщиков - пытается быть одновременно и поэтом и поп-звездой. Дмитрий Александрович Пригов - большой поэт очень чуткий к запросам времени, - тоже стал петь гортанным воем пьяной кикиморы свои стихи. Сам дух эры потребления требует от поэта продажности. Стоимость билета на концерт поп-звезды стала важным элементом качества поющей поэзии. Так же как и то, в чем ты одет придя на концерт.

А ведь суть поэзии: бедность и молчание. Поэзия это всегда звучание «про себя». Микрофон и тишина -  вещи несовместимые.

Задача поэта дарить боль, сострадание, а не душевный комфорт.

Ход цивилизации, увы, показывает, что тяга к тотальному комфорту растет, и что маргинальность поэзии будет только возрастать. Тем более важно во времена падения слова сплотиться ценителям поэзии в орден духа, который будет стоически, стиснув зубы утверждать право поэзии на исключительность.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [580]  |  Обсудить ₪
19 апреля 2006
В Иркутске издана брошюра "По местам декабристов"
Сегодня Международный день памятников и исторических мест. В Иркутске к этой дате приурочили издание брошюры "По местам декабристов". Ее презентация прошла в доме-музее Волконских. Автор - кандидат исторических наук, преподаватель ИГУ Тамара Перцева. Книга представляет те места в Иркутске, которые связаны с декабристами: дома, где они жили, учебные заведения, где обучались их дети, памятники, связанные с их фамилиями. На страницах брошюры опубликованы исторические справки и фотографии. Издание подготовлено в рамках проекта "Декабристское кольцо". Это первый опыт объединения памятных декабристских мест в единый туристический маршрут. Присутствующие на презентации брошюры могли сделать пожертвования. Все собранные средства передадут на восстановление церкви в селе Оёк.
Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [793]  |  Обсудить ₪
19 апреля 2006
Приоритетные направления развития культуры обсудили на заседании Совета по культуре и искусству при губернаторе Иркутской области

В Иркутске прошло первое заседание Совета по культуре и искусству при губернаторе Иркутской области. Как сообщил на заседании первый заместитель губернатора Юрий Параничев, основная задача совета по культуре – рассмотрение наиболее существенных проблем в культурной сфере, выработка конструктивных идей для развития культуры. Также Юрий Параничев отметил, что на федеральном уровне есть программа по развитию культуры в России, а в Иркутской области ее нет.

Председатель комитета по культуре Иркутской области Вера Кутищева рассказала о приоритетных направлениях развития культуры и ее проблемах. По ее словам, в области работает 117 музыкальных, художественных школ и школ искусств. Очень важно сейчас сохранять и развивать систему художественного образования. Оплата обучения ребенка в школе составляет от 200 до 280 рублей. Необходимо сохранить оплату на прежнем уровне. Образовательные учреждения плохо обеспечены музыкальными инструментами. В большинстве случаев физический износ инструментов составляет 70%.

По словам Веры Кутищевой, сейчас в Иркутской области работает 694 библиотеки, в том числе четыре областные. Основная проблема – сокращение библиотечных фондов, из-за нехватки средств давно не пополнялись фонды сельских библиотек. Проблемой также является старение кадров (30% работников – пенсионного и предпенсионного возроста и всего 17% - до 30 лет). Для поддержки библиотек необходимо учредить грант по наполнению книгами библиотек области, а также построить новое здание Иркутской областной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского.

Как отметила Вера Кутищева, в области в последние годы стабильно разваются музеи: растет их посещаемость, устраиваются передвижные выставки. Основная проблема – сохранение и реставрация музейных фондов. Уже сейчас разработана проектно-сметная документация по реставрации Иркутского областного художественного музея, продолжается реставрация музея-усадьбы В.П. Сукачева. Планируется продолжить развитие музейного комплекса архитектурно-этнографического музея «Тальцы» и Музея декабристов. Кроме того, Вера Кутищева рассказала о дальнейшем развитии и поддержке в Иркутской области театрального искусства, клубных учреждений, кинематографии и творческих союзов. Председатель комитета по культуре Иркутской области подчеркнула, что очень мало внимания уделяется сельской культуре.

Она рассказала, что сейчас осуществляются совместные культурные мероприятия по соглашению о взаимодействии комитета по культуре Иркутской области и комитета по культуре администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, стали возможны совместные проекты «Декабристское кольцо» и «Вампиловский проект».

В итоге для развития культуры в Приангарье необходимо разработать правовые документы, внедрять грантовую систему, продолжать проведение фестивалей, продолжать издательство книг иркутских писателей и детского журнала «Сибирячок», внедрять новые туристические маршруты и развивать музейный туризм.

«Финансирование культуры уже несколько лет остается на том же уровне», - сказала Вера Кутищева. Несмотря на то, что по размеру заработной платы деятелям культуры Иркутская область занимает третье место по Сибирскому федеральному округу, зарплата все равно остается на низком уровне.

Как сказал Юрий Параничев, к следующему заседанию Совета комитету по культуре Иркутской области необходимо разработать план мероприятий по реализации приоритетных направлений в культуре Иркутской области.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [703]  |  Обсудить ₪
19 апреля 2006
Х значит Халтура

На экраны выходит террористический комикс «V» значит вендетта», снятый ассистентом братьев Вачовски с агентом Смитом в фарфоровой маске и лысой Натали Портман.

«V» значит вендетта» - комикс британца Алана Мура, антиутопия в духе Оруэлла и «Заводного апельсина», притом просроченная: ее действие разворачивается в 1997-м году в тоталитарных декорациях, утрирующих британские реалии эпохи Тэтчер, «правым» поворотом, подавлением рабочего движения и пр. Какие-то ошметки тех реалий до «Вендетты» тоже долетели: родителей главной героини, которую играет Портман, бросают, например, в тюрьму за левую агитацию, девочку сдают в интернат, а ее флэшбэки - ничто иное, как телевизионные репортажи двадцатилетней давности про полицейских, избивающих дубинками профсоюзные пикеты (их еще обожали показывать по советскому ТВ).


По завершении тэтчеризма комикс благополучно сдулся, его последний выпуск датируется 1989-м годом, а вот в 90-х на красную галочку «V» облизывались (еще до всякой «Матрицы») братья Вачовски с очевидным прицелом отпраздновать пресловутый 97-й фейерверком из взорванного английского парламента (как когда-то и Оруэлла хотели «отпраздновать» в 1984-м, кстати говоря). Экранизация была отложена, бакунианскую вендетту прекрасно отработал Киану Ривз в третьей части «матричной» трилогии, так что Вачовски, решив не повторяться, дали порулить проектом своему бессменному помощнику Джеймсу МакТигу. Получился среднего качества режиссерский дебют, сильно напоминающий необязательное приложение к «Матрице», которое когда-то (десять лет назад) должно было стать ее прелюдией.

Преемственность усилили актером Хьюго Уивингом, агентом Смитом, который перекочевал из трилогии в «Вендетту», превратившись из апологета Матрицы в потрясателя государственных основ, таинственного персонажа, скрывающегося под маской Гая Фоукса - героя британской истории, который пытался взорвать парламент 5 ноября 1605 года. Братья, похоже, решили заняться самоиронией, но желающие могут посмотреть на этот перевертыш и более многозначительно, погуляв по фанатским форумам, где в трактовке наиболее радикальных кибер-писателей Нео предстает реакционером-технофобом, а вот агент Смит - настоящим мучеником прогресса.


Сравнения «Вендетты» с «Матрицей» грозит парадоксами не менее гремучими, чем бочки с порохом господина Фоукса, но фильм того совершенно не заслуживает: в отличие от своего многословного, многоумного и темного собрата, «Вендетта» - лапидарно сколоченный комикс-агитка, простой, как апрельские тезисы: подавив интеллигентскую дрожь в коленках, нужно взять побольше пороху и идти взрывать узурпаторов и угнетателей из всяческих парламентов, белых домов, кремлей, дум, палат и прочих заведений, где обожает гнездиться антинародная нечисть всех мастей. В этом - весь шарм «Вендетты» и ее главная заявка на успех, а не вяло разыгранная лав-стори между революционером в гротескной маске вечно улыбающегося господина, повешенного за терроризм в 1605 году, и пугливой сиротой, на которую Портман весь фильм навешивает Станиславского, совершенно здесь ненужного.

Хотя, положа руку на сердце, кроме как за этой историей, следить в «Вендете» больше не за чем. Главный спецэффект из взорванной в финале башни Тауэра сооружается из доступных программ на домашнем ноутбуке, а все его персонажи - те же, по сути, маски, так что и физиономию Джона Херта, сыгравшего диктатора британского розлива Сатлера, можно смело паковать в рюшку Буша с усиками Гитлера, сыщика Финча - в интеллигентную гримасу Блэра, а бесподобного Стивена Фрая в камео доброго гомосексуалиста, павшего жертвой спецслужб - посмертную маску Оскара Уайльда, почему бы и нет.


Другое дело, как этот иностранный агитпроп, прицельно рассчитанный на умную англосаксонскую аудиторию, свергающую Буша, будет воспринят в стране, где есть свое 5 ноября и свой Гай Фоукс, который сумел разнести по кусочкам другое важное государственное учреждение - столовую Зимнего дворца, куда направлялся трапезничать российский император Александр Второй. Звали русского Фоукса Степан Николаевич Халтурин, и, в отличие от своего британского коллеги из «порохового заговора» 17 века, 5 февраля 1880 года он совсем не нахалтурил. Обольщаться, конечно же, не стоит: «Х» значит халтура», при нынешнем раскладе, это единственное, на что можно по-настоящему рассчитывать.

Сравнивать ситуации можно с 20 апреля в основных кинотеатрах города.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [676]  |  Обсудить ₪
19 апреля 2006
Вадим Шахеров: «Иркутску необходима концепция программы по сохранению и восстановлению памятников историко-культурного значения»

Для того чтобы сохранить памятники историко-культурного наследия в Иркутске, городу необходима четкая и продуманная концепция программы, которой в настоящее время нет. Об этом 14 апреля на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс-Сибирь» сообщил председатель комитета по охране объектов культурного наследия Вадим Шахеров. По его словам, этот документ может способствовать решению всех проблем, существующих в сфере сохранения историко-культурного наследия города.

Так, в настоящее время из бюджета города не выделяются средства на сохранение и восстановление памятников. «Федеральный центр финансирует реконструкцию и работы по сохранению объектов федерального значения, а их у нас в городе 65, из областного бюджета выделяются средства на памятники областного значения, которых у нас в городе около 100», – пояснил Вадим Шахеров. Между тем в Иркутске более тысячи памятников историко-культурного значения. В основном это деревянные дома. Более 70% таких объектов находятся в исторической части города, которая составляет 3, 8% от всей территории города. Несмотря на то, что в Иркутске более 20.000 деревянных строений, только около 800 из них имеют статус памятников историко-культурного наследия. «У нас сегодня в ветхом состоянии находятся все деревянные дома, в том числе и исторические памятники. Если сносить ветхое жилье -- тогда мы потеряем Иркутск – как исторический город, как наше культурное наследие» – сообщил Вадим Шахеров.

Кроме этого, по словам Вадима Шахерова, в федеральном законе о сохранении объектов культурного наследия народов Российской Федерации не разработаны четыре раздела – о работе историко-культурной экспертизы, о реестре памятников, об охране памятников, о разделении объектов культурного наследия на памятники регионального и местного значения. Недоработанный закон отрицательно сказывается на деятельности по сохранению и восстановлению историко-культурного наследия города.

Между тем, по словам Вадима Шахерова, возможно, к 2007 году в Иркутске будет создан «Проект охранных зон». Если он будет утвержден на государственном уровне, то указанные в этом документе объекты и улицы будут сохраняться как памятники историко-культурного значения. К таким относятся улицы Карла Маркса, Урицкого, Грязнова, Богдана Хмельницкого, Бабушкина.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [783]  |  Обсудить ₪
19 апреля 2006
"Золотую маску" отдали "Трем сестрам" и Башмачкину
Вечером в понедельник на торжественной церемонии вручения национальной театральной премии "Золотая маска" лучшим драматическим спектаклем крупной формы был назван спектакль "Три сестры" Петра Фоменко, передает телекомпания НТВ. Тот же спектакль победил в номинации "лучшая работа режиссера".

Лучшим драматическим спектаклем малой формы стала "Шинель" театра "Современник".

Приз за лучшую женскую роль получила Алиса Фрейндлих за работу в моноспектакле "Оскар и Розовая дама". Приз зрительских симпатий был также присужден Фрейндлих.

В номинации "лучшая мужская роль" победил Василий Бочкарев, сыгравший в спектакле "Последняя жертва".

Среди лауреатов в других жанрах оказались Лариса Гоголевская (опера, Мариинский театр), Мария Абашова (Театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург), Вероника Гришуленко (оперетта, Театр музыкальной комедии, Новосибирск), Ян Годовский (балет, Большой театр), Владимир Смолин (оперетта, Театр музкомедии, Екатеринбург).

Обладателем "Золотой маски" за лучший оперный спектакль стала работа Мариинского театра "Путешествие в Реймс". Лучшим балетом признан спектакль Большого театра "Сон в летнюю ночь", лучшим спектаклем в жанре современного танца - балет Евгения Панфилова "Клетка для попугаев" Пермского театра оперы и балета. А в номинации "лучший кукольный театр" награду получил бурятский театр кукол "Поющая стрела".

Специальный приз жюри получили спектакль "Дети Розенталя", поставленный в Большом театре, и опера "Тристан и Изольда" Мариинского театра. Председатель жюри драматического театра Алексей Бородин вручил также два специальных приза и две "Золотые Маски" Омскому театру драмы и московскому режиссеру Кириллу Серебренникову.

Лучшим балетмейстером был признан Дэвид Доусон, сотрудничающий с Мариинским театром, добавляет РИА Новости.

Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [618]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо