Поиск по серверу

        Расширенный режим поиска.
Главная \ Вся лента новостей \
28 апреля 2006
ВОЛОСТНОЕ СЕЛО НАЧАЛА ПРОШЛОГО ВЕКА. В ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ МУЗЕЕ ТАЛЬЦЫ ГОТОВЯТСЯ К НОВОЙ ЭКСПОЗИЦИИ
Часть вошедших в нее экспонатов перевезли из разных районов области. Потребовалось 5 лет, чтобы их восстановить. Впервые за последние несколько лет в Тальцах новые экспонаты. Целый поселенческий комплекс - волостное село. Вот это управление. В начале прошлого века в таких домах располагалась местная власть. Сотрудники музея долго искали нужное здание по области - подобные исторические памятники почти не сохранились. Однако пять лет назад повезло - экспонат удалось найти в селе Бельск Черемховского района. Волостное управление начала прошлого века было практически уничтожено. Александра Нефедьева, заместитель директора музея "Тальцы" по науке: «Крыша была разрушена. А здание, когда нет крыши, моментально гниет. Ну и второе: поскольку здесь ничего не находилось много лет, его местное население стало растаскивать». Восстанавливали памятник несколько лет. И вот сейчас он готов к сдаче. Соседние здания пришлось отстраивать заново по старинным чертежам. Пожарный сарай, конюшню и дом для заключенных. Во дворе почти каждого волостного управления было одно каменное здание. Это тюрьма. Здесь до приезда урядников находились преступники. Места мало: два на два. Иногда им приходилось сидеть здесь неделями. Другой экспонат Волостного села - мангазея. По другому - общественный амбар. Здесь хранились так называемые неприкосновенные запасы зерна. Мангазея обычно находилась на окраине села, чтобы в случае пожара не сгорела. Вот эту привезли из зоны затопления Усть-Илимского района. Амбару более ста лет. Михаил Степанов, заместитель директора музея "Тальцы" по реставрации: «Для нас это большое событие, мы, наконец-то, все-таки введем объекты и завершим значительный комплекс в музее, такой как Волосное село. Эти постройки будут оснащены экспонатами и откроются для посетителей». В ближайшее время в Тальцы приедет специальная комиссия, которая решит, готовы здания к приему посетителей или нет. В нее войдут представители комитета по культуре, специалисты по охране памятников, пожарные. Если экспозицию одобрят, каждый желающий сможет вернуться на век назад и побродить по Волостному селу.
Источник: АистТВ  |  Просмотров: [2299]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
Выставка Марины Свининой, посвященная Дню Победы, откроется 2 мая в Иркутске

2 мая в выставочном центре им. Виталия Рогаля откроется фотовыставка Марины Свининой, посвященная Дню Победы. На ней будут представлены работы из новой коллекции, созданной во время прошлогоднего празднования Дня Победы в Иркутске. Как сообщила Телеинформу младший научный сотрудник выставочного центра, филиала Музея истории Иркутска, Анна Потапова, на выставке будет представлено около 50 работ. В основном это портреты и фоторепортажи.

В творческой биографии известной иркутской фотохудожницы – около 40 выставок в России (в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Рязани, Москве, Новосибирске) и за рубежом (в Австрии, Германии, Финляндии, Японии). В 80-х годах Марина Свинина работала в Музыкальном театре, печатая вручную по 200 квадратных метров фотографий для гастрольной рекламы. Несколько лет подряд занималась копированием изображений древних наскальных рисунков – «Шишкинских писаниц». Фотохудожница участвовала в этнографической экспедиции в Тофаларию, а в 90-х годах в Мюнхене (Германия) работала над декорациями для главного городского драматического театра (помогала отливать гипсовые статуи).

За долгую творческую биографию Марина Свинина представила иркутянам несколько авторских коллекций – «Обитель сновидений» (1991-1997 гг.), «ФОТО-ТОРА» (1997 г), «Метафоры природы» (1998-1999 гг.), «Потомки Авраама» (2000 г), «Творцы» (1984 – 2002 гг.), «Европейские этюды» (2003 г), «Любовь моя – театр» (1992- 2005 гг.), «Ольхон: колесо времени» (1998 – 2005 гг.).

Марину Свинину по праву считают мэтром иркутской фотографии. О своем отношении к фотографии автор выставки сказала: «Это как дыхание, она настолько от меня неотделима, что можно сказать: фотография - это я, мое тело, мой разум, мои руки и вся моя сущность. Я фотографирую как бы всем своим существом. Фотопроцесс стал неотделим от каждой точки моего физического и духовного пространства. Видимо, между сущностью фотографии и мной возникла такая сила любви, что каждый кадр рождается под воздействием этого неизменного чувства».

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [2710]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
В Москве завершатется VII Международный фестиваль камерной музыки

Премьера оперы Василия Пашкевича "Несчастье от кареты" станет кульминацией VII Международного фестиваля камерной музыки "Посвящение великим меценатам", приуроченного к 150-летию Третьяковской галереи. Премьера состоится в пятницу в зале Врубеля в Третьяковке.

Постановку этой некогда популярной, но сегодня известной лишь по учебникам истории музыки оперы осуществляет режиссер Людмила Налетова. Главные партии исполнят солисты Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Академическим камерным оркестром Musica Viva будет дирижировать художественный руководитель и главный дирижер коллектива, художественный руководитель фестиваля "Посвящение великим меценатам" Александр Рудин.

Возрождение сценической жизни этого сочинения напрямую связано с тематикой фестиваля - опера "Несчастье от кареты" входила в репертуар театра одного из первых российских меценатов - графа Николая Петровича Шереметева, рассказали РИА Новости в пресс-службе оркестра Musica Viva.

Отдавая предпочтение французским и итальянским композиторам, Шереметев не прошел мимо лучших образцов ранней русской комической оперы. В 1780 году, через год после успешной премьеры в Петербургском Эрмитажном театре, он осуществил постановку комической оперы Пашкевича "Несчастье от кареты". В опере высмеивается помещик Фирюлин, мечтающий о покупке французской кареты, в которой он собирается разъезжать по российским дорогам. Для того, чтобы осуществить свою мечту, помещик намерен продать в рекруты своего крепостного Лукьяна. Лукьян в отчаянии, ему грозит разлука с любимой невестой Анютой. Молодые люди напрасно умоляют жестокого барина не делать этого, но он остается непреклонным. Однако старый приятель Лукьяна, барский шут Афанасий, берется поправить дело. По его наущению Лукьян, который когда-то затвердил несколько французских слов, пытается объясниться с барином по-французски. Помещик растроган: крестьяне, простые люди, оказывается, не чужды европейского просвещения! Он освобождает Лукьяна и разрешает ему жениться на Анюте. В пяти состоявшихся концертах VII Международного фестиваля "Посвящение великим меценатам" уже выступили ведущие российские и зарубежные исполнители: оркестр Musica Viva, виолончелист Александр Рудин, пианист Алексей Любимов, квартет имени Бородина, сопрано Хибла Герзмава и другие. Впервые в России в рамках фестиваля публике был представлен Базельский камерный оркестр, концерт которого стал частью европейского турне коллектива в честь Пауля Захера - мецената и основателя оркестра. Каждый из концертов был посвящен одному из меценатов прошлого (Митрофан Беляев, Надежда фон Мекк, Пауль Захер, Константин Третьяков), каждая программа была связана с именем одного из этих покровителей искусства.

Источник: РИА "Новости"  |  Просмотров: [2300]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
Не бывает напрасным прекрасное
О ясности и простоте - Нет, наутро я ничего такого не почувствовала. Всё как обычно. Я только растерялась, когда накануне после репетиции мне вручили правительственную телеграмму. В голове пронеслось: какое я имею отношение к правительству или оно ко мне?! А это депутат Сергей Дубровин поздравил из столицы с присвоением звания. Меня Володя Безродных, он любитель подкалывать, тоже спросил: как, мол, оно на Олимпе, не просквозит? Я уже знаю, что за его серьёзной миной скрывается, до сих пор помню, как он, молодыми мы ещё были, спросил: "Тебе кто-нибудь говорил, что ты похожа на Анну Маньяни? Не говорил? Ну и правильно!" (Хохочет). Какая из меня Анна Маньяни! Конечно, такое признание волнительно и ответственно. Но я считаю это заслугой всего театра, труппы нашей, моих партнёров по спектаклям - куда бы я одна без них? Раздуваться от сознания собственной важности мне никогда не было свойственно, это же нелепо и смешно. Вообще я считаю, что в человеке чем больше простоты этой сердешной и открытости, тем он радостнее для других. Стремление к простому и ясному делает человека только лучше. Я знаю одно: когда с кем-то поругаешься, на душе плохо всегда, погано, даже если ты прав. В Москве после второго фестиваля "Золотой витязь" я обратила внимание в храме на женщину-горянку: у неё взгляд был без суеты, очень спокойный и ясный. Разговорились. Оказалось, беженка из Грузии, которая потеряла всё, но вера держит её. Наверно, простота - это и умение помочь, поддержать слабого, и достойно нести свой жизненный крест, не обременяя других своими печалями и заботами. К сожалению, у меня для этого многого не хватает, я бываю излишне суетлива, недостатки свои вижу и знаю, стараюсь оберегать душу от интриг закулисной жизни, от конфликтов, но темперамент подводит! О детстве - Откуда моя прямота, экспансивность, резкость? Да, бываю очень несдержанной, но дело не в генах. Скорее это проявление непосредственности, в атмосфере которой я выросла. Думаю, это с нашей рабочей окраиной связано. Я жила в скиту - в бараках, они стояли около Михайло-Архангельской церкви, теперь Ленинский район Иркутска, а раньше - станция Иннокентьевская. Там всё было запросто! Мы жили, я бы сказала, огромным детским домом, купались вместе с коровами на озере, мы его звали Вторушкой, и в этих бараках был коммунизм: все равны, справедливость прежде всего, плохо поступил - все знают. Нас в комнатушке ютилось шестеро, а ещё была кухня, куда набивалось сразу до двадцати парней точить коньки. Рядом был стадион, и мама с папой разрешали им обогреться, чтобы выйти на лёд, причём не курил, не матерился никто! Мы жили единой семьёй: ребятишки Сердюковых ели у нас, а мы - у них. Взрослые присматривали за детьми друг друга. Мой крёстный рисовал на клеёнке лебедей, вешал эти ковры на заборе, который отделял нас от воинской части - дисбата. Два-три ковра у него влёт уходили, остальные вёз на барахолку. И вот теперь мне мерещится некое предсказание в сочетании слов крёстный - художник, созвучие улавливаю: крёстный - актриса. Какая-то есть в этом перекличка... Все там были друг у друга на виду, ничего не спрячешь, как про деревню говорил Шукшин. Пусть резкий человек, главное, чтобы не держал за пазухой камня. Вот когда исподтишка - это подло. И отец, и мама моя как-то с детства приучили нас делиться, не жадничать, не воровать... Мы однажды с Борей, младшим из трёх братьев (его уже десять лет нет в живых, был известным в Иркутске мастером спорта по хоккею с мячом), спёрли огурцы в саду Томсона, прости Господи, и всю округу ими накормили. Мама очень ругалась, они сами с папой пошли и отдали деньги за мешок огурцов: "Ешьте теперь, заплачено". Мы с Борей опустили головы, слёзы градом... Какая-то природная деликатность в родителях была. И непоказная скромность. Многое от них, думаю. О наставниках - Ростки звёздной болезни в нас ещё училище калёным железом выжигало. Мерецкий сказал: "Учтите, театру вы не нужны - вам нужен театр!" Я это запомнила на всю жизнь. Как и его жёсткий урок мне лично в назидание и другим. Нам с Валерой Рудневым (теперь он заслуженный артист, в новосибирском "Красном факеле" работает, а тогда мы были на третьем курсе) предстояло выступить в концерте с отрывком из рассказа Чехова "Егерь", за который на показе нам поставили "пятёрку". Валера отказался репетировать: "Мы и без репетиции их на раз уложим!" На показе педагоги плакали, а тут, на вечере посвящения новичков в студенты, мы сыграли - и тишина. Никакой реакции: оба же пустые. Назавтра руководитель курса как понёс меня при всех по кочкам, страшно вспомнить. "Вон из класса! И не показывайтесь мне на глаза, видеть вас не желаю!". Три дня я ревела, потом ходатаи смягчили его гнев, и Виктор Борисович велел мне явиться к нему домой. Простил. С тех пор зараза премьерства мне не страшна, иммунитет выработан. Вообще это счастье для актёра, когда он понимает, что не обязательно всё и всегда получится. Меня, например, роль служанки в "Эзопе" откинула на пять лет! Не моя была совершенно. А провал в роли Простаковой закрепил негативную репутацию, впору было думать об уходе со сцены. Мне ещё Мерецкий предрекал, что мои роли начнутся где-то лет в 40, и потом это подтвердилось, а в 26 лет как я могла сыграть у молодого неопытного режиссёра Шарапко мать Митрофанушки в "Недоросле"? С треском провалила! О режиссёрах - Спас от позора другой режиссёр - Преображенский. Один эпизод дал в "Тартюфе", второй... Потом Грушвицкая ставит "Коварство и любовь", я играю мать Луизы... Так постепенно и "созревала" до названного рубежа. Не погрешу, если скажу: моё время пришло от союза с Александром Валерьяновичем Ищенко. Я, конечно, выходила замуж не за постановщика, и вышла удачно - мы уже четверть века неразлучны. Но так получилось, что наши с ним группы крови совпали. Творческие и человеческие. Как актрису меня выпестовал, считаю, именно Ищенко, он для меня авторитет на сцене непререкаемый. И я готова поклониться ему за доверие. Нам ещё Мерецкий внушал: "Я работал с 42 режиссёрами, из них один был просто хорошим, а другой - не мешал. Но спорить с режиссёрами не надо всё равно. Тем более у тебя, Люда, мозги не очень..." (Хохочет). Ищенко был главным режиссёром в Семипалатинском театре, который называли "маленьким Раневежисом" за то, что там шли "Обвинительное заключение" Думбадзе, "Утиная охота" Вампилова... И в Новокузнецке. И хотя я пребывала в статусе жены главрежа, он меня ролями не баловал, в героини не тянул. Я по наивности спросила одну актрису, какое впечатление я произвела на их труппу. Она: "Честно? Никакого!" (Смеётся). Там, было, приуныли, что теперь репертуар на меня ставить будут, но убедились быстро: не перехожу я никому дорогу. И здесь, в ТЮЗе, когда после ухода Кокорина позвали Ищенко в Иркутск по инициативе Булдакова и Сулименко, "чужих" ролей мне не перепадает. С другими режиссёрами тоже работаю по максимуму. За старуху Анну в "Последнем сроке" (постановка Виктора Трегубенко) вручили премию имени Иосифа Уткина. За Минефу у Ювеналия Калантарова в "Мудреце..." по Островскому получила диплом "Золотого витязя" в Москве в номинации "Лучшая эпизодическая роль". А в Минске на третьем по счёту таком же театральном фестивале - золотой диплом за роль Полины у режиссёра Валерия Анисенко в "Трибунале" Макаёнка. Не для похвальбы говорю - просто факт констатирую, что не только в спектаклях Ищенко замечают мою работу. О профессии - Трудные роли? Для меня почти все трудные. Мне поначалу многое не удаётся, я скорее обезьяна - с показа подхватываю и копирую, когда не хватает фантазии самой допетрить. С годами, конечно, лучше стала соображать, но без режиссёра не рискую пускаться в автономное плавание. А любимых ролей навскидку могу назвать много! Они, как правило, в тех спектаклях, которые поэт Ростислав Филиппов, дружбой с которым я очень дорожу и горжусь, называет "катарсисом". Значит, относит их к безусловной удаче, а про те, которые какое-то сомнение или несогласие порождают, он говорит: "Я восхищён". (Смеётся). Спектакли "А зори здесь тихие...", "Любовь и голуби", "Такая любовь, или Бессовестные"... Кормилица в "Ромео и Джульетте", Баба Яга в "До третьих петухов", Елена Якушкина в "Дорогом Саше", обе героини Распутина, Наина в "Руслане и Людмиле", миссис Сэвидж... Видите, называю не задумываясь те роли и спектакли, на которых люди плакали и смеялись. В этом, я считаю, и есть назначение актёра: в способности вызвать катарсис - очищение души стимулировать своей игрой. Поэтому я очень люблю, просто обожаю спектакли про любовь. Выше любви ничего не было и нет!
Источник: ВСП  |  Просмотров: [3235]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
С Иркутска начинаются российские гастроли этно-шоу "Дух предков"
Звуки морин-хура, старинные танцы, песни, горловое пение. Суперсовременный звук, свет, спецэффекты - этно-шоу "Угайм сулдэ", или "Дух предков". В прошлом году улан-удэнские ансамбли "Бадма Сесег", "Байкал" и оркестр бурятских народных инструментов объединились в Государственный театр танца и песни. "Дух предков" - их первая совместная постановка.

- Там участвуют пять тотемов, пять прародителей бурятских родов. Это Бухо-Ноен - бык, налим-гутар, лебедь, волк, косуля. Костюм каждого тотема весит около 16 килограммов. Использованы натуральные материалы, настоящие рога, волосы яков, гривы лошадей, - говорит редактор либретто этно-шоу "Дух предков" Елена Ширибон.

Материал для этно-шоу собирали три года. В архивах, библиотеках, музеях, выезжали в отдаленные районы Бурятии и Монголии. Реквизит - только древние вещи, которые чудом сохранились в деревнях. В костюмах использованы те же материалы, что и несколько веков назад: драгоценные камни, серебро, меха, парча. Вместо ниток - жилы животных. Их прислали из Монголии. Над спектаклем-стихией, как еще называют шоу "Дух предков", работали десятки бурятских и монгольских философов, филологов, историков, культурологов, художников.

В спектакле актеры представляют сотни бурятских и монгольских племен - хори, хонгодоров, ойратов, эхиритов, булагатов и других. Множество мифических персонажей - хозяин огня Сахяадай Ноен, царица Гуа Марал, шаман Бургэд, воплощение зла - Адын элшэ.

Легенда о богатыре Буха-ноене. Он один из главных тотемов в бурятской мифологии, прародитель эхиритов. Все время в борьбе со злом, защищает свой народ. Белая лебедь - прародительница племени хори. Ее роль исполняет солистка балета Дора Балданцырен:

- Девушка-лебедь - хун-шубэн - она нежная, чистая. Я из этого же рода. Наверное, поэтому я почувствовала какую-то помощь свыше.

- Мы знаем, как выглядит Бог - Иисус Христос, Будда. Оказалось, мы не знаем, как выглядит тотем. Чтобы восстановить это, понадобилось очень много времени и работы, - говорит Елена Ширибон.

Буряты верят: человек, который обратился к своим корням, становится сильнее. Для них прародители племен - это ангелы-хранители. С постановкой "Дух предков" театр "Байкал" уже побывал в Англии, Германии, Нидерландах. В Иркутске начались его первые российские гастроли. Дальше - Новосибирск, Казань, Москва.
Источник: ИГТРК  |  Просмотров: [1483]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
Японским ученым удалось смоделировать голос Джоконды
Ученым из Японской акустической лаборатории удалось воссоздать голос женщины, изображенной на картине Леонардо да Винчи "Джоконда".

Как сообщает в пятницу японский телевизионный канал NHK, у Моны Лизы был низкий спокойный голос. "Меня зовут Мона Лиза. Правда окутана тайной", - сказала Джоконда с экранов японских телевизоров на итальянском языке.

Для того, чтобы смоделировать голос, ученым пришлось тщательным образом изучить строение костей лица женщины по ее всемирно известному портрету. Затем эти данные были оцифрованы и помещены в компьютер. Следующим этапом стало создание голоса. Для этого, была использована гигантская база данных, в которой хранится более 100 тыс. обработанных фотографий лиц и голосов их обладателей, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Можно многое сказать по голосу человека. Мы полагаем, что Мона Лиза была спокойной, приветливой женщиной и очень рассудительной", - сообщил в интервью японскому каналу руководитель лаборатории Мацуми Судзуки.

Источник: NEWSru.com  |  Просмотров: [1568]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
Экспозиции всех иркутских музеев – на одной выставке

Экспозиции всех музеев г. Иркутска можно будет увидеть в Музее истории города 11 и 12 мая. Об этом Телеинформу сообщила заместитель директора музея по науке Марина Василенко. Выставка посвящена международному дню музеев, который состоится 18 мая. Ее цель – обмен опытом между сотрудниками разных иркутских музеев. Каждый музей будет представлять одну экспозицию. Всего на выставке планируется разместить от пяти до восьми экспозиций.

По словам Марины Василенко, 12 мая в выставочном центре им. Виталия Рогаля состоится презентация деятельности музея истории Иркутска. В этот день откроется выставка, состоящая из коллекции иркутянки Ольги Головчанской, переданной в дар Музею истории города. В экспозиции можно будет увидеть посуду, сувениры, одежду начала 20 века. Выставка будет работать две недели. Кроме этого сотрудники музея истории города покажут литературно-музыкальное представление «Бабушкины уроки», созданное по мотивам книги Лидии Там. В этом мемуарном издании известная иркутянка рассказывает о быте, праздниках, традициях и культуре жителей Иркутска начала прошлого века.

Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1067]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
Московские стилисты провели мастер-класс в Иркутске
О модных прическах, современных способах укладки и средствах моделирования рассказывали сегодня в "Сибэкспоцентре" московские стилисты. В рамках выставки "Индустрия красоты" прошел мастер-класс столичных парикмахеров. Также состоялся конкурс профессионального мастерства "Байкальская звезда". "Спорт-люкс" - одна из самых модных стрижек сезона. Она, по словам стилиста Ирины Дунаевой, подойдет и бизнес-леди, и подростку. "Спортивное направление, оно отличается от того, что было раньше. Оно более люксовое, более стильное. В моде дорогой спортивный стиль", - говорит Ирина Дунаева. Также в моде естественная окраска волос. Здесь парикмахеры отдают предпочтение коричневым оттенкам. Хотя профессионалы отмечают: неважно, насколько популярны цвет и прическа, главное, чтобы они были к лицу. "Адаптация на той модели, которую стрижешь. Не должно быть художественная композиция отдельно, лицо клиента отдельно. Везде надо представить индивидуальность клиента, модели", - сказала Ирина Сафина, директор международного учебного центра парикмахерского искусства. Гости из Москвы оценивали и уровень подготовки парикмахеров Приангарья. В конкурсе участвовали более ста мастеров. Как отметили члены жюри, профессионализм сибиряков высокий. Но есть и претензии. "Меня очень огорчило, что конкурсантки допускали ошибки очень глупые. Например, поведение моделей. Модели сидели не зафиксировано. Они не понимали, где находятся. А это очень важный аспект. Многое зависит от модели, как она себя преподнесет", - отметила Ирина Дунаева. О своих ошибках участники услышат на заключительном вечере. А те, кто займут первые места, поедут на учебу в Москву.
Источник: АС Байкал ТВ  |  Просмотров: [1391]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
Не ходите, звери, в Африку гулять

В прокате появилось «Большое путешествие». Студия Диснея, похоже, вышла из долгого мучительного ступора и дорвалась наконец до лидерства в индустрии полнометражной 3D-анимации.

И вновь как-то неспокойно в американском зоопарке. В прошлом году стадо трехмерных цифровых животных организованно покидало клетки и загоны, подстрекаемое тайным обществом пингвинов-заговорщиков. В этом – экзотическая живность отправляется спасать одного из собратьев, по ошибке попавшего в контейнер, предназначенный для эвакуации дикой фауны из Африки, где происходит опасное для местных жителей извержение вулкана.

История зверей, выросших в городской неволе и которых ставят визави с двойниками из джунглей, живущих по законам Дарвина, уже второй год идет в кинотеатрах на ура. Причем в случае с «Большим путешествием» мы имеем дело с зеркальной, на грани плагиата, репликой. Совпадения с «Мадагаскаром» удивительные – начиная с общей идеи бегства в джунгли, продолжая трансатлантическим маршрутом Нью-Йорк–Африка с прилегающей к континенту акваторией плюс арендованным в пути сомнительным плавсредством и такой мелочью, как общество защиты прав животных, сыгравшее в сюжете и того и другого фильма свою маленькую, но роковую роль (у «Пиксара» более неполиткорректную, конечно же).



Вообще, оба зоомультика содержат массу провокативных поводов воспарить в теоретические эмпиреи на чугунных крыльях геополитики и сравнительной культурологии, раз речь идет об отношении культурного зверья из центра современной цивилизации, каковым является Нью-Йорк, к зверью с мировой периферии, чьим жупелом всегда выступает Африка. Это прекрасно, но приземляться по-любому придется не на тщательно охраняемые лысины «большой восьмерки», а в мохнатый зоопарк – место, о котором люди семейные, как известно, уныло вспоминают в первую очередь, когда нужно пожертвовать уикенд любимым чадам. Вот и жертвуйте: оба фильма, собственно, и есть этот самый зоопарк, чей главный аттракцион – стробоскопическое мелькание ярко раскрашенных животных – действует удивительно завораживающе на детские умы.




Культурологию же оставьте на входе – пока.

Второй причиной зообума является несколько запоздалое (лет на пять), но окончательное и бесповоротное утверждение на перспективном рынке 3D такого глобального медиамогула, как «Дисней». На самом деле с выходом «Большого путешествия» начался очередной этап в развитии полнометражного 3D: первый, романтический, связан с деятельностью раннего «Пиксара» в середине 90-х; второй, постмодернистский, – со «Шреком» и более основательным Dream Works; наконец, «Дисней» возьмется за дело с основательностью маркетолога, сколотившего гигантский капитал на торговле Винни-Пухом. Действительно, раз в прошлом году публика уже объедалась этим йогуртом на тему зоопарка в бегах, в этом имеет смысл предложить абсолютно то же самое, для приличия подправив размер стаканчика и форму этикеток.

Справедливости ради скажем, что «Дисней» проделал работу над ошибками и отлично усвоил фирменную рецептуру конкурирующих студий.



«Путешествие» сильно отличается от всего предыдущего диснеевского 3D, совершенно идиотского (типа какого-нибудь «Цыпленка Цыпы» и пр.). Продюсеры ослабили цензурный хомут, и фильм может похвастаться даже приличными репликами – это, конечно, совсем не «Шрек», а много жиже, но выслушивать говорящих животных в диснеевском исполнении уже не так стыдно как минимум. Как и смотреть. Лев Самсон из городского зоопарка, прогоняющий телеги о своих мифических подвигах времен африканской молодости, вышел удивительно хорош.

Как и удав-дурилка, влюбленная жирафа, коала, страдающий манией величия и белка–деловая колбаса, которую диснеевцы ничтоже сумняшеся передрали со Скрата из «Ледникового периода».

Йогурт йогуртом, но чем основательней те или иные жанры погружаются в стихию массового рынка (где вы, эстетские 3D от раннего «Пиксара»?), тем больше в них признаков коллективного бессознательного. Ну вот зачем, спрашивается, создателям «Путешествия» надо было придумывать в Африке заговор туземных парнокопытных, недовольных своим положением в самом низу пищевой цепочки? Чтобы восстановить историческую справедливость, большие рогатые козлы мечтают принести в жертву и съесть американского льва, который всем трындел, насколько он крут, но по прибытии на место локального конфликта оказался совсем не крут (заметим, что в какой-то момент козлами начинает командовать зарвавшийся коала).

Примечательно, что конфликт разрешается в пользу залетного американского зоопарка совсем не силовыми методом, а природным катаклизмом, извержением вулкана, из-за которого всем животным пришлось срочно эвакуироваться в сторону Соединенных Штатов.

Мораль: сколько вы в своих джунглях ни бунтуйте, все равно вся эта ваша Африка накроется медным тазом, так что садитесь на первое попавшееся корыто и гребите в наш заокеанский зоопарк, где всех ждут комфортные клетки и ежедневная миска с размороженным бифштексом.

Задумываться о преимуществах «Большого путешествия» можно с сегодняшнего дня во всех кинотеатрах города преимущественно на утренних и дневных сеансах.

Источник: Газета.ru  |  Просмотров: [777]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
Коллекцию Фаберже увидели почти 43 тысячи человек
Выставку ювелирных изделий русского ювелира Карла Фаберже «Фаберже утраченный и обретенный», проходящую в Иркутске, за месяц посетили 42 тыс. 700 человек. Последний раз такой наплыв народа в музее был, когда в Иркутск приезжал Эрмитаж. Напомним, что выставка проходит в Иркутском областном художественном музее им. В.П. Сукачева с 25 марта и продлится до конца мая. Как сообщила на пресс-конференции 26 апреля заместитель директора Иркутского художественного музея Татьяна Огородникова, около 20 тыс. человек посмотрели экспозицию по льготным билетам. В основном это школьники, студенты и пенсионеры. 600 человек посетили выставку совершенно бесплатно (дети из школ-интернатов, детских домов и других учреждений). По словам Татьяны Огородниковой, на выставку приходят не только жители Иркутской области. «Фаберже утраченного и обретенного» посмотрели жители Усть-Илимска, Шелехова, Братска, Усолья-Сибирского, Байкальска, Саянска, Заларей, Свирска, Ангарска, Слюдянки и других городов и районов Приангарья. Были также гости из Омска, Хабаровска, Красноярска, Тывы и из Монголии. Как рассказала Татьяна Огородникова, выставку посмотрело очень много детей и студентов. Заявки на коллективные экскурсии поступают от крупных предприятий области – ИркАЗа, АНХК, Иркутскэнерго. «На выставке мы смогли принять самые различные социальные слои общества», - сказала Татьяна Огородникова. Для всех посетителей сотрудники музея проводят экскурсии – рассказывают об истории российского государства, о фирме известного ювелира и о собственно пасхальных яйцах. Музей самостоятельно справляется с большим потоком посетителей и не привлекает сторонних специалистов. Как отметил уполномоченный представитель организатора выставки, фонда «Связь времен» Юрий Багаев, за месяц в Иркутске с коллекцией не было ни одного происшествия: в зале никто не нарушал порядка, не было хулиганства, попыток украсть или повредить экспонаты. Юрий Багаев вспомнил только одну нештатную ситуацию: от сотрясения пола в витрине сдвинулся один из экспонатов и работникам музея пришлось его поправить. После был составлен соответствующий акт. Выставка «Фаберже утраченный и обретенный» носит благотворительный характер. За месяц музей заработал на ней около 1,5 млн. рублей. Все средства, вырученные от демонстрации уникальной коллекции, останутся Иркутскому областному художественному музею. Эти деньги музей собирается потратить на закупку новых произведений искусства, на реставрацию картин и издательскую деятельность. Кроме того, группа компаний «Ренова» и фонд «Связь времен» будут оказывать финансовую поддержку Иркутскому художественному музею и в дальнейшем продолжать культурное сотрудничество. В следующем месяце работники музея ждут еще больший наплыв народа. В день музей готов принять 1600 – 1700 человек. При необходимости планируется продлить время работы музея. После Иркутска уникальная выставка отправится в Цюрих (Швейцария) на фестиваль русского искусства и пробудет там месяц, затем ее два месяца будут показывать в Тюмени. По словам Юрия Багаева, скорее всего, после двух этих городов, коллекцию Карла Фаберже доставят в Санкт-Петербург и разместят в Шуваловском дворце, который фонд «Связь времен» арендовал на 49 лет. Во дворце фонд планирует создать музей, в котором будут экспонироваться другие частные коллекции.
Источник: БайкалИнформ  |  Просмотров: [1080]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
Людмила Стрижова
Об актрисе такой яркой индивидуальности и мощной энергетики, как Людмила Стрижова, мечтает любой театр, включая столичные. А повезло родному - Иркутскому областному театру юного зрителя имени А. Вампилова. Как же не родному, если именно на его сцене начала она свой творческий путь по окончании Иркутского же театрального училища, художественный руководитель которого, незабываемый Владимир Израилевич Симоновский, и руководитель курса (вплоть до своей трагически ранней кончины) замечательный актёр Виктор Борисович Мерецкий называли студентку Стрижову не иначе, как "наше достояние", уже тогда воспринимая её в качестве подлинного самородка. Искусная "огранка" со временем превратила этот самородок в настоящий бриллиант, чьё имя собственное отныне - народная артистка России Людмила Ивановна Стрижова.

Теперь это звание закреплено президентским указом, но вообще-то народной - не по внешности, по сути - её давно числили те из зрителей, кто был раз инавсегда покорён природной её органикой, искренностью дара и безоглядной затратой себя в ролях. А вдобавок - потрясён её феноменальным пением, самой манерой доносить песню до слушателя из глубины своего нутра, будто рвётся наружу страдающая и взыскующая добра и любви неприкаянная русская душа.

Не любитель выделяться и вообще как-либо, говоря модным слогом, позиционировать себя, актриса, едва выйдя к рампе, невольно фокусирует внимание зрительного зала на своём персонаже. Публика тотчас чувствует: перед ней Мастер. Техника актёрская - да, само собой, иначе ты просто ремесленник от сцены, но ещё и недюжинный дух ощущается, характер, некий мировоззренческий замес, который не вдруг поддаётся расшифровке. Одним словом - личность! Иркутск литературный прославили в стране Вампилов и Распутин, Иркутск театральный - прежде всего Венгер и Стрижова. Кстати, оба блистали исполнением ролей в спектаклях по произведениям знаменитых земляков: Калошин в "Провинциальных анекдотах" и "Вороньей роще", Анна в "Последнем сроке" и Дарья в "Прощании с Матёрой", Анна Хороших в "Чулимске..."

На сцене актёр ретранслирует слово автора и замысел режиссёра, отходя, как правило, возможно дальше от собственного "я". И чем глубже он проникает в "шкуру персонажа", тем сложнее уловить собственное его человеческое нутро. Но вот сегодня случай выговориться без грима, отвечая на расспросы тех, кто воспринял как личный праздник присвоение Людмиле Стрижовой высокого звания. Правда, вопреки совету юмориста говорить о себе либо хорошо, либо ещё лучше, она и тут себя не щадит. Вспоминает мгновения не триумфа, а стыда. Не зря, выходит, сказано поэтом: "От сладости стыда исходит свет искусства". Итак, фрагменты её прямой речи, или, если угодно, импровизированного монолога.
Источник: ВСП  |  Просмотров: [1366]  |  Обсудить ₪
28 апреля 2006
Премию Солженицына вручили писателю Алексею Варламову
Московский писатель Алексей Варламов, автор книг "Рождение", "Лох" и биографий Александра Грина и Михаила Пришвина, получил литературную премию Александра Солженицына. О церемонии награждения, прошедшей 27 апреля в библиотеке-фонде "Русское зарубежье", сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Жюри премии отметило 42-летнего прозаика за тонкое отслеживание в художественной прозе силы и хрупкости человеческой души, ее судьбы в современном мире; за осмысление путей русской литературы ХХ века в жанре писательских биографий". Алексей Варламов печатался в журналах "Октябрь", "Новый мир", "Дружба народов", "Москва". В разные годы был лауреатом премий "Антибукер" (1995), журнала "Октябрь" (1995, 1997), газеты "Московский железнодорожник" (1997), издательства "Роман-газета" (1998). В предыдущие годы премией Солженицына награждали филолога Владимира Топорова (1998), поэта Инну Лиснянскую (1999), прозаика Валентина Распутина (2000), прозаиков Константина Воробьева и Евгения Носова (2001), философа Александр Панарина и прозаика Леонида Бородина (2002), поэтов Ольгу Седакову и Юрия Кублановского (2003), кинорежиссера Владимира Бортко и артиста Евгения Миронова (2004), литературоведа Игоря Золотусского (2005).
Источник: Lenta.ru  |  Просмотров: [593]  |  Обсудить ₪




Реклама:
Разделы сервера
   ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
   ТЕАТРЫ
   МУЗЕИ
   КИНОТЕАТРЫ
   ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
   ВЫСТАВКИ
   НЕРПИНАРИЙ
   ЦИРК
   БАЙКАЛ
   ФОРУМ
   О ПРОЕКТЕ
   КОНТАКТЫ
   КАРТА СЕРВЕРА
Архив всех новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подписка на новости
 Афиша-Иркутск
 Культурная жизнь
   Озеро Байкал.инфо